Полная версия
Одиночка. Хранитель подземелья
Спустя часа полтора войны с крокодилами я, наконец-то, увидел перед собой уходящую вниз лестницу. Второй уровень закончился. Я облегченно вздохнул и буквально рухнул на каменный пол, чтобы немного перевести дух. Хоть особой опасности медлительные твари для меня и не представляли, но вертеться как уж на сковородке в течение пары часов было слишком тяжело. Пожалуй, стоит все-таки немного вложиться в выносливость, поскольку с моим проклятием все инстансы в любом случае придется проходить соло, а это дело напряжное и очень долгое.
Уютно устроившись на каменном полу, я перекусил парой предусмотрительно прихваченных из магазина с расходниками бутеров, запив их эликсирами исцеления и восстановления маны. Такой себе милый пикничок получился, не хватало только клетчатого пледа и милой подружки. Нужно будет, кстати, закинуть что-то подобное в инвентарь на будущее. Плед, разумеется, а не подружку.
Проверив планшет, я узнал, что очередь в имперскую канцелярию за два часа продвинулась на сотню номеров вперед и такими темпами мне оставалось бродить по инстансу максимум час-полтора. Как раз достаточно, чтобы попытать удачу на третьем уровне канализации. Второй оказался не таким уж сложным, так что выжить на третьем уровне у меня были все шансы. Пройти вряд ли, но потрепыхаться точно смогу. Вот только чем ниже я спускался по лестнице, тем сильнее преображалось окружающее пространство. Покрытые мхом и прочей гадостью каменные стены превращались в черную вулканическую породу с огненно-красными прожилками. Еще больше меня смутило высветившееся на середине лестницы сообщение:
«Канализация Катара с прорывом Инферно. Прорыв Инферно увеличивает сложность уровня (монстры Инферно сильнее обычных, поэтому игроки получают +30 % к опыту)».
Вот черт! Я и так сомневался, что смог бы пройти третий уровень инстанса в одиночку, а теперь это стало и вовсе невозможной задачей. Но интересно же! И страшновато. Если канализация вызывала максимум отвращение и брезгливость, то от красного свечения адского прорыва реально бегали мурашки по спине. А уж когда снизу раздался дикий крик, словно кого-то резали живьем, я и вовсе дернулся вернуться обратно в канализацию.
«Гляну одним глазком», – не очень уверенно сказал я себе, застыв в нерешительности с поднятой в воздух ногой. – «Это же всего лишь игра. Очень реалистичная, но все же…»
Освещение на уровне Инферно было налажено куда лучше, чем в канализации. Огненные прожилки на потолке и стенах подземелья светили достаточно ярко, чтобы я мог рассмотреть открывшееся мне пространство во всех подробностях. И, если честно, я чуть не бросился бежать прочь. Да и побежал бы, если бы не резкая слабость в ногах. Как это принято в играх, первая локация уровня оказалась без монстров, зато антураж… Из стен торчали и шевелились вплавленные в камень, но все еще живые человеческие головы, руки и ноги!
– №%здец, – выругался я в сердцах. – Кошмары на следующий месяц мне обеспечены. Ну вас нафиг с такими инстансами…
А уж когда одна из торчащих из стены бледно-серых голов вдруг заорала от боли, я просто резко развернулся и пошел обратно к лестнице.
– Нафиг, нафиг… – бормотал я себе под нос. – Психи…
Когда я уже поднимался по лестнице, за моей спиной раздался тихий скрип. Я тут же резко повернуться с оружием на изготовку, готовый отбиваться от толпы местных, наверняка очень мерзких, монстров. Вот только вместо какого-нибудь демона моим глазам предстало весьма необычное зрелище: в черной вулканической стене появилась аккуратная деревянная дверь, покрашенная веселенькой белой краской. Она выглядела настолько инородно на фоне окружающей обстановки, что я слегка опешил и не сразу среагировал, когда дверь отворилась. Из нее буквально вывалился стройный мужчина в черной одежде с длинными темными волосами, собранными в хвостик, и истекающей зеленой слизью головой какого-то монстра в руке.
– Фуф, да чтобы я еще когда-нибудь отправился в мир этих ящериц-переростков! Стоп, а где это я?
Мужчина повернулся ко мне так спокойно, словно знал, что я стою у него за спиной и с любопытством спросил:
– Эй, парень, что это за милое место? Антураж что надо, я сам хотел нечто подобное в холле замка оборудовать, но жена была принципиально против торчащих из стены рук.
Когда незнакомец заговорил, я заметил ярко выраженные клыки, характерные для киношных вампиров. Да и цвет лица примерно такой же бледный, как у недавно встреченного в военном суде мертвеца, разве что кожа этого субъекта выглядела совершенно здоровой. Ну, это нормально – встретить вампира на адском уровне, только появился он как-то странновато.
– Эй, я с тобой разговариваю, – вывел меня из ступора вампир.
– Катар, столица Империи, – на автомате ответил я.
– К черту страну и город, мир какой?!
– Ээ… Арктания.
Мужчина нахмурился.
– Не слышал такого… Так, стоп, а что это за фигня у тебя над головой? Имя? Тебя зовут Фальк? А что за уровень такой?
– Игровой уровень, – сказал я и после недолгой паузы осторожно добавил: – Мы же в игре.
Я окончательно растерялся, не понимая, игрок это или непись? Неписи точно не видят игрового интерфейса, а игрок не стал бы задавать таких глупых вопросов. Как ни странно, у самого мужчины никакой информации не высвечивалось. Совсем. За все время игры я сталкивался с таким впервые, ведь в Арктании у любого игрока, непися и даже самого маленького зверя высвечивалась хотя бы какая-то инфа.
– Простите, а вы кто?
Вампир с легкостью подкидывал голову монстра в руке, продолжая с интересом осматриваться по сторонам.
– Можешь звать меня Вельхеором. Расскажи-ка подробнее, что это за игра такая?
Глава 4
Я как мог описал странному персонажу концепцию виртуальных игр. Обычно система довольно жестко пресекала подобные обсуждения с неписями, понижая рейтинг игрока и делая его собеседников избирательно глухими. Не то чтобы они совсем не понимали концепции характеристик, просто для неписей тема конкретных цифровых значений какой-нибудь ловкости или интеллекта звучала примерно, как для мужчины вопрос о размере достоинства. Но с этим вампиром было все не так. Мало того, что он спокойно мог обсуждать со мной реальный мир, так, судя по всему, он еще и в Москве бывал. Спустя несколько минут общения с ним я окончательно убедился в том, что передо мной отыгрывающий какую-то роль игрок. Вот только об общедоступных свитках, заклинаниях или способностях, позволяющих полностью скрыть всю инфу о персонаже вплоть до ника я никогда не слышал. Были свитки, скрывающие на короткое время имена персонажей, но остальную информацию они не трогали. А значит, передо мной ломал комедию кто-то из администрации игры, способный творить в Арктании практически что угодно. Оу… совсем забыл, есть же еще один вариант – это аватар одного из виртуальных богов, имеющих доступ в реал! Брр, даже не знаю, что звучит хуже. В любом случае, этот Вельхеор появился в инстансе не случайно и ему явно было от меня что-то нужно.
– Так значит, ты здесь, но тебя тут как бы нет? – уточнил вампир.
– Можно сказать и так, – согласился я, устало закатив глаза. Кто бы это ни был, игрок или искусственный интеллект, он оказался очень въедливым.
Вельхеор обошел меня кругом и потыкал пальцем в плечо.
– И это ты чувствуешь только на пятьдесят процентов?
– На все сто.
Он резко приблизился и провел бледной тонкой ладонью по моей щеке.
– А это?
Я невольно шарахнулся от вампира.
– Прикосновения я чувствую полностью. Я же все объяснил, ограничение касается только боли!
И в следующий момент я получил такую сильную пощечину, что из глаз пошли искры и я чуть не рухнул на пол.
«Вы получили 350 ед. урона!»
Ох ты ж, блин! И это обычная пощечина?! Какого же он уровня?!
Я стоял и ошалело смотрел на довольно лыбящегося вампира.
– Что-то не похоже, что ты почувствовал только половину силы пощечины, – ехидно заметил он.
– У меня просто болевой порог низкий, – раздраженно ответил я, бочком отходя от собеседника и доставая из инвентаря эликсир исцеления.
Еще одна такая пощечина и я отправлюсь на точку возрождения в начало предыдущего этажа. Оно мне надо? Кстати, обычно при получении урона система всегда уведомляла, от кого именно он был получен, а тут полная тишина, словно я сам споткнулся и ударился. Именно так выглядят сообщения об уроне от природных явлений или условно неодушевленных противников вроде ловушек.
– Грань между наслаждением и болью довольно тонка, – мечтательно проговорил вампир. – Пожалуй, будь у меня больше времени, я бы провел парочку экспериментов…
Я, сам того не замечая, начал пятиться. Этот псих еще и пришибить может просто ради любопытства. А ведь вся наша беседа проходила под аккомпанемент душераздирающих криков останков, вмурованных в стены существ, что далеко не способствовало душевному спокойствию.
– Но сейчас обойдемся более простыми методами исследований, – кровожадно улыбнулся вампир и продолжил, будто прочитав мои мысли: – А что будет если ты умрешь?
– Давай не будем это проверять! – торопливо перебил я. – Я потеряю ценный опыт, да и точка возрождения слишком далеко. Нафиг это надо!
– Нее, парень, – медленно пошел на меня Вельхеор. – Если я хочу убедиться в том, что это действительно… как ты это назвал – «виртуальная игра», а не реальный мир, то ты должен умереть.
Да твою ж…
«Вы получили 666 ед. урона!
Вы убиты.»
Я даже не успел увидеть, что именно он сделал. Лишь почувствовал острую боль в груди, очевидно, от сильного удара. И в следующий момент я уже возродился в начале предыдущего этажа, в старой доброй канализации, матерясь на чем свет стоит. Шутка ли – потратить час игрового времени на набор опыта, и тут же его потерять по чьей-то нелепой прихоти.
В ожидании полного восстановления здоровья, я автоматически подметил, что на фоне уровня, захваченного Инферно, это место выглядело даже мило. И вдвойне милым его делало отсутствие рядом ненормального вампира. Очень захотелось плюнуть на все и быстро покинуть инстанс. Мало ли что еще придет в голову этому шутнику? А я не хочу больше терять ни одной единички ценного опыта! Вот только что, если вампир последует за мной? Кстати, вообще непонятно, как он смог сюда проникнуть, ведь пространство создается индивидуально под группу игроков, и никто лишний в инстанс попасть никак не может. Значит, это все-таки один из разработчиков? Неужели они что-то узнали об экспериментальном чипе в моей капсуле и моих способностях? Хмм… может, поэтому он и проверял, насколько сильно я чувствую виртуальную боль. Тогда не будет ли слишком подозрительно, если я сбегу?
Спустя несколько минут я уже стоял перед лестницей на уровень Инферно, не решаясь сделать шаг вперед. Но боязнь неизвестности все же вынудила вернуться на уровень и продолжить общение с подозрительным персонажем. Может все-таки получится узнать кто он, и зачем именно появился рядом со мной.
Вновь спустившись в Инферно, я застал вампира во всю выдирающим из стен вплавленные в них человеческие руки. Приветливо помахав мне такой вырванной рукой он с легким удивлением констатировал:
– О, и правда возродился! – и тут же перевел тему: – Представляешь, это не человеческая рука!
– А чья же? – без особого любопытства спросил я. Очень хотелось врезать ему, но интуиция подсказывала, что я этим ничего не добьюсь и, скорее всего, пострадаю сам.
– Это вообще не плоть, – радостно сообщил вампир, с легкостью порвав руку на две части. – Какое-то растение в форме руки! Забавно, да?!
– Очень, – поморщился я, разглядев среди кучи вырванных из стены рук еще и человеческий торс. – А те кричащие половины людей тогда типа цветочки?
Вампир отмахнулся, пнув одного из таких бедолаг с выжженными глазами, торчащего из стены на уровне колен.
– Да не, это обычные вплавленные в стены живые люди. Ничего интересного. Но трава-то какая забавная, возьму с собой несколько отростков и обязательно выращу во дворе…
Трава в форме рук, конечно, действительно прикольная задумка, но вот торчащие из стены живые неписи это явно перебор. Будь я пришибленным на голову гейм-дизайнером, я бы еще сделал некоторых из этих полутрупов способными выдавать квесты. Общение с такими кровоточащими бедолагами стало бы суровым испытанием для любого нормального человека.
– Ты же в курсе, что это виртуальная игра и трава тоже виртуальная? – напомнил я вампиру, а заодно и себе. Уж слишком мерзко смотрелось это место, да и доносившиеся из темноты звуки – шепоты, шорохи и дикие вопли, если честно, все еще вызывали легкий тремор.
– Ничего, если дверь справилась с преобразованием меня в игровой формат, то и траву обратно в мой мир вытащит.
Только тут я понял, что толком не успел расспросить вампира о том, откуда он появился, по его, так сказать, официальной легенде. Насколько я знаю, в реальном мире никаких вампиров не существует, так что в этом месте его вранье явно затрещит по швам.
– Да ничего интересного, просто путешествую между мирами, заходя в разные двери в бесконечном коридоре. Мой родной мир слегка того, пришел в негодность, поэтому суждено мне теперь быть вечным бродягой. В этот раз занесло сюда, – без особой охоты пояснил Вельхеор.
Мысленно посочувствовав жителям мира, который «пришел в негодность», если таковые оставались, я поинтересовался:
– А когда ты успел побывать в Москве?
– Да заносило как-то в ваш мир, или похожий. Тогда же и в игрушки ваши успел поиграть, правда, без всяких погружений, за обычным компьютером. Тогда у меня не было ограничения по времени как сейчас, поэтому смог нормально осмотреться.
Я с трудом сдержался, чтобы не выдать свою радость.
– И насколько сильно ты ограничен по времени?
– Осмотрюсь пол часика и двину дальше. Главное дверь из виду не потерять, а то пропущу момент возвращения…
«Да! Мои нервы останутся в сохранности, как и уровень!» – радостно подумал я.
– Так как же ты осмотришься, если не можешь отходить от двери?
– Да есть одно радикальное решение, – хмыкнул вампир.
Он подошел к деревянной дверце, и с неожиданной легкостью вырвал ее из стены.
– Ну что, пойдем?
– Ээ… а она будет работать после такого?
– Конечно. Сто раз так делал.
И он пошел вперед с дверью в одной руке, головой ящерицы в другой, и связкой из «рукотравы» подмышкой. Смотрелось это просто феерично. Кто бы не обитал на этом уровне Инферно, таких противников они еще не встречали.
Я на всякий случай вызвал Спина, который развеялся после моей смерти, чтобы он подхиливал меня в фоновом режиме. Иногда даже несколько единиц здоровья могут оказаться очень кстати. Вампир лишь покосился на парящий в воздухе огонек, но от вопросов воздержался. Его изначально мой пет совершенно не заинтересовал, что довольно странно, и даже немного обидно. Все-таки легендарный маунт!
– У меня не так много времени, – не оборачиваясь, сказал вампир. – Так что давай быстренько пробежимся по этому замечательному филиалу ада, познакомимся с аборигенами, и по домам.
Я мельком взглянул в планшет, чтобы проверить на сколько продвинулась очередь. Времени еще было навалом. Жаль, создать группу с вампиром я не мог, и опыт на двоих нам не поделить. Собственно, он вообще никак у меня не определялся, чтобы ему запрос на добавление в группу отправить. С другой стороны, если мы оба ударим монстра, а он в системе никак не опознается, то не получу ли я весь опыт и лут? Хм… это было бы шикаррно!
Первыми на уровне Инфено нас «поприветствовали» крылатые импы аж 45-го уровня. Эдакие волосатые свиньи с маленькими крылышками. Не сказал бы, что они летали, скорее совершали затяжные прыжки, нелепо размахивая маленькими облезлыми культями, отдаленно напоминающими крылья летучих мышей. И даже с расстояния в пару десятков метров я чувствовал, что они сильно воняли какой-то тухлятиной.
– Какая милота! – радостно воскликнул вампир, бросившись навстречу монстрикам.
По-моему, слабенькие мозги бедных неписей зависли от неожиданности, и они буквально застыли в воздухе, перестав даже махать крыльями.
– Милота?! – ошарашенно крикнул я ему в спину. – Ты нормальный вообще?!
Первый имп, до которого добежал Вельхеор, лопнул в его руках. Я подозревал, что вампир силен, но не думал, что настолько. Но еще больше меня удивило то, что весь опыт за убитого противника достался мне!
«Идеально! – восхитился я. – Кто бы ты ни был, я с тобой дружу!»
Пока вампир бегал за импами, я успел набрать опыта на следующий уровень, а Спин наконец-то добрал пятнадцатый. Увы, но живьем никого поймать Вельхеор так и не смог.
– Дальше наверняка будут монстры поинтереснее, – заверил я расстроенного вампира.
И, к сожалению, оказался прав. Следующими на нас выскочила целая орава человекоподобных существ абсолютно без кожи! Это выглядело настолько мерзко, что я не удержался и как-то по-детски шарахнулся за спину Вельхеора. Разумеется, я мгновенно устыдился, справился с собой и принялся швырять в приближающихся врагов молниями, но, судя по ехидному взгляду вампира, брошенному через плечо, он успел заметить мой трусливый рефлекс. Но ведь бегущие навстречу кровоточащие анатомические атласы были действительно ужасны. В очередной раз за этот проклятый день мой личный топ ночных кошмаров обновился, а ведь это еще был только первый уровень прорыва Инферно.
«Вечные грешники», так назывались эти адские создания, оказались не особо опасны, но вот психологический эффект оказывали просто ужасающий. Не удержавшись, я украдкой перекрестился между ударами молний, и получил неожиданный бафф:
На вас наложен бафф «Пока гром не грянет»:
+ 10 % урона по созданиям Инферно
Ого! Неожиданно!
Я покосился на вампира, решив попробовать ради интереса наложить бафф и на него, но наткнулся на недовольный взгляд красных глаз.
– Рехнулся что ли? – бросил он мне, непонятно каким образом догадавшись, что именно я собираюсь сделать. – Я тебе сейчас руки переломаю, и скажу, что так и было.
– Да я помочь хотел.
– Себе помоги, – ехидно сказал вампир, сформировав какое-то заклинание в форме многочисленных черных цветков, и разом уничтожив всех противников. – Учись, игрок.
Опыт хлынул ко мне множеством цифр, обеспечив добрую половину следующего уровня. Такими темпами я мог бы и до 40 дойти с помощью неучтенного системой помощника, нужно лишь остаться здесь чуть подольше. Идеальный способ прокачки!
– Чего это ты такой довольный? – подозрительно прищурился вампир, легонько хлопнув меня по лицу «рукотравой».
Даже от такого «дружеского» удара мне пришлось лечиться мелким исцеляющим эликсиром.
– Ээ… радуюсь, что мы так легко справились с противниками.
– Мы? – переспросил вампир. – Похоже, кто-то любит выезжать за чужой счет.
От его тона меня бросило в холод.
– Да я просто не успел, толком развернуться, – поспешно оправдался я.
– Верю, – показал острые клыки в улыбке вампир. – Поэтому дальше вперед пойдешь ты со своим бесполезным летающим фонариком, а я посмотрю. Ты слышал о Духе Охоты?
– Ээ… клан такой?
Черт, откуда он знает о той парочке, внесшей меня в черный список клана? Он все-таки игрок или администратор?
– Здесь есть клан Дух Охоты? – искренне восхитился Вельхеор. – Огонь! Но нет, я говорю о философии. Квинтэссенции многовековой мудрости, смысле жизни, – красные глаза вампира начали светиться словно прожекторы. – И отличном поводе для смерти! Ты готов умереть?
В первый момент под взглядом вампира мне захотелось вызвать меню и быстро выйти из игры. Странное ощущение, когда кто-то улыбается тебе в лицо, а ты уже чувствуешь себя порезанным на кусочки и распиханным по прозрачным баночкам с аккуратно выведенными подписями частей тела. Тфу, блин, это все атмосфера Инферно влияет – в голову черти что лезет. И звучащие из темноты завывания отнюдь не способствуют душевному спокойствию.
– Вообще не готов, – честно ответил я. – Не сегодня и вообще не в этом тысячелетии.
– Тогда попробуй не умереть, – подтолкнул меня вампир.
Я еще раз посмотрел на него и понял, что спорить с Вельхеором не стоит даже пытаться – себе дороже. Он-то меня точно с одного удара убьет, а с жителями Инферно я еще немного повоюю. Да и по факту бескожие люди не были особо серьезными противниками, просто слегка вывели меня из равновесия своим видом. Об Импах и говорить нечего, с нынешней экипировкой я бы их и сам разогнал с легкостью.
В следующей локации противниками оказались самые обычные демоны. Честно говоря, я вздохнул с огромным облегчением. На сегодня с меня кошмаров уже хватило. А это… ну, подумаешь, какие-то демоны-бодибилдеры с копьями наперевес.
«Слабые демоны, 50 ур.» – прочитал я в их инфе.
«Да, плюс 13 уровней это нехилая разница, но на моей стороне экипировка, оптимизм… – Я покосился на довольную бледную физиономию вампира и мысленно добавил: – И страх!»
Агрились демоны по двое-трое, что позволило мне в полной мере воспользоваться своим преимуществом в скорости. Резкий, как пуля дерзкий, это почти про меня. Ну, на фоне настолько медлительных противников – точно. Я с легкостью держал их на расстоянии с помощью цепи, методично поливая молниями и шустро разрывая дистанцию в случае опасности. Подобную тактику я уже использовал в канализации, только крокодилы могли атаковать лишь по прямой, а демоны двигались более хаотично. Но всегда услужливо предупреждали громким ревом, что собираются броситься вперед. Вот такие молодцы.
После того, как я дважды пропотев завалил пятерых демонов, вампир похлопал меня по плечу и отодвинул в сторону.
– Мы так здесь на полдня застрянем, а мне хочется еще взглянуть на нижние уровни. Ты не такой трус, как я думал, но все равно совершенно бесполезен. Так что просто отойди в сторону и дай взрослому дяде с ними разобраться.
– Я изначально так и предлагал, – слегка обиженно буркнул я.
Вообще-то для персонажа моего уровня убивать таких противников – это очень круто. Я где-то даже немного был горд собой… до последней фразы вампира. Легко унижать других, когда ты читер с чудовищной силой, даже не имеющей численного отображения в игре.
– Не отставай, – вдруг скомандовал Вельхеор и бросился вперед.
Его движения резко ускорились и для меня он превратился в сплошное черное пятно, передвигающееся от одного противника к другому. Мне оставались лишь очки опыта и дроп, который я просто не успевал поднимать, стараясь не отстать от вампира. Правда, из демонов выпадали только какие-то материалы для крафта: когти, глаза и прочие «милые» запчасти. Я бы предпочел получить от них оружие или броню, но то ли мне не везло, то ли дроп с демонов изначально не предполагал ничего кроме расходников.
И мы продолжали движение вперед. Я даже не всегда мог рассмотреть противников, встречавшихся нам на пути, Вельхеор убивал их уж слишком быстро. Вроде бы там были адские гончие и какие-то летающие головы, но это не точно. Возможно, головы становились летающими только после соприкосновения с вампиром. Зато, когда этаж закончился, я стал обладателем аж 39 уровня и инвентаря, забитого до отказа судорожно набранными по пути шмотками.
Уровень закончился не обычной лестницей, а огромными вратами. Высотой под самый потолок, из блестящего черного камня, без лишних украшений, которые могли бы хотя бы намекнуть, что ждет меня внизу. Зато подсказку услужливо дала система:
«Владения генерала Прорыва Инферно».
«Ого, финальный босс уровня! Жаль, что вампиру нужно уходить, а то я бы еще побродил с ним по подземельям денек-другой, – мечтательно вздохнул я. – Я бы уровней двадцать запросто поднял. Но и так неплохо, если мы сможем завалить босса, я точно наберу сороковой уровень и получу неплохой дроп».
– Мое время уже заканчивается, – будто в насмешку над моими мыслями, сообщил вампир. – Так что дальше тебе придется идти самому.
Поставив на землю дверь, он продемонстрировал появившуюся над ней прямо в воздухе табличку «Выход». Но не игровой вариант, который я обычно видел в интерфейсе, а самую обычную, светодиодную.
«Блин, как обидно-то! – чуть не взвыл я от досады. – Один я босса точно не одолею, даже пытаться не стоит. Может, все-таки попробовать уговорить вампира забежать на минутку в эти ворота? Ему там дел-то на один удар».
– Эх, жаль, – возможно, излишне патетично проговорил я. – А впереди осталось самое интересное – босс уровня. Наверняка какая-нибудь особо жуткая тварь.
Ну давай же, не ломайся…
Но вампир не повелся и лишь виновато развел руками:
– Очень хотел бы посмотреть, но с табличкой шутки плохи. В последний раз, когда я пропустил исчезновение двери, мне пришлось десять лет на необитаемой планете провести.
– Ээ, ну, тогда конечно, – озадаченно проговорил я.