bannerbannerbanner
ТЕЗИСЫ ЦЕРКОВНОГО РЕФОРМАТОРА
ТЕЗИСЫ ЦЕРКОВНОГО РЕФОРМАТОРА

Полная версия

ТЕЗИСЫ ЦЕРКОВНОГО РЕФОРМАТОРА

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

ТЕЗИСЫ ЦЕРКОВНОГО РЕФОРМАТОРА


ЕВЛАМПИЙ-ИКОНОБОРЕЦ

Редактор Евлампий-иконоборец


© ЕВЛАМПИЙ-ИКОНОБОРЕЦ, 2021


ISBN 978-5-0050-9842-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

344 ТЕЗИСА

ЕВЛАМПИЯ-ИКОНОБОРЦА

Догматическая теология

Во имя Отца, Сына и Святого Духа! Книга для всех радеющих за Христову Церковь, для неравнодушных, для истинно святых, стремящихся к благому устроению Церкви Божьей. А также для противящихся Божественной истине, для пребывающих в мирской гордыне, в духовной прелести, самохвальстве и всезнайстве. Каждый может ответить с опровержением Тезисов, если посчитает их неприемлемыми и еретическими. Да благословит Господь всех облекшихся в броню праведности, в шлем спасения и в щит веры, вооруженных обоюдоострым мечом, что есть Слово Божие и обув ноги в готовность благовествовать мир! (Еф. 6:14—17)


1. Первый золотой тезис Евлампия-иконоборца в огород духовно недозревших арминиан:

Что такое Предузнание в Рим.8:29—30? Сначала нужно разобраться с корнем этого термина. Корень «узнал». На примере с людьми можно иллюстрировать ситуацию так: один реально существующий человек узнал другого человека, тоже реально существующего. А вот что касается Божественного ПРЕДузнания, то здесь следующая ситуация: Бог до сотворения мира (Ефес.1:4) должен был узнать тех, кого еще нет в реальности, кого Он еще не создал. В отличие от примера с людьми, Бог должен был узнавать (избирать) тех, кого не существует. А посему в Слове Божьем, апостолом Павлом используется термин с приставкой «пред», то есть «ПРЕДузнал», а не «узнал», узнавать Бог будет избранников Своих когда они будут Им созданы – рождены по плоти для земной жизни. Считать два термина «Предузнание» и «Предвидение» идентичными по значению, как это делают арминиане, только потому, что у них одинаковые приставки как-то антинаучно, если конечно признавать филологию наукой, ну а слова «узнать» и «видеть» являющиеся корнями в вышеупомянутых терминах, конечно же имеют разное значение. Ну а наши оппоненты, упёртые арминиане, термин «Предузнание» (Рим.8:29—30) лукаво сводят к термину «Предвидение». А предвидеть Богу ничего не нужно ибо Он одновременно в прошлом, настоящем и будущем. Бог транцендентален, вездесущ, вне времени, вне ограниченного пространства, вне нашего трехмерного мира (измерения). Многим это сложно понять, для некоторых невозможно. Но мы иконоборцы с догматами от блаженного Августина, Кальвина и учением апостола Павла в это верим и остальным многим христианам это открыто. А лишенные Божественной благодати арминиане не способны понимать и не способны верить ибо нет на них Святого Духа.


2. Второй золотой тезис Евлампия-иконоборца в огород духовно недозревших арминиан:

Ранее мы разобрали проблему с двумя терминами ПРЕДузнание и ПРЕДвидение. Сейчас рассмотрим ситуацию при которой арминиане пытаются толковать термин ПРЕДопределение и также ранее нами разобранный термин ПРЕДвидение. Арминиане и эту пару терминов пытаются отождествить, что приводит к печальным теологическим выводам. Итак, термин ПРЕДопределение также имеет приставку ПРЕД и корень Определение. Таким образом, Бог определил или иными словами составил план земной жизни избранного Им до сотворения мира, как сказали бы в миру, определил судьбу человека, заложив в неё определенные вехи ведущие к подобию Сына Божьего, как об этом написано в Священном Писании: «предопределил быть подобными образу Сына Своего» (Рим.8:29—30). Ну а термин ПРЕДвидение мы разобрали ранее в Первом Золотом Тезисе Евлампия-иконоборца и говорили тогда, что предвидеть Богу ничего не нужно ибо Он одновременно в прошлом, настоящем и будущем.

Итак, слова «определение» и «видеть» совершенно разные по значению. Следовательно отождествлять термины ПРЕДопределение и ПРЕДвидение от лукавого. Это разные слова с разными значениями. Но арминиан ни словари, ни наши убеждения не заставляют задуматься и реформировать своё затуманенное мировоззрение. Они любят подгонять Библейскую терминологию под своё никем неведомое значение.


3. Третий золотой тезис Евлампия-иконоборца в огород духовно недозревших арминиан:

Предопределение и избрание совершенно разные термины в Богословии (Рим.29—30). Предопределение касается исключительно верующих людей, дабы они были подобны Сыну Божьему. То есть Предопределение это Божий план, по которому верующий получает способность достигать святость определенного уровня – в подобие Христа. А избрание (Ефес.1:4) совершается от сотворения мира Богом к вечной жизни человека, это одномоментный акт проистекающий из суверенитета Божьей Воли. Следствием Избрания является Предопределение, а посему это разные богословские термины.


4. Главный поставщик мистицизма в науку Теология – религиозный фанатизм.


5. Почему-то огромное количество религиозных адептов всех без исключения христианских конфессий считает, что соприкасаясь с Теологией можно придумывать собственные сказки, байки и басни и якобы все они являются Божьим откровением, полученное напрямую от Бога. И так было во все времена. Даже в Священном Писании апостол Павел предупреждал: «Негодных же и бабьих басен отвращайся» (1Тим.4:7).


6. Как только в науку начинает проникать мистика, наука переходит в состояние лженауки. Больше всего пострадала от проникновения мистики наука Теология.


7. Теология (Религия) есть наука и она неотделима от всех остальных прикладных (естественных, общественных, социальных и гуманитарных) наук существующих во все времена. Деление на якобы диаметрально противоположные Религию и Науку в корне ошибочный подход.


8. Религиозная Теология является Наукой, в основе которой лежат систематизированные догматы. Чем последовательнее систематизация всех догматов, тем выше степень научности в научно-теологических изысканиях. Данный вид Религиозной Теологии является Догматической Теологией. Мистическая же Теология является религией чувств и религиозного экстаза. Таким образом, Мистическая Теология являет собой лжерелигию и как в Прикладной Науке есть лженаучные разработки, так и в сфере Теологии есть лженаучные догматы и каноны, основанные на сомнительном частном опыте чувственного переживания выдаваемого за истину отдельно взятого адепта, якобы полученную напрямую от Бога.


9. Если Вы церковный реформатор не по названию, а по духу – прибейте свои «95» Тезисов к дверям вашей конфессии, как это сделал более 500 лет назад Мартин Лютер и организуйте общину, исключив негативы своего прошлого опыта в среде сомнительных религиозных организаций. Возьмите за основу опыт Древней Церкви и идите по нему: «Так говорит Господь: остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим» (Иеремия 6:16). «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего, и он возвестит тебе, старцев твоих, и они скажут тебе» (Второзаконие 32:7).


10. Большинство христианских адептов могут спокойно реагировать только на то, что они когда-то слышали от своих христианских братьев. Но стоит им услышать новое или тоже самое, но иными словами сказанное, реакция последует непредсказуемой – гнев, проклятие, призыв покаяться: «а язык укротить никто из людей не может: это – неудержимое зло; он исполнен смертоносного яда. Им благословляем Бога и Отца, и им проклинаем человеков, сотворенных по подобию Божию» (Иак. 3:8—9).


11. Стремление перенаполнить всё и вся вокруг себя приводит неопытного христианского адепта к совершенно противоположному результату – духовная ниша заполняется, в немалой степени, неким суррогатом духовности. Религия же Жизни по Христу не топит творение Божие, а гармонично наполняет сосуды верующих, животворя их и одаривая благостью всех окружающих.


12. В церквях где священники проповедуют Слово Божье, допуская совместимость диаметрально противоположных догматов кальвинизма и арминианства, мол истина кроется где-то посредине, вы всегда будете оставаться неучем в вопросах Теологии. Христианского стержня вы так и не обретёте ни в жизни, ни в вере. Как сказал свт. Андрей Кесарийский: «В вере же середина не имеет никакой ценности».


13. Вера формируется и укрепляется Словом Божьим, а не надуманными чудесами, видениями и сновидениями.


14. Один из догматов Римо-католической церкви гласит о непогрешимости папы римского в вопросах догматов католической веры. Однако современные протестантские пасторы отвергающие богословские труды своих исторических предшественников и берущие на себя право единолично толковать Священное Писание заявляют, что им открывает истину Святой Дух. Статус протестантов похоже побил все рекорды папства. Ведь попробуйте не согласиться с толкованием Слова Божьего такого проповедника, якобы глаголящего учение полученное от Самого Святого Духа.


15. Многие адепты протестантизма очень брезгливо относятся к термину «религия», дерзновенно веря, что религиозный человек это тот который совершает бессмысленные, по их убеждению, церковные традиции и обряды. Но религиозными людьми можно именовать и тех протестантов, которое на каждое слово в их адрес, дают искромётный ответ цитатой из Библии. Говорить с таковыми практически бессмысленно. У них всё в Библии заранее подчеркнуто, они всех учат и считают что их правильная вера в живого Бога ничего общего с религией не имеет. Потому термин «религия» по отношении к самим себе ими напрочь отвергается.


16. Не понимаю почему термин «религия» так ненавистен адептам ряда христианских конфессий. Иное дело «лжерелигия», но те кто его использует своим отношением к термину «религия» ставит равенство между терминами «религия» и «лжерелигия». Вот энциклопедическое определение термина «религия» для христиан: «Для убежденного христианина Религия (от лат. Religio – благочесие, святыня, предмет культа), основа всей духовной жизни, его высшая предельная забота, единение с Богом, обеспечивающее человеку бессмертие. Поскольку же внутри христианства существует множество различных конфессий, то обычно имеется ввиду собственная версия – как единственно „истинаая“ и дающая спасение». И что же в таком определении термина «религия» крамольного, позвольте спросить?


17. Уверенность в оправдании и в конечном счете в спасении основана у истинно верующего христианина на праведности Иисуса Христа. Только праведностью Иисуса Христа мы можем оправдаться пред престолом Отца небесного. А праведность Иисуса Христа стопроцентная, следовательно есть уверенность в помиловании Бога, ведь своей несовершенной праведностью мы не оправдаемся никогда. А если не так, то зачем тогда отдал Свою жизнь Христос на кресте?


18. Тот кто думает о себе, что он покаялся и Рожден Свыше, хотя бы попытайтесь предположить на миг, что возможно вашего покаяния-то и не было, а был совершен лишь ритуал, по научению старших братьев! Выражаясь проще: снимите с себя корону духовной самоуверенности, самохвальства и всезнайства Священного Писания.


19. Некоторые мнящие себя кальвинистами превратно объясняют свой кальвинизм, сводят чистое Евангельское учение к ереси. Таковые глаголят мол Бог призывает человека ко спасению, а человек в свою очередь должен откликнуться на Божий призыв. Но такое спасение уже будет дароваться Богом не по Благодати, а по делам. Будьте осторожны с такой ересью. Не соблазняйтесь на такую формулу спасения. Кто ее сеет, скорее всего совершает служение по принципу: «и вашим и нашим». В истинном же кальвинизме вся инициатива и деяния в деле спасения принадлежат только Богу.


20. Те кто глаголит от имени Святого Духа, мол Сам Святой Дух открыл сокрытое, а в реальности таковыми излагаются лишь меркантильные человеческие измышления, то такой лжепроповедник лжет всем и, более того, соучастником своей лжи выставляет Духа Святого. А это уже ложь на Святого Духа. А может быть даже и хула, которая не простится! Проверяйте таковых глашатаев сомнительной истины!


21. Одним из подтверждающим фактором наличия в человеке Святого Духа является наличие в нём дара утешения ибо Святой Дух в Новом Завете именуется Утешителем (Ин.14:26).


22. Способность видеть свои грехи и каяться в них это и есть жизнь по Евангелию.


23. Протестантской церкви России хорошо бы запретить все виды и формы развлечения и максимально воцерковить протестантов классической литургией, еженедельным покаянием с евхаристией, а вместо попсовых гимнов взять в практику Ветхозаветные Псалмы, в проповедях же не допускать никаких доморощенных притч и анекдотов, только чтение Слова Божьего с исключительно классическим комментарием (богословским толкованием) известных протестантских Богословов времен Реформации. Вот это будет истинный протестантизм. А самодеятельность лидеров сомнительной теологической подготовки полностью искоренить из церковной протестантской практики.


24. Очень часто в религиозные общины затягивают будущих своих адептов искусственным методом – затягиванием на различные развлекательные программы. В лучшем случае полагаются на внешний призыв проповедующего. Но есть еще внутренний призыв от Святого Духа. Вот этот внутренний призыв нередко отсутствует. Но обращенного выполнившего определенный обряд (псевдо-покаянием, непонятной молитвой) по научению старших братьев, зачисляют в состав членов церкви – в состав Рожденных Свыше. И вот такие духовно недоношенные (мягко выражаясь), якобы наученные и просвещенные Святым Духом потом идут и учат сами всех и вся, нередко более компрометируя христианство, чем его облагораживая своим присутствием.


25. Истинным добром является то добро, когда совершающий его не приписывает, в собственной гордыне славу самому себе, за совершенное добро, а всю славу отдает Богу: «Слава, Тебе Боже, что Ты сподобил меня на совершение этого богоугодного дела!»


26. Бойтесь сект, в которых лидеры внедряются в семьи, к отдельным своим прихожанам, дабы отслеживать всю частную жизнь уловленных в сети, коварно лишая своих адептов их интимного пространства. Бегите от таковых и организовывайтесь в истинно духовные общины, исключая все негативные факторы пережитого вами сектантского опыта. «Они утвердились в злом намерении, совещались скрыть сеть, говорили: кто их увидит? Изыскивают неправду, делают расследование за расследованием даже до внутренней жизни человека и до глубины сердца» (Псалом 63:6—7).


27. Молитвы это дальнобойная артиллерия. Сначала ей разбиваешь все преграды, а затем идёшь сам.


28. Многие церкви отказываются от вина во время Причастия, заменяя вино виноградным соком. Лёгкое опьянение верующих вином во время Причастия символически объединяет два события Дня Пятидесятницы и нынешнее присутствие в Церкви Святого Духа, как на Христовых апостолах. Деяния апостолов 2:12—13: «И изумлялись все и, недоумевая, говорили друг другу: что это значит? А иные, насмехаясь, говорили: они напились сладкого вина».


29. Искусственно стяжающие новые чудеса, новые знамения, новые откровения и т.п.. – люди не верующие в Бога. Они подобны фарисеям следующих по пятам за Христом, требующих от Него всё новых и новых чудес и знамений и в конце концов замысливших убить Его.


30. Не мало ныне пророчествующих старцев претендующих на статус прозорливцев способных предвидеть будущее, но человек пророчествующий по определению Нового Завета – это человек говорящий людям в назидание, увещание и утешение, то есть имеющий дар наставничества Слову Божьему: «а кто пророчествует, тот говорит людям в назидание, увещание и утешение» (1.Кор.14:3).


31. Невидящие Бога в своей жизни, поклоняются Его изображению.


32. Самое ценное богатство в церкви – это народ Божий, за который умер Христос, а не дорогущие по цене иконы, распятия и прочие предметы церковного поклонения.


33. Чем выше цена иконы в церковной лавке, тем мерзостнее она в очах Божиих!


34. Иконы дают епископам хорошую прибыль, но лишают верующих познания благодати Божьей, которую некоторые всё же пытаются якобы вкусить, но не могут, и иконы им не в помощь. Ибо благодать Божия при Царстве Божьем, которое нематериально, но которое есть праведность и мир и радость во Святом Духе. Потому многие хоть и с иконами, но остаются коварными на зло, завистливыми, мстительными и любящими ложь.


35. Тот, кто не причащается каждую неделю – тот забыл страдания, смерь, погребение и чудное воскресение Иисуса Христа, ради оправдания и спасения грешника. Таковой подвержен влиянию бесов – духов злобы поднебесной. В прошлом в России люди часто причащались, и бесы боялись их. Ныне бесы живут в людях, как в своих домах. Христос призывает: «Придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас» (Мф.11:28). Но люди возгордились и не идут ныне ко Христу. Говорят: «Мы сами!». Блудит человек на путях земных, крутит, а чтобы к Иисусу Христу – ну никак! Ослеплен разум! Люди маются, ищут выхода, но только не в Боге. Почему? Потому что более возлюбили тьму, нежели свет. Так говорит Господь: «Остановитесь на путях ваших и рассмотрите, и расспросите о путях древних, где путь добрый, и идите по нему, и найдете покой душам вашим. Но они сказали: „не пойдем“» (Иер.6:16). Не пойдем! И весь ответ!


36. Святой Дух учит тому, что проповедовал Иисус Христос, что ныне записано в священном Писании, а не то, что приснилось проповедующему или таковому вдруг явилось как откровение свыше. «Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлёт Отец во имя Моё, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам». (Ин.14:26)


37. Помните, если человек рассуждает, что если он спасен навсегда, то он может теперь беспросветно грешить, то такие рассуждения, как правило, исходят от невозрожденной свыше души. Живущий под благодатью Божьей будет желать всею душою, чтобы исполнить Заповеди и Законы Божьи.


38. Мне часто пишут об исцелениях по церквям алко и нарко зависимых. Преподносят это как некое чудо. Я не против исцелений страдальцев подобными недугами. Но разве нет иных чудесных исцелений, кроме тех, о которых пишут уже десятки лет все кому не лень? Намного сложнее, к примеру, обратить в веру (выражаясь по арминиански) тех у кого дом – полная чаша: жена, дети, авто, вилла, квартира, счета в банке и т.п.. Вот это настоящее будет чудо. А отмыть поднятого из лужи грязи, приодеть, накормить, обогреть добрым словом – и таковой побежит за вами куда бы вы его не позвали. Будет ли это истинное обращение или мнимая вера – это другой вопрос и мы не будем сейчас его обсуждать. Но помните веру нужно укреплять не чудесами, а Словом Божьим!


39. О Божьей Благодати. Пишу для тех кто считает, что Благодать была явлена только в Новом Завете: Если бы не было Божьей Благодати во времена Ветхого Завета, не было бы и Закона. Для более глубокого изучения этого вопроса необходимо изучить такие темы науки Теология, как Ковенант Благодати и Диспенсационализм. Наука Теология, как и все иные науки, требует длительных изысканий, в коротком Посте невозможно изложить все глубины науки.


40. О важности науки Теология:

Практически все верующие в школьные годы изучали науки, которые в последствии большинству никогда не пригодились в жизни, а над наукой Теология, которая способствует в каждом дне, часе и минуте познавать Бога, Его волю и Истину, верующие глумятся шутками и полным пренебрежением. Странно ныне такое неприятие, это подобно атеистическому прошлому нашей страны, когда были под запретом все Божественные книги, закрывались семинарии и из религии ваяли пугало. Так и ныне верующие из науки Теология ваяют пугало!


41. Разномыслие в науке Теологии мне сложно понять, ибо любая наука – предмет и явление точное. Не может быть двух наук Теология, как не может быть двух математик, биологии или анатомий, где почки будут выдаваться за печень, а сердце за легкие. Бог создал нас разными, потому для елинов елиново, для иудеев иудеево, но такое допустимо в области церковных традиций и культур, но Теология должна быть одна – научная. Разномыслия допустимы в методах изложения Теологии, в методах церковной практики, а фантазии в области теологической догматики всегда приведут к ереси и ложным учениям.


42. Для тех, кто за разномыслие в церквях:

Церковная жизнь и деяния включают в себя не только Теологию, но и множество национальных и культурных традиций народа наполняющего церковные общины. То есть каждый народ со своими особенностями важен для Бога, вот в этих национальных особенностях и могут быть разномыслия, которые способствуют разнообразию литургических (богослужебных) и конфессиональных форм поклонения Богу. А вот наука Теология, как и все иные науки, должна оставаться наукой с предельно точными разработками.


43. Большинство адептов евангельских церквей сгубил догмат о Рождении Свыше. Таковым это внушили от первого и единственного покаяния и они свято в это свое Второе Рождение верят. Не понимая что никакого покаяния-то и не было и никакого Второго Рождения тоже. Был совершен лишь ритуал покаяния с выходом перед кафедрой. Вот так они обучены, обманутые такими же обманутыми.

А с такими Догматами, как Рождение Свыше, Избрание, Предопределение и Оправдание нужно обходиться очень осторожно, чтобы не стать ханжой или в другую греховную крайность не впасть – не встать на место Самого Бога, решая за Бога кто рожден, а кто не рожден, кто избран, а кто не избран, кто предопределен, а кто не предопределен, кто оправдан, а кто не оправдан. Ответы же знает только Бог. В хороших церковных вероучительных стандартах об этом написано примерно так: «следует осторожно обращаться с данным догматом вероучения в отношениях с верующими…», потому нередко бывает в церквях, что одни верующие сокрушаются в сердцах о своем низком духовном состоянии, а другие упиваются своим Рождением Свыше.


44. Кто исповедует, что можно освободиться от всех грехов, тот еретик. Бегите от таковых. Таковые, прежде всего, будут беспощадны к вам в минуту вашей душевной невзгоды, духовного падения. Лукавые делатели не поддержат вас, а морально добьют и уничтожат и будут мнить о себе, что этим убийством они служат Богу.


45. Догмат «О Рождении Свыше» сгубил протестантизм, взрастив в нём целые поколения впадших в прелесть, мнящих о себе, как об истинно верующих и особонабожных.


46. Мы ничем не отличаемся от людей неверующих, кроме наличия в нас веры во Христа. Да и эта вера не от нашего желания, а Богом дана (дар Божий, чтобы никто не хвалился). Так что хвалиться нам нечем (Еф.2:8—9). И чем быстрее христианин поймет свою греховную сущность, тем крепче будет упование на единственное Оправдание – праведностью Христа, Его Жертвой. Но к сожалению большинство после того, как им сказали в церкви, что они Родились Свыше, мнят о себе, как о морально совершенных и просветлённых, так что мирские вообще в пренебрежении оказываются. Но в мире, среди неверующих много людей нравственно и морально намного выше тех, кого Бог избрал к вечной жизни в Его обителях. Вот такой парадокс. Ни одна религия мира такого не предложила во спасение людям, но только религия Благодати – христианская.


47. Рекомендую буквально всем уверенным в спасении, чтобы их уверенность не исключала и отчасти доли сомнения ибо сомнение ведет к усердию в деле духовного совершенствования. А уверенность к прелести. Никогда не сомневается только сумасшедший. Думаю и у каждого читающего этот Тезис бывают дни сомнения и даже разочарования в своем уровне святости. Оттого и каемся. Потому и все надежды возлагаем на Христа, на Его праведность, на Его крестную жертву.


48. Будьте внимательны когда вам кто-то в церкви предлагает заняться экзорцизмом или «безобидным» целительством. Спекулируя на вашей вере и Библией, вас могут втянуть в элементарную гипнотическую, экстрасенсорную или магическую манипуляцию. В церковь ходите Христа ради, за Словом Божьим, а не за медицинскими услугами.

На страницу:
1 из 3