bannerbanner

критические статьи

Накануне Армагеддона. Свобода. Жизнь. Будущее
0
Эта новая книга известнейшего российского православного священника, публициста и общественного деятеля протоиерея Всеволода Чаплина наверняка вызовет много споров, а кое-кто потребует ее запретить. Где кончается свобода и начинается дорога в ад? Как …
Эта новая книга известнейшего российского православного священника, публициста и общественного деятеля протоиерея Всеволода Чаплина наверняка вызовет много споров, а кое-кто потребует ее запретить. Где кончается свобода и начинается дорога в ад? Как …
Как убить литературу. Очерки о литературной политике и литературе начала 21 века
0
Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев) – феномен современной прозы, соединивший в себе ясную аналитичность Запада и сказочную метафоричность Востока. Лауреат «Русской премии», финалист «Ясной поляны» и «Большой книги», Афлатуни размышляет над политикой …
Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев) – феномен современной прозы, соединивший в себе ясную аналитичность Запада и сказочную метафоричность Востока. Лауреат «Русской премии», финалист «Ясной поляны» и «Большой книги», Афлатуни размышляет над политикой …
(Не)свобода С. Лебеденко. Рецензия
0
Рецензия на книгу Сергея Лебеденко "(не)свобода". Короткая и длинная версии.
Рецензия на книгу Сергея Лебеденко "(не)свобода". Короткая и длинная версии.
Славно, славно мы резвились
0
Оруэлл, будучи одним из самых ярких и неоднозначных писателей XX века, боролся со злободневными вопросами по-своему – с помощью пера и бумаги. В сборник включены его критические размышления на самые разные темы – от современной литературы и кино до п…
Оруэлл, будучи одним из самых ярких и неоднозначных писателей XX века, боролся со злободневными вопросами по-своему – с помощью пера и бумаги. В сборник включены его критические размышления на самые разные темы – от современной литературы и кино до п…
Критическая теория интернета
0
Сегодняшнее состояние интернета разочаровывает многих, однако насколько оно неожиданно? Как воодушевление идеей децентрализованных сетей и анонимности обернулось централизацией платформ, коммерческой и государственной слежкой? Почему вся наша социаль…
Сегодняшнее состояние интернета разочаровывает многих, однако насколько оно неожиданно? Как воодушевление идеей децентрализованных сетей и анонимности обернулось централизацией платформ, коммерческой и государственной слежкой? Почему вся наша социаль…
Как убить литературу. Очерки о литературной политике и литературе начала 21 века
0
Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев) – феномен современной прозы, соединивший в себе ясную аналитичность Запада и сказочную метафоричность Востока. Лауреат «Русской премии», финалист «Ясной поляны» и «Большой книги», Афлатуни размышляет над политикой …
Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев) – феномен современной прозы, соединивший в себе ясную аналитичность Запада и сказочную метафоричность Востока. Лауреат «Русской премии», финалист «Ясной поляны» и «Большой книги», Афлатуни размышляет над политикой …
Впечатления от романа «Степь» Оксаны Васякиной. Рецензия
0
Впечатления от романа Оксаны Васякиной "Степь". Подробный созерцательный автофикшн "Степи" оказывается прекрасной медитативной средой для собственной саморефлексии.
Впечатления от романа Оксаны Васякиной "Степь". Подробный созерцательный автофикшн "Степи" оказывается прекрасной медитативной средой для собственной саморефлексии.
Русская эмиграция в Китае. Критика и публицистика. На «вершинах невечернего света и неопалимой печали»
0
Настоящее издание является продолжением книги «Русская эмиграция в Китае. Критика и публицистика» (М.: Худож. лит. 2019), куда вошли статьи, посвященные А. С. Пушкину. Предлагаемая же вниманию читателей книга составлена на основе эмигрантской критики…
Настоящее издание является продолжением книги «Русская эмиграция в Китае. Критика и публицистика» (М.: Худож. лит. 2019), куда вошли статьи, посвященные А. С. Пушкину. Предлагаемая же вниманию читателей книга составлена на основе эмигрантской критики…
Дмитрий Глуховский. «Текст». Рецензия
0
Рецензия на роман Д. Глуховского «Текст». Весьма значимое событие, которое можно только приветствовать. Миграция из фантастики в реалистичный жанр. Это случается, и это прекрасно.
Рецензия на роман Д. Глуховского «Текст». Весьма значимое событие, которое можно только приветствовать. Миграция из фантастики в реалистичный жанр. Это случается, и это прекрасно.
В спорах о России: А. Н. Островский: Статьи, исследования
0
Для русской драматургии А. Н. Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер – для немецкой и Расин с Мольером вместе взятые – для французской. Он – автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостк…
Для русской драматургии А. Н. Островский сделал ничуть не меньше, чем Шиллер – для немецкой и Расин с Мольером вместе взятые – для французской. Он – автор сорока семи пьес, большинство из которых уже сто пятьдесят лет не сходит с театральных подмостк…
Славно, славно мы резвились
0
Имя Джорджа Оруэлла стало символом жанра антиутопии. Однако, его вклад в мировую литературу гораздо шире, чем кажется! Это доказывает автобиографическое эссе «Славно, славно мы резвились», в котором Оруэлл со всей откровенностью описывает непростой э…
Имя Джорджа Оруэлла стало символом жанра антиутопии. Однако, его вклад в мировую литературу гораздо шире, чем кажется! Это доказывает автобиографическое эссе «Славно, славно мы резвились», в котором Оруэлл со всей откровенностью описывает непростой э…
Дмитрий Глуховский. «Текст». Рецензия
0
Рецензия на роман Д. Глуховского «Текст». Весьма значимое событие, которое можно только приветствовать. Миграция из фантастики в реалистичный жанр. Это случается, и это прекрасно.
Рецензия на роман Д. Глуховского «Текст». Весьма значимое событие, которое можно только приветствовать. Миграция из фантастики в реалистичный жанр. Это случается, и это прекрасно.
Славно, славно мы резвились
0
Автобиографическое эссе, в котором Оруэлл со свойственной ему прямолинейностью и даже жестокостью рассказывает о своей учебе в школе Святого Киприана. Правила и кодексы, заведенные в этом учебном заведении, зачастую противоречащие друг другу, навсегд…
Автобиографическое эссе, в котором Оруэлл со свойственной ему прямолинейностью и даже жестокостью рассказывает о своей учебе в школе Святого Киприана. Правила и кодексы, заведенные в этом учебном заведении, зачастую противоречащие друг другу, навсегд…
Рассказы г. Чехова
0
«…Г-н Чехов недавно издал сборник своих рассказов под общим заглавием „В сумерках“. Это уже второй сборник талантливого беллетриста: первый, озаглавленный „Пестрые рассказы“, вышел в прошедшем году. Имя г. Чехова очень хорошо известно читателям газет…
«…Г-н Чехов недавно издал сборник своих рассказов под общим заглавием „В сумерках“. Это уже второй сборник талантливого беллетриста: первый, озаглавленный „Пестрые рассказы“, вышел в прошедшем году. Имя г. Чехова очень хорошо известно читателям газет…
Как убить литературу. Очерки о литературной политике и литературе начала 21 века
0
Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев) – феномен современной прозы, соединивший в себе ясную аналитичность Запада и сказочную метафоричность Востока. Лауреат «Русской премии», финалист «Ясной поляны» и «Большой книги», Афлатуни размышляет над политикой …
Сухбат Афлатуни (Евгений Абдуллаев) – феномен современной прозы, соединивший в себе ясную аналитичность Запада и сказочную метафоричность Востока. Лауреат «Русской премии», финалист «Ясной поляны» и «Большой книги», Афлатуни размышляет над политикой …
Gesamtkunstwerk Сталин
0
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе – «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард XX века и его отношение к так называемой «…
Взяв за основу ключевое понятие вагнерианской эстетики Gesamtkunstwerk (в русском переводе – «законченно-единое произведение искусства»), Борис Гройс радикально меняет точку зрения на художественный авангард XX века и его отношение к так называемой «…
Великолепная двадцатка: архитектура Москвы и зачем она была
0
Постсоветская архитектура продолжается двадцать лет. Это много. За двадцать лет начались и закончились модерн, неоклассицизм, конструктивизм, сталинская архитектура – есть с чем сравнивать. История этой архитектуры – повесть о двадцати главных героях…
Постсоветская архитектура продолжается двадцать лет. Это много. За двадцать лет начались и закончились модерн, неоклассицизм, конструктивизм, сталинская архитектура – есть с чем сравнивать. История этой архитектуры – повесть о двадцати главных героях…
Русский ордер: архитектура, счастье и порядок
0
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ТРУДОЛЮБОВЫМ МАКСИМОМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ТРУДОЛЮБОВА МАКСИМА АНАТОЛЬЕВИЧА. В постсоветском «русском ордере» ес…
*НАСТОЯЩИЙ МАТЕРИАЛ (ИНФОРМАЦИЯ) ПРОИЗВЕДЕН, РАСПРОСТРАНЕН И (ИЛИ) НАПРАВЛЕН ИНОСТРАННЫМ АГЕНТОМ ТРУДОЛЮБОВЫМ МАКСИМОМ АНАТОЛЬЕВИЧЕМ, ЛИБО КАСАЕТСЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНОСТРАННОГО АГЕНТА ТРУДОЛЮБОВА МАКСИМА АНАТОЛЬЕВИЧА. В постсоветском «русском ордере» ес…
Чтобы мир знал и помнил. Сборник статей и рецензий
0
Книга представляет собой сборник статей и рецензий, написанных на русском языке в течение 2002–2011 гг. и опубликованных в русскоязычных эмигрантских изданиях и сетевых журналах, а также в московском журнале «Новое литературное обозрение» и киевском …
Книга представляет собой сборник статей и рецензий, написанных на русском языке в течение 2002–2011 гг. и опубликованных в русскоязычных эмигрантских изданиях и сетевых журналах, а также в московском журнале «Новое литературное обозрение» и киевском …
Маркс – Энгельс – Ленин
0
По учению Маркса (настоящее имя – Мардохей Леви) социальные преобразования мира возможны только при одном условии – люди должны уничтожить в себе веру в Бога. Энгельс, ближайший единомышленник Маркса, четко сформулировал цель революции: «Борьба с хри…
По учению Маркса (настоящее имя – Мардохей Леви) социальные преобразования мира возможны только при одном условии – люди должны уничтожить в себе веру в Бога. Энгельс, ближайший единомышленник Маркса, четко сформулировал цель революции: «Борьба с хри…

Популярные авторы