Советы по выбору книг для чтения
Как-то обошел я вниманием одного замечательного автора. Автора, чей цикл Песнь льда и пламени получил заслуженное уважение как за рубежом, так и у нас. Это Джордж Мартин. Не буду описывать мир этого цикла. Задача эта мало того, что непростая, ведь в книгах переплетены несколько сюжетных линий, так еще и неблагодарная ;). Так что лучше скачивайте и наслаждайтесь. Всем ценителям фэнтези, еще не читавшим - настоятельно рекомендуется.
История начинается в то время, когда в 7 Королевствах близится время окончания Лета, длившегося 10 лет. Одновременно, дом Ланнистеров активизировал свою борьбу за власть, подчинив себе короля Роберта. Одновременно, сбежавшие на другой континент отпрыски предыдущего короля-дракона династии Таргариенов пытаются найти себе армию, собираясь вернуть корону. Соответственно, пред нами предстают проблемы внутренние: борьба за престол 7 королевств, когда смерть короля Роберта ввергает страну в кровавое безумие и проблемы внешние: с одной стороны Дейенерис Таргариен (девушка 14 лет) готовит армию для вторжения в 7 королевств, с другой - с Севера после наступления зимы следует ожидать тварей Иных, безразличных ко всему человеческому и настроенных только убивать.
История начинается в то время, когда в 7 Королевствах близится время окончания Лета, длившегося 10 лет. Одновременно, дом Ланнистеров активизировал свою борьбу за власть, подчинив себе короля Роберта. Одновременно, сбежавшие на другой континент отпрыски предыдущего короля-дракона династии Таргариенов пытаются найти себе армию, собираясь вернуть корону. Соответственно, пред нами предстают проблемы внутренние: борьба за престол 7 королевств, когда смерть короля Роберта ввергает страну в кровавое безумие и проблемы внешние: с одной стороны Дейенерис Таргариен (девушка 14 лет) готовит армию для вторжения в 7 королевств, с другой - с Севера после наступления зимы следует ожидать тварей Иных, безразличных ко всему человеческому и настроенных только убивать.
Этот совет я пишу специально к переизданию книги Олега Дивова «Выбраковка». Вышедшая в 1999 году, она была неоднозначно воспринята читателями. Но то, что книга неординарная, отмечали все.
Итак, в 2001 году в результате "январского путча" в России к власти приходят офицеры спецслужб, которые формируют Правительство народного доверия. Правительство создает Агентство социальной безопасности (АСБ), которое принялось наводить в стране порядок. АСБ получило право выбраковывать (расстреливать или отправлять на каторгу и в концлагеря) всех те, кто представляет опасность для общества: уголовников, насильников, воров, взяточников, наркоманов, проституток, коррупционеров и олигархов. Большие деньги ничего не решали - обладатели больших состояний, нажитых, как правило, нечестным путем, стали первыми кандидатами на выбраковку.
Таким образом, прошло семь лет и Славянский Союз (Россия и Белоруссия) стал не только самым экономически развитым и процветающим государством, но и самым спокойным с точки зрения правонарушений. Успешно развивается русский бизнес - правительство проводит в жизнь лозунг "У нерусских не покупаем", который горячо поддержало население страны. Торговцы с Кавказа разорены, но не смеют возмущаться, опасаясь репрессий.
Улицы городов патрулируют "рыцари без страха и упрека" - шерифы-выбраковщики, которые не только следят за порядком, но и имеют право без суда и следствия карать хулиганов, воров, убийц, насильников и наркоманов. Законопослушные граждане могут спокойно выходить на улицу поздно вечером, не опасаясь не только за свой кошелек, но и за жизнь.
Итак, в 2001 году в результате "январского путча" в России к власти приходят офицеры спецслужб, которые формируют Правительство народного доверия. Правительство создает Агентство социальной безопасности (АСБ), которое принялось наводить в стране порядок. АСБ получило право выбраковывать (расстреливать или отправлять на каторгу и в концлагеря) всех те, кто представляет опасность для общества: уголовников, насильников, воров, взяточников, наркоманов, проституток, коррупционеров и олигархов. Большие деньги ничего не решали - обладатели больших состояний, нажитых, как правило, нечестным путем, стали первыми кандидатами на выбраковку.
Таким образом, прошло семь лет и Славянский Союз (Россия и Белоруссия) стал не только самым экономически развитым и процветающим государством, но и самым спокойным с точки зрения правонарушений. Успешно развивается русский бизнес - правительство проводит в жизнь лозунг "У нерусских не покупаем", который горячо поддержало население страны. Торговцы с Кавказа разорены, но не смеют возмущаться, опасаясь репрессий.
Улицы городов патрулируют "рыцари без страха и упрека" - шерифы-выбраковщики, которые не только следят за порядком, но и имеют право без суда и следствия карать хулиганов, воров, убийц, насильников и наркоманов. Законопослушные граждане могут спокойно выходить на улицу поздно вечером, не опасаясь не только за свой кошелек, но и за жизнь.
У странника не может быть цели. Причем, чтобы понять это, иногда нужны годы. Всю жизнь герою книги Марины и Сергея Дяченко (то есть, самому Варану) кажется, что он идет по свету для того, чтобы... в общем, имеет конкретную цель и желает ее достичь. Но в конце (а проницательному читателю и раньше) становится ясно, что странствие настолько важно и ценно само по себе, что цель растворяется и сливается с ним. Варан - человек, живущий в причудливом мире, выдуманном авторами (благо, фантазии у них хватает на многие и многие миры, один фантастичнее другого, и совершенно не скучно погружаться в них по очереди). Впрочем, у хорошего писателя причудливый выдуманный мир - это всего лишь оболочка, декорация для главного действия, в котором ставятся самые глубинные и потаенные вопросы бытия. Дяченко рисуют свои миры мастерски, позволяя читателю буквально почувствовать себя "там, за пределами", благодаря деталям и мелочам: шорох перьев верховой птицы, хрустнувшая под ногой радужная ракушка, плеск воды под хвостом дракона. Варан живет на маленьком острове, ведет обыденную, полную трудов и забот, жизнь простого поселянина, а по ночам ему снятся далекие страны, и прожилки на древесине превращаются в дороги и тропинки. То, что он уйдет, предрешено. Он уйдет, бросив всё.
Вот просматривал старые советы и обнаружил, что до сих пор не советовал замечательную трилогию Кэрол Берг «Книги Рей-Кирраха». Я их даже себе купил ;))). Начинается она книгой «Превращение».
Перед нами история Сейонна, человека, который попал в рабство шестнадцать лет назад. Именно тогда империя Дерзи завоевала родину Сейонна. И именно тогда его лишили всех магических способностей. Все, ради чего он жил, оказалось разрушено. Но он примирился со своей судьбой. Строгой самодисциплиной он принуждает себя существовать только в настоящее мгновение и избегет боли надежды или заботы о ком-либо. Но с того момента, как он был продан высокомерному, легкомысленному Принцу Александру, наследнику империи Дерзи, нелегкий мир Сейонна начинает рушиться. И обнаружив демона, скрывающегося при дворе Дерзи, он решается на нелегкий поступок...
Перед нами история Сейонна, человека, который попал в рабство шестнадцать лет назад. Именно тогда империя Дерзи завоевала родину Сейонна. И именно тогда его лишили всех магических способностей. Все, ради чего он жил, оказалось разрушено. Но он примирился со своей судьбой. Строгой самодисциплиной он принуждает себя существовать только в настоящее мгновение и избегет боли надежды или заботы о ком-либо. Но с того момента, как он был продан высокомерному, легкомысленному Принцу Александру, наследнику империи Дерзи, нелегкий мир Сейонна начинает рушиться. И обнаружив демона, скрывающегося при дворе Дерзи, он решается на нелегкий поступок...
На первый взгляд, сюжет романа Александра Зорича «Знак Разрушения» прост: Октанг Урайн, некий малозначительный колдун из варварской земли, чем-то напоминающей Германию времен Юлия Цезаря, проникает в запретную, замордованную древними магиями зону. В этой зоне он вверяет свою душу Хуммеру (а мы скажем проще: сатане Сармонтазары), после чего, само собой, становится проводником Мирового Зла.
Быстро завоевав царскую власть на своей варварской родине и располагая весьма совершенными магическими технологиями, Октанг Урайн приступает к реализации своих уже глобальных гнусных планов. Все это, а равно и дальнейшие события романа, были бы невыносимо скучным, если бы писались поклонником Толкина, Желязны и/или Сапковского. Оригинальность же этой книги, как и других романов цикла, задана принципиальной отчужденностью автора от истоптанных ордами эпигонов конъюнктурных миров фэнтези. Благодаря этому читатель чувствует себя первопроходцем, совершающим вместе с Элиеном - главным положительным героем-страдальцем романа, местами приятное, а местами жутковатое путешествие по неведомому миру...
Быстро завоевав царскую власть на своей варварской родине и располагая весьма совершенными магическими технологиями, Октанг Урайн приступает к реализации своих уже глобальных гнусных планов. Все это, а равно и дальнейшие события романа, были бы невыносимо скучным, если бы писались поклонником Толкина, Желязны и/или Сапковского. Оригинальность же этой книги, как и других романов цикла, задана принципиальной отчужденностью автора от истоптанных ордами эпигонов конъюнктурных миров фэнтези. Благодаря этому читатель чувствует себя первопроходцем, совершающим вместе с Элиеном - главным положительным героем-страдальцем романа, местами приятное, а местами жутковатое путешествие по неведомому миру...
Свет клином не сошелся на Гарри Поттере. Есть и другие не менее интересные книги такого плана. Например, цикл об Артемисе Фауле Йона Колфера.
Понятно, что жить без отца тяжело, особенно если у тебя гениально-криминальный склад ума. И особенно если ты происходишь из семьи, не первый век известной своими темными делишками. Главная проблема, разумеется, деньги. Если бы отец не потратил все фамильные сбережения на 250000 бочонков кока-колы, все могло бы сложиться по-другому. Но отцу захотелось вести легальный бизнес в далекой радиоактивной России, и где-то в холодном северном море его настиг "стингер" русской мафии...
Но прошлого не вернуть, а добыть деньги для развертывания собственного дела, тем более если тебе двенадцать лет, крайне сложно. Но можно. Способов много, и один из них - ограбить лепрекона. Ну да, того самого - мелкого, шустрого, волшебного и с горшочком золота под мышкой. Как его найти? Разумеется, можно долго и безуспешно искать это существо по темным чащобам, но можно поступить в духе времени, а именно - дать объявление в Интернете и ждать, пока кто-нибудь не принесет нужные сведения на блюдечке с голубой каемочкой. Разумеется, сведения эти придется еще перевести на человеческий язык, но для такого гениального дитя, как Артемис, это уже семечки. А уж затем... затем можно и выходить на охоту. Главное - не попасть под луч бластера. Спецназ волшебного народца шутить не любит, и особенно плохо с чувством юмора у капитана Малой. Этого чувства у нее как раз по ее метровому росту...
Понятно, что жить без отца тяжело, особенно если у тебя гениально-криминальный склад ума. И особенно если ты происходишь из семьи, не первый век известной своими темными делишками. Главная проблема, разумеется, деньги. Если бы отец не потратил все фамильные сбережения на 250000 бочонков кока-колы, все могло бы сложиться по-другому. Но отцу захотелось вести легальный бизнес в далекой радиоактивной России, и где-то в холодном северном море его настиг "стингер" русской мафии...
Но прошлого не вернуть, а добыть деньги для развертывания собственного дела, тем более если тебе двенадцать лет, крайне сложно. Но можно. Способов много, и один из них - ограбить лепрекона. Ну да, того самого - мелкого, шустрого, волшебного и с горшочком золота под мышкой. Как его найти? Разумеется, можно долго и безуспешно искать это существо по темным чащобам, но можно поступить в духе времени, а именно - дать объявление в Интернете и ждать, пока кто-нибудь не принесет нужные сведения на блюдечке с голубой каемочкой. Разумеется, сведения эти придется еще перевести на человеческий язык, но для такого гениального дитя, как Артемис, это уже семечки. А уж затем... затем можно и выходить на охоту. Главное - не попасть под луч бластера. Спецназ волшебного народца шутить не любит, и особенно плохо с чувством юмора у капитана Малой. Этого чувства у нее как раз по ее метровому росту...
Хочу посоветовать книгу, которая у нас входит в число рекомендуемых книг молодых авторов ;). Это «Дело о неприкаянной душе» Сергея Садова.
Началась эта история с того, что к нам в гости заявился дядюшка. Вообще-то он ангел, но и к нам, в Ад, часто наведывается. Курьер он, чрезвычайный или что-то в этом роде. Ну, я и привязался: возьми да возьми меня в Министерство Наказаний. Посмотреть, блин захотелось! Да знал бы я, что из этогов выйдет, в жисть бы туда не сунулся. А может, наоборот, сунулся бы с восторгом. В общем, у меня для летней практики темы нет, а тут эта душа и подворачивается. Не наша и не райская, бесхозная, на Земле застрявшая. А дядюшка возьми да и сосватай эту душу мне. Мол, выясни по-быстрому, что ее там держит, и получишь свой зачет.
Ага, щас - по-быстрому! Во-первых, этот кретин Ксефон, которого поддерживает наш классный черт, начал вставлять мне палки в колеса. Вернее, это он думает, что вставляет, а на деле ровно наоборот. Хорошо, хоть меня директор поддержал. И даже долю выделил от выигрыша спора. Во-вторых, оказывается, эту душу держит на Земле забота о сыночке, с которым папаша нехорошо обходится. Так что теперь придется мне на Земле работать. С одной стороны - интересно. С другой - мама костьми ляжет, а меня не отпустит. А я, между прочим, уже не ребенок - мне целых сто двадцать лет, скоро даже настоящий хвост дадут. В-третьих, Альена, конечно, классная девчонка, но для черта работать с ангелом... Ну, дядюшка, ну, удружил! Дай только мне с тобой встретиться, я тебе такого скажу! На стенку полезешь, даром что ангел!
Началась эта история с того, что к нам в гости заявился дядюшка. Вообще-то он ангел, но и к нам, в Ад, часто наведывается. Курьер он, чрезвычайный или что-то в этом роде. Ну, я и привязался: возьми да возьми меня в Министерство Наказаний. Посмотреть, блин захотелось! Да знал бы я, что из этогов выйдет, в жисть бы туда не сунулся. А может, наоборот, сунулся бы с восторгом. В общем, у меня для летней практики темы нет, а тут эта душа и подворачивается. Не наша и не райская, бесхозная, на Земле застрявшая. А дядюшка возьми да и сосватай эту душу мне. Мол, выясни по-быстрому, что ее там держит, и получишь свой зачет.
Ага, щас - по-быстрому! Во-первых, этот кретин Ксефон, которого поддерживает наш классный черт, начал вставлять мне палки в колеса. Вернее, это он думает, что вставляет, а на деле ровно наоборот. Хорошо, хоть меня директор поддержал. И даже долю выделил от выигрыша спора. Во-вторых, оказывается, эту душу держит на Земле забота о сыночке, с которым папаша нехорошо обходится. Так что теперь придется мне на Земле работать. С одной стороны - интересно. С другой - мама костьми ляжет, а меня не отпустит. А я, между прочим, уже не ребенок - мне целых сто двадцать лет, скоро даже настоящий хвост дадут. В-третьих, Альена, конечно, классная девчонка, но для черта работать с ангелом... Ну, дядюшка, ну, удружил! Дай только мне с тобой встретиться, я тебе такого скажу! На стенку полезешь, даром что ангел!
В каждом жанре существует своя классика. И почти у каждого классика, кроме произведений, за которые его возвели в этот ранг, есть что-то, что написано “по итогам”. Что является отчасти синтезом всего освоенного за долгую писательскую практику, отчасти данью пройденному пути. Обычно эти произведения незаметны широкой публике и держатся в тени общеизвестных колоссов.
У классика американской фантастики Роджера Желязны таким романом является «Ночь в тоскливом октябре». Написанная на исходе творческой карьеры, эта вещь сочетает в себе черты как фэнтези, так и традиционной НФ. Она, пожалуй, является одним из лучших образцов фантастики девяностых — вот так, спокойно и не бросаясь в глаза.
Немногословно и просто, словами умного и дельного пса Нюха, описаны события особого Хэллоуина, который бывает раз в столетье, описан таинственный старый праздник, превратившийся в противостояние древнейших мировых сил. Пес помогает Тому-Самому-Джеку. Под которым подразумевается и Джек-Потрошитель, и Джек-из-Тени самого Желязны, и Джек — герой английского фольклора, и Джек-легенда — вечноживущий Каин, бродящий по миру для искупления и всегда стоящий на одной и той же стороне. Это нелегкое служение, но пес не бросит своего хозяина, как не оставил Понтия Пилата его преданный римский пес.
У классика американской фантастики Роджера Желязны таким романом является «Ночь в тоскливом октябре». Написанная на исходе творческой карьеры, эта вещь сочетает в себе черты как фэнтези, так и традиционной НФ. Она, пожалуй, является одним из лучших образцов фантастики девяностых — вот так, спокойно и не бросаясь в глаза.
Немногословно и просто, словами умного и дельного пса Нюха, описаны события особого Хэллоуина, который бывает раз в столетье, описан таинственный старый праздник, превратившийся в противостояние древнейших мировых сил. Пес помогает Тому-Самому-Джеку. Под которым подразумевается и Джек-Потрошитель, и Джек-из-Тени самого Желязны, и Джек — герой английского фольклора, и Джек-легенда — вечноживущий Каин, бродящий по миру для искупления и всегда стоящий на одной и той же стороне. Это нелегкое служение, но пес не бросит своего хозяина, как не оставил Понтия Пилата его преданный римский пес.
На этой неделе советую почитать хороший боевичок. Тем более, что это трилогия. Так что можно читать очень долго ;). Итак, Шон Уильямс и Шейн Дикс «Блудное Солнце. Во славу Солнца. Пришествие Мрака».
Действие трилогии разворачивается в далеком, очень далеком будущем — где-то через пятьсот тысяч лет. Человечество не просто сумело выйти в космос, но и заселило всю галактику. Об иных формах жизни ничего не известно. Впрочем, и само Человечество уже сложно назвать единым народом: разные условия жизни привели к эволюции и, соответственно, разделению единой расы. Существует много народов, называемых кастами, совершенно непохожих друг на друга, как внешне, так и по убеждениям. Правда, в галактике царит относительный покой, по крайней мере, крупные конфликты весьма редки. Интересно, что о своем происхождении, как и о большей части событий древности, Человечество благополучно забыло.
Главная героиня всех трех книг — агент разведки крупного государства Содружества Империй Морган Рош. Ее отправляют в простую, на первый взгляд, курьерскую миссию. Но доставка экспериментального искусственного интеллекта по прозвищу Ящик, оказывается, как это обычно бывает, крайне необычной. Лишь благодаря таинственному и практически непобедимому воину, ничего не помнящему о себе, кроме имени “Адони Кейн”, ей удается пережить первое нападение...
Действие трилогии разворачивается в далеком, очень далеком будущем — где-то через пятьсот тысяч лет. Человечество не просто сумело выйти в космос, но и заселило всю галактику. Об иных формах жизни ничего не известно. Впрочем, и само Человечество уже сложно назвать единым народом: разные условия жизни привели к эволюции и, соответственно, разделению единой расы. Существует много народов, называемых кастами, совершенно непохожих друг на друга, как внешне, так и по убеждениям. Правда, в галактике царит относительный покой, по крайней мере, крупные конфликты весьма редки. Интересно, что о своем происхождении, как и о большей части событий древности, Человечество благополучно забыло.
Главная героиня всех трех книг — агент разведки крупного государства Содружества Империй Морган Рош. Ее отправляют в простую, на первый взгляд, курьерскую миссию. Но доставка экспериментального искусственного интеллекта по прозвищу Ящик, оказывается, как это обычно бывает, крайне необычной. Лишь благодаря таинственному и практически непобедимому воину, ничего не помнящему о себе, кроме имени “Адони Кейн”, ей удается пережить первое нападение...
Вот решил вспомнить книгу, которая читалась с интересом ;). Это «Падшие ангелы мультиверсума» Леонида Алехина.
Мир в очередной раз сошел с ума. Сверхбыстрые мутации превратили обычных животных в мета-животных. Дали им больше силы, злобы, а главнее — вооружили инстинктивной ненавистью к человеку. Но и человек так просто не сдается. Он окопался в Городах — асфальт, пластик, стеклобетон.
Если посмотреть на Город с орбиты, то видны концентрические кольца, расходящиеся от его границ на десятки километров. Это Форсиз — бетонные и стальные стены, обернутые режущим мономолекулярным волокном. Блокпосты, оснащенные огнеметами и автоматическими пушками, сигнальные системы и минные поля. Два раза в год, в дни весеннего и осеннего Прорыва, природа испытывает Форсиз на прочность. А вместе с ним — и людей Города.
Антон (двадцативосьмилетний хакер, железная крыса с силиконовыми нервами, грызущая текстолит и бетон корпоративного основания мегаполиса) хотел немногого — всего лишь получить назад свои воспоминания, заложенные в банк. А оказался в самом центре урагана событий, закрутившихся из-за сложной, многоплановой интриги, касающейся не только жизни Города, но и всего человечества.
Мир в очередной раз сошел с ума. Сверхбыстрые мутации превратили обычных животных в мета-животных. Дали им больше силы, злобы, а главнее — вооружили инстинктивной ненавистью к человеку. Но и человек так просто не сдается. Он окопался в Городах — асфальт, пластик, стеклобетон.
Если посмотреть на Город с орбиты, то видны концентрические кольца, расходящиеся от его границ на десятки километров. Это Форсиз — бетонные и стальные стены, обернутые режущим мономолекулярным волокном. Блокпосты, оснащенные огнеметами и автоматическими пушками, сигнальные системы и минные поля. Два раза в год, в дни весеннего и осеннего Прорыва, природа испытывает Форсиз на прочность. А вместе с ним — и людей Города.
Антон (двадцативосьмилетний хакер, железная крыса с силиконовыми нервами, грызущая текстолит и бетон корпоративного основания мегаполиса) хотел немногого — всего лишь получить назад свои воспоминания, заложенные в банк. А оказался в самом центре урагана событий, закрутившихся из-за сложной, многоплановой интриги, касающейся не только жизни Города, но и всего человечества.