bannerbanner
Избранные проповеди. Христианские стихи. Вторая часть
Избранные проповеди. Христианские стихи. Вторая часть

Полная версия

Избранные проповеди. Христианские стихи. Вторая часть

Язык: Русский
Год издания: 2019
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

«Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!» (Гал.4:19) обращался апостол Павел к «неразумным» христианам в Галатии. Он был разгневан на них, за то, что они пожелали обратиться от Христа и поработить себя идолам – «вещественным началам» (Гал.4:9). Он обращался к ним, как к неразумным детям, сожалея о том, что они не поняли Евангелие Христа. Элементарное невежество и неспособность к размышлению, к ответственным поступкам, отличает маленьких детей от взрослых. Невежество и недомыслие порождают и разделения в Церкви, и « пустые споры между людьми повреждённого ума, чуждыми истине, которые думают, что благочестие служит для прибытка» (1Тим.6:5).


«Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам; ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете» (Мф. 23:13). Кто изобразит неисчислимые выгоды, полученные врагом душ человеческих по причине неверности тех, которые выдавали себя за последователей Христовых! «Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5: 1) – советовал христианам апостол Павел. Будем же стоять на страже, будем постоянно наблюдать за собою, дабы не бесславить дело, служителями которого мы себя почитаем. Будем стараться жить достойно нашего призвания. Да испытывает же себя всякий из нас. Присоединимся к словам молитвы Давида: «Испытай меня, Боже, и узнай сердце мое; испытай меня, и узнай помышления мои; и зри, не на опасном ли я пути, и направь меня на путь вечный» (Пс. 138:23—24). Аминь (+)

Царство Божье подобно зерну

Проповедь диакона Ерохина С. С. в Евангелическо-

Лютеранском приходе святых Петра и Павла

(г. Моршанск) на 2-е воскресенье перед Страстным временем 27.02.2011 года

Мир и благодать вам, дорогие братья и сёстры, от Иисуса Христа, Господа нашего! Сегодня 2-е воскресенье перед Страстным временем – Sexageisimae. Латинские слова —Septuagesimae, Sexagesimae, Quinqvagesimae означают в переводе на русский язык – числа – семьдесят, шестьдесят и пятьдесят – и указывают на количество дней до Пасхи. Воскресенья септуагизима и сексагизима христиане на Западе, называли ещё «виноградник» и «сеятель», так как это время совпадало с окончанием зимы и началом полевых работ, когда крестьяне готовили свои поля и виноградники для будущего урожая.


Перед проповедью мы прослушали притчу Иисуса Христа о сеятеле, которую записал евангелист Лука. Иисус призывает слушателей задуматься о смысле притчи и указывает нам путь к мудрости – слушание и исполнение Его слов. Только тот, кто и слушает и исполняет, подчиняется Божьему плану изменения. Иисус, в притче, сравнивает слушателей Слова Божьего, с различными видами почвы и характеризует четыре вида почвы или отношения к Его Слову. Будущие изменения, будущий урожай зависит от состояния почвы. Итак, безразличный слушатель в притче, подобен утрамбованной почве при дороге, где семя лежит наверху и птицы сразу склевывают его. Сердце человека не восприимчиво к истине и бесполезно, без плода. 2) Эмоциональный слушатель, подобен тонкому слою почвы на камне. Слой почвы тонкий. Семя сгорает на солнце и не приносит плода. Сердце такого человека эмоционально и неискренне. Скала упрямства, желание поступать по-своему, не дает Слову проникнуть вглубь. Тоже бесполезная почва. Третий вид почвы – засорённая почва, характеризующая озабоченного, суетливого слушателя. Плод не появляется, потому что сорняки (богатство, привычка к удовольствиям и комфорту, лень и суета) вытесняют Слово. И этот человек не желает избавиться от того, что его отвлекает. Четвёртый вид почвы хорошая, добрая земля, которая символизирует разумного, идеального слушателя. Эта почва принимает семя и производит плод во сто крат. Сердце разумного слушателя принимает Слово и хранит Слово Христа. В сердце разумного слушателя ничто не препятствует росту Слова Божьего.


И урожайность всегда зависит от качества почвы. Сеятель Христос всегда выполняет свою задачу. Семя – Слово Божие – всегда высшего качества. Решающий фактор – сердце человека. Слушать Христа – это не просто воспринимать на слух, это значит принимать Его Слово со всем вниманием и запоминанием. Часто мы слышим слова Бога к нам и игнорируем их. Мы не отвечаем Богу, а потом вдруг удивляемся: а что это мы так далеки от Него? Его слова к нам требуют и заслуживают адекватного ответа. Христианская жизнь – это не просто выполнение библейских законов, а сохранение отношений с Богом. Чтобы преодолеть глупость нашего сердца, испорченного грехом, нужно выработать в себе привычку постоянно слушаться Бога, и никого больше. Об этом нам говорит Библия: «Ибо Господь дает мудрость; из уст Его – знание и разум» (Пр.2:6) «Не будь мудрецом в глазах твоих; бойся Господа и удаляйся от зла» (Пр.3:7).


И необходимо запоминать Слово Христа, для того, чтобы думать, как Он. Мысли направляют ноги человека. От избытка сердца говорят уста. Слово Бога должно занять центральное место в нашей жизни, чтобы на самом деле направлять нас, хранить от зла и приносить плод. Соломон постоянно упоминает об этом: « Сын мой! наставления моего не забывай, и заповеди мои да хранит сердце твое» (Пр.3:1) «Милость и истина да не оставляют тебя: обвяжи ими шею твою, напиши их на скрижали сердца твоего» (Пр.3:3) «Сын мой! не упускай их из глаз твоих; храни здравомыслие и рассудительность», (Прит.3:21). Слова Бога должны стать частью нас, чтобы мы не забывали их в суматохе дел. Только тогда эти слова могут производить в нас правильную реакцию на то, что с нами случается.


Некоторые люди ссылаются на свою плохую память. Но, каждый может запомнить то, что для него важно. Никто не забывает своего имени, адреса или имени своих родителей, день рождения жены. Вы помните эту информацию, потому что вы просто часто это повторяете и она для вас лично очень важна. Только в случае болезни – амнезии – потери памяти, которая может произойти после аварии, катастрофы, несчастного случая, человек может забыть важную для него информацию. Если парень встречается с девушкой и узнает, что у нее аллергия на шоколад, он никогда не подарит ей плитку шоколада, он будет постоянно об этом помнить. Также и в наших отношениях с Богом. Его Слово учит нас тому, что Он любит, и что Он ненавидит. И наше запоминание Божьих слов определяется главным образом типом наших отношений с Ним.


Если мы будем относиться к Его словам как к закону о налогах, например, то мы будем вспоминать их, только тогда, когда будем платить налоги. Если же мы отнесемся к Его словам как к откровению возлюбленного Господа, то нам сразу захочется понять и запомнить их. Мы ведь хотим знать мысли того, кого мы любим, чтобы иметь те же мысли. Без этого отношения ко Христу, наше знание Слова станет просто академическим знанием или упражнением в вынужденного самодисциплине. Никогда вы не узнаете мудрость Бога без установления личных отношений с ним. Поэтому бесполезно будете вы читать Библию, если прежде не покаетесь и не восстановите общение с Тем, Кто дает мудрость.


В письме апостола Иакова христианам, есть такие слова: «Посему, отложивши всякую нечистоту и остаток злобы, в кротости примите насаждаемое слово, могущее спасти ваши души» (Иак.1:21). В слове Бога есть способность и сила спасти нас и наши души от греха и погибели. От нас требуется кротость и смирение, иначе говоря, послушание, для того, чтобы принять Слово Бога и исполнять Слово. Апостол Иаков обращается к верующим, которые спасены Иисусом, и спасение никто не может отнять у верующих: «и никто не похитит их из руки Моей» (Ин 10:28) – обещал Христос… Почему же апостол пишет так? Дело в том, что нужно сохранить спасение, «Итак, стойте в свободе, которую, даровал нам Христос, и не подвергаться опять игу рабства» (Гал.5:1).


Для того, чтобы сохранить спасение, нам надо постоянно пребывать в Иисусе Христе, чтобы и Его Слово пребывало в нас: «Пребудьте во Мне и Я в вас. Как ветвь не может приносить плоды сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне. Я есмь Лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нём, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают» (Ин.15:4—6). Очень серьёзное предупреждение. Не правда ли? И нужно оставаться на узком пути, не повернуть в сторону – на широкий путь гибели, и Христос даст силы «преодолевши всё, устоять» на правильной дороге – дороге жизни.


Иаков учит нас, как не быть забывчивым слушателем. (Иак.1:21—25) (читать). Мы должны вникнуть в «совершенный закон свободы», в Слово Бога. Слово «вникнуть» (греч. – паракупто) означает «наклониться, напрячься, чтобы лучше разглядеть». Это не значит взглянуть мельком, но систематически исследовать и разглядывать, размышлять и обдумывать истину от Бога. И Бог откроет нам то, что сокрыто в Библии, если мы, наклонившись, будем изучать ее, стремиться к мудрости. Вникнув в Божье Слово, мы должны пребывать в «кто вникнет в закон совершенный, закон свободы, и пребудет в нем, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела блажен будет в своём действии» (Иак.1:25). Нужно пребывать в той истине, которая вам открыта до тех пор, пока вы ее не запомните. И пока эта истина не произведет изменений в нашей жизни. Вот почему писал Павел Тимофею: «О сем заботься, в сем пребывай, дабы успех твой для всех был очевиден». (1Тим.4:15).


Пророк Осия говорит: «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения: так как ты отверг ведение, то и Я отвергну тебя от священнодействия предо Мною» (Ос.4:6). Бог сделал всё необходимое для того, чтобы обеспечить нас духовным знанием и духовным оружием. Но если мы сами ленивы, беспечны и не проявляем заботы, чтобы Слово Божие принялось, прижилось и пустило корни в нашей душе, то во время искушений, трудностей, знойных испытаний, оно засохнет и не принесёт плода. Бог всегда говорит нам Слово вовремя, и если оно в кротости и смирении принято нами, то никакие ветры испытаний, не смогут вырвать посаженное семя жизни: «Ибо слово Бога живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: он проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» (Евр.4:12).


И мудрость начинается тогда, когда человек внимательно читает, размышляет и слушает Божие Слово. Нам нужно начать слушать Бога, вместо нашего сердца. Кроме того, мы должны думать, как Он. Исследуя Слово, мы приближаемся к Богу, и Слово Божие определит наши решения. Бог даст нам мудрости, если мы будем желать ее. И тогда мы будем знать, что делать, как поступить, чтобы остаться полезными Богу, Поэтому, надо начинать меняться, получая обновленный разум Христа и сохраняя в сердце зерно Царствия Божия. Аминь (+)

«Не хлебом одним жив будет человек»

Проповедь диакона Ерохина С. С. в Евангелическо-

Лютеранском приходе святых Петра и Павла

(г. Моршанск) в 1-е воскресенье Великого Поста 13.03.2011 года

Мир вам, братья и сёстры, во Иисусе Христе, Господе нашем! Сегодня 1-е воскресенье Великого Поста – Invocavite (лат – воззовёт ко Мне). Эти слова взяты из сегодняшнего вступительного псалма (Пс.90:15). Тема проповеди сегодня «Не хлебом одним будет жив человек». Эти слова Иисус произнёс во время искушения в пустыне, в ответ на предложение сатаны, превратить камни в хлеб. Мы знаем об этом из евангельской истории об искушении Иисуса Христа дьяволом, которую мы слышали перед проповедью. Но человек живёт не только одним хлебом, потому что человек – это дух: « И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душою живою» (Быт.2:7). Хлеб нужен для поддержания жизни плоти, а духу нужна духовная пища. Но «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся, так что вы не то делаете, что хотели бы» (Гал. 5:17). Грешная плоть принадлежит сатане – «князю мира сего», дух человека – принадлежит Богу. Духовная борьба – это борьба плоти и духа. И плоть, принадлежащая дьяволу, желает руководить духом. Человек должен подчинить плоть, и управлять телом, а не наоборот.


Конечно, сатана – начало всякого зла. Он совершил первый грех – возгордился. В начале сотворения мира сатана обманул Еву, а в последние дни, он будет главной опасностью. Некоторые люди отрицают существование сатаны. И это – самая опасная уловка сатаны – заставить поверить, что его нет. Но апостол Петр предупреждает: «Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить (1Пет.5:8). Противник Бога и христиан – сатана – реален. В Библии слово «диавол» означает клеветник, обвинитель, а слово «сатана» – другое название диавола – означает противник. Его также называют «лукавым» и «змеем» за его хитрость. В начале творения, сатана был красивым ангелом с именем —Люцифер – «сын зари», но после того, как он возгордился и восстал против Бога, он ненавидит Бога и старается нарушить Его планы. (Иез.28:12—19). Поэтому, апостол Павел, обращается к христианам: « Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. (Еф.6:11—12).


Библия не учит нас нападать на сатану и бить его. Это не наша задача, да и не по силам она нам. От нас зависит облечься в Божье оружие, чтобы твердо стоять против его козней (хитрые замыслы, обман). И никто не останется в стороне в борьбе плоти и духа: вы либо будете разоблачать и побеждать хитрые замысли сатаны Божьим Словом, либо будете обмануты искусителем. Хотя дьявол назван искусителем в Библии всего несколько раз, Иисус определяет его источником всяких искушений в своем образце молитвы: и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:13).


Когда христианин сталкивается с искушением, то у него есть возможность преодолеть его: « Вас постигло искушение не иное, как человеческое (то есть известное, знакомое человеку); и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести». (1Кор.10:13). Божье Слово и истина ведут к жизни и росту. Ложь ведет к смерти и погибели. И основной прием сатаны – ложь. Он старается увести людей от Бога, заставить их поверить лжи. Сатана знает, что как и во что мы верим, так и живем, поэтому он искушает нас поверить лжи, чтобы жить во лжи, в нереальности.


Первый грех был совершен в результате искушения ложью. И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло. (Быт.3:4,5). Вот эта первая ложь открывает нам природу всякой лжи: сатана хочет заставить нас сомневаться в бесконечной любви и благости Бога. Он заставляет нас верить в то, что Бог ограничивает полноту нашей жизни, что Божья воля для нас не самое лучшее, что мы можем иметь более полную и интересную жизнь без Бога. Всякое искушение – это попытка заставить нас жить независимо от Бога. И мы должны научиться распознавать искушения и спрашивать себя: уводит ли что-то меня от доверия Богу или нет?


Иисус сказал фарисеям, которые хотели Его убить: «Ваш отец диавол; и вы хотите исполнять похоти отца вашего. Он был человекоубийца от начала и не устоял в истине, ибо нет в нем истины. Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи». (Иоан.8:44). Но мало лжи сатаны, нужны еще люди, которые захотят исполнять его похоти. И ложь приводит и к убийству и многим другим грехам. Сатана умело строит систему лжи, которая опутывает неверующих: «Если же и закрыто благовествование наше, то закрыто для погибающих для неверующих, у которых бог века сего ослепил умы, чтобы для них не воссиял свет благовествования о славе Христа, Который есть образ Бога невидимого. (2Кор.4:3—4).


И сегодня сатана использует то же самое древнейшее оружие – ложь. Поэтому надо бодрствовать и не поддаваться искушениям: « чтобы не сделал нам ущерба сатана, ибо нам не безызвестны его умыслы. (2Кор.2:11). Сатана постоянно замышляет козни и пытается уловить нас в сети. Он как охотник, который ставит капканы повсюду и ловит животных обманом. И сатана выставляет удовольствие греха, но прячет страдание, после удовольствия. Он приукрашивает грех и представляет нам, например, скупость как разумную экономию. Он преуменьшает грех, чтобы привлечь к нему и умаляет Божью святость, и говорит только про Его милость. Но как только верующий поддается искушению, сатана, меняет тактику. Он становится дьяволом – обвинителем, клеветником, о котором написано: «низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь». (Откр.12:10).


И сатана убеждает нас в том, что Бог теперь нас не любит, постоянно напоминает о совершенном грехе, в котором вы уже покаялись, и заставляет думать о прошлых грехах, больше, чем о Боге. Сатана очень хорошо знает нас, потому что, изучает людей много веков. Он знает, к какому греху мы более склонны, и именно эту ловушку искушения вам и подставляет. Если Давид гордился своим народом, то сатана подстрекнул его сосчитать народ, чтобы еще больше возгордиться. Если Иуда был жадным и предателем, то сатана убедил его продать Иисуса. Если человек преуспевает, сатана искушает его отказаться от Бога ради благополучия, если человек страдает – искушает его не доверять Богу. Он может использовать людей вокруг нас (пример Петра и Иисуса).

И человек, отговаривающий вас от воли Небесного Отца, пусть даже из лучших побуждений, послан сатаной, хотя сам об этом может и не знать. Искушение отказаться от Бога могут принести люди, гонящие христиан. Поэтому Иисус ободряет нас: «Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». (Откр.2:10).


Сатана может обмануть нас, посылая свои мысли в наш разум. Например: « И восстал сатана на Израиля, и возбудил Давида сделать счисление Израильтян». (1Пар.21:1). Давид сосчитал, хотя его предупредили, что это грех. Хотя Давид после признал этот грех, 70000 израильтян погибло. Еще пример: Анания с Сапфирой «Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?» (Деян.5:3). Смерть Анании и его жены – очень серьёзное напоминание о том, как опасно верить лжи сатаны. Бог дал нам Библию и Святого Духа, и мы имеем истину – Слово Бога и можем сравнивать и различать истину и ложь. Поэтому, очень важно читать и знать Библию. И если мы знаем истину, то у нас не может быть оправданий за свои грешные поступки. Поэтому, берегитесь искушения поверить лжи, Бог выявляет все перед вами, но вы делаете выбор.


Но если мы поддались искушению и запутались в этой лжи, поверив ей, и не знаем как выбраться из ловушки греха? Что делать, в этом случае? Тут Библия предлагает один путь: покаяние, смиренное исповедание греха перед Богом. Апостол Павел советует христианам: «с кротостью наставлять противников, не даст ли им Бог покаяния к познанию истины, чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю. (2Тим.2:25,26). Человек, живущий в грехе, как дом, полный мусора. Мусор привлекает много мух. Не нужно бороться с мухами, нужно просто вынести мусор из дома. « Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас. (Иак.4:7).


Иисус Сам показал нам пример противостояния сатане во время искушения. Он использовал Божье Слово – лучшее оружие против лжи сатаны. И это оружие доступно нам. Мы должны опознать ложь и отвернуться от неё, выбрать истину, противостать лжи. Не нужно обдумывать, анализировать ложь, нужно просто выбрать размышление об истине, о Божьем Слове. Истина – одна – Библия, достаточно знать ее, и вы сразу отличите ложь. И если хотите, чтобы тараканы разбежались, просто включите свет.


И суть искушений плоти, мира и сатаны, одна: заставить отказаться от Бога, поверить лжи, совершить грех: «И вас, мертвых по преступлениям и грехам вашим, в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления (Еф.2:1—2). Апостол Павел говорит о том, что мир вдохновлен сатаной, обычаи мира – это воля сатаны: «мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов, и были по природе чадами гнева, как и прочие» (Еф.2:3) И он присоединяет к миру и сатане нашу плоть. До спасения мы жили по нашим плотским похотям. Жить по правилам этого мира означает исполнять желания плоти. А мир и плоть действуют по воле сатаны. Грех, подстрекаемый сатаной, образовал мирскую систему, все принципы которой противоречат Божьей праведности. А похоти плоти внутри человека ориентированы на мирские ценности. И эти три врага: плоть, мир и сатана стараются отвернуть нас от Бога. Но если мы слушаемся их, ответственность возлагается на нас. Никто не может сказать: «Я ничего не мог поделать, сатана заставил меня». Бог всегда дает нам выход из искушения. У нас есть выбор: служить Богу или поддаться искушению греха. Благодаря этому мы можем служить Богу добровольно, из любви у Нему, а не по принуждению.


Мы имеем силу, имеем право и даже обязаны противостать этим противникам, потому что мы на стороне Бога, победившего сатану. Иисус сказал: « В мире будете иметь скорбь, но мужайтесь; Я победил мир» (Ин.16:33). Апостол Павел восклицает: « Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом! (1Кор.15:57). Борьба плоти и духа – это сражение не просто между человеком и сатаной. Это сражение между Богом и сатаной. А Бога никто не может победить. Он уже даровал нам победу над этими противниками. Благодаря Христу, они не имеют над нами власти. Иисус «разрушил дела диавола»: «Для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола» (1Ин.3:8). Но об этом надо знать, чтобы не подчинятся греху по привычке. Надо полюбить Божье Слово, использовать Его, как оружие против козней сатаны, применяя истину против лжи, чаще молиться Христу – и всякое искушение будет для вас просто еще одним испытанием вашей преданности Богу, Который сказал: «Не хлебом одним будет жив человек, но всяким словом исходящим из уст Божиих» (Мф.4:4) и также: «Воззовёт ко Мне и услышу его; с ним я в скорби; избавлю его и прославлю его, долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Моё» (Пс.90:15—16) Аминь (+)

Возьми крест свой и следуй за Мною…

Проповедь диакона Ерохина С. С. в Евангелическо-

Лютеранском приходе святых Петра и Павла

(г. Моршанск) на воскресенье перед Страстным временем 6.03.2011 года

Мир вам, братья и сёстры, во Христе Иисусе, Господе нашем! Сегодня воскресенье Quinquagesimae (лат. – пятьдесят). Пятьдесят дней остаётся до Пасхи. Тема сегодняшней проповеди «Возьми крест свой и следуй за Мною». Перед проповедью мы слушали историю, рассказанную евангелистом Марком, о том, что значит быть христианином, с точки зрения Иисуса. Путь следования за Христом – это путь самопожертвования, путь отказа от эгоизма, от служения своей плоти, отказа от похотливых желаний, путь святости и справедливости… Это – трудный и тяжёлый – «узкий путь», который можно пройти, только с Божьей помощью, с помощью Духа Святого. Но это – одновременно, и путь необременительный, правильный путь: «Придите ко Мне все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас; возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдёте покой душам вашим: Ибо иго Моё благо и бремя Моё легко» (Мф.11:28—30).

Крест находится в центре всего Евангелия. Это добрая весть для всех грешников, и для нас с вами. Бог возлюбил нас и Христос заменил нас Собой. Когда мы говорим, что Христос страдал за нас, мы помним, что Бог страдал за наши грехи: «потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения». (2Кор.5:19). Бог, будучи Судьей, был осужден. Бог страдал за нас через Христа. Крест провозглашает Божий суд над грехом и любовь Бога к грешникам. Замещая нас, Христос берет наш грех на Себя и дает нам Свою праведность. Мы получаем праведность перед Богом, уверовав в Христа. Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:5).. Он взял грехи людей на Себя, понес их на крест и при Своей смерти удалил их и разрушил их навсегда. «В Нем вы и обрезаны обрезанием нерукотворенным, совлечением греховного тела плоти, обрезанием Христовым; быв погребены с Ним в крещении, в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых, и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту;» (Кол.2:11—14).

На страницу:
4 из 5