Полная версия
Крым наш. Возвращение империи
Однако в действительности Владимир Путин выступил со своей первой новогодней речью в своем кабинете, точно так же, как и его предшественник Борис Ельцин обычно делал. И бокал шампанского был у Ельцина, а не у Владимира Путина.
Но новогодняя речь была действительно очень хорошая, – к сожалению, потом Путин не сдержал своего обещания защищать достижения демократии и свободы слова в России. С другой стороны, затем он действительно выступал с новогодними речами под открытым небом, но не на Красной площади, а в стенах Кремля. И самое главное ощущение, что Татьяна Фоминых действительно впечатлена харизмой Путина. Для нее Путин – это воплощение всего хорошего в ее новой родине – в России.
– Мне нравятся все его решения, он всегда делает то, что лучше. Он великий стратег. Если он держит паузу, весь мир ожидает и удивляется: почему Путин молчит? Было же так, он ничего не говорил пять дней, когда все ждали, что он скажет что-то об Украине. Всех охватила истерика, а он молчал, как на театральной сцене. Он очень мудрый, он всегда внимательно обдумывает свои высказывания и действия. И еще важно: он компетентен практически во всех отраслях. Он пытается понять, как обстоят дела, он посещает армию, он может плыть на броненосце, он занимается плаванием. Он молодой и сильный, он не пьет, не курит, он пропагандирует здоровый образ жизни. Немногие руководители делали это. Он снова ввел ГТО, это тоже правильное решение.
ГТО означает «Готов к труду и обороне». Это было одной из основ в программе патриотического воспитания, введенной в советских школах в 1931 году, и означало, что ученики в возрасте от десяти лет должны были собирать очки за достижения различных целей в беге, плавании, метании ядра и других видах спорта, среди которых были также стрельба из военного оружия и метание гранат. Программа исчезла вместе с Советским Союзом, но теперь она действительно снова введена решением Владимира Путина. С 2015 года президент ежегодно 1 мая должен получать отчет о физическом состоянии населения, – указывает распоряжение, подписанное в марте 2014 года. И это хорошо, – считает Татьяна Фоминых.
– Мне не нравится, когда люди позволяют себе полнеть, поэтому он делает все правильно. Я на самом деле очень восхищаюсь им. Если что-то не так, я всегда думаю, как Путин исправил бы это, если бы он только узнал. Точно так же, как это было со Сталиным в его времена. Возможно, это не совсем правильно, но я и Сталина уважаю. Не потому, что он якобы был жестоким, он не был таким. Но после его смерти у него не нашли собственности, только пару сапог и мундир. Он ничего не получал от страны, он служил стране. Но Сталин, конечно, не был таким безупречным, как Путин. Даже критики Путина свидетельствуют, что он живет для страны. Это очень важно. Даже его противники, если они честные и мудрые, признают, что он хороший президент.
В то, что времена Путина у власти означают ограничение свободы выражения мнений, Татьяна Фоминых не верит.
– Его же критики открыто говорят о том отсутствии свободы выражения мнений. И продолжает существовать оппозиционная радиостанция «Эхо Москвы». Никого не лишают свободы. Ну да, посадили в тюрьму Ходорковского, но это было из-за финансовых махинаций. Путин с ним же говорил и сказал ему, чтобы он занимался своими делами, а он начал поддерживать оппозиционные партии.
А если все-таки говорить о Крыме, что произошло после появления «зеленых человечков»? – спрашиваю.
– У нас был референдум, мы были очень рады, по-настоящему рады, и ночью, когда мы перевели часы на российское время, был настоящий народный праздник. Я живу здесь недалеко от железнодорожного вокзала, и там были массы народа, которые праздновали с шампанским, потому что мы перевели часы. Это было настоящее, ничего подобного нельзя инсценировать, это была искренняя радость.
Референдум проводился в соответствии с законом, и все прошло совершенно правильно, этого в действительности никто не может отрицать, – считает Татьяна Фоминых.
– Ведь Путин такой умный человек, он не мог позволить себе никаких юридических ошибок. Ни один юрист не обжалует законность референдума, не так ли? Ведь сделали все, чтобы это по возможности как можно больше соответствовало закону, и у нас также были международные наблюдатели, даже из Финляндии был кто-то. Это мы видели по телевизору, наблюдатели были здесь все время.
Однако в действительности в Крыму не было официальных международных наблюдателей, поскольку референдум был незаконным и не был признан ООН или ОБСЕ, Организацией по безопасности и сотрудничеству в Европе. К «международным наблюдателям», которые красовались перед российскими телекамерами, принадлежали представители сомнительных пропутинских политических групп, часто связанных с крайне правыми. Из Финляндии участвовал Юхан Бекман, сторонник Путина, который также называет себя «представителем Донецкой Народной Республики в Финляндии». В Финляндии он известен, между прочим, своим заявлением, что в Финляндии происходит геноцид русских.
Референдум, кстати, позже получил высокую оценку от французского «Национального фронта», венгерского «Йоббика» и бельгийского «Фламандского интереса», все они представители крайне правых. Большинство других политических групп в ЕС не признало референдум, потому что он не соответствовал Конституции Украины и проводился под российской оккупацией. Ибо невозможно было провести свободную избирательную кампанию, не было возможности голосовать за неизмененный статус Крыма и достоверность результата нельзя было проверить – подготовка к голосованию осуществлялась в обстановке полной секретности в течение десяти дней, что само собой давало возможность для власти объявить любой желаемый результат.
Но вместе с тем многие же ходили голосовать – за исключением сел и городских кварталов, где высокая доля крымскотатарского населения. Из крымских татар очень немногие пошли на избирательные участки. Официально в голосовании приняли участие 83 процента жителей Крыма, и из них, как утверждается, 97 процентов проголосовали за присоединение к России. Другие, независимые оценки участия в выборах, различаются. Согласно отчету, который в апреле 2014 года опубликовали некоторые члены совета по правам человека при президенте России, в голосовании, вероятно, приняли участие явно меньше 50 процентов жителей.
Татьяна Фоминых и все ее соседи и знакомые, во всяком случае, пошли на избирательные участки и проголосовали за присоединение к России, – говорит она.
– Было еще темно, когда я проснулась, пришлось ждать до восьми часов, чтобы, наконец, можно было побежать и проголосовать за Россию. И когда я туда пришла, я увидела, как много желающих принять участие, также пожилые люди, которые еле ходили на костылях, все хотели быть там и проголосовать, все так хотели освободиться от Украины и стать частью России. Вся моя семья пошла: мать, отец и брат. И все соседи в доме, я живу в пятиэтажном доме. Если взять за основу тех людей в доме, всех сотрудников здесь в институте, мы же можем спросить, как все они проголосовали, и я уверена, что девяносто процентов из них скажут, что они голосовали за Россию. Это правда.
Теперь Крым в составе России, и это хорошо. Почти все на самом деле хорошо, – говорит Татьяна Фоминых.
– Единственное, на что хотелось бы надеяться, – это то, что и наши местные бюрократы будут пытаться стать порядочными людьми, чтобы я могла быть довольна также ими, а не только Путиным, который сидит далеко в Москве.
Но если что-то было лучше в Украине, то это относительно малая территория страны по сравнению с Россией.
– До Киева ближе, можно позвонить и поговорить с людьми. Путину не позвонишь, и страна большая, Москва далеко. Но, кажется, теперь он заметил нас, мы узнали, что Путин теперь получил информацию. Мы же долгое время пытались послать ему письмо о статусе университета, и кажется, что оно уже поступило. Но это было непросто.
Одно, что явно улучшилось, после того, как Крым вошел в состав России, – это заработные платы, – говорит Татьяна Фоминых.
– Даже если цены сейчас немного выше, чем они были на Украине, деньги все же остаются. Или мои знакомые, во всяком случае, говорили, что им удалось сэкономить немного, я не смогла. Пожалуй, я начала тратить больше. Но материальное положение у нас сейчас немного лучше, и я убеждена, что развитие будет продолжаться в этом направлении. Действительно, были некоторые небольшие проблемы с поставкой продуктов, но это не коснулось меня, в магазинах есть все, что мне нужно. В остальном ничего существенно не изменилось. И для чего нам существенные изменения? Важно то, что у нас нет войны. В противном случае, безусловно, началась бы война, и я сама пошла бы на баррикады против украинцев.
Татьяна Фоминых абсолютно не верит, что войска из России штурмовали здание парламента в Крыму и блокировали украинские военные базы в конце февраля.
– Украина заявляет, что завезли войска из России. Они что, полные идиоты? Или у них была такая огромная дыра в границе, или они только смотрели в другую сторону, когда Россия вводила войска? Какая же это чушь! Подобному нет никаких доказательств. Нет, они пришли из Севастополя. Это полностью российский город Севастополь, и там весь российский флот, у них было соглашение с Украиной, и они имели право находиться там.
Утверждение, что Россия не вводила войска в Крым, а использовались только те войска, которые имели право находиться в Севастополе, постоянно появляется, когда говоришь с крымчанами, которые приводят доказательства, что Россия забрала власть на законных основаниях. Но, кроме того, что такое утверждение явно ложное, так как можно доказать, что войска были ввезены на паромах с материковой части России, в аргументации есть еще один недостаток: соглашение о базировании флота в Севастополе между Украиной и Россией не давало права российским войскам штурмовать здание парламента в Крыму и отправлять в отставку правительство.
Как бы там ни было, «зелеными человечками» были российские солдаты, это признал сам Владимир Путин в апреле 2014 года. Войска были нужны для безопасности крымчан и для контроля над референдумом, – пояснил он.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.