bannerbanner
Двойная жизнь профессора Ястребова
Двойная жизнь профессора Ястребова

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 6

– А потом?


– Я продолжала встречаться с Андреем Михайловичем.

– А тот юноша?

– Его пришлось забыть.

– Но как вам удалось сбежать от Ястребова?


– Мы поехали во Францию на очередную реконструкцию, там я привлекла к себе внимание одного влиятельного человека. Он оказывал мне знаки внимания. Это ужасно не понравилось Андрею Михайловичу, он подрался с моим ухажёром. А мне сказал, что убьёт меня. Я собрала вещи и улетела домой.

– Но вот он вернулся в Россию и….

– И не нашёл меня. Я эмигрировала в другую страну. Вышла замуж, как раз за того самого ухажёра. (Смеётся).

– Вам крупно повезло.

Глава 6. Телеканал «Срочно24» о громком убийстве в нашем городе


Адвокат расчленителя вспомнил о Божьем суде.

В интервью телеканалу «Срочно24» адвокат Безруков Геннадий Игоревич высказал особое мнение по поводу судьбы подзащитного 63-летнего профессора Ястребова, расчленившего свою 24-летнюю сожительницу, коллегу по научной работе Ксению Есееву.

Адвокат напомнил, что Андрей Ястребов, человек пожилой, смог выжить после длительного пребывания в ледяной реке. И то, что он не утонул или не умер от переохлаждения, и даже не простудился, свидетельствует, по мнению Геннадия Безрукова, о некоей милости Божьей к Ястребову.

«Господь дал ему (Ястребову) время на покаяние. И это ли не милость Божья? Фактически, уже не мы, люди, а сам Бог ведёт это дело. Мы видим суд Божий в прямом действии. Более того. Не через это ли преступление тот, кто его совершил, захочет услышать голос Бога, призывающего к себе не только праведников, но и грешников к покаянию, и пойдёт уже совсем новой дорогой по этой жизни, чем шёл до страшного часа совершённого им преступления».

Адвокат выразил уверенность, что уже сейчас можно говорить о переосмыслении Ястребовым собственной жизни.

«Андрей Михайлович задаётся в эти дни новой для него жизни вопросом, зачем вообще жил на этой земле, ради чего писал научные труды, если теперь, за несколько минут, он из порядочного, заслуженного учёного вдруг превратился в грязное животное? Он говорит о том, что не стоит смысла та жизнь, в которой человек живёт исключительно одним собой, своим «я», своей славой, своими пристрастиями, и не видит ни неба над головой, ни людей вокруг себя».

И нам ли, обычным людям, говорит адвокат, «отказывать человеку в праве на защиту, в праве на покаяние, нам ли оскорблять, навешивать ярлыки на того, кого уже судит Бог и даёт ему ещё один шанс начать жизнь с чистого листа».

Глава 7. Телеканал «Культурная жизнь»

Народный артист В.С. назвал непозволительной пиар-компанией тот ажиотаж в прессе, который наблюдается как в нашей стране, так и за рубежом, в связи с бесчеловечным убийством аспирантки Ксении Есеевой её научным руководителем профессором Андреем Ястребовым.

Народный артист В.С.:

– С одной стороны, то, что привлечено внимание всего мира к этому преступлению, послужит для кого-то уроком, и быть может, остановит чью-то, готовую к преступлению, руку. Не исключено, поможет обуздать те животные инстинкты, что просыпаются порою в людях в минуты неконтролируемого гнева. Но в целом, мне кажется, не стоит так много показывать и рассказывать, выкладывать столько подробностей обо всём этом ужасе. Зачем, спрашивается, по телевизору показали отпиленную женскую голову, найденную в квартире Ястребова?!

Моё мнение: я обеими руками голосую за смертную казнь именно для этого человека. Его в этом возрасте уже вряд ли чему-то можно научить или исправить. Тут, как говорится, тяжёлый случай. Конечно, кому-то хочется сделать скидку на ревность, страстную любовь, и так далее. Ну… Не знаю-не знаю. Одно дело любовь до гроба, другое дело, когда ещё и тело расчленяют. На минуточку, вдумайтесь, расчленить тело – это не в угаре, это не аффект. Это сознательная, длительная, тяжёлая физическая и, подчеркну, ещё и психическая процедура. Тут надо иметь стальные нервы и выдержку.

Смертную казнь, только смертную казнь извергу. Это же сколько в человеке заложено зверства, да его и человеком назвать нельзя. Нелюдь. Животное, вот что. Удивительно, как он там ещё преподавал, как с молодёжью общался… И чему вот такие могут научить наших детей?! Страшно с таким человеком рядом находиться. И в обществе таким людям не место, надо их не просто изолировать, а убивать!

Глава 8. Телепередача «Якорь правды»: «Старый убийца юной красавицы. Как и когда»


Ведущий:

– Профессора Ястребова после совершённого им убийства аспирантки уволили с работы. Как сообщили в пресс-службе университета, такое решение соответствует статье Трудового кодекса «Совершение работником, выполняющим воспитательные функции, аморального проступка, несовместимого с продолжением данной работы». Что дальше? Об отношениях Андрея Михайловича Ястребова с женщинами наш разговор в студии – с одной из знакомых убийцы, Инной Ивановной Холодовой. Имя, отчество и фамилия изменены. Предупреждаем: женщина сидит спиной к камере, чтобы никто не увидел её лица.

– С Андреем я была знакома ещё до появления в его жизни Маши, его первой жены. Когда он познакомился с Машей, она училась в школе. Но интимная близость между ними случилась… м-м-м… ну, попозже.

– Откуда такая уверенность?

– Ну, как бы это сказать… Словом, я это точно знаю. Андрей был увлечён до сближения с Машей… ну, словом, другими девушками.

– Хорошо, тогда вопрос сформулируем так: а вы лично когда познакомились с Машей?

– Когда Андрей на ней женился. Он меня с ней и познакомил.

– Они что, полюбили друг друга?

– О, ещё как. Очень. Он вообще такой мужчина, способен на пылкую, страстную любовь. Без сильного чувства не станет с девушкой встречаться. Так вот, Андрей обожал Машу. Не жалел на неё денег.

– Опишите Машу.

– О, эта девушка поражала всех вокруг не только своей красотой, но и бесконечным смирением. Это было абсолютно кроткое создание с ясными глазами. Она была безгранично предана Андрею. Буквально смотрела ему в рот. К слову, будь она другой, он не сблизился бы с ней. Он выбирал себе только таких, чтобы смотрели ему в рот и беспрекословно подчинялись. Но вдруг, не приведи Боже, девушка посмеет показать свой нрав, строптивость, то – всё, конец любви. И, скажу вам, обычно так всё и происходило в любовных романах Андрея. Ведь он подбирал себе исключительно очень юных. И каждая из них со временем взрослела, умнела, и училась быть более критичной. И как правило, стремилась освободиться из оков рабыни, стать самостоятельным, полноценным человеком. Вот это и бесило больше всего Андрея. Дай ему волю, кажется мне, он устроил бы себе гарем, и держал взаперти любовниц. Девушки с характером – это не из тех, кого Андрей Ястребов привечал.

– Именно по этой причине он бросал своих любовниц? По причине их взросления?

– В том числе. Он испытывал страсть лишь к очень-очень юным. Он не мог смириться с тем, что очарование с возрастом исчезает, а потому находился в постоянном поиске этого очарования, в погоне за свежестью и красотой. Ещё он был тем мужчиной, который себя чувствовал на коне лишь тогда, когда его душа пылала любовью. Ему требовалось постоянное и самое горячее состояние влюблённости. Он искал его так настойчиво, как будто от этого зависела вся его жизнь. И он его неизменно находил. И каждый день он поэтому горел счастьем. Потому что всегда, днём и ночью, кого-то любил. И любил, разумеется, только свежую, только юную и только очень-очень красивую. Его распорядок жизни я бы сравнила с жизнью завсегдатая цветочных выставок, на которых можно приобретать всё новые и новые чудные экземпляры.

– Как долго продолжались его многочисленные романы?

– Если это было серьёзное увлечение, то на каждую связь уходило в среднем около года. Помимо продолжительных романов было немало и одномоментных встреч.

– А знаете что… Расскажите-ка, пожалуй, поподробнее о том, как шла его жизнь с первой женой Машей?

– О, Маша для Андрея была богиней и центром вселенной.

– Вы серьёзно? Неужто другие дамы для него перестали существовать?

– Ну-у, нет, конечно. Он не способен не замечать красивых женщин, даже будучи во влюблённом состоянии.

– И что же? Как это отражалось на отношениях с Машей?

– Он, повторяю, обожал жену, и она того стоила, это честно. Она была просто обворожительной милашкой. Но, повторюсь, Андрей не изменял и привычке кокетничать с прочими красавицами.

– За спиной жены?

– Нет, ну что вы. Андрей авторитарный человек, деспот. Он привык делать то, что хочет, не считается с чужими мнениями или вкусами, а тем более своей дамы. Женщина для него это некий предмет искусства, достойный восхищения, но не достойный, гм, я бы так выразилась, уважения, что ли. То есть он не считал нужным обращать внимания на то, понравится или нет даме сердца его поведение. Он вообще не считал нужным жить с оглядкой на подобное, он вёл себя не как женатый, а как холостой мужчина. И в присутствии жены мог не просто кокетничать с чужой красоткой, но даже и приударить за ней.

– Вы сказали – «приударить». Интересно. А как это выглядело? Может, поясните на примере?

– Да этих примеров тьма. Вот хотя бы ситуация с балами. Ведь Андрей был организатором таких, знаете, светских приёмов в своей квартире. Эти приёмы выглядели как романтические балы, где танцевали дамы и господа в старинных нарядах. Всегда много было именитых гостей, высокопоставленных особ, и, конечно, хватало симпатичных девушек.

– Вы бывали на этих балах?

– Да, я там тоже танцевала. Так вот, Андрей прямо при жене волочился за красавицами. Однажды он, будучи уже выпивши, стал приставать к миленькой девице в пышном белом платье. Там же присутствовал известный журналист западного издания, наш общий друг. Этот парень с самого начала положил глаз на эту, приглянувшуюся также и Андрею, милашку, и много танцевал с ней. И тут, о-па, начались приставания подвыпившего профессора к чужой девице! Журналист был поражён нахальством своего товарища… Словом, он в глаза высказал Андрею возмущение, назвал его двуличным человеком, и на этом их дружба была навсегда прекращена.

– Понятно… Ну, а с Машей-то что? Она-то как реагировала на подобное?

– Маша, да, она переживала. Ведь она любила Андрея. Она не могла смириться с тем, что Андрей игнорировал законы супружества и продолжал вести холостяцкий образ жизни. Его квартира по-прежнему была центром богемной тусовки. Даже когда Маша родила ему сына, Андрей не изменил образа жизни. А на просьбы жены прекратить в квартире оргии заявлял, что не потерпит ничьих советов и будет жить так, как сам считает нужным. Забегая наперёд, скажу, что в конце концов он предложил Маше с грудным сыном переехать жить отдельно, ибо младенец в подгузнике не вписывался в привычный Андрею светский антураж его квартиры. «Это несовместимые вещи – пелёнки, подгузники, запах детских испражнений, а рядом – высокие гости, балы, бюст Наполеона», – говорил он. В конце концов, он влюбился в Марину, свою будущую вторую жену, и стал водить её к себе домой. Однажды был такой случай. Маша вернулась домой с работы (это было до её переезда в другую квартиру), а там весёлая гоп-компания.

– И вы там тоже были?

– Да. Мы были как раз у Андрея в гостях. Там же была и Марина. Феерическая длинноногая с тонкой талией красавица, на вид ей можно было дать не больше шестнадцати лет. Шикарно разодетая. И вот пришла Маша. Она молча окинула взглядом всех, и так же молча ушла… Ну, а вскоре он объявил, что будет разводиться. Сказал, что от прежней жены не осталось ничего того, что когда-то ему в ней так нравилось. «Она превратилась в злую мымру. Маша до замужества и Маша после замужества – это два разных человека», – сказал он. Он вообще всегда был склонен в разных неприятных ситуациях винить кого угодно, только не себя.

– Они легко развелись, без скандалов?

– Он дал ей денег, и она больше не появлялась в его жизни.

– Он был богат и влиятелен?

– Относительно. У него были достаточно крутые связи с крутыми людьми. И он всегда мог к ним обратиться за помощью. Правда, Андрей ещё и склонен к хвастовству. Любил позировать, пускать пыль в глаза. Ему всегда хотелось выглядеть в глазах других очень-очень важной персоной. И он старался выпятить лишний раз свои связи, где-то рассказать о людях знаменитых, с которыми накоротке как бы… Однажды был такой случай. Андрей принял решение участвовать в избирательной компании.

– На местном уровне?

– Нет, что вы. Местный уровень для него мелок. Он называл это работой на побегушках. А вот на самом высоком уровне он был готов побороться за власть. Правда, забегая вперёд, скажу, что ничего из этого не вышло. Так вот, я была членом его команды, и отвечала за предвыборную кампанию. В тот период он всем рассказывал красивую историю, что его кампанию якобы финансирует какой-то там высокий заморский принц. Имён здесь называть не буду. Но подобные утверждения больше походили на выдумку профессора. Если бы кто-то финансировал, то, наверное, нашлись бы деньги заплатить нам, членам его команды. Мы тогда изрядно поднапряглись, но как выяснилось – безвозмездно.

– Странно. Это неизвестная страница его биографии. Обычно о нём писали исключительно как об историке, а не политике.

– Так оно и есть. История и есть основное занятие профессора. А во власть он пытался пройти, как я думаю, чтобы получить рычаги влияния на людей, чтобы потешить своё непомерное тщеславие, ну и, конечно, ему хотелось разбогатеть более основательно.

– Его привлекали деньги?

– Вы ещё спрашиваете. А кого деньги не привлекают? Историческая наука не была для него источником больших заработков. Тем не менее он писал книги, научные труды, публиковался в иностранных изданиях, и это приносило какую-то финансовую прибыль. Деньги ему были нужны в первую очередь, чтобы покорять молоденьких красоток. У него в голове сидела мысль, что от количества денег зависит и вопрос успешного приобретения новых девочек в его коллекцию любви. Причём, он считал, что статус в обществе будет повышаться, если он будет мелькать там непременно под ручку с очередной юной пассией. Он любил говорить, что самая лучшая девушка та, с которой не стыдно появиться в высшем свете. Он придавал очень большое значение внешности своей дамы. В его понятии такой девушкой могла быть девушка-статуэтка, девушка-модель. И эти «статуэтки» для появления в высшем свете он менял весьма регулярно. Он не позволял своей коллекции покрываться пылью. На подобном эстетическом пунктике он был буквально помешан.

– Его эстетство относилось ведь не только к женщинам?

– Разумеется. Его эстетство – это целая философия. Он превозносился своим воспитанием, образованием, культурой. Он считал себя очень культурным и выше всех остальных на голову. И это сквозило в выражении его лица, в манере презрительно, свысока смотреть на людей, насмехаться над ними как над людьми менее, чем он, образованными, менее культурными… Он любил рассуждать о толпе, о быдле, говорил, что наш народ – это отстой, это безмозглость, это обыватели с низменными инстинктами, бескультурье. Он выпячивал свою эрудированность. Гордился богато обставленной квартирой, антиквариатом, безделушками всякими. Однажды я пришла к нему, вижу – новые обои. Я не знала, что эти обои расписаны пчёлками под «Версаль», ну, и говорю: «Ой, букашки!» Он тогда, помню, довольно ядовито высмеял мою неграмотность.

– Слушаю вас и, знаете, о чём думаю? Не догадываетесь?


– Нет.


– Вот вы говорите о нём как о большом эстете. А я думаю, и как же этот великий эстет сумел распилить тело жертвы?


– А, да, кстати. Я когда об этом в телеке услышала, чуть со стула не упала. Просто в голове не укладывается. Ястребов был ну просто патологически брезгливым человеком.


– Ну, вот это, кстати, его и подвело. Он же сам и рассказал следствию, что когда начал пилить тело убитой, то почувствовал такую дурноту, что стал срочно заглушать это дело алкоголем. Ну, и нажрался так, что ноги не держали, вот и свалился в реку. Благодаря чему и взяли, как говорится, с поличным.


– Да, я была страшно удивлена. Зная его патологическую брезгливость, услышать, что он расчленял самостоятельно труп… До сих пор не могу в это поверить.


– А вы как бы объяснили подобное?


– Знаете, а ведь, пожалуй, объяснила бы. И вот чем. Его ещё одной патологией. Это тщеславие. Ястребов не просто тщеславен, он безумно тщеславен. Полагаю, что когда он убил Ксению, то первым делом озаботился проблемой, как выйти сухим из воды, чтобы не потерять репутацию, не потерять вес в обществе, чтобы остаться прежним баловнем судьбы. Вот что для него крайне важно. И поэтому патологическая любовь к своей славе победила в нём патологическую брезгливость и вынудила взяться за пилу. Он был уверен, что сможет замести следы и останется в глазах общества порядочным, уважаемым и культурным. Но вы правы, выпивка, призванная по его разумению сыграть роль наркоза в момент распилки тела, сыграла с ним плохую шутку. Так что выйти сухим из воды не только в переносном, но и в прямом смысле не получилось.


– А вообще Ястребов что, алкоголик?


– Не знаю, как сейчас, но в ту пору – нет, алкогольной зависимостью не страдал.


– В ту пору – это когда?


– Ну, когда я с ним общалась. Это примерно лет двадцать назад.


– Но вот писатель Иннокентий Отлыгин утверждает, что Ястребов «не просыхал».


– Отлыгин что говорит и почему так говорит – не знаю. К тому же Отлыгин молодой, двадцать лет назад он ещё в школу ходил и не мог знать в ту пору Ястребова. А вот то, что я сама видела, это точно – алкоголиком Андрей не был. Но зато у него была культура пития. Ещё когда он был студентом, то взял из дома семейную реликвию, кто-то подарил его отцу, известному учёному-физику, красивую бутылку старинного вина. Андрей эту бутылку использовал как прекрасный повод пустить пыль в глаза гостям, и пил только из этой бутылки. Говорил, типа коллекционное. Любил, конечно, выпить хорошего вина, но в меру, не напивался до бессознательного состояния. И любил показать всем, что он галантный, воспитанный. Гостей провожал, вызывал такси. Мог посреди ночного города спеть для гостей оперную арию на французском языке. У него ведь прекрасный тенор. Он любил почудить. Да, этот человек был самодуром. Но не таким, чтобы сейчас называть его чудовищем, как об этом пишут.


– Вы прям защищаете его…


– Не защищаю, а стараюсь быть объективной. Не люблю, когда людей начинают травить. Я, к слову, потому и ко второй его жене испытываю уважение сейчас, когда она, узнав о случившемся с Ястребовым, предлагала забрать бывшего мужа к себе домой на период следствия.


– А как быть с тем, что, как рассказывают знавшие его люди, Ястребов вырывал зубы у лошади? Это не чудовищно?


– Я видела это интервью, на которое вы ссылаетесь. Да, известный тележурналист в связи с тем, что Ястребов вырывал зубы у лошади, назвал его жестоким. Но надо разобраться в причинах, прежде чем делать выводы. Почему Ястребов вырывал зубы у лошади? Никак не потому, что это ему доставляло удовольствие. Ястребов фанател во время участия в военных реконструкциях. Когда вживался в роль французского генерала – просто до неузнаваемости перевоплощался, и был он, кстати, в этом плане величайшим актёром. И был он не жестоким, а пунктуальным. Он стремился к исторической достоверности в реконструкциях.

– Гм, если следовать такому принципу, тогда следовало и людей убивать. Так ещё достовернее.

– Не будем утрировать. Но он действительно был вот таким, слишком усердным, что ли. И поэтому считал, что можно пожертвовать лошадью, но добиться натуральности реконструированных событий. Он во всём, что касалось реконструкций, ставил на первое место правдивость, историческую достоверность. Он стремился к абсолютной натуральности. Для него в такие моменты не существовали земные проблемы. Если требовалось поставить палатку, то непременно там, где она исторически действительно стояла. И он требовал установить эту палатку только в том месте, где она стояла двести лет назад. А если ему говорили, что место затопленное, сырое, и люди простудятся, он не воспринимал подобных объяснений. Это было за гранью его понимания исторической правды.

– Так он любил лошадей или нет?

– Любил он лошадей, любил. Дались вам эти лошади. У него ведь была своя лошадь. Держал её на конюшне. Он навещал её, катался.

– Да уж, наслышаны. Весь город знает эти прогулки местного Наполеона на лошади.

– Ну да, людское внимание здорово тешило его самолюбие.

– Но мы не закончили предыдущую тему женитьбы. Кто из них первым озвучил идею развода?

– В той ситуации уже было неважно, кто первым заговорил о разводе. Ведь если человек не живёт интересами семьи, брезгует бытом, ничего не может сделать по дому и не помогает жене по хозяйству, то о какой семье речь? Да ещё гнушается ребёнком, и ставит свою работу и развлечения на стороне – выше семейной жизни. Подобное уже не вопрос к тому, задевает это жену или нет, ведь тут поведение мужчины – свидетельство того, что семьи нет.

– А вы говорили об этом с Машей, с Андреем?

– Говорила. Маша сказала, что Андрею наплевать на сына. И это для неё стало самым главным разочарованием. Ну, а сам Андрей высказывал такие нелепые вещи, что казалось, это позиция подростка, которому взрослые не дают играть в войнушки.

– А как он объяснял равнодушие к сыну?

– «Я веду возвышенную жизнь наполеоноведа, учёного, ко мне приходят знаменитые люди, у нас светские раунды. И вдруг – детские вопли-сопли… Фу! Это не имиджево». Примерно так высказался.

– Он что, и правда не любил сына?

– У него было своеобразное отношение к мальчику. Помню, его приводили к папе в кабинет. Ястребов гладил его по голове и говорил: «Вырастешь, генералом станешь». И всё. Мальчика уводили. Что касается того, любил или не любил сына. У меня впечатление, что Ястребов не дорос до отцовства, он общался с ребёнком, ну, как с игрушкой, на которую у него хватало терпения на минуту. Ему было, как мне показалось, скучно с сыном. А любил его или нет, ну, не знаю.

– И что дальше?


– Он ещё был женат на Маше, но уже жил с Мариной.


– И как, при Марине квартира стала более «имиджевой»?


– Не-а. Ещё хуже. При Маше хоть было ощущение семейного уюта. Маша следила за чистотой, была хорошей хозяйкой, пекла пирожные, придумывала вкусные блюда. Её огромные рыбные пироги были невероятно вкусными. Марина ничего этого не умела или не хотела. Очень скоро в квартире запахло плесенью, ну и магазинными полуфабрикатами. Она не любила готовить, и покупала в кулинарии готовые блюда, которые требовалось разогреть.


– А что стало с Машей после развода?


– Очень скоро она заболела. И умерла. Сына забрали к себе на воспитание родители Маши. Но вот насчёт её смерти…


– Что?


– Странная смерть, непонятная. Теперь, после того, как он убил, тем более подозрительной кажется смерть его первой жены.


– Почему же, если болезнь неизлечимая, то ничего подозрительного. Сколько вокруг людей от подобного уходит в расцвете сил.


– В том-то и дело, что Маша ушла именно в расцвете сил, внезапно. И ничем не болела, не жаловалась, а тут раз… Сгорела вмиг.


– А, ну, это уже паранойя. Давайте о Ястребове продолжим. Что говорил он о первой жене?


– Знаете, о бывших он всегда говорит одно и то же. «Она превратилась в злобное чудовище». И о Маше так говорил, а потом и о Марине.


– А ведь и о Ксении Есеевой, помните, он тоже так сказал.

– Да, я по телевизору слышала. В этом весь он.

– На ваш взгляд, Ястребов любил Ксению?

– Конечно. Это вне сомнения. Он мог встречаться лишь с теми, в кого горячо влюблялся. Он был страстным человеком по жизни. И он самовлюблённый. Он не допускал мысли, что его, столь великого и необыкновенного, кто-то осмелится бросить. Он считал, что только ему принадлежит право бросить женщину. Но вот женщинам он в таком праве отказывал. Вот здесь, мне думается, и кроется причина убийства. Скорее всего, Ксения задумала уйти от профессора. И он узнал об этом. Или от других, или она сама ему сказала. Видно, она разочаровалась в нём. Её глаза открылись. Она многое поняла. Осознала свою ошибку. А он подобного не потерпел.

– Это убийство – в состоянии аффекта или хладнокровное действо, ваше мнение?

– Он импульсивный человек, вспыльчивый. Необузданный в чувствах. Горячий, подверженный приступам бешенства. В порыве бешенства может и убить, как теперь видим. А был ли аффект, или нет… То, что он потом в суде рассказывал о своём аффекте, это дело десятое. Надо помнить, Ястребов обладает актёрским талантом. Он умеет влиять на людей. Не зря его приглашали на работу в театр, он снимался пару раз в кино.

– А жёны сочувствовали его историческим интересам, увлечению реконструкциями, французской историей?

На страницу:
4 из 6