
Полная версия
Наша йога. Теория и практика
Весьма серьёзную попытку в области омоложения организма в начале 20-го века сделал хирург Самуил Воронов. Сообщения о его работе по пересадке желез внутренней секреции различным животным, остались поначалу не замеченными.


Живя во Франции, он проводил свои исследования, одновременно ведя приём больных в качестве частного врача. Перейдя от опытов над животными к операциям на людях, он обеспечил себя и славой и состоянием. Желающих омолодиться было много, тем более, что послеоперационные результаты были весьма обнадёживающими.


К пожилым людям возвращалась энергия, появлялся блеск в глазах и юношеский румянец.

(«Впечатлённый» деятельностью этого хирурга, А. Конан Дойл написал рассказ «Человек на четвереньках». Вот как оценивает подобные медицинские эксперименты его герой – знаменитый Шерлок Холмс: «…Тому, кто пробует поставить себя выше матери-Природы, нетрудно скатиться вниз. Самый совершенный представитель рода человеческого может пасть до уровня животного, если свернёт с прямой дороги, предначертанной всему сущему… Я напишу этому человеку, что он совершает уголовное преступление, распространяя своё зелье, и нам больше не о чем будет тревожиться. Но рецидивы не исключены. Найдутся другие, они будут действовать искуснее. Здесь кроется опасность для человечества, и очень грозная опасность…».

Также, С. Воронов стал прототипом профессора Преображенского в повести М. Булгакова «Собачье сердце». Обратите внимание: М. Булгаков своё произведение назвал повестью, а не фантастическим рассказом!).
Однако, спустя некоторое время, начал назревать серьёзный скандал. Метод омоложения С. Воронова был далеко не совершенен и к тому же, не безопасен.

Многие пациенты, испытав на себе первые признаки омоложения, через некоторое время скончались. Причина их смерти – одна: старое тело, дряхлые внутренние органы и сосуды не выдерживали нагрузок, которые им предъявлялись. «Рвалось там, где тонко»…
Вообще говоря, можно написать многотомную историю борьбы самых разных людей за молодость и долголетие. Полностью эту тему раскрыть автору-одиночке не под силу (да это и не нужно), а потому перейдём к следующему вопросу – вопросу о долгожителях.
Упрощённо, позиция официальной науки по этому вопросу следующая: «никто не может прожить более 110—120 лет!». Все известные случаи долгожительства, превышающие эти 120 лет, объявляются недоказанными. Это означает, что если Вы, как учёный, работающий по данной теме, попытаетесь оспорить официально принятый 120-летний предел жизни человека, то напоритесь на такие неприятности со стороны своих коллег-учёных, вплоть до остракизма, что желание доказывать свою точку зрения у Вас отпадёт надолго.
Неужели, в самой передовой области человеческой деятельности – Науке, кто-то может навязывать пытливому уму, готовые решения и мысли?! Да! Именно так. Ведь наука без финансирования существовать не может, это нонсенс. А в условиях рыночной экономики учёные вынуждены предлагать свои наработки всем, кто может их купить. А кто может? А вот кто: мировые корпорации, заинтересованные лишь в своих прибылях. И они отнюдь не заинтересованы в том, чтобы люди получали правдивую информацию, о чём бы то ни было. Поэтому, если учёный мир объявляет о чём-то официально, через своих представителей, то понимать это следует так: такова точка зрения её главных финансистов. И всё. Всё остальное, всё то, что не было проплачено, наукой не признаётся.
Это западный подход к Науке.
Вот, что сказал в своём выступлении на Конференции сторонников мира в 1949 году английский профессор Берналл: «… Фактом является и то, что находясь в распоряжении загнивающего капитализма, никогда наука не может быть применима с пользой для человечества; она может приводить только к увеличению эксплуатации и безработицы, к кризисам, к войне…».
А сегодня, наша отечественная Наука добровольно согласилась играть роль филиала Запада, обслуживающего их интересы, одновременно являясь бесплатным источником идей и открытий для них. Западная, т. называемая, цивилизация с момента своего возникновения и до сего дня, ни одной собственной идеей или открытием похвастаться не сможет, если конечно, исследовать этот вопрос внимательно и беспристрастно. Но зато, они очень хорошо научились присваивать русские идеи, упаковывать их и продавать всему миру как свои собственные. К ним у нас претензий быть не может – у них такое воспитание: хватай, присваивай и продавай как своё. Но к нашим представителям нашей Науки у нас вопросы есть. Вот главный: доколе вы, мужи учёные, но невежественные, будете обогащать Запад в ущерб своему народу?
Теперь, о долгожителях. Множество фактов свидетельствуют в пользу того, что человеческие возможности (при определённых условиях) – воистину безграничны. Так же, как и сама жизнь. Но, поскольку это мнение никем не проплачено – оно не официально.
Глава 4: О долгожителях
Задолго до возникновения христианства возникла древнегреческая цивилизация. Это всем известно. Но мало кому известно, кто в действительности её создал.
Основатели древней Греции – пеласги (аисты) – наши с Вами предки – русские, считали, что умереть в возрасте 70—80 лет – всё равно, что умереть в колыбели. Они жили очень долго – сотни лет. Но это, учёным миром отрицается.
Учёными всего мира, в том числе и нашими, отрицается факт основания древними русскими народами таких цивилизаций, как: Древний Египет, Древняя Греция, Шумер, Вавилон, Китай, Древний Рим и всех других. Что письмо у народов мира появилось благодаря древним русским учителям, о которых вспоминается в народных преданиях, как о бессмертных богах. Это они обучали другие народы искусству и ремёслам, и по сравнению с продолжительностью жизни других народов (45—70 лет), они были почти бессмертными. Разные народы называли своих учителей по-разному. Одни – Ариями, другие – Пеласгами, третьи – Этрусками…
Даже всего два столетия назад простые русские люди ещё удивляли приезжих иностранцев своим долголетием и необычайным здоровьем. Несмотря на целенаправленную деятельность «тёмных» сил по уничтожению всего, что может служить подтверждением удивительно-крепкого здоровья русских, а также их фантастической продолжительности жизни, (изъятия исторических документов из архивов и подмена их; застройка старых кладбищ, где по датам жизни и смерти можно было определить, сколько прожил тот или иной человек; кражи из музеев и многое другое), несмотря на все эти попытки исказить правду о наших предках, кое-что ещё можно найти.
Например в литературе:
«…В последние пять лет из нескольких сот душ не умер никто, не то что насильственною, даже естественною смертью.
А если кто от старости или от какой-нибудь застарелой болезни и почил вечным сном, то там долго после того не могли надивиться такому необыкновенному случаю.»
Это цитата из романа «Обломов», написанного И. А. Гончаровым в 1858 году.
Напомню, Иван Александрович Гончаров никогда фантастических произведений не создавал. Да, его роман – художественное произведение, да, герои романа придуманы автором, да, сюжет —вымысел, но фон, на котором разворачивается действие, выдумкой быть не может – это было бы явным нарушением законов жанра, на что ни один уважающий себя писатель того времени никогда бы не пошёл. И. А. Гончаров честно описывал то, чему был свидетелем. Я ему верю!
Верю я и другому, ныне забытому (случайно ли?), русскому писателю – М. Н. Загоскину. В своём романе «Росславлёв, или русские в 1812 году», он с юмором описывает попытку помещика Н. С. Ижорского приобщиться к «европейским стандартам». Чтобы прослыть человеком передовых взглядов и удивить соседей своей «продвинутостью» он построил у себя в поместье больницу на европейский манер, хотя в лечении никто из его крестьян не нуждался. (Точно, как сейчас: всё, что на Западе – это да, это нужно собезьянничать, это – круто; всё наше – тьфу!, отстой!
Правильно в то время шутили: «Чужи дураки – загляденье каки; а наши дураки – невесть каки!»)
Действие романа происходит в России накануне наполеоновского вторжения:
«… -Возможно ли – ни одного больного! Ну вот, господа, заводи больницы!.. Что ж я буду – комнаты одни показывать?.. А позвольте вас спросить: за что я плачу вам жалование?.. Да кончено, господин русский доктор, кончено! Во чтоб ни стало заведу немца, да сударь, немца! У него будут больные!.. Что я губернатору-то, пустые стены стану показывать? Мне надобно больных – слышишь Парфён?
– Слушаю, сударь! Да, где ж я их возьму?
– И знать не хочу – чтоб были!
– Слушаю, сударь!
– Да постой-ка, Парфён! Ты что-то больно изменился в лице – уж здоров ли ты?
– Слава богу-с!
– То-то, смотри, запускать не надобно; видишь, как у тебя глаза ввалились. Эх, Парфён, ты точно разнемогаешься. Не полечиться ли, брат?
– Нет уж, батюшка Николай Степанович, помилуйте! Авось в дворне и без меня найдутся хворые.
– Да, как не быть. Ступай же проворнее.
– А, на всякой случай, что прикажете, если охотников не найдётся?
– Ну, что тут спрашивать, дурачина! Вышел на улицу, да и хватай первого, кто попадётся – в больницу, да и всё тут! Что в самом деле, барин я или нет?…
Да строго накажи им, чтоб все лежали смирно: не шевелились, колпаков не снимали, да погромче охали. Ну, ступай…»
Это тоже не выдумка и не анекдот, а честное, не без юмора, описание наблюдаемых писателем тенденций в обществе того времени.
200 лет тому назад Наполеон повёл свою объединённую европейскую (!) армию на Русь. И не демократию, как думают некоторые, она несла русским, а насилие, рабство и смерть.
200 лет тому назад эта «великая» армия была полностью разбита нашими героическими предками, а сам Наполеон, бросив (в очередной раз) остатки своего «непобедимого» войска, бежал быстрее зайца, чудом не попав в плен (этим «чудом» было предательство одного из «наших» генералов), чтобы потом, едва отдышавшись заявить, что у него – срочные дела во Франции. Не в первый раз европейские грабители и убийцы лезли на Русь и, как известно, не в последний.
Так вот, писатель Загоскин М. Н. – участник войны 1812 года. Он добровольно пошёл в ополчение и сражался с врагами до победы.
(Вот почему, я ему верю! Больных на Руси не найти было днём с огнём. Интересно, откуда столько больных у нас сейчас, в наше цивилизованное время? В чём причина?).
Прошлый век.
В 1937 году в Абхазии проживало около 15 человек в возрасте от 120 до 155 лет. Это было зафиксировано специальной комиссией Института клинической физиологии Украинской Академии наук (как Вы понимаете, в СССР наука не продавалась и не покупалась, она согласно Гос. плана систематически финансировалась за народные деньги и развивалась во благо всех народов нашей страны, – я в это не просто верю, я просто это знаю!).
В 1949 году в одном из колхозов Ставропольского края жил и работал (!) Василий Сергеевич Тишкин, которому было 144 года.
В 1961 году ещё была жива Любовь Пужак, свидетельница наполеоновского нашествия. Т.е. ей тогда было 157 лет.
В это же время, в небольшой деревушке в Иране жил Сейд Али, которому было 195 лет. Впервые женился он в 1790 году. Старший сын Сейда Али умер молодым, в возрасте 120 лет, но у Али было ещё два сына (105 и 90 лет) и две дочери (110 и 80 лет), много внуков, правнуков…
Кто знает, сколько ещё таких же долгожителей проживает на белом свете? Наверняка, не все они афишируют свой настоящий возраст во избежание бюрократических и иных сложностей.
Этот, несколько сумбурный экскурс в историю был необходим для того, чтобы Вы смогли принять мысль о возможности для каждого из нас жить намного дольше, чем мы сами себе запланировали. Жить, находясь при этом в отличном физическом, психическом и духовном здравии.
Представьте себе, сколько замечательных дел можно совершить, оставаясь молодым, живя много сотен лет в здоровье и в радости, с каждым годом становясь ещё мудрее и обучая всему хорошему подрастающие поколения.
Подведём итоги всему вышесказанному.
Первое. Путь к счастью – один-единственный, и начинается он с работы над собой по восстановлению и укреплению своего здоровья.
Второе. Восстановление здоровья возможно лишь, при наличии правильных мыслей. (Всё, как в математике: неправильных решений – бесчисленное множество, правильный ответ – только один.)
Третье. Неправильные мысли, приводящие к трагедиям, являются результатом невежества, т.е. отсутствием необходимых знаний.
Глава 5: О «тёмных силах»
И наконец, четвёртое.
Читатель может поинтересоваться, кого это автор называет «тёмными силами»?
Отвечаю.
К «тёмным силам» относятся существа, имеющие человеческий облик, но людьми в полном смысле этого слова, не являющимися. Они не знают моральных рамок и не понимают, что такое совесть. Они считают, что никакой любви не существует, и получают удовольствие при виде страданий других. Эти больные и жестокие люди пытаются стать хозяевами мира, для чего используют любые средства, включая распространение болезней и войн во всём мире, сокрытие от человечества истинных знаний, сеяние раздоров между целыми народами и небольшими группами людей, развращение детей и внедрение в общественное сознание ложных идей. Коротко говоря, они сеют зло.
Именно о таких субъектах нас предупреждают классики:
«… Но мне любви утехи – не по нраву,И в зеркало гляжусь я неохотно.Природа надо мною подшутила:Я исковеркан, и до срокаОтправлен в этот мир, где числюсьчеловеком.Я согнут, хром, и на меня любая шавка лает.Так, время мне приятно провестиВ ничтожном мире глупого веселья,Следить, как тень моя колеблется на солнцеИ сокрушаться о своём уродстве.Я буду улыбаться, и убивать с улыбкой,Фальшивыми слезами омывая щёкиИ маски на лице сменяя быстро.Раз не дано в любви познать успеха,Я стану негодяем и отринуДурацкий мирный век…».У. Шекспир «Ричард III»
Это одна характеристика. Есть другая, ещё более точная:
«…Не многим может быть известно,Что дух его неукротим,Что рад и честно и бесчестноВредить он недругам своим;Что ни единой он обидыС тех пор как жив не забывал,Что далеко преступны видыСтарик надменный простирал;Что он не ведает святыни,Что он не помнит благостыни,Что он не любит ничего,Что кровь готов он лить, как воду,Что презирает он свободу,Что нет отчизны для него…»Такой характеристикой «награждает» А. С. Пушкин гетмана Мазепу в своей поэме «Полтава».
И шекспировский Ричард и пушкинский гетман-предатель – яркие представители «тёмных сил». Да, конечно – это литературные персонажи. Но их характеристики – точны.
Пусть перечисленные признаки помогут хорошим людям вовремя разглядеть волков, маскирующихся под безобидных овечек!
Глава 6: Определение «здоровья» – найдено!
Что же касается понятного для всех определения «здоровья», то вот оно.
Здоровье – это состояние, при котором человек чувствует себя легко и радостно; крепко спит и высыпается, хорошо переваривает пищу и легко освобождает свой кишечник и мочевой пузырь; ничем не болеет и у него ничего не болит; все его органы и системы работают хорошо и согласованно; дыхание и пульс спокойны и ровны; температура нормальная.
Здоровый человек улыбается и смеётся. Он весел и счастлив. Он любит весь окружающий его мир в целом и каждое живое существо в отдельности.
Свои ежедневные обязанности он выполняет легко и с удовольствием. Здоровый человек может плодотворно работать в течение длительного времени, совершенно не уставая. Он всегда стремиться к новым знаниям, готов оказать помощь нуждающемуся, защитить слабого.
В здоровом человеке энергия бьёт ключом и это притягивает к нему других людей. Его глаза сияют, а тело – молодо и красиво. Он обладает высоким интеллектом, физической, психической, моральной и духовной силой.
Вот, что такое ЗДОРОВЬЕ!
Вот, к чему нам всем следует стремиться!
ЧАСТЬ 2
ПРЕГРАДЫ НА ПУТИ К ИДЕАЛЬНОМУ ЗДОРОВЬЮ
Сразу хочу отмести всевозможные придирки к введённому мной понятию «идеальное здоровье». Многие считают, что слово «идеал» означает что-то желаемое, но недостижимое. Но у этого слова есть и другое значение. Слово «идеал» французского происхождения, а вот произведено оно от греческого слова «идея». И «идеал», и «идея», означают «понятие» или «представление», то есть, – высшее совершенство, конечная цель стремлений. Ни о какой недостижимости речи нет. Потому я и применил этот термин в смысле одной из конечных целей наших устремлений. И цель эта – вполне достижима!
В этой части книги мы должны определить, что же стоит на пути нашего личного прогресса. Другими словами – что мешает современному человеку жить полноценной здоровой жизнью, жить долго и счастливо? Как только мы ясно увидим эти преграды, нам сразу же станет понятно, каким образом их можно обойти или преодолеть.
Главную преграду мы уже определили – это невежество. То есть, незнание основ здоровой жизни и ошибочные представления о возможностях человека.
Второй преградой, логично вытекающей из первой, являются неверные жизненные приоритеты.
Третья – как следствие второй, – лживые «ценности» западного мира, точнее – их воздействие на наших людей.
Четвёртая преграда – злонамеренная вредительская деятельность «тёмных сил».
Пятая – полное отсутствие у людей философской и идеологической грамотности.
Эти препятствия являются основными, но есть, разумеется, и другие, менее значительные, проявляющиеся в результате действия основных.
Итак, знание законов здоровой жизни предотвратит нас от многих несчастий и проблем. Главное здесь прийти к решению – ввести эти законы в свою жизнь.
ЧАСТЬ 3
ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ ИДЕАЛЬНОГО ЗДОРОВЬЯ
Глава 1: Известные системы оздоровления
Хорошо! К чему стремиться и как это «выглядит», мы уже знаем. Теперь перед нами новый вопрос: как этого достичь?
Современному человеку известно множество способов избавления от болезней и укрепления здоровья. Каждый из нас, так или иначе, пользуется собственным набором методов и средств для поддержания себя в необходимой физической форме. Каждый из нас, не зависимо от своей профессиональной принадлежности, считает себя экспертом в этой области.
Автор этой небольшой книжки тоже считает себя специалистом, а потому давайте вместе решать, насколько эффективна та или иная система оздоровления.
Для лечения и оздоровления чаще всего прибегают к помощи:
– современной официальной медицины;
– народной медицины;
– диетологии;
– физкультуры и спорта;
– западных оздоровительных систем;
– различных видов Восточной оздоровительной гимнастики;
– современных авторских методик;
– духовных практик религиозной направленности, и мн. др.
Каждое из перечисленных направлений, само собой, имеет свои преимущества и недостатки.
«Достижения» современной медицины в деле укрепления здоровья людей, мы упоминали.

Выяснили. Медицина здоровьем не занимается. Не выгодно. Она борется с болезнями. Самоотверженно и давно.
«…БЕРАЛЬД. Неужели вы всю жизнь будете возиться с докторами да аптекарями и не перестанете считать себя больным, наперекор мнению людей и самой природе?
АРГАН. Что вы хотите этим сказать, братец?
БЕРАЛЬД. Хочу сказать, что я не знаю человека, который был бы менее болен, чем вы, и что я хотел бы иметь такое здоровье, как у вас. Лучшим доказательством
вашего здоровья и прекрасного состояния вашего организма является то, что при всём вашем старании вы до сих пор умудрились не испортить вконец вашей здоровой натуры и не подохнуть от всех этих лекарств, которыми вас пичкают.
АРГАН. А знаете ли вы, братец, что только ими я и держусь? Господин Пургон прямо говорит, что без его забот обо мне, я не прожил бы и трёх дней.
БЕРАЛЬД. Смотрите, как бы его заботы не отправили вас на тот свет.
АРГАН. Поговорим, братец, серьёзно. Значит, вы совсем не верите в медицину?
БЕРАЛЬД. Нет, братец, и не думаю, чтобы для моего блага мне следовало в неё верить.
АРГАН. Как! Вы не верите в истину, установленную всем миром и почитаемую на протяжении многих веков?
БЕРАЛЬД. Я не только далёк от того, чтобы верить в неё, но считаю, что это самая большая глупость, придуманная людьми. И если посмотреть на вещи с философской
точки зрения, то я не знаю худшего лицемерия и большей нелепости, чем когда один человек берётся вылечить другого…
АРГАН. Значит, по-вашему, доктора ничего не знают?
БЕРАЛЬД. Знают, братец. Они знают гуманитарные науки, прекрасно говорят по-латыни, умеют назвать все болезни по-гречески, определить их и подразделить, но что касается того, чтобы вылечить их, – этого они не умеют…
АРГАН. Но, в конце концов, братец, есть люди не менее умные и опытные, чем вы, и, однако, мы видим, что в болезни все они прибегают к помощи врачей.
БЕРАЛЬД. Это доказательство человеческой слабости, а вовсе не серьёзности медицинской науки…»
Жан-Батист Поклен Мольер,
«Мнимый больной», 1672 год.
Это сатира на европейскую медицину 17-го века. Остаётся ли она актуальной для современной медицины? Да или нет? Кому предоставим слово: врачам или их пациентам?



Вопрос окажется бессмысленным, если вспомнить, что врач – не бог, а такой же человек, как и все; и что заболев, он сам становится таким же пациентом. Как и все! Ну, скажите на милость, как можно доверять врачу, который не может вылечить самого себя? Мало того, этот самый врач идёт к другому такому же врачу в надежде на излечение, прекрасно зная, что этот его коллега тоже чем-то болен. Ну, каково?!

И всё же, медицина на данном этапе своего развития, всё ещё остаётся единственным прибежищем всех страждущих. И, как сказал устами одного своего персонажа, незабвенный, неподражаемый Аркадий Исаакович Райкин, великий русский артист: «…а, кьитиковать казий мозит, казий мозит кьитиковать!» Да, критиковать легко. Но, пожалуй, право критиковать имеет тот, у кого есть, что предложить взамен критикуемого. Нет, медицину заменить сегодня нечем.

И не нужно. А вот, поставить перед ней новые задачи, направить на служение обществу, (а не на обслуживание частных интересов владельцев фармацевтических, химических и др. корпораций), давно пора. Давно пора понять, что интересы бизнеса и интересы общества никогда не совпадают. Это – утопия. А рыночные отношения возможны лишь между государствами, но не внутри страны, между её согражданами. Внутренние отношения должны базироваться на принципе принесения пользы обществу. Такое государство будет процветать.