bannerbanner
Одиночка. Хранитель подземелья
Одиночка. Хранитель подземелья

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 7

– Порву! – вдруг рыкнул демон, окутавшись красным свечением и ещё сильнее ускорившись.

Очевидно, это было что-то вроде суперспособности, временно повышающей скорость и урон. Как будто мне мало его стандартных показателей. Теперь, как бы быстро я не откидывал Демона Крови, он почти мгновенно возвращался и вновь атаковал.

К тому же я сам не заметил, как уперся спиной в стену. Плохо, но пока не смертельно. А вот схватившая меня за плечо рука чуть не стоила мне сердечного приступа.

– Мужик, закурить есть? – прохрипел низкий мужской голос прямо в ухо.

Услышать такое в разгар боя с демоном в подземелье Ада было настолько неожиданно, что я чуть не впал в ступор и не отправился в зону возрождения. В очередной раз отшвырнув настырного демона, я быстро обернулся, чтобы увидеть источник голоса. Как выяснилось, со мной заговорил один из барельефов – сидящий на ступеньках гопник. Точнее, его средневековая версия, одетая в некое подобие холщового спортивного костюма, с бутылочкой вина и семками. В отличие от других фигур, он обрел цвета и стал как-то даже объемнее, что ли…

– Ты кто? – удивленно спросил я через плечо, продолжая отбиваться от демона.

– Я Уас’я.

– Кто? – по инерции переспросил я.

– Уас’я, – повторил «гопник. – Это чисто эльфийское имя, между прочим. А ты кто по жизни, фраер? Не из «этих», случаем?

– Кого «этих»? – окончательно потерялся я.

– Ну, гномов.

– Ээ…

Честно говоря, мне было совершенно не до разговоров. Я выпил очередной эликсир восстановления здоровья, чтобы подлечить последствия атак демона и на всякий случай отошел от стены с гопником. Барельеф тут же потерял краски и застыл.

«Все-таки нет предела извращенной фантазии разработчиков, – в очередной раз подумал я. – Если здесь все барельефы двигаются от прикосновения, то это наверняка можно как-то использовать в свою пользу».

Вот только времени на изучение стен у меня совершенно не оставалось. Я едва успевал уклоняться от ударов и откидывать от себя настырного противника.

– Мерзкий кусок мяса, прими свою участь! – как-то даже немного обиженно заревел демон.

– Ага, щас, – прошипел я. – И вообще, из нас двоих ты на недожаренный бифштекс похож куда больше!

Демон наш диалог не поддержал, возможно, просто не позволял уровень интеллекта, и просто вновь ринулся в атаку. Тем временем проверив свои статы, я с ужасом увидел, что на мне висит уже 9 эффектов кровотечений. То есть, помимо урона, получаемого от ударов Харса, я терял еще и по 45 единиц здоровья в минуту. Нужно было срочно придумать какую-нибудь победную тактику, но в голову как назло ничего не приходило. Своими силами я противника убить явно не мог, а помощи ждать неоткуда. Разве что…

Изучить барельефы на стенах я не успевал, но воспользоваться ими в тупую, не глядя, тоже можно рискнуть. Потратив некоторое время, пару килограмм нервных клеток и десяток лечебных зелий, я смог припереть демона к стене, на которой была изображена битва шестирукого монстра с кем-то вроде ангела. Ну, как битва, он попросту разрывал бедного райского жителя на части. Стоило моему противнику коснуться каменного монстра, как он тут же зашевелился и схватил демона двумя свободными руками за плечи, будто намереваясь сделать расслабляющий массаж. Правда, расслабиться, когда в кожу впиваются длиннющие когти, наверное, все-таки сложновато.

Отлично!

Я тут же воспользовался свободным временем, чтобы накопить максимальный заряд Лазера – моего самого сильного атакующего умения, действующего на расстоянии. Лишь бы монстр смог хоть немного задержать Демона Крови.

И шестирукий действительно справился с возложенной на него задачей. На какое-то время. Демон немного затупил, не сразу поняв, кто посмел его удерживать, а затем с остервенением принялся отрывать торчащие из стены лапы. К счастью, прежде чем он вырвался, я успел сформировать мощный луч света, ударивший Харса прямо в морду.


«Вы нанесли урон электричеством: 100 ед.»


Ха! Первый урон, нанесенный мной с самого начала схватки!

Но расслабляться было рано, поэтому сразу вслед за Лазером я вновь нанес удар Магнетизмом в грудь демона, чтобы откинуть его обратно на стену. Правда, на полу уже валялись оторванные лапы бедного монстра и удерживать его стало некому…

Воу!

Я с удивлением понял, что барельеф полностью восстановился сразу после того как Демон Крови отшатнулся от стены. И хотя оторванные лапы продолжали валяться на полу, монстр вернул все конечности и был вновь готов к крепким объятьям. В которые я с радостью и зашвырнул Демона Крови.

– Да! – радостно воскликнул я. – Еще посмотрим, кто тут мясо!

Процесс пошел! Как это часто бывает даже в самых продвинутых играх, главное придумать удачную тактику и правильно ее реализовать. В результате раз за разом повторяя связку Магнетизм – лапы шестирукого демона – Лазер, я начал уверенно выносить генерала Инферно в одиночку.

Спустя тридцать, а то и сорок подобных монотонных циклов я смог понизить здоровье демона до красной зоны. Весь пол уже был покрыт оторванными руками монстра с барельефа и если бы битва и дальше продолжалась такими темпами, то вскоре я мог бы начинать складывать из них баррикады. А потом случилось непредвиденное – я попал Лазером в грудь демону и броня на нем не выдержала урона и разрушилась. А ведь у него осталось всего 200 единиц здоровья!

– Черт! – взревел я от злости на себя любимого.

Как можно было так лохануться?! Надо было целиться в морду!

– Я не какой-то мелкий черт, а Демон Крови! – заревел мой противник в ответ.

Все-таки уровень вложенного в него интеллекта сильно отличался от нормальных персонажей и явно не в большую сторону. Жаль низкий интеллект никак не влиял на его боевые качества. Тем более, я уже успел настроиться на победу и слегка растерялся, когда Магнетизм перестал работать. Поэтому и на рывок демона нормально среагировать не успел, тупо шарахнувшись в сторону и прикрывшись цепью шаньбяо. И разумеется, для Харса это не стало проблемой.


Вы получили критический урон: 46 ед., на вас наложен эффект «кровотечения» – вы теряете 5 ед. здоровья в минуту.


Вы получили урон: 20 ед., на вас наложен эффект «кровотечения» – вы теряете 5 ед. здоровья в минуту.


Вы получили урон: 31 ед., на вас наложен эффект «кровотечения» – вы теряете 5 ед. здоровья в минуту.


Я просто побежал от демона, используя все доступное мне время, чтобы накопить энергию для Лазера. Здоровье начало падать от кровотечения быстрее, чем восстанавливалось с помощью зелий и счет пошел на секунды. Когда у меня осталось всего два десятка хитпоинтов, я в последний раз использовал Лазер, выстрелив лучом из ладони в морду демону.


«Вы нанесли критический урон электричеством: 160 ед.»


Еще немного! У него осталось всего 40 единиц!

Увы, но больше я ничего сделать не успел, поскольку благополучно забыл о второй способности демона – создании двойника из крови. Он, то есть второй я, появился из капель крови на полу и присоединился к демону в погоне за мной. И тут же использовал на мне цепной захват, к которому я совершенно не был готов. Оказывается, когда цепь сжимает твое горло – это очень неприятно. Хотя, не так неприятно, как когти демона, вырывающие из груди твое сердце.

«Блин, ну, почти получилось, – раздраженно подумал я, но быстро приободрился. – Ну и фиг с ним, я и так немало опыта получил с этого подземелья».

Умерев, я совершил короткий перелет по цветному коридору и возродился в подземелье, потеряв незначительную часть опыта. Вот только вместо того, чтобы оказаться по ту сторону завала, я вновь появился в зале генерала Инферно.


«Вы ступили во владения генерала Прорыва Инферно – Демона Крови Харса. Генерал появится через 2 минуты. Молитесь, глупцы!».


– Твою мать! – не удержался я от восклицания. – Как так-то?! Я же должен был оказаться снаружи, там, где оставил привязку! Я что, тут окончательно застрял?!

На какое-то время я впал в полный ступор. В голове стоял гулкий звон, созданный полным отсутствием мыслей. Еще немного, и там бы образовался идеальный вакуум.


«Генерал появится через 1:21… 1:20…»


Так, спокойствие. Тактику-то я уже знаю, эликсиры маны и жизни еще остались. Паниковать ведь еще рано? Я смогу с ним справиться со второго раза, если сразу прижму к стене и не наберу «кровотечений».

– Снова ты, мясо, – раздраженно взревел демон, едва появившись из портала.

– Сам не рад, – тяжело вздохнул я.

А в следующий момент Демон Крови демонстративно скинул стальную кирасу и шагнул мне на встречу.

– В этот раз все закончится быстро, – проревел он, продемонстрировав в наглой ухмылке длинные желтые клыки.

Все-таки реклама не врала, и в Арктании практически любые неписи могли развиваться и самообучаться. Даже такие тупые.

– Ну нафиг! – зло подумал я, и нажал на кнопку «Выход».

Выбравшись из капсулы, я едва сдержался, чтобы не пнуть ее со злости. Но как бы не бесила меня черная полоса в игре, порча высокотехнологичного оборудования ничего не решала. Вообще, помочь мне теперь могла разве что официальная техподдержка, обратиться в которую я не имел никакой возможности, или виртуальный божок Хотей. Знать бы только, как его вызвать?

– Хотей! – громко позвал я в пустой комнате. – Мне нужна помощь.

И почти мгновенно запиликал телефон, оповещая о получении нового сообщения. В отправителях значился контакт, который я в телефон совершенно точно не забивал – «Ваш любимый бог Хотей».

«Ничем не могу помочь».

Ну защибись. Круто, конечно, что он настолько быстро реагирует на мои запросы, но вот ответ так себе. А главное, совершенно непонятно, как теперь выпутываться из сложившейся ситуации…

Глава 6

«Как же мне теперь с ним справиться? Без магнетизма шансов нет никаких, – обреченно подумал я, устало рухнув в кресло. – Неужели из-за глюка системы я теперь буду умирать от когтистых лап босса до тех пор, пока не потеряю все уровни? Бред же».

Всего один короткий бой с Харсом вымотал меня сильнее, чем все путешествие по подземелью. Там хоть немного передохнуть между боями можно было, а тут бесконечное напряжение, когда любая ошибка может стоить тебе виртуальной жизни.

Черт!

Артем, как и грозился, отправился в клановый рейд и стал недоступен, Хотей помогать отказался, а иных источников информации у меня нет. Разве что интернет, но и на него надежды мало, поскольку описаний подземелий Инферно в открытом доступе пока еще нет. Видимо, придется использовать самый экстренный метод – начать думать самому.

Если я все-таки хочу успеть к своей очереди, то у меня есть лишь одна попытка. Дальше уже торопиться будет некуда и можно спокойно дожидаться возвращения Артема, чтобы вместе составить грамотный план. Заодно и дядю Борю сможем через Тему к мозговому штурму подключить. А пока… что я могу сделать? Сменить цепь на что-нибудь более удобное в ближнем бою? Я бы с радостью, но у меня ничего с собой нет. Кстати, можно попробовать спереть что-нибудь у обитателей барельефов на стенах. Ведь отрезанные демоном лапы монстра падали на пол, но не превращались обратно в камень. А значит, если отобрать у одного из монстров оружие, то есть шанс им воспользоваться. Желательно найти какое-нибудь длинное копье, чтобы получилось не подпускать демона к себе и наносить нормальный урон. Моя цепь с этим явно не справляется. И для полного счастья остается найти у одного из монстров эликсиры исцеления и маны, а то у меня их осталось слишком мало, даже на один затяжной бой не хватит. Мечты-мечты. Увы, но на данный момент у меня есть лишь несколько эликсиров и дурацкая цепь.

По моим прикидкам немного времени еще оставалось, поэтому я быстро зашел в интернет и начал искать ролики с персонажами, решившими использовать такое же оружие, как у меня. Я уже знал, что цепь шаньбяо не слишком популярна, но видеороликов с ней оказалось больше, чем ожидалось. Оказывается, на более поздних уровнях с добавлением различных стихийных атрибутов цепь выглядела очень эффектно. Горящая огнем, покрытая льдом или искрящая молниями, она крутилась вокруг игроков, создавая красивые и смертоносные узоры. И только по видео я наконец понял, чего мне не хватало для нормального использования этого оружия – способностей перемещения. Никто не стоял на месте, ожидая атак противника. Воины использовали навыки отскока, постоянно разрывая дистанцию, или, наоборот, приближаясь к противникам с дальней атакой. У меня же, увы, таких навыков не наблюдалось ни в игре, ни в жизни. У магов были свои способы перемещения, так называемые «скачки», но и их я изучить не мог. Слишком узкоспециализированный класс, которому не доступны обычные заклинания. Видимо, нужно было побольше поработать с инструктором по работе с оружием, он бы помог с техниками.

Я поспешно прокручивал видео, надеясь найти что-нибудь интересное и способное помочь разработать собственную стратегию. А время все шло и шло… Следующими я решил глянуть видео электромагов, и первый же ролик вогнал меня в ступор.

Вот я идиот!

Электромаг сто двадцатого уровня с помощью магнетизма управлял щитом, прикрывающим его от стрел. Конечно, это было более развитое умение магнетизма, поскольку я пока мог задавать предметам лишь несильный импульс от себя, или на себя. Но сам факт. Ведь подобным образом я способен воздействовать и на свое оружие! Если цепь просто усилить магнетизмом, то силы удара может оказаться достаточно, чтобы откинуть от меня демона. Это же так просто! Жаль, я не пробовал использовать подобный навык раньше, и не очень хорошо представляю, какова будет сила цепи и сколько на это потребуется маны. А нормально протестировать свою задумку до боя я уже не успею, как, кстати, и исследовать барельефы в поисках оружия и эликсиров, ведь демон крови уже появился.

Я бодро вскочил на ноги.

В самом крайнем случае я быстро сольюсь и попробую еще раз. Да, потеряю уровень, но это уже мелочи, если я смогу со второго раза быстро расправиться с противником. И ведь по факту, я оказался в довольно сложной ситуации, но вместо того, чтобы впасть в уныние почему-то ощущал лишь азарт. Если задуматься, то и все происходящее с виртуальной богиней и моими сверх способностями скорее радовало, чем пугало. Даже несмотря на угрозу для жизни и сильный цейтнот[5] я чувствовал себя на своем месте. И я действительно хотел выполнить квест «Дороги мечей» и узнать, что же будет дальше! И какой-то обычный босс демон меня точно не остановит!

Взбодрившись и сформировав какой-никакой, но все же план, я торопливо запрыгнул обратно в капсулу. Мы еще посмотрим кто кого!

Вновь появившись в игре, я оказался на том же месте, но демона перед собой не увидел.


«Вы ступили во владения генерала Прорыва Инферно – Демона Крови Харса. Генерал появится через 2 минуты. Молитесь, глупцы!».


Как так?! Отсчет пошел заново?! Хотя, это почти логично. Ведь если я нахожусь в инстансе один и выхожу из игры, то весь нанесенный боссу урон пропадает. Вот только я не думал, что и отсчет до появления Харса так же обнулится. Надо будет погуглить, чтобы лучше разобраться в механике, а пока лучше воспользоваться неожиданной возможностью и заняться делом.

Я отложил на время лишние размышления, вызвал Спина в качестве личного фонарика, и бросился вдоль рядов барельефов на поиски того, что можно использовать в бою.

Итак, кто же тут у нас? Уже знакомые мне бесполезный гопник и многорукий демон, затем летающие ангелы, до которых я явно не смогу дотянуться, тем более на бегу. Женщина-демон с огромными когтями, обдирающая кожу с кричащего от боли человека. Далее шла массовая битва людей и монстров, больше похожая на огромную кучу-малу. Кое-где даже оргия вписалась, но ее оживлять я уж точно не собирался. Зато попробовал выхватить пару оружий из рук обитателей барельефов. К сожалению, все они оказались очень плохого качества, раза в три хуже моей цепи.


Вы получили «Копию меча ангела»

Тип: временный.

Урон: 45-60, режущий.

Качество: 20

Прочность 64/100

Время существования – 30 минут, исчезнет при выходе из инстанса.


Таким мечом я Харса с высоким сопротивлением к физическому урону даже поцарапать не смогу. Да и так называемого «ангельского» щита, которым я надеялся воспользоваться, едва хватит на пару ударов. Больше ничего полезного кроме самого разнообразного оружия с довольно слабыми характеристиками у барельефов на первый взгляд не было, хотя…

Сидящий на троне огромный перекаченный человек держал в руках золотой кубок с вином. Ну, наверное, с вином. Пожалуй, стоило попробовать, что именно там за жидкость. Вдруг мне повезет?

Я в наглую схватился за кубок и дернул его на себя сразу, как только фигура начала оживать.

– Да как ты сме… – начал было возникать гигант, но я уже отпрыгнул за зону его «оживления».

Оп-па! Посуда осталась у меня, а барельеф вновь полностью восстановился.

«И что же это?» – с любопытством подумал я, всмотревшись в кубок для его идентификации.


Вы получили предмет – «Копия кубка с копией эликсира богов»

Нельзя убрать в инвентарь.

+ 100 здоровья, + 100 маны

Время существования – 30 минут, исчезнет при выходе из инстанса.


Бинго! С первого раза! Эликсир, конечно, слабенький, но проблему восстановления здоровья и маны решает. Правда, подбегать сюда каждый раз и прыгать за кубком с жидкостью во время боя будет довольно проблематично. Вот если бы жидкость можно было во что-нибудь перелить… Эй, у меня есть кое-что в запасе, я ведь все-таки стеклодув!

Я вытащил из инвентаря свое случайное изобретение – «Спиралевидную колбу» и попытался перелить в нее жидкость из кубка.


Вы получили предмет – «Копия эликсира богов в сосуде сомнительного качества».

При переливе жидкости часть пролилась, поэтому свойства воды ухудшились на 50 %: +50 здоровья, +50 маны.

Время существования эликсира – 30 минут, исчезнет при выходе из инстанса.


Да я чертов гений! Правда, каким-то образом умудрился пролить половину жидкости, поэтому гений криворукий, но это уже мелочи. Лишь бы эликсиры остались в инвентаре после повторного захода в игру.

Тем временем, пока я проводил опыты с эликсирами, поспешно наполняя колбы, в центре зала появился демон. Он вновь демонстративно скинул броню и заявил:

– В этот раз все закончится быстро.

– Посмотрим, – хмыкнул я и тут же нажал на выход.

Вернувшись в реал я уже знал, что именно нужно искать в сети. И нашел довольно быстро! В случае, если игроки покидали игру во время боя с боссом, зона действительно полностью обновлялась, как и память противника. В принципе, вполне логично. Вот только по правилам Арктании выйти из игры в разгар боя можно было только простояв неподвижно двадцать секунд, а за это время босс почти наверняка убивал любого игрока. В моем случае оба раза я успел выйти до первого удара, и поэтому задержка не требовалась. Что ж, этой тактики я и решил придерживаться до тех пор, пока не наберу достаточное количество эликсиров.

Вновь зайдя в игру, я убедился в том, что время до появления босса снова обнулилось. А самое приятное, что собранные мной эликсиры остались в инвентаре. Ну, с этим уже можно работать! Дело за малым – придумать, как справиться с самим демоном.

Я продолжил выходить и заходить в игру до тех пор, пока не набрал пятьдесят «эликсиров богов». Одновременно с этим я начал пробовать использовать магнетизм на цепи шаньбяо, чтобы усилить ее удар. И это неплохо получилось – урон возрос с 120 единиц до 150. Вот только без проверки умения на самом демоне, я не мог определить, будет ли удар иметь эффект отбрасывания. Во всяком случае, каменной крошки из стен мои усиленные магнетизмом удары стали выбивать значительно больше, чем без него. А затем, проведя еще один эксперимент, я неожиданно понял, что бросок наконечника цепи только с помощью магнетизма наносит ничуть не меньше урона. То есть, по факту, я мог вообще не занимать руки цепью, а кидать ее исключительно за счет своей способности! Осталось придумать, как именно расположить цепь на теле, чтобы можно было ей управлять, и что тогда использовать в качестве основного оружия? Все-таки количество слотов на теле персонажа ограничено и обмотаться цепями по самое «не балуйся» не получится.

С новым импровизированным оружием вопрос решился довольно просто. Я занял цепью только слот левой руки вместо двух, закрутив ее от кулака до плеча, чтобы использовать эту часть в качестве дополнительной защиты благодаря защитному умению «блокировка цепью». Далее, применив магнетизм, я заставил оставшиеся полметра цепи с наконечником приклеиться к своему плечу. Благодаря простоте этого действия, я мог поддерживать наконечник в готовности к атаке почти не затрачивая маны. Что еще приятнее, даже когда я перестал думать об оружии, магнетизм продолжил работать. Затем в качестве проверки я использовал второй импульс, чтобы швырнуть цепь острым наконечными вперед ровно на полметра.

Хрясь!

Я все-таки действительно гений! По сути у меня получилось дополнительное оружие. Конечно, пока не Доктор Осьминог из человека-паука, но свое первое острое щупальце я заполучил!

Отняв несколько низкоуровневых оружий у жителей барельефов и закинув их в инвентарь, я взял в правую руку меч, которым, к сожалению, совершенно не умел драться. Но я и не планировал использовать его в качестве атакующего оружия, а лишь как средство защиты. На случай неудачи или поломки в инвентаре ожидали своей очереди несколько других похожих мечей, копья и секиры. В крайнем случае я мог бы просто забросать противника всем этим низкокачественным металлоломом.

Я несколько раз помахал перед собой мечом, наивно надеясь почувствовать непривычное для себя оружие. Затем попытался одновременно с ударами меча выстрелить цепью и вернуть ее обратно. Пусть игровая механика и брала на себя постоянное поддержание цепи на моем плече, задавать ей импульс и возвращать обратно приходилось мне самому. С одновременным управлением двумя руками это оказалось действительно сложно. Передо мной встала дилемма – рискнуть или еще потренироваться и подумать над тактикой?

Увы, но счетчик в планшете показывал, что осталось всего минут десять. Похоже, это был мой последний шанс успеть, а после, если я и смогу совладать с демоном, придется улететь без звания аристократа и разговора с дядей. А значит, лучше мне поторопиться!

– Снова ты, мясо, – в который раз рыкнул демон, появившись из портала.

Судя по всему, его интеллект был сильно ограничен, и демон не запоминал перезагрузки, а только полноценные бои. Но мне все равно показалось, будто теперь он выглядел злее, чем в предыдущие десять заходов. Я поспешно перекрестился, чтобы заполучить ценный баф «Пока гром не грянет», дающий +10 % урона по демонам.

– В этот раз все закончится быстро, – снова сказал демон-эксбиционист, скинув броню, и добавил, неожиданно отойдя от шаблона: – Очень быстро.

Броня упала на пол, и я тут же бросился на демона. Этого он явно не ожидал, как и я сам, в общем-то. Решение было спонтанным по принципу «умирать так с музыкой» или «чего тянуть кота за лапку?».

Я нанес мощный удар мечом наискосок, но демон подставил мускулистую руку и оружие буквально вывернуло из моих пальцев. Похоже, с нулевым навыком владения мечом стоило начать тренировки с неподвижных и очень мягких чучел, а не огромного демона с непробиваемой кожей. Сомнительный план боя развалился после первого же удара.

Немного затормозив от удивления, я мысленно скомандовал наконечнику цепи атаковать демона в лицо, а сам поспешил достать из инвентаря следующее оружие.


«Вы нанесли критический урон: 30 ед.»


Вы освоили специальный удар «Хвост скорпиона».

Удар цепью наносится столь неожиданно, что урон может стать критическим с вероятностью 3 %,

шанс отбрасывания противника 10 %.

Умение владения цепным оружием + 0,5»


«Открыто новое умение «Магнетизм»

Чем выше уровень владения магнетизмом, тем меньше маны требуется для управления стальным предметом.

Умение магнетизма + 0,5»


Я не особенно вчитывался в вылетевшие сообщения, но зато успел заметить самое важное из них – я нанес просто огромный физический урон! Нет, на фоне урона, наносимого молнией это было слабовато, но ведь у демона было высокое сопротивление к физическому урону и раньше я его даже поцарапать не мог. Зато теперь один удар цепи, усиленной магнетизмом, смог не только оттолкнуть демона от меня, но и неслабо так ранить!

Харс взревел от боли и бросился в атаку, но я уже вытянул перед собой копье, не давая ему достать меня когтями. Пока копье сдерживало противника, я быстро влил максимум маны в «Лазер» и выстрелил.

На страницу:
6 из 7