
Полная версия
Психология Адама и Евы. Расшифровка библейской истории о сотворении мира
Рассказ 6. Небесный Иерусалим
Прошло два года. Был конец марта. Набухли почки деревьев, хотя зеленой листвы еще не было. В воскресный день мне приснился необыкновенный сон. Сновидение было столь ярким и реалистичным, что проснувшись, я долгое время не мог прийти в себя. Открыв глаза, я продолжал чувствовать себя так, словно, не совсем осознавал, где я нахожусь. В памяти осталось несколько важных моментов этого сна.
Я нахожусь на площади прибалтийского города. Меня окружают средневековые европейские здания, но действие происходит в наше время. Перед собой вижу большую площадь, выложенную брусчаткой. Там гуляют горожане. На площади разворачивается странный костюмированный спектакль. Около двадцати молодых мужчин и женщин, одетых в праздничные церковные одежды священников, синхронно двигаются вперед и назад. У них нет головных уборов, но одеяния – великолепны. Их одежды – это ризы и омофоры из тяжелой материи, идущие от плеч до самого пола. Ткань одежд – багрово красного цвета, имеет богатую золотую вышивку, включающую в себя кресты, полосы и орнаменты. Управлял всем этим священнодействием духовный учитель, который внешне был чем-то «подобен Богу», которого я видел в видении. Отличие было лишь в том, что он был гораздо моложе (возраст примерно 40—45 лет). У него была черная борода в форме «эспаньолки» и коротко подстриженные черные волосы. Ясные карие глаза смотрели спокойно и он слегка улыбался. Гуляющие горожане были возмущены странным спектаклем на площади. Они шептались друг с другом по поводу святотатства молодых людей. Мужчины и женщины, кто участвовал в ритуальных действиях, не обращали на недовольство горожан никакого внимания. Я был практически в центре этого таинственного действия, когда ощутил рядом с собой чье-то невидимое присутствие. Мягкий женский голос раздался откуда-то из-за спины, с правой стороны от меня: – «Пойдем отсюда». Я сделал несколько шагов вперед, и что-то поменялось вокруг. Была та же площадь, опять были прохожие, но тех молодых людей, кто исполнял роли священников, больше не было. Голос произнес: – «Взмахни рукой». Я с легкостью повиновался, махнув правой рукой перед собой слева направо. Все замерло и остановилось. Исчезло объемное восприятие. Мир стал похож на застывшую фотографию. Оцепенели на полушаге люди, зависли в воздухе голуби, замерла вода в фонтане. Женщина сказала: – «Продолжай», – и я таким же образом взмахнул рукой снова. Неподвижная картина площади внезапно задрожала, словно, по поверхности воды пошла мелкая вибрация и рябь. Тогда голос повелительно произнес: – «Еще раз!». И я в третий раз взмахнул рукой. Дома, площадь и весь город исчезли, словно, куда-то провалились. Я на огромной скорости буквально влетел в иной мир. Передо мной распахнулось бескрайнее синее-синее небо, на котором не было ни солнца, ни звезд, и не было, даже, ни одного облачка. Сияла глубокая бесконечная синева. Все вокруг было залито ярким искрящимся светом, словно его излучал сам воздух и каждый предмет в этом мире. От внезапной радости сердце почти выпрыгивало изнутри. Легкие стремилась вдохнуть и удержать в себе, хотя бы, на мгновение этот волшебный воздух. Никогда я не испытывал такого бесконечного чувства счастья и блаженства – ни до этого, ни после. В голове сладкой мелодией зазвучали слова – «Это Небесный Иерусалим!». Возникло новое ощущение, будто ко мне вернулось зрение, и я начал видеть. Перед моим взором открылся огромный город, утопающий в зеленых садах и парках. Там я видел множество людей. Мне запомнились их огромные голубые глаза и прекрасные лица, которые светились радостью и бесконечным покоем. Я стал внимательно рассматривать необычную архитектуру городских зданий. Вокруг были большие и малые дома, сверкающие необычайной белизной. Меня поразили крыши зданий – все они были покрыты золотом и имели форму маковок православных храмов, но при этом нигде не было привычных крестов и ничто не напоминало о страдании. Зрелище было фантастическим и захватывающим дух! Какое-то время с высоты птичьего полета я любовался прекрасным видом города, а затем внезапно оказался на площади, где находилось небольшое трехъярусное возвышение. На постаменте во весь рост стоял Иисус Христос. Я сразу узнал его, словно, в тот момент припомнил изображения на иконах. Но здесь он был настоящий и живой человек! У него не было нимба над головой, и одет он был в совершенно обычную для тех мест, струящуюся мантию, волнами спадающую от плеч до самого пола. Ткань переливалась лилово-красным цветом. Иисус чему-то таинственно улыбался и смотрел в левую сторону. Он был абсолютно спокоен. Затем что-то произошло. Фигура начала трансформироваться и меняться на глазах. Иисус превратился в Марию, стоящую в мягких багровых одеждах. Какое мгновение я созерцал божественную красоту молодой женщины, но вдруг новая волна трансформации пробежала по образу, и он превратился в белого голубя. Птица взмахнула сильными крыльями и полетела в левую сторону. Я следил за ней взглядом. На огромной скорости птица влетела в вертикальный стену прозрачной голубой воды, которая со всех сторон окружала Небесный Иерусалим и тут же превратилась в большую серебристую рыбу. Рыба устремилась в том же направлении на огромной скорости. В этот момент, справа от меня опять зазвучал женский голос: – «Знай, если рыба поплыла, то она обязательно к тебе приплывет». На этом видение Небесного Иерусалима исчезло.
Я проснулся. Душа трепетала от восторга. Видения сна открыли для меня еще одну тайну, которую я не в силах был разгадать. Прошли годы и только сейчас скрытые символы неожиданно стали обретать точный смысл. Открылось новое понимание. Тот образ невидимой женщины, присутствующей во сне, был образом Матери нашего Мира – Софии, которая явилась в нужный момент, чтобы поддержать гаснувшие во мне духовные силы.
Рассказ 7. Третья тайна
Новая встреча с таинственным потусторонним миром произошла через десять лет. Я был в Риге на одном из больших психологических тренингов. Занятие уже окончились, и я остался у знакомых на несколько дней, чтобы осмотреть старинный город. Вечером перед сном мне неожиданно стало плохо. Что-то происходило с моей головой. Возникло чувство, что проваливаюсь куда-то внутрь себя. Я ощущал себя так, словно, внутри моего мозга разорвалась какая-то завеса и полностью исчез мой затылок. Я смотрел одновременно в две противоположные стороны; разглядывал глазами комнату, где жил, и через свой затылок наблюдал за совершенно иным миром. Это было жуткое зрелище! Тот мир, который мне открылся, походил на какое-то место в субтропиках. Я видел пальмы, много зелени. Был день. На голубом летнем небе сверкало солнце. Там же стоял молодой духовный учитель, которого я видел во сне о Небесном Иерусалиме. Он был одет по земному – в светло-серую спортивную куртку и легкие светлые брюки. Учитель весело махал рукой и показывал, чтобы я перешагнул границу миров и шагнул к нему. Но всем своим телом я ощущал, что происходящее было совсем не тем, чем казалось! Во-первых, стояла абсолютная ватная тишина, не было слышно ни голоса учителя, ни пения птиц, ни, даже, шума ветра. Во-вторых, от образа веяло несказанной жутью так, словно, в нем прятался дьявол. В—третьих, мне что-то подсказывало изнутри, что поступать таким образом не стоит, поскольку, вернуться в обычную реальность я уже никогда не смогу и для меня все закончится сумасшествием. Прошло пять, или может быть десять минут. У меня нарастало ощущение, будто идет отчаянная борьба с наваждением. В тот момент я взмолился о помощи. Это подействовало. Открытый затылок продержался еще несколько секунд, а потом завеса в голове закрылась. Медленно начали возвращаться привычные чувства. Глаза пробовали смотреть на окружающие предметы обычным способом. Я вновь начал чувствовать себя в привычной реальности нашего мира. Странное событие напугало и потрясло меня до глубины души. От воспоминаний еще несколько часов меня продолжало трясти мелкой холодной дрожью и долгое время в комнате сохранялась жуткая атмосфера. Слава Богу на этот раз все закончилось и таких странных ощущений больше не повторялось.
2. Библейские вопросы
Откроем Библию на описании сотворения мира. Даже, при беглом взгляде на этот текст, у любого здравомыслящего человека рождается множество вопросов. Факт постановки подобного рода вопросов вовсе не связан с идеологией атеизма или же, с отсутствием веры в Бога. Вопросы возникают от явных противоречий, которые не позволяют человеку сохранять стройную логику в процессе понимания текста. Я думаю, что появление таких вопросов следует воспринимать, как «маркер расшифровки», как особый индикатор исследования, сообщающий о том, что изучаемый материал обладает слоем скрытого смысла и его нельзя рассматривать, как однозначный и очевидный текст.
Критические вопросы начинают приходить на ум каждому любознательному человеку, когда тот сталкивается с несоответствиями в традиционной христианско-иудейской трактовке Библии (евр. «Танах»). Как правило, священники, теологи и богословы, относящиеся к различным христианским конфессиям, дают весьма странные объяснения сотворению мира на основе аналогии между библейскими образами и образами природной реальности. Как и большинство современных людей, я воспринимаю подобного рода псевдоматериалистические трактовки весьма глупыми и внутренне противоречивыми. Такие богословские объяснения не выдерживают никакой научной критики. Я считаю, что наивное объяснение библейских мифов вызывало в прошлые века и продолжает вызывать сейчас поток самых нелицеприятных атеистических высказываний известных ученых о Боге и о Библии:
«Слово бог – для меня лишь проявление и продукт человеческих слабостей, а Библия – свод почтенных, но все же примитивных легенд, которые, тем не менее, являются довольно ребяческими. Никакая, даже самая изощренная интерпретация не сможет (для меня) этого изменить».
«То, что вы читали о моих религиозных убеждениях – разумеется, ложь. Ложь, которую систематически повторяют. Я не верю в Бога как в личность и никогда не скрывал этого, а выражал очень ясно. Если во мне есть что-то, что можно назвать религиозным, то это, несомненно, беспредельное восхищение строением вселенной в той мере, в какой наука раскрывает его. Идея персонифицированного божества никогда не была мне близка и кажется довольно наивной».
Альберт Эйнштейн,
лауреат Нобелевской премии по физике.
«Я атеист, и мне кажется, что большая часть ученых разделяют мое отношение к религии. Есть некоторые, которые верят в Бога, но все-таки более 90% всех крупных исследователей – не религиозны. Мы применяем научные методы в своей повседневной жизни – я считаю, что это моя главная интеллектуальная задача. Не то чтобы я не нуждался в некоторой мистической составляющей – я просто-напросто ее не признаю. К тому же, верующие люди – крайне уязвимые создания. Они неразборчивы в своих убеждениях, такие люди могут добровольно принять за чистую монету древние убаюкивающие сказочки, о достоверности которых даже не приходится говорить. Они меня беспокоят, потому что многие из них – влиятельные люди, от их решений зависят судьбы миллионов. Отвечают ли они за свои дела? Сомнительно. Если они готовы поверить в такие небылицы, то возникает вполне резонный вопрос: как далеко они могут зайти в своей легкомысленной иррациональности? Не отразится ли эта прихоть на моей жизни?»
Сэр Гарольд Крото,
лауреат Нобелевский премии по химии.
«Я изучил христианские догмы и историю противостояния людей верующих и неверующих. И все доводы в пользу существования Бога выглядели настолько неубедительно с точки зрения логики, что я сделал вывод: нет никакой практической пользы в вере в недоказуемые вещи. Ведь тут налицо логическая ошибка: утверждение либо истинно, либо – нет. Если оно истинно – верю, если нет – не верю. И если вы не в силах доказать истинность утверждения, то вы обязаны воздержаться от всяких домыслов и суждений по этому вопросу».
Сэр Бертран Рассел,
философ, лауреат Нобелевской премии по литературе.
«Я думаю, что теология борется с фантомами. Теологи изобрели удивительную вещь – эту практически самодостаточную дисциплину, которая никак не пересекается с физической реальностью. Они сочинили самые разные теории и мысленные конструкции, с помощью которых долгое время пытались наставлять человечество на путь истинный. Одна из таких теорий – о божественной цели. Богословы утверждают, что существует некая предопределенность, которую наука не в силах объяснить. Это типичная теологическая концепция. Они не уважают – и поэтому недооценивают – силу человеческого интеллекта. Они постоянно повторяют этот одновременно наивный и обезоруживающий „аргумент“ о неисповедимых путях господних, который ни в коем случае нельзя подвергать сомнению. Это красивые слова, но они лишены всякого смысла».
Питер Аткинс,
профессор химии в Оксфорде
«Опрос, произведенный в США в 1996 году среди людей, считающихся по некоторому реестру учеными, показал – число верующих составляет 40%. В то же время среди опрошенных членов Национальной Академии Наук США верующими себя назвали только 7%. Чем человек образованнее, тем меньше вероятность, что он верит в Бога, является теистом».
«Я уверен, что из 1200 членов Российской Академии Наук 1000 не верит в Бога (84%)».
Виталий Лазаревич Гинзбург,
лауреат Нобелевской премии по физике.
Я совершенно не религиозный человек, и в то же время не являюсь убежденным атеистом. Я обычный психолог, который вознамерился заняться психологической археологией библейских текстов. В противовес традиционным взглядам на герменевтику, я приступаю к расшифровке священных текстов так, словно, совершенно не догадываюсь, о чем они повествуют. Опорой в этом для меня является: логика скрытых смыслов, которая общей нитью связывает исследуемый текст, и психологическое восприятие, описанных в Библии духовных явлений. На мой взгляд, такой подход помогает сделать расшифровку Священного текста более объективной, не предвзятой, и позволяет полностью разрешить проблему реально существующих противоречий библейского мифа. Приступая к работе, я изначально считаю, что в Библии, а также в гностических Писаниях и апокрифах нет искажений, и заведомо ложных фальсификаций переводчиков и переписчиков. Все тексты являются боговдохновенными и истинными, а потому, содержат в себе тайны Божественных Знаний.
Я предлагаю читателям вместе со мной пройти непростой дорогой тайных смыслов, и начать свой путь с первого шага. Для этого нужно освоить на практике очень простой метод вопросов. Станем скрупулезно рассматривать каждую строчку, а иногда и каждое слово библейского текста, а, затем, один за другим будем формулировать, возникающие у нас критические вопросы. Это будем делать с целью дальнейшего получения, на поставленные вопросы, четких и недвусмысленных ответов.
Итак, приступим…
ВЕТХИЙ ЗАВЕТ1
БЫТИЕ
Глава 1
1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою.
3 И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
4 И увидел Бог свет, что он хорош, и отделил Бог свет от тьмы.
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один.
Перед нами первый фрагмент библейского текста о сотворении мира. Не стесняясь, будем задавать «неудобные» вопросы. Данный текст недвусмысленно сообщает о том, с чего именно началось творение. Удивительно, но в перечне творения «вода» отсутствует! Это довольно странный факт. И, тогда естественным образом, возникает вопрос:
1.Почему, творя небо и землю, Бог не создал воду, хотя, в дальнейшем постоянно ее использовал?
В следующей строчке находим довольно странное описание «света» и «тьмы», что само по себе рождает новые вопросы:
2.Почему творение неба и земли делалось в кромешной тьме, а не при свете?
3.Почему у Бога изначально имелась «тьма над бездною», а свет отсутствовал?
Далее говорится об участниках творения. Прочитав, что, кроме Бога существует еще и Дух Божий, формулируем следующие вопросы:
4.Почему Дух Божий носился над водами, которые Бог не создавал?
5.Какие взаимоотношения между этими двумя Божественными сущностями?
Далее мы видим, что Бог обладает способностью оценивать свое творение с моральной позиции «хорошо» и «плохо». Видно, что Господь Бог изначально способен судить. Но непонятно следующее:
6.Исходя из какого критерия, Господь оценивает сущность света, когда говорит, что он – «хорош»?
В духовной литературе утверждается, что Бог это «свет» и нет в нем никакой «тьмы». Тогда совершенно непонятно:
7.Почему Бог, создавая свет, оставляет для себя тьму и бездну?
Еще один интересный момент связан с поэтическими строками Библии, в которых прослеживается некоторая нелогичность, в отношении которой можно спросить:
8.Почему, после создания дня и ночи неожиданно говорится – «и был вечер, и было утро: день один», хотя Бог не создавал ни вечер, ни утро?
Следующий фрагмент текста звучит так:
6 И сказал Бог: да будет твердь посреди воды, и да отделяет она воду от воды. [И стало так.]
7 И создал Бог твердь, и отделил воду, которая под твердью, от воды, которая над твердью. И стало так.
8 И назвал Бог твердь небом. [И увидел Бог, что это хорошо.] И был вечер, и было утро: день второй.
Итак, перед нами второй день творения и совершенно не ясны причины:
9.Зачем нужно было Богу создавать дополнительную твердь, отделяя «воды внутренние» от вод «внешних»?
Из текста следует, что Господь, создавая структурные части мира, называет их, но не вполне понятно, зачем Он начинает тут же их переименовывать:
10.Почему Бог меняет слово «твердь» на «небо», а прежнее небо почему-то лишает этого имени?
Перейдем к другому фрагменту:
9 И сказал Бог: да соберется вода, которая под небом, в одно место, и да явится суша. И стало так. [И собралась вода под небом в свои места, и явилась суша.]
10 И назвал Бог сушу землею, а собрание вод назвал морями. И увидел Бог, что это хорошо.
11 И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя [по роду и по подобию ее, и] дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И стало так.
12 И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду [и по подобию] ее, и дерево [плодовитое], приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]. И увидел Бог, что это хорошо.
13 И был вечер, и было утро: день третий.
Третий день творения вызывает еще больше вопросов, чем второй день.
11.Как получается, что в тот момент, когда вода собирается «под небом», освобождается суша?
Далее, совершенно не ясно, почему Бог постоянно занят переименованием своих творений. Неужели Ему не достаточно, исходных названий?
12.Зачем нужно вновь переименовывать «сушу без воды» в «землю»?
Хорошо, допустим на минутку, что перед нами все-таки описание природных явлений. Тогда ситуация превращается в абсурд, поскольку, в реальности подобного рода биологических явлений, даже, в принципе наблюдать не возможно. Естественно рождаются новые вопросы:
13.Каким образом земля сама из себя, смогла без семян произрастить растения?
14.Почему земля производит исключительно только три типа растений: зелень (без семени), траву с семенем и деревья плодовитые, у которых есть плод, семя которого почему-то находится на земле?
15.Отчего земля не создает никаких других видов растительности: кустарников, грибов, мхов, плесени и много другого?
16.Что заставляет землю создавать растения только исключительно по их роду и полностью исключает любые возможности для перекрещивания видов?
14 И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной [для освещения земли и] для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов;
15 и да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить на землю. И стало так.
16 И создал Бог два светила великие: светило большее, для управления днем, и светило меньшее, для управления ночью, и звезды;
17 и поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю,
18 и управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо.
19 И был вечер, и было утро: день четвертый.
Рассмотрим самый таинственный четвертый день. Вопросы:
17.О каком именно множестве светил, находящихся на тверди небесной идет речь, если еще не были созданы ни Солнце, ни Луна, ни звезды, ни планеты?
18. Каким образом это множество светил занималось отделением дня от ночи, и при этом постоянно освещало землю?
19.Почему созданные светила нужны Богу для специальных действий: совершения знамений, организации времен, для дней и годов?
20.Если, появившиеся великие светила, постоянно управляют днем и ночью над землей, то тогда должна отсутствовать смена суток?
В этом месте теологи традиционно дают следующие объяснения: – древние люди в качестве главных светил видели Солнце и Луну, но:
21.Почему, светило управляющее днем называется «большим», а управляющее ночью – «меньшим», хотя для древних людей угловые размеры Солнца и Луны на небосводе выглядели совершенно одинаково?
22.Почему большое и малое светила устанавливают четкую границу, отделяющую день от ночи, несмотря на то, что этим делом уже занимается множество ранее созданных светил? и почему светилу ночи подчинены звезды, а светилу дня – все другие светила?
Кстати, нам известно, что впоследствии у Бога будут воинство божественных сил, таких как, ангелы, архангелы, серафимы, херувимы, силы, власти, начала, чины, престолы. И, поэтому, рождается новое непонимание:
23.Почему при описании творения мира, тщательным образом игнорируется вопрос о божественном воинстве, которое в дни творения создавал Господь Бог?
20 И сказал Бог: да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной. [И стало так.]
21 И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо.
22 И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле.
23 И был вечер, и было утро: день пятый.
Перед нами день пятый.
24.Каким образом вода, без всякой причины, сама из себя производит пресмыкающихся, птиц и «больших рыб», но не может произвести маленьких рыб, моллюсков, иглокожих, кораллы и различные водоросли?
25.Почему вода не создала земноводных и членистоногих, а также морских животных, таких, как киты, тюлени, дельфины и др.?
26.Каким образом птицы, живущие в глубине воды, могли летать по тверди небесной, но размножались исключительно только на земле, а не в гнездах на деревьях?
27.Почему живые существа и птицы, не только способны жить внутри воды, но и размножаясь, стараются наполнить собой воды в морях, а не сушу?
24 И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее, скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так.
25 И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо.
26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.
28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.
29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; – вам сие будет в пищу;