bannerbanner
Послания апостолов. Обновление 17
Послания апостолов. Обновление 17

Полная версия

Послания апостолов. Обновление 17

текст

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2018
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 3

Но как призовут того, Кому не поверили? Как поверят тому, Кого не услышали? Как услышат без возглашающих? Как – возглашающих не посланных? Написано: «Уместен шаг благовествующего благо» – однако, Благой вести послушались не все, и говорит Исайя: «Господи, кто нашему слуху поверил» – значит, вера от слышания, слышания речи Христа, и уже я говорю – они разве не слышали? Ведь «для всей земли вышло звучание их, до края вселенной речение их». Я говорю – а не узнал только Израиль? И первый говорит Моисей: «Вас Я раздражу не народом – безрассудным народом разгневаю вас»; и Исайя дерзает и говорит: «Я стал обретен теми, кто не ищет Меня; понят теми, кто не вопрошает Меня»; и Израилю говорит: «Целый день простирал руки Мои к людям непокоряющимся и возражающим»; (XI) и я говорю: «Не отвергнет Бог людей своих» – да не будет. И я – израильтянин из потомства Авраама, рода Вениамина – «не отвергнет Бог людей своих», заранее Он узнал их. Разве не знаете, что говорит Писание «в Илие», как на Израиль он взывает к Богу? – «Господи, они пророков Твоих убили, жертвенники Твои разнесли, один я остался, и мою душу взыскали!» Но что говорит ему возвещание: «Себе Я сберег семь тысяч мужей, которые не преклонили колени Ваалу». Так и в наше время по избранию благого дара оказался остаток; и если благим даром, значит, уже не по делам – ведь тогда благой дар уже не будет благим даром.

Итак, что же? – Израиль ищет, что не нашел, нашло избрание, остальные – ожесточились; как написано: «До сего дня Бог дал им дух поражения – очи, чтобы не видеть, и уши, чтобы не слышать»; и говорит Давид: «Столование их для западни и в сеть, для соблазна и им воздаяния. Помрачены очи их – да не видят; всегда согнута спина их». И я говорю – они споткнулись не для того, чтобы пасть – да не будет, но через их ошибку – спасение народам, и чтобы в них самих вызвать ревность. И если ошибка их – обилие блага мира, а недостаток их – обилие блага народов, сколько более – их совершенство? И говорю вам, народы – насколько я посланник именно для народов, служение мое славлю! Что, если вызову ревность своих по плоти и спасу кого-то из них?! Ведь если отрицание их – примирение мира, то каково принятие? Неужели жизнь (пришла) от мертвых? Если начинание свято, тогда и осуществление; если корень свят – тогда и ветвь; если какая-то из ветвей отломана, ты, маслина дикая, стала плодовитой оливой, став привитой к ним и приобщенной к корню, и не хвались перед ветвями; если хвалишься – не ты несешь корень, но корень тебя. Ты скажешь – ветви отломаны, чтобы был привит я. – Хорошо. Отломаны неверием, ты встал верой. Не о возвышении мысли, но о страхе – если природные ветви Бог не пощадил, неужели тебя пощадит?

Вот милость и строгость Бога: для падших – строгость, для тебя – милость Бога, если останешься в милости, иначе и ты будешь отсечен, а они, если не останутся в неверии – будут привиты, у Бога есть сила снова привить их; и если ты из тех, кто был отсечен от маслины по природе дикой и против природы привит к доброй оливе – насколько лучше эти согласно природе будут привиты к оливе своей! И не хочу, братья, чтобы вы эту тайну не знали, чтобы не были мыслящими от себя: ожесточение Израиля отчасти стало быть до тех пор, пока не войдет, что совершенно, от народов, и так весь Израиль будет спасен; как написано: «Здесь от Сиона будут, спасаясь, и от Иакова из нечестия обратятся. Им от Меня этот Завет; тогда уберу их бестолковость». Они – враги Благой вести ради вас, и дорогие согласно избранию ради отцов – а призвание и дарование Бога не разочаруют. И как когда-то не были покорны Богу вы, а теперь через их непокорство пожалованы, так теперь из-за вашего пожалования непокорны они, чтобы теперь самим стать пожалованными – Бог всех сковал непокорством, чтобы пожаловать всех. О, глубина обилия блага, премудрости и познания Бога! Как непостижимы Его суды, неисследуемы Его пути! «Кто познал разумение Господа? Кто стал советующим Ему? Кто сделал Его должником или отдал долг?» – потому что от Него, через Него, для Него – все. Ему слава во веки! Аминь.

(XII) Итак, братья, прошу вас ради милосердия Бога представить ваши тела как живую, святую, достойную Бога жертву – разумное ваше служение, и не подражайте этому веку, но обновлением ума преобразуйтесь, чтобы испытать вам, какая воля – Бога: достойная, благая, совершенная. И через благой дар, данный мне, говорю никому среди вас не превозноситься умом выше того, о чем мыслить должно, и по мере веры, которую каждому отмерил Бог, мыслить ради здравомыслия. Как в одном теле для разных дел имеем много составных частей, так в теле Христа много нас, по явленному нам благоволению имеющих различные дарования, каждому дело свое. Соответственно вере – пророчество, служение – при служении, учащему – при учении, призывающему – при побуждении, дающему – с щедростью, предстоящему – с тщанием, жалующему – с радушием. Любовь не лицемерит – относясь с отвращением к лукавству, привязываясь к благому, друг с другом связывая братолюбием, друг друга встречая с честью, тщательностью не тяготясь, духом живя, служа Господу, радуясь с надеждой, терпя в скорби, держась в молитве, участвуя в нуждах святых, устремляясь приветствовать странников.

Благословляйте преследующих вас; благословляйте, а не проклинайте. Радуйтесь с радующимися, плачьте с плачущими, мысля друг о друге одно, мысля без высокомерия, но подражая смиренным. Не мудруйте от себя, никакого зла за зло не воздавайте, перед всеми людьми заботясь о добре. Дорогие, если с вашей стороны это возможно, со всеми людьми живите в мире, не перенося месть себе, но место гнева покиньте; написано: «Отмщение Мне; должное воздам Я, говорит Господь»; и «если твой враг будет голодным – его корми, будет жаждать – его пои. Делая так, его голову заполнишь раскаленным углем». Не будьте побеждены злом, но добром зло побеждайте.

(XIII) Каждая душа пусть подчиняется предержащей власти. Нет власти не под Богом, и существующие Богом учинены, так что кто против порядка – установлению Богом власти противостал, а противоставшие будут осуждены. Начальствующие – страх не для доброго дела, но для злого. Хотите не бояться власти? – Делайте добро и будете иметь от нее хвалу – она слуга Бога тебе на благо, а будешь делать зло – на страх, не зря же носит меч. Слуга Бога – мститель при гневе на делающего зло, потому надо подчиняться не только из-за гнева, но и за совесть. И подать платите. Вы – слуги Бога, поэтому терпя, все должное отдавайте: кому подать – подать, кому налог – налог, кому страх – страх, кому почет – почет; никому ничего должны не будьте, только друг друга любить. Любящий прочие законы исполнил – «не изменяй», «не убивай», «не кради», «не пожелай» и любая другая заповедь возглавляется этим словом – «будешь любить того, кто рядом, так, как себя». Любовь тому, кто рядом, не делает зло; исполнение Закона – любовь. И наше время уведав, уже час нам восстать от сна – теперь спасение к нам ближе, чем когда только приняли веру. Прошла ночь, приблизился день, и раз уже день – отложим дела тьмы, облечемся в оружие света, будем поступать достойно, без сборищ и пьянства, без неукротимости и разврата, без зависти и распрей – все-таки облекитесь в Господа Христа Иисуса и не совершайте попечение о плоти от вожделения.

(XIV) Проявляющего в вере слабость принимайте, но не для обличения (его) сомнений. Кто-то верит – (можно) есть все, а проявляющий слабость ест овощи. Едящий пусть неедящего не уничижает; неедящий пусть едящего не судит – Бог принял его. Кто ты, оценивающий чужого домочадца? Он встал ради своего Господина и может падать – и будет поставлен, силен поставить его Господин. Один ценит день против дня, другой ценит все дни – каждый пусть будет убежден своим разумением. Мыслящий о дне мыслит ради Господа; едящий (все) ест ради Господа, потому что Бога благодарит.

Никто из нас не живет для себя, никто для себя не умирает. Если живем – для Господа живем; если умираем – для Господа умираем. Если живем, если умираем, мы – Господа. Христос умер и остался живым для того, чтобы быть с властью и над мертвыми, и над живыми. Зачем ты оцениваешь брата твоего? Неужели и ты как-то уничижаешь твоего брата? Все мы будем предстоять престолу Бога, написано: «Живой – Я, говорит Господь. Передо Мной преклонится любое колено; признает Бога каждый язык». Каждый из нас даст ответ Богу за себя, теперь не мы оцениваем друг друга. Лучше все-таки оцените это: «Нельзя устраивать брату препятствие или сомнение». Я знаю и в Господе Иисусе убежден – (в пище) ничего, самого по себе недостойного, не существует, только когда посчиталось ей стать недостойной, этим она недостойна. Но если твой брат из-за пищи печален – ты поступаешь уже не по любви, и не губи твоей пищей то, за что умер Христос. Итак, да не будет поругаемо наше благо – царствование Бога не в еде и питье, но в праведности, покое и радости в Святом Духе – в этом Христу служащий достоин Бога и сведущ для людей, и мы стремимся именно к тому, что к созиданию и покою друг друга – и да не будет ради пищи дело Бога разорено. Все чисто, но зло человеку, питающемуся через препятствие. Добро не есть мясо и не пить вино – и о твоего брата не спотыкаться. У тебя вера? Перед лицом Бога имей ее в согласии с собой – безмятежен не осуждающий себя в том, что пробует делать, а колеблющийся что ни съел, то осудился – потому что без веры, а все, что без веры – бестолковость.

(XV) Мы, сильные, должны слабость бессильных переносить и быть годными не для самих себя. Пусть каждый из нас будет годным для созидания во благо тому, кто рядом. Не себе пригодился Христос, и написано: «На Меня пало злословие ругающих Тебя». Для нашего учения столько написано заранее; написано, чтобы через побуждение от Писаний и терпение мы имели надежду – да даст вам Бог побуждения и терпения согласно с Иисусом Христом мыслить об этом друг в друге, чтобы в одном Духе, от единых уст вы прославили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа – для этого принимайте друг друга, как во славу Бога Христос принял вас.

Я говорю – Христу быть для истины Бога и для подтверждения обетований отцам – на помощь (тем, кто) «в обрезании», и для пожалования народам прославления Бога, как написано: «Потому признают Тебя и воспоют знание о Тебе среди народов»; и снова (Давид) говорит: «Ликуйте, народы, с Его людьми»; и снова: «Хвалите Господа, все народы! Все люди, восхвалите Его!» И снова говорит Исайя: «Корень Иессея станет главенствовать над народами. На Него возложат надежду народы». Бог надежды в силе Святого Духа от веры пусть исполнит нас всей радостью и покоем для пользы нашей надежде, и относительно вас, братья мои, сам я убежден – вы сами полны благости, исполнившись познания о всем с силой и вразумить друг друга. И через благой дар, данный мне Богом, с отвагой пишу вам, отчасти как-бы снова напоминая – мне быть на службе Христа Иисуса для народов, священнодействующих в Благой вести Бога, чтобы приношение народов стало благоприемлемым и освященным Духом Святым.

И хвала от Бога в Иисусе Христе при мне, и сказать осмелюсь: для послушания народов силой слова и дела через меня Христос совершил знамения и чудеса в силе Духа Бога такие, что мне (землю) от Иерусалима и окрест до Иллирики наполнить Благой вестью Христа, в устремлении к чести благовествовать там, где имя Христа не возглашалось – чтобы созидать не на чужое основание, но по написанному: «Те, кому не возвещено о Нем – увидят; кто не услышал – те будут понимать». И многое помешало мне придти к вам, но теперь в тех областях никаких мест больше не имея, и уже многие годы с желанием придти к вам, как только пойду в Испанию, надеюсь, проходя мимо, вас увидеть, и вы проводите меня туда, когда сначала (нужды) ваши отчасти я восполню.

Теперь служа святым, иду в Иерусалим. Македония и Ахайя благоволили оказать некую помощь нищим святым в Иерусалиме – благоволили, ведь они их и должники, ведь если народы приобщились к их духовному, они должны послужить благу их тел. Итак, это закончив и для них этот плод запечатлев, через вас пойду в Испанию, и знаю, что идя к вам, пойду при исполнении благословения Христа. Братья, прошу вас ради Господа нашего Христа Иисуса и ради любви Духа подвизаться со мной в молитвах Богу о мне, чтобы от непокорных в Иудее Он избавил, и мое служение в Иерусалиме стало благоприемлемым для святых, чтобы по воле Бога с радостью придя к вам, я с вами обрел покой. Бог покоя со всеми вами! Аминь.

(XVI) Представляю вам Фиву, нашу сестру – она и служитель собранию в Кенхрее, чтобы вы приняли ее в Господе достойно святых, и в делах, где у вас будет нуждаться, ее поддержите. Она стала покровителем многих и меня самого. Приветствуйте Приску и Акилу, в Христе Иисусе сотрудников моих – за мою жизнь они подставили свои шеи, и не один я их благодарю, но и все собрания среди народов. И собрание по их дому. Приветствуйте моего дорогого Эпенета, он для Христа в Асии – начаток. Приветствуйте Мариам – ради вас она много потрудилась. Приветствуйте Андроника и Юнию, сородников моих, плененных со мной – они особенные среди посланников и стали во Христе прежде меня. Приветствуйте моего дорогого в Господе Амплиата. Приветствуйте Урбана, нашего сотрудника в Христе, и моего дорогого Стахия. Приветствуйте Апеллеса, сведущего в Христе. Приветствуйте тех, кто от Аристовула. Приветствуйте Иродиона, моего сородника. Приветствуйте тех, кто от Наркисса – тех, кто в Господе. Приветствуйте трудившихся в Господе Трифену и Трифосу. Приветствуйте дорогую Персиду – она в Господе много потрудилась. Приветствуйте Руфа, в Господе избранного с матерью его – и моей. Приветствуйте Асинкрита, Флегонта, Ермия, Патрова, Ерма и тех, которые с ними, братьев. Приветствуйте Филолога и Юлию, Нирея и его сестру, Олимпана и всех, кто с ним, святых. Приветствуйте друг друга приветствием святым – вас приветствуют все собрания Христа!

Прошу вас, братья, устраивающих разногласия и сомнения вопреки учению, которое учили, видеть – от них уклоняйтесь. Они работают не для Господа нашего Христа, но на свое нутро, и через сладкоречие и благословесие обманывают сердца беззлобных. Ваше послушание стало известно всем, итак – я за вас рад. Хочу, чтобы вы были мудры в благе, неискусны в зле: Бог мира скоро сокрушит к вашим ногам сатану – благой дар Господа нашего Иисуса с вами!

Приветствует вас Тимофей, мой сотрудник, Лука, Ясон и Созипатр – мои сородники! Приветствую вас я, Тертий – писавший в Господе послание! Приветствует вас Гай – дающий пристанище мне и всему собранию! Приветствует вас Эраст, городской казначей, и брат Кварт!

Согласно возглашению Христа Иисуса и моей Благой вести, согласно откровению через пророческие Писания, согласно повелению вечного Бога о послушании вере безмолвной тайне вечных времен – теперь открытой и через Христа Иисуса ставшей известной всем народам: единому мудрому Богу, могущему вас поддержать – Ему слава во веки! Аминь.

Послание Павла к коринфянам первое

Павел, призванный по воле Бога посланник Христа Иисуса, и Состен брат – собранию Бога в Коринфе, освященным в Христе Иисусе святым, призванным вместе со всеми призывающими знание о Господе нашем Христе Иисусе при любых обстоятельствах – их и наших: вам благой дар и покой от нашего Бога Отца и Господа Иисуса Христа!

Всегда благодарю Бога моего за вас, за данный вам во Христе Иисусе благой дар Бога, что от Него обогатились во всем – в каждом слове и в любом познании, и поручительство Христа в вас подтвердилось так, что в ожидании Откровения Господа Христа Иисуса вам ни в каком даровании не испытать недостаток – верен Бог, через которого призвались для приобщения к Его Сыну, Господу нашему Христу Иисусу – Он в День Господа нашего Христа Иисуса в безупречности окончательно утвердит вас.

И ради знания о Господе нашем Христе Иисусе, вас, братья, прошу, чтобы все вы говорили одно, и не было среди вас делений, и с одним намерением при одном разумении вы были упорядочены – потому что от Хлои мне стало открыто о вас, мои братья, что среди вас – распри. Я говорю о том, что каждый из вас говорит, «я – Павла», «я – Аполла», «я – Кифы», «я – Христа»… – Поделен Христос? Разве распялся за вас Павел, или для знания о Павле омыты вы? Благодарю Бога, что я никого из вас не омыл, кроме Криспа и Гая, и никто не скажет, что омыт для знания о мне. Дом Стефана омыл я, а другого кого, если еще омыл, не знаю: меня Христос послал не омывать, но нести Благую весть, и не мудреным словом, чтобы не стал пустым Крест Христа.

А слово Креста – нелепость для погибающих, но для нас, спасаемых – сила Бога; написано: «Буду губить мудрость мудрых, разумением разумных пренебрегу». Где мудрец? Где буквоед? Где современный мыслитель? Разве не сделал Бог мудрость мира нелепой? Если по мудрости Бога через мудрость мир Бога не познал, Бог благоволил через нелепость возглашенного спасти верящих; потому что иудеи требуют знамения, эллины выискивают мудрость, а мы возглашаем о распятом Христе – иудеям скандал, народам – нелепость, а самим призванным иудеям и эллинам Христос – сила Бога и мудрость Бога, потому что нелепость Бога мудрее людей, слабость Бога сильнее людей. Вы видите, братья, призвание ваше: по плоти немногие мудры, немногие сильны, немногие благородны – но о нелепом из мира помыслил Бог, чтобы пристыдить мудрое; о немощном из мира помыслил Бог, чтобы пристыдить сильное; о безродном из мира, о униженном помыслил Бог; о не-сущем – чтобы сущее упразднить, чтобы никакая плоть перед Богом не похвалилась; от Него вы – в Христе Иисусе, который стал нам от Бога мудрость, праведность, святость и избавление; как написано: «Хвалящийся пусть Господом будет хвалим».

(II) И к вам, братья, придя и тайну Бога вам возвещая, я пришел без превосходства в мудрости или слове – среди вас я посудил не знать ничего, кроме Христа Иисуса и – Его распятого. В страхе и слабости, и в великом трепете я стал быть среди вас, и слово мое, мной возглашенное, не в подкупающих словах мудрости, но с убеждением Духом и силой, чтобы ваша вера была не от мудрости людей, но от силы Бога. Мы рассказываем о мудрости в совершенных, не о современной мудрости начальников в наше время – упраздняемых, но говорим о мудрости Бога, скрытой в тайне, которую прежде веков для нашей славы предопределил Бог; а в наше время никто из начальников ее не познал – если бы познали, Господа славы бы не распяли.

И как написано: «Что око не видело, и ухо не слышало, и на сердце человека не приходило, что приготовил Бог любящим Его», Бог открыл нам через Дух – ведь Дух проникает везде и в глубину Бога. Разве кто-то из людей знает, что в человеке – но только дух человека, который в нем; так и Бога никто не познал – только Дух Бога; и мы приняли не дух мира, но Дух Бога, чтобы знать, что даровано Богом нам, и говорим об этом в слове, назидаемом не от человеческой мудрости, но от Духа – духовных наделяя духовным. Душевный человек то, что от Духа Бога, не воспринимает; что распознается духовно, он не способен познать, для него это – нелепость; а духовный распознает все, однако, сам никем распознаться не может: «Кто познал разумение Господа – его подтвердить?» А у нас разумение Христа.

(III) И вот, братья, говорить с вами, как с духовными, я не мог – но как с плотяными. Как младенцев в Христе я вас поил молоком, не пищей – еще вы не были способны, и теперь все-таки не способны, еще вы от плоти, ведь пока среди вас зависть и распря, вы разве не от плоти и поступаете не по человеку? Если кто-то говорит, «я – Павла», а другой, «я – Аполла», вы разве не человеки? Кто Аполл? Кто Павел? Служители, через которых поверили вы, как каждому дал Господь. Я посадил, Аполл оросил – однако, вырастил Бог. Сажающий и орошающий – никто, но (все) – возращивающий Бог. Сажающий и орошающий – одно, но каждый по своему труду получит себе воздаяние. Нива – Бога, устроение – Бога, мы – Бога сотрудники, и согласно данному мне благому дару Бога, как мудрый смотритель за строительством я положил основание, но строит другой, и каждый пусть смотрит – как строит. Никто не может положить основание иное, вместо данного, оно – Христос Иисус; и если кто-то на основание настраивает злато, серебро, драгоценные камни, дерево, сено, солому – наступит день, и дело каждого станет понятным, потому что откроется в огне, и дело каждого, какое оно, огонь проверит; и если дело, которое устроил, останется – он получит воздаяние, а если чье-то дело сгорит – будет потеряно, а сам (человек) спасен как из огня.

Разве не знаете, вы – Храм Бога, и Дух Бога обитает в вас? Кто разоряет Храм Бога – того разорит Бог. Храм Бога свят, и это – вы. Никто пусть не обманывает себя; если в наше время кто-то среди вас почитает себе быть мудрым, пусть станет нелепым – чтобы стать мудрым. Со стороны Бога мудрость этого мира – нелепость, написано: «Ловя мудрецов всеведением их»; и «Господь знает раздумья» мудрецов, что «они – суетны». Никто пусть не хвалится человеком, все – ваше. Павел ли, Аполл, Кифа, обитаемый мир, жизнь, смерть, настоящее, грядущее, все – ваше, а вы – Христа, Христа Бога.

(IV) Человек пусть рассматривает нас как служащих Христу и имеющих ключи от тайн Бога – в этом от имеющего ключи далее взыскивается, чтобы он был обретен верным; и меньше всего меня (волнует), что я «распознан» вами или (переменчивым) человеческим днем – я сам не распознаю себя, сам про себя ничего не знаю, но этим не оправдан, распознающий меня – Господь. И вы не оценивайте ничего прежде срока, пока не придет Господь – Он осветит скрытое в темноте и вещаемое в сердце откроет, тогда каждому от Бога будет хвала. Братья, я переношу это на себя и на Аполла ради вас, чтобы вы не научились от нас более, чем тому, о чем вам написано, чтобы ни один из-за (чего-то) одного не надувал щеки против другого. – В ком ты сомневаешься? Что имеешь такого, что не взял, а если взял, зачем хвалишься, как не взявший? Уже вы насытились, уже обогатились, без нас приняли царствование и с пользой приняли – чтобы с вами приняли царствование мы.

Я понимаю, Бог нас, последних посланников, выставил как приговоренных к смерти, мы – представление для людей, мира и небесных вестников. Ради Христа мы – нелепы, вы – разумны во Христе; мы – слабы, вы – крепки; вы – в славе, мы – не в цене и по сей час голодаем, жаждем, лишены одежд, караемы, не имеем пристанища, трудимся, работая своими руками; порицаясь – благословляем, преследуясь – проявляем терпение, бесславясь – просим. В этом мире доныне мы как шелуха, не нужная никому – пишу это не пристыжая вас, но как дорогих моих чад вразумляя, потому что если и бесчисленных воспитателей будете иметь в Христе – не многие, однако, отцы, а вас в Христе через Благую весть Иисуса породил я; и вас прошу – будьте подражателями мне, для этого я послал к вам Тимофея, мое дорогое чадо – он в Господе верен и о моем пути во Христе Иисусе, как учу везде, в каждом собрании, напомнит вам.

Раз не иду к вам, некоторые надули щеки, но скоро, как захочет Господь, иду к вам и буду знать не слова надувших, но силу – царствование Бога не в слове, но в силе. Что вы хотите, чтобы я пришел к вам с любовью в духе кротости или с посохом пастыря? (V) Но в любом случае, (обличаю) среди вас разврат, разврат, какого нет даже у племен, когда некой иметься женой при отце – а вы пребываете, надув щеки, и не сильно возрыдали, чтобы из вашей среды стал удален тот, кто это дело сделал. Телом отсутствуя, я присутствую духом, и как присутствуя, во знании Господа нашего Иисуса и вас, собранных вместе, моим духом с силой Господа нашего Иисуса совершившего это я уже осудил: такого предать сатане для несчастья в плоти, чтобы в День Господа дух стал спасен.

Ваша похвальба не годится. Разве не знаете, немного закваски квасит весь замес? Вычистите старую закваску, чтобы вы стали новым замесом, таким как вы есть – непрокисшим. Был принесен в жертву наша пасха, Христос, и праздник у нас не со старой закваской, не с закваской лукавства и злобы, но с опресноками истины и чистоты. В письме я написал вам не смешиваться с развратниками – не вообще с развратниками этого мира – с хищниками, стяжателями, служителями истуканов, потому что это значит, что вы должны из мира уйти. Здесь я написал вам не смешаться, если какой-то брат прослыл развратником, стяжателем, служителем истуканов, обидчиком, пьяницей или хищником – с таким даже пищу не вкушать. Не мне судить тех, кто вовне – и вы судите разве не тех, кто внутри? Тех, кто вовне, судит Бог – «удалите зло от вас самих».

(VI) Некто из вас, имея дело на другого, все-таки отваживается судиться у неправедных и несвятых. Разве не знаете – святые судят мир, и если вам подсуден мир, вы не соответствуете достоинству мелких разбирательств? Разве не знаете, мы будем обсуждать небесных вестников и отнюдь не бытовые проблемы – а вы не признанных достойными Собрания сажаете судьями и это когда имеете разбирательство бытовых проблем? Я говорю вашей внимательности к себе, раз среди вас нет ни одного мудрого, который смог бы внутри среды рассудить своего брата – но брат судится с братом, и это у (людей) без веры. В любом случае уже ваш ущерб, что среди вас самих суд, и из-за этого не делаете ли вы еще хуже? Из-за этого не теряете ли еще больше? – Вы и делаете плохо, и теряете – и это братьев.

На страницу:
2 из 3

Другие книги автора