Полная версия
Экономия – путь к здоровью физическому, нравственному, духовному (ЄΝД)
Уроки истории
Историк Василий Осипович Ключевский подмечал: «История – это не учительница, а надзирательница: она ничему не учит, но сурово наказывает за незнание уроков». Русские люди добро выучили урок со ставленниками Европы, c крепостным правом и реформой церкви, а потому превзошли этот незатейливый и горький урок. И если раньше Русь была самодостаточна (самобытна), то сегодня (в ХХI веке) проверка идет и по власти и по экономике и по Вере. И тот будет хитро лукавить, кто поставит себя на место истории и указать, перефразировав слова В. О. Ключевского, попытается: «История говорит Сама за Себя и не нуждается в ее прикладывании к различным ситуациям». «Историю в направлениях», без разбора оттенков исторических личностей, нужно знать и помнить. Именно память, та самая глубинная Ваша родовая, встанет преградой к неволе, высветив историческую ретроспективу в реалиях (ситуациях) Ваших дней, а к воле дорог много.
Человек в истории говорит делами своими или бездействием, а не словами. «Слово» же истину вне времени торит потому для слова «кириллица» создана была, потому слово должно быть доброе и вразумительное в отеческую строгость порой. Потому записи в давнюю старь только истинные, простые и не принуждающие (в том числе законы таковы, когда очевидно необходимы и справедливы) велись (и только то» писать нужно) и уже позже, после появления искажений в записях, стали говорить «Что записано пером, то не вырубить топором». И это не о бессилии перед бумагой, а о силе Руси. То есть топором вырубать записанное пером не требуется вовсе – перед решением человека всегда стоит его понимание. Понять смысл поговорки можно и через разъяснение выражения «вырубить топором» – это не значит неотесанным деревенщиной быть без аккуратности и не значит действие грубой силы, а значит «в веденье и согласии держать указание во всеобъемлющем буквой и твердостью (в понимании «быть»), твердо мирскую (материальную) жизнь во всех ее проявлениях держать» (топор потому деревом управляет и дает: дрова/ тепло и жилье, топор – «твердая опора», обычными словами). То есть по второму смыслу в поговорке дается противопоставление без присвоения оценки «хуже-лучше», и глубоко вдумчивый, тот кто кириллицу знает, поймет: рубить топором исходно и к тому же более ценно (от способности к действию идет интеллектуальное развитие). Ведь без человека, что прочтет, запись не значит ровным счетом ничего, да и запись из жизни исходить должна, а не фантазироваться (в том числе в голове чиновника или псевдо ученого).
К слову, сперва вели записи на «бересте» («буква, держащая слово твердо»), и потом уже на «бумаге» («буква, указывающая на мысль аз и глаголь аз»), со временем и местами попутав «ненароком» слова «указать» и «приказать» в попытке навязать то, о чем думать и что говорить (в итоге делать).
Глаголы «рубить» (держать быт), «рвать» и иже с ними направлены на удержание, а не разрушение, направлены на разрешение ситуации. «Ерь» в глаголах – есть как предупреждение, так и ослабление твердости для свершения действия (совершенствования), переосмысления и перехода в новое (более устойчивое) качество.
Многие циклы ищут, но не поймут простого: история не требует выявления циклов более чем очевидных, потому как устройство Божественное совершенно.
Течение времени и циклы
Описание циклов не столь важно. Важно помнить что для Вас есть один лишь цикл – цикл Вашей жизни, цикл начинаемый с рождения/ с появления Вашей души.
Важно помнить и то, что мироустройство есть Божественное творение и в нем нет места суевериям относительно дней, месяцев или лет. Любые проявления времени нужны, любые проявления созданы нести добро и благость, но могут обращены самим же против быть.
Так, суеверия относительно святого Кассиана беспочвенны. Високосный (bis sextus) год действительно содержит в себе средоточие неких «крайних» событий, воспринимаемых часто как нелицеприятные. Святой Кассиан сказанные «слова» с душой связывал («како» «аз» «слово» «слово» «и же» «аз» «наш») и потому-то которые слова говорите (не буквами же, в глубинных чаяниях Ваших) – по словам Вашим и дано будет Вам в год этот. Обретает человек уроки для становления души. Кассиан воистину святой.
В древнегреческой мифологии связь человека с душой описана пророчествами Кассандры и подчеркиваются отрыв людей от души и от того невозможность услышать слова от души идущие, оттого и Трои падение. Отрыв не потому, что так устроено (человеку свойственно искать виноватых), а от каждого в отдельности происходящий.
Четыре года – это некий цикл неминуемого завершения всего старого ибо совершенно творение Господа в его развитии. 4 есть добро, развитие, но к завершению цикла стремиться не следует, на то воля Всевышнего. Провидение Господне направляет нас по самому благостному пути, наставляя так мягко, как только возможно/ мыслимо и в это быть Вере, ибо не осознать человеку проступков своих и того, что попирается ими как и того куда идет. И защищает Провидение Господне всех едино.
Со времен великой Александрии знал человек, что три года по 6 часов прибавляется – и волен человек в пороках своих, как отголосок падения поверженного ангела, и волен человек в праведности своей и сохранении оной всеми дорогами. Завершение второй двои (потому как в смысловом развитии это смена преемственности поколений, и каждая двоя составляет полный цикл 12ти и где циклы свыше 12ти не для Земного летоисчисления) все свои места обретает (24 часа/ день прибавляется) и будет дан еще один много трудный шанс «падшим», но живущим, и во истину будет преумножена благость будущего православных поддерживавших Божественный миропорядок «добра».
И малодушным может показаться, что зло не пресекается, но не ведают Пути Господни. Зло, пороками подстрекаемое, бессильно без появления в живущих, душой слабых и потерянных, воли своей на то. По законам мироздания зло из мира уходит само по себе (вырождается) так как нет ему постоянного места в мироздании. Посильный же вклад православного в чувственном соблюдении Божественных законов, к коим и природные отнести следует, то есть вклад его в творении добра Себе, добра миру (тем меньше злу поддержки, чем выше непонимание зла). И вовсе неведомо зло Всевышнему.
Много зла не допускается (в том числе и делами рук человеческих), много зла очищается мирозданием (в том числе на Пасху и в земном летоисчислении на Крещение).
Природные «катастрофы» же не есть «кара» Божественная, не направлены они супротив человека потому как являются неотъемлемой частью устройства Земного. У природных проявлений (ураган, например) нет внутреннего посыла на разрушения. Не утрать человек связь с природой, не отодвинь Божественные законы за эго своё, что в вихре стремлений стремление к любви Господа (к миру) теряет, подобно животному миру чувствовал бы приближение стихий – то проявление воли Божественной. Более того проявления стихий могут быть восприняты и как знак во избежание, но по обыкновению не воспринимаются (например, цунами в азиатско-тихоокеанском регионе 2004 года и следующее через 7 лет цунами 2011 года). Да и когда схлынул бы поток туристических поездок в Азию, деньги, с умом потраченные в России, могли много добра сделать семьям своим, кругом, например, во время мировых кризисов.
Без потрясений же завершается цикл четырех лет лишь при гармоничном развитии, предписанном Свыше. Еще на Руси говорят «Обещанного три года ждут» и значит даже не имей человек сильной воли на то – обещание на четвертый год выполнит – с высокой вероятностью сами обстоятельства подтолкнут к этому.
Среди людей говорят: «Делай добро и отпускай его в воду».
В месте жительства проводится большая часть жизни, но при том часто именно здесь вокруг человека может царить разруха, выраженная хламом и грязью. Как ни странно даже самых стойких и волевых расхолаживает избыток такого ресурса как «время» – от избытка идет неспешность, плавно переходящая в лень, откладывание «на потом» ввиду наличия «вагона времени». То есть время и его график – не краеугольный, но камень преткновения полноценной жизни, наполненной событиями, и определить лимит свободного времени возможно лишь израсходовав «условно обязательную» его часть, в том числе постоянно поддерживая дом в чистоте. При том «обязательные затраты времени» – все затраты, проходящие еще до составления графика, они часть самой жизни и, не включенные в график, они при том всегда приоритетней графика (при жестком насыщенном графике реализуются помимо него (в первый же возникший удобный момент)). Обязательные затраты времени сродни открыванию по утру глаз и взгляду на мир. Расписание дел в графике может как иметь условность (взаимозависимость событий), так и быть предварительным (до договоренностей). График составляется на день, а планы во времени ото дня сего до завершения выбранного Вами лично интервала. Дом же, с большой буквы «добро», должен быть чистым и хорошо проветриваемым.
Планы на седмицу помогут экономить Ваш временной ресурс потому как не будут забыты ни они ни цель. Вы можете снижать или наращивать Свой темп и интенсивность работы в каждом направлении, ускорять или замедлять дело либо предпринимать иные шаги, но вот что можно отметить – второстепенные дела часто разрешаются/ отпадают сами собой. Разрешаются потому как для кого-то они могут быть основными и решаются их силами. Однако, стоит помнить, если не хотите превратиться в копилку ненужных дел, что отмена личных несущественных дел (если нет навыка решать их параллельно с основными) всегда приоритетней откладывания их на потом.
Когда в данной книге будет указываться о потере времени следует читать: о потере времени с параллельной потерей денег, как прямой, так и косвенной (упущенными возможностями в то время, когда Вы уже застолбили свое нахождение в определенном месте в настоящем или будущем). Приведу (для уяснения) пример отказа от потери прямой: явным проявлением экономии времени при разговорах по телефону является экономия суммы на балансе мобильного телефона и, дополнительно, уменьшение воздействия радиоволн на организм. Деловой разговор ведет к достижению результата (деловой рассудительный тон разговора) и по обыкновению в обсуждениях краток (обстоятельства не терпят задержек и потому сами собой даже отдаляют разряд батареи телефона). Конечно же, это некоторая крайность и надо учесть, что связь уже экономит при решении дел время и дополнительные траты на дорогу.
К слову, в то время как Вы ходите изредка, без перебора по магазинам и смотрите, Вы не тратите время, Вы его аккумулируете. То есть Вы сосредоточиваете знания и средства к моменту выбора. Во время любой акции/ распродажи Вы будете поднимать из памяти справедливую цену и потому реагировать на них очень спокойно. И выбор этот может случиться или нет – здесь не лежит какого-либо противоречия. Дело в том, что даже косвенный эффект от изучения магазинов и номенклатуры товаров в них (в том числе одежды по предлагаемым видам кроя и фасонам, тканей и их качеству, по дизайну предметов, материалам изготовления и не только) даст Вам ценнейший опыт в выборе смежных изделий или в их самостоятельном изготовлении. Поверьте, если не делали ранее, то собственный опыт Вас безусловно скорректирует, но много проще найти решение по способам на основе комбинации уже увиденного (говорят «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать», где «увидеть» – значит приблизиться к результату).
Время поиска в схематичном изображении (в период инфляционной стабильности) или накопление во времени показаны ниже:
Графическое представление времени поиска
Но умейте и снижать ценность Вашего времени в сравнении во избежание «вылета на поворотах» и во имя «размеренности». Скажем, если раньше требовалось разводить огонь и долго ждать для того, чтобы вскипятить воду, то теперь достаточно включить газ или электроплиту – и от этого кажется совсем быстро сполоснуть чайник от накипи без приобретения промышленных средств очистки.
«Подарок судьбы» – это время «до отправления поезда по расписанию». Это особое время, как будто время вынужденного безделья после прибытия на станцию с некоторым запасом времени. Это время складывается само собой и иногда вытекает из обратного (например, из опоздания на встречу). Это время можно регулировать – делать короче или длиннее, но каждому человеку предстоит разобраться – зачем оно дано.
Рожденный имеет душу и жизнь (активное время) во не потерю оной, и если даны силы к движению, то в развитие оной через дела свои, осознавая то или нет. И когда желание понять крепко дремлет, то приходит сон наяву, иллюзии, стирающие время.
И последний важный момент, плавно вводящий в следующую главу, – это Ваша концентрация внимания на времени Своей жизни. Если Вы бездумно следуете советам и наставлениям, а иногда и явному или скрытому давлению, без разницы, то Вы проживаете чужие вариации жизни и к Вашей это отношения никакого не имеет – Вы теряете это время безвозвратно. На столе может лежать и хлеб с маслом и не только, но внутреннюю пустоту (отсутствие жизненной наполненности, событийности и сказочности, когда есть о чем вспомнить и рассказать, есть Свой трудный опыт) ничем не заполнить. Вы живете по настоящему только Своими решениями. Есть такое выражение, отражающее текст выше «Боже, спаси меня от советов друзей, – с остальным и сам справлюсь».
Человек сам создает свое прошлое.
Бездействие же, стирая духовное, делает прошлое в его материальной сохранности, будущим
3. «Экономия» без прикрас – понятия «экономии»
«Мудрость приходит с годами,
но не по годам мудр тот, кто не ждет ее»
Говорят «Лесом шел, а дров не видал».
Экономия не бывает вдруг. Мир экономии это песчаный берег на лазурном берегу (это есть и исходно это не стоит денег), вход туда плавный и приятный, а вдали Вас ждет плавучий пирс для загара. Взгляд же на экономию со стороны (свысока) может показаться обрывистой скалой на берегу океана, откуда до воды не добраться без альпинистского снаряжения и уж точно не в купальнике/ плавках.
Так люди и проживают жизнь, представляя себя на высоте и оплачивая морские ванны, стоя у океана. И лишь изредка чувствуют легкий морской бриз, откровенно не понимая – откуда он их так скудно ласкает.
Первый простейший (материальный) поиск экономии – это понимание как собрать во взаимном согласии нужную сумму денег, сохранив свой общий достаток на прежнем уровне. Это же есть переосмысление ценностей и смена образа жизни. Это неотъемлемый шаг двойственности.
«Посредственный» не значит плохой, слово не говорит о примитивности и низком качестве. Слово посредственный означает что приобретаемый предмет Вам по средствам (по карману другими словами) и потому даже кажется что резонирует слово с произношением «по средине» и человеку для получения искомого вовсе не нужно прикладывать сверх усилий. Выбери Вы для Себя что-то только лишь из установки «не хуже чем у других», то это зависти подобно. Но при том любая экономия имеет и свою минимальную исходную точку – точку комфорта. То есть всегда имеется объективный комфортный минимум, как в случае с гардеробной, где свободную площадь рекомендуется делать не менее 100 на 100 сантиметров.
Мы все учимся с рождения. Тратить деньги Вас скорее всего не учили, а как максимум учили считать их (хватит или не хватит). Помните: «умная трата» – это есть процесс обмена заработанных и накопленных Вами денег на то, что упростит Вам жизнь в будущем, на то что приблизит Вас к Вашей же цели. «Расходовать деньги» – значит отдавать их на поддержание того, что Вы уже имеете. Употребляйте эти слова каждый раз правильно и Вы научитесь отделять одно от другого. Расходы станут снижаться, а обременения уходить. Траты же станут расти и радовать Вас.
Спросите себя, как умеете тратить деньги Вы сами. Никчемный вопрос? Так, да не так. На такой вопрос можно ответить: «Я проводил сделки по покупке/ обмену квартиры», «Я умею покупать машину», «Я регулярно закупаю продукты в семью» или «Я периодически делаю разноплановые покупки и расходую карманные деньги», наконец «Выбираю ли я самый изысканный ресторан (ресторацию), если по случаю выбираю?».
Задавайте себе этот вопрос чаще и со временем научитесь тратить с умом. Действительно ли умеете покупать скажем машину: можете ли со взгляда увидеть все повреждения кузова, знаете ли критические точки проверки авто, можете ли слышать двигатель (стучит либо нет) и так далее? А сколько Вы заплатили комиссионных агенту по недвижимости (а не проверенной юридической конторе, когда покупатель пришел к Вам по объявлению) и за что именно? Спрашивайте себя чаще о причинах своих поступков и проверяйте их на «скорость потока».
Приходила ли Вам в голову мысль, что в конце концов деньги нужно куда-то просто потратить? А может так складывается что у Вас скоро драгоценный день Вашего рождения и в кошельке накопилось несколько лишних тысяч, которыми можно поднять качество его встречи?! «Да» или «нет» или «что-то похожее» летало в голове или в голове крутятся обратные мысли типа «Уже сплю и экономлю, а деньги все равно льются как сквозь пальцы». Так вот, как бы это кощунственно не звучало: «Деньги тратить можно и нужно». Деньги не требуют строгого учета, но что нужно, так это уметь их разумно тратить – автоматический учет вытекает от этого. Тратить не на иллюзии, подменяющие ценность прихода к Вам на день рождения ценностью угощений взамен подарка. Настоящие друзья приходят к Вам, так как ценят именно Вас.
Ну а если в голове прозвучала мысль типа «Зачем я туда иду?!», пусть даже «условно бесплатно» – смело разворачивайтесь в любом другом направлении, но обязательно идите в новом.
Для того, чтобы экономить и далее разумно то самое проживать, совершенно необходимо иметь цель. Человек имеющий ее всем своим видом (не говоря о поступках) отличается от человека в праздности оной не имеющего. Замечали ли Вы насколько захватывающим бывает смотреть спортивные соревнования (биатлон, командный футбол и так далее) – увлекает уже сам просмотр движения спортсменов к цели (их динамика, и только далее соревновательные моменты).
Другим словами нужно определить потенциал развития, протестировав свою готовность и текущие возможности пробными шагами, и задать вектор движения к цели. Излишним будет повторять, но все же: без движения не бывает побед, но движение не может быть самоцелью в обычных обстоятельствах (движение – это врожденное и неотъемлемое свойство).
Практикум саморазвития
Для того, чтобы уловить что Ваша цель отлична от цели «просто отдать деньги хоть куда» моделируйте Свои ответные реакции. Есть некий известный условный тест, который сработает только на практике: скажем Вы купили билет на мероприятие, пришли на него и понимаете, что билет оставлен дома/ потерян. Ответ на вопрос: «Готовы ли Вы приобрести билет в кассе еще раз», – даст Вам ответ на вопрос просто ли Вы деньги отдавали, бездумно или тратили и имели намерение, ожидание и в итоге Цель. Так, в некоторых случаях вовсе выявляется крайность в ограничении собственной жизни деньгами. На старте формирования навыка таким образом проверять серьезность идеи можно по ситуации и грошовой ценой и ценой «в червленых золотых», не то важно (что также вероятно будет понято после). Это выбор за Вашей судьбой.
Или, что может быть несколько правдивей и потому яснее, понимайте как решение поехать и оплата поездки при том, что возможность проделать обратный путь (если требуется) только предстоит искать.
К истории вопроса
Покупая шоколадку в раздаточном автомате, забросил монеты, выбрал и та самая пружинка начала крутиться, но, не сделав полный оборот, остановилась. Шоколадка так и осталась на своем месте.
Поскольку шоколадка так и продолжала быть нужной (цель была утолить голод), а большая часть оборота удерживающей пружины сделана и цель рядом – бросаю еще монет. Выбираю снова. Пружинка начинает оборот и ожидаемо мгновенно шоколадка летит на выдачу. Но пружина на то и пружина, чтобы прокрутиться в итоге полностью. Пружина продолжает свой ход. Не успеваю буквально начать телодвижение, чтобы взять заветный шоколад, как вижу – следующая шоколадка летит на выдачу.
Дебет спокойствия равен кредиту усилий людей (обслуживающих техников), трудящихся на благо других (не идеально, но не без подвоха).
Независимо от выбранной цели отправной точкой денежной экономии (когда цель именно такую предполагает) идет именно денежный доход и это так. Но при всем при том важно трактовать денежный доход (его разновидности) верно. В противном случае ориентиры могут быть сбиты.
Каждый человек по-своему для себя делит все свои доходы и расходы на некоторые статьи (направления). Так доходы, полученные из разных источников могут расходоваться по-разному (например, ежемесячная заработная плата и годовая премия или деньги просто подаренные Вам). Это как правило так и некорректно. Оправдано же в экстраординарном случае, когда Вы периодически и длительно работаете в странах с дорогим уровнем жизни и Ваш уровень заработной платы за границей и на родине соответственно разнятся (для коротких командировок влияние в меньшей степени). В прочих случаях доход суммируется в единый
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
В. Высоцкий Кони привередливые. Поэзия и проза / Владимир Высоцкий. СПб.: Азбука, Азбука-Аттикус, 2014.
2
Чудинов В. А. Руница и тайны археологии Руси. М.: Вече, 2003.
3
Норбеков М. Работай над собой! М.: АСТ: Астрель: Транзиткнига, 2006.