Советы по выбору книг для чтения
Представьте себе группу межзвездных пилигримов, совершающих паломничество к святым мощам и по дороге неспешно рассказывающих друг другу истории одна невероятней другой; различие с "Кентерберийскими рассказами" только в том, что место паломничества героев Симмонса куда фантастичнее, чем мог вообразить себе Чосер. Это Могильники Времени, творение неведомых звездных строителей; ходят легенды - впоследствии подтвердившиеся, будто пребывание внутри этих загадочных сооружений равносильно путешествию в прошлое... Далее, божество, которому поклоняются в местах, описанных Симмонсом, также весьма далеко от земных средневековых представлений - некий механизм восьми футов высотой, который должен, согласно тем же легендам и преданиям, убить всех пришедших к нему пилигримов, кроме одного - и уж этому-то счастливчику милостиво выполнят самое заветное желание! А еще в том мире звездолеты - это гигантские "деревья", нескончаемые войны ведут меж собой компьютеры, и они же предаются философским рассуждениям о сущности Времени...
Итак, перед нами - юный колдун с Карпатских гор по имени Жуга, травник, помогающий людям. В борьбе с различной нечистью, конечно же. В отличие от Сапковского (между прочим, тот самый ведьмак Геральт встечается нам в главе "Робкий десяток"), данный цикл более мягок. Более юмористичен. Конечно, можно много говорить о том, что все сюжеты, использованные писателем заимствованы у других, персонажи плоские и порой ведут себя недостоверно. Пускай об этом рассуждают критики. Мы же с вами просто насладимся чтением.
Что-то мне кровушки захотелось :))). Этакого боевичка/детектива с немножко философским уклоном. Ну что же, есть у нас и такое. Двухтомник Генри Лайона Олди и Андрея Валентинова «Армагеддон был вчера/Кровь пьют руками».
Перед читателем разворачивается, как тугая пружина, эдакая "хроника Судного Дня". И пали птицы и звери, вода стала алой, подобно крови. Еще свежи в памяти людей ужасы Игрушечной войны (не той ли, последней, предвещаемой Иоанном?). А мы, люди, слишком увлеченные своими, вполне людскими, страстями и заботами, так и не заметили всего этого. Мы лишь отгородились от этого стеной кордонов и пропускных зон, оставив тех немногих, переживших Армагеддон, в их маленьком мирке, в пределах одного города. Да и собственно герои - куда больше остались людьми; они не привыкли рассуждать на вечные темы, попутно укладывая в сыру землю сотню-другую внеочередных недругов.
Кентавры, домовые и приведения-скитальцы. Страшный "психоз Святого Георгия" или, по-простому, Первач-псы. Освящение у батюшки; одноразовые иконки святых - приватный диалог с Той стороной. Но нам этого всего не увидеть. Вначале надо привыкнуть (или, как мне кажется, все-таки поверить), и только после этого человек, который зачем-то притащил в вашу комнату свой мотоцикл, окажется кентавром с этаким киберпанковским загибом: вместо ног - колеса, живущие по своим собственным законам анатомии. Только после этого миляга Минотавр-Миня (сокращенно МММ) будет выглядеть не как дюжий молодец в рогатом шлеме, а именно как мифический монстр, плод воображения молодого писателя.
Стоит лишь привыкнуть... поверить...
Однако сам сюжет вполне укладывается в прокрустово ложе жанра. Судите сами. Некий злобный чародей завоевал страну с названием Тигана. А чтобы отомстить за гибель сына, он не только стёр с лица земли столицу завоёванного королевства, но и наложил заклятие: никто теперь не может ни запомнить, ни произнести потерянное имя, только сами жители Тиганы. И когда умрёт последний, кто был в ней рождён, память о стране с таким названием исчезнет из мира. И горечь поражения становится стократ сильнее оттого, что жить воспоминаньями о прошлом не имеет смысла, а будущего больше нет. Жители Тиганы становятся изгнанниками в своей же собственной стране. Нет теперь такого королевства, есть малая провинция с названием Нижний Корте, но и только.
Весь роман пересказывать нет смысла. Каждый найдёт в этой книге что-то своё, если только возьмёт за труд поискать...
Маг, потерявший силу, вечный странник Руал Ильмараннен. Блестящий офицер Эгерт Солль, изуродованный шрамом на щеке и страхом в сердце. Нежная Тория, дочь декана Луаяна, остановившего Черный Мор. Привратник Луар, неизменный страж Двери, в которую стучит таинственная Третья Сила. И люди, живые люди, остающиеся собой в странствиях и схватках, любви и ненависти, жизни и смерти. Люди, стоящие перед выбором "ты все потерял, а со мной ты вновь сможешь обрести все". Только впусти Третью Силу в мир. Впустишь?..
История искусства умирания старого волшебника проступает медленно, как фотография в проявителе - пятно, ещё пятно, штрих там, штрих здесь, и - вот она, Картина. Роман понятный и загадочный одновременно. Все приёмы фэнтези как будто вывернуты наизнанку, ведь в фэнтези всё должно быть хорошо, а тут... Где это видано, чтобы главная героиня погибала в самом начале? Когда так бывало, чтоб её возлюбленный отправлялся следом, но не мог её вернуть? Чтоб некромантия служила добрым целям? Чтобы монахиня была колдуньей? Чтоб смерть главного положительного героя была благоприятным исходом? Чтобы комический персонаж спасал всех в трудную минуту (и как спасал!)? Хотите узнать, как такое может быть? Тогда "Песня трактирщика" - ваш роман.
Мир сей покоится на трех китах, в лесу водятся лешие, а подруга главного героя - ведунья. А с другой стороны, весь мир держится благодаря неутомимым работникам подземелий, которые самыми что ни на есть техническими методами обслуживают работу Солнца (точнее этих солнц несколько, причем греки запускают свое, берендеи свое, да и у варягов тоже собственное солнце). Все это сдобрено изрядной порцией юмора, причем это не бородатые анекдоты (как у небезызвестного Никитина), да и юмор у Лукина потоньше.
Космический корабль "Оклахома" терпит бедствие. Причина - столкновение с местом заключения принцессы Дома Серебряных Струн Мич. Принцесса освобождена. Но она нуждается в помощи, несмотря на то, что является довольно сильным менталом, то есть немножко колдуньей. Бравый стрелок-радист Порнов тут как тут. Хотя весь остальной экипаж зомбирован и встал на путь преследования несчастной, Порнов противостоит своим бывшим коллегам и как следствие несколько раз подряд расстается с жизнью ради прекрасной дамы. Спасение с "Оклахомы" - это только начало приключений странной пары принцессы менталки и задорного стрелка-радиста. Дальше будут дворец сексуального гиганта, долина циклопов менталососов (от сочетания "высасывать менталов"), бесконечные подземелья и много-много веселья.
Сначала это был Кристалл - компьютер, создающий для десяти тысяч игроков виртуальный мир меча и колдовства. А потом случилось обыкновенное чудо. Игра превратилась в реальность. Еще вчера бессмертные игроки стали уязвимы - и местные жители с радостью кинулись истреблять этих бывших «демонов». А потом хумансы, эльфы, гномы и гоблины взялись за передел территорий, доставшихся им в наследство от создателей Кристалла.