bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Так, – пробормотал он. – Что вы там, Николас, в прошлый раз говорили мне насчет выходов из дворца? Помойка и кладбище?

– Утилизатор и колумбарий, – радостно подтвердил охранник. – И оба без выхода наружу.

– Х-м-м, – сообщил Карл окружающим, после чего обратился ко мне: – Вы найдете в себе силы сходить еще в пару мест? Потом мы на некоторое время отправимся к себе, чтобы отдохнуть.

– Вы хотите сводить меня на помойку? – скептически фыркнула я.

– Именно, помощница, на помойку и на кладбище, – рассмеялся Карл. – Ну что, вперед? Отдых близок, я вам обещаю.

– Уговорили, – я поднялась со стула. – Вперед так вперед, на помойку, так на помойку.

– Николас, будьте любезны, чертежи утилизатора. Хочу взглянуть еще раз, – Карл, встав со своего стула, расправил плечи.

Он подошел к компьютеру, на мониторе которого Николас демонстрировал устройство дворцовой помойки, быстро взглянул на изображение.

– Все, спасибо, достаточно. Персонал может быть свободен в своих перемещениях. Пока.

Он подтолкнул меня к дверям в противоположном от входа углу.

– Сейчас мы пойдем при нормальном освещении, будет легче. Слушайте прибор, лучше держите его ближе к уху…

И теперь мы действительно передвигались по коридорам, которые освещались обычным ярким светом. Снова заходили в комнаты, входя в них уже со стуком – там жили нормальные люди в привычной человеческой обстановке. Нам повстречалось несколько человек, которые оживленно приветствовали нас обоих. Я заметила, что люди радовались свежим лицам, хотя повод для нашего появления здесь был невеселым, и все это знали.

Карл пожал плечами:

– Им, конечно, тяжело здесь. Но… Их всех предупреждали о сложностях работы, кроме того, они проходили довольно напряженный профессиональный и психологический отбор. Впрочем, я их понимаю… Но кому, кому мог понадобиться камень?

– А не мог его стащить сам король? – зевнув, безразлично спросила я.

– Ему-то зачем? – с живым интересом посмотрел на меня Карл.

– Не знаю, – зевота совершенно меня одолела. – Чтобы ни с кем не делиться… Самому смотреть, когда захочет…

– Что-то вы не то несете, королева, – усмехнулся Карл. – Как смотреть, если камня нет во дворце?

Я сразу же проснулась, бросив на него сердитый взгляд.

– Когда вы называете меня королевой в таком месте и в таком окружении, я воспринимаю ваше высказывание как гнусный намек! Как злобную инсинуацию!

– Зачем же так, – Карл распахнул передо мной очередную дверь. – Ни к чему примерять подобную жизнь на себя. Вот мы и на кухне.

В просторном помещении кухни было тихо и пусто. По стенам расставлено оборудование, которое тихо жужжало, подмигивая лампочками. И больше ничего и никого…

– Нам туда, – Карл показал рукой в сторону двери в углу. – Утилизатор там.

– Почему здесь никого нет? – я покрутила головой по сторонам. – Кто же их кормит?

– Да сами они кормятся, – беспечно отмахнулся Карл. – Вон там столовая, где стоят автоматы. Эти ребята приходят, когда хотят, едят, чего хотят… если хотят, конечно. Желудок иногда требует. Посуду убирает кухонный робот, он же убирает мусор. Вот его-то нам и надо разыскать.

В маленьком закутке, куда привел меня Карл, обнаружились всего две вещи: небольшой люк в стене и невысокий робот, мирно стоящий в углу. Заметив нас, он мигнул красным индикатором и негромко заявил:

– Ты уже был здесь. Ты – Карл.

– Да, был, – согласился Карл. – Скажи мне, пожалуйста, ты часто отсутствуешь в этом помещении?

– Регулярно, – ответил робот. – Моя задача состоит в уборке столовой. Я собираю со столов грязную посуду по мере ее появления. Потом приношу сюда, чтобы отправить в утилизатор. Еще вопросы?

– Пока нет, спасибо, – Карл повернулся ко мне. – С одной стороны, в люк может пролезть человек. Но он сразу же попадет в камеру, где посуда отмывается от остатков пищи. Там, конечно, не кипяток, но, тем не менее, в выходное отверстие человек уже не пройдет. Исключается. Сигнала нет, пойдем отсюда.

– При чем тут человек? – удивилась я.

– Я рассматриваю возможности побега, – пожал плечами Карл. – Как иначе вынести камень из дворца?

– А через главный вход камень мог уйти? – я вдруг почувствовала, до какой степени устала. – Когда-нибудь ведь эта дверь открывается?

– Открывается она регулярно, как выразился кухонный робот. Раз в месяц на планету приходит корабль с запасами продуктов. Через главный вход их завозят специальным транспортом, – Карл бросил на меня внимательный взгляд. – Скоро отдохнем, потерпите еще немного.

– Камень похитили до последнего транспорта или после?

– До, – лаконично ответил он. – Примерно за пару дней до нашей с вами встречи…

– Не думала, что наша встреча стала для вас настолько эпохальным событием, – язвительно фыркнула я. – До встречи со мной и после нее… Тоже мне, точка отсчета.

– Вы же теперь со мной работаете, разве не так? – невинно поинтересовался Карл. – Моя жизнь изменилась после встречи с вами. А ваша?

– Тоже, – мрачно призналась я. – Но не уверена, что в лучшую сторону.

– И я не уверен, – Карл расхохотался. – Ну что, наговорили друг другу любезностей, отвели душу, пора успокаиваться. Эта дверь ведет в крематорий, а эта – в колумбарий, где хранятся урны с прахом почивших страдальцев. Кстати, я совсем не уверен, что обитатели дворца несчастны так, как мы себе представляем.

– Вы же не заглядывали к ним в душу, – не очень уверенно возразила я.

– Как и вы, – живо согласился Карл.

Я хмуро усмехнулась, проходя за ним в высокие двухстворчатые двери. Под высокими сводами колумбария царил привычный полумрак. Карл снял с пояса фонарь.

– Здесь темно, потому что местным жителям нравится наведываться сюда. Но, пока никого нет, мы вполне можем воспользоваться светом.

Пятно яркого света выхватывало из темноты каменные стены с многочисленными нишами, в которых стояли изысканной формы урны. Ниши были вырублены в скале, они поднимались от самого пола до высоченного потолка.

– Боже, сколько их тут, – поразилась я.

– Их намного больше, мы ведь только в первом зале, – Карл был совершенно спокоен. – Мне важно осмотреть стену, примыкающую к боковой поверхности…

– Поверхности чего?

– Скалы, конечно. Меня не оставляет мысль о побеге из дворца. Сами посудите. Камень выносят из дворца… Для чего? Чтобы его забрать, естественно. Сомневаюсь, что в похищении задействованы посторонние люди, например, с продуктового транспорта. Высока степень риска остаться с носом.

– Пожалуй, – я наморщила лоб, натужно соображая. – Вы предполагаете, что камень похитил кто-то из дворца? Кто-то из персонала обслуги решил разбогатеть сверх контракта? Следовательно, сейчас подготавливается побег. Но дальше-то что? С планеты нужно выбираться, но каким образом?

– Люди, работающие здесь, лишены возможности покидать дворец, но связь с остальным миром у них есть. Значит, существует и возможность подготовить себе пути для отступления, – Карл подошел к стене, почти все ниши которой были еще не заполнены скорбным содержимым.

И в этот самый момент пискнули оба сканера – и мой, и Карла.

– Хм-м, – невразумительно сообщил себе Карл. – Что-то в этом духе я и предполагал.

Он протянул руку к одиноко стоящей среди зияющих пустотой ниш урне, достал ее и осторожно встряхнул.

– Так и есть, – Карл повернулся ко мне. – Хотел бы я знать, на что рассчитывали похитители? Что успеют забрать камень до моего появления?

Он протянул мне урну, подошел к стене совсем близко, постукивая обратной стороной фонарика по стенке освободившейся ниши. Потом простучал соседние ниши. Первый звук был самым звонким.

– Все ясно, – вздохнул Карл. – Кто-то тут изрядно поработал, стенка чуть тонкая, стукни посильнее, и свобода прямо перед тобой. Не ясно только одно… Кому так срочно приперло вырваться наружу?

– И как вы это узнаете? – я встряхнула урну, в которой ощутимо перекатывался тяжелый предмет. Мой сканер подмигивал мягким зеленоватым светом.

– Узнать-то я узнаю, методов для этого хватает, – Карл, отойдя от стены, забрал у меня урну. – Но сейчас меня более всего интересует, кому во дворце можно доверять? Вынести изумруд я не имею права, а оставлять опасаюсь… Пойдемте отсюда, возможно, по дороге меня осенит необходимая светлая мысль.

Освещенными коридорами мы быстро добрались до комнаты охраны. Николас разве что не подпрыгнул при их появлении.

– Нашли? Карл, я так рад, я в вас нисколько не сомневался! Но почему в урне с прахом?

– Видимо, показалось самым удобным. На самом деле это было практически единственным выходом. Так! Вопросы! Первый: когда хоронили последнего покойника? Второй: кто присутствовал при похоронах? Третий: могу я срочно поговорить с Огастесом? – Карл предложил мне стул, сам сел рядом.

– Последний раз хоронили единственного сына короля, за пару дней до исчезновения камня, – в голосе охранника прозвучали сочувственные нотки. – Бедняга не дожил до семнадцати. Мне искренне жаль Огастеса, он был очень расстроен. На кремации присутствовали только он сам и его врач. Сейчас узнаю, можно ли встретиться с королем?

Николас подошел к пульту, тихо переговорил, вернулся к Карлу с Лидией.

– Король спит, и будет спать до утра. Врач сказал, что ему пришлось дать Огастесу снотворное, его нервы совершенно расстроены. Но сам он может с вами побеседовать.

– Не надо, – отмахнулся Карл, – выпустите нас, Николас, мы отправляемся к себе. Отдохнем, подумаем. Появимся утром, тогда и поговорим со всеми. Есть ли у вас сейф, в который можно убрать урну?

– Конечно, конечно, вот сейф, пожалуйста, – Николас открыл старинный тяжелый сейф здоровенным ключом, распахнул дверцу, за которой можно было разглядеть лишь небольшую пачку бумаги.

– Сколько у него ключей? – спросил Карл.

– Один, насколько я знаю, – пожал плечами охранник. – Это мой личный сейф. Только будьте добры, возьмите ключ с собой, мне будет намного спокойнее спать сегодняшней ночью.

Карл осторожно поставил урну внутрь, закрыл сейф, ключ сунул в карман.

– И все же мне жаль, что вы меня оставляете, – признался опечалившийся Николас. – С нетерпением буду вас ждать.

Карл пожал протянутую руку, я кивнула, предусмотрительно хватаясь за пояс Карла. Он усмехнулся, глядя на меня с высоты своего роста, открыл дверь. Снова пришлось проходить сквозь сонный бред, безумное наследство исчезнувших радиоактивных залежей планеты, порождение богатства его обитателей. Когда за нами, наконец, закрылась дверь во дворец, я неожиданно для себя хлюпнула носом.

– Я чувствую себя совершенно несчастной.

– Держитесь, Лидия, покой близок, – Карл с сочувствием похлопал меня по плечу. – Дома отдохнете, придете в себя. Обстановка здесь и вправду тяжеловата для непривычного человека. Вы еще и не выспались после нашей попойки. Сегодня никаких разговоров, быстро ужинаем, и спать.

– Вы ведь тоже не выспались? – я медленно переставляла ноги по ступеням каменной лестницы.

– В отличие от вас, я человек привычный. Постоянные тренировки, нагрузки. Ничего, вы тоже привыкнете, я вас быстро доведу до нужной кондиции, – Карл иронически усмехнулся.

– Вы отъявленный злодей, – сердито сообщила ему я.

– Да вы мне потом будете только благодарны, – Карл развеселился. – Иначе вам будет трудно, даже невозможно со мной работать. Или вы уже передумали, может, в вашей голове уже возникают мысли о побеге?

– Ну, уж нет, и не надейтесь, – я, оказавшись наверху, снова посмотрела вокруг себя, но сумерки не давали ничего разглядеть. – Может, это и к лучшему.

– О чем это вы? – Карл с непониманием взглянул ей в лицо.

– Это я самой себе сказала, – устало вздохнула я. – К лучшему, что ничего не видно кругом.

– Пожалуй, я с вами соглашусь, – благодушно ответил Карл, открывая входной люк. – Вот мы и дома. Прошу.

Но лечь спать сразу после ужина не получилось. Меня терзали разнообразные вопросы, я терзала ими Карла, он лениво отбивался от меня.

– Лидия, послушайте, вы мешаете мне сосредоточиться…

– На чем? – я была непреклонна.

– На мыслях о короле, – невесело фыркнул Карл.

– О короле? – поразилась я. – Вы что, всерьез приняли мои бредни насчет того, что камень стащил сам король?

– Ох, Лидия, к моему глубокому сожалению, вы о себе ничего не помните. У вас всегда была гипертрофированная интуиция. И чаще всего та чушь, которую вы обычно вывозили, оказывалась правдой, не всегда в том обличье, как вы предполагали, но правдой…

Я вытаращилась на него, черные подозрения немедленно зашевелились в голове.

– Карл, мы с вами, нечаянно, раньше не были знакомы? Вы говорите так, как будто хорошо меня знаете!

– Бросьте, Лидия. Вечно вы меня в чем-то подозреваете без всяких к тому оснований, – поморщился Карл. – Я хорошо знаю вашего супруга. Не в этом дело. Зачем Огастесу могли понадобиться деньги за пределами дворца? Нет, дохлый номер, без него эту загадку не разрешить…

– Так он вам и скажет, – злорадно заявила я.

– Сомнительно, конечно, – Карл почесал заросший подбородок. – Но не исключено… Все, Лидия, спокойной ночи. Завтра рано встаем, постарайтесь как следует выспаться.

Но мне так и не удалось выспаться. Во сне дворец из-под скалы переместился под купол моего черепа, и в темноте моего сознания неторопливо расхаживали взад и вперед безразличные ко всему безумцы. Пару раз я в страхе просыпалась, снова засыпала, но кошмар упорно возвращался, раз за разом.

Утром меня разбудил настойчивый стук в дверь.

– Лидия, черт вас дери, проснетесь вы, в конце концов? Или мне вломиться к вам, чтобы собственноручно вышвырнуть из постели? – голос Карла был не столько сердитым, сколько озабоченным.

– Я проснулась, – довольно злобно прошипела я, чувствуя себя совершенно разбитой.

– Я рад, – за краткой репликой послышались удаляющиеся шаги.

Кое-как одевшись, я наскоро причесала волосы и уже через несколько минут могла созерцать Карла, ожесточенно скребущего, но уже не подбородок, а свой длинный нос.

– Что это вы чешетесь без остановки? – сонно хмыкнула я. – Вчера подбородок, сегодня нос. Что с вами?

– Не обращайте внимания, – Карл переключился на левую бровь. – Напряженный мыслительный процесс изредка протекает у меня именно в такой форме. Привыкнете… Завтракайте быстрее, а то меня терзает нестерпимый зуд от вопросов, назревших ночью.

Сделав глоток кофе, поинтересовалась:

– Вы хоть спали ночью?

– Да спал я, спал, – Карла передернуло. – Быстрее, я тороплюсь.

Я поспешно дожевала бездумно слепленный наскоро бутерброд:

– Все, я готова. Идемте.

– Идемте, так идемте, – Карла подбросило с его диванчика.

Перед дверями во дворец я уже привычным жестом схватила Карла за ремень. Он положил ладонь на сигнальный квадрат, добродушно заметив:

– В таких ситуациях мне даже нравится быть вашей нянькой.

– В каких именно?

– Когда чувствуешь себя большим и сильным, не прилагая никаких усилий, – Карл насмешливо посмотрел через плечо и подмигнул мне. – Да, Николас, это мы. Предупредите королевского врача, чтобы готовился к встрече с нами.

– Сейчас же, – отозвался тот.

На этот раз я вышла из тяжелого положения без затруднений. Просто закрыла глаза, чтобы не видеть окружающего, и осторожно шагала следом за Карлом, не отцепляясь от него, и открыла их только в комнате охраны.

Радостный Николас оживленно приветствовал меня:

– Доброе утро, дорогуша! Кофе?

– Нет, Николас, мы торопимся, – Карл открыл сейф, достал из него урну, осторожно встряхнул ее и пришел к выводу, что все в порядке. Кивнув себе головой, как музыкант, довольный услышанным звуком, он протянул ключ охраннику.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5