Полная версия
Троянова тропа
Далее самое интересное. Когда Иаков был в бегах, то именно ему явился во сне библейский бог. Он сказал Иакову: «Я господь, бог Авраама, отца твоего, и бог Исаака. Землю, на которой ты лежишь, я дам тебе, и потомству твоему…», «…я с тобою, и сохраню тебя везде» /Бытие. 28,13—15/.
То есть, бог не с Исавом, честным, обманутым парнем, а с обманщиком Иаковом. Ему он помогает, его оберегает. От него и собирается расплодить на Земле потомство, «как земной песок» /Бытие. 28,14/. Если знать сущность библейского бога, то в его выборе не остается ничего удивительного. Бог лжи, воровства и обмана помогает именно тому из братьев, который ближе ему по духу. В этом и заключается его избранность и святость.
Но подвиги Иакова и на этом не закончились. Когда он работал у тестя, то умудрился обворовать и его. Он пас его скот и с помощью нехитрой комбинации сделал так, что слабый скот остался Лавану, его тестю, а крепкий ему. «И сделался этот человек весьма, весьма богатым» /Бытие. 30,43/, хотя бежал он из дома с пустыми карманами. И поняли вдруг сыновья Лавана: «Иаков завладел всем, что было у отца нашего, из имения отца нашего составил все богатство сие» /Бытие. 31,1/. И услышал Иаков слова их, и понял: пора бежать. И, ничего не говоря тестю, втайне сбежал со своими женами, дочерьми Лавана, и со всем украденным богатством. А его жена Рахиль плюс ко всему украла у родного отца еще и идолов, «…которые были у отца ее» /Бытие. 31,24/. Воистину святое семейство!
И когда Иаков уже был в бегах, «…пришел бог к Лавану… ночью во сне, и сказал ему: берегись, не говори Иакову ни доброго, ни худого» /Бытие. 31,24/. По всему видно, библейский бог явно симпатизирует Иакову. Видимо, между ними очень много общего. И чего общего, надеюсь, читателю уже ясно и без дополнительных объяснений.
Почему выбор библейского бога всегда падает на всё самое низкое и убогое, объясняет одна очень странная история, которая случилась с Иаковом во время побега. «И остался Иаков один. И боролся некто с ним до появления зари» /Бытие. 32,24/. «И увидел, что не одолевает» /Бытие. 32,25/. «И сказал: отпусти меня, ибо взошла заря» /Бытие. 32,26/. То есть, кто-то ночью напал на Иакова, не смог его одолеть, и этот кто-то боится зари. Кто во всех мифах нападает ночью и исчезает на рассвете? Черти, нечистые духи, исчадия ада! И что же Иаков? Реакция его на ситуацию более чем странная. Он говорит напавшему: «Не отпущу, пока не благословишь меня» /Бытие. 32,26/. Вор Иаков просит благословения у того, кто боится зари. У исчадия тьмы. И этот «Некто» «…благословил его там» /Бытие. 32,29/, и сказал: «Отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с богом» /Бытие. 32,28/. Так это, оказывается, бог! Бог всемогущий, который не смог одолеть даже Иакова. Бог, который просит простого смертного, чтобы тот его отпустил и в обмен на благословение получает свободу. И хвастался потом Иаков: «…я видел бога лицом к лицу» /Бытие. 32,30/. А продолжение этой фразы объясняет очень и очень многое: «…и сохранилась душа моя» /Бытие. 32,30/. Христиане, я вас спрашиваю, в противостоянии с кем можно потерять душу? Иаков утверждает, что он видел бога. Но если это бог, то кто же тогда Дьявол?
По возвращению из Месопотамии к Иакову опять явился его господь, и опять подтвердил, что отныне его будут звать не Иаков, а Израиль. И сказал он ему: «Я бог всемогущий; плодись и умножайся; народ и множество народов будет от тебя, и цари произойдут из чресел твоих» /Бытие. 35,11
Вся эта история очень похожа на договор с Дьяволом. Выше я уже подвергал сомнению божественное происхождение библейского бога, и для этого у меня появляется все больше и больше оснований.
Библейский бог из двух братьев выбирает именно того, кто наиболее продвинулся в искусстве обмана. Все библейские патриархи для достижения своих целей используют воровство, мошенничество и обман. То, что для любого нормального человека было всегда мерзостью, для них стало доблестью, главным источником добывания средств к существованию.
Бог Моисея
Общеизвестна история о том, что дочь фараона нашла новорожденного Моисея в корзинке у реки. И важна здесь не сама эта история, а то, что с самого рождения судьба Моисея связана с водой, а вода, как известно, управляется именно луной. Первое «великое» деяние Моисея – убийство. Он убил надсмотрщика, который бил еврея, и бежал, спасаясь от наказания. И опять же, как и Иакову, в бегах ему явился господь. Моисей увидел куст, который горит, и не сгорает. Здесь прослеживается четкая ассоциация с луной, которая тоже светит, но не греет. В Махабхарате сказано, что убийца не мажет быть священнослужителем. Но в Библии именно к убийце, и к тому же заике, является «Господь. Бог евреев» /Исход. 7,16/. Как и в случае с Авраамом и с Иаковом, выбор довольно-таки странный. Именно его он решил послать к своему избранному страдающему народу как спасителя.
Причем Моисей быть спасителем не хотел. Он объективно оценивал свои возможности, и просил бога: «Пошли другого, кого можешь послать» /Исход. 4,13/. Но «…возгорелся гнев господень на Моисея» /Исход. 4,14/. И он практически заставил его идти в Египет спасать избранный им народ. В дороге с Моисеем случилась странная история: «…на ночлеге случилось так, что встретил его господь и хотел умертвить его» /Исход. 4,24/. Тогда Сепфора «…обрезала крайнюю плоть сына своего, и, бросив к ногам его, сказала: ты жених крови у меня. И отошёл от него господь» /Исход. 4,25—26/. Час от часу не легче. Сам его послал спасать евреев, затем сам же хотел его убить, а когда бросили ему кусочек окровавленного человеческого мяса, то тут же отступил. Бог, от которого откупаются человеческой кровью – странный бог. И опять же, как и на Иакова, на Моисея он надает ночью. Если еще вспомнить, какими знамениями Моисей должен доказать евреям, что он божий посланник, то картина получается довольно-таки жутковатая. Если ему не поверят, то он должен бросить жезл на землю, и тот превратится в змею. Если ему все-таки не поверят, то тогда он должен сунуть руку свою к себе за пазуху, и она станет белой от проказы. Если ему и после этого не поверят, то тогда он должен набрать воды из реки и плеснуть ее на сушу, и она превратится в кровь. Божий посланник, доказывающий, что он послан именно богом с помощью змеи, проказы и крови, мягко говоря, странный посланник. Да и такой бог вызывает большие сомнения. Он больше похож на демона, не на бога. Причем он всеми силами старается доказать и евреям, и Моисею, что он именно бог.
«Теперь увидишь то, что я сделаю с фараоном», – говорит он ему. И доказательства, им предъявленные, тоже вызывают очень большие сомнения.
Он наставляет Моисея: «Ты пойди к фараону и скажи: так сказал господь, бог Израилев: отпусти народ мой, чтобы он совершил мне праздник в пустыне» /Исход. 5,1/. «А я ожесточу сердце его, и он не отпустит народа» /Исход. 4,21/. «И тогда я и явлю множество знамений моих и чудес моих в земле Египетской» /Исход. 7,3/. И явил господь знамения и чудеса, им обещанные.
За то, что фараон, им же ожесточенный, не отпустил евреев молиться, сначала он превратил воду в реке в кровь, затем наслал на египтян жаб, потом мошек, потом мух. На скот наслал моровую язву, градом побил всё «от человека, до скота». Затем наслал саранчу, потом тьму. Но последнее его чудо вообще не влазит ни в какие ворота.
«…В сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота» /Исход. 12,12/. «И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник господу» /Исход.12,14/. «В полночь (опять ночью) Господь поразил всех первенцев в земле египетской, от первенца фараона… до первенца узника, и всё первородное из скота» /Исход. 12,29/. «…И сделался великий плач в земле Египетской, ибо не было дома, где не было мертвеца» /Исход. 12,30/. Собственно, этот день и станет в дальнейшем главным еврейским праздником – пасхой господней. Перед тем, как совершить это изуверское чудо, он советует Моисею: «Внуши народу, чтобы каждый у ближнего своего и каждая женщина у ближней своей выпросила вещей серебряных и вещей золотых» /Исход. 11,2/. «И сделали сыны Израилевы по слову Моисея. Господь же дал милость народу своему в глазах египтян, и давали они ему, и обобрал он египтян» /Исход. 12,35—36/.
Мой сын как-то спросил меня: «Папа, до тебя Библию кто-нибудь читал?» И действительно, как можно всю эту мерзость почитать за святость? Или уже сама святость стала мерзостью? Или уже все люди ослепли от страха, и им не хватает смелости глянуть правде в глаза?
«Бог евреев» сам не дает фараону исполнить просьбу Моисея, ожесточая его сердце, и сам же его и наказывает. И все это ради чего? Чтобы показать Моисею свою силу? Чтобы убедить его, что он действительно бог? И ради этого умертвить во всем Египте перворожденных детей? И, совершив это сатанинское деяние, он еще учит евреев, как обворовать их родителей. Воистину неисповедимы пути Сатаны!
Но и этого ему показалось мало. Когда фараон их все-таки отпустил, говорит господь Моисею: «Я ожесточу сердце фараона, и он погонится за ними (евреями) и покажу славу мою на фараоне и на всем его войске» /Исход. 14,4/. И, естественно, фараон, побужденный еврейским богом, погнался за евреями, и был утоплен вместе со своим войском на дне морском. Ради чего всё это?
Все объясняет одна цитата из Библии: «И приму вас себе в народ, и буду вам богом, и вы узнаете, что я господь, бог ваш…» /Исход. 6,7/, – говорит он евреям. Этот безлошадный божок нуждается в народе, который бы ему поклонялся. И в дальнейшем он позиционирует себя как бог исключительно евреев и ничей больше: «Израиль есть сын мой, первенец мой» /Исход. 4,22/, – неоднократно говорит он. Ради этого он показывает рабам египтян свою силу, и уводит их с собой в землю обетованную. А когда он привел их в пустыню, то сказал им: «…видели, что я сделал с египтянами… если будете слушаться гласа моего… то будете моим уделом из всех народов» /Исход. 19,4—5/.
Всё предельно ясно! Библейский бог нашёл маленький народ. Запугал его своими чудесами, и стал богом ему, объявив себя творцом вселенной. А они уже всё это разнесли по всему миру. Так и возникла идея о едином боге вселенной. В древности евреи как народ не представляли из себя ничего замечательного. Вот что о них пишет Цельс во II веке н.э. в своей книге «Правдивое слово»: «Иудеи, беглые рабы из Египта, никогда ничего не совершили, достойного упоминания, ни по своему значению, ни по численности не были заметны», «…иудеи, собравшиеся где-то в уголке Палестины, совершенно не образованные».
Библейский бог сделал ставку на один из самых малоизвестных народов древности, так как другие народы уже имели свои национальные религии. А одурачить необразованных рабов для него не представляло большой сложности. Но, несмотря на все чудеса и знамения, даже евреи не очень-то его слушались, хотя и заключили с ним договор. И что примечательно – на крови.
«И взял Моисей крови, и окропил народ, говоря: вот кровь завета который господь заключил с вами» /Исход. 24,8/. Очень странный способ заключения сделки. Так сделки заключаются только с Дьяволом. Но евреи не долго придерживались договора. Как только Моисей ушел на разговор к богу и долго не возвращался, те, недолго думая, сделали золотого тельца и стали ему поклоняться. За это библейский бог предложил Моисею истребить их всех, а от семени его самого произвести новый народ. А вышло их из Египта только мужчин 600 тысяч. Воистину милосердный боже.
Да неужели всё это можно назвать деяниями бога, и чем они отличаются от деяний Врага Человечества? Бог ли это? И на этот вопрос, как ни странно, в Библии есть совершенно определенный ответ.
Когда Моисей попросил своего бога: «…покажи мне славу свою» /Исход. 33,18/, тот ответил ему: «…Лица моего не можно тебе увидеть, потому что человек не может меня увидеть и остаться в живых» /Исход. 33,20/ «…ты увидишь меня сзади, а лицо мое не будет видимо» /Исход. 33,23/.
В «Законах Ману» сказано, что демоны никогда не показывают людям своего лица, а только спину. Вот вам и ответ на вопрос, который нас так долго мучил. Библейский бог – Сатана, рядящийся в одежды бога. Он лжец и отец лжи, ибо с помощью обмана он смог убедить малообразованных евреев, что он действительно бог.
Интересно, что после того, как господь явил себя Моисею, в его лице произошли такие перемены, что на него никто не мог без страха смотреть, и он стал прикрывать его покрывалом, чтобы не пугать людей. Яблоко от вишенки недалеко падает.
А теперь попытаемся подвести итог вышесказанному.
Реконструкция образа
Поразительно, но в Библии четко прослеживается, как изначально чисто семейное божество становится сначала богом рода, затем племени и, в конце концов, начинает претендовать на роль творца вселенной. Первоначально этот бог являлся только Аврааму и почитался только им, а затем его детьми и внуками. Народа еще нет, он только в проекте, и реализация этого проекта начинается с Иакова. Затем, когда народ уже создан, этот бог через посредство Моисея является и ему и объявляет себя главным еврейским богом. Но затем, с помощью ислама и христианства, тот же еврейский бог начинает позиционировать себя как творец мира, как единственно истинный бог. Раньше как-то никому в голову не приходило объявить своего племенного бога единственно истинным. Люди древности, почитая своих богов, осознавали их общность с богами других народов. В чужых богах они узнавали черты своих, и почитали их равно.
В чем, несомненно, оригинальны евреи, так это в том, что, находясь в самом низу национальной иерархии того времени, они решились объявить себя богоизбранным народом, а своего бога единственно истинным, что, собственно, и явилось мощнейшим стимулом к выживанию этого племени. Без веры в свою избранность они бы давно уже растворились в общем этническом поле. В истории с евреями мы видим, как откровенный нацизм, в принципе, пошёл на пользу целому народу, обеспечив его энергией выживания. Главное в иудаизме – это идея превосходства еврейского народа над всеми остальными народами. Идея превосходства еврейского бога над богами других народов. А всё это откровенный религиозный экстремизм. Потому-то евреи так и пострадали от немецкого фашизма во время войны, который тоже являлся экстремистским течением. И те претензии, которые евреи предъявляют к немцам, несколько некорректны. Ведь немцы, как пишет Бердяев, всего-навсего подражали евреям. Столкнулись две системы, каждая из которых утверждала собственную исключительность и избранность. А, как сказал тот же Бердяев – «не может же быть два богоизбранных народа». Так объяснял великий русский философ маниакальное стремление немцев уничтожить всех евреев. Они методично уничтожали конкурента на идеологическом поле. Богоиздранный народ должен остаться только один. И это должны были быть немцы.
История эволюции библейского бога – это история о том, как абсолютная пустышка, семейный фетиш, с помощью лжи, насилия и страха стал восприниматься как великое вселенское божество. Воистину, кто был ничем, тот стал всем. А стоит только сказать: «А король-то голый!», все чары тут же рассеются и библейский творец вселенной предстанет перед нашими взорами как бог Авраама, Иакова, Моисея – как чисто еврейское божество.
Слабость с помощью лжи стала силой, овладев умами половины человечества. Огромный мыльный пузырь, раздуваемый сотнями поколений, обрел реальную власть над людьми, от которой сейчас очень непросто освободиться. Инерция веры – великая сила, которую очень непросто преодолеть. Ну а теперь всё по порядку.
Изначально, если верить Библии, у библейского бога народа не было. «Из народов никого не было со мной; и я топтал их во гневе моём, и попирал их в ярости моей; кровь их брызгала на ризы мои и я запятнал всё одеяние моё; ибо день мщения в сердце моём. И попирал я народы в гневе моём, и сокрушил их в ярости моей, и вылил их кровь на землю». (Книга пророка Исайи, гл. 63, с. 3—6)
И возникает естественный вопрос – за что? Откуда такая ненависть к народам Земли? Этого Библия не объясняет. Да и мы не будем. Просто запомните эту картинку. Стоит некое существо, одежда которого забрызгано кровью убитых им народов. У него, понимаешь, день мщения. А за что, не понятно. Может просто плохое настроение у мужика. Не важно. Важно то, что стоит оно, всё в крови, в ярости и гневе, и продолжает проливать кровь народов на землю. И это – бог?! Это тот, который потом будет через своего сына учить любви. Христос же сказал – «я и отец одно». Вот и познакомьтесь с первым образом его папы. И тут очень важный момент. Народы были, а у этого бога народа не было. Это его очень расстраивало, и он решил создать народ для себя. Значит, не он создатель человечества. По Библии получается, что он создал только евреев.
«Этот народ я образовал для себя; он будет возвещать славу мою». «Виноградник господа Саваофа есть дом Израилев, и мужи Иуды любимое насаждение моё». «Ты мой. Ибо я господь твой…». Ты мой раб, я образовал тебя». (Книга пророка Исайи)
Так появились на земле евреи. А каким же образом сотворил их библейский бог? Объясняет он это довольно-таки забавно.
«Так говорил господь бог дщери Иерусалима… При рождении твоём ты выброшена была на поле, по презрению к жизни твоей в день рождения твоего.
И проходил я мимо тебя, и увидел тебя, брошенную на попрание в кровях твоих, и сказал тебе: в кровях твоих живи… Ты подросла и достигла превосходной красоты: поднялись груди и волосы у тебя выросли. И проходил я мимо тебя и увидел тебя, и вот, это было время твоё, время любви; и простёр я воскрылия риз моих на тебя и покрыл наготу твою… и вступил в союз с тобой… и ты стало моею» (Книга пророка Иезекииля, гл. 16, с.3—8)
А дальше идёт такая фраза: «И взяла сыновей твоих и дочерей твоих, которых ты мне родила…» (Книга пророка Иезекииля, гл. 16, с. 16,20)
Что тут собственно произошло? Бог куда-то шёл. Как и в случае с Авраамом, он ходит по земле. Увидел выброшенную новорождённую девочку. Подобрал её, вырастил. А кода она достигла полового созревания, сделал её своей женой, и она нарожала ему кучу детей. И чего тут божественного? И где тут бог? Молодец. Не бросил девочку умирать. Хорошо поступил. Бог где? Все дела здесь человеческие. А дальше ещё веселей.
«Но ты… стала блудить и расточать блудодейство твоё на всякого мимо ходящего, и отдавалась ему» (Книга пророка Иезекиля. 16, 15)
То есть, жена бога стала ему изменять со всяким, кто проходил мимо. Как в том анекдоте: четыреста принцев приехало сватать принцессу; никому принцесса не отказала.
Бог, естественно возмутился и сказал своей жене: «Так говорит господь бог: вот я, возбужу против тебя любовников твоих… и приведу их против тебя со всех сторон». «И обращу ревность мою против тебя, и поступят с тобой яростно: отрежут у тебя нос и уши, а остальное твоё от меча падёт». (Книга Иезекиля, гл.,23, с. 22—25)
Про нос и уши – это круто. Забавно то, что за то, что я публикую эти строки из Библии, меня могут обвинить в экстремизме. Оставлю эту цитату без комментариев. Тут и так всё ясно. А дальше этот странный бог продолжает жаловаться.
«Я воспитал и возвысил сыновей, а они возмутились против меня». (Книга пророка Исайи, 1,2) «…они отвергли закон господа Саваофа». (Книга пророка Исайи, 5,24) «…забыли… бога своего. Возвратитесь, мятежные дети: я исцелю вашу непокорность». (Книга пророка Иезекииля, 3,22)
Его, оказывается, не слушается не только жена, но и его собственные дети. И разгневанный папа решил по-отечески наказать своих деток.
«За то (что забыли бога своего) возгорится гнев господа на народ его, и прострёт он руку свою на него, и поразит его, так что содрогнутся горы и трупы их будут, как помёт на улицах» (Книга пророка Исайи. 5,26)
Это бог про детей своих так говорит. Про собственных детей. Воистину, милосердный боже. А дальше идёт фраза, которая меня особенно умиляет.
«Во что бить вас ещё, продолжающие своё упорство? Вся голова в язвах, и всё сердце исчахло. От подошвы ноги и до темени головы нет у вас здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны… Ваша земля опустошена, города сожгли огнём». (Книга пророка Исайи. 5,7)
То есть, по словам бога-отца, на детках его не осталось живого места.
«Но народ не обращается к бьющему его, и к господу Саваофу не прибегает». (Книга пророка Исайи. 9,13)
«Не отомстит ли душа моя такому народу, как этот». (Книга пророка Иеремии. 9,9)
Я не знаю, что тут комментировать. Это он тот народ, который создал для себя, так воспитывает. Бедные евреи. Попали под раздачу. А бог всё не унимается.
«Отдам их на озлобление всем царствам земли». (Иеремия. 15,4)
«Я сделаю тебя малым между народами, презираемым между людьми». (Иеремия.49,15)
И евреи вторят униженно за своим богом: «Мерзостью ты сделал нас среди народов». (П. пер. 3,45)
И далее: «Господь дал повеление об Иакове врагам его, окружить его: Иерусалим сделать мерзостью среди них». (П. пер. 1,17) «Кто предал Иакова на разорение и Израиль грабителям? Не господь ли?» (Исайя. 42,24).
Ну вот. Всё ясно. Все страдания еврейского народа от других народов земли спровоцированы их же богом за непослушание. В Библии это сказано предельно ясно. Ну а дальше собственно идет очень живописное описание того, что ждёт непослушных евреев.
«Я дам им отроков в начальники, и дети будут господствовать над ними… Юноша будет нагло возвышаться над старцем, а простолюдин над вельможею». (Исайя. 3,4—5)
«Накормлю их плотью сыновей их и плотью дочерей их; и будет каждый есть плоть своего ближнего». (Иеремия. 19,9)
«Руки мягкосердечных женщин варили детей своих, чтобы они были для них пищею во время гибели дщери народа моего». (П. пер. 4,10)
«За это отцы будут есть сыновей своих среди тебя, а сыновья будут есть отцов своих». (Иезекииль. 5,10)
Всё предельно откровенно и ясно. И здесь обойдёмся без комментариев. А далее идёт очень интересная цитата:
«Жертвенники будут ваши опустошены, столбы ваши в честь солнца будут разбиты… и положу трупы израилевы перед идолами их…» (Иезекииль. 6, 40—5)
То есть, евреи были солнцепоклонники? Они поклонялись солнцу, но пришёл некто и с изуверской силой заставил их отказаться от своих исконных богов. И этот некто сказал им:
«Господа Саваофа, его чтите, святого… Будет он освещением и камнем предкновения, и скалою соблазна для обоих домов Израиля, петлёю и сеткой для жителей Иерусамима. И многие из них предкнутся, и упадут, и разобьются, и запутаются в сети, и будут уловлены». (Исайя. 8, 13—15)
По Библии получается, что евреи долго сопротивлялись этому странному богу, но всё-таки попали в расставленные им сети. Борьба была долгой и страшной. Но силы оказались неравны. Евреи – это первый народ, который пал в борьбе с тем, кто называет себя в Библии богом. А далее Библия вещает.
«Мерою ты наказал его, когда отвергал его… И через это загладилось беззаконие Иакова; и плодом его будет снятие греха с него, когда все камни жертвенников он обратит в куски извести, и не будут уже стоять дубравы и истуканы солнца». (Исайя. 27,2—10)
То есть, мало того, что были порушен еврейский солнечный культ.
Евреи должны искупить вину за то, что активно сопротивлялись. А цена прощения – уничтожение всех солнечных культы земли. Это не пройдёт для них безболезненно. Будет ещё много еврейского горя. Но когда они искупят свою вину…
«Господь возвратит себе остаток народа своего, какой останется». (Исайя. 11,11)
«…прощу тех, кто остался в живых». (Иеремия. 50,20)
«Тогда для остатка народа его… будет большая дорога». (Исайя. 11,16)
Более всего меня умиляет здесь то, что он соберет себе остаток. И для этого остатка будет большая дорога. Но всё это он, оказывается, делает не для них, не для евреев.
«Не для вас я сделаю это, дом Израилев, а ради святого имени своего». (Иезекиль. 36, 21)
И рыдает библейский еврей, обращаясь к господу своему:
«Извратил пути мои и растерзал меня, привёл меня в ничто». (П.и. 3,11)
Евреи – первая жертва этого бога. Но, к сожалению, не последняя.
«Имя господа идёт издали, горит гнев его… чтобы развеять народы до истощания; и будет в челюстях народов узда, направляющая их к заблуждению. А у вас будут песни как в ночи священного праздника, и веселие сердца…» (Исайя. 30,28—29)
«Слушайте народы и внимайте племена… Ибо гнев господа на все народы, и ярость его на воинство их. Он предал их заклятию и отдал их на заклание. И убитые будут разбросаны, и от трупов их поднимется смрад, и горы размокнут от крови их».
«Те, которые освящаются и очищаются в рощах… все погибнут» (Исайя. 66. 16—24)
«Все народы перед ним, как ничто; менее ничтожества и пустоты почитаются у него». (Исайя.40, 17)
«Я совершенно истреблю все народы, среди которых рассеял тебя, а тебя не истреблю». (Иеремия. 30,11)
«Поникнут гордые взгляды человека…» (Исайя. 2, 11)