bannerbanner
Эгрегор
Эгрегор

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

Вот это да! Потайная комната в удалённый уголок мира! Признаться в этот момент, я как-то по-особенному возгордился собой. Я раскрыл секрет своего собрата! Одного из высших существ самой вселенной. А это примерно так, если бы я сходу нашёл иголку в стогу сена. То есть почти невозможно. Конечно, мне повезло, но разве стоит обращать внимание на такие мелочи, в минуты триумфа?

Но вскоре меня постигло разочарование. Несмотря на свою находку, открыть её пока не представлялось возможным. Хитрый Затворник наложил на неё чары, оказавшие честь самому Справедливости. Подумать только, молчун-одиночка, оказывается был способным малым! Видимо он что-то понимал в своей природе, достойный представитель Круга Шести, я даже этим проникся.

Мысли-мыслями, а дела-делами.

По-видимому, с видом опытного старьёвщика, я начал осматривать нити, из которых состояли чары.

Они были интересны. Разного размера и даже цвета. Синие, красные, зелёные?.. Что это вообще такое? Колдовской спектр моего зрения, обычно как бы затемнял для меня окружающий мир, выделяя всё колдовское. Нити, из которого состояли чары, обычно были синего цвета. Но здесь, как я уже отметил, присутствовали разноцветные. Удивительно.

Я попытался понять закономерность. Выходило, что синих было больше всего. Они спиралями обвивали другие, как-то хаотично иной раз не совсем логично заходили с одного конца, чтобы не понятно для чего выйти из другого.

Красных и зелёных было меньше и они сами по себе были тоньше синих нитей.

Я ещё несколько минут смотрел на магическое творение, но мысли меня словно покинули. Было очевидно, что передо мной какая-то загадка. Причём связанная с разным цветом магических нитей. Но как эти знания связать между собой?!

Я осторожно ощупал магические чары. Ничего. Будто это не напитанные хизией нити, а что-то другое, не живое. Но нет. Вот мои прикосновения приносят результат. Синие начинают хаотично двигаться, будто я разворошил клубок змей. Красные и зелёные без изменений. Может быть разгадка в том, чтобы они все резонировали? Но не просто. Отгадка, могла быть куда хитрее, чем я думал. Нити разных цветов – это разные звуки, что в итоге должны составить какую-то мелодию, я уверен. Покровитель искусства в Проявленном мире и замки запирал своим особым способом.

А может наплевать на все эти нежности и разнести эту дверь на мелкие кусочки? Но нет, взломать дверь невозможно. Это я понял почти сразу. Даже если я поступлю так, то потеряется связь двери и того места, куда она ведёт. Значит, нужно искать разгадку. Я как и прежде обратил своё внимание на самый примечательный предмет в комнате – фолиант.

Беглый поиск ничего не дал. Искать отгадку на страницах книги, тоже не имеет смысла. Ключ, если он, конечно есть, скрыт где-то в другом месте. Или лежит в кармане одежды Минги.

Но нет, мой брат не таков. Он оставил ключ где-то здесь, я уверен. Но если ключ не в книге, тогда может под ней?

Пюпитр стоял на четырёх резных подножках-колоннах. Подножка, на которой лежала книга, была оформлена орнаментом из причудливых завитков в виде цветов. Прекрасное творение, что идеально подходило к мебели, что стояла в комнате – из красного дерева.

Озарение пришло неожиданно, так что я от досады на свою глупость, хлопнул себя по лбу рукой. Ну конечно же! Минги создал ключ, что представлял из себя мелодию. А единственный предмет в зале, что мог воспроизводить звук, был фонограф. Многочисленные музыкальные инструменты не в счёт. Не думаю, что мой брат для проникновения в свою секретное логово, наигрывал мелодию на гитаре, к примеру. Комната зеркально преобразилась, значит изменился и фонограф.

И вправду, ручка воспроизведения теперь была слева. В привычном понимании Минги был левшой. Так что не удивительно. Вот мой ключ.

Вновь я прокрутил ручку и приготовился слушать. На этот раз мелодии не было, лишь какая-то не связанная белиберда, к тому же звучащая короткими отрывками. Голос тоже пел, но слов я не мог разобрать. Лишь непонятное мычание. Минги зачаровал песню так, что я не мог её услышать.

Но этот прискорбный факт не повлиял на способность ключа открывать дверь. С протяжным скрипом давно не смазанных петлей, она открылась.

Вот и что-то значительное. Очередная потайная комната, в потайном подмире. Это приключение уже начинало меня утомлять. Минги был не только затворником, но и ещё параноиком. На кой ляд ему потребовалось так всё усложнять? А вдруг он исчезнет и Справедливость пошлёт кого-то из братьев на его поиски? К примеру, не такого талантливого как я! Что тогда? Ваалан, я предполагаю, сжёг бы его подмир вместе со всеми чудесами, что здесь успел наплодить наш брат. И дело с концом. А я тут как вор-домушник, аккуратно подбираю ключи, чтобы ненароком не сломать двери и замки…

С чувством глубокого возмущения, я прошёл дверной проём и очутился на крутой каменной лестнице. Здесь было темно, пахло сыростью, потом и кровью… Кровью? Как я понимаю, что это кровь, если никогда не был в Проявленном мире лично, только за Завесой?! Наверное, это память хизии, что поглощал я у оболочек, принесла мне это понимание.

Я напрягся. Неужели кто-то напал на моего брата?

Колдовское зрение не хуже ночного помогло мне увидеть массивные кольца с факелами, вделанные в перила. Усилием мысли я зажёг их все. Огонь восьми из них, осветил каменную лестницу и частично камеру, что была внизу.

Это была пыточная, не иначе. Характерные столы-дыбы, служившие для растягивания жертвы и фиксации в неподвижном состоянии. Вдоль стены свисали кольца, в которые помещали запястья и голени пленника. Эти стены впитали в себя мучения и они были одного существа. Неужели кто-то пытал моего брата?

Пытал эгрегора?! Этого просто не могло быть. Какое существо во всей Пустоте может на такое решиться?! Я таких не знал. К тому же эфир на стенах и орудиях пыток выглядели как-то не естественно, что ли. Я не большой специалист в этом деле, но разве может на стене появится пятно в виде круга? Скорее всего оно появилось рукотворно. Минги не просто пытали, а его неприкосновенной кровью для каждого существа Пустоты, потом неизвестный палач писал картины. Я уверен в этом. Но зачем?

Догадка пронзила меня словно заряд молнии. Тот, кто создал это творение, пытался изобразить Чёрное Солнце! Но откуда неизвестный мог знать о нём? Ведь я сам это узнал только от Справедливости. По его словам, о рождении столь эпохальной концентрации энергии, знал только я. На вряд ли во всей Пустоте сыщется существо, что сможет его подслушать… Помимо самого магистра, был ещё индивидуум, который с большой натяжкой мог хотя бы попробовать… И то он тоже был из нашего рода. Звали его Виртус, но о нём пока я не буду рассказывать, так как не видел его уже давно.

Нужно найти Минги скорее. Кто-то напал на него, пролил кровь моего брата и куда-то утащил астральное тело. Вероятно, его пытали. Зачем? Пока не понятно. Но кто бы это ни был, на него обрушится вся ярость моего народа. Я лично вырву из его груди сердце и скормлю его вендиго.

С мыслями о праведной мести, я уж было начал в голове перебирать варианты, кто мог напасть на Минги, как моё внимание привлёк потолок. Вскинув голову вверх, я прямо-таки обомлел.

Прямо под потолком висело голубое облако овальной формы. Ничего себе! Самый обычный дух!

Напрягая зрение, я вдруг разглядел на нём некое подобие лица, тонкий рот и картофелевидный нос.

– А ты ещё кто такой? – рявкнул я так, что мой голос многократно усилился кипевшей внутри яростью.

– Я? – несмотря на страх, в голосе существа послышались нотки обиды. – Я уважаемый дух по имени Мучитель, из великого рода Дарящих Боль! И я хозяин этой комнаты наслаждений!

– Это ты про это место так говоришь? – несколько обалдев от слов духа, произнёс я. – Тут никаких наслаждений быть не может, голубопузый. Раскрой глаза, эта комната пыток! И тут пытали моего брата. И если вдруг я узнаю, что к этому скверному событию имел отношение ты, то тогда тебе это жутко не понравится!

Существо медленно спустилось с потолка вниз, опустившись немного ниже уровня глаз моей мыслеформы, таким образом признавая моё более высокое положение в иерархии духов. Тем не менее, черты его “лица”, вдруг как-то по-особенному выделились, чётко очертив возмущённо наморщенный лоб и скулы:

– Как вы можете так говорить! Я никогда бы не посмел прикоснуться к благословенной астральной плоти, без его на то разрешения. Мой хозяин любитель тонких наслаждений!

Вот тут-то я уж чуть не присел. Минги не пытали, это всё было с его согласия. Причём, если верить духу, то для него, это было “тонкое наслаждение”.

А существо, между тем поняв, что сболтнуло что-то лишнее, как-то медленно осело почти на пол. Будто собираясь исчезнуть с моего взора. И ведь есть от чего. Эгрегоры, несмотря на то, что мы все друг другу братья, не чураются здорового соперничества. Любая тайна, может быть использована в своих интересах. Сам того не желая, мой облачный друг показал мне интересную сторону моего брата.

Практически сравнявшийся с полом облачнообразный истязатель эгрегора, по-видимому заметил перстень на моём пальце.

– О! Этот перстень! Он моего господина! Он его так искал! Где вы его нашли?

Я неопределённо пожал плечами:

– Там, наверху, – я намекал на подмир Стрикс, хотя указанное мной направление было весьма условным для Пустоты.

“Облако” наморщило лоб, будто пытаясь мне сказать: “не держи меня за идиота”. Но вслух произнесло другие слова:

– Вы, наверное, знаете, сколько он значит для хозяина. Он очень переживал о пропаже. В тот день даже приказал мне вдвое усердней растягивать себя на “колесе влечения”.

Я с отвращением взглянул на единственный в этом месте предмет, который можно было назвать “колесом”. Жуткого вида деревянное приспособление, на котором, по-видимому растягивали жертву. Такой механизм, был распространён в некоторых местах Проявленного мира, в эпоху, названную оболочками средневековьем. В те времена ковалось могущество Справедливости и его вклад в эти развлечения оболочек нельзя было переоценить. Сама Пустота впитала огромное количество тёмной хизии и менялась под её влиянием… Но какое от этого мог получить удовольствие Минги, сознательно подвергая себя пытки, для меня было загадкой.

– Я здесь не только ради кольца. Магистр Справедливость попросил меня проведать брата, но дома его не оказалось. Скажи мне, уважаемый Мучитель, из рода Дарящих Боль. Где он?

Дух как-то совсем как оболочка ели заметно фыркнул, но тут же ответил:

– Хозяин ушёл на поиски вдохновения. К сожалению, я не знаю куда.

На секунду мне показалось, что в глубине глаз духа пробежала скорбь. Отвернувшись в пол-оборота, он продолжил:

– В последнее время хозяин сам не свой. Раньше он весь сиял, постоянно что-то создавал. Вы ведь видели его коллекцию, в зале Искусства? Это только то, что создано всего за один век! Но сейчас что-то случилось с ним. Я чувствую. А ещё он стал разговаривать сам с собой. Я видел это несколько раз. Бывает, встанет за стеллажами с книгами и начинает. Всё твердит про какое-то солнце. Жуть какая-то.

– Солнце? – переспросил я. – Ты уверен, что он говорил именно про солнце? Может про звезду какую-нибудь?

– Нет, он говорил именно про солнце. И почему-то оно чёрное. Ерунда какая-то. Солнце ведь не может быть чёрным?! Оно горячее.

Вот те на. Братец и вправду откуда-то узнал про секрет Справедливости. Теперь раскрыта и тайна рисунка. В порыве своей страсти к собственной боли, он рисовал солнце, о рождении которого я так недавно узнал.

– Кстати, вы же знаете, что нельзя нажимать на камень на перстне и направлять его на духов?

Заслушавшись голосом существа, я невольно сделал так, как он говорил. Кольцо загорелось синим цветом, окутало мою руку сизым туманом, скрыв все, что было ниже локтя. Из этого марева выплыла копия моего знакомца Карвилия, но значительно большего размера. Чудовище открыло пасть, из которой показались зубы, размером с мои пальцы. Как в замедленном кино узник перстня подался вперёд.

– Карвилий, стой! – только и успел я прокричать.

С пугающим щелчком пасть чудовища сомкнулась. Несмотря на размеры, он не смог полностью проглотить хозяина “комнаты наслаждений”. Небольшая часть его нематериального тела, словно тряпка упала на пол. Из-под неё по комнате растеклась голубая жидкость, словно кровь. Чистый эфир, что когда-то составлял тело слуги моего брата.

Видимо так активировалось секретное предназначение перстня. Хорошая игрушка. Мелкий дух, заточённый в перстне и в нужный момент приходящий на помощь своему хозяину.

И всё же, вот это поворот. Как-то некрасиво получилось. Второй слуга Минги за короткий промежуток. Думаю Затворник, когда узнает о моих приключениях в своём подмире, будет просто в ярости. И ведь его секретик про “комнату наслаждений” нельзя будет использовать, чтобы заставить замолчать.

Но само по себе подобное “увлечение”, было достаточно странным для эгрегора. Одно дело, когда ты манипулируешь сознанием оболочки и заставляешь его пытать себе подобных. Тёмная хизия, поглощённая таким способом является, по мнению эгрегоров, абсолютно нормальной и пригодной. Но испытывать это всё на себе? Подобное хоть и не было чем-то наказуемым для нас, но заставляло меня испытывать крайнее удивление.

Хотя вспоминая позорную для эгрегоров так называемую Эпоху Длинных Ножей, можно было усомниться в исключительном превосходстве эгрегоров над оболочками. В те далёкие времена, Пустоту сотрясали братоубийственные войны. В некоторых эгрегорах просыпалась не присущая нам звериная сущность. Ещё не ведая о своей божественной природе, мои братья убивали себе подобных, борясь как звери за подмиры, рабов-духов и прочие атрибуты власти. В горниле той необъявленной войны, было перемолото множество моих братьев. Лишь мудрость Справедливости сумела остановить весь ужас. Явив Книгу Знаний, он сумел остановить Эпоху Длинных Ножей и привести братьев к цивилизованности.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6