bannerbanner
Экономия – путь к здоровью физическому, нравственному, духовному (ЄΝД)
Экономия – путь к здоровью физическому, нравственному, духовному (ЄΝД)

Полная версия

Экономия – путь к здоровью физическому, нравственному, духовному (ЄΝД)

Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 6

Экономия – путь к здоровью физическому, нравственному, духовному (ЄΝД)


Дмитрий Павлушин

Экономия есть целый мир

мир нормальных людей

без выдуманных амбиций и

без навязанных и ложных идеалов.

МЛ посвящается,

миру со свободой выбора посвящается…

© Дмитрий Павлушин, 2018


ISBN 978-5-4490-8716-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1

«Земля»

Введение

Глупость человеческая безгранична

и если не преумножается она страхом и неверием,

то бывает ограничена ими

но лишь оно, непонимание, позволяет познать этот мир

Данная книга – это лишь начало экскурса в мир «экономии», шаг в движение к свету понимания и в стремление отодвинуть тьму (ЄΝД).

Начну книгу эту с безобидных предупреждений. Впрочем, такого рода предупреждения – излюбленное занятие всех авторов с незапамятных времен. Вспомните предупреждения исследователям из всевозможных «летописей» и исторических книг. Такие предупреждения отдалены от современной эпохи и стираются из памяти – в быту по теперешним временам принято все больше с формальным законодательством сверяться, что всеми правдами и неправдами стараются сделать привычкой.

Собственно в предостережении обращаю внимание, что «денежную» экономику невозможно выучить по книгам и всем стать материально богатыми, «денежная» экономика есть гибкая саморегулируемая система с высокой скоростью реакции и современный мотор ее как раз в расслоении общества, где топливо – это деньги наименее обеспеченных, относительно конечно, его слоев. «Экономия» же, в основе своей не денежная, может быть понята Вами абсолютно и может служить Вам добрую службу в любых условиях.

Итак, если Вы не готовы шаг за шагом идти вперед, даже допускаете мысль, что кто-то Вам что-то должен в этой жизни, включая родителей, детей, и не забудьте про государство – то просто отдайте книгу у Вас в руках другим людям. Только Вы в ответе и за себя, и за тех, кого поставили в зависимость от себя. Пройдите по мотивам слов Антуана де Сент-Экзюпери (Antoine de Saint-Exupery, 1946) и Вы приблизитесь к взаимности. Приручить – сделать близким (в досягаемости), но не зависимым, ведь теплые связи не рушатся от ухода и лишь могут быть забыты, исчезнуть «за» «бытом».

Эта книга о том, как выстроить свою жизнь и получить чуть больше свободы. Свободы именно в Вашем понимании. Русская народная мудрость гласит «На иную хитрость станет и простоты». Поэтому в книге по большому счету не призывается вникать в хитрости продавцов, а самих себя им, к счастью, не перехитрить. В Своей душевной свободе есть правда и на Руси говорят и так «Будь проще (в том числе в честности, ясности) и к Тебе потянутся люди».


К истории вопроса

Во всем мире, да и в нашей России, бытует мнение, что потребителю достаточно запомнить несколько простых давно избитых рекомендаций: «Приходя в магазин, берите корзинку, а не тележку», «Платите наличными, а не картой». В целом, в различных (по категориям товаров) сегментах потребительского рынка, таких, мягко говоря неполезных и малополезных отрывочных рекомендаций много больше. Если идти по данному пути, то проще сразу отказаться от походов в магазин – так как магазин предстает перед человеком не как его помощник – помощник городского жителя, а как некая Ловушка с большой буквы. Лабиринт, в котором разложены конфеты и куда родители пускают ребенка с деньгами, предварительно закрыв на молнию один карман и дав столько наличных денег, сколько он попросил, самостоятельно набрав цифру в банкомате. Если же и брать корзинку на колесиках, то только потому, что это может быть удобней. А вот рекомендация «Идите в магазин со списком продуктов» объективно работает в плане экономии времени и при планировании меню на день или целую седмицу.


Все описания, приведенные в данной книге, являются неотъемлемой частью ее полноценного содержания, основаны на личном опыте и мнении автора. Ссылки размещены исключительно в ознакомительных целях.

Вы не найдете здесь отрывочных советов. Короткие книжные и статейные советы – это вроде «Вы заплатили деньги – вот Вам абстрактные советы, похожие на правду и разбирайтесь с ними дальше сами», но советы эти не являются истинными во всех своих трактовках и в общем чистой воды пустая болтовня в отличие от христианских, православных заповедей и слов Христа, от истинных (некоторых из множества) пословиц и мудрых притч. Эта книга показывает то, какие жизненные принципы еще бывают. Правило-совет в этой книге, пожалуй, только одно – «бережнее относиться к своим нервным клеткам» – это польза чистой воды в будущем.

Книга не ставит цель рассказать все и вся. Эта книга есть карта и компас, для чего в книге и даны источники смежных данных и направлений. Книга подобна створке, говорит напрямую и есть мысль идущая от объемлющего слова твердого.

Эта книга наводит на размышления о таких житейски нужных иногда вопросах (вопросах вокруг которых крутится много баек) как: формирование своих личных финансовых инструментов и их пересечение с рыночными; определение уровня переплат/ накоплений в различных ситуациях и о других. В книге показаны практические приемы, которые можно как принимать в свой арсенал, так и нет. Рассмотрены и мифы, и реальность, поскольку истина лежит между ними.

Уровень вовлеченности и скорость движения к цели (как следствие размышлений о жизни) выбираете Вы сами. Верная интенсивность действий не должна поглощать. Если сегодня у Вас нет «золотых гор», то завтра им точно не быть или не удержать. Скорость же достижения цели, скорость здоровая (такая чтобы находиться в тонусе), имеет верхнее ограничение и это совершенно естественно и нормально. По чувствам говорю, что быть в форме значит хотя бы раз в день не касаться Земли, чувствуя Землю под ногами.

Для верного понимания экономии необходимым, но не достаточным условием является правильное отношение к деньгам – и в русской культуре это есть лишь следствие «Фита». Богатые люди, если их состояния (деньги) заработаны ими же, в подавляющем большинстве экономны и это не случайность. Экономия есть прежде всего глубокое уважение себя и неугасающее стремление к оптимальным выстраиванию и трансформации всех процессов вокруг. Это прекрасно символизировали как на Руси, так и «за морем» (в мире) русские купцы, знавшие цену каждой вещи и умевшие в свое время вести торг, за что и высоко почитавшиеся. И только того ни найти ни достать нельзя, что не пробуждено или отсутствует. Сказано «Просите, и дано будет Вам; ищите и найдете» (Матфей, 7:7).

Деньги не способны изменить реальность при отсутствии Воли других людей на это. Сегодня многим хочется думать, что реальность подстраивается под деньги. Это иллюзия слабых людей и вынуждение (издержки роста численности населения в мире). Деньги лишь инструмент, компенсирующий реальность «способных к действию» свободных граждан и их воли. Опора не в деньгах, а в людях окружающих, в природе, в материи быта, в Себе и чем скорее понять это, тем большее накопление денег Вам доступно. Доступно, не для изменения, но для текущего управления с целью созидания. Мир сегодня поделен на 2 лагеря и, потому как 1% населения обладает половиной всех банкнот, мир крайне немощен.

Верно понимаемая экономия по жизни – это путь либо дорога, называйте как угодно, к постепенному духовному очищению, путь к здоровью нравственному, а после и физическому. И здесь близок смысл принятия и прохождения поста в православии – косвенным следствием экономии при котором является и денежное накопление.

Книга дает и разъяснения понимания пути русскими людьми. И гений их столь же прост сколь совершенен.

Один из ключей ко всему – это недостаток, тот самый что так явно чувствуется в детском возрасте, тот самый что вытекает из ограниченных возможностей ребенка, тот самый что снимается мечтами, как если бы человек имел возможность полета словно Питер Пен (автор персонажа, шотландский драматург Джеймс Мэтью Барри (James Matthew Barrie, 1902)). Только через недостаток может прийти понимание ценности и путей достижения. Недостаток жизненно необходим. Именно недостаток нужного придает человеку некоторое напряжение сил, тонус мышц и мысли – недостаток и баланс недостатков: времени, финансов, физической формы, обустройства быта… Эта книга о поиске недостатков материальных и превращении их в достоинства черт характера.

В заключение вводного слова хочется обратить внимание на броские составляющие: время, здоровье, деньги (и по известной, но не истинной, поговорке кажется в каждый момент чего-то недостает). Но это разрозненность и потому не может быть связано без такой составляющей как «мы». Почти все, что описано в этой книге крутится вокруг таких целей человека как создание семьи и обустройство дома. И вот хорошая притча на этот счет:


Однажды ученика и учителя, ведших свою жизнь в монастыре, настиг в дороге дождь. Они укрылись под густой кроной ближайшего дерева. Дождь окончился.

Ученик говорит тогда: «Хорошо, что мы успели укрыться под деревом.».

«Но хорошо прежде то, что дерево успело вырасти здесь как раз к этому моменту» – ответил учитель.


И, к слову, сама жизнь – один из величайших учителей.


В ключе понимания книги суть притчи, кроме того что добро не бывает вдруг, проста: ни учитель, ни ученик не сажали дерево (и когда было посажено, то как добро без адресата), не поливали его, не тратили свои силы и средства, а просто укрылись – этот мир дает человеку все, что жизненно важно, и в любой момент. И энергия на то затраченная во времени огромна – здесь и солнечная энтропия, и земные энергии (энергии ветров, несущих воду, энергия земли, согревающая корни зимой). Сие добро устойчиво год от года (от дерева это прохлада под кроной все лето и тепло от экономного расхода дров зимой) и не зависит от «смены настроений». И тут нет противоречий – при бережном отношении молодая поросль восполнит лес (лесной «фонд»), печь с чистым горением снизит выброс загрязняющих частиц.

Смысл же и этой книги дать Вам возможность изменить восприятие. Книга эта описывает путь выстраивания Своего образа жизни под благостное понимание жизни, когда материальное является необходимым, но недостаточным условием, точнее является отдельным, своим минимально необходимым уровнем на каждой ступени Вашего социального развития. Когда Вы при сохранении Вашей личной планки комфорта существования не опускаетесь до уровня бессмысленной выкачки благ из этого мира на подобие пирующих и даете не людям, но миру, какое-либо благо взамен. Описывает – через современный эффект в виде накопления денег, но как эффект второстепенный. Правда исходный уровень может быть так низок (включая, но не ограничиваясь уровнем достатка), что сэкономить данная книга не поможет, но позволит задуматься о причинах происходящего и о направлении возможно дальнейшего движения.

В книге часто затрагивается тема, но не раскрывается в полной мере. Это связано с бескрайностью событийных вариаций и множеством предметных, с тем, что в каждой семье свои традиции и подходы, с тем, что аспект просто может выходить «за рамки данной книги». Книга не самоцель, мир Вам открыт для познания. Человеку в этом мире дано все что нужно, остается лишь малость – выбрать свою судьбу…

Книга данная может быть прочитана как в электронной версии, так и с бумажных носителей. Печать сделана для того, чтобы Вы смогли прочесть ее в спокойной обстановке, сохранив самодостаточность. Хоть при свече. Записи в книгу эту вносились из представлений о древней культуре Руси и из наблюдений о России современной (на рубеже первого и второго тысячелетий), после размышления над статями и книгами со всего света, из простого общения… А вот про экономику как таковую в книге практически ничего нет, хотя за плечами автора книги магистратура экономического факультета МГУ им. М. В. Ломоносова.

Это обновление издания 2016 года в земном современном летоисчислении. Книга данная не нравоучение, но слово. Не забывайте – на смысл земных истин указывают от двух точек опоры и об одном и том же можно писать/ говорить по-разному. Книга подробна – состоит из простых (дробных) истин и потому может представляться несколько отрывочной в своем изложении, за что прошу душевно простить.

Книга состоит из трилогии и четвертой части, первая из которых «Земля», вторая «Стихия воды». К слову, появление воды на Земле может быть связано с реакцией диоксида кремния и водорода в ее глубинах (журнал «Earth and Planetary Science Letters»). Часть третья – «Навеянные размышления».

Все что написано в этой книге – очевидно, но не может быть никому навязано. Сомневайтесь, и снова и снова ищите истину в надежде. Проверяйте, и по капле будете обретать веру.

1. «Уважение к Себе и Другим»

«Все дороги ведут в Рим»

(К каждой цели и к человеку ведет множество путей)

Юлиан Отступник

Все дороги ведут в Мир

(Человек безграничен в христианской Вере. От Себя, от цели, от души путей данных свыше бесчисленное множество)

Уважение может быть собственное и уважение по отношению к человеку (со стороны окружения), однако по сути оно одно – без исходного уважения Себя редко бывает уважение окружающих людей. Это азы.

Если, условно, человек зарабатывает для того, чтобы не отставать от других в материальном аспекте, поддерживать видимость собственного достоинства – здесь нет места истинному признанию, равно как и глубокому уважению себя. Более того, «признание, плавно подводящее к уважению», есть следствие свершений и достижений (не только следствие обретенных навыков и профессионализма/ мастерства, но и следствие ценности самого человека в его проявлениях), где результат любой ценой ущербен. Ущербен потому, что уважение всегда имеет основу – то есть то, что неотъемлемо от человека на его пути и как результат его пути. Не развивая собственные качества, закономерно может появиться ощущение недостатка внутреннего (себя и от себя) и внешнего (к Вам) уважения.

Далее дано рассмотрение того, как внутреннее уважение Себя, которое не следует путать с гордыней, лежит в основе «экономии».

Без особого разбора понятен факт, что ниже издержек разумный производитель товар в любом случае не отдаст в силу того же уважения к Себе. Цена вещи, практически без исключений, берет свой отсчет от себестоимости. Все люди давно понимают и привыкли к предложениям чуть (немного) дороже/ «на развитие» – и это объяснимо, так как продавцу надо не просто жить, а формировать свою реальность и как минимум восстанавливать ее от разрушения со временем. Как ни странно, жители мегаполисов к предложениям много дороже также привыкли и считают их в порядке вещей. Мол, нужно думать самому (самой) – принимать или нет.

Допустим, Вам предлагают услугу/ товар много дороже чем будет или уже вложено в них знаний и/либо труда и/либо денег. Однако, как относиться собственно к такому факту представляют далеко не все. Вдумайтесь – это просто похоже на обман, точнее это он и есть. А там, где Вас обманывают, к Вам проявляют простое неуважение. И речь здесь не может идти «значительно дороже» или «сильно дорого». У каждой вещи есть своя справедливая цена. В другом ключе говорят «Где работники (производители) в шелках, там хозяева (потребители) в долгах». Выражение же «сильно/ очень дорого» вообще к цене отношения не имеет, оно отражает особую ценность какого-либо предмета для человека.

Будь Вы готовы подумать над этим: есть всего две возможности узнать сколько реально стоит услуга или вещь.

Первая: знать/ продумать все нюансы процесса производства интересующей вещи как на условном предприятии, так и в контексте отраслевых процессов, охватывающих полный цикл производства (включая добычу и поставку исходных сырья и комплектующих до места изготовления), после чего оценить стоимость самостоятельно. Данный подход достоверный, однако, в силу нехватки информации (по началу, до понимания ключевых точек трансформации товара) немного трудновыполнимый. Еще одним недостатком настоящего подхода является его низкая результативность – даже выяснив, что реальная цена, к примеру, на 50% ниже рынка, купить желанный предмет у производителя, при отсутствии соответствующих предложений о продаже, Вы все равно не сможете. И это, к слову, уже, напротив, достоинство силы реальности (силы принадлежности вложенного труда) в действии. Но есть у подхода и явные плюсы:

– при наличии принципиальной возможности (включая желание) «смастерить»/ «изготовить» самостоятельно, Вы лучше изучите и поймете как именно сделать, раз;

– при запуске скидок от производителя на искомый предмет Вы лучше понимаете адекватность новой цены и на фоне текущей ситуации на рынке где-то даже догадываетесь о побуждающих к такому снижению мотивах, два;

– наконец, при выявленном значительном завышении цены вероятность удачного поиска конкурирующей продукции увеличивается в разы (с вытекающей его целесообразностью).

На практике при стабильном спросе запрашиваемая наценка может быть тем выше, чем одновременно менее массовое и более сложное производство. Если же рынок начинает «зашкаливать» (как правило, в условиях «перегретой» экономики ввиду инфляции (как следствия бездумных вливаний денег в экономику и снятия недовольства, а далее таких же трат людей) или в условиях монополии – одно другого не исключает), то не разумно покупать, но разумно рассмотреть переход на потребление базового/ исходного сырья, в цену которого уже заложена требуемая доходность и цены на которое как раз и сдерживает часто тот самый монополист минимальным уровнем оптовых закупочных цен. Фактически на выходе будет отказ от лишних звеньев, то есть собственная обработка (условно: получение творога из молока створоживанием бутилированным хлористым кальцием; или организация сооружения бытовки из купленных строительных материалов, включая отборный брус (цена на 2016 год порядка 7.000 денежных единиц за существенный объем в 1 м3, что соответствует брусу 10°см на 10 см и длиной 6 метров каждый в количестве 16 шт.) и так далее, согласно уже Вашим целям и приоритетам). Как известно, доходное место долго не пустует. Но при эскалации цен в целом по внутреннему рынку разумно будет также искать аналоги вовсе на рынках внешних.

Вторая возможность: сравнить с ценами на точно такие товары (в том числе аналоги). Это самый распространенный способ ввиду отсутствия у рядовых потребителей знаний о производстве. Так вот – минимальная цена в данном случае это и есть справедливая цена продажи, в которую уже заложена сверх издержек и требуемая норма прибыли, в том числе часть из этой самой прибыли приходится на дальнейшее развитие/ поддержание производства.


Очень условный практикум

Фокусировка внимания поможет координации поиска: если Вы в удачный момент распродаж запомнили именно минимальную цену известного уже Вам производителя (со своей оценкой дополнительной накрутки сетевым магазином) – такая цена скорее всего справедлива и если и искать лучшего, то лучшего качества за эту же цену.


Использование первой возможности и близкая к минимуму цена при сравнении – это достойный выбор. В поисках оптимума важно определить Вашу цену на товар точно, один в один – это строгий критерий отсечки. Точную цену лучше не индексировать по инфляции (выбирая на нет Вашу заработную плату и ее повышение (как предел)), а перепроверять, и, вероятно, Вы выйдете на Ваш личный уровень инфляции как долевой вклад в страновую. Точная цена (допускаемая Вами предельная цена) нужна потому как производитель всегда знает эту цену, отслеживая динамику «цена-спрос» – Вы лично ему ее говорите при покупке или отказе с уходом в новый поиск. Но как в современных реалиях охарактеризовать человека, который платит себестоимость с учетом налогов плюс норму прибыли, включая только разумное развитие коммерческого дела, плюс «придумку» продавца о том, что это должно стоить в итоге столько-то с запасом на внутрифирменные «непроизводственные расходы» и вывод денег. Вероятно, хоть и не к месту, словами Александра Сергеевича Пушкина: «Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!» («Признание» [стихотворение], 1826). Безусловно, у покупателя остается внутреннее уважение к себе при отказе от покупки за завышенную цену. Сравните цены, к примеру, на одну и туже крупу различных производителей (марок), и поймете, что «придумка» может стоить дополнительно все 120% плюсом к справедливой цене (или можете найти четырехкратную дельту по ценам на обойный клей, к примеру, при одинаковом составе).

Грань же согласия на цену определяется самим человеком и говорит сама за себя.


К истории вопроса

Интересен и факт последующего использования вещи. Используемая, как говорится, не на все 100% вещь уменьшается в своей собственной изначальной ценности и некогда справедливая цена (по которой она и была куплена) становится завышенной. Умение и готовность не относиться «с барскими замашками» и есть проявление глубокого уважения к труду других людей, большое понимание того, каким трудом достаются деньги и, к сожалению, вопрос, выходящий «за рамки книги». К слову, Вы купили дорогой автомобиль, застраховали, содержите и ездите на нем один раз в год с набегающей астрономической ценой этой самой поездки или, что тоже самое, купили пакет крупы и не использовали часть объема до окончания срока годности. Маловероятно, что покупка стоила затраченных денег при множестве предложений об аренде авто и множестве голодающих, которым реально в конце концов отдать остаток крупы.


Экономия не имеет абсолютно ничего общего равно как с жадностью, так и с нехваткой денег. Экономия – это чистой воды уважение Себя, прежде всего. Приобретая вещь по цене выше справедливой, Вы признаете, что Вас можно обмануть путем рекламы либо постановкой в определенные условия (атмосфера магазина) или другим путем. То же относится к избытку: например, к предложениям о покупке нескольких вещей по цене одной (скидка на количество). Остап Бендер, герой книги «Золотой теленок» И. Ильфа и Е. Петрова (1931 год), знал как минимум 400 способов сравнительно честного отъема денег.

С другой стороны, многие люди находятся в плену социальных предрассудков. Мол, как можно при занимаемом положении в обществе (будь то простой руководитель или простой специалист/ инженер) покупать продукты самые дешевые, многие из которых входят в «социальный пакет» малоимущих (равно как покупать и вещи простые). В подобных случаях идет очень сильный пресс общества и для затуманенного взгляда в любом случае ценность продукта подменяется его ценой. Соглашаясь и покупая «ценник», снова и снова деньги оплачивают собственную несостоятельность и невидимое давление со стороны, оплачивают несуществующую во многих случаях гарантию. Важно содержание, а не ореол вокруг упаковки или, напротив, не царапина (условно, на задней спинке дивана). Выход есть и выход («ведать» «согласие» «хода») в знании качества – отношение кардинально меняется, если Вы ранее покупали у данного производителя товар, а тем более тот же самый товар. Выгода становится очевидной. И тогда уже уважение к честному производителю поднимает Вашу собственную планку. По размышлению покупать такой товар – это и признак возвращения задатков купечества («мазыков») в общество. Именно «умудренный купец», но не торговец, в состоянии «указать» верный ход мысли, честную ценность.

Итак, продукт оценивается по своим качествам, а не по цене или по мнению сторонних, порабощенных привычкой людей; напыщенных состоятельностью и меркантильностью людей. Если не покупать хороший продукт из названных выше категорий, то это не он недостоин, а его не заслуживаем. Оставаться выше лишь кажущегося высоким, вот так все просто. Покупка у честного производителя привносит потенциал развития как его (валовой выручкой), так и Вас лично (дополнительным накоплением). За себя решаете Вы, решает сам человек.

Из практических наблюдений здесь можно привести одно: «Более всего отрезвляет при походе за покупками знание, что в другом доступном Вам месте это же самое стоит дешевле».

Есть в обществе и поговорка «Бедный, но честный». Все слышали сказочные истории про прекрасных бедных девушек, чистых душой, которые ищут свое счастье и свою судьбу, а не денежное богатство, смотрели или читали про чувство собственного уважения в нищете прошлого, нищете современности, не гаснущее в стремлении. Все мы знаем и другую поговорку «С милым рай в шалаше» (к слову, под понятием «шалаш» понимается новая рожденная энергия любви, материальный же образ отражает простейшую опору двух половинок друг на друга). Не это ли высшее проявление уважения к Самим Себе – проявление свободы.

На страницу:
1 из 6