Полная версия
Энциклопедия духовных качеств в мудрых изречениях и размышлениях
«Пусть люди приучаются понимать, что каждое нравственное указание есть и научный совет». Надз. 385
«Беспредельность во всём. Также беспредельны и качества духа. …Каждое можно углублять и усиливать. Качества духа есть формы утверждённых или утверждаемых в микрокосмосе человека огней. Каждое качество – кристаллизованный огонь той или иной степени и размеров. Накапливая кристаллы утверждаемых качеств, умножает нетленное сокровище своё человек и строит себе огненную обитель для духа. Дух есть огонь и существует в огне, и рост огней духа расширяет и утверждает то основание, на котором зиждется его сознательное бытие на земле и в пространстве. Ибо огни – это есть одеяние духа. Качества духа утверждаются и растут в приложении к жизни. Качеств нет отвлечённых. Качество есть форма уявления активности духа. …Каждое качество – пылающая огненная мощь». ГАЙ-1961. 153
«Происходит странное явление, люди отбросили этику духа и заключили себя в духовную неподвижность. Кажется, даже климат движется быстрее, нежели человеческое сознание. (…) Качество мышления будет отличием от прошлых веков. Искусство мышления должно быть обновлено совершенно сознательно…» МО-1. 541
«…Путь ко всему лежит через себя. Ибо сам человек и есть этот путь. Ибо не мир, но себя нужно преобразить, и тогда преобразится и мир». ГАЙ-1955. 139
«…В чём будет заключаться огненный подвиг? В поднятии знамени Духа, на котором будет начертано – Любовь, Знание и Красота». ПЕИР 13.10.1930
«Самоусовершенствование является труднейшим подвигом». МО-1. 652
«Положительные качества духа нужны не во имя каких-то отвлечённых идеалов, а для жизни, для того, чтобы не наносить вреда ни окружающим, ни себе, ни пространству». ГАЙ-1967. 540
Симфония духовных качеств
«Мало того, чтобы владеть лишь некоторыми качествами, нужно познать их полное сочетание. …Если одно качество разовьётся прекрасно, а другие будут отставать, то получится диссонанс разрушительный. …Равновесие качеств даётся большим напряжением сознания. …Сам человек отлично знает, которое его качество страдает. Жизнь даёт ему возможность испытывать любое качество. В каждом обиходе можно найти приложение любого качества. …Если человек радуется случаю приложить свои качества, он покажет расширение сознания. Затем придёт и следующая ступень радости, а именно – о красоте симфонии качеств». Бр. 60
«Чего стоит устремление без постоянства или постоянство без любви. Так снова приходим к синтезу качеств, к симфонии гармонически сочетанных качеств, которые дух утверждает в себе. О симфонии качеств помыслим». ГАЙ-1955. 282
«…Лишь созвучия напряжений лучших качеств дают синтез восхождения». Бр. 63
«Все качества духа синтетически сливаются в единое явление Света, как цвета спектра в единый луч – гармонически». ГАЙ-1955. 269
«Стальная цепь не крепче своего слабейшего звена. Так же и человек. Потому нужно гармоническое развитие всех качеств духа, или симфония качеств. И если все хороши, а одно сильно хромает, то хромота не позволит продвигаться успешно, пока не будет устранена». ГАЙ-1972. 143
«Симфония качеств благотворно действует на весь организм, устанавливая в нём и во всём микрокосме человеческом гармонию и равновесие. Именно благодаря этому условию дух, завершающий свой путь на Земле, являет собою совершенную форму красоты также и физического тела. …Каждое качество даёт своё излучение. Насколько отвратителен страх, обезображивающий ауру, настолько же прекрасно сияние мужества и неустрашимости». ГАЙ-1969. 121
«Преуспеяние заключается не в том, как складывается земная, внешняя, жизнь, а в том, как растут внутри качества духа и огни, утверждаемые ими. …Качества духа, являясь носителями огней, неразрывно связаны с восхождением [человека] по лестнице совершенства. Некоторые думают преуспеть как- то иначе, но другого пути к Свету нет. Устремление – огонь, мужество – огонь, непоколебимость – огонь. Именно в стойкости ровно горящего пламени уявляется неумирающая мощь духа. …Так утверждение качеств и развитие их будет огненным путём духа. Думают, что живут, чтобы есть, или пить, или хорошо одеваться,.. но жизнь дана, чтобы умножить огни, то есть качества духа, то есть таланты, даваемые каждому при воплощении на Земле. И если целью жизни поставить утверждение качеств, огненный путь духа найден». ГАЙ-1958. 815
«Силы духа растут, и то, что невозможно и недостижимо было вчера, стало возможно сегодня. Потенциал духа неисчерпаем, и надо почерпать от него. …Объяснение в том, что растущая воля становится сильнее той, которая была вложена ранее в утвердившуюся привычку или слабость, и при борьбе с ними она преодолевает их благодаря своему росту. (…) Путь в каждодневности. Каждодневность – ковёр достижений. Хотят мировых подвигов, но подвиг восхождения духа, совершаемый в жизни каждого дня, много труднее, потому приветствуем победителя жизни обычной, утвердившего в ней необычность». ГАЙ-1960. 317
«Гармонизация качеств и их взаимосвязь составят предмет глубочайших исследований будущего. Эти рычаги, поднимающие или низвергающие человека, должны быть осознаны и освоены». БНА. УС. 155
«Поймите качества как необходимейший вклад в общую согласованность сущности всего человека. Тогда собирание качеств из отвлечённости заоблачной станет целью неотложного и спешного достижения». ГАЙ-1954. 416
«Значение качеств ещё совершенно не понимается, иначе все устремились бы яро к их утверждению». ГАЙ-1969. 121
«…Состояние сознания, постоянно утверждающего то или иное качество, должно стать выражением жизни сознания». ГАЙ-1953. 269
Любовь
1. «…Бог есть любовь, и всё существование Вселенной обязано именно любви, и ничему другому». ПЕИР 17.10.1935
2. «Любовь держит весь Космос. Любовь есть величайший магнит». ПЕИР 13.10.1929
3. «Велика магнитная сила чувства любви… Любящий человек отвечает космическому закону притяжения, так он получает в той или иной мере особенности, присущие этому закону». Надз. 736
4. «Путь любви есть напряжение энергии космической. Так люди найдут своё место в Космосе. Не сухие листья, но лотосы пламенные, они будут уподоблены Высшему Миру». Сердце. 243
5. «Любовь в наше время в лучшем случае понимается как явление психологическое. Но если бы вновь была осознана Космичность любви, то в ней стали бы искать её высшего проявления, пробуждения всех высших эмоций и творческих способностей. Именно в этом пробуждении и заключается главная цель, главный смысл любви. Любовь есть единая творческая сила. На высших планах Бытия всё созидается мыслью, но для оживотворения этих мыслеобразов необходимы два Начала, соединённые Космическою Любовью». ПЕИР 9.01.1935
6. «…Весь Космос держится, живёт и творит именно любовью, и чем выше и чище эта Любовь, тем совершеннее формы, порождаемые ею. …Она – великий стимул, и рычаг, и центр, вокруг которого всё вращается. …Любовь открывает нам сокровища творчества. Любовь есть дар Миров Высших, и главное назначение её даже не на Земле, но в Мирах Высших, где создаются все великие образы Красоты, которые потом отображаются в пространстве, на нашей Земле и на других планетах. Кто-то сказал, что История культуры есть История Любви, и он был глубоко прав, ибо Культ Ура в основе своей есть Культ Огня или Любви к Красоте, созданной той же Любовью. В огне любви утончаются все силы человеческого духа. Именно любовь раскрывает те тончайшие свойства человека, которые откроют ему Врата Знания Мира Надземного, Мира Высшего». ПЕИР 16.08.1944
7. «Любовь-победительница, венец жизни, основа, магнит, огонь и двигатель жизни, а может быть, и само сердце огня или огонь сердца». ГАЙ-1951. 65
8. «Чистота земной любви очищает человека и готовит его к пониманию Любви Божественной… Чтобы подготовиться к познанию Бесконечного, надо сначала понять конечное». ПММ, письмо 53
9. «Любимое, к чему устремляемся, притягивается любовью. Любовь – сильнейший магнит. Это и есть тот рычаг, который искал Архимед, чтобы поднять Землю». ГАЙ-1953. 574
10. «Любовь – это двигатель мощный, любовь – это светлая сила, любовь – это оружие Света, любовь – это сердца огонь. Так сердцем и действовать будем». ГАЙ-1956. 194
11. «Любовь творит. Любовью достигаем и приближаемся. Любовью огонь получаем. Любовью идёт восхождение духа. …Она делает далёкое близким и будущее – действительностью. Она раскрывает очи души и двери понимания. Ею почерпаем силы. Это – стержень движения микрокосма, ось, которая выдержит любую нагрузку». ГАЙ-1953. 574
12. «…Любовь есть ведущее творящее начало, значит, любовь должна быть сознательна, устремлена и самоотверженна. Творчество нуждается в этих условиях». Иер. 280
13. «Нужно очень точно осознавать основные понятия Бытия. Любовь подвига не сурова для тех, кто пылает сердцем, но она устрашает тех, кто любит немощи свои и кто колеблется, обнимая своё призрачное “я”… Любовь есть венец Света». Иер. 281
14. «Ничто на Земле не зажжёт огонь сердца, как любовь». МО-1. 629.
15. «В сущности говоря, именно из любви и преданности вытекают и все другие качества, способствующие нашему продвижению, потому и будем растить их, как самый драгоценный цветок, и так как всё растёт и питается взаимно, то и наибольшая любовь принесёт наибольший ответ». ПЕИР 15.01.1931
16. «…Без любви нет продвижения». Аум. 517
17. «Говоря о качествах любви, отметим любовь задерживающую и любовь устремляющую. По существу первая любовь земная и вторая – небесная. Но какое множество созиданий разрушено первой и такое же множество окрылено второй. Первая знает все ограничения пространства и сознания, но вторая не нуждается в мерах земных. Она не затруднена расстояниями и суждениями о смерти. (…) Она зажигает сердца для радости высшей и тем нерушима». Сердце. 242
18. «Родные, счастье в любви, и счастливее не тот, кого любят, но кто сам умеет любить». ПЕИР 21.08.1931
19. «…Путь любви наикратчайший и наипрекраснейший и для того, кто знает, что есть любовь, и наилегчайший». ПЕИР 26.01.1939
20. «“Любящее сердце превыше всего” – так говорил Будда, так сказал и Христос. “Любовь есть ключ ко всем достижениям” говорит Учение Жизни. Любите людей, они так нуждаются в бескорыстной любви! Любите нашу страну, любите её героический народ!» ПЕИР 4.05.1946
21. «Мыслитель говорил: “Если бы мы могли полюбить всеми силами, мы были бы успешны”». Надз. 542
22. «Если хочешь восходить неустанно – люби. Научись любви огненной, не знающей ни забвения, ни перерывов, ни остановок, ни равнодушия. Любовь можно усиливать сознательно. За любимым цветком ухаживают особенно тщательно. Не забывают полить ежедневно и оказать внимание. Любимое близко на сердце. Истинная любовь не знает колебаний чувства. Истинная любовь не медлит с мыслями о любимом. Храм сердца на любви воздвигается. Говорю о любви безусловной, ни от чего не зависящей, преодолевающей всё. (…) Огонь любви в жизни находят, в жизни утверждают и ею же преображают и жизнь. Таинственный могучий огонь, победитель смерти и жизни, и есть огонь Вечности, огонь вечной Любви… Научись любить не мозгом, но сердцем. По извилинам мозга нельзя прийти к первоисточнику жизни. Но сердце соединено с ним непосредственно». ГАЙ-1953. 574
23. «…Надо усилить любовь. Это самый простейший подход к наитруднейшему». ГАЙ-1970. 371
24. «Любовь – ключ входа. Любовь – мощь преодоления. Любовь – целебный родник неиссякающий». Надз. 915
25. «…Любовью побеждается всё: и время, и пространство, и смерть. (…) Любовь и Свет синонимы. (…) И нельзя заменить её никакими другими качествами. Все другие качества – лишь грани её многогранности и лишь ею одной сияют. (…) Чем наполнена огненная чаша жизни? Любовью. Как называется напиток бессмертных? Любовью. Что увидишь, пройдя все испытания, все пропасти и поднявшись на все вершины? Любовь, сияющую вечным Светом, Светом Вечности». ГАЙ-1953. 202
26. «То, что любим, держим близко у сердца. Любовь приближает, и любовь сближает, и нет тех преград, через которые не может проникнуть луч любви». ГАЙ-1955. 126
27. «Любовь есть молитва. Разве любовь не возношение и восхищение? Разве она не провод к потоку благодати? Умеющий любить имеет сердце огненное. (…) Она есть свет на пути, и сама – путь. (…) Радость Бытия. Сокровенный Источник знания». БНА. УС. 45
28. «Примем любовь как двигатель расширения сознания». Сердце. 243
29. «Любовь есть сущность познания и причина даваемого знания». ГАЙ-1952. 300
30. «Нет предела достижению сердца, горящего любовью». ПЕИР 18.06.1935
31. «Опыт или возжёт любовь, или заострит ненависть. Но кто же первый сядет на кол ненависти? Не сам ли ненавистник?» Надз. 102
32. «Кристалл самости растворяется в огне любви. Самый твёрдый кристалл. Что другое расплавит его? Но любовь пламя самого высокого напряжения. Она может расплавить всё самое твёрдое, самое застарелое». БНА. УС. 45
33. «Люблю неправых в жизни излечить любовью». ЛСМ. Зов. 17.06.1921 (33)
Доброта. Добролюбие
1. «Зло может быть искореняемо лишь добром. …Добро есть самое действенное, бодрое, неисчерпаемое, непобедимое начало; но при всей деятельности добро лишено жестокости. В этом одно из самых значительных отличий от зла, также и в отсутствии самости и самомнения». МО-1. 592
2. «Добрый человек тот, кто творит добро. Сотворение добра есть улучшение будущего. Можно благотворить ближнему, чтобы улучшить его бытие. Можно поднимать целые народы героическим подвигом. Можно вносить в жизнь самые полезные открытия, которые должны преобразить будущее. Наконец, можно улучшить мышление народа, и в этом будет заключаться синтез добра. …Когда народ поймёт всё зло осуждения, он откроет новые врата к будущему. …Нелепо думать, что добро – отвлечённость или заслуга. Оно есть спасение будущего, ибо без него нет утверждения восхождения. Так каждая мысль добра есть уже стрела Света. Она уже где-то искоренила разъединение, ибо каждое разъединение во злобе есть низвержение в хаос. Потому учите мыслить о добре». МО-2. 286
3. «…Каждое доброе действие преображает частицу хаоса, потому каждое творение доброе называем сожжением хаоса». Надз. 168
4. «Преданность добру есть основа жизни». Надз. 465
5. «Качество добра есть великое насыщение действия справедливостью и сердцем. При высшей справедливости огненное сознание являет своё притяжение к творчеству лучшей кармы. …Качество добра должно быть понято во всех высших измерениях. Явим устремление к усовершенствованию понятия качества добра». МО-3. 317
6. «Не принимайте сентиментальность за доброту сердца. Сентиментальность не имеет ничего общего с истинной добротой, основанной на высшем знании и высшей справедливости». ПЕИР 8.11.1934
7. «Эволюция есть претворение добра. Пусть каждый человек помыслит, что он считает наилучшим добром. …В конечном смысле он найдёт в себе искры Общего Блага». Надз. 515
8. «Чем утвердите качество дел ваших? Если дела полезны всему человечеству, то и сущность их хороша». ЛСМ. Зов. 03.03.1923 (410)
9. «“Умейте быть добрыми”. Нужно действительно уметь быть добрым так, чтобы оно [добро] не только касалось себя, но и было полезно для другого». Надз. 57
10. «В каждом действии добра будет польза. Чем больше добра, тем больше накоплений полезных». Надз. 719
11. «Всегда путь добра не песнопение, а труд и служение». ЛСМ. Зов. 10.04.1922 (232)
12. «Надо в удвоенное стекло смотреть на всё доброе и в десять раз уменьшать явление несовершенства, иначе останетесь прежними». ЛСМ. Зов. 15.06.1921 (32)
13. «Мысль добра есть мерило сознания. Когда познающий приступает к самоотверженному всходу, он полагает меру добра как ступени». МО-1. 665
14. «И ещё помолимся, чтобы открылся глаз наш на добро. Многие засорённые глаза не вполне различают добро. Они, вследствие болезни своей, различают лишь грубые формы. Нужно проявить чрезвычайное напряжение, чтобы не растоптать росток блага. Впрочем, сердце, изгнавшее жестокость, поймёт все зёрна добра и кончит великодушием и любовью». МО-1. 593
15. «Что есть добролюбие? Нужно понять, что оно не только заключает в себе совершение добрых дел, но также и умение восхищаться добром. …Только восхищение добром приносит тепло сердца. Явление добролюбия открывает множество подробностей добра, трогательных в существе своём. …И как прекрасно уметь радоваться добру!» МО-2. 143
16. «Даже если кто случайно совершит благо, хвалите его. За каждую кроху добра хвалите. Тому, кто взывает во мраке, безразлично, кто принесёт Свет. Расширение поля зрения есть принесение Света. Полезно это действие как подающему, так и принимающему Свет. Передача Света есть его расширение. Было одно пламя, вот их стало уже два, значит, и совершилось благо». МО-1. 192
17. «Хорошо не только в людях видеть добро для его утверждения, но и в предметах, вещах и явлениях. Сознание, привыкшее к утверждению добра во всём, есть сознание творца и строителя доброго. Убережёмся от того, чтобы стать разрушителями. …Лучше ошибаться в преувеличении добра, чем усиливать тьму, вызывая к жизни энергии разложения. Это относится ко всем явлениям жизни. Заповедано иметь глаз добрый». ГАЙ-1953. 412
18. «Чертополох в саду нетерпим, так же нетерпимо зло в жизни. Но если зоркие глаза отличают тропинку добра, следует её оберечь. Пусть она будет длинна и узка. Пусть она будет местами заросшей, но каждое зерно добра сохраните. Пусть птицы добра не всегда поют понятно, но каждый звук добра уже драгоценен». Аум. 519
19. «Наряду с добролюбием должно быть отвращение ко злу. Одно добролюбие без отвращения к злу не будет действенно. Отвращение к злу есть очень действенное качество, оно является пробным камнем против зла. Рассудок не поможет достаточно отличить зло. Найдутся множества рассуждений, в которых скроется ехидна. Но сердечное чувство отвращения к злу не ошибётся. …Зло может украситься многими нарядами, но никакая личина не обманет сердце дозорное». МО-2. 144
20. «Без знания трудностей и всех тёмных сторон жизни мы не сможем оценить её светлые стороны и, следовательно, контролировать и воспитывать свой дух. Праведное негодование на тёмные стороны жизни зажигает в нас огонь устремления к трансмутации хаоса в гармонию, или тьмы в Свет. Да, все носители Света идут нелёгким путём, поэтому только сильные духом могут принять на себя великую, но прекрасную ношу». ПЕИР 17.09.1935
21. «Жизнь очень сложна, но законы её действуют точно и безошибочно. Не желайте никому зла, ибо желаете его на свою голову». ГАЙ-1955. 521
22. «Агни-Йога есть доброслужение. …Научитесь служить добру». Надз. 586
Жертвенность
1. «Жертвенность сложена из любви…» Надз. 102
2. «Грядёт Новый Мир. Жертвы принесённые – ступень восхождения». ЛСМ. Зов. 1.03.1921 (13)
3. «Жертвенный труд есть венец духа». МО-3. 59
4. «Жертва и помощь творятся втайне, такова природа этих действий. Только Высший Мир знает, кто кому помог. На списках нетленных записаны жертвы». Аум. 197
5. «Сам дух решает судьбу свою. Сам, без уговоров, дух определяет жертву свою. Размер жертвы решается в сердце. Никто не может побудить к увеличению жертвы, но много радости творится о жертве неумалённой. Учитель советует узнавать свои размеры по жертве, принятой сердцем добровольно. Как велик закон такого добровольчества, оно определяет будущее от малого… и до великих событий!» МО-2. 247
6. «Удача следует за жертвой. (…) Удача не что иное, как обратный удар жертвы». ЛСМ. Озар. Ч. 2, VII. 13
7. «Жертва есть власть. Власть есть возможность. Значит, каждая жертва есть прежде всего возможность. Пора оставить лицемерие, будто жертва есть лишение. …Вы теряли не на жертве, но на грабительстве. Христос советовал раздать духовные богатства. …Точно, говоря о раздаче, Учитель мог иметь в виду стулья и старые шубы! Невесомое богатство указал Учитель. Отдача духовная лишь может двинуть чашу весов. …Самоотверженность может открыть Врата Понимания, и ветхая жертва ненужных вещей будет качаться на одной ветке с себялюбием». ЛСМ. Озар. Ч. 2, VI. 15
8. «Дар, явленный через жертвы огорчения, вознесёт вас ко счастливой удаче в поисках». ЛСМ. Зов. 1.02.1921 (6)
9. «Явление жертвы можно понять как приобретение права на скорейший вход». АЙ. 350
10. «Каждое возрастание духа нуждается в отягощении обстоятельствами. Существует старинное предание, что из страданий человеческих рождаются драгоценные камни. Так оно и есть. И потому когда Говорю: “Нагружайте Меня”, то не жертву приношу, но лишь умножаю силу духа». Иер. 38
11. «Когда сознание расширится, когда утончатся все чувства и понимания, то закон жертвы примется как высшее достижение. …Чем тяжелее ноша, тем короче путь». ПЕИР 15.01.31
12. «…Совсем не так легко жертвовать, когда жертва есть возможность, а возможность есть польза, а польза есть разумное сотрудничество…» ЛСМ. Озар. Ч. 2, VI. 15
13. «Дают и жалеют об этом. Помогают и попрекают потом. К чему такие приношения?.. Они виснут камнем на принявшем жертву. Только когда жертва превращается в радость, можно ожидать, что не будет попрёков и сожалений о сделанном добре. О радости не жалеют, но вспоминают с удовольствием даже тогда, когда получают в ответ не то, что должно. Потому следите за приношениями и не отягощайте себя принятием безрадостных жертв». БНА. УС. 115
14. «Во имя любви к Родине бестрепетно смотрит герой смерти в лицо, готовый за неё умереть. Жертва, отказ и отречение – это для них, не знающих любви. Но для Любви – это приношение и радостная отдача. Любовь отдаёт и приносит Любимому лучшее, что имеет, – и это без нарочных дум и вымученных усилий. Там, где требуются годы долгих и упорных усилий в сосредоточении и упражнении, Любовь достигает естественно, просто и почти для себя незаметно…» ГАЙ-1961. 272
15. «Плачущий о своих жертвах привязан к плодам деятельности. Он хочет получить за свои жертвы награду и опасается, что награда будет недостаточна. Привязанность к плодам деятельности препятствует стать сотрудником, потому и ожидается отказ от жертв и вмещение плана. Радость бескорыстного труда на благо мира заменит слёзное понятие жертвы». БНА. УС. 95
16. «…Нужны жертвы радостные, осознанные сердцем, ибо лишь они укрепят дела и создадут непобедимость, столь устрашающую врагов». ПЕИР 6.10.1932
17. «…Закон кармы до знака должен исполниться. Карма догонит, но качество её может быть изменено добровольной жертвой незнакомым людям». ЛСМ. Озар. Ч. 1, VI. 12
Самоотверженность
1. «Самоотверженность… не есть отречение от самопроявления, но ярая прекрасная смелость и дерзание во имя Общего Блага». ПЕИР 6.12.1943
2. «Самый мощный показатель подвига есть самоотверженность. Конечно, нужно понимать это космическое понятие во всей его красоте. Не только на поле битвы дух украшен мощью самоотверженности. Пройти путь жизни стремительно, пройти все жизни по струне, пройти все пропасти с песнями может лишь дух самоотверженный. В огненном устремлении слагаются все построения, которые следуют своему космическому назначению». МО-3. 75
3. «…Основание жизни зиждется на утверждении подвига. Самоотверженность подвига приобщает дух к самым высоким проявлениям Бытия. Полную жизнь может дух выявить, неся на пути к Беспредельности чашу самопожертвования». Беспр. 117
4. «Будем помнить, что Жертвою добровольною, или самопожертвованием, держится Мир. …Дух, осознавший радость самоотвержения, есть Высшая Красота. Красота и Самопожертвование лежат в основании Бытия». ПЕИР 8.06.1936
5. «Самый верный путь [к Высшему] есть самоотверженность подвига». Иер. 352
6. «Каждая деятельность ценится… по той мере самоотверженности, которую она в себе заключает. Потому ближайшие сотрудники должны в полной мере проникнуться сознанием самоотверженности в Служении [Общему Благу], и каждый должен действовать как лучше при тех или иных возникающих обстоятельствах. Не нам судить, кто больше или меньше сделал, важен тот внутренний огонь, который мы вкладываем в исполнение порученной нам работы». ПЕИР 17.08.1934
7. «Именно самоотверженность есть залог успеха. Потому если устремление… искренно, то всё придёт. Истинно, труднее всего человечеству понять красоту подвига…» ПЕИР 27.06.1934
8. «В каждом вдохновении, в каждом увлечении непременно будет заключаться и самоотвержение. Следует очень точно воспринимать значение слов. …Самоотвержение есть не что иное, как вдохновение…» Бр. 18
9. «Верьте в мечты и их жизненность, любите их… Забудьте слово “неосуществимое”. Не осуществляется лишь то, в чём нет силы любви и самоотвержения». ПЕИР 12.09.1948
10. «…Эволюция никогда не совершалась большинством, а была ведома меньшинством, самоотверженным, готовым претерпеть выпады невежд». НКР «Парапсихология»
11. «Желание помощи есть украшение Вождя. Сколько возможностей рождается из этого благородного желания. Много желаний перерождается в страсти, но желание помощи и есть корень самоотвержения». НВ. 14