bannerbanner
Новеллы из курсантской жизни. Часть 1
Новеллы из курсантской жизни. Часть 1полная версия

Полная версия

Новеллы из курсантской жизни. Часть 1

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Что, арестанты, скучаем? Дело есть. Домой хотите скорее поехать?

Такой вопрос сразу заинтересовал наших героев, и они активно вступили в беседу.

– Собаки не лают, конечно, хоть сейчас рванем! Наперебой чуть не закричали Женя с Артуром.

– Значит так, хлопцы, – продолжал Витек, – Я тут договорился с «папой» расстаться на время отпуска по-хорошему. Он дает нам какое-то офигенное задание. Мы его быстро делаем и свободны.

– Идет, но что делать-то нужно?

– Кто его знает, он еще думает, но я думаю, сделаем все и даже больше – домой хочется, аж сил нет, – Витек от волнения даже засопел, значит входил в раж, – Короче надо соглашаться, а то просидим здесь бестолку, ведь даже в город не отпускают.

– Добро, кабан, – поставил точку в этом вопросе «Огнетушитель», – получай задание!

Начальник курса еще раз подтвердил свою кличку «Чума». Он дал ребятам такое задание, какое, наверное, целая группа бы делала не один день. Радостно улыбаясь, он показывал курсантам фронт работ:

– Вот здесь все очистите с пятого этажа до самого низу, а потом весь мусор на улицу, а ступеньки вымыть. Сделаете и домой.

Нужно было очистить запасной выход, а это довольно широкая лестница в пять этажей, от всякого хлама. Чего там только не было. И строительный мусор, и старая потрепанная курсантская форма, и поломанная мебель и просто грязь. Да, работы тут навалом. Но ради убытия в отпуск, курсанты готовы на все.

– Беремся, товарищ майор! Сделаем все в лучшем виде, – сказал Витек, – готовьте отпускные листы.

Только Анчумов удалился, вступил Женя:

– Тебе, Витек, понятно здесь пять дней сидеть, а мне всего два. Да мы тут будем трое суток точно карячиться. Без сна и отдыха.

– Ладно тебе, «Барин», – успокоил его Витя, – выкрутимся!

– Это точно, – поддержал его Артур, – если Костин сказал, что придумает, как отмазаться, то значит сделает.

– Начали, работнички! Думать будем на месте, – позвал их за собой Витек.

Первое, что придумал Витек Костин, это то, что весь мусор нужно сбрасывать вниз, и только потом уже выносить его на свалку, а то иначе придется наматывать много кругов. Поэтому носилки пока отбросили в сторону и стали весело сбрасывать весь этот хлам. Да зрелище было просто великолепное. Особенно классно, когда с пятого этажа грохалась вниз какая-нибудь мебель – тумбочки и стеллажи. Причем многие из них были в довольно приличном состоянии, но приказ есть приказ, и в армии его нужно выполнять неукоснительно. Захочешь же проявить инициативу, то сам и будешь ее расхлебывать. Хорошо еще, что в здании в этот момент никого не было – все находились в учебном корпусе.

На сбрасывание мусора с лестницы ушло совсем не много времени – около трех часов. Но затем внизу открылась просто удручающая картина – завал доходил до середины первого этажа, и как его теперь разбирать было просто уму не постижимо.

– Ну что, Склифосовский? – обратился к Витьку, чесавшему в задумчивости затылок, «Барин», – Что дальше будем делать?

Надо заметить, что свалка находилась в метрах трехстах от выхода, что давало понять ребятам о предстоящей грандиозной работе.

– Ладно, пацаны, перекур, – выдавил из себя Витек, – пошли в буфет перекусим и там все спокойно решим.

– И то верно, – опять поддержал его Артур, – пойдем, Барин, хоть немного себя потешим.

Есть особо им не хотелось, поэтому слегка перекусив пряниками со сметанкой, троица вернулась к своим Агиевым конюшням, так ничего и придумав. И тут осенило Артура.

– А это что, вход в бомбоубежище? – радостно закричал он, указывая на дверь в закуточке под лестницей.

Да там располагался вход в бомбоубежище, которое располагалось подо всем зданием и на настоящий момент не использовалось. Лишь часть его использовалась в качестве подвала, где хранился всякий рабочий инвентарь и тому подобное. Да еще некоторые курсанты хранили там гражданскую одежду, которую периодически тайно одевали, что почувствовать себя более комфортно на прогулках в городе или на танцах.

– Отличная задумка, – закричал хмурый до этого Женя, – ломай быстрее дверь!

Быстро расправившись с замком, ребята затолкали весь хлам в бомбоубежище-подвал. Сначала хотели все так и оставить, но хитрый Витек заставил затолкать мусор еще дальше – за угол и там немного замаскировать. Он, зная характер Анчумова, оказался как всегда прав. Дверь потом закрыли гвоздем на какой-то бесхозный замок. Женя и Артур начали отмывать лестницу, а Витек поехал в кассы за билетами для всех троих. Успех был грандиозный!

Начальник вернулся в казарму около пяти вечера, приведя с собой толпу двоечников, из которых улыбалось от силы человек пять – они сдали свои долги и могли паковать чемоданы.

– Ну что, проклятые нарушители воинской дисциплины, – обратился «Чума» к нашей троице, смотревшей телевизор, – запыхались и отдыхаете? А может отказались от досрочного освобождения, а?

– Нет, товарищ майор, – ответил за всех Витек, – Готовы сдавать работу и получать отпускные листы.

Изумлению «папы» не было предела – лестница, еще вчера казавшаяся непроходимой баррикадой, блестела как у кота… Но, так как он все же приехал из войск, то, конечно, своим глазам не поверил и помчался вниз, перепрыгивая сразу через две ступеньки. Там он осмотрелся и обнаружил дверь в бомбоубежище. Но, подергав замок, призадумался. Ребята загадочно улыбались. Но «Чума» был не прост. Покопавшись в своих вместительных карманах, он вытащил гвоздь и через мгновение открыл замок и распахнул дверь. «Копец» – пронеслось в голове у Жени Барсукова. «Пропал совсем отпуск» – подумал Артур Оганесян. Только Витя Костин выражал собой полное спокойствие.

– Черт, темно, а у моего фонарика батарейки сели, – произнес «Папа» и вывел наших героев из оцепенения – хоть это хорошо.

Но он не успокоился, достал из кармана спички и, зажигая их, смело шагнул вперед, по-прежнему не доверяя своим глазам, и тут же крепко выругался и выскочил обратно. Весь его ботинок и даже часть брючины были вымазаны в дерьме.

– Наверное, там живут просто огромные кошки, товарищ майор, – еле сдерживаясь от смеха, сказал Витек вслед убегающему наверх майору.

Как только он скрылся, ребята покатились со смеху.

– Откуда кошки-то взялись? – придя в себя, спросил Женя.

– Кошки – это я! – произнес Витек.

Курсанты снова взорвались взрывом хохота, а Артур с Женей поражались находчивостью Витька, который спас их от почти неминуемой расплаты и вызволил из плена.

Домо-о-о-о-ой!

Водка – враг, но курсант врагов не боится.


День рождения курсанта


Дни рождения у курсантов случаются очень часто и проходят очень бурно. Тут можно даже целый роман написать. Поэтому мы остановимся на одном из таких дней рождений. Оно с одной стороны очень примечательное, а с другой не особо-то и выделяется из других праздников.

Так вот, в апреле месяце, а точнее 26 числа, у Андрея Олегова случилось день рождения, да не простое, а юбилейное. Стукнуло ему не много не мало, а целых двадцать годков. Естественно такое грандиозное событие необходимо было отметить с размахом. Но, собравшись на общее собрание, компания приняла весьма необычное решение. Тон задал Костик:

– Ребята! Ну, сколько можно напиваться. Ведь потом даже вспомнить нечего. Да и проблемы сплошные. Давайте, спокойное мероприятие организуем.

– Точно, – поддержал его Шурик Нехорошев, – И девчонок сможем пригласить. Ведь тогда буянить никто не будет.

У Плохиша эта была вообще больная тема. Он слыл большим любителем женского пола, поэтому очень тяготился тем, что на мужские посиделки не приглашали девчонок.

Итак, было решено, что день рождения будет праздноваться, во-первых в цивильном кафе, во-вторых из спиртного будет покупаться только вино и в-третьих приглашаются дамы. В качестве кафе был выбран довольно приличный гриль-бар на Петроградской. Готовили там очень даже неплохо, а как раз накануне выплатили денежное довольствие, так что все были при деньжатах. Девушек решено было пригласить только своих, хорошо знакомых. Поэтому пригласили только двух: подружку Плохиша Марину и, можно сказать, невесту Робинзона Веру. Остальные ребята ввиду отсутствия на данный момент более-менее постоянных пассий от этого отказались. Кроме них и, естественно, самого именинника, были приглашены Женя-Барсук, Сергей-Шапито, Артур-Ибрагим, Костя-Киргиз и Вовка-Николка. Короче вся компания собиралась вместе.

Но, как говориться не все получается так, как планируется, а точнее «хотели как лучше, а получилось как всегда».

На счастье день рождение выпал на выходной, но чтобы совсем так все не было прекрасно, этот выходной был воскресеньем, а после него как известно наступал ненавистный понедельник. Но так как больших возлияний не планировалось, то на это не обратили особого внимания.

Добирались все из разных мест. Плохиш с Робинзоном уехали уже с утра за подружками, а остальные гости собирались из разных мест. Сбор был запланирован на пять часов вечера, но виновник торжества – Олишер приехал пораньше, чтобы заказать столик, курицу и вино. В том деле ему вызвался помогать Барсук, а так как приехали они довольно рано, то, чтобы не сильно скучать в ожидании друзей, две бутылочки из купленных четырех «Саперави» приговорили.

Приехал Плохиш с Мариной. Так как, по его заявлению, он не смог найти приличного вина, то приобрел две бутылки грейфруктового ликера. Саша доказывал, что это очень вкусный ликер и его очень любят дамы, поэтому все будет путем. Ребята немного пообижались на друга, но недолго – приехал Серега-Шапито. Он вообще притащил бутылку коньяка. По его словам – «чтобы потом не бегать». Дело принимало сложный оборот, и довершили его остальные гости. Артур, Костя и Володя приехали вместе и привезли: одну бутылку вина «Букет Молдавии» и три бутылки водки «Петр I» – для смешения коктейлей. Это они вычитали на этикетке «Букета». Короче день рождения обещал пройти очень даже весело.

Итак, вся компания уселась за стол около пяти часов вечера. Надо сказать, что курочки получились просто замечательные, а всяких разных приправ и специй была уйма. Девчонки пили вино, а ребята, позабыв про все свои договоры, начали с коньяка. Тосты следовали один за другим. Компания веселилась от души.

Но тут выяснилось, что дамский туалет закрыли на ремонт, а мужское отделение было совсем не приспособлено для девушек. В Питере с общественными уборными была напряженка, так что решили проводить девушек до ближайшего кинотеатра – там уж точно будет туалет. Провожать вызвался Шурик Нехорошев.

До ближайшего кинотеатра «Луч» пришлось пройти несколько кварталов. Дошли быстро, тем более был стимул. Уговоры бабушки-вахтерши заняли немного времени. Сначала она была категорически против их визита, но бумажник Плохиша сделал ее податливой. Обратный путь занял больше времени. Шурик завел девчонок в булочную, где купил им вкусных пироженных, а ребятам еще бутылочку коньяка.

Картину, которую они увидели по возвращению, можно было назвать «Приплыли». Ребята, явно устав ждать, допили все остатки спиртного, но так как этого показалось им недостаточно, то Артур с Костей сделали еще пару ходок в соседний гастроном. Короче, дело пахло керосином. Санек был парнем сообразительным, поэтому сразу стал всю гоп-компанию собирать домой. Особую радость это действие вызвало у бармена и людей, сидевших за соседними столиками.

Постепенно с помощью девчонок удалось всех вытащить на улицу. За столиком остался только Артур.

– Ибрагим! – Саня настойчиво тряс Оганесяна за плечо, – Подъем! Рота, подъем!

Но все было напрасно. Артур вырубился окончательно.

– Ты его за ушами потри, – посоветовал кто-то из посетителей бара.

Саня стал так усердно тереть Артуру уши, что тот действительно очнулся, сразу попутался встать со стула, но не удержался на ногах, и вместе с Сашей рухнули на пол, под громкие аплодисменты окружающих.

– Ты как, Ибрагим? – Саша всматривался в мутные глаза Оганесяна, – Идти сможешь? Все уже на улице ждут.

– Конечно, Плохиш, – голос Артура был на удивление тверд, – А в чем собственно дело, а?

После такого заявления Нехорошев успокоился и отпустил Артура. Тот довольно резво шагнул к двери, распахнул ее, вышел на крыльцо, обрадовано взмахнул руками, увидев внизу всю веселую компанию, и …рухнул вниз. Ступенек было немного – три, но все же страшно. Артура, конечно, сразу же подняли. На счастье видимых повреждений не было, но Огнетушитель выключился окончательно. Пришлось его тащить. До станции метро было больше километра, поэтому двинулись к остановки троллейбуса, но уже после десятка метров стало ясно, что и до троллейбуса не добраться.

Тут всех поразил Костя Киргизов. Он подошел к телефону-автомату, а в Питере их крепили прямо на стены домов, без будок. Но за долгое время эксплуатации асфальт под ним продавили довольно глубоко, а в это время года в Питере везде лужи. Так вот, Костик стал в своих новых кроссовках в центр этой лужи и стал набирать какой-то номер, причем даже не удосужившись бросить в телефонный аппарат монетку.

– Киргиз, – смеясь, спросил его Андрей, – ты кому звонишь?

– Денису Носову. Он приедет и поможет. Он ленинградец, он тут все знает.

– Мы и сами все знаем, – оттащил его от телефона Андрей, – Сейчас тачку поймаем и поедем как человеки.

Но все оказалось намного сложнее. Стали голосовать, но машин было очень мало и, видя такую компанию, никто не хотел останавливаться. Саша с девчонками перешел на противоположную сторону и стал голосовать там. Только минут через двадцать удалось остановить такси. Но во время перехода через дорогу Андрей Олегов не захотел пропустить мчавшийся мимо «жигуль» и саданул по нему со всей силы рукой. Машина резко затормозила, и оттуда выскочили два бугая, которые сразу же накинулись на ребят. До рукопашной не дошло – начались словесные разборки. К тому же напротив располагалась сберкасса, из которой вышли милиционеры, явно взволнованные происходящим. Кое-как все уладили. Потом с трудом запихнули Артура, который все это время лежал на тротуаре, в такси (спасибо водитель не уехал – его девчонки удерживали). Туда же сел Андрей, а остальные решили проводить девчонок.

С большим трудом Андрей смог дотащить Артура до подъезда общежития, но поднимать на двенадцатый этаж обмякшее тело Артура он был уже не в состоянии. Тогда он усадил его на лавочку и принялся приводить в чувство. Правда, способов, как оказалось, Андрей знал немного – он набирал в ладонь снег, причем довольно грязный, и растирал Артуру лицо, а потом стал просто лупасить его, уговаривая подниматься наверх. Но все его усилия оказались напрасными. Тогда Андрей стал звать на помощь.

Это выглядело примерно так. Во дворе общежития было темно и тихо, и вдруг все это спокойствие прорезали дикие крики: «Помогите!!!». Это продолжалось минут десять, пока возвращавшийся из увольнения какой-то курсант не пришел на помощь. Однако даже вдвоем они не смогли ничего поделать с Артуром. Тогда курсантик отправился за помощью. Вскоре спустилось человек пять. Это была уже сила, но главная проблема заключалась в том, как незаметно протащить Артура мимо дежурного офицера. После недолгого совещания избрали следующую тактику. Ваня Гасанов останавливается напротив дежурки и, делая вид, что снимает с себя шинель, на какое-то время закрывает обзор дежурному офицеру, распахнув шинель по максимуму, а в это мгновение остальные быстро проносят Артура через опасную зону. Все получилось, как и запланировали. Дальше уже можно было нести тело, не боясь. Но и на этом все еще не закончилось. Надо же было такому случиться, что на вечернюю поверку пришел «папа».

Анчумов лично зачитывал списки и когда дошел до фамилии Оганесян, повторил ее несколько раз, пока ребята не ответили, что тот уже спит.

Недоверчивый Анчумов после поверки зашел в комнату к Оганесяну, которого укрыли с головой, подошел к нему, скинул с лица одеяло, желая удостовериться, что это именно Артур. Естественно оттуда пахнуло недавним пиршеством. Анчумов быстро задернул одеяло и, поморщившись, сказал: «Так бы и сказали сразу, что устал и отдыхает. Ладно, завтра с ним поговорю!».

На утро все наши герои встали разбитыми, головы болели и жажда мучила, но настроение поднял всем Артурчик. Он проснулся свежим и бодрым, словно ничего не произошло. Он встал раньше всех, принял душ, гладко выбрился и задавал всем один вопрос: «А чем вчера все закончилось?». Все смеялись и отвечали, что все хорошо, вот только Андрею Олегову не повезло – сломал ладонь, но не знал обо что – то ли когда машину тормозил, то ли когда Артура в чувство приводил. Но опять же, нет худа без добра – он получил освобождение от нарядов, работ, физкультуры, да еще денежную страховку. Но самое главное – день рождения удался на славу!


Продолжение следует….

На страницу:
4 из 4