bannerbanner
Маленькая вещица для хранения драгоценностей (сборник)
Маленькая вещица для хранения драгоценностей (сборник)

Полная версия

Маленькая вещица для хранения драгоценностей (сборник)

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
3 из 5

– Странно, – подумал мужчина, – я уже не мальчик, чтобы так доверять интуиции, да и зачем мне все это, уже пятьдесят с хвостом, возраст солидный. Состояние комфортного покоя все больше и больше кажется привлекательным, а может быть, это лень?

Что это был за человек, можно было определить, взглянув на его натальную карту. Самой сильной планетой его гороскопа была Луна, находящаяся под воздействием созвездия Вороны, что определяло его высокий творческий интеллект и ораторские способности. Можно было не сомневаться в том, что человек психологически весьма проницателен, но его решения всегда окрашены силой его воображения в большей степени, чем разума. Для него мысли были подобны вещам и имели материальную значимость, а потому, подчиняя свое воображение собственной воле, он мог воображаемое переводить в разряд реального – редкая способность, но он был поэт. Человек этот обладал большим запасом психической энергии и, хотя был способен на сильные чувства, управлял ими, всегда переводя в конструктивную форму, то есть в творчество, и за счет этого был практически непотопляем. Он легко мог отказаться от того, что уже имел, в смысле семьи, и все начать заново, самому себе назначив новую точку отсчета. Он старался избегать банальностей во всем, в том числе и в чувствах, и искал необычных переживаний. Его натуре была свойственна даже некоторая паранормальность в восприятии окружающих его людей, чему, впрочем, он никогда не уделял особого внимания, считая совершенно ненужным. Однако интуиции своей доверял, а потому и в этот раз решил проверить, не подвела ли она его. К тому же ему было на редкость скучно сегодня.

Первое пленарное заседание закончилось, и была пауза, которая теперь получила неожиданное американизированное название, похожее на отрывистый лай собаки, – кофе-брейк, воздействующее на человека как приказ к действию: покинуть зал в поисках чашки кофе. Тягучее и расслабляющее типично русское слово «пе-ре-рыв», отдаленно напоминающее другую команду – «во-о-ольно», уже почти не использовалось на официальных мероприятиях. Именно на кофе-брейке люди обмениваются краткими деловыми фразами: позвоню, встретимся, пришлю, напишу… Присвоить этому телеграфному стилю общения определение кулуарных разговоров никак не получается, да и обстановка не располагает: растворимый кофе слишком горяч, обжигает губы и пальцы сквозь тонкий ободок пластикового стаканчика, печенье крошится на рубашку – говорить долго в такой ситуации неудобно и опасно для здоровья. Оставив, наконец, бессмысленную попытку выпить кофе, мужчина обвел взглядом комнату, чтобы еще раз убедиться в своих сформировавшихся ощущениях: лица давно знакомые и поднадоевшие. Конечно, он принадлежал к той категории людей, которые легко знакомятся и заводят дружбу с кем угодно, при этом никогда не вовлекаются в отношения с людьми слишком глубоко, стараясь сохранить свою независимость.

Перерыв закончился, гостей конференции попросили пройти в зал. Мужчина не торопился, успеется еще насидеться, и он с интересом поглядел в окно. За двойными и все еще по-зимнему мутными стеклами угадывалась весна.

– А может быть, – подумал он, но тут его окликнула давняя знакомая, приглашая продолжить прерванную прежде и уже практически забытую им беседу, и они пошли в зал, чтобы сесть рядом и обсудить некоторые важные для них вопросы.

Людей в зале было довольно много, ушли только официальные лица, для которых конференция не носила характер научного мероприятия, но появились новые, пришедшие именно теперь и сэкономившие свое время на посещении пленарной части. Солнце уже проникло в зал, и он перестал казаться таким унылым, как утром. Солнечные лучи бесцеремонно выхватывали из общей массы чьи-то лица и невольно привлекали к ним внимание, оживляя их и делая более привлекательными, словно источающими свой собственный внутренний свет. Люди определенно повеселели после даже небольшого перерыва. Мужчина посмотрел в зал, невольно останавливаясь взглядом лишь на лицах, освещенных солнцем, и заметил ее.

Женщина пришла во время перерыва и сразу прошла в зал, выбрав себе место так, чтобы можно было после выступления незаметно уйти, не беспокоя других. Дома с мамой осталась ее пятимесячная дочка, и это не располагало к длительному пребыванию в институте. Утром она никак не могла решить, что же лучше надеть, и, перемерив несколько вариантов, выбрала платье, которое выражало скорее ее теперешнее настроение, чем подходило к случаю. Длинное светло-бежевое платье из плотного трикотажа с высокой талией, поверх которого одевался того же цвета облегающий кардиган, во всем повторяющий силуэт самого платья, придавая одежде необходимый элемент недосказанности. Платье отнюдь не было деловым, напоминая своими простыми, слишком длинными линиями другие платья эпохи итальянского Возрождения, что не казалось старомодным, а, напротив, соответствовало ее внешности, которую друзья находили достойной кисти Боттичелли, – не столько красивой, сколько светлой. Но главное – это было настроение.

Теперь женщина старалась максимально сосредоточиться на тексте доклада и подчеркивала карандашом те места, на которых нужно было акцентировать внимание слушателей. По сторонам она особенно не смотрела: только если кто-то из коллег здоровался, она приветливо отвечала. Неожиданно для самой себя женщина почувствовала непонятное томление, появившееся у нее внутри, еще едва уловимое, но определенно растущее. Оторвавшись от текста, она подняла глаза и заметила мужчину, только что вошедшего в конференц-зал, и скорее угадала, чем увидела, близорукость порой очень неудобна, что он с интересом ее изучает, словно археолог, наткнувшийся в провинциальном краеведческом музее на редкий артефакт.

– Какая бестактность, – возмутилась про себя женщина и вернулась к своему занятию – подчеркиванию текста доклада.

Заседание началось, люди выступали достаточно бойко, подгоняемые, возможно, чудесной погодой, зовущей из открытого теперь окна побыстрее все закончить. Доклады были вполне информативны, и время заседания двигалось к концу, когда объявили ее выступление. Кое-как справившись с врожденной робостью, женщина начала говорить и постепенно вошла в необходимый ритм, увлекшись своей темой. На людей в зале она старалась не смотреть, выбрав из всей их массы одно лицо, к которому и обращалась, – старый прием выступающих со сцены позволял не волноваться. Однако невесть откуда взявшаяся тревога не проходила, а, напротив, росла, точно кто-то хотел взломать ее внутреннее «Я» и вторгнуться в святая святых – ее мысли и чувства, куда она никого и никогда не допускала. Ощущение опасности было совершенно явно, и, закончив выступление, она обвела глазами зал. Взгляд ее скользил по знакомым и незнакомым лицам, пока не наткнулся на того, кого она недавно видела в дверях, и тут сверкнула молния.

Неизвестно, видел ли кто эту молнию со стороны или окружающие приняли ее за солнечный блик, который выстреливает по комнате, когда кто-то в доме напротив резко открывает или закрывает окно. Но эти двое ощутили электрический разряд, и все интуитивно поняли: им не разойтись. Мгновенный электрический разряд подействовал неожиданно – в женщине проснулось спящее до сей поры демоническое звездное кольцо Гидры, которая метнула в незнакомца свой разящий взгляд. Мужчина, положение Солнца которого делало главной мотивацией в его жизни реализацию собственных желаний, легко улыбнулся, но в его оставшимися серьезными глазах и в улыбке проступила, точно второе тело пламени, которое всегда бывает рыжим в отличие от первого – желтого, неожиданная даже для него самого страсть. Ее взгляд был пойман и оценен – это было то, чего ему не хватало для завершения целостной картины. Теперь все сложилось. Он был убежден, это была Она, трудно определяемая, вечно ускользающая. Он искал ее во всех, кого встречал, а видел только раз в музее Клюни на старинных гобеленах, носящих название «Дама с Единорогом». Едва проступающие черты ее спокойного лица, строгие и изящные средневековые одежды, лишь подчеркивающие фигуру почти еще девочки. И вот здесь, где уж никак нельзя было ожидать, он встретил ее во плоти, в таком же, как на старинных гобеленах, платье, юную и светлую. Он был готов сражаться за нее даже с самим собой, точнее, именно с самим собой, поскольку всех остальных для него просто не существовало. Таков был мужчина, чьими глазами смотрел теперь Золотой Дракон.

Магнетическую привлекательность этой женщины и ее не разбуженную еще чувственность Золотой Дракон, а вслед за ним и мужчина, почувствовал сразу, так же как и энергию опасности, который посылал ее взгляд, застывая в его собственном, точно два потока лавы сливались в одном, кипящем пока никому непонятными страстями.

Воспользовавшись паузой, в какой-то момент наступившей в зале, женщина незаметно вышла, но на пару минут заглянула к начальству проститься. Здесь-то и произошла следующая роковая заминка, которые порой, как бы исподволь, случайно, определяют нашу судьбу. Они встретились в дверях кабинета, отступать было некуда. Обычная церемония знакомства – называние своих собственных имен и фамилий, хотя каждый понимает, что это совсем не те имена, под которыми они знали друг друга прежде, должностей и научных занятий – все это было лишь внешней оболочкой, внутри которой уже шла борьба, целью которой был не выигрыш, а проигрыш. Но сдаться нужно было победившему, такого быть не могло, значит, и борьба была безрезультатной. Взгляд Золотого Дракона жег, одолевая преграды, выставленные Горгоной, круша и ломая все на своем пути, он рвался к истине – ее сакральному «Я», закрытому и запертому на семь замков: воспитания, привычки, условностей, ситуации, представлений о порядке вещей, самообмана, страха. Тень дракона накрыла ее всю и теперь рябила и переливалась, создавая ощущение эфемерного тепла и счастья. Ничему нельзя было верить. Пойдя на обычное женское лукавство, которое, как правило, выручает в сложных ситуациях, женщина опустила глаза, чтобы дракон не мог видеть горящего в них огня, она согласилась встретиться с ним в другой раз, с тем чтобы обсудить некоторые научные проблемы. Не ожидая больше ни минуты и стараясь не задеть его звенящей и режущей в кровь любую женскую душу чешуи, амбициозного мужского достоинства, она выскользнула из комнаты с намерением навсегда раствориться в мегаполисе.

На следующее утро женщина проснулась рано, солнце едва-едва поднималось над горизонтом, пронизывая своим золотым светом все живущее на земле, делая каждый предмет своего рода негативом, тенью на ярком фоне весеннего утра. Даже сквозь свою утреннюю дремоту она чувствовала взгляд дракона. И понимала, что теперь всегда будет жить в его слоистой тени, никогда не имея возможности выйти из нее. Даже если он отвернется и уйдет. Оставив ее умирать в одиночестве и неверии, даже тогда его живая тень будет душить ее, не давая вырваться из своего круга, обретя иное счастье. Жертвы дракона не живут своей жизнью. Состояние неустойчивого равновесия, в котором ее душа пребывала тридцать четыре года, закончилось. Разбуженные драконом, ее звезды забирали покой и, подменив его беспричинными страхами и меланхолией, накрыли своей тенью робкое женское сознание, сводя его в переменчивое, подвижное эмоциональное состояние, создавая иллюзию постоянной неуверенности и нестабильности. Хотя очевидных причин для этого не было, фактически ничего в жизни не переменилось, но женщина острее прежнего стала ощущать свое психологическое одиночество. Это была игра звезд – навязать человеку иллюзии, отдалить от реальности восприятия, подчинить себе. Но взамен они дарили то, чего нет у многих счастливых людей, – писательские способности, поэтичность натуры, ученость, даже возвращали часть утраченного прежде вне всяких времен – интуицию. Так много и так мало, взамен обычного человеческого счастья. Но откуда знать далеким звездам, что такое человеческое счастье.

Люди быстро привыкают даже к необычному, а если в качестве компенсации ты получаешь поэтический взгляд на мир, то и вовсе забываешь, как это – жить иначе и дышать в каком-то другом ритме. Так что жизнь достаточно скоро вошла в свою новую колею и покатила по ней так же, как и по старой дороге, набирая опыта и сноровки, но по-прежнему не имея четко выраженной цели, а лишь манящий своей неизвестностью горизонт.

Исполнение долга звезды поставило на первый план, подняв из глубины души, женщины самое важное – древний инстинкт материнства, и заслонилось им от всепроницающего взгляда Золотого Дракона, а он уступил, смиряясь и понимая, что здесь он бессилен. Это был язык самой природы, да и как может быть иначе, когда у тебя двое маленьких детей, нуждающихся в твоей помощи и защите, не столько даже в физической, сколько в психологической – в ощущении твоей поддержки и одобрения их действий. Такова сущность всякой матери – предпочитать благополучие своих детей даже своей женской чувственности, притупляя ее повседневными заботами о благе семьи. Но слишком обильны дары звезд и не всякой женщине под силу. Точно в дремлющем вулкане, кипит и клокочет подавленная на время психическая и сексуальная энергия и ищет выхода, но ни банальными скандалами, ни случайными интрижками в декамероновском стиле ее не утолишь, ей надо истинного, подлинного чувства. И дочь Евы, точно Венера третьего тысячелетия до нашей эры, с неолитической стойкостью ждет этого чувства, даже не понимая того, что она и есть истинная женщина, хранительница забытых другими женских тайн. А те немногие, которые чувствуют в ней эту непреходящую женскую силу, не смеют предложить ей свое участие, заранее зная, что будут отвергнуты.

Молодость отличается от других лет прежде всего обилием предоставляемых возможностей для самореализации и страстным желанием ими воспользоваться. Поэтому когда представился случай поехать для работы в другую страну, им немедленно воспользовались, надеясь не только посмотреть мир, но и пополнить запас своих знаний. И вновь шевельнулся Золотой Дракон при одном упоминании о загранице и напомнил о себе словно бы случайно, чужим звонком и заманчивым предложением. Позвонили с работы и предложили оформить поездку в виде командировки с частичной оплатой расходов. А вот взамен этого нужно было встретиться с несколькими прежними русскими эмигрантами, каким-то чудом пережившими все безумства двадцатого века и сохранившими, возможно, как оправдание самих себя, свидетельства своей нелегкой эмигрантской жизни. Эти свидетельства, переведенные теперь в разряд архивных документов, захотело вернуть себе государство, прежде стремящееся уничтожить даже их авторов. Вот только адреса и телефоны этих людей нужно было взять у того человека, которым управлял Золотой Дракон. Вы можете с полным правом посмеяться над женскими страхами и авторскими фантазиями и пребывать в состоянии блаженного равнодушия к таким ситуациям, но только до тех пор, пока его глубокая слоистая тень не ляжет на вашу собственную судьбу.

Бороться с обстоятельствами всегда трудно, и женщины стараются их обойти, будто бы двигаются навстречу, а потом неожиданно свернут в какой-нибудь неприметный переулок, надеясь, что не заплутают. Только вот и обратно вернуться им редко удается. Женщина согласилась на встречу с мужчиной, надеясь провести ее в максимально деловом режиме, заранее наметив вопросы для обсуждения. Однако Золотой Дракон только смеялся над такой предусмотрительностью и обрушил на нее лавину информации, подробностей чужой и незнакомой ей жизни, увлекая ее в поток сопереживания и психологического соучастия, которые почти всякая женщина склонна воспринимать как реальность. Ее Луна делала ее чрезвычайно тактичной, всегда готовой на сострадание. Такие люди не только не отступают от своего предназначения, но и помогают другим отыскать их предназначение в жизни. Этим и воспользовался Золотой Дракон.

Он окружил ее иллюзорными фантомами, заплел красивыми словами, опьянил незнакомыми ароматами чужой чувственности, и она оступилась. Ненадолго, лишь на мгновение, но и его было достаточно Золотому Дракону, чтобы заронить в ее душу сомнение. Он не торопился, время – это удел людей, ему же принадлежала вечность, он бессмертен. Ведь это была только первая стадия их вечной любви – узнавание друг друга, спешить не стоило, хотелось насладиться ее непониманием происходящего, пробудившимися сомнениями, зарождающейся чувственностью. Это такая редкость, даже для Золотого Дракона, встретить на своем пути истинную женщину, ведь он видит не всех, а только тех, кого накроет его слоистая тень. Он-то знал, что дальше будет инициация и пробудятся спящие и еще не известные для нее самой мистические способности, позволяющие проникать в души других людей с той же легкостью, как лунный луч проходит сквозь легкие занавеси на окнах, никого не тревожа своим проникновением и очаровывая. Нерастраченная сексуальность высветится неожиданно для всех проступившим сквозь холодность и замкнутость внешней оболочки творчеством, и забьют горячие источники ее души, источая энергию опасности и радости. Но для этого этой женщине необходимо сопротивление среды, трение, слишком хороша связь ее Солнца и Юпитера, дающая человеку колоссальный творческий потенциал, о котором он если и догадывается, то редко использует даже вполовину, если, конечно, натальная карта не отражает необходимого напряжения со стороны других планет. А ее карта чиста, улыбнулся Золотой Дракон, а значит, его вмешательство в ее эмоциональную, чувственную жизнь просто необходимо. Зачем женщине личностная целостность, если она не способна этого ощутить, сравнив себя с другими, и прозябает в состоянии, близком к бессознательному. Из смертных лишь астрологи способны понять, что говорят звезды, а ее звезды утверждают, что она редкий человеческий материал, эта истинная женщина, наделенная всеми небесными благами, не видит себя самой, пребывая в постоянных сомнениях. Но он, Золотой Дракон, чья слоистая тень теперь накрыла ее полностью и высветила среди других, поможет ей не из любви к человечеству, а из желания сделать из этого чудесного куска материи живое трепетное создание, наделив его своими, желанными для него одного качествами, вопреки ее бессмысленному сопротивлению, ее человеческим страхам, он откроет в ней саму себя. И для реализации своих неожиданно возникших планов он избрал мужчину, чье Солнце было в Стрельце, а значит, тот имел вкус к жизни, чего женщина не имела, сильную волю, способную поколебать чужие устоявшиеся представления, выраженную любовь к удовольствиям и страстное желание быть замеченным и любимым. Жизнь для него была сценой, и он играл свою роль замечательно. Он мог добиться расположения любого человека, даже такой нелюдимки, как эта. Правда, мужчина был непостоянен, мог увлечься и уйти, но ему, – Золотому Дракону, что за дело, пусть разбудит эту спящую красавицу, а уж если разбудит, то не уйдет. Так что их оставалось только свести. К тому же у мужчины была та же связь Юпитера с Солнцем, но осложненная оппозицией Сатурна, значит, он не пройдет мимо нее, восстав против ограничений, которые женщина постарается наложить на любые их отношения, он сломает эти ограничения и заставит ее открыться и ему, и миру. Что ж, она в долгу не останется и поможет ему в его эмоциональных проблемах, которые он зачем-то тянет за собой аж из самого детства. Им будет что обсудить, такие совпадения нечасты.

– Да этот человек – поэт, – с удовольствием заключил Золотой Дракон, укутывая и мужчину поплотнее слоистой своею тенью, чтобы он, не дай бог, не выскользнул случайно из-под нее.

– Не просто поэт, а своего рода миссионер, он может передавать свои умения другому и даже будет рад такой возможности, что же желать лучшего для задуманного Золотым Драконом предприятия. Да их даже и сводить не придется, они сами идут друг к другу навстречу, просто невероятно, чтобы телепатическая связь столько раз подтвердилась.

Знал Золотой Дракон и то, что звездное кольцо Горгоны режет по живому, разделяя и разлучая людей, и ей нет дела до того, что человек страдает, теряя близких, ведь она, по ее мнению, дарит ему более ценное – духовность и творчество, в котором он может достичь бессмертия. Правда, только в том случае, если он почувствует в себе заклинателя змей, не испугается нахлынувшего и сводящего с ума звучания рифм, найдет свой ритм и начнет писать. Сначала только обороняясь, потом, почувствовав свою власть и силу, становясь бесстрашным. Но он – Золотой Дракон, знающий все это, он поможет, не зря же он выбрал для своего проявления этого человека. Он будет смотреть на нее его глазами, очаровывать его голосом, насыщать его и своей любовью. Она лишена памяти, как и все смертные, о своих прошлых воплощениях и живет точно с завязанными глазами, но даже так, наугад, идет по избранному когда-то пути, и только раз в девять лет он будет приходить к ней в образе этого человека, выправляя совершенные ошибки и выстраивая ее дальнейший путь. Таковы условия, нарушить их он не может. Ей нужно идти самой. Что не осуществит сейчас, осуществит в следующем воплощении – путь познания долог. Но она женщина, а значит, сможет все. Пусть она не знает, что это только начало и их любовь вечна.

Благословенный Единорог

Только не надо рассказывать мне о Единороге. Конечно, он добрый и нежный, правда, в любое мгновение может пронзить ваше сердце, и вы не успеете даже вдохнуть поглубже, чтобы перейти в мир иной с каплей пьянящего весеннего воздуха и выдохнуть его уже там, в Зазеркалье, везде любят подарки, тем более неожиданные.

Средневековые легенды утверждают, что единорог нелюдим, неутомим в борьбе, но становится абсолютно покорным подле девственницы, а его крик подобен звуку колоколов. Согласно легендам, единорог живет тысячу лет и является благороднейшим из животных. Его сказочный образ как только не трепали в Средние века: он становился атрибутом военачальников, эмблемой воинских частей и знатности рода. Его изображение помещали на медальонах, гравюрах, шпалерах, знаменах и гербах. Но самое примечательное – он всегда присутствовал там, где поэтизировалось рыцарское служение даме, где славили верность и целомудрие. И лучшее тому подтверждение – музей Клюни в Париже, где сохранился целый цикл шпалер, изображающих укрощение Единорога Прекрасной дамой. Более поэтического образа представить себе трудно. Все шесть шпалер «Дамы с Единорогом» объединены общей темой. В удивительном саду стройная молодая женщина с задумчивым взглядом, лицо которой всегда иное, воплощает поэтизированный образ рыцарской мечты о Прекрасной даме. На каждой из шпалер присутствуют единорог и лев, создающие во взаимосвязи с дамой некий образ картины. Считается, что пять из шести гобеленов символизируют человеческие чувства. Первая шпалера показывает отдыхающего единорога – душу, созерцающую духовное, любящий взгляд единорога и смотрящей на него Дамы символизирует Зрение. Другая шпалера – «Музыка сфер»: Лев и Единорог улыбаются, видя, как душа – Дама слушает музыку. Третья шпалера говорит о вкусе, но Дама отказалась от него: она кормит из чаши Грааля Сокола. На четвертой шпалере, «Обоняние», Дама плетет венок из цветов, но венок она плетет не для себя. «Осязание» – пятая шпалера – символизирует прикосновение Дамы к рогу Единорога. Взгляд Дамы суров и тверд, она полна решимости. Наиболее загадочной остается шестая, самая большая из шпалер – «Мое единственное желание», где девушка кладет в ларец свои украшения, что, возможно, символизирует отказ от пагубных страстей. Девиз «Мое единственное желание» написан на шатре, куда Дама сможет войти, отрекшись от материи, олицетворяемой драгоценностями. Жорж Санд видела восемь гобеленов и описала два утраченных. На одном Дама сидела на троне, на другом – ласкала двух белых единорогов. Но мы их уже не увидим. Единорог на всех шпалерах олицетворяет духовное начало.

Именно тогда, в полутемном зале, где старинные гобелены словно таяли на стенах, обращаясь тем самым в реальность, и оживал их завораживающий воображение темно-розовый фон, сплошь усеянный веточками разнообразных цветов, она впервые узнала Единорога и поняла: это любовь навсегда. И пусть вам не покажется странным, что в то время она ждала ребенка, который обещал стать красивой девочкой, а рядом всегда был другой – очаровательно красивый мальчик, смотрящий на чудесного единорога глазами своей матери.

Поэты воспевали Единорога, алхимики приписывали его рогу лечебные свойства – выявлять яды и посылали на его отлов целые экспедиции, английскому двору Елизаветы I – девственницы рог этого животного стоил десять тысяч фунтов. Для фантазии, согласитесь, дороговато. Но это уже другая история о мудрых правителях, коварных отравителях и дворцовой интриге, а не о любви. Не наша история.

Вы все еще не уверены, что единороги реальны, потому что никогда не встречали их на улице? Что ж, возможно, в своем неотразимом образе они и пребывают в каком-то ином измерении, становясь видимыми нам именно как единороги, при определенном стечении обстоятельств и временном совпадении, в этом вы, надеюсь, не сомневаетесь? Разве не так же обстоит дело с вашим собственным двойником, который всегда вам противоречит и появляется в самые неподходящие моменты, смущая ваш уже устоявшийся покой, начинающий попахивать трясиной. Вот так и единороги – живут среди нас, если особенно не приглядываться, обычными людьми, а совпадет время – и они вдруг преображаются. Живут-то они живут, но к людям относятся настороженно, и не без основания. Люди всегда охотились на единорога из-за его гордости – волшебного сияющего рога, а единороги, защищаясь, не щадили никого, кроме, как вы помните, девственницы, перед которой трепетно преклонялись, объявляя ее своей дамой, тем самым превращая в рабыню своей любви. Возможно, поэтому они научились так правдоподобно походить на людей.

На страницу:
3 из 5