Полная версия
Музы светлого Дома изящной словесности
– Жандармам? – удивилась Серафима. – Разве сейчас они порядок охраняют?
– Так она милицию-полицию называла. Я послушался, взял и позвонил.
– И что? – нетерпеливо спросила Юлия.
– Вечер был испорчен. Друганов прямо из зала под белы ручки – и в воронок. Куртку мою, как оказалось, они на мусорке рядом с кинотеатром бросили. Пошутить хотели. А пока они надо мной издевались, её бомж какой-то умыкнул. Паспорт сразу нашли, он рядом с мусоркой валялся, а куртку – только к вечеру. Изгваздана была так, что отстирать её не получилось, выбросил. Разошлись миром, деньги мне выплатили, но обиделись друзья смертельно, общаться со мной больше не захотели.
– А на что они обиделись, интересно? – удивилась Серафима. – По-моему, они поступили по-свински.
– А-а-а, – кинулся пояснять Вит. – Я забыл. Татьяха мне посоветовала сказать, что у меня с собой большая сумма денег была, которую, естественно, не нашли. Самое интересное, что я деньги действительно взять хотел, чтобы кредит закрыть, надоело мне, когда по кусочку от зарплаты каждый месяц отщипывается. Паспорт взял с собой, а вот про деньги забыл. Друзья решили, что я их развёл на бабки, поступил не по-товарищески и теперь я им больше не друг.
– Тот есть вы поругались? – уточнила Юлия.
– Навеки! – подтвердил Вит.
– Поучительная история, – сказала Серафима. – Но гораздо чаще Музы спасают авторов от беспробудного пьянства.
– Это не про меня! – развеселился Вит.
– А вот скажите, э-э-э… – начала говорить Юлия.
– Вениамин.
– Скажите, Вениамин, а правда, что тёмные Музы…
– Да?..
– Мне Могусов говорил, – Юлия немного смутилась и перешла на шёпот, – что тёмные Музы по ночам приходят к своим авторам и они там как бы не совсем творчеством занимаются. Это правда?
Вит задумался.
– Муза после заключения союза всегда с тобой, в тебе. Это твой внутренний голос, но не ты. А во снах она может материализоваться уже как женщина, как образ. С ней можно разговаривать, вот как мы сейчас. Впрочем, мы сейчас и есть – во сне. Обычно автор со своей Музой в Дом словесности отправляются. Общаются, развлекаются. Могут и над книгой работать.
Серафима, однако, первая поняла – о чём действительно спрашивала Юлия.
– Тебе, девочка, рано ещё об этом думать. Всё сложно, потом поймёшь.
Здесь уже и Вит догадался: о чём его спрашивали. Смутился, отвернулся даже, ничего больше пояснять не стал.
Серафима попыталась отвлечь Юлию от ненужных мыслей.
– А вот, Юля, ты спрашивала: откуда берутся Музы? Это хороший вопрос. Я давно пытаюсь это узнать. Ты что-нибудь помнишь о своём рождении? Как это произошло?
– Ну-у, – нахмурилась Юлия, – я помню, что однажды возникла в келье, в заведении мадмуазель Овечкиной. Я была уже сразу взрослая. И в одежде. И всё обо всём уже знала. О том, чтобы я где-то была до этого, я не помню.
– Вот и у меня такие же воспоминания, – подтвердила Серафима. – Так что ответ на твой вопрос неизвестен.
Творец-машина протестующе загудела. Все с интересом уставились на неё. На бумаге, исторгнутой на этот раз, было написано:
«Музы рождаются талантливыми авторами для талантливых произведений».
– Ага! – торжествующе воскликнула Юлия. – Вот оно что! Теперь я знаю, для чего рождена. Здорово! А как мне найти своего автора?
И все опять с интересом уставились на творец-машину. Та, оправдывая их ожидания, погудела и выплюнула очередной лист бумаги.
«Больше я ничего не скажу!»
– У-у-у, – обиделась Юлия, – это нечестно. Как я узнаю: кого вдохновлять?
«Жди! Ищи!» – ответила творец-машина.
– Но тогда получается, – заговорил Вит, – что своего автора Муза может и не встретить. Не узнать. Он никогда не скажет ей: «Будьте моей Музой!», а талантливое произведение останется ненаписанным.
Творец-машина ещё немного погудела и выдала лист бумаги с огромным грустным смайликом.
– Печально это, – согласилась Юлия.
– И тем не менее, – вдруг неожиданно бодро сказала Серафима, – надо жить дальше. Пусть будет другой автор. Пусть будет обычное произведение. Такие тоже нужны.
А про себя Муза с грустью подумала, что и она была рождена для какого-то автора, но так с ним и не встретилась. Существовал в её жизни, правда, некий скульптор, который сделал двенадцать её статуэток, только это ещё как-то похоже на что-то талантливое. Но он оказался предателем…
– Вот, например, – продолжала говорить Серафима, – совсем недавно творец соединил молодую авторшу Лёлю и древнего, очень странного Муза, которого мы зовём Лулу.
Юлия понимающе кивнула – да, очень, очень странный Муз, спец по древним векам, по зарождению человечества.
– Понятно, что, когда был рождён Лулу, никакой Лёли ещё и на свете не было. Она не может быть его автором, но творец соединил их, и теперь они собираются написать сказку о драконах. И мне кажется, что это будет очень необычное произведение.
Вит усмехнулся:
– Едва ли про драконов можно написать что-то новое. Но чем чёрт не шутит…
Серафима опять вздрогнула на слове «чёрт».
– Ой, – испугалась Юлия. – А вдруг я была рождена для Могусова, и сама отказалась от своего счастья?
Вит философски пожал плечами.
– Едва ли этот хам, – усомнилась Серафима, – может быть чьим-то счастьем. И если он несовершеннолетний и Муза ему не положена, то и порождать её он не имеет права.
Творец-машина гугукнула, то ли подтверждая сказанное, то ли протестуя.
– Короче, это не Могусов! – убеждённо сказала Юлия. – Буду думать так! А иначе я просто сойду с ума.
– Правильно, – зачем-то сказал Вит.
– Скоро конец рабочего дня, – машинально заметила Серафима.
– Да, заговорила я вас, – поднялась Юлия. – Спасибо за всё. Теперь я пойду страдать!
– А ведь у тебя, Юля, – задумчиво проговорила Серафима, – сейчас есть шанс встретить своего автора. Ведь он где-то здесь, и тоже ищет тебя.
– Я поняла, – ответила Юлия и вдруг обратилась к Виту. – А вы уже получили от творца разрешение на союз с какой-нибудь Музой?
Серафима внутренне напряглась. «Вот оторва!» – подумала она.
– Мне не нужен союз с какой-нибудь, – уклончиво ответил Вит. – Меня интересует очень даже конкретная Муза.
– Извините, – Юлия всё поняла. – Просто я подумала, что, может быть, молодым и неопытным Музам, наоборот, требуется опытный автор? Может быть, им тоже надо чему-то учиться?
– Вам, Юлия, – сердито сказала Серафима, – надо искать своего автора, а не думать о глупостях!
– Вы правы, Серафима Андреевна. Я пойду. Сейчас я немножечко пострадаю, а потом буду думать. И – искать.
И Юлия пошла к выходу из комнаты.
– Удачи, – улыбнулся Вит, – во всех этих нелёгких делах.
Помолчали.
– А ведь вы, Вениамин, – сказала Серафима, – придумали всю историю с курткой. Всё было не так, я почувствовала. Хотели произвести впечатление?
– Да, – согласился Вит. – Всё было немного иначе. Случилось это в школе. Никакой Музы у меня не было. Органами правопорядка были родители. Но с друзьями я действительно поругался намертво. Просто мне показалось, что сейчас для Юлии надо рассказать какую-то очень поучительную историю. Вот я чуть-чуть и приукрасил действительность.
– А про тёмную Музу ты тоже соврал?
– Нет, – вздохнул Вит. – Такая на самом деле была. Но всё уже в прошлом.
– Хорошо…
Ещё помолчали.
– Каков наш дальнейший план действий? – спросил Вит, прерывая паузу. – Куда пойдём после окончания рабочего дня? Когда он, кстати, заканчивается?
– Сейчас он заканчивается! – решилась Серафима. – Аделаида!
Могучая заместительница немедленно возникла на пороге комнаты.
– Аделаида, – распорядилась Серафима. – Мы идём гулять. Остаёшься дежурить вместо меня. Заявление в творец-машину засунуть и ответ прочитать – много ума не надо. В случае непредвиденных обстоятельств – зови!
– Хорошо, – хмыкнула Аделаида. – Нет вопросов. Идите куда угодно. По-моему, вы прекрасно смотритесь вместе.
Глава VIII. Прогулка.
Камушки белоснежной тропинки почти неслышно поскрипывали под ногами. Вит и Серафима степенно, под ручку, как образцовая супружеская пара, шли в непонятном направлении.
– Они весело топали по мостовой, – говорил Вит, размахивая свободной рукой, – и она летела им навстречу россыпью пыли и камней. Солнце, уже почти скрытое крышами невысоких домов, отчаянно краснея, шло к закату. Волшебная тень падала на город. Наступало время целомудренных поцелуев и случайных авантюристов.
– И ещё – путешественников, – улыбнулась Серафима.
– Да, – удивлённо подтвердил Вит. – Ты читаешь мои мысли?
– Нам нужно серьёзно поговорить, – сказала Серафима.
– Я слушаю.
– Я не хочу, что ты встречался с Гуагуровой!
– С кем?! – Вит даже остановился от удивления.
– Это та дамочка, которой ты улыбался.
– А-а-а, – догадался Вит. – Это которая с японкой приходила?
– Да.
– А зачем нам встречаться? Мы незнакомы.
– А мне показалось, что ты с ней любезничал.
– Просто вспомнил фамилию. И книгу. Я её когда-то пытался читать.
– Вот я и не хочу, чтобы ты с ней знакомился, – повторила Серафима.
– Если от этого зависят встречи с тобой, – преувеличенно серьёзным тоном сказал Вит, – то никаких встреч не будет!
– Вениамин! Я не шучу!
Неожиданно перед Серафимой вместо Волкова появилась нескладная фигура Гуагуровой, которая чужим механическим голосом сказала:
– Если говорить про этого мужика…
И тут же фигура распалась, превращаясь обратно в улыбающегося, даже хохочущего Вита.
– Я не намерен даже приближаться к ней, Серафима.
– Хорошо, – эта интермедия почему-то её успокоила. – Я тебе верю. А ты, оказывается, сильный автор. И цветы в сон протащить сумел, и знакомых очень точно копируешь.
– Далеко не всех, – Волков попытался оценить себя объективно. – Просто у этой женщины очень характерный образ, его легко воспроизвести. Но не будем о ней.
– Да, – согласилась Серафима. – Будем говорить о литературе. О чём ты собираешься писать наш роман?
Вит задумался.
– О нас. О том, как мы с тобой встретились. О чём же ещё?
– Но… – засомневалась Серафима. – Про подобное написаны тысячи книг. Ты думаешь, что это будет кому-нибудь интересно?
– Я не хочу думать, – сознался Волков. – Это интересно мне. И потом, я уверен, что про нас с тобой ещё никто не писал…
Серафима улыбнулась.
– Герой должен быть смелым и решительным. Он может быть немножко грубым. И он обязан совершать неожиданные поступки.
– Например, – Вит тоже улыбнулся, – хватать обаятельную героиню и волочь в кусты…
– Возможно, – согласилась Серафима. – Если так требуется по сюжету. И если это не нарушает правил приличия.
– Смелые и решительные, – уверенно сказал Вит, – говорят: «К чёрту сюжет! К чёрту приличия!». Они хватают героиню и волокут.
И Вит действительно обхватил Серафиму и увлёк в сторону от тропинки к густым хвойным деревьям.
– Я буду кричать, – прошептала Серафима.
– Тс-с-с, – Вит приложил палец к губам.
– Почему ты стал чёртом? – спросила Серафима.
– Тс-с-с, – повторил Вит. – Смотри, кого я нашёл.
Сквозь кусты виднелась другая аллея. На скамейке сидела юная Муза Юлия и ещё одна девушка.
– Я её знаю, – прошептала Серафима. – Это авторша. Она утром спрашивала Юлию, не хочет ли она стать её Музой.
– И вот этот гад, – Вит и Серафима услышали слова авторши, – говорит мне: «Ты – очкастая дура! Я с тобой встречаюсь только из-за твоей подружки!».
– Сволочь, – сочувствовала Муза.
– Я хотела дать ему по морде, но побоялась испортить отношения. А потом, когда он напился и полез целоваться, я не сумела ему отказать. Я не знаю, на что надеялась. Так всё и произошло.
– Вот и мой говорил, – тон в тон подхватила юная Муза, – что он талантлив, что мы вместе напишем крутой роман. А сам, когда до дела дошло, разрывался между Наташей и Преподобной Фредерикой. Как будто меня и не было! Такого наговорил! Я думала, что умру от стыда.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.