bannerbanner
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

За мгновения прикинув в голове возможные ходы отступления, Игорь, встал на одно колено и, почти не целясь, несколько раз выстрелил, поломав ровный строй нападающих. Двоих отбросило к письменному столу, троих раскидало по сторонам. Не давая им опомниться, Игорь быстро схватил увесистый парадный стул для посетителей и кинул в рослого подростка у двери, выталкивая того в коридор. Остальных он раскидал ударами головой и локтями. Успел-таки выбить воздушную подушку, вскочил на нее, пнул ногой воздух еще раз. Соскочил на подоконник и выпрыгнул в окно.

Лететь пришлось недолго. Густая крона дерева приняла на себя Игоря и, кувыркаясь между ветками, он, весь изодранный сучками, но живой, достиг земли, приземлившись на спину. Быстро вскочил на ноги. В этот момент его настигла проволока. Она плавно коснулась оголенной левой руки.

Игорь упал на колени – его затрясло от электрического разряда. Наконец, подросток выплюнул противоположный конец проволоки, чтобы снова прицелиться. Но следующую нить приняла на себя крона дерева.

Воспользовавшись короткой передышкой, начальник охраны пошарил по траве в поисках пистолета. Не нашёл. Сердце бешено колотилось в груди, мешая вздохнуть. Левая рука повисла беспомощной плетью. Во рту пересохло, в голове бился только один вопрос в матерных словах – что происходит? Игорь посмотрел наверх. Дерево уже было, словно гигантской паутиной, опутано блестящими нитями. Из здания, сверху слышались отчаянные крики и выстрелы. Из некоторых окон вырывались языки пламени и валили клубы густого дыма.

Надо бежать. К машине.

Мужчина поднялся на ноги, прижал левую руку правой к груди и кинулся бежать. Вокруг царил хаос. Сотрудники института с криками беспорядочно метались по территории научно – исследовательского института. Подростки гонялись за ними с диким гоготом и плюясь проволокой. Десятки обгорелых трупов, трупы, замотанные в проволочные коконы – усеивали двор института. Над ними уже роились плотоядные насекомые.

Еще несколько человек бились в конвульсиях на земле в фонтане огненных брызг. Вокруг них на корточках сидели подростки с проволокой в перекошенных ртах, закатив глаза в экстазе. Они явно каким-то образом поедали людей.

Игорь добрался до институтской парковки. Там тоже царил хаос. Часть машин горела, часть была разбита. Он побежал сторону центрального контрольно-пропускного пункта.

Около безжалостно выломанных ворот КПП несколько чужих военных вездеходов. Чуть дальше, за территорией института, на пустыре, дремала в режиме ожидания химера биовертолета. Ого! Видимо, на них и прибыли подростки. Дежурка его подчиненных на КПП была окутана густыми клубами дыма, из окон вырывались языки пламени.

Начальник охраны осмотрелся по сторонам. Левая рука уже пришла в норму и боль в сердце отпустила.

Игорь присел на корточки за ближайшей покореженной легковой машиной, наблюдая за пожаром. Тушить нечем и некогда. Нужно срочно сообщить руководству института о захвате. И быстро, ведь гибнут коллеги и друзья!

Прозрачная кабина химеры вертолета хорошо просматривалась и в ней никого постороннего не наблюдалось. А в вездеходах могли оставаться подростки. Так что выбор был сделан в пользу вертолета.

Прячась за машинами и пригибаясь к земле как можно ниже, чтобы его не заметили, Игорь добрался до остатков ворот. Присел перевести дух – удары током не прошли бесследно. Сердце колотилось, как бешеное, мешая дышать. Наконец, стало немного легче.

Начальник охраны осторожно осмотрелся. Возле горящей дежурки лежали несколько человеческих тел, в коконах из проволоки. У дальнего края сломанных ворот, подальше от огня, болтается рослый подросток, вооруженный автоматом. В здании института послышалась череда взрывов. Последовала новая волна отчаянных криков и выстрелов. Похоже, бесчинствующие подростки добрались до жилых модулей.

Дождавшись удобного момента, Игорь быстро вскочил, пнул ногой воздух, прыгнул на воздушную подушку, выбил еще одну, перепрыгнул через забор, кубарем прокатился по земле. Мгновенно вскочил на ноги и кинулся к биовертолету. Его тут же заметил рослый подросток. Он передернул затвор автомата и прицелился. Но потом передумал стрелять и закинул автомат обратно за спину. Решил использовать свою проволоку.

Это была его ошибка. Единственная, но фатальная. Игорь повернулся лицом к нападавшему, поймал налету проволоку правой рукой, намотал один оборот на ладонь и изо всех сил рванул на себя. Подросток с громким звуком шмякнулся о землю, не успев отпустить свой конец проволоки. Игоря трясло от электрического разряда, но от ярости он почти не чувствовал боли.

Живо подскочив к подростку, обмотал ему шею проволокой и начал с силой затягивать, злорадно наблюдая, как тот содрогается в предсмертных конвульсиях. В завершении экзекуции от всей души пнул парня ногой в бок. Затем снял с него автомат, обшарил карманы, выгребая все содержимое и отправляя себе за пазуху. Потом разберется. Осмотрелся по сторонам. Удостоверившись, что путь свободен, Игорь побежал к биовертолету.

Химера взлетела в воздух, безупречно выполняя команды начальника охраны. Еще бы! Их создавали по его личному заказу с целью защиты института. И некоторое время назад он лично прикормил и надрессировал несколько биомашин. Еще вчера вертолет находился на площадке института. А сегодня каким-то образом оказалась в руках подростков – захватчиков. С этим тоже нужно будет обязательно разобраться.

Игорь активировал автопилот, задал маршрут полета и откинулся в кресле, чтобы немного передохнуть и обдумать произошедшее.

6. Военный научный комплекс. Оленька на дежурстве.

Оленька сидела за рабочим столом, подперев голову изящным кулачком и полуприкрыв глаза внутренней парой век глаза. Она только что прочитала старинный толкователь имен, переведенный на современный язык, так что пища для размышлений у нее была. Она всегда удивлялась, почему ее назвали именно так, а не нормальным, простым именем?

Например, как бабушку Милена, или как сестру Ингрид? У мамы тоже было вполне обычное имя – Лантхи. И только у нее – Ольга. Да, конечно, в сочетании с отчеством Николаевна звучало очень красиво, и даже как-то благородно. Но несовременно. Что вызывало недоуменные вопросы при знакомстве с молодыми людьми. Да и свой выбор родители объяснить почему – то не захотели.

«Его вот Молчуном назвали. И это можно понять! Интересно, а когда он очнется, скажет, как его зовут на самом деле? А то глупое имя ему дали – Молчун. Шутники! Раз человек спит, то, что же, получается можно над ним потешаться? Молчун! Никакой фантазии! Надо же было такое имечко придумать!» Вздыхала Оленька в такт своим мыслям.

Ее, только-только получившую докторскую степень по медицине и прошедшую тестирование по безопасности, совсем недавно перевели на работу в Нижний город. Там ей вменили в обязанность наблюдать за приборами обеспечения жизнедеятельности найденного древнего человека и сортировать переведенные с древних языков документы.

Сначала Оленька очень огорчилась. Ведь она рассчитывала активно заниматься наукой, обязательно сделать открытие, пусть и не великое, но значимое и полезное для человечества. Достичь карьерных вершин, почивать на заслуженных лаврах, в окружении благодарных учеников и верных друзей.

Но как только она спустилась в Нижний город, надев костюм биозащиты, огорчение начало постепенно сменяться любопытством.

Для начала ей показали только десяток уровней вниз. Оленьку поразило то, как хорошо работают лифты, системы вентиляции и освещения в этих огромных древних помещениях. Она еще долго с восторгом прохаживалась в свободное от работы время по этажам. Осторожно прикасалась к неизвестным предметам, пыталась прочесть надписи и подолгу фантазировала о назначении оных в стародавние времена.

Древний человек также сначала вызвал у Оленьки бурю эмоций. Белокожий, со светлыми волосами на голове, он словно плыл куда-то в антигравитационном поле в автоматизированной медицинской биокапсуле – химере. Руки его расслабленно парили, глаза закрыты. Гладкий торс густо усеян иглами датчиков и электротренажеров. Через одни катетеры непрерывно вливаются какие-то жидкости, назначение которых понять пока не удалось. Через другие выходила кровь, перекачивалась через медицинские аппараты и возвращалась обратно в тело. Видимо, это какая-то система фильтрации и очистки крови.

Биокапсула сама проводит основные санитарные манипуляции с телом. Даже делает массаж и тренировала мышцы легкими разрядами тока, чтобы они были в тонусе. Только вот подстригать отрастающие волосы и ногти капсула не может. И эту обязанность вменили Оленьке.

Сначала молодая доктор, услышав задание руководства, недовольно скривила губки. Разве для этого она целых восемь лет училась и получала докторскую степень?

Но как только она увидела древнего человека вблизи, недовольство сразу, как рукой сняло. Да о нем же можно столько научных работ написать! Первое, что бросалось в глаза – гладкая, бледно – розовая кожа. И ни одной чешуйки по всему телу! Оленька тщательно проверила, чтобы удостовериться в своей правоте. У современных людей кожа покрыта мелкой зеркальной чешуей, предохраняющей от палящих солнечных лучей и прочих погодных неприятностей. С возрастом чешуйки становятся крупнее и более мутными, не так хорошо отражающими солнечный свет, поэтому пожилые люди носят больше одежды. А молодежь ходит в более фривольном виде.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4