bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

– Нам больше некуда идти.

Ее сын прижался к матери, спрятал лицо и тоже заплакал.

Вика глянула на меня беспомощным взглядом. Одну квартирную хозяйку мы бы просто послали. Мы в своем праве, она должна предупреждать о расторжении договора заранее. Но с ребенком… С ребенком она уже не квартирная хозяйка, а живой человек, и даже мать.

– Мой лимит добрых дел на сегодня и так перевыполнен! – проявил я стойкость.

– Мы можем переселиться к соседям, – напомнила Вика. – Мы всё равно собирались.

– А вдруг наследники найдутся?

– Поищем другую пустую квартиру. А вообще, ты как себе представляешь вступление в права наследства сейчас? У кого ключи – тот и прав. А если есть еще и автомат, так вообще сложно оспаривать.

– Я вам компенсирую неудобства, – добавила женщина. – Залог верну и деньги за весь этот месяц.

«Анна Григорьевна» – вспомнил я ее имя.

Мы с Викой переглянулись.

– Хорошо, Анна Григорьевна. Сегодня мы перетаскаем все наши вещи.

– Можно просто Аня. Спасибо.

* * *

Ане было лет тридцать пять. Высокая, темноволосая, неплохо выглядит. Полновата. Не толстая еще, но избыток здоровья уже начал распирать ее тело, если не найдет, куда это здоровье девать, скоро потолстеет.

Сыну ее, Сереже, как оказалось, одиннадцать. Обычный пацан, ничем не примечательный.

– Ой, а зачем это? – удивилась она, увидев в ванной синюю пластиковую бочку с водой.

– На случай, если воду отключат, запас. Только бочку эту мы сольем и заберем с собой.

– Ой, а зачем столько? – она увидела консервы, которые не поместились в шкафчиках и стояли пирамидой под обеденным столом.

– Сами как думаете?

– Я и не подумала. Мне, получается, тоже надо запасы сделать?

– Сегодня может быть опасно в магазины ездить. Уже вчера драки были и полки почти опустели.

– А вы мне не поможете?

Анна осталась вообще без припасов. Хорошо, деньги, документы и одежду для себя и ребенка получилось захватить.

* * *

Мы поили ее и Сережу чаем, она нам рассказывала свою историю.

Она жила с мужем и сыном неподалеку. Квартиру, которую я у нее снимал, они купили после свадьбы. А потом умерла бабушка мужа, ее квартиру в центре они продали, купили большую новую квартиру для себя, а эту стали сдавать. Муж работал водителем. Она в последние годы сидела дома. О том, что происходит что-то странное, узнала от мужа. Первым заразился сын, потом взрослые. Температура, болезнь. Когда немного пришли в себя, муж стал нервным. А после прошлой ночи напился до невменяемого состояния. Ее ударил, стаканом в стену швырнул, кричал на нее, грозился зарезать. Она спряталась в спальне, подождала. Муж допил бутылку и уснул прямо на кухне. Она собрала вещи и тихо сбежала из квартиры с ребенком. Своей машины у нее нет, они шли пешком. Транспорт работает, но с большими интервалами. По дороге видели неубранные трупы, к людям старались не подходить, боялись.

– Вы мне не поможете? У меня деньги есть, и рубли, и доллары.

Мы переглянулись. Тетку было жалко. В принципе, ничего плохого она нам не делала. Может, просто поводов не было, платили мы за квартиру вовремя, мебель не грызли, на обоях не рисовали. Если человек ничего плохого еще не сделал, его надо считать хорошим, ведь так?

– А как у вас болезнь проявляется? – задал я важный вопрос.

– Не знаю…

– Что изменилось за последние дни в ваших интересах? Какое-то новое занятие? Страсть? Заметили, что другие люди на вас по-другому смотрят? А может, кто-то вам советы прямо в мозг передает?

Аня задумалась.

– Даже не знаю. Единственное – я решила книгу написать. Я когда-то пробовала писать, одну мою статью в школьной стенгазете напечатали, – у женщины загорелись глаза. – Очень была интересная статья, все хвалили. А теперь я подумала – раз я писательница, значит, надо написать роман.

С ее манией было всё ясно. Графоманка, считающая себя гением.

Мы переглянулись с Викой. Она слегка пожала плечами, мол, не такой уж плохой вариант, бывает хуже.

Иметь еще одного почти вменяемого человека в команде – неплохо. Чем больше с нами людей, тем большие задачи мы сможем решать, тем безопаснее станет наша жизнь.

– Я читала, что чем больше пережил писатель, тем ценнее то, что он напишет, – выдала Вика. – Вот вы сейчас переживете войну и эпидемию, и у вас будет много интересного материала для романа. А пока вы можете заниматься другими делами.

Наша будущая великая писательница, когда услышала, что писать прямо сейчас ей рано, сразу напряглась, собралась спорить.

– А пока, – успокоил я ее. – Вы можете вести дневник, чтобы ничего не забыть.

– Точно! – просияла Аня. – Прямо сейчас и начну!

– Не надо прямо сейчас. Вы по вечерам его ведите. Каждый вечер кратко записывайте, что случилось за день. А когда эпидемия прекратится, у вас будет материал для гениального романа, или даже для нескольких.

Женщина согласилась.

Такими нехитрыми маневрами мы превратили навязчивую идею Ани в безобидное, а иногда и полезное, увлечение. А в будущем, чем черт не шутит, действительно напишет гениальный роман.

* * *

Сережа потянулся к уху матери, что-то ей сказал.

– Он есть хочет. Мы сбежали из дома, даже не позавтракав.

– Я сейчас приготовлю… – подхватилась Вика.

Подхватилась, открыла холодильник и озадаченно уставилась на его внутренности.

– Я могу мяса поджарить, – неуверенно предложила она.

Достоинства моей любимой неисчислимы. Но на кухне она чувствует себя неуверенно. Все, что сложнее куска жареного мяса, она готовит по рецептам. А об особенностях питания детей вообще не в курсе.

Аня подошла, посмотрела на наши запасы. Мяса мы набрали много, в морозилку не влезло. И в соседскую не влезло – там уже своих запасов было много.

– Овощей у вас что, совсем нет? – удивилась Аня.

– Ой, у соседей в холодильнике были! – Вика бросилась к двери.

– Стой! – остановил я. – Я посторожу.

Взял ружье, я уже успел разобраться, как из него стрелять, и вышел вместе с подругой на лестничную площадку. Лучше перебдеть, чем напороться на очередного психа.

Вика заскочила в соседнюю квартиру, взяла из овощного ящика морковки и картошки.

Пришлось рассказать Ане о том, что соседняя квартира пустует, и у нас есть от нее ключи. О покойной Свете рассказали, а о судьбе ее мужа промолчали, сказали, что он просто исчез.

Аня быстро разобралась с продуктами и скоро на плите кипел суп, а пока он варился, голодный ребенок ел бутерброд.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5