Советы по выбору книг для чтения
В этот раз перед нами дебютный роман австралийской писательницы Дженифер Фаллон «Медалон».
Медалон. Маленькое атеистическое королевство живет по своим законам, отменив богов, запретив всякую религию и беспощадно искореняя язычников. И никто не может возразить Сестринству, сочетающему в себе и законодательную, и исполнительную, и любую другую власть. Опираясь на военную организацию Защитников, они твердой рукой ведут Медалон к светлому будущему.
Да вот незадача: с соседями Медалону не повезло. Мало того, что во тьме невежества прозябают, так еще и каким-то богам молятся. А боги не только не изображают из себя некую абстракцию, а вполне активно действуют и вмешиваются в дела смертных.
И вот в один тугой узел скручиваются, казалось бы, совершенно несвязанные вещи. Личные амбиции и жажда власти, случайные обстоятельства и тщательно выпестованные планы, старые обязательства и недавние клятвы, вторжение внешних врагов и мятеж внутри страны, древняя ненависть и новорожденная любовь, боги и демоны, мужчины и женщины.
И в центре этой круговерти — Р’шейл Тенраган. Вроде бы — благовоспитанная дочь Верховной сестры, вроде бы — воровка, а также государственная преступница, мятежница и она же — Дитя Демона...
Медалон. Маленькое атеистическое королевство живет по своим законам, отменив богов, запретив всякую религию и беспощадно искореняя язычников. И никто не может возразить Сестринству, сочетающему в себе и законодательную, и исполнительную, и любую другую власть. Опираясь на военную организацию Защитников, они твердой рукой ведут Медалон к светлому будущему.
Да вот незадача: с соседями Медалону не повезло. Мало того, что во тьме невежества прозябают, так еще и каким-то богам молятся. А боги не только не изображают из себя некую абстракцию, а вполне активно действуют и вмешиваются в дела смертных.
И вот в один тугой узел скручиваются, казалось бы, совершенно несвязанные вещи. Личные амбиции и жажда власти, случайные обстоятельства и тщательно выпестованные планы, старые обязательства и недавние клятвы, вторжение внешних врагов и мятеж внутри страны, древняя ненависть и новорожденная любовь, боги и демоны, мужчины и женщины.
И в центре этой круговерти — Р’шейл Тенраган. Вроде бы — благовоспитанная дочь Верховной сестры, вроде бы — воровка, а также государственная преступница, мятежница и она же — Дитя Демона...
Ну что же, на этой неделе боевик от Михаила Кликина Идеальный враг. Причем там все на так просто, как кажется на первый взгляд.
Они приходят из глубин космоса — чудовищные экстерры, безмозглые, но почти неуязвимые машины для убийства, инопланетные монстры, пожирающие любую органику и стремительно размножающиеся под прикрытием мощных боевых киберов. Их автономные базы расположены на Луне, Марсе и других планетах Солнечной системы, но откуда они родом изначально, не знает никто. Ни одно государство Земли не в состоянии противостоять пришельцам в одиночку: для этого существует специальная международная структура UDF (United Defense Force), со своей ПВО, космическими и авиационными частями, и, разумеется, со своими силами быстрого реагирования — десантниками. Но даже боевые офицеры UDF, прошедшие огонь, воду и медные трубы, представления не имеют, как выглядят и где скрываются хозяева пришельцев. Вечный удел солдата: сражаться и умереть за Родину, не задавая лишних вопросов...
Они приходят из глубин космоса — чудовищные экстерры, безмозглые, но почти неуязвимые машины для убийства, инопланетные монстры, пожирающие любую органику и стремительно размножающиеся под прикрытием мощных боевых киберов. Их автономные базы расположены на Луне, Марсе и других планетах Солнечной системы, но откуда они родом изначально, не знает никто. Ни одно государство Земли не в состоянии противостоять пришельцам в одиночку: для этого существует специальная международная структура UDF (United Defense Force), со своей ПВО, космическими и авиационными частями, и, разумеется, со своими силами быстрого реагирования — десантниками. Но даже боевые офицеры UDF, прошедшие огонь, воду и медные трубы, представления не имеют, как выглядят и где скрываются хозяева пришельцев. Вечный удел солдата: сражаться и умереть за Родину, не задавая лишних вопросов...
Еще одна интересная книжка с сюжетом, не дающим особо скучать. Точнее, это начало трилогии Романа Афанасьева «Астрал».
Вы сами знаете, что существует множество книжек обучающих работе с энергией. Вот только знаете ли вы хоть одного человека, который овладел бы этим умением? Если не знаете, то познакомьтесь - Игорь. Именно с книг началось его знакомство с Астралом. Потом последовали встречи с его обитателями, дружба и неприязнь. Все как в обычной жизни. Ну, способности там необычные, это да. Вот только чего Игорь не мог ожидать, так это того, что он встретится с пришельцем из другого мира. И эта встреча изменит очень многое. Ведь пришелец завладеет его телом, а самого его оставит в Астрале чужого мира.
Вы сами знаете, что существует множество книжек обучающих работе с энергией. Вот только знаете ли вы хоть одного человека, который овладел бы этим умением? Если не знаете, то познакомьтесь - Игорь. Именно с книг началось его знакомство с Астралом. Потом последовали встречи с его обитателями, дружба и неприязнь. Все как в обычной жизни. Ну, способности там необычные, это да. Вот только чего Игорь не мог ожидать, так это того, что он встретится с пришельцем из другого мира. И эта встреча изменит очень многое. Ведь пришелец завладеет его телом, а самого его оставит в Астрале чужого мира.
На этой неделе советую книгу американской писательницы Кейт Эллиот «Королевский дракон». Удивительно, но в не слишком большую по объему книгу писательнице удалось вместить и множество самых разнообразных событий, и целую галерею интересных и живых персонажей; и собрать из всего этого единый, гармоничный ансамбль.
На королевство Вендар сваливаются чуть ли не все беды и неприятности, которые только возможны.
Тут и вторжение странных нелюдей: варваров-эйнийцев, и мятеж знати внутри страны, и некоторые сложности с престолонаследием. Да в довершение этих понятных бед набирает силу древняя темная магия, казалось бы, давно забытая и уничтоженная. Выжить, а тем более жить в такое время ох как не просто.
На фоне всего этого разворачивается описание жизни двух молодых людей: не знающего своих родителей Алана и оставшейся сиротой Лиат. Молодые юноша и девушка, сами того не подозревая, оказываются в самом сердце урагана войн, заговоров, тайн, древних пророчеств и странных ритуалов.
На королевство Вендар сваливаются чуть ли не все беды и неприятности, которые только возможны.
Тут и вторжение странных нелюдей: варваров-эйнийцев, и мятеж знати внутри страны, и некоторые сложности с престолонаследием. Да в довершение этих понятных бед набирает силу древняя темная магия, казалось бы, давно забытая и уничтоженная. Выжить, а тем более жить в такое время ох как не просто.
На фоне всего этого разворачивается описание жизни двух молодых людей: не знающего своих родителей Алана и оставшейся сиротой Лиат. Молодые юноша и девушка, сами того не подозревая, оказываются в самом сердце урагана войн, заговоров, тайн, древних пророчеств и странных ритуалов.
В этот раз рекомендую тетралогию Оксаны Панкеевой. Начинается она книгой «Пересекая границы».
В королевство Ортан, а точнее, прямиком в покои наследного принца, попадает главная героиня книги — обычная и ничем не примечательная девушка Ольга. Безусловно, завязка романа не отличается особой оригинальностью. Однако об этом с легкостью забываешь, когда фантазия автора раскрывает перед читателем подробности жизненных перипетий главных героев — холодноватого и загадочного короля Шеллара, воина с душой поэта принца-бастарда Элмара, обаятельнейшего придворного шута Жака, очаровательной нимфы-нимфоманки Азиль и других второстепенных, но не менее интересных персонажей.
Двор короля Шеллара — странный двор. Отдельные персонажи активно балуются “травкой”, благородные воины пьянствуют, а прекрасные дамы предаются беспорядочным связям (последнему в романе уделяется особенно много внимания). Бардак, одним словом. И в этом бардаке предстоит теперь жить нашей героине.
В королевство Ортан, а точнее, прямиком в покои наследного принца, попадает главная героиня книги — обычная и ничем не примечательная девушка Ольга. Безусловно, завязка романа не отличается особой оригинальностью. Однако об этом с легкостью забываешь, когда фантазия автора раскрывает перед читателем подробности жизненных перипетий главных героев — холодноватого и загадочного короля Шеллара, воина с душой поэта принца-бастарда Элмара, обаятельнейшего придворного шута Жака, очаровательной нимфы-нимфоманки Азиль и других второстепенных, но не менее интересных персонажей.
Двор короля Шеллара — странный двор. Отдельные персонажи активно балуются “травкой”, благородные воины пьянствуют, а прекрасные дамы предаются беспорядочным связям (последнему в романе уделяется особенно много внимания). Бардак, одним словом. И в этом бардаке предстоит теперь жить нашей героине.
Чтобы посоветовать такого... Для всех, одним словом. Хотя, всем не угодишь. Так что на этой неделе совет для любителей фэнтези, в которой есть не только мочилово: роман Патриции Бриггз «Призрак дракона».
Итак, перед нами история юного Вардвика, от чьего лица в основном и ведется повествование. Герой — сын и наследник знатного лорда Хурога, абсолютного психопата, который убил в свое время собственного отца и очень жесток с детьми. Чтобы выжить, Вардвик целых 7 лет притворяется дурачком. Когда отец погибает, героя пытаются лишить наследства и поместить в психушку. С несколькими спутниками он сбегает, решив отличиться на пограничной войне: ведь героя-воина не так-то просто упрятать в сумасшедший дом. Спутники у него довольно странные, особенно родовой призрак Орег, раб фамильного кольца. Герой скитается, сражается, находит и теряет друзей. А в подвале родового замка хранятся древние кости дракона, имеющие огромную магическую силу. И многие не прочь завладеть ими — любой ценой...
Итак, перед нами история юного Вардвика, от чьего лица в основном и ведется повествование. Герой — сын и наследник знатного лорда Хурога, абсолютного психопата, который убил в свое время собственного отца и очень жесток с детьми. Чтобы выжить, Вардвик целых 7 лет притворяется дурачком. Когда отец погибает, героя пытаются лишить наследства и поместить в психушку. С несколькими спутниками он сбегает, решив отличиться на пограничной войне: ведь героя-воина не так-то просто упрятать в сумасшедший дом. Спутники у него довольно странные, особенно родовой призрак Орег, раб фамильного кольца. Герой скитается, сражается, находит и теряет друзей. А в подвале родового замка хранятся древние кости дракона, имеющие огромную магическую силу. И многие не прочь завладеть ими — любой ценой...
В этот раз совет объемистый. Сразу из семи книг ;). Итак, цикл Дэвида Вебера «Хонор Харрингтон».
Каждый роман веберовского сериала — отдельная законченная история, а весь цикл объединен сквозным сюжетом и, разумеется, вселенной. Королевство Мантикора — могучая звездная империя с «человеческим лицом» (помесь современной Америки и викторианской Англии). Ей противостоит Народная Республика Хэвен, напоминающая СССР времен «холодной войны». В начальной книге — «Космическая станция "Василиск"» — Хонор Харрингтон волею обстоятельств играет решающую роль в отражении агрессии хэвенитов. Вообще, «туз в рукаве» — это постоянная функция героини. Сначала она маячит в сторонке от основных событий, и только когда ситуация становится донельзя паршивой — раз! — выскакивает Харрингтон и исправляет дело. Правда, дается ей это нелегко. Перепалки Хонор с упрямыми или некомпетентными сослуживцами, тупоумным начальством, ненадежными союзниками, политические и дипломатические интриги — вся эта достоверность «производственных будней» и принесла популярность циклу Вебера.
Каждый роман веберовского сериала — отдельная законченная история, а весь цикл объединен сквозным сюжетом и, разумеется, вселенной. Королевство Мантикора — могучая звездная империя с «человеческим лицом» (помесь современной Америки и викторианской Англии). Ей противостоит Народная Республика Хэвен, напоминающая СССР времен «холодной войны». В начальной книге — «Космическая станция "Василиск"» — Хонор Харрингтон волею обстоятельств играет решающую роль в отражении агрессии хэвенитов. Вообще, «туз в рукаве» — это постоянная функция героини. Сначала она маячит в сторонке от основных событий, и только когда ситуация становится донельзя паршивой — раз! — выскакивает Харрингтон и исправляет дело. Правда, дается ей это нелегко. Перепалки Хонор с упрямыми или некомпетентными сослуживцами, тупоумным начальством, ненадежными союзниками, политические и дипломатические интриги — вся эта достоверность «производственных будней» и принесла популярность циклу Вебера.
Есть писатели, чьи книги неизменно будоражат, выводят из себя, вызывают на дискуссию. Есть и такие, произведения которых обладают успокаивающим, психотерапевтическим действием. Олег Дивов относится к довольно немногочисленному отряду отечественных фантастов, которым под силу писать и так, и этак. На его счету скандальная, провокационная «Выбраковка» и общепримиряющие «Толкования сновидений», «Предатель», взрывающий изнутри эстетику фэнтези, и традиционный «хоррор» «След зомби»... «Ночной смотрящий» вроде бы тоже построен на привычных штампах литературы ужасов: вот вам оборотень, вот вампиры, а вот — законспирированная организация, тайно отслеживающая и истребляющая кровососов. Чем не «Ван Хельсинг» а-ля рюс? Но вскоре становится ясно, что Дивов совсем не собирается пугать читателя. «Саспенса», по большому счету, не будет. Вместо этого нас ждет вдумчивые рассуждения о том, как непросто найти новый смысл жизни человеку за тридцать.
В нашем мире существует две расы: люди — и некие «старшие», обладающие комплексом сверхчеловеческих способностей. На самом деле «старшие» происходят от простых смертных, но чтобы эволюционировать, человеку приходится пройти стадию вампира. С неподконтрольными вампирами одинаково интенсивно борются и люди, и «старшие», к которым банды стремительно деградирующих убийц привлекают слишком пристальное внимание...
В нашем мире существует две расы: люди — и некие «старшие», обладающие комплексом сверхчеловеческих способностей. На самом деле «старшие» происходят от простых смертных, но чтобы эволюционировать, человеку приходится пройти стадию вампира. С неподконтрольными вампирами одинаково интенсивно борются и люди, и «старшие», к которым банды стремительно деградирующих убийц привлекают слишком пристальное внимание...
Хочется взбодрится. А то солнца днями не видно. Ну ладно, тогда книга Андрея Николаева «Русский экзорцист».
В сюжете автор обыгрывает конфликт между двумя ветвями христианства, Русской Православной и Римской Католической Церквями. Наиболее радикальные священники последней организовывают проникновение могущественного демона на территорию Российской Федерации. Чудовище вселяется в тело одного из московских сатанистов и начинает подпольно готовить почву для прихода в наш мир еще более страшного монстра — судя по ряду намеков, самого Антихриста. Православие, всегда скептически относившееся к теории и практике экзорцизма, не может ничего противопоставить порождению Преисподней. И тогда за помощью обращаются к третьей силе — возможно, более древней, чем само христианство...
В сюжете автор обыгрывает конфликт между двумя ветвями христианства, Русской Православной и Римской Католической Церквями. Наиболее радикальные священники последней организовывают проникновение могущественного демона на территорию Российской Федерации. Чудовище вселяется в тело одного из московских сатанистов и начинает подпольно готовить почву для прихода в наш мир еще более страшного монстра — судя по ряду намеков, самого Антихриста. Православие, всегда скептически относившееся к теории и практике экзорцизма, не может ничего противопоставить порождению Преисподней. И тогда за помощью обращаются к третьей силе — возможно, более древней, чем само христианство...
После почти месячного перерыва (праздники все-таки) возобновляю свои советы ;). В этот раз рекомендую цикл Дениса Юрина «Одиннадцатый легион».
Во время последней крупной битвы между людьми и эльфами, когда эльфы одерживали верх, маг Гентар оживил погибших и кинул их на врага. В армии генерала Мартууса было всего десять легионов, очевидцы же событий назвали мертвецов "одиннадцатым легионом", который в действительности и одержал победу. Именно это название и носит сообщество морронов, людей, восставших из мертвых. Людей, чья жизнь после смерти необходима коллективному разуму человечества для того, чтобы не допустить гибели всех людей.
Именно таким человеком и становится Дарк Аламез. Все что ему необходимо для выполнения непонятной пока что миссии — прислушиваться к голосу человечества. Ну и самому не плошать, конечно же. Ведь хоть он и практически бессмертен, но получать раны ему не нравится по-прежнему...
Во время последней крупной битвы между людьми и эльфами, когда эльфы одерживали верх, маг Гентар оживил погибших и кинул их на врага. В армии генерала Мартууса было всего десять легионов, очевидцы же событий назвали мертвецов "одиннадцатым легионом", который в действительности и одержал победу. Именно это название и носит сообщество морронов, людей, восставших из мертвых. Людей, чья жизнь после смерти необходима коллективному разуму человечества для того, чтобы не допустить гибели всех людей.
Именно таким человеком и становится Дарк Аламез. Все что ему необходимо для выполнения непонятной пока что миссии — прислушиваться к голосу человечества. Ну и самому не плошать, конечно же. Ведь хоть он и практически бессмертен, но получать раны ему не нравится по-прежнему...