Полная версия
Психология Адама и Евы. Расшифровка библейской истории о сотворении мира
Психология Адама и Евы
Расшифровка библейской истории о сотворении мира
Алексей Козионов
© Алексей Козионов, 2017
ISBN 978-5-4485-2360-1
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Аннотация
Дорогой читатель, перед тобой книга, посвященная психологическому исследованию отношений человека и Бога. Несмотря на простоту материала, книга способна в буквальном смысле «взорвать мозг», поскольку, авторский взгляд на Библию в корне отличается от традиционных религиозных взглядов большинства людей. Особенность данной книги в том, она написана научно-популярным языком, напоминающий язык детективного расследования, в котором тайны Священного Писания предстают в виде смыслового контекста, возникающего в процессе анализа противоречий Библии. Духовный подход при исследовании текста выявляет ряд грубых несоответствий между религиозным и психологическим пониманием Библии. В результате открывается совершенно новый взгляд на развитие разума, на особенности функционирования человеческого мозга, на древние принципы архитектурных канонов православных храмов и православной иконографии.
Главное достижение автора в том, что ему удалось раскрыть величайшую тайну, оставленную Адамом для своих потомков. Суть этой тайны в стремлении человечества к научно-техническому прогрессу, в совершенствовании людьми своего разума, а главное в том, чтобы все мы любили друг друга.
Книга предназначена для самого широкого круга читателей. Книга будет интересна также профессиональным психологам, исследователям христианства, специалистам по религиоведению и философии глубинных смыслов.
Введение
Я практический психолог и меня интересуют знания о работе человеческой психики. Особенно те, что связаны с возникновением и развитием разума. Достаточно посмотреть на историю нашей цивилизации, чтобы оценить всю силу и мощь разумной деятельности человека. Но каковы истоки возникновения разума? Кто, зачем и с какой целью создал в человеке способность – быть одновременно эмоциональным и разумным? Сегодня эта загадка остается такой же, актуальной, как и многие тысячелетия назад. Достижения современной науки не сделали более понятными вопросы: почему разум возник именно у людей и, что этому способствовало? и, каков был замысел создания разума во Вселенной? В разрешении этих непростых задач человечеству не удалось продвинуться ни на один шаг. Эти выводы подтолкнули меня к исследованию тайн разума, и я решил начать свою работу с изучения тех немногочисленных исторических сведений, которые повествуют о том периоде истории, когда неожиданно зародилась человеческая психика.
Как-то весной я неторопливо прогуливался вдоль берега реки и размышлял над проблемами жизни. Стоял теплый день, щебетали птицы, и мягко пригревало солнышко. Внезапно я почувствовал необъяснимое волнение, идущее из области сердца. Словно, пробудившись от сна тяжелого и осознав свое место в мире, я стал приходить к пониманию того, что должно стать делом моей жизни. В итоге непростых раздумий, пришел к решению: не прекращая основной работы, начать психологический анализ и расшифровку христианских текстов. Прошло несколько дней. Я никак не мог дать точного названия своей будущей деятельности. Наконец, пришел к выводу, что наиболее подходящим будет название – психологическая археология библейских текстов. Известно, что археология – это историческая дисциплина, изучающая прошлое по вещественным источникам, включающим не только материальные артефакты, но и информацию, содержащуюся в древних текстах. Я понял, что направление психологической археологии позволит мне исследовать священные книги совершенно особым образом. Для этого потребуется специальный метод их прочтения и расшифровки, благодаря которому можно будет не только восстанавливать внутреннюю логику текста, но и соединять воедино разноплановую и фрагментарную информацию скрытого в нем психологического смысла.
Данный способ прочтения христианских текстов родился у меня неожиданно. Это произошло во время одной из психологических консультаций. Работая с молодым человеком, я старался обучить его технике самостоятельного выхода из проблем, но это у меня почему-то не очень-то получалось. Тогда я решил усложнить ситуацию и поставил перед клиентом необычную цель. Молодой человек должен был самостоятельно находить ответы, на любые мои вопросы. Сами эти вопросы я формулировал так, чтобы их внутреннее содержание, то есть их смысл, способствовал мягкому направлению клиента в сторону обнаружения скрытых подсознательных противоречий, лежащих в основе его проблемной ситуации. Кроме того, в работе с молодым человеком я использовал простое правило. Я отметал любые, его ответы, если в них не было какой-либо логической связи с рассматриваемой проблемой. В результате тщательного отбора, у клиента остались только те из рациональных ответов, которые выявляли скрытый контекст жизненной ситуации и непосредственно способствовали психологическому исцелению. Позднее, именно эту технику постановки вопросов и получения ответов я использовал в методике прочтения и расшифровки древних текстов.
Когда я приступил к исследованиям в области психологической археологии, мне невольно пришлось отказаться от традиционных подходов герменевтики и экзегетики, широко используемых историками и богословами при трактовке Библии (евр. «Танах»), поскольку, методы религиозного толкования текстов оказалось совершенно бесполезными в процессе системной расшифровки скрытых смыслов. С осторожностью археолога я самостоятельно начал освобождать глубинные смыслы от наслоений традиционных представлений, закрепившихся в обыденном сознании. Опорой в работе стали три кита: здравая логика, сравнительный анализ близких по смыслу текстов и тот объем знаний, который широко известен в современной психологии. Метод прочтения и расшифровки библейских текстов привел меня к тому, что в сознании неожиданным образом начали рождаться ответы на поставленные вопросы. Нелогичные ответы я тут же отметал, а те, которые сохраняли системную целостность восприятия текста, оставлял. Для себя отметил важный момент. Мне не следует специально выискивать ответы, нужно позволить ответам самим приходить ко мне. Этот подход привел к тому, что получение первых ответов было крайне затруднительным и медленным, но затем, по мере опытности, стало ускоряться. И однажды, ответы посыпались, как из рога изобилия. Происходило нечто удивительное. Казалось, будто полученные знания волшебным образом притягиваются друг к другу. Они соединялись перед моим взором из отдельных, и, казалось бы, не связанных между собой частей, в целостную картину понимания истины. Благодаря этому фантастическому процессу, мне посчастливилось ощутить в своей душе нежное чувство, указывающее на процесс зарождения в разуме ростков Мудрости.
Приведу подробный пример практического применения этого метода. Я хорошо запомнил тот день, когда открыл Библию и приступил к детальному исследованию текста. Для изучения я наметил первые три главы книги «Бытие». Там был описан миф о сотворении мира. Прежде всего, начал исследовать даты. Я решил сопоставить хорошо известные факты, относящиеся к этапам возникновения жизни на нашей планете, с библейской хронологией. Научные исследования доказывали, что Вселенная родилась в результате Большого взрыва и ее возраст составляет около 20 млрд. лет. Наше Солнце, солнечная система и планета Земля появились позднее, примерно 4,6 млрд. лет назад. Луна возникла 4 млрд. лет назад. Кроме того, радиоуглеродный анализ, используемый при датировке археологических находок ископаемых останков, убедительно говорил о том, что:
– молекула РНК возникла примерно 4 млрд. лет назад,
– первые формы жизни возникли в океане 3,9 млрд. лет назад,
– кислородный фотосинтез – 2,5 млрд. лет назад,
– сложные формы жизни зародились около 1 млрд. лет назад,
– моллюски, членистоногие, иглокожие – 570 млн. лет назад,
– рыбы 500 млн. лет назад,
– наземные растения 475 млн. лет назад,
– насекомые и семена растений – 400 млн. лет назад,
– земноводные 360 млн. лет назад,
– первые пресмыкающиеся 300 млн. лет назад,
– первые млекопитающие 200 млн. лет назад,
– первые птицы 150 млн. лет назад,
– первые люди появились около 2,5 млн. лет до 100 тыс. лет назад.
С тоской я смотрел на полученные данные и понимал, что даты библейской и научно-исторической хронологии совершенно не стыкуются друг с другом. Здесь сразу же выявились несколько противоречий:
1. Прежде всего, я видел, что первая и вторая глава Библии описывали два различных варианта творения мира.
2. Первое творение мира не имело ничего общего ни с последовательностью, ни с временем возникновения растительных и животных форм жизни на Земле. Во-первых, Бог создал все живое за семь дней. Во-вторых, Бог вначале сотворил растительность с семенами на земле (день третий), затем светила и звезды (день четвертый), потом пресмыкающихся и птиц в воде (день пятый) и, наконец, животных, наземных пресмыкающихся, рыб и человека (шестой день).
3. Кроме того, не согласовывался момент возникновения мира, с теми научными данными, которые относились ко времени зарождения Вселенной и появления Земли.
Не очень понимая, что делать с последовательностью эволюционных событий в научной и божественной интерпретации творения, решил сосредоточить свое внимание только на дате возникновения мира. С этой целью обратился к справочным материалам христианства. Там обнаружил, что Иисус по византийскому исчислению родился в 5501 году, и этим обусловил начало новой эры человечества. Следовательно, сейчас (5501+2017) =7518 год от сотворения мира (плюс-минус несколько лет). Далее отметил существенное отличие между иудейской и христианской хронологией. В соответствии с особым летоисчислением Торы, мир возник в 3761 г. до н. эры, следовательно, сейчас (3761+2017) =5778 год от сотворения мира. На этом я не остановился. В хронологических исследованиях обнаружил еще несколько летоисчислений, называемых «мировыми эрами», каждая из которых указывала на исходный момент возникновения мира. В итоге оказалось, что все известные библейские эры имели между собой довольно небольшое отличие в разбросе дат – от нескольких сот до нескольких тысяч лет. Выделил тот факт, что изучение различных исторических сведений лишь усилило имеющиеся противоречия, поскольку, отличие между Библейским временем и научной хронологией составило, даже, не тысячи, а миллиарды лет. Будучи человеком рациональным и логичным, я решился на отчаянный шаг: не только принять за основу Библейскую хронологию, но и пренебречь астрофизическими данными о рождении Вселенной. Поэтому, остановился на возрасте нашего мира в 7,5 тыс. лет. И тут же у меня возник вопрос: – «Почему божественный мир, описанный в Библии, не имеет к материальной Вселенной никакого отношения? и о каком таком мире рассказывает Священное Писание?». Ответ возник неожиданно и поразил меня до глубины души: – «Библейская история рассказывает исключительно о духовном мире человека, а вовсе не о материальной природе Вселенной».
После долгих раздумий, я пришел к выводам, которые устранили вышеуказанные противоречия полученного мной ответа, но при этом не соответствовали традиционным религиозным взглядам:
Вывод 1. Вся информация, содержащаяся в Библии, достоверна, хотя, и не всегда правдива. С научной точки зрения не стоит смотреть на Библию, как на глупое или сказочное повествование, ибо она посвящена исключительно описанию психологических событий и явлений в жизни человечества.
Вывод 2. Летоисчисление, принятое в Библии, нужно соотносить не с рождением Вселенной, а с моментом, когда в человеческой психике возникла разумная личностная структура, которая выделилась из глубин коллективного бессознательного, образовав индивидуальный разум.
Вывод 3. Библейский Бог вовсе не был Демиургом, Он не творил материальную Вселенную и не участвовал в создании телесного человека, Он лишь «захватил», а затем использовал то, что уже ранее было создано.
Вывод 4. Реальная власть Бога простирается лишь на психику человека, и именно через психику Бог оказывает непосредственное влияние на социальный и материальный мир. Этот вывод находит свое подтверждение в том, что наша цивилизация подчиняет природные силы Земли, только благодаря активному человеческому влиянию.
С момента, когда мне стало понятно, о каком мире говорит Библия, я начал методично погружаться в таинство священных книг, настойчиво веря всему тому, что в них написано. Делал это не потому что, мне так хотелось, а из-за того, что в древних текстах находил скрытые причинно-следственные связи и внутреннюю стройную логику. Параллельно с Библией стал внимательно изучать Новый Завет и гностические трактаты ранних христиан. Постоянно сравнивая тексты, друг с другом, заметил, как отдельные фрагменты Библии (евр. «Танах») во многих местах не только сюжетным образом объединяются между собой, но и по смыслу дополняются информацией, содержащейся в более поздних христианских источниках: – в каноническом «Евангелии от Иоанна», в гностических текстах «Гром. Совершенный ум», «Толкование о душе», «Апокриф Иоанна». Результат сравнения текстов и выявление в них общего смысла, с совершенно новой стороны открыли сущность библейской истории. Этот же самый механизм расшифровки древних текстов аналогичным образом я применил и при исследовании Евангелий Нового Завета.
Когда начинал делать первые шаги в области «психологической археологии», у меня были весьма скромные представления относительно будущих результатов. Я предполагал, что моим достижением может стать факт отдельных упоминаний в библейском тексте психологических феноменов. Но в процессе работы произошло то, что сейчас воспринимается, как нечто совершенно невозможное. Неумолимая внутренняя логика скрытых смыслов привела меня к довольно неожиданным выводам:
1. Я обнаружил, что священный текст не имеет ничего общего с традиционным описанием возникновения материальной вселенной, и тем более, не несет в себе смысл напоминания о первородном грехе Адама и Евы.
2. Библейский миф о сотворении мира, под внешне примитивной формой изложения, скрывает в себе явления высшего психологического порядка. Оказалось, что в первой главе детально описана структура духовного мира, которая отражена в человеческой психике, а во второй и третьей главе объяснены те явления, которые лежат в основе конкретных нарушений функционирования человеческого мозга. Кроме того, здесь указано, как созданные Богом патологические нарушения, в дальнейшем проявились в жизни всего человечества.
3. Неожиданно нашлось подтверждение древнему принципу, лежащему в основе постижения Божественных знаний: «Все, что вверху, подобно тому, что внизу, а что внизу, подобно тому, что вверху». Вышеуказанный принцип Мудрости стал основой моего исследования, поскольку, оказалось, что благодаря изучению внутренней структуры психики, он открыл для меня понимание устройства Божественного мира.
1. Встреча с тайной
Думаю, что научно-популярное издание, посвященное Богу, разуму и душе не нужно превращать в сухое и академическое обсуждение библейского текста. Именно поэтому, я начну свое повествование с небольшого художественного вступления, где представлю автобиографические рассказы, направленные на то, чтобы передать читателю сущность образов, которые составляют суть этой книги. Короткие повествования расскажут о моих психологических откровениях, а так же о необычных снах и видениях, иногда посещавших меня в жизни. Лично для меня, все эти события стали судьбоносными вехами жизни и, прежде всего потому, что сыграли очень важную роль в моем профессиональном становлении, как психолога.
Отмечу интересный момент. После того, как я завершил исследование и заново прочитал свои рассказы, то осознал удивительный факт – отдельные повествования каким-то непостижимым образом слились друг с другом в одну притчу, посвященную духовному поиску смыслов. В какой-то момент, мне даже показалось, что описанные здесь события перестали быть лично моими, и сами по себе обрели характер отдельного существования. Смысл рассказов проявился и стал явным, так, будто, обрел форму судьбоносного ключа, доверенного мне Высшей Силой, помогающей снять завесы тайны с библейских текстов, скрываемых Господом в течение многих веков.
Рассказ 1. Атеизм
Мой интерес к вопросу о божественном создании мира возник в девятнадцать лет. Тогда я был студентом и учился на втором курсе университета. Я изучал теоретическую физику и делал первые шаги в исследованиях, посвященных жидким кристаллам. Среди множества учебных дисциплин был совершенно не примечательный курс «Научного атеизма». До момента знакомства с атеистической литературой я никакого значения не придавал ни религии, ни христианству, ни церкви и т. п. И вот, готовясь к экзамену по сдаче курса, у меня в голове неожиданно появился вопрос: – «Если Бога нет и любая религия – это опиум для народа, то для чего придумано столько философских и научных обоснований, направленных на борьбу против того, чего не существует?» Возникший вопрос был мучительным. Он породил тяжелые сомнения и безуспешные попытки найти ответ. Поиск ответа осложнялся тем, что об интернете тогда никто не слышал, а обнаружить в библиотеках города книги, посвященные религии или мистике было совершенно немыслимо. Я, конечно, догадывался, что какая-то литература может находиться в спецхранилищах, но доступ к таким изданиям без особого разрешения службы безопасности был абсолютно невозможен. Это было время расцвета социализма и любая информация, идущая в разрез коммунистической идеологии, полностью запрещалась. Тогда я обратился к работам философов-идеалистов, таких как, Платон, Шеллинг, Гегель, Шопенгауэр, Кант и др. Погрузившись в мир философских и логических обоснований, с удивлением обнаружил, что доказательная база мыслителей прошлых веков была намного строже и последовательное, чем у классиков марксизма-ленинизма. Меня этот факт насторожил и обескуражил и, возможно, даже, вызвал интеллектуальный шок. Я понял, что общество от меня что-то скрывает. В тот момент я принял решение начать самостоятельно разбираться с вопросами религии.
Рассказ 2. Евангелие от Иоанна
Прошло три года, наступило время госэкзаменов и сдачи диплома. Как-то в беседе с однокурсником я узнал, что тот, подобно мне, интересуется психологией и экстрасенсорикой, и у него есть религиозная литература. Он вытащил из сумки и показал маленькую брошюрку в оранжевой обложке. Это была самиздатовская книжка, отпечатанная на ратопринте. Я взял у него эту книжку на пару дней. Так произошло мое первое знакомство с христианским текстом «Евангелия от Иоанна». Я прочел Евангелие залпом, и если сказать честно, то кроме жизнеописания истории служения Христа, ничего в нем не понял. Помню только, что меня задели тогда две странные фразы первой главы – «и свет во тьме светит, и тьма не объяла его» и еще – «Бога не видел никто и никогда». Походив несколько дней в глубокой задумчивости, я вскоре забыл обо всем этом и долгое время к идеям христианства не возвращался.
Рассказ 3. Учитель и сны о полете
Окончив учебу, я остался работать в университете, рассчитывая в дальнейшем поступить в аспирантуру, и продолжить свое научное образование. Вначале работал инженером вычислительного центра, а затем перешел ассистентом на кафедру теоретической физики. В тот момент, подобно многим своим друзьям, увлекся психологией йоги, читал труды Р. Ролана, Г. Гессе, Н. Рериха, Р. Баха и самиздатовские книги К. Кастанеды. Тогда со мной произошло еще одно необычное событие. Дело в том, что я привык видеть яркие цветные сны, с легкостью их запоминал. При этом меня всегда смущал один странный момент. Я помнил, что с самого раннего детства никогда не летал во сне. И вот мне приснился странный сон. В этом сне ко мне пришел человек средних лет с предложением научить меня летать. Он назвался Учителем. Я не раздумывая, согласился. Учитель сказал, что для полета мне необходимо одновременно сосредоточить свое внимание на трех точках тела: на яремной ямке горла и двух паховых узлах. Не дослушав, я выполнил сосредоточение и тут же оказался высоко в воздухе, паря над пятиэтажными домами. В воздухе я внезапно понял, что управлять полетом не могу и весьма сожалею о том, что поторопился, не дослушал и не получил полного обучения у мужчины. С большим трудом, кое-как планируя, приземлился на землю и тут же бросился на его поиск. Когда я прибежал, то учителя уже не было. В этот момент я проснулся и был горько расстроен. Но удивительным для меня стало другое – полеты во сне не закончились! С этих пор я, чуть ли не каждую ночь, летал, и, даже, бегал по воде. Помнится то, как на большой скорости я носился над домами, в горах и над морем. Однажды, мне, даже, посчастливилось участвовать в сдаче полетного экзамена, включающего в себя скоростной полет с элементами высшего пилотажа, который выполнялся на большой высоте параллельно полету сверхзвукового истребителя. Такие сновидения продолжались примерно полгода, а затем пошли на убыль.
Рассказ 4. Апокрифы
Как я уже говорил ранее, в Советском Союзе не было возможности, в свободном доступе познакомится с Новым Заветом и другими первоисточниками христианства, такими, как «Добротолюбие», «Псалтырь» и т. д. Я всегда любил книги, много читал, а наиболее важные из них старался приобрести. Однажды, находясь в книжном магазине, в разделе атеистической литературы обнаружил исследования по раннему христианству. Мне открылся новый и совершенно неизвестный мир гностической философии в великолепных переводах М. К. Трофимовой. В моей жизни произошло так, что, задолго до моего первого основательного знакомства с каноническими текстами Церкви судьба меня свела с текстами апокрифов. Помниться в тот момент, меня поразила сама идея, которую исповедовали «гностики» – «Бог открыт для духовного познания человека!». Эта идея захватила все мой воображение, поскольку, она соединяла во мне взгляды ранних христиан и тот научный подход естествознания, которым я занимался. Первая купленная мной книжка М. К. Трофимовой подробно описывала научные проблемы столкновения гностических взглядов с церковными идеями позднего христианства. Честно говоря, меня совершенно не интересовало в этой книге ее научно-историческое содержание. Для меня важны были переводы первоисточников, напечатанные в приложении. Там был представлен текст «Толкования о душе» и текст «Евангелия от Фомы». Позднее я смог приобрести апокрифические «Евангелие детства», «Евангелие от Филиппа», «Евангелие от Никодима», «Гром – совершенный ум» и, конечно же, удивительный текст – «Апокриф Иоанна». Разложив перед собой тексты апокрифов, я стал методично погружаться в мир странных представлений ранних христиан, но привычная логика восприятия материального мира выбрасывала меня обратно. Я крутил эти книги так и эдак, и чувствовал себя, как обезьяна с очками, которая не знает, куда их пристроить. И, чтобы в тот момент я не придумывал, все было бесполезно, поскольку, ничего примечательного в этих текстах я не находил. С сожалением я отложил апокрифы в сторону, а для себя решил, что не буду возвращаться к ним до тех пор, пока ко мне не придет реальное понимание скрытого в них смысла.
Рассказ 5. Видение Бога
Прошло три года. Я уже работал в оборонном институте. В то время было принято, направлять молодых инженеров в командировки на обязательные работы в колхозы области. И вот, в одну из таких поездок я оказался в глухой деревне, где рубил заготовленный в ямах силос для коров и участвовал в строительстве свинарника. Была ранняя весна, возможно, конец марта. Время моей вахты уже приближалось к концу, когда на выходные я решил остаться в деревне, чтобы быстрее завершить срок отработки и вернуться домой. Было воскресенье. Днем, совершенно один я лежал в бараке на кровати и от безделья выполнял визуальные упражнения, представляя себе, что мысленно двигаюсь по кругу, то опускаюсь по передней части тела до копчика, то перевернувшись, поднимаюсь по спине к затылку головы. Прошло, наверное, минут двадцать и вдруг неожиданно весь окружающий мир пропал. В тот момент я знал, что не сплю и нахожусь в ясном сознании. В одно мгновение я очутился в совершенно незнакомом месте. При этом исчезло все: комната, кровать и, даже, старый щитовой барак на краю деревни. В этот момент я прекрасно воспринимал все то, что со мной происходило. Вокруг меня зияла огромная черная бездна. Я, словно, оказался в центре бесконечной вселенной, но при этом, нигде не видел, никакого света, ни звезд, ни галактик. Во все стороны простиралась только тяжелая и однородная тьма. Она была настолько густая, что в ней невозможно было увидеть ни одной части моего тела. Плотная, вязкая тьма разливалась по всему необъятному миру. Я висел в этом удивительном пространстве, не имеющем ни верха, ни низа, и прямо перед собой созерцал гигантский (по моим ощущениям, примерно высотой сто километров) лик Господа Бога. В тот момент я точно знал, что это Бог, но у него почему-то отсутствовало тело, и было только одно лицо. Я отметил, что внимательно разглядываю каждую деталь гигантского лика: Его огромную седую бороду, седые брови, длинные седые волосы. Лицо Бога четко и контрастно выделялось на фоне абсолютной тьмы, лежащей со всех сторон. Темнота ощущалась совершенно неподвижной, но при этом, я ясно видел, как борода и волосы развивались так, будто в лицо Богу дул сильный ветер. У Бога была чистая кожа, и он не имел ни единой морщинки на лице. На меня смотрели его немигающие темно-карие глаза. Во всем обличии великого старца ощущалась гигантская и ни с чем не сравнимая мощь, но одновременно с этим от Него не чувствовалось никакой нежности, любви или доброго отношения. Под тяжелым, я бы, даже, сказал, мрачным взором было как-то одиноко и не уютно. Какое-то время мы, в абсолютном молчании, разглядывали друг на друга. Потом, не раскрывая своего рта, Господь произнес слова. Этот голос прозвучал неожиданно, так, словно, раздался со всех сторон одновременно. Голос напоминал низкий трубный звук парохода, вызывая дрожание и трепет во всем теле. Бог произнес только одну фразу: – «У тебя еще нет вопросов. Зачем, ты сюда пришел?». На доли секунды я замер и не успел сообразить, что сказать в ответ. Последовал мягкий шлепок, и я вновь оказался на кровати. Я лежал в старом деревянном бараке и понимал, что в тот момент, Бог подобно фотографическому снимку, навеки запечатлелся в моей душе. Помнится, от неожиданности я не успел, даже, испугаться. Затем меня охватило чувство детского восторга, когда осознал мысль, что пережил реальное видение Бога. Позднее, об этом событии я часто думал и, конечно же, расспрашивал о нем знакомых священников и экстрасенсов, но все они говорили, что таких видений не бывает, и пожимали плечами, не зная, что мне ответить. Наедине с этой тайной я остался на долгие годы. Будучи молодым человеком, я не предал этому удивительному событию какого-либо особого значения. Мне понадобилось почти тридцать лет, чтобы в полной мере принять этот факт и осознать его влияние на всю мою жизнь. Сейчас я понимаю, что видел лик самого Бога Саваофа. Лишь благодаря этому событию мне посчастливилось найти дорогу истинной духовности, чтобы в итоге обрести свою веру, но не в религиозном служении христианской Церкви, а в научном поиске ответов на волнующие меня вопросы.