Полная версия
Сказка из Цветного домика
Дарья Ивановская
Сказка из Цветного домика
Дарья Ивановская
СКАЗКА ИЗ ЦВЕТНОГО ДОМИКА
ПРЕДИСЛОВИЕ
Далеко-далеко, возле Толстой Горы, стоит лес. От леса этого тянется длинная и широкая песчаная дорога. И ведет она к большому деревянному забору, которым огорожен огромный сад. А в том саду стоит Цветной Домик.
На самом деле, это не крохотный домишко, а настоящий большой двухэтажный дом. Часть его красная, часть синяя, часть зеленая, а еще есть желтая, лиловая, оранжевая, небесно-голубая, прохладно-мятная и шоколадно-коричневая. У дома раскинул ветки старый узловатый дуб, крыльцо спускается к богатому и щедрому огороду, вокруг огорода растут яблони, груши, сливы, вишни, айва, абрикосы, персики, шелковица и орех. А хозяйничают в том доме Матушка Компот и котенок Вафелька.
И именно с них и начинается наша Сказка из Цветного Домика.
ГЛАВА 1. Бульк-терьер.
Однажды Матушка Компот готовила завтрак для котёнка Вафельки. Зимнее утро было солнечным и тихим. Матушка Компот достала из шкафчика Вафелькину любимую зеленую чашку, налила в нее молочный кисель и позвала:
– Вафелька, завтрак на столе!
– Я шишшу жубы! – прокричал из ванной Вафелька. – Ой!.. То есть, зубы чищу!
Через минуту умытый и сияющий Вафелька вбежал в кухню, звонко расцеловал Матушку Компот и только было собрался сесть за стол, как вдруг….
– Кто-то скулит за дверью! – сказала Матушка Компот и прислушалась.
Котенок Вафелька кубарем скатился со стула и побежал к дверям. Матушка Компот поспешила за ним.
За дверями на снегу сидел крохотный щенок.
– Уи, – жалобно сказал он. – Уууууи, ууи.
– Ах ты бедняжечка! – всполошилась Матушка Компот. – Вафелька, забираем его в дом! – она схватила щенка и понесла его в ванную комнату.
Матушка Компот быстро набрала таз теплой воды и отправила Вафельку за полотенцем. Щенок дрожал и перебирал лапками. Матушка окунула щенка в таз. Она гладила его по животику и бокам и приговаривала:
– Откуда же ты взялся? Ты потерялся? Как тебя зовут? Маленький, совсем замерз… Ничего, малыш, мы тебя согреем, мы тебя накормим, уложим поспать, а потом уж решим, как быть дальше.
И тут щенок зевнул, закрыл глазки, опустил нос в теплую воду и сонно выдохнул:
– Бульк!
– Это бульк-терьер! – закричал подошедший с полотенцем котенок Вафелька. – Матушка Компот! Это бульк-терьер! Бульк-терьер! Булька! Булька! Давай назовем его Булькой?!
– Ваф… – сонно сказал Булька из тазика. – Вафа, ваф…
– Матушка Компот! Он ко мне обращается! – завизжал от радости Вафелька. – Скажи – «Ва-фель-ка»! Булька, скажи – «Ва-фель-ка»!
– Ваф… – тихо тявкнул Булька, – Вафа, вафа, ваф…
– Можно, я отдам ему свой кисель? – радостно спросил котенок.
– Киселя на всех хватит, – ласково сказала Матушка Компот, доставая Бульку из воды и заворачивая в полотенце. – В нашем доме всегда готовы к приходу гостей. А теперь пора завтракать!
Конечно же, маленький Булька уснул прямо за столом, даже не долакав свое угощение. А вот котёнок Вафелька от волнения и счастья съел целых две порции.
Матушка Компот бережно перенесла Бульку в кроватку. Он спал, а котёнок Вафелька сидел рядом и не сводил глаз со щеночка.
– Булька будет жить с нами? – спросил Вафелька.
– Если захочет, – ответила Матушка Компот.
– А если не захочет?
– Тогда мы поможем ему найти новый хороший дом. Или вернем его туда, откуда он пришел. Если, конечно, он пожелает туда вернуться.
– А если он останется с нами, то можно я буду его другом? – с надеждой сказал Вафелька.
– Чтобы быть кому-то другом, не нужно спрашивать разрешения. Нужно просто им быть. А теперь пойдем-ка наведем порядок в кухне.
И Матушка Компот с котёнком Вафелькой отправились мыть посуду. А щенок Булька спал до самого обеда.
ГЛАВА 2. Кто испугал Бульку?
– Как я у вас появился? – спросил как-то Булька у Вафельки.
– Не знаю, – сказал Вафелька. – Мы просто нашли тебя под дверью домика… А ты сам разве не помнишь?
Матушка Компот сидела рядом и вышивала, внимательно слушая разговор котенка и щенка.
– Помню, – осторожно сказал Булька, – точнее, не помню. Я гулял-гулял, спал, потом ел, потом гулял, потом спал, потом был дождь, потом снег, потом я снова гулял, а потом упал в сугроб, а из сугроба на меня полез такой большой и страшный и зарычал, и я побежал-побежал-побежал, потом скатился с горы, потом опять бежал, потом устал и замерз. А потом… больше не помню.
– Медведь?? – воскликнул Вафелька.
– Кто?? – испугался Булька.
– Медведь полез? – еще сильнее заволновался Вафелька.
– Кто такой мемедь? – забеспокоился Булька и голосок его задрожал. – Матушка Компот! Какой мемедь? Не хочу мемедь!
– Успокойтесь, успокойтесь! – засмеялась Матушка Компот и обняла малышей. – Медведи зимой спят, да и если к медведю в берлогу упадет один крохотный щеночек, медведь его даже не заметит. Я думаю, что это был Спросоня.
– Спросоня?? – хором удивились Булька и Вафелька.
– Спросоня. А вы не знали? Спросоня живет в лесу, возле Толстой Горы, за Шумными Соснами. Он ходит-бродит среди деревьев, ищет красные ягоды и старые шишки и все время хочет спать. Но выспаться Спросоне не так-то просто – то белка на ольхе зацокает, то сова на опушке заухает, то мышь под пеньком запищит, то вода в ручье зажурчит. Так и ходит Спросоня по лесу, ищет себе местечко потише, чтобы поспать подольше, да все ему лесные звуки подремать вдоволь не дают. Вот и рычит Спросоня страшным голосом, сердится, бедолага.
– А он страшный? – спросил котенок Вафелька.
– Не знаю, Вафелька, – ответила Матушка Компот. – И никто не знает. Потому что если разбудить Спросоню, то он сразу спиной к тебе поворачивается и уходит другое место себе искать. Так его лица и не видел никто. Вот ты, Булька, наверное, его и разбудил. Сон-то у Спросони чуткий.
– Не пойдем в лес, – подумав, сказал Булька. – Вдруг там снова Спросоня?
– Не пойдем, – согласился Вафелька. – А вдруг он совсем сонный будет и нас съест?
– Не съест, – ответила Матушка Компот. – Но в лес без взрослых все равно ходить нельзя. Допустим даже, у нас особый лес, где везде ровные дорожки и безопасные закоулки. Но вдруг вы Спросоню совсем перепугаете? Кто его успокоит и колыбельную ему споет, а? То-то же.
ГЛАВА 3. Кусь.
Наступила весна. Растаял снег, проснулся Поющий ручей, солнышко высушило землю и вырастило на ней первую травку. Булька и Вафелька почти все время бегали во дворе, заходя в дом только чтобы поесть, поспать и умыться. Матушка Компот успела посадить в огороде разные семена, и теперь пришло время генеральной уборки в Цветном Домике. Щенок Булька и котенок Вафелька страшно чихали от пыли, и поэтому Матушка Компот отправила их во двор, погулять, пока она не выметет весь зимний сор. Булька и Вафелька носились по двору и смеялись. Вдруг они услышали что-то необычное.
За забором Цветного Домика кто-то ходил.
Он делал «шлеп-шлеп-шлеп» ногами по траве и потом «тук-тук-тук» прямо по забору. «Шлеп-шлеп-шлеп» вдоль забора в одну сторону. «Тук-тук». Потом в другую сторону «шлеп-шлеп-шлеп».
– Кто там ходит? – храбро спросил котенок Вафелька. Он ведь был старшим.
– Кусь! – сипло ответили из-за забора.
– Кто? – переспросил Булька.
– Кусь! Это я, Кусь! – снова сказали оттуда. – Кусь! Ка, ка, ка!
– Кусь! Он кусается! – завизжал Вафелька.
– Наверное, у него огромные зубы! – ужаснулся Булька.
– Это они делают «тук-тук-тук!» Клыки стучат!!! – громко выкрикнул Вафелька.
– Мамочки! – испугался Булька и побежал к домику. – Я боюсь!
– Быстрее в дом! – и Вафелька побежал за Булькой.
– Матушка Компот! Матушка Компот! – закричали малыши, заперев за собой дверь. – Там за забором ходит какой-то страшный Кусь!
– Кто ходит? – удивилась Матушка Компот.
– Кусь! – ответил Вафелька. – Делает «шлеп-шлеп-шлеп», потом «тук-тук».
– И смеется так: «ка-ка-ка!», очень страшно! – добавил Булька.
– Поглядим-ка… – сказала Матушка Компот, поудобнее перехватила швабру и отправилась во двор.
За забором шлепало и стучало.
– Это кто там ходит возле моего домика? – строго спросила Матушка Компот.
– Это я, Кусь! Ка, ка, ка, ка! – снова ответили из-за забора.
– Ничего не понимаю! – проворчала Матушка Компот и пошла открывать калитку.
Булька и Вафелька сжались от страха. А вдруг этот Кусь сейчас покусает и их, и Матушку Компот? Что тогда будет?
– Я – Матушка Компот, хозяйка Цветного Домика! А ты кто такой? – с этими словами Матушка Компот распахнула калитку и выставила вперед швабру для защиты.
Из-за калитки показался плоский оранжевый клюв. Вслед за клювом заглянула белая голова на длинной шее, а за ними – и весь гость. Это был обыкновенный белый Гусь, каких не счесть в наших краях. Он осторожно прошел во двор – шлеп-шлеп-шлеп – потом обернулся и клюнул жучка-древоточца, сидевшего на заборе – тук! Гусь был очень грустным.
– Это же Гусь! – радостно закричали Вафелька и Булька.
– Так точно. Кусь, – хрипло сказал Гусь и поклонился. – Всекда к вашим услукам. Чудесная покода, не правда ли? Ка, ка. Ка, ка, ка.
– Ой, – сказала Матушка Компот. – Вы же совсем простужены! У вас же сел голос и заложен нос! У вас наверняка болит горло! Вам срочно нужен теплый чай и ботинки! Вы осипли!
– Блакодарю вас, – снова поклонился Гусь. – Корячий чай был бы очень кстати. А что касается обуви, мы, куси, всекда ходим босиком, и нет ни одного куся, который бы заболел из-за плохой покоды.
– Ничего не желаю слышать! – возмутилась Матушка Компот, бесцеремонно подхватила возмущенного Гуся и понесла его в дом. – Вы своим «ка, ка, ка» ужасно перепугали моих малышей, и теперь просто обязаны полечиться как следует!
С этими словами Матушка Компот внесла Гуся в дом, поставила перед ним теплые пушистые тапочки и отправилась в кухню заваривать свежий чай.
К вечеру Гусю стало лучше. Он начал нормально гоготать, перестал квохтать и хрипеть и вообще заметно повеселел. Солнышко клонилось к закату, и Гусь собирался уходить.
– Премного благодарен за чай, и за ужин, и за тапочки, – кланялся Гусь, – Га, га, га, Матушка Компот, до чего вкусные у вас пироги!
– Приходите к нам снова, – отвечала Матушка Компот. – Или пригласите нас к себе, мы всегда печем торт, когда идем в гости!
– Признаться, я пока не могу вас пригласить, – засмущался Гусь. – Я буквально нынешним утром прилетел в ваши края, и еще не нашел, где остановиться, га-га. Как только я найду подходящее жилье, я незамедлительно…
– Что же вы сразу не сказали? – перебила Матушка Компот. – У нас наверху пустует чудесная комната с видом на большой дуб. Не согласитесь ли вы остаться у нас?
– Мне, право, неловко… – замялся Гусь.
– Оставайтесь, дядя Кусь! – хором закричали Вафелька и Булька. – У нас очень весело и всегда вкусно! Мы не шалим и не хулиганим, а добрее Матушки Компот никого на свете не найти!
– «Дядя Кусь»? – засмеялся Гусь. – Что ж… Полагаю, вы окажете мне большую честь, позволив жить в вашем чудесном домике. Значит – я остаюсь. Огромное вам спасибо!
– Добро пожаловать! – хором ответили Матушка Компот, Булька и котенок Вафелька и поклонились.
И теперь в Цветном домике было уже четверо жильцов – Матушка Компот, котенок Вафелька, щенок Булька и их новый гость Гусь.
ГЛАВА 4. Птичка.
– Не вертись, пожалуйста, на меня чайные брызги с твоих усов летят, – попросил за ужином Гусь котенка Вафельку.
– А можно мне еще кружомника? – спросил Булька.
– Хаааа-ха-ха-ха! – захохотал Вафелька. – Кружомник! Скажи еще – «сморонина». Или «юблоки». Или «табрулетка». Или «Матушка Колпонт»! Кружомник!
– Вафелька, не дразнись. Булька так говорит, потому что еще маленький, и у него по-другому не получается, – рассердилась Матушка Компот.
– А я большой? Я большой? – котенок Вафелька подпрыгнул на стуле, неловко задел лапой свою тарелку, и вся запеканка рассыпалась по столу.
– Ты большой? – укоризненно глядя на Вафельку, спросил Гусь.
– Кажется, нет, – смутился Вафелька и стал собирать со стола крошки.
А утром Гусь проснулся раньше обычного и решил никого не будить, шлепая по лестнице своими лапами, а посидеть пока в комнате. Гусь распахнул окно. За окном качал ветками огромный старый дуб, а по одной из веток скакала туда-сюда маленькая пестрая птичка.
– Ох, красота! – сказал Гусь и потянулся.
– Ох, красота! Ох, ох, красота! – запищала птичка и подняла крылышки, передразнивая Гуся. – Ох, красотаааааа! – и птичка, не опуская крылышек, продолжила скакать.
– Это еще что такое? – удивился Гусь.
– Что-что-что-что-что такоооооое??? – нараспев повторила птичка, не переставая прыгать по ветке. – Что-что, чт-чт-чт-чтооооо?
– Безобразие! – сказал Гусь.
– Бе-бе-беееее! Бе-бе-безобразие! – захохотала птичка и снова подпрыгнула.
– Ах ты егоза! Ах ты егоза! – засмеялся Гусь и закрыл окно.
В двери постучали. Это Матушка Компот пришла пригласить Гуся к завтраку.
– Взгляните, кто тут у вас! – Гусь показал на дуб. – Все время скачет, вертится, пищит и дразнится. Хулига-га-ганка!
Матушка Компот подошла к окну и посмотрела на птичку.
– Так это же Егозойка-Пересмешница! – улыбнулась она. – Вот уж не ожидала встретить здесь эту пташку!
– Егозойка? Пересмешница? Очень подходящее название! – сказал Гусь. – Надеюсь, она не испортит нам завтрак своими выходками.
На завтрак Матушка Компот испекла тыквенные оладушки. С молоком, медом и абрикосовым вареньем – они таяли буквально на глазах. Совсем скоро все оладьи были съедены, и сытые домочадцы решили пойти погреться на солнышке.
На перилах у порога сидела Егозойка-Пересмешница и обиженно смотрела на дверь.
– Ням-ням-ням, – обиженно прочирикала она. – Ням-ням, хлюп-хлюп-хлюп, ням-ням.
– Это она тебя передразнивает, как ты чавкаешь и хлюпаешь за столом, – сказал Вафелька Бульке.
– Это она голодная, – ответила Матушка Компот и пошла обратно в дом. Из дома она вышла с блюдечком сладких крошек и пестрых зернышек. – Вот, Егозойка, подкрепись. Извини, что не пригласили тебя к завтраку.
Птичка слетела с перил и начала клевать крошки с зернышками. На месте птичка не стояла – она все время топталась и скакала вокруг блюдца, пританцовывала и взмахивала крылышками. Вокруг нее летели крошки и сыпались пестрые зернышки. Рассыпала Егозойка намного больше, чем склевала.
– Мало! Мало-мало-мало-мало! – запищала Егозойка-Пересмешница, прыгая вокруг блюдечка. – Мало-мало-мало-мало!
– Егозойка-егоза, – засмеялся котенок Вафелька. – Птичка-птичка, где твой дом?
– Там-там-там! – Егозойка поскакала вправо. – Там-там-там-там! – и она поскакала влево. – Где-где-где? Там-там-там! – и птичка вспорхнула на ветку дуба, но не рассчитала скорости и просто врезалась в густую листву.
– Фу, какая невоспитанная. Даже спасибо не сказала, га-га-га! – недовольно проворчал Гусь.
Все молчали. Громче всех молчал Вафелька – он сопел, пыхтел и вздыхал.
– Булька, – вдруг сказал он. – Я тебя вчера передразнивал, когда ты не мог слово «крыжовник» сказать… Ты уж извини меня, пожалуйста. Я больше не буду кривляться.
– Кружомник! – ответил Булька.
И все засмеялись.
ГЛАВА 5. Удивительный гость.
В дверь постучали.
– Кто-то опоздал к обеду? – спросила Матушка Компот и встала из-за стола. – Вы кого-нибудь приглашали или это сюрприз?
– Не приглашали! – ответили Гусь, Вафелька и Булька хором.
Матушка Компот открыла дверь. За дверью стоял пушистый желто-коричневый полосатый медвежонок. За спиной его были сложены маленькие прозрачные крылышки. В лапе медвежонок держал чемоданчик. Медвежьи ушки были обильно присыпаны чем-то золотистым.
– Здравствуйте, – важно сказал он. – Меня зовут Кукурузный Мишка. Здесь живет Матушка Компот?
– Это я, – ответила Матушка Компот. – Проходите, пожалуйста, присоединяйтесь к обеду.
– А что у тебя на ушах? – спросил Булька.
Кукурузный Мишка радостно заулыбался:
– Это пыльца. Я летел издалека, но не встретил по пути кукурузного поля и поэтому ночевал в большом подсолнухе. А где можно вымыть лапы?
Когда все доели свой обед (суп со шпинатом и одуванчиками, запеченные овощи с паштетом и сыром, а на десерт – черничное суфле) и расселись по креслам и пуфикам, Гусь спросил Кукурузного Мишку:
– А что же привело вас к нам, дорогой го-гость?
И Кукурузный Мишка, немного смущаясь, рассказал вот что:
– Это интересная история. Говорят, как-то раз по нашему лесу шла одна тетушка – не знаю, как ее звали. Тетушка несла в корзине печенье и пирожки, и аромат этих пирожков и печенья был таким сильным и приятным, что все звери, птицы и даже самые мелкие лягушки выглядывали из укрытий и отвлекались от своих занятий, чтобы взглянуть – что же это так вкусно пахнет. И вот тетушка остановилась, увидела, сколько любопытных носов следят за ее корзинкой, поставила корзину на землю и открыла ее, приглашая всех угоститься печеньем и пирожками. Но зверей и птиц было много, а пирожков мало. И вот добрая тетушка – не знаю, как ее звали – сказала: «Если вы найдете мне мед, муку и много-много фруктов и ягод, я испеку для вас такой пирог, которого хватит на целый лес». Звери, птицы, даже самые мелкие лягушки бросились за ягодами и фруктами – и принесли их целую кадушку: была там и земляника, и черника, и голубика, и яблоки, и сливы, и груши, и много ягод и плодов, которым даже нет названия, но которые такие сладкие и душистые, что пчелы наедаются их ароматом еще до того, как успевают попробовать на вкус. Медведь притащил полную колоду меда. Зайцы где-то раздобыли мешок муки. Бобры принесли бочку чистейшей воды из ручья. А сильные лоси начали складывать печь посреди большой поляны. И только добрая тетушка – не знаю, как ее звали – развязала мешок и высыпала муку в большую миску, чтобы начать делать тесто, как налетел сильный порыв ветра и сдул всю муку. Звери заплакали – ведь они теперь остались без пирога. И тут добрая тетушка сказала: «Разводите огонь, будет вам угощение». И из всех этих плодов и ягод, родниковой воды и меда сварила такой компот, от которого все звери, птицы и даже самые мелкие лягушки стали в двести раз добрее и в четыреста раз счастливее. И теперь в нашем лесу до сих пор вспоминают эту добрую тетушку, которую мы между собой назвали Матушка Компот. Уж не знаю, как ее раньше звали.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.