Полная версия
Юнисфера-2. Игра
С мобами всё немного проще. Можно всегда увидеть как минимум уровень противника и количество его хп, ну а все остальные параметры узнаются в процессе боя. К слову, у разных мобов даже одного вида, находящихся буквально в десяти метрах друг от друга, эти параметры могут существенно отличаться, и далеко не факт, если удалось без труда завалить одного волка, что через пять минут ты так же просто справишься с другим. Халявы не будет.
В правом нижнем углу призывно мигал конвертик, сигнализируя о получении письма от системы. Сообщения в чате имеют другую визуализацию, да и некому мне пока писать, список друзей пуст, а без этого отправить сообщение другому игроку нельзя. Мысленно ткнул в конверт, и перед глазами тут же развернулся пергаментный свиток:
– Получено ежедневное задание. Цель: 30 минут физической активности в условиях реального мира. Внимание игроку, ознакомиться с вариантами деятельности, которые идут в зачёт, можно в специальном разделе журнала заданий. Награда: + 1 свободное очко характеристик на первом уровне персонажа.
Я не собирался ограничиваться тридцатью минутами, потому как минимальное время отдыха между четырёхчасовыми погружениями в Юнисферу составляет один час, а телу паренька надо многое навёрстывать. Нет, давать большую нагрузку сразу тоже нельзя. Всё надо делать с умом, иначе можно навредить организму, а идти к целителю слишком рискованно.
Ладно, надо двигаться, Костик ждёт. Поборов импульсивное желание залезть в воду и набить карманы халявными деньгами, напряг извилины и начал вспоминать, как добраться от фонтана удачи к центральной площади Хронтауна, а в голове сам собой всплыл очень давний и донельзя плаксивый пост игрока, который покусился на монетки в фонтане. За попытку вытащить деньги система наказала его дебаффом неудача сроком на год. Чего только с этим бедолагой не случалось за это время. Он мог подвернуть ногу на ровном месте и проходить пару дней с негативным эффектом хромота, мог выронить оружие из руки во время замаха, мог “случайно” нарваться на опасного моба в локации, где никого выше первоуровневого кролика отродясь никогда не водилось, ну а уж о крафтовой деятельности можно было и вовсе забыть, если что и получалось создать, торговцы наотрез отказывались это покупать. Он даже персонажа пересоздавал, но дебафф всё равно остался на своём месте. Вот такой юмор системы, причём переждать нужное время в реале тоже было нельзя, в зачёт шло только игровое.
Да и шут с ним, с тех пор много времени прошло, и народ научился относиться к выкрутасам системы Юнисферы с осторожностью и больше не покупается на подобные заманухи. Ибо – смотри главный постулат Стражей – никакой халявы, всё сам.
Эх, далековато меня закинуло, придётся минут двадцать добираться до места встречи, но приблизительная карта Хронтауна у меня в голове есть, заблудиться не должен. И бежать нельзя, мигом обнулю очки бодрости. Пока не повышу характеристики, придётся передвигаться по Юнисфере исключительно пешком.
Первое, что я сделал, когда нырнул в ближайшую подворотню, – это активировал мультищит. Персонажа на миг окутало радужное свечение, но визуальный эффект довольно быстро прошёл, а защитный эффект остался. Мысленной командой вызвал меню инвентаря. В интерфейсе Юнисферы эта функция совмещена с системным окошком, на котором изображена проекция персонажа с множеством слотов. Эти слоты игроки постепенно заполняют разнообразными предметами. Сейчас практически все слоты пусты, но я залез в меню не для этого. Сверху этого окошка располагается краткая информация о персонаже, дублируется текущее наполнение шкал и отображаются данные об активных умениях, наложенных баффах и так далее. Сейчас меня интересуют цифровые значения защиты:
Прочность физического щита: 177 единиц урона. Перезарядка: 60 минут.
Прочность магического щита: 387 единиц урона. Перезарядка: 30 минут.
Прочность ментального щита: 75 единиц урона. Перезарядка: 60 минут.
Прочность астрального щита: 35 единиц урона. Перезарядка: 60 минут.
Ну что сказать, очень даже неплохо. Особенно радует показатель магической защиты, спасибо бонусу класса, но и возможность заблокировать 177 единиц физического урона чертовски греет душу, особенно глядя на мою куцую шкалу хит-поинтов. С ментальной и астральной защитой надо будет разбираться по факту. Ментальных магов не так уж и много, а игроков, способных управлять астральными сущностями, ещё меньше, но возможность отразить хотя бы первые атаки таких врагов очень дорогого стоит. По крайней мере тот же страх меня теперь не возьмёт.
В обычном режиме игры можно вывести эту информацию на боковые меню поля зрения, чтобы можно было контролировать расход защиты в режиме реального времени, но у хардкорщиков такая функция заблокирована, поэтому придётся постоянно держать эти цифры в голове.
Мелькнула мысль активировать какую-нибудь ауру, так, на всякий случай, но быстро её отринул. Слишком долго провожусь с кастом, да и народ по этому переулку периодически проходит, мало ли у кого есть умение магическое зрение и он увидит, что я работаю с хаотической энергией, ну на фиг, дойдём с Костиком до личной комнаты и только тогда начнём тренировки. Пока не отработаю каст основных заклинаний, нечего и думать о фарме мобов.
Пока в голове прокручивались мысли, ноги несли меня к главной площади Хронтауна. Часы, проведённые мной за изучением карты этого волшебного города, не прошли даром. Взгляд постоянно цеплялся за ориентиры, так что блуждать не пришлось, да и множественные таблички-указатели на домах помогали не сбиться с маршрута.
По пути не переставал глазеть по сторонам. За месяцы своей отшельничьей жизни в Инферно я успел отвыкнуть от суеты большого города и сейчас жадно рассматривал как прохожих игроков, так и красоты виртуального города. В Юнисфере каждый человек может найти себе занятие по душе. Вот мимо прошёл отряд стражи в качественных латах. Эти игроки решили согласиться выполнить длительный квест от системы на охрану правопорядка в городе и теперь обязаны патрулировать улицы минимум по четыре часа в сутки. Вот по широкой улице идёт симпатичная девушка в цветастом сарафане, а в руках у неё корзинка с выпечкой. Вот в поле зрения попался мутный игрок, весь закутанный в чёрные одежды и с капюшоном, набрасывающим тень на лицо. А вот мерно вышагивает бородатый маг, экипированный в просторную робу, выстукивая по каменным плиткам ритм своим длинным, деревянным посохом.
Огромный город, бурлит жизнью. Отовсюду доносятся десятки голосов, в воздухе витают диковинные ароматы еды, специй, благовоний и ещё куча разнообразных запахов. И все куда-то бегут, что-то делают, общаются, живут.
Отыскать Костика на центральной площади Хронтауна удалось сразу. Он ждал меня у статуи бога Хроноса, которая установлена в самом центре. По местным легендам, именно благодаря этому небожителю и появился Хронтаун. А вообще в Юнисфере официально есть боги, которые иногда проявляют себя и общаются с некоторыми игроками, которые их заинтересовали, посредством системных сообщений. Как правило, это случается, когда игрок в сложной ситуации проявил те или иные качества, которые ценит конкретное божество. Поначалу могут прилетать просто поощрительные системки, потом божество может предложить квест, ну а финальной точкой этого общения становится посвящение в адепты, что сулит игроку множество бонусов.
– Наконец-то, – буркнул Костик, когда я приблизился к статуе и потёр отполированный до блеска большой палец ноги Хроноса.
– Получен положительный эффект +10 к бодрости сроком на 1 час.
Тут же отреагировала на это простое действие система, а я сделал в памяти зарубку о приблизительном времени получения баффа. Если попытаться повторить эти действия раньше чем через сутки, то вместо положительного эффекта получишь такой же но со знаком минус.
– Появился у фонтана удачи, – пояснил я.
– Можно считать хорошим знаком, – улыбнулся друг. – Из всего многообразия локаций система забросила тебя именно туда.
– Тоже так подумал, – кивнул я. – Ладно, не будем терять время. У тебя какой ник, кстати?
– Белый, как обычно, – отозвался друг, и над его головой тут же появилось имя.
– Ну а я, как обычно, Арт, будем знакомы, – протянул я руку Костику, и тот её тут же пожал.
Этой формальности системе было достаточно, чтобы разблокировался соответствующий функционал игры, и я быстро поместил Костика в разряд друзей. Теперь мы сможем обмениваться сообщениями в игровом чате.
– Система, сформировать группу с игроком Белый.
Костик подтвердил полученный запрос, и в левом уголке поля зрения появился игровой фрейм друга, где отображались его шкалы хит-поинтов, бодрости и энергии, которая у игроков с воинским классом заменяет ману.
– Мда, печально у тебя всё со статами, – прокомментировал друг моё куцее наполнение шкал.
– У меня ещё мультищит есть, так что всё не так фатально, – быстренько накатав ответ в чате, отправил сообщение я, чтобы, не дай боги, кто-нибудь из прохожих не услышал. – И вообще, все важное пиши в чате, – добавил я, и Костик кивнул.
– Куда двинем? В горный кластер? – спросил друг.
– С дуба рухнул? Куда мне с двойкой в силе киркой махать, – не подумав, брякнул я, чем вызвал презрительный смешок проходящей мимо девчонки в стальном нагруднике, длинных сапогах и с луком за спиной. – Гоу в озёрный край, там и народу поменьше, и рыбалка, и растения с ягодами можно собирать, а ты пока лес валить начнёшь, дури, в смысле силы, хватит. Заработаем первые юниксы, махнём на серебро с медью, а там видно будет. Там же и ЛК активируем, нет смысла привязываться к городу.
– Ну погнали, – пожав плечами, ответил Костик. – Тогда нам на север.
Друг знал Хронтаун не хуже меня. Мы с ним планировали играть вместе, так что Костик уверенно зашагал в нужную сторону, а мне оставалось только не отстать от его массивной фигуры. Вокруг города есть несколько безопасных стартовых локаций, которые в простонародье называются песочницей, где новички вроде нас могут делать первые шаги. Находиться внутри могут только игроки до пятого уровня, так что опасаться охоты прокачанных персонажей не стоит, хотя и назвать эти локи полностью безопасными тоже нельзя. От встречи со всяческими придурками, которые дорвались до вседозволенности волшебного мира, где нет смерти, не застрахован никто. Да и мобы в песочнице есть, причём порой хитрые и опасные. Так что игроки довольно частенько летают на точку респа. Но мне умирать никак нельзя, поэтому придётся быть постоянно начеку и не рисковать сверх меры.
Добираться до озёрного края пришлось долго. Да только до нужных ворот Хронтауна мы шагали минут сорок, а потом ещё надо было пройти несколько километров по магистральному тракту и свернуть на узенькую тропку к локации для новичков, благо пройти мимо указателя попросту невозможно.
Но идти было интересно. В Хронтаун стекается огромное количество игроков вне зависимости от уровней. Это самый большой город Юнисферы, можно сказать, столица, откуда когда-то началось исследование этого волшебного мира. Первым игрокам пришлось несладко, они учились всё делалать своими руками, начиная от простеньких зелий на +50 к хп, заканчивая созданием оружия и брони. Повторюсь, в Юнисфере нет неигровых персонажей, которые могут с радостью выполнить сложную работу вместо людей. Всё сам, ибо никакой халявы.
Вот так постепенно, локацию за локацией, зону за зоной игроки начали осваивать Юнисферу, отстраивать сначала аванпосты в опасных землях, а потом и возводить города. Но даже спустя несколько тысяч лет после начала игры никому не удалось достичь внешних границ этого волшебного мира. Прогресс людей застопорился. Чтобы идти дальше, надо становиться сильнее, получать новые уровни и пахать, но добившись определённого успеха, у большинства игроков пропадает энтузиазм двигаться дальше. Зачем рвать жилы, когда на достойную жизнь в реале хватает и текущего прогресса. Знай себе гуляй по знакомым локациям, добывай ресурсы, делай из них предметы и получай за это юниксы.
В среднем народ теряет интерес к прокачке уже к сто пятидесятому уровню персонажа, потому как дальше становится слишком сложно и, чего уж скрывать, опасно. Игровые монстры, обитающие в высокоуровневых локациях, очень сильны и хитры. Они могут объединяться в стаи и атаковать форты людей или внезапно нападать на фарм-группу игроков. В общем, со сто пятидесятого левела начинается совершенно другая игра, и, как мне подсказывает интуиция, вход на нулевой слой располагается именно в тех смертельно опасных локациях.
Ладно, поживём – увидим. Сейчас слишком рано думать об этом. Впереди показалась небольшая деревушка, расположившаяся рядом с лесным озером. Нас с Костиком ждёт много работы, потому как ленивые в Юнисфере ничего не добьются.
Глава 5
– Внимание игроку, вы вошли в личную комнату. Личная комната является безопасной зоной, куда без вашего разрешения не могут попасть другие игроки. Также личная комната является резервной точкой возрождения. Просим обратить внимание, что бесплатный период пользования личной комнатой составляет семь дней, по истечении этого срока, чтобы получить доступ в личную комнату, вам будет необходимо внести в таверне любого города или деревни стандартную плату – пятьдесят медных монет за сутки.
Итак, мы добрались до центра пятой по счёту деревушки Озёрного края под названием Затонье и с ходу направились к двухэтажному деревянному зданию таверны, чтобы активировать личные комнаты. Если не сделать этого в первые сутки игры, то бесплатный период пользования попросту сгорит, а мне нужно безопасное пространство, где я могу спокойно тренировать каст заклинаний. Пускать магию в ход и тратить ману необязательно, но набить руку жизненно необходимо. Да и Дэвила можно выпустить из амулета, пусть тоже осваивается, его помощь может нам пригодиться уже в ближайшее время.
Юникс в Юнисфере заменяет игровое золото. Курс обмена стандартный. За каждый юникс можно получить десять серебряных монет, а за каждую серебряную сто медных. Если стоимость изготовленных предметов недотягивает до одного юникса, а, как правило, изделия новичков стоят немного больше нуля, игрок получает медь и серебро, которые без каких-либо проблем потом можно обменять на полновесный юникс, эквивалентный одному реальному империалу.
Послышался стук в дверь: это согласно предварительной договорённости, пришёл Костик. Ему нет нужды тренироваться в магии, хотя и у воинов есть определённые специфические моменты при активации боевых скиллов, которые следует отработать, вот только делать это желательно не в стеснённых условиях непрокачанной личной комнаты.
– Много тебе времени надо? – с разбега плюхнувшись на кровать, которая немного промялась под его весом, спросил Костик. – Может, я не буду тратить время и пойду рубить лес?
– Погоди, успеешь, – буркнул я и запер дверь. – Мне надо понять, не спалюсь ли я, если активирую ауру из ветки магии хаоса. Я не собираюсь сейчас тренировать каст всех заклинаний. Времени до выхода в реал осталось не так много.
– А я говорил, надо было лезть в капсулу, – буркнул друг.
– Чего разлёгся, закрой лучше шторы, я собираюсь призвать Дэвила.
Костик буркнул что-то нечленораздельное, но всё же выполнил просьбу. Ну а я извлёк из инвентаря амулет, нацепил его себе на шею и мысленной командой активировал призыв. От амулета тут же потянулась зеленоватая струйка дыма, которая очень быстро принимала очертания человеческого тела, пока напарник полностью не воплотился в Юнисфере. Ну что сказать, выглядит Дэвил паршиво. Скелет, обтянутый зеленоватой кожей. На голове редкие чёрные волосы, ниспадающие на плечи слипшимися прядями, словно змеи. Единственное относительно живое место – зелёные глаза, которые безразличным взглядом осматривают комнату.
– Хреново выглядишь, – поделился своими мыслями с напарником я. – Но система Юнисферы тебя пропустила, а это главное.
– Давненько я не ощущал себя таким слабым, – прохрипел Дэвил. – Рассказывай, – потребовал он.
Пришлось потратить несколько минут, чтобы вкратце описать ему всю полноту той задницы, которая на нас свалилась. Дэвил слушал молча и, когда я закончил говорить, просто неопределённо хмыкнул, после чего начал копаться в доступном ему игровом интерфейсе. Костик же и вовсе демонстративно игнорировал Дэвила и тупо глазел в окно.
– Помощнички, блин, – буркнул себе под нос я и открыл вкладку с заклинаниями, надо учиться колдовать.
На тестовые прогоны основных заклинаний я выделил себе двадцать минут. С огненной стихией проблем не возникло. Я готовился к погружению в Юнисферу основательно и заранее изучил пространственные формулы множества заклинаний разных стихий, которые удалось отыскать на специализированных форумах. Есть чудики, которые переносили эти знания в реал и даже пробовали колдовать таким образом, наивные. Тем более что огненная стихия всегда благоволила нашему роду, и было бы как минимум странно, если бы я не изучил этот вопрос.
Стоило начать плести узор заклинания, как в воздухе появился отчётливый след. Так система помогает начинающему магу сориентироваться и допускать меньше ошибок. Всё же погрешности в формуле могли быть довольно ощутимыми, а я ещё и в другом теле нахожусь, так что надо привыкать.
По идее, узор заклинания виден только мне, но игроки, что умудрились получить умение магическое зрение, могут также видеть формулу. Отчасти именно поэтому я так стремился запомнить как можно больше формул. Если заранее знать, какое заклинание хочет применить против тебя враг, можно предпринять контрмеры. Фишка заключается в том, что в Юнисфере даже некоторые мобы наделены магическими способностями и в момент каста над их головой начинает формироваться пространственная формула заклинания. Осталось только получить соответствующее умение.
Со стихией земли было чуть сложнее, но простенькие скиллы начальных рангов скастовать не сложно. Девятка в ловкости и восьмёрка в восприятии позволяют делать это довольно сносно, но со временем придётся повысить эти характеристики, так как для каста более мощных скиллов нужна скоординированная работа всех мелких мышц и органов чувств, так называемая мелкая моторика, и текущих значений для комфортной игры явно недостаточно. Но ничего, буду работать над телом в реале, жаль, что в квартире не так много места, как хотелось бы, а посещать специализированные спортзалы слишком рискованно.
Затык возник с магией хаоса. Формул заклинаний из этой школы в свободном доступе и так было мало, в связи с её непопулярностью, а я ещё и решил работать с аурами, так что пришлось попотеть, чтобы воспроизвести даже относительно простенький узор ауры уклонения. Осваивать сейчас что-то ещё не видел особого смысла. Слишком маленькое у моего персонажа наполнение шкал.
– Заметил что-нибудь? – спросил я у Костика, которого перед началом экспериментов с магией хаоса попросил отвлечься от своего увлекательного занятия и посмотреть вместо окна на меня.
– Нет, всё чисто, – отрапортовал друг.
– А сейчас? – активировав эффект ауры, уточнил я.
– Глаза на миг полыхнули алым, а так, больше никаких внешних эффектов, – после небольшой паузы ответил Костик.
– Механика этой игры очень напоминает мне Альфу, – прошипел из дальнего угла Дэвил, о котором я уже успел благополучно забыть. – Тот, кто создавал этот проект, явно там бывал.
– Ты намекаешь на Кирика? – повернувшись к напарнику, в лоб спросил я.
– Не удивлюсь, если лидер Стражей приложил руки к созданию Юнисферы. От него можно ожидать чего угодно.
– С чего ты так решил? – фыркнул Костик. – Кирик был, ну или есть, выдающимся человеком, который очень много сделал для Земли, но он всё же был человеком, и создать настолько сложную виртуальную имитацию, нууу не знаю.
– Открою тебе небольшую тайну, – хмыкнул Дэвил. – Кирик перестал быть человеком ещё при моей жизни. Он стал первым представителем новой расы – титаном. Оказавшись в Инферно, я многое узнал о нашей Вселенной. Иногда терзаемым душам давали небольшую передышку, а демоны бывают довольно болтливы. Скажите, вам что-то известно о хранителях?
Мы с Костиком синхронно покачали головами. Таких терминов слышать не приходилось даже мне. Возможно, отец или старший брат что-то об этом знали, но по понятным причинам спросить их уже не получится.
– В нашей Вселенной правят Творцы, – безразличным тоном продолжил говорить Дэвил. – Хаос – один из них. Ещё я знаю, что у него есть заклятый враг по имени Порядок. Наверное, есть и другие. Творцы не способны разрушать, они созидатели. А для войны у них есть хранители. Если говорить максимально просто, хранители – это бывшие смертные, которые благодаря своим поступкам получили от Творцов дар и стали богами. Хранители – это воины Творцов, которые защищают их владения.
– И ты считаешь, что Кирик стал богом, а потом создал Юнисферу? – с нескрываемым скепсисом в голосе проговорил Костик.
– Допускаю, – проигнорировав тон друга, безразлично ответил Дэвил. – По крайней мере это могло бы многое объяснить.
– Нет смысла гадать, – прервал я намечающуюся перепалку, потому как Костик уже открыл рот, чтобы отпустить очередную колкость. – Вот встретимся с ним и выясним. Прежде чем отправляться на фарм, надо заработать на оружие. Не знаю, когда смогу призвать тебя в следующий раз. Так что, не обессудь, ходить по мирным локациям в компании лича мы не можем.
Дэвил лишь пожал плечами и растворился в пространстве после того, как я отменил призыв спутника.
– Не нравится мне этот тип, – в очередной раз повторил Костик. – Мороз по коже пробегает всякий раз, как нахожусь с ним рядом. Страшно представить, сколько людей погубил этот… эта сущность, – немного смягчил окончание фразы друг.
– Мне тоже не нравится с ним сотрудничать, – признался я. – Но я бы не выбрался из Инферно без его помощи. Да, он прежде всего помогал себе, а не мне, и да, я с тобой согласен, он тот ещё мутный тип и темнила, но я заключил с ним договор и дал слово, что сделаю всё возможное, чтобы обеспечить ему встречу с Кириком, а ты знаешь, что бывает с теми, кто нарушает данное слово. Да и потом, мы можем использовать Дэвила только в случае экстренной необходимости.
– Ладно, – буркнул Костик, – согласен.
– Вот и отлично, – удовлетворённо выдохнул я. – Тогда расходимся. Я к травнице, а ты шуруй к лесорубам. Встретимся уже в реале, когда завершится игровая сессия.
– Уверен? Может, не стоит разделяться? Если что, смогу тебя прикрыть. Мало ли какие придурки бродят в окрестных лесах.
– Тоже мне нянька нашлась, – фыркнул я. – В отличие от некоторых, я могу приложить агра2 магией, а чем мне поможет воин без оружия и доспехов? С кулаками помчишься на неприятеля? Или подставишь грудь под меч вражины?
– Твоя правда, – почесав затылок, был вынужден признать Костик. – Действительно, пойду-ка я лес валить, а потом начну делать древки для копий и рукояти топоров. Хоть какие-то деньги появятся.
– Топай уже, лесоруб, – ухмыльнулся я и вслед за другом покинул личную комнату.
Домик травницы и небольшая крытая пристройка мини-лаборатории, где начинающие игроки могут делать первые шаги в освоении непростого алхимического ремесла, располагаются на самой окраине Затонья. Соответствующую вывеску я видел, когда мы двигались к таверне.
Как правило, в таких спокойных деревеньках рядом с крупными городами оседают исключительно мирные игроки, которые приходят в Юнисферу не за приключениями и битвами, а для заработка. Вместо того чтобы по восемь часов в день пахать какой-нибудь уборщицей, можно изучить ремесло в Юнисфере, согласиться на системное задание, поселиться в небольшом домике и помогать новичкам делать первые шаги в освоении этого ремесла.
Даже за счёт крафта простеньких зелий можно вполне себе прилично зарабатывать. Причём особо ленивым даже не придётся покидать своего дома и самостоятельно собирать ингредиенты, потому как за обучение азам наставник просит выполнить простое задание по сбору вполне конкретных трав, из которых потом и производит товар. Это правило применимо ко всем сферам деятельности, так что Костик без труда получит на лесопилке ученический топор и начнёт постигать ремесло лесоруба, а потом на той же лесопилке сможет воспользоваться инструментами и переработать добытый ресурс в конкретное изделие и продать его в системный магазин. Все довольны, и главный постулат соблюдён.
У каждого наставника есть расписание приёма. Не может же человек сидеть в игре 24 часа в сутки, да и свои дела у игрока могут быть, но если согласился на выполнение квеста, будь добр отработать положенное время, иначе можно и лишиться хлебного места. Кандидатур на такую должность предостаточно. Если честно, то я совсем забыл об этой особенности, но мне повезло. Рядом с домом травницы стояло человек десять. По всей видимости, до начала приёма осталось не так много времени.