древнерусская литература
Роман, вдохновленный русской литературной традицией
Вдохновленный глубокими эмоциональными и моральными конфликтами, характерными для русской классической литературы, роман 'Тень отца' исследует темы наследия, выбора и истины. История семьи Карамазо…
Роман, вдохновленный русской литературной традицией
Вдохновленный глубокими эмоциональными и моральными конфликтами, характерными для русской классической литературы, роман 'Тень отца' исследует темы наследия, выбора и истины. История семьи Карамазо…
Природа русского счастья может звучать только на русском языке. Некоторые фрагменты из философии древних славян
Природа русского счастья может звучать только на русском языке. Некоторые фрагменты из философии древних славян
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
Серия книг представляет собой сборники фрагментов, выбранных из почти 1400 литературных памятников и документов, созданных в славянской и иных этнических системах за последние две тысячи лет, и сгруппированных затем по темам; в каждой из их 155 описы…
«Повесть временных лет» – наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. Относится к началу XII веку. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевски…
«Повесть временных лет» – наиболее ранний из дошедших до нас летописных сводов. Относится к началу XII веку. Свод этот известен в составе ряда летописных сборников, сохранившихся в списках, из которых лучшими и наиболее старыми являются Лаврентьевски…
Слово о полку Игореве считают первой русской воинской повестью. В «Слове…» изображается поход князей Игоря Святославича Новгород-Северского и Всеволода Святославича, из рода Ольговичей, против половцев, состоявшийся в 1185 г. В предыдущем, победоносн…
Слово о полку Игореве считают первой русской воинской повестью. В «Слове…» изображается поход князей Игоря Святославича Новгород-Северского и Всеволода Святославича, из рода Ольговичей, против половцев, состоявшийся в 1185 г. В предыдущем, победоносн…
«Как Владимир князь
да стольнокиевский
Поразгневался на старого казака Илью Муромца,
Засадил его во погреб во глубокиий,
Во глубокий погреб во холодныий
Да на три-то года поры-времени…»
«Как Владимир князь
да стольнокиевский
Поразгневался на старого казака Илью Муромца,
Засадил его во погреб во глубокиий,
Во глубокий погреб во холодныий
Да на три-то года поры-времени…»
«Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да с Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме.
А й к обеденке поспеть хотел
он в стольный Киев-град…»
«Из того ли то из города из Мурома,
Из того села да с Карачарова
Выезжал удаленький дородный добрый молодец.
Он стоял заутреню во Муроме.
А й к обеденке поспеть хотел
он в стольный Киев-град…»
«В славном городе во Муроме,
Во селе было Карачарове,
Сиднем сидел Илья Муромец, крестьянский сын,
Сиднем сидел цело тридцать лет.
Уходил государь его батюшка
Со родителем со матушкою
На работушку на крестьянскую.
Как приходили две калики перехожие
П…
«В славном городе во Муроме,
Во селе было Карачарове,
Сиднем сидел Илья Муромец, крестьянский сын,
Сиднем сидел цело тридцать лет.
Уходил государь его батюшка
Со родителем со матушкою
На работушку на крестьянскую.
Как приходили две калики перехожие
П…
«Во славноем во Нове-граде
Как был Садке́-купец, богатый гость.
А прежде у Садка имущества не было:
Одни были гуселки яровчаты;
По пирам ходил-играл Садке.
Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на поче…
«Во славноем во Нове-граде
Как был Садке́-купец, богатый гость.
А прежде у Садка имущества не было:
Одни были гуселки яровчаты;
По пирам ходил-играл Садке.
Садка день не зовут на почестен пир,
Другой не зовут на почестен пир
И третий не зовут на поче…
«Добрынюшке-то матушка говаривала,
Да Никитичу-то матушка наказывала:
“Ты не езди-ка далече во чисто поле,
На ту на гору да Сорочинскую,
Не топчи-ка ты младых змеенышей,
Ты не выручай-ка по́лонов да русскиих,
Не куплись, Добрыня, во Пучай-реке —
Пуча…
«Добрынюшке-то матушка говаривала,
Да Никитичу-то матушка наказывала:
“Ты не езди-ка далече во чисто поле,
На ту на гору да Сорочинскую,
Не топчи-ка ты младых змеенышей,
Ты не выручай-ка по́лонов да русскиих,
Не куплись, Добрыня, во Пучай-реке —
Пуча…
«В лето 6415 (907). Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же он с собой множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов – всех их называют греки „Великая Скифь“…»
«В лето 6415 (907). Пошёл Олег на греков, оставив Игоря в Киеве; взял же он с собой множество варягов, и словен, и чуди, и кривичей, и мерю, и древлян, и радимичей, и полян, и северян, и вятичей, и хорватов – всех их называют греки „Великая Скифь“…»
«Был един народ славянский: и те славяне, что сидели по Дунаю, покорённые уграми, и моравы, и чехи, и ляхи, и поляне, которых теперь называют русь. Для них ведь, первых, для моравов, созданы буквы, названные славянской грамотой; эта же грамота и у ру…
«Был един народ славянский: и те славяне, что сидели по Дунаю, покорённые уграми, и моравы, и чехи, и ляхи, и поляне, которых теперь называют русь. Для них ведь, первых, для моравов, созданы буквы, названные славянской грамотой; эта же грамота и у ру…
«…Но струи крови чудовища обрызгали тело князя Петра, и от этой поганой крови он покрылся струпьями, потом язвами и тяжело заболел. Он призывал всех врачей своего княжества, чтобы исцелили его, но ни один не мог его вылечить…»
«…Но струи крови чудовища обрызгали тело князя Петра, и от этой поганой крови он покрылся струпьями, потом язвами и тяжело заболел. Он призывал всех врачей своего княжества, чтобы исцелили его, но ни один не мог его вылечить…»
«В лето 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить и уже не садился на него. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников:
– От чего мне умереть…
«В лето 6420 (912). И жил Олег, княжа в Киеве, мир имея со всеми странами. И пришла осень, и вспомнил Олег коня своего, которого когда-то поставил кормить и уже не садился на него. Ибо когда-то спрашивал он волхвов и кудесников:
– От чего мне умереть…
«Из далече-далече, из чиста поля
Тут едут удалы два молодца,
Едут конь-о-конь, да седло-о-седло,
Узду-о-узду да тесмяную,
Да сами меж собой разговаривают:
“Куда нам, братцы, ехать будет?
Нам ехать, не ехать во Суздаль-град?”…»
«Из далече-далече, из чиста поля
Тут едут удалы два молодца,
Едут конь-о-конь, да седло-о-седло,
Узду-о-узду да тесмяную,
Да сами меж собой разговаривают:
“Куда нам, братцы, ехать будет?
Нам ехать, не ехать во Суздаль-град?”…»
«Жил да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся…»
«Жил да был карась,
Вот и сказка началась.
Жили-были два налима,
Вот и сказки половина.
Жили-были три гуся,
Вот и сказка вся…»