bannerbanner

Советы по выбору книг для чтения

book-imgДля того, чтобы адекватно воспринимать события третьей книги Анастасии Парфеновой Обрекающая на жизнь, да и просто для того, чтобы получить удовольствие от хорошей книги, рекомендую почитать начало цикла о приключениях Антеи тор Дериул - Танцующая с Ауте и Расплетающие Сновидения. Написанные в довольно редко встречающемся в русской фантастике жанре технофэнтези, эти книги с первых же страниц приковывают к себе внимание. История эль-инн - генетически выведенных в далекие времена людей, способных летать. Правда, их родная планета - некая разновидность газового гиганта, поэтому жизнь у них там тоже не сахар. История того, как две, казалось бы абсолютно непохожие расы объединяет общее дело. История любви двух людей (если их можно так назвать), которым пришлось пойти против воли своих народов. История, которую надо прочесть каждому...
book-imgСегодня на очереди - знаменитая дилогия Орсона Скотта Карда об Эндрю Уиггине. Оба романа - «Игра Эндера» и «Голос тех, кого нет» отхватили обе главные премии в области фантастики - "Хьюго" и "Небьюлу". Такому редкому явлению (оба романа вышли один за другим) может быть два объяснения. Первое - что автор купил жюри, я отвергаю. Он, думаю, тоже. Не тот случай. Второе - что оба романа хороши, а продолжение еще лучше начала. Тут я обеими руками "за". Не "Эндимионом" единым жив человек. Не только.
  "Игра Эндера", вышедшая в 1985 году повествует о подготовке человечества к космической войне. Причем, человечества испуганного, с трудом пережившего Первое Нашествие. Людям нужен гений. И они его создают. Жестокими методами, постоянным давлением, изоляцией, они принуждают Эндрю Уиггина стать оружием их победы. Маленький мальчик, у которого отняли детство и величайшая надежда человеческой расы в одном лице предстают перед нами на страницах романа. Если вы еще не читали эти книги, то наконец пришел момент исправить этот досадный пробел :))).
book-img«Пришествие Ночи» Питера Гамильтона - эпическая сага, в которой присутствуют все атрибуты жанра космической оперы - звездные королевства, отважные и благородные капитаны космических кораблей, потрясающие сцены галактических битв, тайны инопланетных цивилизаций, терпящие бедствие колонисты и неподдающийся сознанию ужас, надвигающийся на все обитаемые миры, сметающий все на своем пути.
  Книга переносит нас на полтысячелетия вперед, в новую, абсолютно изменившуюся реальность, где людям, как кажется, давно покорились не только тайны человеческого организма, но и тайны Вселенной. Генная инженерия изменила человека и породила два конфликтующих человеческих социума: адамисты, приверженцы христианской религии, считающие генное модифицирование злом, и эденисты - построившие новый мир, мир биотехов - генетических констуктов, с которыми они связаны телепатической связью. Космос колонизирован по этническому и религиозному принципу. Люди вступили в контакт с ксеноками - чужими. Основана Конфедерация - вселенское правительство, которое с трудом поддерживает мир, разрываемый тысячей различных противоречий...
  Заинтересовались? Ну что же, попробуйте почитать. Возможно, вы тоже получите массу удовольствий.
book-imgНадо передохнуть от умных книжек и почитать что-нибудь такое... С простым сюжетом, симпатичными героями и легким языком. К примеру, цикл Лорел Гамильтон об отважной охотнице на вампиров - Аните Блейк. На сегодняшний день он включает в себя более десяти романов (у нас издано девять) и пользуется очень большой популярностью как на Западе, так и у нас.
  Главная героиня - Анита Блейк, зарабатывает себе на жизнь тем, что поднимает мертвых из могил. Надо там завещание утвердить или еще какие-то вопросы решить, а человек мертв. Это у нас ситуация безвыходная, а в мире Аниты всегда можно обратиться к специалистам и переговорить с усопшим. Уже одна эта профессия подразумевает нескучную жизнь. Но нашей героине этого мало. Она ввязалась в разборки вампиров и постоянно нарывается на какие-то неприятности...
book-imgЧто-то совсем не хочется советовать ничего напрягающего. Предлагаю лучше почитать неплохую книжку Мэтью Стовера под названием Герои умирают. Дело там происходит на 2/3 в альтернативном фентезёвом мире, где действуют всяческие заклинания да для антуражу то и дело появляются Огры, Короли Воров и пр. нечисть. На самом деле, главный герой, Кейн - актер. Вся эта мочиловка впополаме с дворцовыми интригами записывается специальным девайсом на еще один специальный девайс, которыый и тиражирует кассеты, а те, в свою очередь, подключаются специальными шлангочками к мозгу для увеселения зрителей. Вот такая у них там в будущем индустрия развлечений и зловредный масскульт. Остроту всему процессу придает то, что Герой, перенсенный в альтернативное отражение может там и убиться от неосторожного обращения с заклинаниями, мечами противника и пр. колющими и режущими предметами.
book-imgВот вспомнил одну неплохую серию. Если кто не читал - может попробовать. Называется она Хроники Базила Хвостолома. Автор - Кристофер Раули. Серия достаточно традиционна для фэнтези. Колдовство, драконы, бесы. Однако то, как подается проявление этих традиционных элементов заслуживает особого внимания. Например, драконы у автора – вполне разумные существа, способные общаться с людьми на человеческом языке. Драконы сражаются мечами или булавами, зажатыми в одной из лап и хвосте. Дикие драконы имеют крылья и могут летать, прирученные – передвигаются в пешем строю. Главные противники драконов на поле боя – тролли, здоровенные создания с минимум интеллекта, но достаточной силой, что бы уничтожить роту людей.
  Ну а сюжет таков. Повелители из Падмасы готовят коварные планы захвата городов Аргоната Империи Розы. Они выращивают в чревах похищенных человеческих женщин бесов и формируют из них тысячные армии. Противостоять нашествию призваны легионы Аргоната. В одном из легионов под началом бравого капитана Кесептона служат дракон Базил и молодой драконир Релкин. Туда же вскоре попадают могущественная ведьма Лессис и её ученица Лагдален из Тарчо.
book-imgХочу посоветовать книгу, которая в свое время вызвала много разговоров, особенно среди любителей Толкина. Это «Последний кольценосец» Кирилла Еськова. Всё чётко, ясно, без базара. Эльфы? Какие они, в натуре, светлые! Подлюги они, волки позорные, и победили одним обманом; Арагорн - козёл, самозванец и подкаблучник вроде Гришки Отрепьева, продал Средиземье эльфам; Гэндальф - карьерист, завистник, неудачник и прожжённый интриган; а Фродо не было вообще, так, два дебила для отвода глаз несли к Ородруину какую-то бижутерию, мелкую феньку.
А что же было у opposing forces? О, много чего! Был орден назгулов, благородных и мудрых, была страна, похожая на древний Самарканд, а тролли, орки и все прочие - не более, как южные людские племена. Это их потом оказывается летописцы так грязно подставили. Да и колец, похоже, было больше, и к хозяевам своим они не так уж были и привязаны. И был естественно на этой стороне своеобразный "анти-Фродо", в противовес необразованному хоббиту из Шира - мудрец, учёный, интеллектуал и вообще добрейшей души человек. И снял колечко мудрый назгул, и отдал сему учёному: носи, мол, дорогой, мне что-то недосуг. Хорошая была страна, в общем. И чего это светлые на них напали? Технику не любили, наверное. "Зелёные" были. "Гринписовцы". Ага, ага. А вы разве не знали?
book-imgСегодня у нас на очереди еще одна хорошая книга. Даже и не одна, а целый цикл. Цикл о Вейской империи замечательной писательницы - Юлии Латыниной. Интерес цикла, конечно, не в том, что действие происходит на другой планете, куда случайно или как раз не случайно свалился «частный» космический корабль землян, контрабандой перевозивший оружие; эка невидаль, тем более что никаких монстров, разумных или неразумных, на планете не водится, все земноподобно до изумления. Можно даже найти в истории человечества приемлемые аналоги; например, средневековый Китай, на его основе Латынина и возводила свою Вейскую Империю, отчасти (а местами так и излишне) стилизуя повествование под древнекитайскую городскую прозу «хуабэнь».
  Самое любопытное, это как автор пытается совместить правила игры всем хорошо знакомого жанра «фэнтези» (она вообще неравнодушна к массовым жанрам и профессионально владеет их приемами) с ненавязчивым изложением историософских, политологических и проч. концепций. В целом это ей удается. Можно даже выразиться так: коль скоро существует экономическая наука или, точнее, если мы экономическую науку (и ту же политологию) признаем и в самом деле наукой, то романы Латыниной с полным правом могут читаться и как «научная фантастика». Во всяком случае, сложное и актуальное для нас переплетение и противостояние социальных интересов чиновничества, воинов, торговцев, разбойников и простых тружеников Империи играют в романе не меньшую (но, к счастью, и не большую) роль, чем «экшн», увлекательные приключения, выпадающие на долю персонажей.
book-imgПришло время вспомнить книгу «Время меча», написанную Юрием Нестеренко. Как пишет сам автор, "если вы и встретите здесь привычные штампы, то, скорее всего, они окажутся вывернутыми наизнанку." Действительно, первый же "удар по канонам" фэнтези наносится всего через несколько страниц от начала. Магия, без которой немыслим жанр фэнтези как таковой! Оказывается, что в мире романа ее практически не существует. Точнее, когда-то она была сильна, но ныне почти полностью иссякла, и последние слабосильные чародеи влачат жалкое существование. Собственно, "время меча" - это название периода, который настал вслед за крушением "времени магии". Интересно, кстати, что, хотя о минувшей эпохе магии Нестеренко пишет вскользь, у него она выглядит куда убедительней, чем у большинства авторов, которые лепят магические миры по стандартным клише европейского средневековья, нимало не задумываясь, что всесильные чародеи вряд ли стали бы терпеть над собой власть обычных человеческих королей, да и на все прочие области жизни, от экономики до военного дела, магия не может не оказывать существенного влияния... Однако из поколения в поколение сила магии слабела, и в конце концов власть чародеев рухнула. И вот уже тогда воцарилось "время меча", знакомое нам средневековье. С точки зрения одних, это была катастрофа, с точки зрения других - освобождение от тысячелетнего рабства...
book-imgНа этой неделе рекомендую почитать еще одну книгу в жанре фэнтези. Автор - Ив Форвард, название - Анимист. Вообще-то она планировалась как начало трилогии, но эти планы так и остались планами…

  Алекс - анимист, выпускник соответствующего колледжа, будучи выброшен в негостеприимный мир с очаровательным напутствием "Добудь денег или умрешь", вынужден удирать от всех и вся, попутно пытаясь раздобыть этих самых денег. Он не маг, драться не умеет, времени у него мало… Автор, конечно, немного ему подыгрывает, но достаточно ненавязчиво, чтобы можно было не обращать внимания.
  Подобные персонажи в роли главных героев не очень-то удобны для эпических романов, ибо совершенно неспособны ни к смачной кровавой драке с драконами, ни к зрелищному магическому поединку, ни даже к постельным утехам. На кой черт они нужны? В компьютерной игре, вероятно, ни на кой. А вот в книге выходит вполне увлекательно…