bannerbanner
Страж серебряной графини. Кофейный роман-эспрессо. Фейная дилогия. Том второй
Страж серебряной графини. Кофейный роман-эспрессо. Фейная дилогия. Том второй

Полная версия

Страж серебряной графини. Кофейный роман-эспрессо. Фейная дилогия. Том второй

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 5

– И тебе так хочется, да, голубка? – я с улыбкой обнимаю ее. – Ну, а давай купим? В чем проблема то?

– Ты что! – всплескивает ручками фей – Таких вот маленьких, на меня, их же нет… В «детский мир» же не пойдем?. И их там тоже нет. – Фей опять вздыхает. Он очень огорчен.

– Милая, тебе очень идет этот костюм. Аня прекрасно уловила твою изюминку – теплую, стремительную женственность.. А джинсы, они для мужчин больше, все таки. – Я прячу улыбку в складки рта, перебирая пальцами ее мягкие, рассыпающиеся волосы, каштановые с золотистым отливом. Под огромными, влекущими, непостижимыми глазами залегли глубокие тени.

Кусаю губы в немой досаде: толку мало от этого актифферина, железа в организме все равно – почти нет, только головокружения усилились и тошнота. Она переносит все молча, с нежной, рассеянной веселостью, а в меня прочно въелся страх перед каждой каплей, как перед фамильным ядом Медичи


….Она падала мне или Мишке на руки, едва выпив, когда давали – тридцать, ее рвало нещадно, когда пытались накапать десять, ее немилосердно мутит, если дадим пять! Мы не можем подобрать дозы для обыкновенного железовитамина, а Плахотин все говорит о полном излечении, боже! – Медленно приподнимаю пальцами ее мягкий, округлый подбородок, целую нежно – прохладный нос:

– Ласточка моя, ты лекарство приняла? Три капли, да?

Нет, четыре. – Тихо отвечает мне она.– Пробую – четыре.

– Ну, и как? – я внимательно смотрю на нее. – Что ты чувствуешь?

– Тошнит. – Она разводит ручками, потом устало крутит головкой из стороны в сторону. Волосы рассыпаются вокруг мягким облаком. – Не хочу, Грэг, давай, и не будем про это. Аня меня напичкала паштетом, салатом, беконом, но, все равно, – тошнит. Может, в машине пройдет? – Она тихонечко гладит меня по рукаву свитера. – Только попроси Мишу не ехать быстро, ладно?

– Ии – ез, королева, не ехать быстро! – Мишка осторожно, боком, втискивается в дверь нашей спальни, держа перед собою, на вытянутых руках, большую корзину короб с провизией. – Ну – ка, проверь, Ланочка, все взяли? А то Анька мне голову оторвет, что я Вас голодными везу, бог знает куда.

– Триста километров. – Задумчиво смотрю я в окно, приподняв гардину, и неохотно выпуская из рук фея. Она присаживается на корточки, с Мишкиной помощью открывает короб, и… хохочет.

Как всегда. Серебряная пыль ее легкого, чистого смеха летит в воздухе, обвивает наши души, сердца, головы. Молниеносно. Завораживающе. Напрочь.

Мишка смотрит на нее, с нескрываемым обожанием и восторгом ребенка, только что увидевшего чудо: редкостный цветок, молнию без грома, двойную радугу, что еще?

– Ой, ну и Аннушка! – всплескивает руками фей. – Она еще бы пражский сервиз сюда положила. Собрала нас, как на версальский «олений праздник».

– Олений праздник? – Мишка заламывает бровь удивленно. – А что это?

– Так называли охоту в «оленьих парках» Людовика Шестнадцатого. С участием маркизов и графов, егерей и ловчих, всяких там, Монсоро, Бюсси, ну, ты знаешь ведь?

Там никто не должен был превзойти короля в искусстве стрельбы и перещеголять замшевые сапожки мадам де Помпадур. Она была маленького роста, чуть выше меня, и впервые при дворе ввела моду носить обувь на каблучке. Ей это – шло… При случае, удобно было впадать в гнев, топать капризно ножкой.. Грэг сейчас меня учил, ты знаешь.. Я не умею как то… Топать… – Фей кокетливо пожимает плечиком и смеется, запрокинув головку – нежно и чуть дразняще. Потом, закусив губу, медленно берет со дна корзины нож – хлеборез, с потускневшей серебряной ручкой, проводит нежным пальчиком по лезвию, и внезапно – бросает его мне в руки. Я едва успеваю подхватить блистающую остроту, несмотря на то, что привык следить, кажется, и за шорохом ее ресниц.

Движение Ланушки – резкое и красивое. Но неожиданное – настолько, что Мишка ошеломленно, тихо присвистывает, и чуть пятится назад.

– Милый, надо бы его наточить поострее. Пригодится! – произносит она, волнующе хрипло, но – совсем не повышая голоса. И резко, стремительно, идет к двери.

– Да, Madame. Непременно.– Чуть притушив улыбку, в смену ее настроения, продолжая тонкую игру, я склоняю покорно голову, иду за ней, чувствуя, как по хребту, холодной змейкой ползет предощущение чего то внезапного, почти гибельного… Игра ее жеста, улыбки смеха предощущение – смягчает, но…

– Потрясающе! – свистящим шепотом бормочет мне в спину Ворохов. – Не боишься, Грэг, что прирежет она кого нибудь ножичком этим? Легко так… Играючи?

– Не волнуйся, дружище! Мы с тобой – первые в очереди. – Резко и чуть растерянно бросаю я в ответ, сжимая в руке лезвие, мгновенно ставшее теплым от прикосновения моих пальцев.


…Старый сад, заросший бурьяном и полынью, весь в канавах и рытвинах с разбросанными досками, встречает нас неприветливо. Остро пахнет молодой травой, сыростью, прелью, почему то – тальником, хотя, ни ив, ни ручьев поблизости нет. Пока мы ехали – совсем рассвело, но до остроты – прохладно. Выбравшись из слегка запыленного, но комфортного и теплого шевроле встревоженно смотрим по сторонам.

От железных ворот, что ведут к дому, точнее, к фундаменту дома, остались лишь два столбика и рассыпающаяся бетонная дорожка. Уцелел только остов чайной беседки в глубине сада, с полусгнившим шатром – карнизом, скамейками, да столиком на резной ножке. Вооружившись садовыми граблями и саперными мини – лопатами мы с Мишкой за полчаса расчищаем беседку и, застелив газетами и пледами скамьи, еще томительные полчаса бродим по саду, в поисках хвороста для костра, наткнувшись под старой яблоней на остатки скамейки и бочажка для воды.

– Ой, вот отсюда Виолка флоксы поливала и клубнику – ахает фей.– Даже следов от грядок нет! – сокрушенно оглядывается по сторонам Ланочка, и нетвердо шагнув, едва не теряет равновесие в какой то рытвине с осыпающимися краями.

– Любимая, осторожнее, что ты! – Я испуганно прижимаю ее локоток к своему боку. – Не спеши. Это, кажется, и есть грядка. Смотри – ка, тут вот кустик клубники. Чудеса, не замерз как то. Присев на корточки, разгребаю листву, Ланочка помогает мне, ладони наши соприкасаются, пальцы тоже.

– Замерзла же, девочка моя! – горячо шепчу я ей в ушко. – Иди, попей чаю или сядь в машину, согрейся немного?

– Нет, – она протестующе качает головкой и вытаскивает из кармана жакета свернутую вдвое бумажку. – Посмотри, вот план, как я помню сад. Тут дорожка влево от грядок и в конце сада у куста жимолости сидел Фагот. Там еще лодка в сарае хранилась, иногда Виолка с отцом на ней на Медвежки ездили. За черемухой.

– Медвежки? – я поднимаю брови, ломко, домиком.– Это поселок сейчас где?

– Ну, да. Там раньше острова были. И черемухи море. – У Ланочки странно, влажно блестят глаза. Горушка, милый, – внезапно хрипло выдыхает она – Зачем все это?! Зачем? Виолка, она ведь раньше была другая, веселая, живая, рисовала так напористо, быстро, что ломала фломастер, кисточки, карандаши.. А потом, когда это несчастье с родителями.. она замкнулась…. Стала такая, как будто ее тоже прибили наполовину: рисовала медленно, увлеклась пастелью, акварелью, танцы бросила. Бабку не слушала с четырнадцати лет, не спала по ночам, курила, лазала в чужие сады, хмурилась, огрызалась, гимназию закончила с тройками, сорвалась потом в Питер. Приняли ее в Академию почти экстерном, у нее цвета были в акварели необычные, фокус.. Училась она, как Моцарт, блестяще, но все могла бросить враз: семестр, сессию экзамены, пленэры. У нее было много было кавалеров, а потом, и амарантов.. знаешь, они, как мотыльки вокруг нее кружили..

И я не знала, что она всю жизнь не могла побороть в себе этот комплекс сироты. Даже когда уже в Париже жила, в бабкиных апартаментах… Осталась там после первого же вернисажа, который устроила Академия.. Скандала не было, Какой скандал, страна рушилась. Чтобы себе визу оформить, она уехала в Ригу, вышла там замуж за какого то старого профессора скрипки, что ли, фальшиво, как это, милый, забыла? – Ланочка нетерпеливо щелкает пальцами в воздухе, дергает плечиком.

– Фиктивно? – подсказываю я, осторожно упаковывая крохотный кустик клубники в газетный кулек, прячу его в карман куртки, угадывая желание Ланочки – посадить ягоду в нашем саду.

– Ну, да. Не по – настоящему. Они прожили вместе всего – то два месяца. У нее и фото не было… Ни свадьбы, ни фото, да. – Лана зябко трет ладошками локти.

– Робяты! – доносится издалека гудящий, теплый бас Ворохова. Пахнет дымом, горящей травой- Идите сюды, хлебнем чайку с бутерами, согреемся, и далече искать будем, зело, аки свиньи шампиньоны, кабошоны эти ваши. Сокровищщи, клад, чего там?

– Ми – ша! – фей растягивает гласные в заливисто серебристом смехе.– И как это ты на ходу все придумываешь. Кабошоны, корнишоны. шампиньоны… Запиши, а?..Хоть вот сюда, что ли? – Фей протягивает подошедшему Мишке свернутую вдвое бумажку с планом сада. Тот разворачивает ее, хмуро сдвигая брови. Вглядывается в рисунок.

– Королева, это там, что ли, где доски навалены? Опора там, как пилон, и остатки цепи, заржавели уже.. Якорные, вроде как?

– Господи, ты уже нашел?!.. А мы с Горушкой бродим, бродим.. Я растерялась, опомниться не могу – Фей трет ладошкой лоб. – Ну, вот, это же влево отсюда, по аллее, вглубь..

– Ну да, там еще межа и кирпич. Другой участок начинается. – Мишка крепко охватывает локоть фея, и они несутся вдвоем, по осыпающейся, едва заметной в бурьяне и гальке, тропке. Я не поспеваю за ними.

Подбегаем, все трое, к куче досок вокруг полукруглой ржавой опоры пилона, скрытой наполовину в этом гниющем хламе. Нужно убирать доски. Грязные, полусырые. Перчатки, ледоруб, ломики у нас есть, всем запасся неугомонный Ворохов, уже привыкший к неожиданностям, но вот как разворотить бетонное покрытие вокруг пилона?. Да и старое сырое дерево трогать опасно. Там могут быть змеи. Еще спящие. Апрельское солнце только зарождается. Палящий день впереди.

– Ланочка, ты уверена, что все, что мы ищем, под пилоном? – Я дотрагиваюсь рукой до столбика. Ланочка нетерпеливо кивает, прикусив губку.. а столбик падает, чуть накренившись влево. Он уже подкопан. Кто то побывал здесь до нас.

– А, черт! – яростно шипит Ворохов, – опять начинается! Уже прискакали, из самого Парижу…

– Миш, не спеши. Конура Фагота была здесь, в стороне, В двадцати шагах. Не все же знают. – Фей шевелит носком сапожка наваленные в кучу у остатков забора доски, и, прежде чем мы успеваем опомниться, вытаскивает из крохотного кармана жакета кожаные потертые перчатки и начинает отсчитывать шаги

– Один – два – три – десять… Горушка, помоги мне! – Фей надевает перчатки, шевелит пальчиками, словно играет гамму, и вдруг начинает стремительно раскидывать, сдвигать с места старые доски, из под которых буквально выпрыгивают пыль, прелая листва, мох, маленькие серые лягушата, коричневые навозные жуки….

– Господи, подожди, что же ты делаешь! – Ошеломленно, в два голоса, кричим я и Ворохов. – Сумасшедшая, подожди, мы сами! – Я пытаюсь схватить маленькие ручки фея, и осторожно оттащить ее в сторону, Мишка в это время ищет лом, грабли. Некоторое время мы молчим, раздается только скрип досок и удары старого дерева о землю.

– Напилю домой, на дрова. —Сосредоточенно пыхтит Мишка. – Не раскидывай далеко.

– Сырые! – флегматично роняю я, вытирая пот со лба, и стараясь не упустить из поля зрения Ланочку. Она сосредоточенно раздвигает старые доски, время от времени отряхивая руки.

– Горушка, иди сюда, я нашла.. Смотри, здесь кости.. Вот здесь его конура была. Ты можешь.. лопатой? – она смотрит на меня снизу вверх… И вот эту доску надо сдвинуть… я не могу… тяжелая… Большая – Ланушка касается рукой потемневшей от сырости березовой лаги, почти вросшей в землю, пытаясь как то сдвинуть ее, и что то выковыривая из земли большим ножом – резаком

– Подожди, я сам, ты что! – я приподнимаю доску, и в этот момент серая, верткая лента, шипя, пытается скобой обвиться вокруг моего запястья, липко и холодно касаясь кожи. «Гадюка! – молниеносно и дерзко, до льда, озаряется мой мозг. Сердце сжимается до размера песчинки, замедляя удары где то в горле, я выпрямляюсь, пытаясь отодвинуться от Ланочки, которая – рядом, и краем глаза вижу, как на ее сапожок мякотью и слизью падает разрубленная часть туловища серой гадюки. Хвост, голова? – не разобрать в немом ошеломлении озноба, что ползет остро, вдоль спиной кости

– Горушка, сердце мое, она тебя укусила?! Руку, покажи руку! О. Боже святый! – Серебряный голос Ланушки, октавной нотой взвивается вверх, в апрельское, плавящееся в солнце, небо, в прозрачных, кружевных тенях ветвей старого сада.. Ланочка заворачивает рукав моего свитера, ее гладкие, тонкие пальчики горячечно ощупывают запястье, локоть:…

– Куда? Где?! Где больно? Скажи, где больно?! Миша, Мишенька, неси скорей, водку, спирт, в машине там… Мерзавка, куда она тебя укусила, боже мой?! Потерпи, сейчас… Сейчас я, любимый… Перевяжу сейчас… – Сбросив жакет, Ланочка начинает рвать рукав белоснежной блузки прямо на себе.. Волан, манжет, как это называется? Я не могу сообразить все сразу онемевшим, ошеломленным сердцем.

– Ласточка, ласточка, Христа ради, успокойся! – Я струей, штопором, сползаю к ее коленям. Мое лицо теперь – вровень с ее бескровным личиком, на котором живут лишь одни глаза с кипящими в них слезами – Успокойся, она не укусила, она только прыгнула. Ты ей помешала. – Я осторожно разжимаю онемевшие пальчики фея, в которых она все еще держит нож. Дую на них, прижимаю к губам. Нож с глухим стуком падает на землю.

– Королева… офигеть,*** ать твою! – Хрипит ошеломленно Мишка медленно оседая рядом с нами, на кучу старых трухлявых досок -. Ты же ее зарубила. Только что. Вон, голова валяется…

Оглянувшись в том направлении, куда показывает Ворохов, и увидев ошметок серой слизи, Ланушка вздрагивает и зажимает рот рукой. Но это бесполезно. Ее выворачивает. Тут же, прямо на землю.

– Мишка, убью на фиг, балда! – Яростно шиплю я на растерянного Ворохова, пытаясь поддержать вздрагивающую в спазме головку фея. – Полотенце тащи, быстро.. Где то в корзине было там…

Ворохов пулей несется к машине. И мы, с ним вдвоем, осторожно усадив Ланочку на старые пеньки, возле рухнувшего пилона, пытаемся вытереть ей руки и лицо.

– Сокровище мое, ну, успокойся, что ты… Подумаешь, там, какой то гад ползучий.. Ты же его, бац, и готово… Чего теперь пугаться то, солнышко?… Змея то – мертвая. Выпей вот, водички… – неуклюже пытаюсь шутить я, вытирая мокрым полотенцем лицо и ручки Ланушки. Она по прежнему – белее снега. И меня сотрясает внутренний озноб, но я не подаю виду. Не хватало еще больше испугать ее!

– Нет! – Фей отрицательно качает головой, подняв на меня огромные глаза.– Можно коньяка? Глоточек. Я видела, Аня положила фляжку. И вымой руки коньяком… – она морщится, смотрит на меня встревоженно – ласково. – Она по тебе ползла.. Там яд. Пожалуйста, вымой руки..

– Да – да.. Ну, что ты, милая. Успокойся. Я цел и невредим, и твой – навсегда. У ног твоих, пока жив, дышу… Ангел ты мой, храбрый зайчонок… Храни тебя Бог! – Я осторожно обнимаю ее. Мишка приносит коньяк, – плоскую фляжку – наливает в крохотную походную рюмочку с металлическим ободом.

– Прошу, Ваша милость, Миледи! – Серьезно и почтительно склонив голову, он протягивает рюмку Ланочке. – Пейте осторожно, обжигает… Восторг и дрожь одновременно кривит судорогой Мишкины скулы, но он молчит, не в силах выразить словами то, что потрясло души.


…Ланочка закашливается, жмурится, широко раскрывает глазки, пригубив из рюмки, машет ручками: – Ох, Горушка, как противно! Он пахнет старым чаем – жалуется она недоуменно, подняв на меня и Мишку свои глазищи в коричневом ободе теней.

– Клопами, Madame! – Ласково усмехаюсь я, и подмигиваю ей. Фыркнув, она заливисто и чарующе, мягко и светло хохочет, тотчас забыв о тошноте и страхе, уткнувшись мне в грудь, где то ниже ключицы, под самый шрам.. И страх понемногу отпускает нас.. Совсем. Льдинки его тают в высоте и пеной нежности апрельского неба, в тонкой кружевной игре теней вишневых и яблоневых веток, в пахучей истоме аромата старой полыни и чабреца..


…В прямоугольной шкатулке – коробе червленого серебра, которую я осторожно держу на коленях, пока мы едем назад, на потемневшем от времени алом бархате тускло мерцают нити изумрудного колье в виде тонкого шнура, на конце которого изящная подвеска кинжал, в образе саламандры, с глазами – вставками из крошек – сколков александрита, Рядом умиротворенно мерцают две серьги из сапфира в виде лепестков фрезии. И загадочно дремлет изумрудный браслет- застежка в платине с золотыми вкраплениями.. Утаенный гарнитур Виолетты Норд, принесший столько несчастий ее семье, выплыл, наконец, на свет божий, хоть и не в полном составе, хоть и разрозненный.. Но вот сулит ли он счастье новым владельцам этого точно никто из нас сказать не может… Пока…

Глава восьмая. «Разговор в сумерках»

– Фея не видел? – Я шмелем влетаю в подвал, где Мишка травит медью очередную рассохшуюся доску от старого рояля: заготовку для новой картины, иконы, панно, а Анюта раскладывает на стеллажах мешочки с сушеными яблоками и травами. Еще – прошлогодними.

– Нет. – Мишка поднимает голову, прищуривает глаз. Аня встревоженно смотрит на меня.

– Чего это ты спохватился? Она дома была, на веранде, писала что то в блокнотах своих.. И черевички – рядом…

– Нет ее там. Я выходил. Блокнот, ноут, Никушины и Лешика игрушки, медвежонок, кубики разбросали, все – на месте, но никого нет.– Я задумчиво тру щеку. – Они все вместе вышли, что ли? В саду?

– Наверное. – Мишка пожимает плечами, вытирает руки ветошью и молча идет за мной на крыльцо… – Пойдем искать голубку твою, куда упорхнула.. Ань, фонарь возьми с полки.. Там, сверху!

– Нашла, Миш! – Аня торопливо запахивает ажурную шаль, спешит за нами

…Кружим по саду… Дорожки – чисты, но земля еще не вскопана под гряды и клумбы. Просто – дышит, чернеет.

Смеркается. Прозрачность апрельских сумерек волнует, будоражит и манит, чем то, еще неопределенным неизведанным, наполненным терпким смородиновым духом. Аня, надев садовые рукавицы, на ходу сбрасывает ветки с обрезанных кустов в одну кучку и связывает веревочкой. Смеется.

– Пригодится. Для камина. У хорошего хозяина… Лана, Ланушка, где ты? – Грудной, теплый голос Анечки от волнения становится чуть хрипловатым, низким… Она берет меня за локоть:

– Грэг, все хорошо… Не волнуйся. Может, она пошла к реке? Смотри – ка, Миш, калитка открыта. – И тут в пространство сада врывается собачий визг, лай, рычание и взволнованный, ясный тенорок Лешика:

– Уберите Вашу собаку сейчас же от фея! Пошла вон, чего лаешь?!! Вы кто такой?! Кто Вас звал сюда?. Идите прочь сейчас же.. Я позову взрослых, все дома, и они вызовут полицию… Пришли тут… У забора, за оградой, неясно мелькает силуэт высокого, худого, как глиста, человека, в светло – сером модном плаще и меховой кепке, надвинутой на глаза.

– Пацан, уйди! Не мешай, нам поговорить надо. – Нетерпеливо дергает плечом и щекой непрошенный гость, пытаясь насильно удержать руку фея, что птахой зябнет у штакетника в сиреневом гипюре и норковой пелерине на плечах.

– Нам не о чем с Вами говорить. – Фей холодно и спокойно отдергивает руку. Уберите собаку немедленно! И тут же обращается к Лешику:

– Детка, пойди, позови сюда папу. И всех позови… – Фей говорит, чуть приглушенно, намеренно не называя имен. – И уведи ее в дом. Фей указывает на Нику.– Побудьте там. Я сейчас вернусь..

Лешик кивает головой и подходит к Нике.

– Пойдем. Надо отца позвать. И Рэма возьму. Ты ошейник не видела, где?

Лешик намеренно говорит о Рэме. Собака возвращена на службу. И только сейчас я понимаю, что мы зря не оставили ее в доме. От незнакомца реально веет опасностью. Цепкие, наглые жесты, какой то взвинченный, скрипучий голос. Или мне все просто – кажется?

– Ты иди. Я с мамой буду. Я подожду здесь. – Ника упирается руками в штакетину забора, вытаскивает откуда то ольховый прут и пытается отогнать от фея крутящийся и шумный лохмато – шоколадный шерстяной шар. – Уйди, песик… – Вдруг девочка присаживается на корточки: – Ты же маленький, чего такой злой? Ты кушать хочешь?

Маленький пекинес, внезапно прекратив лаять, ошеломленно смотрит на нее коричневыми печальными глазами

– Как Вам не совестно! – всплескивает руками дочурка. – Собачка у Вас голодная, фу! И не смейте никак на маму кричать! Я не разрешаю Вам! – Никуша с презрением смотрит на незнакомца, топает ножкой, и вдруг, решительно протянув руку, гладит крохотное собачье ухо, запрятанное в густые кольца шерстки. – Пойдем со мной, малыш, я тебе печеньку дам. – Она поднимается, берет крохотную собачку на руки и, нежно тронув фея за руку, поворачиваясь в сторону дорожки, кричит, явно заметив наши силуэты и свет фонаря:

– Папа, папочка! Иди скорее сюда. Мамусенька тебя зовет.

Лешик стремглав бежит к нам, не замечая, что на его правом кеде развязался шнурок. Схватив Мишку за руку, он хрипло шепчет.

– Па, быстрей… Какой то он неприятный, белесый, а губы крашеные. На фея орет, дурак! Серьга в ухе.. С прибамбасами, короче.. злой, как полкан, а на шее косынка в полметра… Собака эта еще…

– Сейчас, сын, разберемся. Молодчина. Веди девочек в дом, закройтесь.– Мишка хлопает сына по плечу и ободряюще подмигивает Анюте. – Дорогая, позвони, если будем задерживаться… Сама знаешь куда…

– Осторожнее. Я поняла… – шепотом, хрипло отвечает Анюта, и почему то, по – итальянски, обращается ко мне:

– Non ti preoccupare, Greg! Per Amor Di Dio. Prenditi cura di fata. Di cosa ha bisogno?18 – Пальцы Ани замирают в воздухе в виде охранительного креста, и крылато обняв обеими руками детей, она быстро уводит их в дом…

Уютная дача вспыхивает огнями и сразу становится похожа на китайский фонарик. Я вижу, как на веранде, отделанной заново, утепленной и превращенной стараниями Мишки для меня и фея в уютный, летний кабинет, опускаются новые сиреневые гардины из мягкого шелка, прочно запираются итальянские окна. Они – в безопасности. Слава богу! Вылетаю за калитку, на пару с Мишкой, который тотчас же переходит в наступление, обращаясь к фею, и тоже не называя никаких имен:

– Солнце наше, ты бы в дом шла тихонечко, а? Уже свежо становится. Это кто же к нам такой пожаловал, чего надо Вам, молодой человек? – насмешливо, с хрипотцой выпевает Мишка.

– Я не с Вами намерен говорить, а с госпожой Яворской… – огрызается непрошеный визитер, хрипло, дергая плечом и щекой. – Вас я – не знаю.

– Но ведь и мы Вас – не знаем. – Спокойно и весомо роняю я, крепко обнимая фея. Сиреневый гипюр, вязь из роз, слегка скрипит под ладонью, я ощущаю горячую округлость ее плеча. – Что Вам нужно? Кто Вас послал?

– Меня прислали забрать документ. Тетрадь, принадлежащую госпоже Норд. Я должен ее передать владельцу, господину Нежину.

– Насколько я знаю, господин Нежин не родственник госпожи Норд – глухо откашливается Мишка.– Прямых наследников у нее нет.

– Господин Нежин – супруг мадам Норд… Мне поручено… – визгливо фальцетит гость.

– Супруг? – мягкий доселе голос фея мгновенно обретает презрительно – ясные нотки, высоко взлетая вверх серебряною октавой. – Насколько я знаю, они просто были в связи… Никем и ничем не узаконенной. Тетрадь, про которую Вы говорите, возвращена в Париж, по просьбе комиссара Перье, который ведет расследование. Еще неделю назад. Если комиссар посчитает нужным, по окончании следствия он вернет тетрадь прямым наследникам Виолетты.

– Прямым? – Глаза гостя странно стекленеют, наливаясь холодным блеском. – Кого Вы имеете в виду, мадам профессор? Уж не себя ли? Или Ваших.. м- мм- мм, ушлых любовников? По – хорошему, Вы должны были вернуть Александру Никитовичу уже расшифрованную тетрадь. – Око белесого искателя сокровищ хищно косится в мою сторону. Мишка напряженно молчит, но и в сумерках я вижу, как нервно белеет шрам над его верхней губой.

– По- хорошему, сопляк, ты не имеешь права так разговаривать с дамой, которой годишься в племянники! – Ворохов резко хватает длинноносого незнакомца с серьгой в левом ухе, за плечо, и резко разворачивает лицом к себе. – И мы тебе ничего не должны. Иди – ка, ты, голуба, по – добру поздорову, пока я тебе твои губы накрашенные в песок лапшой не закатал…

– Сами идите к черту! Я пришел не к Вам. – Дергается, как паяц – марионетка, незнакомец. – Мне нужно поговорить, понимаете? Но не с Вами!

И вдруг голос его, разом потеряв все хрипловато – наглые, насмешливые модуляции, сбивается на нервный фальцет, он быстро, путаясь в узорах и клетках разматывает прозрачную, светло – серую сеть тщательно вывязанного кашне на шее, снова и снова обвивает им выпуклый кадык, с сине -черными жилами, хватает тонкую руку фея, и горячечно сжимает ее в своем нервном кулаке, бормоча с неистовостью человека, внезапно и все проигравшего или только что поставившего на кон, ни много, ни мало – жизнь.

На страницу:
4 из 5