Полная версия
Лидерство и конфликты: смотрите, как надо побеждать. Психология в кино. Часть 5
– Да!
– Я хочу, чтобы вы пригласили «да» в свою жизнь. И тогда вы всего достигните. Когда вы говорите чему-то «да», вы принимаете возможность. Вы получаете всё, что предлагает жизнь, и отбрасываете ненужное. Прежде чем начать, я хочу поприветствовать наших новеньких. Кто из вас пришёл впервые? – Вот он! Этот парень здесь! Он новенький!
– Прошу, не надо, боже.
– Поднимись, будущий мистер «да».
– Не стоит, я просто посмотреть зашел.
– На жизнь нельзя просто посмотреть, мой друг. Поднимайтесь сюда.
– Нет, спасибо, я лучше тут.
– Простите, что вы там сказали?
– Я сказал, я лучше тут.
– А перед этим?
– Спасибо.
– А еще немножечко перед этим?
– Нет.
– Мистер «нет»! Мистер «нет»! Мистер «нет»! Мистер «нет»! Мистер «нет». Мистер «нет»! Мистер «нет»!
– Ладно… Если гора не идет к Терренсу… Терренс сам подойдёт к горе… Как ваше имя?
– Карл.
– Дайте угадаю, Карл. Кто-то уговорил вас прийти сегодня сюда, не так ли?
– Да.
– Да!
– Но вы в этом не уверены, да?
– Нет.
– Мистер «нет»! Мистер «нет»! Мистер «нет»!
– Вы мертвы, Карл. Вы говорите «нет» жизни, значит, вы не живете. Вы придумываете оправдания для своего бездействия. Вы застряли на работе, которую ненавидите долгие годы. У вас нет девушки. И ничего даже близко похожего на девушку. Вы потеряли любовь своей жизни, потому что она предпочла человека, говорившего «да». Находясь в столь плачевном состоянии, вам даже не хватает необходимого энтузиазма, чтобы помастурбировать. Я прав, Карл?
– Э… у меня… есть некоторые проблемы.
– Проснитесь, Карл. Вы хотите заключить сделку, Карл… Ответ «да», Карл.
– Да!
– Да!
– Да!
– Да!
– Да!
– Да!
– Когда вы выйдете отсюда, каждый раз, как представится возможность, не важно, какая, вы будете говорить «да».
– Да!
– Да!
– Да!
– Да!
– Да.
– Да.
– А что если я, скажу… другое слово?
– Обещание вы даёте себе. А когда нарушаешь обещание, данное себе, могут начаться проблемы. Что скажете, Карл? Вы готовы заключить сделку?
– Да!
– Да.
– Да.
– Да.
– Да!
– Еще раз.
– Да.
– Да.
– Повтори!
– Да!
– Заставь меня поверить!
– Да, да, да!
– Да!
***– Эй, вот он!
– Это было здорово.
– Спасибо.
– Мощная штука, а? Хорошо, что ты с нами.
– Да.
– Так ты согласен?
– Не знаю. Может быть.
– Странно. Я и не знал, что у нас был семинар «может быть».
Постановление суда, разрешающее вскрытие тела
«Выживший», Эрин Берри, 2006
ужасы, триллер, драма 18+
Конфликт судмедэксперта и адвоката умершего о необходимости проведения вскрытия происходит в юридической плоскости.
– Что он здесь делает?
– Не знаю.
***
– У меня постановление суда, разрешающее вскрытие тела Виктора Харриса.
– А разве наше постановление не запрещает это?
– Это аннулирует моё.
– Пожалуйста, прошу вас, это была последняя воля Виктора.
– Извините, можете звонить сколько угодно. Я забираю тело, пока оно не стало разлагаться.
Прежде чем войти в чужой дом, полагается стучать
«Газонокосильщик», Бретт Леонард, 1992
ужасы, фантастика 16+
Молодой человек решил отстоять свои права и независимость.
– Привет. У тебя есть лошадь?.. Ты что делаешь? Выставляешь себя на показ полуголым? Это что за греховное поведение?!!
– Прежде чем войти в чужой дом, полагается стучать. А это мой дом, я за него плачу и отныне желаю получать по чекам деньги, чтобы покупать одежду! А ещё куплю ковбойские сапоги и устрою себе здесь ранчо!
– Это всё доктор Энджело? Это он внушил тебе дьявольские мысли?
– Неправда!
– Сейчас посмотрим…
– Знаете, нехорошо бить людей… Нельзя бить людей чем попало.
Это право остаётся за директором
«Гарри Поттер и Орден Феникса», Дэвид Йейтс, 2007
семейный, приключения, фэнтези 12+
Директор оставил жить в школе уволенную учительницу.
– Я… я здесь жила и преподавала шестнадцать лет. Хогвартс – мой дом. Вы не можете так поступить.
– Вообще-то, могу…
– Минерва…
– Ну, не плачь, дорогая…
– Вы что-то хотели сказать?
– О, я много чего хочу сказать.
– Профессор МакГонагалл! Можно вас попросить отвести Сивиллу обратно в школу?
– Сивилла, дорогая моя, идём.
– Спасибо, Альбус, спасибо, спасибо, спасибо…
– Дамблдор, могу я вам напомнить, что согласно положениям Декрета об образовании №23, принятого министром, я…
– Вы имеете право увольнять моих преподавателей. Однако, у вас нет права запрещать им находиться на территории школы, это право остается за директором.
– Пока.
– Вам всем разве не надо делать уроки?
На улице на ларьке буза
«Гений», Виктор Сергеев, 1991
комедия, преступление 12+
Во времена начала кооперативной деятельности и свободного предпринимательства в СССР покупатели столкнулись с обманом в овощном ларьке при магазине.
– Сергей Владимирович, на улице на ларьке буза.
– Что случилось?
– Извините, покупатели вас требуют.
– Меня?
– Да.
– Насть, подожди меня. Пойдём, Макар.
***
– Я в магазин, и когда на контрольные весы поставила, двести грамм обвес. Понимаете? Одну обманет, вторую так обманет, ишь какой. Правительство обманывает, ваша фирма уже обманывает, помидоры купить невозможно. Бессовестный, накажите его обязательно. В этой стране жить-то невозможно.
– Да не подохла бы ты из-за своих двухсот грамм. Пусть ларек открывает, вон очередь стоит.
– Вас никто не спрашивает, что вы суётесь? Двести грамм не хватает. Вас не спрашивают, из-за таких как вы обвешивают без конца. Не лезьте!
– Костя!
– Ну, чё стучишь, козёл!
– Вот, пожалуйста, бросьте на весы и увидите, не хватает двести грамм. И вся очередь подтвердит.
– Папа, что ты её слушаешь? У неё мозги в тесте.
– Что?!! У меня мозги в тесте?! Нахал бессовестный! Ах, ты… Кооператор ты чёртов!
– Сейчас разберёмся.
– Жаловаться на вас буду, обязательно накажите. Я напишу жалобу, и Собчаку напишу, и кому надо напишу.
***
– Пап, ну, кипит их разум возмущённый, понимаешь?
– Покажи гири.
– И в кармане у него одна. Я полчаса стояла, глядела, как он химичит.
– Только не надо, ладно? Полчаса, ля-ля-тополя… Пока, бабуська!
– Я сейчас разберусь, разберусь.
– Подними руки.
– Руки подними!
– Ты смотри, ровно двести грамм.
– Вот это да…
– Какой-то проходимец.
– Ну-ка, дыхни.
– Макар, встань за него. Обслужи всех, кого он обвесил. Подожди.
– Папа, ну, что ты, ей-богу.
– Я приношу извинения, виновные будут наказаны.
– Зачем нам ваши извинения.
– Хорошо, вы вправе написать жалобу. Всё.
– Пап, ну, что ты их слушаешь? Весь мир голодных и рабов, а?
– Ты знаешь ты кто? Ты первый хорошо обеспеченный советский безработный.
– Вот подонок, а?
– Серёж, что случилось, а?
– Да ничего.
– Так, всё нормально, вопрос с гражданами улажен, никаких ментовок, жалоб не будет.
– Я тебе сказал, пошёл вон.
– Ну, всё, прости, прости, бес попутал. Ну, чё я там наторговал? Да честное слово. Ну, посмотри… Вот, всё. Деньги как ласточки летят, ты же знаешь.
– Я… я тебе что, мало платил?
– Хорошо, хорошо платил, очень хорошо. Давай так: последний раз. Ты погорячился, я погорячился.
– Нет, ты не понял.
Поэтому я предлагаю освободить вас от обязанности лидера
«Гитлер: Восхождение дьявола», Кристиан Дюге, 2003, 7,5
Заявление Гитлера на собрании членов нацистской партии.
– Пока меня не было, вы ссорились, вы препирались, вы не сделали ни одного шага вперед. Поэтому я предлагаю освободить вас от обязанности лидера: интересы этого движения с этого момента будут моей заботой. И если я потерплю провал, я уйду. Но провала не будет. У этой борьбы возможны лишь два исхода: либо враги пройдут по нашим телам, либо мы по их. Если я потерплю провал, оберните мое тело флагом со свастикой. Зиг хайль!
– Зиг хайль!
Эй, можно потише, у меня здесь две девочки
«Горбатая гора», Энг Ли, 2005
драма, мелодрама 7,6
Конфликт отца семейства с двумя подвыпившими мужчинами, пришедшими посмотреть фейерверк.
– Вы не хотите подойти поближе?
– Нет, и так замечательно, иначе Дженни испугается.
***
– Вот-те раз! Только посмотри на эту толпу! В такой большой толпе просто до фига телок! Где бы ты подцепил больше девок?
– В Лас-Вегасе?
– В Калифорнии, я их там просто кучами драл.
– Эй, можно потише, у меня здесь две девочки.
– Да пошёл ты… придурок. Приходят тут папаши, блин, всякие.
– Мне не нужны неприятности, так что валите отсюда, ребята.
– Это ты мне, приятель? Лучше слушайся свою мамочку или кто там у тебя.
– Ну что, зубы лишние есть, а?
– Не сегодня, приятель. Спокойно…
Это мой дом, это мой сын, а ты мой гость
«Горбатая гора», Энг Ли, 2005
драма, мелодрама 7,6
Отец семейства восстаёт против тестя, который считает, что может себя вести в гостях как хозяин.
– Я готова.
– Вот и мы. Постой-ка, Родео. Индейку здесь нарезаю я.
– Не сомневаюсь, Эл Ди, я просто… хотел избавить тебя от хлопот.
– Бобби, если ты не станешь есть, я выключу этот телевизор.
– Ну почему, мама? Я буду есть эту еду ещё следующие две недели.
– Сынок, ты слышал, что сказала мама? Сначала доешь, а потом можешь смотреть игру.
– Папа… Папа!
– Черт, мы ведь не глазами едим! Ты же хочешь, чтобы мальчик вырос мужчиной, правда, Долли? Пацаны должны смотреть футбол.
– Черта с два! Он сначала съест обед, который мама готовила три часа кряду. А ты сядь, старый сукин сын! Это мой дом, это мой сын, а ты мой гость. Сядь на место, пока я не выставил твою хамскую задницу до следующей недели.
Не говори ерунды – меня все любят
«Готова на всё», Харольд Беккер, 1993
преступление, детектив, триллер 16+
Хирург выражает недовольство тем, что ассистент во время операции сказал «мы ее теряем».
– Отсос.
– Отсос.
– Какое давление?
– Меньше 70. Давление 69, оно быстро падает.
– Мы ее теряем, доктор.
– Я бы не торопился с выводами. Введите два кубика эпенефрина.
– Зажим.
– Даю зажим.
– Давление 63.
– Еще эпенефрин.
– 60.
– Может, это реакция на Фенобарбитал?
– Еще эпенефрин.
– Ввожу. Похоже, действует.
– Какое давление?
– 65 и начинает расти.
– Кто бы мог подумать.
– 68.
– Невероятно.
– 72.
– А как насчет этого?
– Возьмите ножницы.
– Прекрасно, она уже вне опасности. Вот что значит практическая медицина!
– Дайте ороситель.
– Ороситель.
– Доктор Робертсон, закончите операцию вместо меня.
– Отлично поработали, ребята.
– Кстати, здорово, что мы работаем в этой больнице.
***
– Прекрасная работа.
– Доктор Робертсон, можно, я буду звать вас просто Мэтью?
– Конечно.
– Мэтью… Я здесь человек новый и хотел бы с кем-нибудь подружиться. Я сейчас вам кое-что скажу, и мы всё начнем с чистого листа. Если вам не нравятся мои шутки, можете не смеяться. Если у вас есть свое мнение, можете высказать его. Высказать вслух. Но если ты еще раз скажешь мне или моему персоналу, что мы теряем больного, я из тебя весь дух вышибу. Ты понял меня?
– Вы мне вряд ли понравитесь.
– Не говори ерунды. Меня все любят.
Оформи оказание сопротивления
«Груз 200», Алексей Балабанов, 2007
триллер, драма 6,5
Милицейский наряд прибывает по вызову.
– Он ударил меня! Вы слышите? Нет?
– Какой этаж?
– А? А я не знаю…
***
– Опергруппа, на выезд!
***
– 87-я квартира, четвёртый этаж.
– Вперёд!
***
– Чё надо вам?
– Ломай!
***
– Возьми этого.
– Вот суки! Менты…
– От вас сигнал?
– Там они.
– Вставай.
– Падлы!
– Козёл.
***
– Всем встать!
– Это моя квартира. Я в свой выходной гуляю с друзьями, на свои заработанные. Имею право.
– Встать всем, я сказал!
– А чё вы ваще здесь делаете, а? Кто ментам дверь открыл? А ну, пошли отсюда все на хер!
– На выход!.. Оформи оказание сопротивления. Выноси его до машины.
– Вы что же это делаете, суки?!
– А если вякнешь, мы его до смерти забьём.
Оставьте меня в покое!
«Гудбай, Ленин!», Вольфганг Беккер, 2003
драма, мелодрама, комедия 7,8
Сотрудники спецслужб пытаются выяснить у жены причины бегства её мужа за границу. Действие происходит в ГДР до её объединения с ФРГ.
– Ваш супруг в третий раз посещает капстрану.
– Он заменил своего шефа профессора Клингера.
– Вы знаете, с кем он встречается на Западе?
– Нет.
– Фрау Кернер, вы могли бы описать ваши отношения?
– Ваш муж говорил, что намерен бежать из страны, фрау Кернер?
– Вы обсуждали эту тему?
– Хватит! Оставьте меня в покое!
Даже в ГДР живут не только юные принцессы и женщины с идеальными фигурами
«Гудбай, Ленин!», Вольфганг Беккер, 2003
драма, мелодрама, комедия 7,8
Написание жалобы.
– По достижении определённого возраста любая женщина… не хочет и не может носить трусики определённого размера. Точка. Даже в ГДР живут не только юные принцессы и женщины с идеальными фигурами. Точка.
– Отлично.
…
– Продолжим. Совершенно недопустимо, чтобы заслуженные работницы и крестьянки становились жертвами неповоротливости модельеров на сороковом году существования нашей республики. С социалистическим приветом…
– Ханна Шефер.
К сожалению, срок обмена истёк два дня назад
«Гудбай, Ленин!», Вольфганг Беккер, 2003
драма, мелодрама, комедия 7,8
Действие происходит после объединения ГДР и ФРГ и обмена старых денег на новые.
– Ну, и что нам с ними делать?
– Обменять.
– К сожалению, срок обмена истёк два дня назад.
– Но это особый случай.
– Да, мы нашли эти деньги только сегодня.
– Мы готовы обменять один к четырём или даже к пяти.
– Продление срока не предусмотрено законом. В любом случае наличные деньги не подлежат обмену.
– Это грабёж!
– Но должен же быть выход.
– Выхода нет, ваше время истекло.
– Это твоё время истекло, идиот! Тридцать тысяч марок! Мы копили их целых сорок лет! И ты, засранец, хочешь сказать, что они ничего не стоят?!
– Пожалуйста, немедленно покиньте помещение.
– Руки! Что вы пялитесь?! Это же были ваши деньги! Уберите руки! Сволочи!
– Ты что, рехнулся?!
Я чувствовал себя командиром подводной лодки, которую обстреливают со всех сторон. Не успею заделать одну пробоину, как возникает другая. Ариана бежала с поля боя. Классовый враг размахивал флагом «Кока-колы», а ветер перемен сдул накопления моей матушки.
– Что такое?
– Крикни.
– Зачем?
– Чтобы выпустить пар. Открой клапаны! Крикни и все!
С помощью конструктивной критики она борется за повышение уровня жизни в нашей стране
«Гудбай, Ленин!», Вольфганг Беккер, 2003
драма, мелодрама, комедия 7,8
Конфликт по поводу того, стоит ли писать жалобы на обслуживание в магазинах.
– Слушай, вам, восточникам, никогда не угодишь. То вам не так и это не этак! Ты весь в мать! С её дурацкими жалобами.
– Моя мать не пишет жалоб. С помощью конструктивной критики она борется за повышение уровня жизни в нашей стране. Но вам, западникам, это неинтересно.
– Нет.
Мужчины здесь собрались конкретные и крайне серьёзные
«Даже не думай!», Руслан Бальтцер, 2003
комедия, криминал 6,4
Трое молодых людей грабят конкретных и крайне серьёзных людей, играющих в карты.
– Морда, открой.
***– Чё надо?
– Это официант.
– Тише. Рыпнешься, получишь пулю. Ну-ка, к стенке.
***
– Никому не двигаться! Не волнуйтесь, мы не из налоговой. Это всего лишь ограбление.
– Ребята, а вы не ошиблись? Аптека-то этажом ниже.
– Это хорошо, она тебе может понадобиться.
– Да вы что, шпана, совсем оборзели? Вы хоть знаете, кто мы такие?
– Мужик, мне по барабану, кто ты.
– А если будешь понторезить, то станешь трупом, понял?
– Тихо, тихо, тихо. Тише, тише, тише, тише. Ребят… Лёша… У ребят нервная работа: могут напугаться, сделать какую-нибудь глупость… Вы собирайте деньги, собирайте. Чуть побыстрее, у нас просто игра… Собирайте… А… мешочка у вас нет? Понятно. Так всё не влезет. Там в спальне есть наволочка, можно взять и туда складывать. Вы, ребята, в первый раз, наверное… Э-э-э, это у тебя? Так ты ответь. Ничего, мы подождем.
– Алло… А, привет. Узнал, конечно. Знаешь, я сейчас немножко занят… Нет-нет, я могу разговаривать… Нет, не передумал. Давай завтра в семь возле… Лучше ты скажи, где и когда… Отлично, давай… Ага, до завтра.
– Завтра свидание? Очень кстати денежки на подарок. Рекомендую: можно кольцо с бриллиантом, можно машину. Никто не устоит.
– Она не такая.
– Все они такие!
– Ну, не такая, так не такая. Тогда огромный букет роз. Стопроцентный вариант. Главное, не жмись, чтобы было не меньше полусотни.
– Большое спасибо. Мы пошли.
Засунься в свою телегу, малыш, и уноси ноги
«Два мира», Даниэль Коэн, 2007
комедия, фэнтези 12+
Конфликт пешехода и водителя на улице города.
– Ты уберёшь свою задницу с дороги? Пошёл отсюда! Пошёл отсюда, сказал!
– Засунься в свою телегу, малыш, и уноси ноги.
– Хорошо, месье, прошу прощения.
Извините, мы передумали брать такси
«Два мира», Даниэль Коэн, 2007
комедия, фэнтези 12+
Жена, которая стала встречаться с другим мужчиной, пытается вернуть мужа домой.
– Ты вернёшься со мной домой?
– Нет, я тебе не игрушка, Люсиль, у тебя Антуан…
– Но я люблю тебя.
– Что?
– Да, я люблю тебя.
– Что такое?
– Ну, что вы там застряли, вы едете или нет?!
– Извините, мы передумали брать такси.
– Но я счётчик уже включил.
– В таком случае выключи его, лезь в машину и уезжай отсюда.
– Но я включаю его, как только торможу.
– Да мне плевать на него, вырубай свой счётчик и вали!
– Вы не могли бы оставить нас в покое? Благодарю…
Ещё раз пройдёмся по списку
«Двенадцать друзей Оушена», 2004, Стивен Содерберг триллер, преступление 16+
В отсутствие лидера появляется новый лидер.
Второй понедельник. Осталось два дня.
– Что с ним происходит? Он сдал нас второй раз за две недели.
– Всё его эгоизм!
– Это первый нормальный вечер за всё это время.
– Ладно, не будем отвлекаться. Пройдёмся ещё раз по нашему списку.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Ра́менки – район в Москве, расположенный в Западном административном округе.