bannerbanner
Мой пращур Иисус Христос? Наследственность Бога
Мой пращур Иисус Христос? Наследственность Бога

Полная версия

Мой пращур Иисус Христос? Наследственность Бога

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Понимаю. Вы ещё более заинтересовали меня.

– Давайте обменяемся прямыми телефонами. Будем связываться по мере надобности.


…Ах, какой прекрасный мир! – как будто бы впервые испытав это восторженное чувство окружающего меня чуда, парил я, не касаясь ногами земли, на выходе из здания. Будто всё преобразилось вокруг, стало каким-то отчётливым, резким, замечательным и красивым. Середина апреля. Лёгкий запах озона перед дождём, травинки зелёные, пробившиеся каким-то чудом среди моря московского асфальта, почки набухшие…

Хорошо!

Вот почему так таращила на меня глаза секретарша! – я рассмеялся в голос. Пожилая женщина обернулась и неодобрительно посмотрела на меня.

…Хорошо!

Приехав домой, я какое-то время повеселился над всей этой историей… но и веселье проходит.

Когда серьёзность вернулась, я решил ещё раз просмотреть записки отца Павла. Был там один раздел, имеющий прямое отношение к найденным гвоздям Симона Якуба.

А БЫЛ ЛИ ОН?


Вступление

Взгляд на проблему действительного исторического существования Иисуса Христа, как на незначительную, мол, «это – неважно, главное не сам факт реальности жизни лица, важно, какие идеи исходят от имени этого лица», – так вот, такой взгляд – в высшей степени поверхностен.

Нет, это совсем не тот случай, когда допустимо было бы сказать, что «даже, если Его не существовало, то Его необходимо было выдумать». Ведь, если Его реально не было, то естественен вывод, что не только Христос – вымысел, но и слова и дела Его – вымысел, и не только сомнительны, но и ложны идеи христианства! Лгуны разве могут говорить об истинном?!

Да, действительно, кроме Евангелий, не существует сегодня «живых» письменных источников времён жизни Христа, упоминающих о Нём. И это совсем не странно. Поскольку жизнь Его привлекла внимание широких кругов народа иудейского только в краткий период Его служения. Начиная с крещения Его Иоанном Крестителем, кончая смертью на кресте, воскресением и вознесением Его.

В остальное время Он в глазах окружающих был обычным человеком, что подтверждает и Евангелие: «Не плотников ли Он сын? Не Его ли мать называется Мария, и братья Его Иаков и Иосий, и Симон и Иуда? и сёстры Его не все ли между нами?» (Мф. 13:55, 56).

Безусловно, смерть Христа не могла не быть зафиксирована в актах римской администрации Иудеи, поскольку Он предан был казни как преступник по законам того времени. Были зафиксированы и обвинения, и приговор. Но, ожидать сохранности этих актов после множества потрясений в Иудее, разрушения до основания Иерусалима римлянами в 70 г н.э. в ходе 1-ой Иудейской войны, было бы слишком наивно.

Однако, имеется множество свидетельств иного рода, которые являются косвенными, но великое число которых само по себе свидетельствует об историчности Иисуса Христа.

Мы в данный момент почти не будем говорить о христианских источниках, авторов которых можно было бы обвинить в мифотворчестве. Хотя источники эти, и, прежде всего, Евангелия, доносят до нас не приторно сладкий образ родоначальника веры, не закаменелый памятник, а образ живого человека, особенности его характера, порой вызывающие осуждение у правоверных иудеев, к которым относились даже Его ближайшие ученики. Так, Христос не соблюдал субботы, «осквернял» Себя прикосновением к прокажённым, не мыл руки перед едой, насильно изгонял торговцев из храма, не спокойно с солидностью, а с гневом и руганью обличал. Очевидно, эти черты характера, черты живого человека, были не затушёваны авторами Евангелий ради истины, истины о Великом Учителе и Спасителе.

Иосиф Флавий об Иисусе Христе

Римский историк Иосиф Флавий (иудейское имя его Йосеф Бен Метатьяху) о Христе упоминал около 94 года н.э. в своём труде «Иудейские древности». Свидетельство Флавия особо важно тем, что он был правоверным иудеем фарисейского толка и не мог быть сторонником христианства.

Кроме этого, сама личность Иосифа Флавия вызывает доверие к его свидетельствам. Чем же заслужил он такое доверие?

Иосифа Флавия постигла в годы Иудейской войны личная драма, отразившаяся на всей его последующей жизни, и разверзшая между ним и его народом пропасть отчуждения и ненависти. Эту драму Иосиф сам описал в своей книге «Иудейская война».

Читая её, поражаешься степени боли, раскаяния и трезвости оценки своих действий этого человека.

Иосиф, будучи совсем в молодых летах, однако же, выделялся знатностью иудейского происхождения, образованностью, приверженностью к своему народу и к вере (был членом синедриона* в своём городе).

Пламенный оратор, он легко увлекал за собой соотечественников. Всё это поставило его в один ряд виднейших предводителей иудейского восстания.

Иосиф возглавил оборону крепости Иотапата, которая всё-таки, несмотря на героизм защитников, пала.


Примечание: синедрион – высший орган религиозной, административной власти, имеющий судебные и исполнительные функции.


Иосиф вместе с 40 своими товарищами, непримиримыми с Римом, спасся в тайной пещере, в которую можно было попасть из цистерны для хранения воды. Но римляне обнаружили их, обложили и предложили сдаться.

Перед жаждой жизни Иосифа всё остальное забылось. Напрасно он уговаривал своих соратников сдаться, они едва не убили его за это. Тогда он предложил тянуть по двое жребий. Вытянувший жребий убивал второго. Все на это согласились. В результате в живых остался Иосиф и его один товарищ, которого он уже сумел уговорить сдаться.

В римском лагере Иосиф предсказал командующему римлянами Веспасиану, что он станет императором Рима. Быстро последующие за этим события в Риме, связанные со смертью императора Нерона, заставили поверить Веспасиана в это предсказание и свою судьбу. Веспасиан, происходивший из рода Флавиев, приблизил к себе Иосифа. Вскоре предсказание его действительно сбылось. По римскому обычаю Иосиф взял фамилию своего покровителя, став Флавием.

Окончание войны Иосиф, ставший ренегатом, провёл с римской армией, уговаривал иудеев сдаваться, был при штурме и разрушении Иерусалима.

С тех пор горячо любимый Иосифом иудейский народ отделился от него пропастью ненависти.

И про всё это: свой страх, своё предательство, про вознаграждение предательства и принятие с рабской благодарностью этого вознаграждения, про все свои муки совести, глубокое раскаяние, не могущее вместе с тем пересилить его жажду жить дальше – обо всём этом поведал Иосиф Флавий миру.

Все пороки, всю грязь своей души выволок Иосиф на всеобщее обозрение и порицание. Много ли таких примеров в людях мы знаем? Свидетельствам такого человека, способного заглянуть правде, даже крайне нелицеприятной и позорной для него, прямо в глаза, способного донести такую правду людям, можно верить. Именно поэтому записи его об Иисусе Христе особо весомы.

Итак, Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях», говоря о казни апостола Иакова, поясняет, что он был «братом Иисуса, так называемого Христа» (XX, 9, 1).

Есть ещё одно место в «Древностях», где Флавий пишет непосредственно о личности Христа и Его судьбе. Но, здесь имеются сомнения.

Дело в том, что Ориген (3-й век), читая это место, сделал вывод, что Флавий не верит в мессианство Иисуса, и это вполне увязывается с иудейской верой Флавия (Христос по-гречески означает Мессия, Спаситель). Последующие же редакции «Древностей» используют полное имя Иисус Христос, что говорит о признании Флавием Его Мессией.

Но, была обнаружена ещё одна версия свидетельства Флавия в рукописи египетского историка Агапия (10-й век). Благодаря этой рукописи, многие учёные считают, что первоначальному тексту была сделана редакция христианским переводчиком в пользу признания Иисуса Мессией. Первоначальный же отрывок, предположительно, читается так.

«В это время жил мудрый человек, по имени Иисус. Он вел достойный образ жизни и славился своей добродетелью. И многие люди из иудеев и других народов стали его учениками. Пилат приговорил его к распятию и смерти. Но те, кто стали его учениками, не отреклись от его учения. Они сообщили, что он явился им через три дня после распятия и он был живым. Полагают, что он был Мессией, о котором пророки предсказывали чудеса».

Свидетельство Плиния Младшего

Первым языческим свидетелем о Христе является известный римский государственный деятель и ученый Плиний Младший (62—114). Результаты своих судебных расследований о Вифинской общине христиан Плиний сообщил императору Траяну около 110 г. в следующем письме:


«…Я спрашивал их самих, христиане ли они; сознавшихся спрашивал второй раз и третий, угрожая им казнью, упорствующих велел уводить на казнь. Я не сомневался, что, какова бы ни была сущность их признания, их следовало, конечно, наказать за непреклонную закоснелость и упрямство. Вскоре, в ходе самого разбирательства, преступников стало набираться все больше и больше. Тех, кто отрицал, что они являются христианами или были ими, я решил отпустить, когда они вслед за мной призвали богов, а кроме того обругали Христа: настоящих христиан нельзя принудить ни к одному из этих поступков. Другие сказали, что они христиане, а затем отказались от этого, сказав, что они были христианами, а затем отпали, некоторые за три года, другие за много лет назад, некоторые за двадцать. Они утверждали, что вся их вина или заблуждение состояли в том, что они, обычно по определенным дням, собирались до рассвета, воспевали, чередуясь, Христа как Бога, и клятвенно обязывались не преступление совершать, а воздерживаться от воровства, грабежа, прелюбодеяния, нарушения слова, отказа выдать доверенное».

Тацит

Римский историк Тацит, язычник, в своих «Анналах» (кн.15, 44) ориентировочно в 115 году н.э., описывая казни христиан при Нероне в 64 году, связываемые с устроенным, по слухам, самим Нероном пожаром в Риме, также упоминает Христа как родоначальника веры:

«Но вот Нерон, чтобы побороть слухи, приискал виноватых и предал изощреннейшим казням – тех, … кого толпа называла христианами. Христа, от имени которого происходит это название, казнил при Тиберии прокуратор Понтий Пилат; подавленное на время это зловредное суеверие стало вновь прорываться наружу, и не только в Иудее, откуда пошла эта пагуба, но и в Риме…


Травля христиан дикими зверями


…Их умерщвление сопровождалось издевательствами, ибо их облачали в шкуры диких зверей, дабы они были растерзаны насмерть собаками, распинали на крестах, или обреченных на смерть в огне поджигали с наступлением темноты ради ночного освещения. Для этого зрелища Нерон предоставил свои сады».

Переписка Христа с царём Авгарём

Первый историк христианской Церкви Евсевий епископ Кесарийский в своей «Истории Церкви» кн. 1, глава 13 (начало 4-го столетия) приводит копию переписки на сирийском языке Иисуса Христа с царём Авгарем, взятой им из архивов Эдессы в 340 году.

Копия письма, написанного топархом Иисусу и отправленного в Иерусалим со скороходом Ананией:


«Авгарь, сын Ухамы, топарх, шлет приветствие Иисусу, Спасителю благому, явившемуся в пределах Иерусалимских. Дошел до меня слух о Тебе и об исцелениях Твоих, что Ты творишь их без лекарств и трав. Ты, рассказывают, возвращаешь слепым зрение, хромым хождение, очищаешь прокаженных, изгоняешь нечистых духов и демонов. Ты излечиваешь страдающих долгими болезнями и воскрешаешь мертвых. Слушал я все это о Тебе и усвоил умом одно из двух: или Ты Бог и, сойдя с неба, творишь такие чудеса, или Ты Сын Божий, творящий чудеса. Поэтому я и написал Тебе и прошу Тебя: потрудись, приезжай ко мне и болезнь мою исцели. Слышал я еще, что иудеи ропщут на Тебя и против Тебя злоумышляют. Город мой очень маленький, но почтенный, и его нам двоим хватит».


Ответ Иисуса топарху (Авгарю) через скорохода Ананию:


«Блажен ты, если уверовал в Меня, не видев Меня. Написано обо Мне: видевшие Меня не уверуют в Меня, чтобы неувидевшие уверовали и ожили. А что ты приглашаешь Меня к себе, то надлежит Мне исполнить здесь всё, ради чего Я послан; а когда исполню, то вознесусь к Пославшему Меня. Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою и даровал жизнь тебе и тем, кто с тобой».


Чрезвычайно примечательно, что пророчество Иисуса сбылось. Царя Авгаря излечил апостол от семидесяти Фаддей, о чём свидетельствует приложенное к приведённой переписке обстоятельное письмо:


«После Вознесения Иисуса Иуда, прозванный Фомой, послал (к Авгарю) апостола Фаддея, одного из семидесяти. Придя, он остановился у Товии, Товиева сына. О нем прослышали и сообщили (Авгарю), что тут апостол Иисуса, как тебе было обещано. И начал Фаддей силой Божией врачевать всякую болезнь и всякую немощь, так что все изумлялись. Когда же (Авгарь) услышал о великих и чудесных делах его, пришло ему на ум, что это как раз тот, о котором Иисус писал:

«Когда же вознесусь, то пошлю к тебе одного из учеников Моих, чтобы он исцелил болезнь твою». Позвал он Товию, у которого Фаддей остановился, и сказал: «Слышал я, что какой-то могущественный человек остановился у тебя. Приведи его ко мне». Товия, вернувшись к Фаддею, сказал: «Топарх (Авгарь) позвал меня и велел привести тебя к нему, чтобы ты исцелил его». И Фаддей сказал: «Иду, я ведь к нему и послан в силе». На другой день на рассвете Товия, взяв Фаддея, отправился к Авгарю. Когда он вошел, то Авгарю, перед которым стояли первые люди страны, явилось великое знамение на лице апостола Фаддея. Видя это, Авгарь поклонился Фаддею до земли. Все стоявшие вокруг изумились, потому что не видели знамения, которое явилось одному Авгарю. Он спросил Фаддея: «Поистине ли ты ученик Иисуса, Сына Божия, Который сказал мне: „Пошлю тебе одного из учеников Моих, который вылечит тебя и дарует тебе жизнь“?» И Фаддей сказал: «Так как ты крепко уверовал в Пославшего меня, то я и послан к тебе. И если будешь веровать в Него, как веришь, то исполнятся желания сердца твоего». И Авгарь сказал ему: «Я так уверовал в Него, что взял бы войско и перебил бы иудеев, которые Его распяли, если бы не помешала мне римская держава». И Фаддей сказал: «Господь мой исполнил волю Отца Своего и, исполнив, вознесся к Отцу». Говорит ему Авгарь: «И я уверовал в Него и в Отца Его». И говорит Фаддей: «Поэтому во имя Его возлагаю на тебя руку мою». И как только он сказал это, как Авгарь исцелился от болезни и страданий своих. Изумился Авгарь: что слышал он об Иисусе, то на деле свершилось на нем через Его ученика Фаддея, который исцелил его без лекарств и трав, и не его только, но и сына его Авда, болевшего подагрой. Тот тоже, подойдя к Фаддею, упал ему в ноги и был исцелен молитвой и прикосновением руки. Фаддей исцелил много их сограждан, творил великие чудеса и проповедовал слово Божие. Потом Авгарь сказал: «Ты, Фаддей, делаешь все это силой Божией, и мы сами изумлены. И потому, прошу тебя, расскажи мне о пришествии Иисуса, как оно произошло, о могуществе Его и о том, какой силой творил Он все, о чем я слышал». И Фаддей сказал: «Сейчас я ничего не скажу, так как я послан проповедовать слово во всеуслышание. Но завтра созови мне всех твоих граждан, и я буду им проповедовать и посею в них слово жизни: расскажу о пришествии Иисуса, как оно совершилось, о посланничестве Его и о том, для чего Он был послан Отцом, о могуществе Его и делах Его, о тайнах, которые Он поведал миру, о силе, которой Он творил это, о новизне Его учения, о Его умалении и уничижении, о том, как Он Сам Себя смирил и умер, как умалил Свое Божество, как был распят, сошел во ад, сокрушил ограду, от века несокрушимую, воскресил мертвых, как сошел один, а восшел к Отцу Своему с великим множеством людей».

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4