
Полная версия
Жить! Творить! Любить! Сборник женских историй. 2-й сезон
Я знала, что в этой деревушке нет банкоматов, и заранее получила песо в Пуэрто Принцессе. Гуляя по узеньким улочкам, я увидела обменник, и ко мне пришло озарение – а если я соберу остатки валюты других стран и обменяю их на песо? У меня были небольшие суммы гонконгских и сингапурских долларов, малайзийские ринггиты, и я, довольная своей идеей, обменяла их на филиппинскую валюту, и накупила, как с премии, фруктов.
Жаль, что сказочный отдых в Эль Нидо заканчивается – через день я улетаю в Гонконг. Пора возвращаться в Пуэрто Принцесса.
Я много читала, что путешественники сначала бронируют отель на 1—2 дня, а на месте ищут подходящее жилье на более продолжительное время. Я не представляла, как это ходить по улицам и искать это самое подходящее и недорогое жилье. И вот мне понадобилось переночевать одну ночь после возвращения из Эль Нидо.
До этого, еще живя в Пуэрто Принцессе, вечерами я читала блоги путешественников, особенно тех, кто жил в этом городке. У одной женщины я узнала о вьетнамской кафешке, где готовят неповторимый суп. Я, конечно, нашла это место и продегустировала. Потом зашла на блог давно живущей в путешествиях Маши Дубровской и прочитала душевный отзыв о хостеле Даллас и его хозяйке.
На мою удачу в тексте была небольшая зарисовка карты расположения хостела. О, радость! Это было на соседней улице. Перед отъездом я решила забронировать кровать на одну ночь перед вылетом с Филиппин. Ну, вы сами понимаете, как это происходило – после слова «хелло» у меня заканчивался словарный запас, и я, найдя календарь, начинала поочередно тыкать в числа, делая руками пассы, изображающие то автобус, то самолет, скрепляя числа названиями «Эль Нидо», «Пуэрто Принцесса», «Гонконг». Как-то мне сразу показалось, что он меня понял, хоть и слегка офонарел от моего явления. Когда же через 5 дней микроавтобус из Эль Нидо подвез меня к воротам хостела, то меня, конечно, вспомнили и радушно заселили в пустой 6-ти местный номер. Я кинулась тратить остатки песо на сувениры, подарки, фрукты в любимых супермаркетах.
На другой день с 7 утра предстоял перелет в Гонконг с пересадкой в столице Филиппин Маниле. Я многовато заложила времени для перехода в другой терминал и регистрации. В итоге почти 5 часов болталась в аэропорту Манилы. В Гонконг прилетела в 6 часов вечера.
Еще накануне вечером в Пуэрто Принцессе выяснилось, что я распечатала не ту бронь гест хауса в Гонконге – на почту пришло напоминание о бронировании с другой ценой. Пришлось название гест хауса, улицу и номер дома написать на бумажке. Я еще не знала, какая засада ожидает меня в Гонконге.
Из аэропорта в город на свою улицу я приехала около 8 вечера. Было почти темно, но яркое уличное освещение создавало иллюзию сумерек. Это была одна из крупнейших улиц с активным движением. Сразу в голове всплыли строчки из песни Вилли Токарева «Небоскребы, небоскребы, а я маленький такой…» Все дома уходили вверх, как в колодце. И еще у них была особенность – в каждом отдельно стоящем здании было несколько номеров домов. Как будто они потом постепенно пристраивались. Это меня и сгубило.
К концу поездки у меня было уже две сумки, то есть руки заняты. Чтобы кому-то показать свою записку, мне приходилось ставить сумку, доставать записку из кармана куртки, а потом все проделывать в обратном порядке. Как вы догадываетесь, в конце концов я ее потеряла. А в куртке я была из-за перепада температуры с +33 до +17. Так вот эти номера домов вдоль одного здания еще и не были все подписаны. Например, в начале здания стоит №53, а в конце уже 61. Вот и найди свой 59-тый. Что у меня в итоге – улица моя, название геста не знаю, дом № с 53 по 67.
Представьте – сумерки, народу китайской наружности как в Москве в часы пик. Чего ищу – не знаю как сказать. Я в шоке! Побегав по обеим сторонам улицы раза по три, я попыталась как-то найти полицейского, но от меня отнекивались и не хотели понимать. Я сначала стала по традиции собираться поплакать, потом поняла бессмысленность этого – все равно бы никто не заметил. Потом решила ждать полуночи, когда народ схлынет и может объявится полиция, когда я начну ночевать на улице.
Так в уже бессмысленных раздумьях я забрела в соседнем переулке в здание со входом в виде арки. Слева за высокой конторкой стоял мужчина. Я смогла из себя выдавить только «гест», ни на что не надеясь. Вдруг он, улыбаясь и кивая, начал сворачивать свои журналы, что-то закрывать. Потом подхватил ключи, махнул мне рукой и пошел через проулок. Я ничего не поняла, но последовала за ним. Через минуту он приводит меня к похожему входу и показывает на стену с длиннющим списком учреждений в этом здании. Он меня понял с полуслова!
Я, еще не веря своему счастью, начала глазами «прочесывать» весь список, и нашла 3 геста – на 3-ем, 5-ом и 7-ом этажах. Это уже почти «горячо»! Наверно ангел-хранитель послал мне этого дядечку, видя мои мучения. Я решила начать с 7-го этажа. Поднявшись на лифте, я оказалась в пересечении коридоров, каких-то закоулков, ни на что не намекающих. Вдруг на одной двери я прочитала название, как мне показалось, «Музыкальный салон». Идея возникла мгновенно. Представьте картину – сидит парень китаец за высоким прилавком, и к нему вваливается немолодая, бледнолицая мэм. Поздоровавшись, снимает рюкзак, достает планшет, долго его включает, а потом сует ему под нос со словами «вай-фай». Тот безропотно вводит его, а мэм заходит к себе в почту, находит письмо с напоминанием о бронировании гестхауса и дает читать испуганному китайцу.
Тут до него доходит смысл всех моих манипуляций. Он находит телефон геста, но там не берут трубку. Оказывается, злополучный отель находится на третьем этаже. О, Боги! Я его нашла! Благодарю парнишку всеми словами, что вспомнила, и устремляюсь вниз. На часах было уже 22 вечера.
Я лишь коротко перечислю, что мой номер с индивидуальными удобствами был занят, но обещали освободить на следующий день, что на почве переживаний на другой день я не могла далеко удаляться от своего отеля. Правда, осуществила одно, задуманное давно, дело. Запросила в Яндексе перевод слов, которые пишут в банкомате. Переписала и зарисовала все в блокнот, а потом с успехом самостоятельно сняла деньги.
На второй, последний день, я все же решила посмотреть главные достопримечательности – поднялась на Пик Виктория и к Большому Будде. Честно скажу, происшествие в первый день пребывания в Гонконге как-то смазало впечатление о нем. Я очень сожалею, что не прониклась к нему так, как пишут знакомые путешественники. Оценила высокотехнологичное метро, где посреди станции стоят компьютеры, и можно зайти в интернет, двухэтажные автобусы, декоративные трамвайчики. Хотелось бы вернуться, чтобы все оценить заново.
Когда на третий день утром я приехала в аэропорт, чтобы лететь в Москву, я была уже совсем другим человеком. Поднявшись на каком-то боковом лифте, я сразу поняла где искать информацию о своей стойке регистрации, кафешки, в которых можно потратить оставшиеся местные доллары, где выход на посадку. Я легко ориентировалась в здании.
Когда я взошла на борт самолета Аэрофлота, и стюардесса на русском языке сказала «Добро пожаловать!», у меня непонятно от чего встал комок в горле, а потом и слезы навернулись. Я шла до своего места и поражалась своим ощущениям – как будто месяц плутала по джунглям Филиппин и наконец нашлась! Сама иногда удивляюсь своим эмоциям!
Я вернулась! Живая и невредимая! Я часто слышала, что после путешествий люди возвращаются другими. Про себя я это поняла не сразу, а постепенно.
Вот что я стала у себя обнаруживать после поездки, какие выводы сделала:
1. Если ОЧЕНЬ захотеть, то ВСЕ возможно.
2. Если я смогла сделать ЭТО, то смогу и ДРУГОЕ.
3. Я на самом деле стала другая – смелее, раскованней, находчивей. Искренне недоумеваю – почему я раньше такой не была?
4. Я стала всегда улыбаться.
5. Я стала очень сочувствовать иностранцам, особенно выходцам из ЮВА. Начала представлять, как им сложно живется в нашей неулыбчивой стране. Сразу вижу себя на их месте и хочу помочь, чем могу.
6. Я почувствовала себя гражданином Мира, поняла, что везде живут в основном обычные люди, готовые прийти на помощь.
7. Незнание другого иностранного языка – не повод отказываться от путешествия за границу, а только повод после (!) поездки начать его изучать.
8. Путешествовать в одиночку не так и страшно. Главное – хорошо подготовиться в плане маршрута и все продумать. Во время одиночного путешествия обостряется внимание, интуиция, находчивость, осторожность, усиливается инстинкт самосохранения. Ты сама себе хозяйка, не надо ни под кого подстраиваться.
9. Когда о чем-то страстно мечтаешь, Вселенная начинает подкидывать возможности для исполнения мечты. Это я о деньгах. Какие-то незапланированные премии, повышение зарплаты, возвраты долгов и т. д.
10. Жить можно начать и в 50, и в 60, и даже в 70. У меня подруга из интернета в 70 лет наконец построила свой сайт, пройдя бесплатную учебу. Теперь с удовольствием пишет туда статьи, бегает по разным тренингам, пытаясь заработать какие-то деньги.
Я верю, что впереди у меня новые путешествия, а возможно, жизнь и работа в другой стране. Ведь я для этого предпринимаю все возможное.
Разреши себе творить СВОЮ жизнь
Автор: Ольга Боровских (Москва, Россия)
История-победитель в спецноминации «За осознанно выбранный путь»
Я никогда не забуду этот день. День моего второго рождения. Когда пишу это, чувствую, как ничтожны и банальны слова перед тем, что произошло на самом деле, что значило это в моей жизни.
Это случилось однажды вечером. Мне было плохо уже сутки, я почти ничего не ела, но кормила грудью своего годовалого сына. К концу дня, выполнив почти все материнские обязанности, я поняла, что ужасно устала и голодна. Я сварила себе гречки, залила ее молоком. Съев пару ложек, поняла, что это была моя самая большая ошибка.
В тот вечер мне было так плохо и так больно, как не было никогда в жизни. Сын страшно испугался и плакал, просясь на руки, а я была не в силах его взять. Мое сердце разрывалось от того, как он испугался, но я не могла ничего сделать. Я позвонила мужу, попросив его ехать скорее домой и вызвать мне скорую. Ожидая их, я шептала: «Господи, пожалуйста, только не умереть». Я шептала и плакала. «Господи, только не умереть, Сержик еще такой маленький».
Дорога в больницу на скорой была самой долгой в моей жизни. Я всем телом, всей своей болью ощущала каждую неровность дороги. Я взывала, плакала и не знала, что со мной.
Прошло уже больше полугода, а в моей голове до сих пор очень отчетливые образы. Вот я согнувшись пытаюсь дойти до комнаты, где меня ждут врачи, вот дежурный хирург держит меня за руку, пытаясь успокоить и услышать, что случилось. Ледяная грелка на ночь. Снимаю кольца, раздеваюсь, укрываюсь простыней, ложусь на холодную каталку. Она тарахтит, а я плачу. Вот муж, стараясь убедительно улыбаться, говорит, что все будет хорошо. А я шепчу, но уже про себя: «Только бы не умереть».
Потом на операционном столе, перед самым началом операции, когда медсестры готовят меня и мое тело, я стараюсь не плакать (нельзя, ведь скоро наркоз) и спрашиваю (как будто они знают), все ли будет хорошо. Ведь у меня ребенок, такой маленький.
Реанимация, в которой я очнулась была от пола до потолка в плитке. Кажется, ты лежишь в огромной ванной комнате. Открыв глаза, я поняла, что я все еще тут. И мне снова захотелось плакать, но уже от благодарности. Плакать было нечем, очень хотелось пить. Первое, что мне сказали, что мне нельзя двигаться, иначе я могу умереть. Во мне трубки, которые трогать ни в коем случае нельзя. Это потом я узнала, что так говорят всем, на случай, если кто-то после наркоза захочет их сорвать. Я лежала, стараясь вообще не шевелиться.
Рядом со мной восьмидесятилетний старик, выпивший стакан уксуса. Он хрипел и матерился, когда его пытались помыть или взять кровь. Впереди у окна – большая очень желтая женщина. Она все время крутится, будто не может найти удобного положения и просит воды. Медсестры то и дело дают ей попить. Я закрываю глаза и погружаюсь у глубокий сон, надеясь, что во время сна ничего не случится.
На мне шрам от груди до пупка. В нем дыра с два моих пальца. Из дыры торчит трубка. А рядом в животе еще шесть трубок. Я бодрюсь, шучу со своим хирургом, что чувствую себя внучкой Франкенштейна и фаршированной уткой, а он улыбается мне. Я вглядываюсь в его лицо, пытаясь найти ответы на десятки своих не отвеченных вопросов, главный из которых, все ли будет хорошо? Как быстро я поправлюсь? Когда я отсюда выйду?
Юсуф Радикович. Когда я впервые спросила хирурга, как его зовут, он сказал, что я все равно не запомню это имя. Я предложила рискнуть. Теперь, мне кажется, я это имя никогда не забуду. Бывший военный врач (как говорили про него медсестры), сдержанный, с чувством юмора. Однажды ночью, когда я проснулась в луже жидкости, я впервые увидела в его глазах страх. Страх, что меня придется снова оперировать. Он старательно скрывал этот страх, но я его все-таки разглядела.
Эти два месяца в больнице я не забуду никогда. Пока я там лежала, я познакомилась со всем персоналом хирургического отделения. На своем опыте определила рейтинг профессиональности и сердечности медсестер. Выслушала не одну историю разных бабушек, лежавших в моей палате. Умерла толстая пожелтевшая женщина. Буфетчица, разносившая обеды и ужины шутила, что не пустит ко мне больше мужа, который каждый день возил мне домашнюю еду. Юсуф успел сходить в отпуск. Умер старик, выпивший стакан уксуса. Умерла бабушка Халенкова, которой я грела в микроволновке бульон.
У меня было время подумать. Я поняла, что когда тело устало кричать, вселенная решила сделать мне последнее предупреждение: «ТЫ ЧТО-ТО ДЕЛАЕШЬ НЕ ТАК! НЕЛЬЗЯ С СОБОЙ ТАК, КАК ТЫ! НУЖНО ПО-ДРУГОМУ!»
Мне было грустно, мне было жаль себя. Я понимала, что что-то делала не так, но не понимала, с чего начинать перемены.
Я до сих пор не совсем понимаю, какая же сторона, в которую нужно двигаться, правильная. Но я точно знаю, как не хочу. Я не хочу так, как раньше. То, что произошло со мной, то, что я никогда не забуду – это точка невозврата. Черта, разделившая жизнь на ДО и ПОСЛЕ.
С одной стороны я ощутила страх, насколько внезапным может быть конец. Ощутила, что никто от этого не застрахован. А с другой – поняла, насколько ценна моя жизнь СЕГОДНЯ. Выйдя из больницы, я надела кольцо и сережки с брильянтами, которые хранила для особенных случаев.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
американский писатель, журналист и альпинист