bannerbanner
Всё рифмуется
Всё рифмуется

Полная версия

Всё рифмуется

Язык: Русский
Год издания: 2020
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 5

Диалог

«Ну ладно, Ты за них умрёшь.А хочешь знать, что будет дальше?Любви и веры – ни на грош,но море фарисейской фальши.Предвидишь тысячи святыхкак оправданье человека?Но ты пришёл не ради них,они и так Твои от века.О, христианство победит!Гляди, готов костёр для Жанны,а сколько до-… а впереди…Всех, помолясь Тебе, зажарят.А ты готовишься – на боль!Вот гвоздь – насквозь, вот смертный ужас…За что? Чтобы один корольгрозил крестом другому… Хуже,Всё будет хуже во сто крат,людей опять сжигают люди.Твой брат по крови – им не брат,там страшно… слышишь: «Jude, Jude!»И дальним откликом: «Жиды!»А что? Тебя они распяли.Так пусть же превратятся в дымили отвалят… то детали.А вон писатель от казнынарисовал – кого? – в икону:антихриста, что полстраныотправил загибаться в зону.А вот, смотри: вот тоже крест,Не деревянный, для начала,а золотой, на животе,что так несётся величаво!Живот садится в лимузин(есть бог иной у этой касты).И грешникам другим грозитон именем Твоим напрасно.Скажи, где любят тут врагов,отдав последнее кому-то?Здесь надо зазубрить стослов,и Ты у них в кармане – круто!А автор этих наглых строк?Как лихо он других порочит!А между прочим, сам он… стоп.Он про себя писать не хочет.Теперь Ты видишь хорошо:нет смысла умирать за этих».«Но Я на час сей и пришёл.Для них. Для всех. Вставайте, дети…»2015

Газон

Чем пьянее, тем позднее,что теперь держать фасон?Всё увяло. Зеленеетлишь искусственный газон.Воздух серый, пеплом полон,трудно плакать и смотреть.Начинает шоу клоун,А заканчивает смерть.Шут – он тоже не железныйи играет кое-как.Все давно под стол залезли,веселится лишь дурак.Чем позднее, тем пьянее…Кто с пелёнок не привит,тот, как травка, зеленеети на солнышке блестит.2015

Бисер

Я рассыпала бисер смеха,нахожу по углам случайно.Здесь без смеха идёт потеха,и сажусь я на трон молчанья.Мой народец! На разной нотевсе молчат, только болен каждый:«за» молчат, но молчат и «против»,в лоб молчат или глаз не кажут.Кто-то гордо, а кто невольно,кто стыдливо, а кто жестоко.Но им больно… Как всем им больно!Даже в казни не будет прока.Пусть палач инструмент заточит,хочет – тупо, а хочет – остро,но казнит он молчанья молча,и во мне он разбудит монстра.Встану с трона, скажу: не надоподчинённых таких мне вовсе.Но с другими – не будет сладу,их опять переманит осень.Бросив трон, собираю бисер —не метать, а подальше спрятать.Мир творился не слишком быстро.Рыбы, птицы. И день был – пятый.

Осенне-депрессивное

Мы поздние нотки на слабенькой ветке —

пора нас судить беспощадней и строже.

Никто не спасётся, расставлены метки,

и хоть бы скорее… пускай не тревожат


пустые надежды. Последние песни

поют дураки, оторвавшись от стаи.

Но небо закрыто, диагноз известен,

кто смог бы взлететь – тот давно уж летает.


А нам и пытаться теперь уже тщетно,

а нам – покружив, пополнять эти сонмы

шуршащих и мёртвых, цветных и бесцветных —

осеннюю норму упавших и сорных


из прошлого года, из прошлого века

– мы ляжем слоями, от нас не убудет,

мы смыслы без звука, мы ноты-калеки,

обычные души обыденных судеб.


Нас поздняя осень привычно зачистит,

а мы никого не зовём за собою…

Вот только немного сочувствуем листьям,

что станут надеяться новой весною.

2016

Послесловие к дружбе

Господи, благослови ее, пожалуйста, успокой, включи в ее доме свет и ко лбу прикоснись рукой. А если и виновата в чем, то не она одна… Я знаю, слова – это страшно, они достигают дна.

Но ведь оно притаилось, оно родилось давно, оно очень долго пряталось, но было ей не равно. И с детства одежда колется, и строг родительский дом, а эта любовь шершавая кожу сняла потом.

Я что-то могла-должна была? А может, и не должна… Наверно, лежит вина на мне, иначе – какого рожна? А если я не причина, то почему тогда – цель? Сколько же было хорошего… с лучшею, с ближней моей. Не было крепче дружбы – ненависть ее крепка. Скажут, что можно убить меня – не дрогнет ее рука. Пока ее стрелы – мимо, пока еще недолет, но если они попадут, тогда… это войдет в нее.

Боже, молю, утешь ее в тягостном сне – пускай

просто забудет про страх и боль, только не отпускай, только не говори «не Моя», не урони во мрак!

Господи, она так любит…

Просто она любит – вот так.

*** («Мастер и Маргарита»)

Разве это счастливый исход?Дальше – вечность. И вечна тоска.Позади – и роман, и полёт.Да, покой… всё, что в сердце живётне удастся уже расплескать.Но к чему устремляется духв этой жизни? К кому воззовёммы в страданьях и в радостях? Глухтот покой. Свет лампадки потух,и никто нам не явится в нём.Для кого и о чём будет стих?Слушать музыку? Гений в ней жив,если Света божественный ликв человечье творенье проник,как история древняя – в миф.Звать к Нему – назначение муз!Что осталось? Земная любовьв царстве духа, вне органов чувств?Мир вдвоём – удивительно пуств повтореньях обманчивых снов…Раз живая Любовь – не со мной,всё не через Него и не в Нём,что зовётся тогда добротой,милосердием? Страшный покой…Что не дарено – то мы крадём.Разве нужен мне домик и сад?Ни свечей, ни друзей не хочу.Рай без Бога – всего только ад…Нет, не Мастер, а Понтий Пилатсчастлив, с Ним уходя по лучу.2006

*** (чудо)

Уже забили петуха,уже повесился Иуда…А все-таки, случится чудо,хоть и не верится пока.Мы спрятались в своих домах.Нас запирает осторожность,и меч безумства убран в ножны,и сторожит, как цербер, страх.А говорят, пришла весна,да это попросту издевка!Какая подлая уловка,какая яркая блесна!На самом деле, свет убит…Наш свет в пещере замурован,привален камень. Промысловона нас взирает злобный быт.Надежда – словно решето,все в пустоту из ниоткуда…Но все равно: случится чудовнезапно, просто. Ни за что.2020

Люди с тёмными глазами

Перед ними беспомощны полностью мы,

и теряем слова, и теряемся сами.

Но приходят с какой-то иной стороны

люди с тусклыми тёмными, злыми глазами.


Они бродят средь нас, они смотрят на нас,

словно видят насквозь, и мы им не по нраву.

А на дне их бездонных таинственных глаз

есть неведомый яд, колдовская отрава.


И отводим мы взгляд, натыкаясь на них,

но умеют вылавливать нас зеркалами.

И тогда – пролезает в мой сон и в мой стих

кто-то с тёмными, злыми… моими! глазами.

2007

*** (храбрости в мире не поровну)

Храбрости в мире не поровну,все мы боимся дементоров.Все-таки выберем сторону —встанем на сторону светлую.Пусть для начала лишь мысленно,щурясь на жгучее белое,только нащупаем истину,слепим словами несмелыми.Нету чудеснее праздника,чем, все сомненья измеривши,выйдя ко свету опасливо,встретить таких же поверивших.Лица увидеть знакомые,лица увидеть безвестныевыбравших верную сторону,тоненький лучик над бездною.2020

В сказке

Так и живем с чудесами– яблочко кружит по блюдцу.Смыслы проявятся сами,стоит их только коснуться.Нам удивляться не нужно,– мы замурованы в сказке,шарик по блюдечку кружит,всё ускоряясь к развязке.Смотрим подслеповатовзглядом испуганной дичи, —что там увидишь со дна-то,коли живешь в этой притче?Сказка-то ложь, да намеки…Глянешь вокруг: персонажиучат усердно уроки,только свои, а не наши.Выпустим ль в поле клубочек,биться с кощеем ли станем,знает лишь сказочник точно,чем все закончится с нами.Хоть в чудесах мы не шарим,сказку-то сказывать скоро…Не тормозил бы он шарик,не разбивал бы фарфора…2020

АНКЕТА

*** (от хрустальной зимы…)

От хрустальной зимы замирая в восторгеи рыдая от сломанных веток рябин,шла она в синеву и, скользя на пригорке,так хотела, чтоб он её больше любил!Чтобы ей не завидовать глупым сюжетами парить над житейским цинизмом подруг,чтоб любовь не казалась похожей на смету,а была бы похожей на «взгляды» и «вдруг».Но какие же взгляды, когда уже поздно,если титры идут, свет включают в кино.И он рвётся к прохладе, стремится на воздух,ну а ей остаётся, как прежде, одно:то ползти, то лететь – в пустоту… до предела.Экономя желанья, сжигать их дотла.Он любил – но не так, как она бы хотела.А лишь так, что мечтать о других не могла.2011

*** (подоконник, книжка, чашка)

Подоконник, книжка, чашка.К мёрзлому окнутонкой блеклой промокашкойзимний свет прильнул.А за шторкою дремотнойдень уже остыл.Тянут время неохотностарые часыи немодным циферблатомсмотрят мне в глаза:ты-то, ты-то вино-вата,так-таки и знай.Любопытная, рябинатычется в окно.Клин не выбиваю клином,так что всё равно.Но глядят друг в друга окна,дотемна близки…День твой был сегодня сотканиз моей тоски.2016

«Рябина», Елена Юшина, пастель

Жёлтый цветок

Обглодали вороны рябину —в эту зиму мороз был жесток…Из окна кто-то по ветру кинулгусто-жёлтый, без ножки, цветок.Неестественно-яркою точкойон на ветках тоскливых повис,и вцепился в них жадно и прочно,и не смотрит, бессовестный, вниз.Как серьгою дешёвою в ухеу монашенки сирой горит,придавая иссохшей старухеи комичный, и жалостный вид.Инородный – висит и не вянет,притворяясь, что тут и зачат.Но стыдится его притязанийэто дерево. В цвет кумачанаряжалась недавно гордячка,горьковатым и тонким был вкус.Ей не нужно нелепых подачеки обиден под старость конфуз.Но судьбой и ветрами прибило,к ней насмешливый жёлтый цветок.Он завянет… любимый… постылый…В эту зиму мороз – так жесток…

*** (бабье лето…)

Бабье лето. Сентябрь. И туман по утрам.Доставать ли забытое летнее платье?Если верить глумливым кривым зеркалам,лоск мой только годам набегающим кратен.Нарушая все правила, скачут листкипод колёса, на красный – за осенью новой,как мышата весёлые, прочь от тоски,друг за другом, смешинками, слово за словом.Их недолгая резвость, бессмысленный фарт,всё не впрок. И, устав притворяться живыми,затихают, уткнувшись носами в асфальт,на обочине, в сизом забвении, в дыме.Ну и ты, разумеется, не виноват.Мне самой не нужны – ни закваска чужая,ни шутливый намёк, ни настойчивый взгляд.Просто зря ты сказал: «Я тебя уважаю».2010

Надежда

Снег сыплет и тает, ты прячешь озябшие рукии думаешь – вечность застыла под этим окном,сейчас всё решится – иначе ты сгинешь в разлуке,и этой расплаты ждут небо, деревья и дом.Ах, эти влюблённые – просто наивные дети.Она не придёт, и что толку упрямо стоятьи слать смс… Но, хоть я за неё не в ответе,я буду с тобою, я рядом – опять и опять.Я в каждой развилке и в каждом твоём повороте,в молитвах и снах, и под дверью сижу у врача,и прячусь в словах, и звучу в самой трепетной ноте,и в точке, и в строчке, что надо с абзаца начать.Чем дольше с тобой, тем я буду сильней и заметней.Я в тяжести лет и в концовках прочитанных глав,и в длинных гудках, и в коротких… И самой последнейпокину тебя, лишь на крохотный миг обогнав.2017/к картине Елены Юшиной «Я тебя обязательно дождусь», пастель/

*** (меня ты узнаешь легко)

Меня ты узнаешь легков сумбуре роящихся улиц,людской меня схватит потоки выплюнет, как несъедобное.Пальто мне всегда велико,гримасой привычною хмурюсьот новых и старых тревог,да обуви неудобной.Сквозь страны и через векасудьбы предписанием сложным,виляя в случайностях дня,на ощупь ступая впотьмахидём мы друг к другу, покане станет однажды возможным,что ты повстречаешь меня,узнаешь в бессчётных мирах.В том месте, где треснут асфальт,и брошен пакет из-под сока,ты сделаешь двадцать шаговна север. И сразу поймёшь,что это действительно я,стою тебя жду одинокоминуту и пару веков!Узнаешь.И мимо пройдёшь.2003

Голый пейзаж

В этом голом пейзаже какое-то есть облегченье.Словно выбора нет, и бесчисленных смыслов не надоузнавать и слова подбирать, что расскажут точнеео природе вещей… и тобой отведённого взгляда.Всё так пусто и ясно. Не будет других примечаний.Разветвленье дорог затерялось в одном из сугробов.Если это печаль… нет причины у нашей печали.Если это довольство – то чем мы довольны так… оба?Для чего тосковать? Позади белый город и вечер,и ветрище – такой, что казалось, обрушатся крыши.Но – прошёл стороной,и мне сравнивать, стало быть, не с чем,разве только с надеждой, что ты меня всё ещё слышишь.Застарелой лыжней время тащится дальше по кругу,И как небо в мороз, моя совесть чиста. Но водою,подо льдами укрытой, застынет судьба. По заслугам!С этой совестью чистой, мой милый, тебя я не стою.2007

*** (ты меня не ищи)

Ты меня не ищи. Я по узкой лыжне проводовухожу мимо окон слепых, замороженных разомтолько фразой одной…Той негромкой и будничной фразой,погасившей огни всех идущих навстречу домов.И дома, растворяясь в картонной тоске позади,бестолково таращатся в небо пустыми глазами.Этот город написан в коричневом цвете гризайлью,и на плоскость его никому вслед за мной не взойти.Это вовсе не дождь, это белый густеющий клей.Он стекает с зонта, обливает покатые крыши.Если я не уйду – ты меня никогда не услышишь,ты меня не ищи… не ругай и не слишком жалей.Ты меня не ищи, раз найти до сих пор не сумел.Далеко на краю под названием «там, где нас нету»в автомате кофейном налью себе крепкого цвету,пожую, запивая, зефирный рассыпчатый мел.Клей застывший на зонтике треснет, пойдёт кракелюр.Может быть, я найдусь – только если ты правда захочешьне оставить меня навсегда в нарисованной ночи,в тот момент, как художник закончит картину свою.2012

«Не ищи меня…», Елена Юшина, графпланшет

Что в улыбке твоей…

Что мне в этой улыбке? Смущенья напрасный итог.Всё чужое в тебе, всё ненужное, всё – под запретом.Ни закон обойти, ни поверить невнятным приметам:что не путь – то тупик, всё неправильно, больно, не то.Чей-то профиль мелькнёт за автобусным тёмным стеклом,кто-то мимо пройдёт, кто-то глянет в глаза ненароком…Что мне в этой улыбке? Сомнений сплошная морока,будто что-то могло… Не могло… не могло, не могло!Твой растерянный взгляд: самому не понятно, на койя мерещусь тебе на дорогах не найденных общих?– То досадливо лоб так серьёзно, по-взрослому, морщишь,то не можешь сдержать этой детской улыбки нагой.Словно брошен пятак в постоянно пустую казну,но к улыбке твоей никогда не бываю готова.Даже если локтём прикоснёмся нечаянно снова —проходи! Я сама, словно тень по стене, проскользну…Будь же щедрым пока и разменных монет не жалей.Пусть истрачу их все, не найдя очевидной разгадки,не подсовывай сердцу украденным золотом взятки —лишь умножит печаль то, что скрыто в улыбке твоей.2008

Черноплодка

Тонкий прутик – рябину – принёс ты в свой сад,посадил и сказал: «Станешь нежной и кроткой,будешь ягодой красной мой радовать взгляд».Обманули тебя. Прижилась… черноплодка.Хоть упрямые ветки я в небо тяну,только грозди мои – тяжелы и нелепы,пригодятся вину, словно чуя вину,но не каждому вкус их понравится терпкий.На сестру я без зависти, в общем, смотрю.Пусть она, а не я, вдохновляя поэтов,всякий раз повторяет испытанный трюк:привлекать к себе взор не весною и летом,а когда уже красок не будет иных,ярко-огненной вспышкой, печальною ноткой.Но никто не возьмёт в свой пронзительный стихнеказистую, с пыльной ногой, черноплодку.По плодам, по плодам… Но ты ценишь меня?От давления, верно, советует доктор.И продавшего кустик злосчастный кляня,выжимаешь из ягод оборванных сок мой.Хлещет густо-рубиновой кровью мой сок!Как обманчива внешность: красотки-то пресны.Но ты шепчешь: «Разборчивей буду я впроки куплю ярко-алую». Глупый мой… честный.

Детсадовская история

Ты в этот день дружить со мной решил,вручая дар – никчёмный, хрупкий, детский.а я его прижала сразу к сердцу —стеклянный шар – от щедрости души.И бережно несла его домой,и любовалась света преломленьем,из рук не выпуская на мгновенье,шептала грустно-ласково: «Ты – мой».Нет толку возмущаться и ворчать…Но и сейчас, как прежде, непонятно,за что ты рассердился и обратнопотребовал свой шарик сгоряча.«Не отдавай, – сказали мне друзья. —Соври, что потеряла». Неуместноподарки забирать. Но только честнойтогда ещё была зачем-то я.Проплакав целый вечер, поутру,не проглотив на завтрак даже крошки,тебе я протянула на ладошкенелепую и хрупкую мечту.А ты… А ты! Да ты о нём забыл!Забыл и о приказе, и о ссоре.Плечами пожимая, отдал Оле…Такая вот детсадовская быль.2008

/«Глициния», Елена Юшина, холст, масло/


Скорпион

В кн. Иисуса, сына Сирахова, злая жена сравнивается со скорпионом (Сир. XXVI, 9).

Под камнями, в щелях, под пожухлой листвой

ночью прячется зло. Ядовитое жало

на хвосте у него, и клешнею кривой

он цепляет прохожих сверчков запоздалых.


Не ходи в этот край, не подпитывай страсть.

Не должна быть любовь ни жестокой, ни тёмной…

Ту, к которой ты хочешь сегодня припасть,

в жёны взять – всё равно, что схватить скорпиона.


Только впрыснет под кожу накопленный яд,

и навеки печалью наполнится сердце.

Проклянёшь её лживые ласки стократ,

обожжёшься, но так и не сможешь согреться.


А потом кубок ревности выпьешь до дна.

Поцелует – укус, ускользнёт из объятий.

Нету хуже беды, чем дурная жена,

и чем злая жена – нет сильнее проклятья.


Глянь на небо – вот так и погиб Орион,

в цвете лет, преисполненный жизненной силы…

…Притаился готовый к броску скорпион.

Нарядилась и я. Ну, иди ко мне, милый!

2008

Подъездно-соседское

Тапки на босу ногу,куртка сползает с плеч.Хватит курить, ей-богу,спички в подъезде жечь.Тоже, подумать, драма!Лучше ложись и спи.Дочку качает мама,муж постирал носки.Всё у тебя в порядке,строй из себя – не строй…Тапки протри о тряпку,грязь не носи домой.Вон и подружка с пивом,тоже, наверно, стресс…И у нее всё криво.И у неё всё – без…2014

Как-то…

Морщины… Что морщины? Неизбежность.У тонкокожих – как-то сразу, вдруг.Глаза закрой – и снова стану нежнойпод лаской снисходительною рук.И отзовусь приветливо на фразу,мол, у тебя опять усталый вид.У тонкокожих, знаешь, как-то сразу…И больно, даже если не болит.А для тебя – бессмысленная вахта,и раньше тоже был не высший класс.У тонкокожих – быстро это как-то.Но только у меня, а не у нас.2014

Если…

Обязуйся – ходить в лес осенний и тихий,и хранить его музыку-шорохи долго.От одежд и колец никакого нет толку,только слёзы пустые да память о лихе.Сбереги лучше маленький шарик стеклянныйи усохшие ягоды горькой рябины,что казалось по росту, а стало – по чину,не трагедий финал, а антракт мелодрамы.Не надумай достоинств, которых-то, честно,положа руку на сердце, было немного.только ты их не знал… Ну, не хмурься, ей-Богу,я терпеть не могу пафос лживый и пресный!Помнишь, как муравьи в нашу обувь залезли,как боялась мышей, не умела готовить?Прочитай, наконец, мою старую повестьи скажи: «Всё равно мне не нравится!»если…2006

Разговор

Пусть себя откровенно, безжалостно выдам…Долгожданный провал очевиден, но тих.Я целую твой голос – на вдох и на выдох, —он дрожит от неловких касаний моих.Хрупкий шар твоих пауз поймаю дыханьем,не давая упасть… В искривлённый туннельзапускаю, мобильным назло вертухаям,волны связи иной, без настроек извне.Спутник, радио, скайп и тем более провод —всё не нужно, не шли мне сухих смс.Кто и что изобрёл? Я – один только повод.Ноу-хау. Возможно, и это – прогресс…Не молчи, не скажи ничего наносного…Неуклюже-нежна, дотянусь до мембрани дотронусь до космоса. В каждое словопоцелую тебя, каждой ноте воздам, —– этой, низкой – особенно… есть же пределы!Закрываю глаза… ожидаю – ответь…«Извини, не пойму. Ты чего-то хотела?»…На ушах твоих, милый, топтался медведь.2011

Елена Юшина, к роману Г. Маркус «Ноктюрн для капитана, или Меня зовут Оса», графпланшет

Август

Август в самом деле нынче август,и тактично осень не спешит.мягко, соблюдая аккуратность,тронет только краешек души.Дерево всего два-три листочкапожелтевших прячет, застыдясь.словно ничего не зная точно,лето чуть прореживает вязь.Лето-осень… В августе их встречане горька ещё, но ждёт разлук.Да и я прощалась в этот вечер,не задумав горечи и мук.Боль ещё нахлынет, пожелтееткаждый лист. Всю зелень оборвав,осень скинет маску. Перед неюдуши обнажатся для расправ.Праведен вердикт – пора в изгнанье!Хватит баламутить! Из простуди дождей – назначит наказанье,наведёт без спроса чистоту.…Было или не было то лето?Жизнь корнями в осень проросла…Ты не жди – я больше не приеду,в мире без того хватает зла.

Сделка

Охальник ветер птицей золотой1гоняет лист по мокрым тротуарам.А мне сегодня всё даётся даром:твой долгий взгляд, мой призрачный покой.Не плачу! И не жди, не заплачу.На сдачу у тебя – одни разлукии мелочь ссор. Отдамся на порукинадежде – тонко лгущему врачу.Идёшь – как глупо! – сразу напролом.Но ветер переменится, наверно.Он бросит, наигравшись, олух скверный,ту птицу – с переломанным крылом.Как ловкий вор, уходит от расплатскиталец, обходящийся без крова.Он жертвою своей не очарован,в беде её ничуть не виноват.Ты хочешь отомстить мне: боль за боль! —И, жадный, не смиряешься с убытком.А листик тонкий – птица-инвалидка,безжалостно растоптанный тобой,лежит в грязи. Тому, кто о ценеготов забыть – урок. Увы, напрасный.Послушай… Я на всё давно согласна.Но что ты предложить посмеешь мне?2007

Опечатка

У встреч случайных – сложные мотивы,и скользкий смысл, и снов обманный вкус.Судьба моя – хитрюга-воротила,твоя – мошенник, ябеда и трус.Вдвоём они отправились на дело:пусть красть грешно, но – жизнь, мол, это жизнь.Кривую закруглили неумело,С наваром пустяковым разошлись.Моя судьба – до щедрости богата,твоя – тряслась над каждым пятачком.Одна из них призналась: «Виновата»,другая отреклась: «Я ни при чём».И, золота отсыпав напоследок,да попросив полстрочки написать,моя ушла по собственному следу,твоя – кралась и пряталась, как тать.У встреч случайных – странные задачи.Ляп, клякса, опечатка? Вырван лист…Но если нота сыграна иначе —сфальшивил не рояль, а пианист.Чтоб люди не заметили – быстреепо клавишам персты его бегут…Ты – первый уходи. Я не умеюс брезгливостью вымарывать судьбу.2009

Елена Юшина, к роману Г. Маркус «Непреодолимая сила», пастель

Сказание об эльфе

отрывок из поэмы «Найленир. Эльфийская баллада»

Что есть преграда, что – предел?Где – лишь обычай, где – закон?За сто ветров ты разгляделзвезды звенящей дивный сон.На белой башне вековойвсей мыслью устремляясь вслед,она стояла подо тьмойночных небес и страшных лет.Твой острый взгляд её нашёл…Не в силах повернуть коня,как уезжал ты тяжело,на битву счастье променяв!Слова с её сорвались губ…но далеко твой конь уже,он мчит на зов военных трубна пограничном рубеже.Как точен глаз и быстр лук!Посадка как твоя легка!Прикосновенье тёплых рукхранит разящая рука…«Наш друг, не стоит хмурить лоб!Забудь о деве роковой.Пей за победу без забот,ужель тебе дороже боль?»Но звонок голос, полный слёз.Вы не равны… Но тем сильнейи крепче связь. Ты что, всерьёз,встал на колени перед ней?!Безумный эльф! Даёшь обет…Цена? Она не высока:Вдвоём – десятки кратких лет,и одиночества – века.Беспечно родичи поют —что им бегущие года?А ты обрёк себя на труд,её ждёт тлен, тебя – беда.Но лучший миг – недолгий миг.И смерти нет, и тлен – пустяк!Ты радость тайную постиг,а эльфы… пусть тебя простят.2006

Вернись из чужих снов

На музыку песни «Where The Wild Roses Grow» (Ник Кэйв для альбома `Murder Ballads’).

Припев:Вернись из чужих снов.Покидай мир слепых теней.Если слышишь далекий мой зовотзовись на него скорей.Он:В лабиринтах судьбы потерялся опять,и твой голос звучит все слабей и слабей.Сквозь дремотный туман снова просишь не спать,но как сладко мне в мире цветных миражей…Она:Угадаю тебя, разгляжу в темнотетонкий профиль, отчаянный взмах твоих рук.Только лживость зеркал предлагает не тех,умножая число наших бед и разлук…Припев.Он:Был суровым твой взгляд, беспощадною – речь,я забыл, что такое и радость, и свет.Не суметь одному общий сон уберечь…позовешь – но, возможно, меня больше нет.Она:Эхо песню вдали переврет, повторит,слов простых исказив настоящую суть.Ты блуждаешь среди своих темных обид,Неужели нам рай никогда не вернуть?Припев.Она:Средь бесчисленных звезд зажигаю одну,Подавая в ночи ожидания знак.Но погаснет она, если только засну.Почему ты не хочешь мой голос узнать?Он:Вот, над миром горит чей-то яркий огонь,Маяком в глубине темно-синих небес.Может, надо идти на него, на него?Вдруг ты рядом и ждешь, где-то здесь, где-то здесь…Припев:Вернись из чужих снов.Покидай мир слепых теней.Если слышишь далекий мой зовОтзовись на него скорей…Покинь мир слепых теней…Отзовись, возвратись скорей…

Примечание: Текст победил в 2008 г. на «Конкурсе одной песни» сайта Литсовет. Песня была исполнена профессиональными исполнителями. Звуковой файл можно найти на сайте автора http://galinamarkus.ru/pesni-na-stihi-avtora

На страницу:
2 из 5