Полная версия
Юнисфера-2. Игра
В моих планах было вложить по одному очку в воинский и защитный блоки, а двумя последними усилить магический, но теперь придётся от чего-то отказаться. А и по хрен, буду упорнее тренировать физуху в реале и поднимать свои атрибуты, потому как система реагирует на изменения реального тела и, помимо свободных очков, увеличивает характеристики в зависимости от прогресса. Я ещё сделаю из этого задохлика настоящего атлета, дайте только время.
Мудрость: 11 (высокий)
Интеллект: 11 (высокий)
Дух: 8 (немного выше среднего)
Мистицизм: 9 (выше среднего)
В итоге количество маны на старте игры выросло до 120 единиц, что, с одной стороны, довольно круто, с учётом того, что каст огненной стрелы первого ранга стоит всего 5 единиц, но с другой – невероятно мало, так как простая аура уклонения того же ранга отнимает от этого количества сразу 30 единиц.
Понятное дело, что после левелапа ситуация сильно изменится, и уже на втором уровне персонажа количество маны возрастёт до 239 единиц, но тысячу опыта ещё надо набить, а начисляют за убийство мобов мало. А вообще со столь крутыми коэффициентами проблем с маной не предвидится, главное – пережить первые недели и прокачаться хотя бы до десятки, а там станет гораздо проще.
Восьмёрка в духе немного напрягает. Эта характеристика отвечает за регенерацию магической энергии, и поначалу скорость восстановления маны будет весьма скромной, но, помимо боевой составляющей, в Юнисфере есть масса других дел, без которых нормальной игры не будет, поэтому бить баклуши точно не придётся.
Стартовая девятка в мистицизме, который отвечает за скорость полёта заклинания и точность магических ударов, тоже не очень, но такое можно сказать и про все без исключения атрибуты парнишки. Я уверен, что даже пять универсальных очков не приблизили моего текущего персонажа к значениям, которые у меня бы были, зарегистрируйся я в Юнисфере в своём теле, но смысла думать об этом нет, так что буду работать с чем есть.
Последнюю универсальную единичку характеристик вложил в защитный блок, тем самым разблокировав системные механизмы, которые будут в автоматическом режиме срезать часть входящего урона, опираясь на некие, никому не известные формулы и игровые алгоритмы, да и на прочность мультищита это должно повлиять. Лезть в эти дебри и пытаться вычислить точные цифры у меня желания нет. Главное, что я знаю: всё работает как надо, а в системных логах будут стоять уже скорректированные, в зависимости от значения защитных атрибутов, показатели.
Последней задачей перед завершением генерации персонажа является разобраться со статусом Дэвила. Система что-то говорила о специальном меню. Ага, есть такое, посмотрим, что она там наворотила с моим напарником.
С каждой минутой моё настроение портилось, и, когда я завершил изучение новой информации, с моих губ сорвалась гневная и не совсем цензурная тирада. Привязка параметров Дэвила к моему уровню лишила его большинства возможностей. По сути, система превратила его в такого же нуба, как и я. С каждым моим левелапом к Дэвилу будет возвращаться маленькая крупица его истинных сил, и самое паршивое, что полностью вернуть себе былые возможности напарник сможет, лишь когда я сам достигну 587 уровня, что не удавалось ещё ни одному игроку в Юнисфере. Да какой, к демонам, 587 левел! Если мне не изменяет память, абсолютный рекорд по уровню вот уже несколько десятков лет принадлежит Спириту. Этот престарелый игрок уже давно отошёл от дел и спокойно себе доживает свой век где-то в Азии, точно сказать не могу, но до сих пор никто так и не превзошёл его 263 уровень, а выкрутасы системы, кроме как издёвкой, назвать сложно.
Но это не главная проблема, которую мне подкинули алгоритмы Юнисферы. Если раньше Дэвил выглядел как человек, то сейчас система превратила его в лича, со всем вытекающим из этого геморроем, потому как нежить в Юнисфере не любят ещё сильнее, чем хаотических магов, и тем, кто балуется некромантией, не стоит рассчитывать на тёплый приём ни в одном городе.
Сама система не наказывает за связанные с магией смерти игровые классы и реагирует на поступки конкретного игрока, но у людей свои предрассудки, а выбить из умов простолюдинов сложившиеся стереотипы бывает довольно сложно, а подчас и вовсе невозможно. Поэтому всех, кого ловят на связи с магией смерти, вносят в чёрный список и начинают целенаправленно портить жизнь, зачастую вынуждая пойти на перегенерацию персонажа.
Но, несмотря на потенциальные проблемы, отказываться от помощи Дэвила я не буду. Я отношусь к магии смерти без дремучих стереотипов и считаю, что всегда виноват конкретный человек, а не подвластная ему стихия. Просто исторически так сложилось, что самые кровавые войны развязывали некроманты, и все подзабыли, что встречаются и вполне нормальные, адекватные маги смерти, которые спокойно работают на благо империи. Да одних только преступлений с помощью магов смерти было раскрыто столько, что невозможно сосчитать. Всего-то и надо, что вернуть умершему телу способность говорить, и зачастую этого достаточно, чтобы жертва назвала имя своего убийцы.
Уже на первом уровне Дэвил сможет вызывать скелета-прислужника, который будет отвлекать на себя врагов и атаковать стрелой праха, так что призывать спутника я планирую регулярно, просто это надо делать в безлюдных локациях и соблюдая меры предосторожности.
Ладно, сориентируюсь в зависимости от обстоятельств, пора заканчивать генерацию персонажа, осталось только выбрать размер татуировки и место на теле, где она появится. Система Юнисферы пластична, татуировку можно сделать совсем маленькой, практически незаметной, а можно покрыть разноцветными узорами хоть всё тело, тут каждый делает выбор сам, причём изменить конфигурацию можно в любое время. Немного подумав, стилизовал свою татуировку под флокса и разместил её на плече. Когда ещё я вернусь в Инферно, а так Лис всегда будет рядом со мной.
– Система, завершить генерацию персонажа, – скомандовал я, и перед глазами высветилась итоговая таблица статуса, где отображались все внесённые изменения.
Таблица статуса игрока:
Общие сведения:
Ник: Арт
Класс: Боевой маг трёх стихий (уникальный)
Карма: 645 (545 +100)
Юниксы: 0
Уровень: 1.
Опыт: 0/1000
Персональный физический коэффициент: 5,34 (увеличен, бонус хардкорного режима игры)
Персональный магический коэффициент: 10,87 (значительно увеличен, бонус хардкорного режима игры и уникального игрового класса)
Хит-поинты (далее хп): (уровень персонажа * персональный физический коэффициент) * телосложение.
Бодрость: (уровень персонажа * персональный физический коэффициент) * выносливость.
Мана: (уровень персонажа * персональный магический коэффициент) * мудрость.
Физический урон: (сила + урон оружия) * персональный физический коэффициент.
Магический урон: (интеллект + урон оружия + урон заклинания) * персональный магический коэффициент.
Характеристики игрока:
Сила: 2 (очень низкая)
Телосложение: 5 (ниже среднего)
Выносливость: 3 (очень низкая)
Регенерация: 3 (очень низкая)
Ловкость: 9 (выше среднего)
Восприятие: 8 (немного выше среднего)
Скорость: 4 (низкая)
Точность: 4 (низкая)
Мудрость: 11 (высокий)
Интеллект: 11 (высокий)
Дух: 8 (немного выше среднего)
Мистицизм: 9 (выше среднего)
Броня: 1 (ничтожная)
Магическая защита: 1 (ничтожная)
Ментальная защита: 1 (ничтожная)
Астральная защита: 1 (ничтожная)
Умения игрока 1/10:
1. Мультищит 1/10
Навыки игрока 4/10:
1. Владение арбалетом: 1/10
2. Владение магией огня: 1/10
3. Владение магией земли: 1/10
4. Владение магией хаоса: 1/10
Боевые навыки 4/20:
1. Быстрая зарядка (пассивный) 1/10. +10% к скорости заряжания арбалета.
2. Усиленный выстрел (активный) 1/10. +50% к урону, +50% к пробитию брони, +50% к шансу срабатывания негативного эффекта кровотечение.
3. Пробитие брони (пассивный) 1/10. +10% к пробитию брони.
4. Точность (пассивный) 1/10. +10% к точности выстрела.
Заклинания школы магии огня 3/30:
1. Огненная стрела (активное) 1/10. Урон: 10. Требования маны: 5. Радиус действия: 20 метров. Перезарядка: 2 секунды.
2. Веер огня (активное) 1/10. Урон: 20. Требования маны: 15. Радиус действия: 5 метров. Количество искр: 3. Перезарядка: 15 секунд.
3 Огненный шар (активное) 1/10. Урон: 35. Требования маны: 20. Радиус действия: 40 метров. Перезарядка: 30 секунд.
В наличии 1 свободное очко заклинаний.
Заклинания школы магии земли 3/30:
1. Терновая лоза (активное) 1/10. Урон: 1 в секунду. Эффекты: обездвиживание. Количество целей: 1. Требования маны: 5. Радиус действия: 20 метров. Время действия: 10 секунд. Перезарядка: 10 секунд.
2. Каменная кожа (активное) 1/10. Эффекты: поглощает 5 единиц физического урона. Требования маны: 10. Время действия: 10 минут. Перезарядка: 20 секунд.
3. Пылевая завеса (активное) 1/10. Эффекты: создаёт пылевое облако диаметром 10 метров, затрудняющее обзор. Требования маны: 20. Время действия: 1 минута. Перезарядка: 30 секунд.
В наличии 1 свободное очко заклинаний.
Заклинания школы магии хаоса 4/30:
1. Аура уклонения (аура) 1/10. Эффекты: +30% к шансу уклониться от атак дальнего и ближнего боя. Требования маны: 30 единиц от общего запаса. Активация эффекта: мысленная команда (настраиваемо). Время действия: 1 минута. Перезарядка эффекта: 5 минут.
2. Аура страха (аура) 1/10. Эффекты: накладывает негативный эффект страх на всех противников в радиусе трёх метров (внимание, эффект возможно заблокировать при наличии у цели защиты от ментальных атак). Требования маны: 35 единиц от общего запаса. Активация эффекта: мысленная команда (настраиваемо). Перезарядка эффекта: 10 минут.
3. Аура скорости (аура) 1/10. Эффекты: +30% к скорости передвижения персонажа. Требования маны: 20 единиц от общего запаса. Требования бодрости: 20 единиц от общего запаса. Время действия: 1 минута. Перезарядка эффекта: 5 минут.
4. Сдвиг (аура) 1/10. Эффекты: мгновенное смещение в выбранную сторону на два метра. Требования маны: 60 единиц от общего запаса. Требования бодрости: 30 единиц от общего запаса. Перезарядка: 30 секунд.
Ремесло 0/20:
Нет.
Вот это уже совсем другое дело. Такие стартовые параметры мне нравятся гораздо больше. Есть мизерный шанс, что меня не пришибут в первый месяц игры.
– Внимание игроку, вы распределили не все доступные свободные очки, подтвердите желание завершить генерацию персонажа. Обратите внимание, что вы играете на хардкорном режиме и большинство элементов интерфейса будут для вас недоступны.
– Подтверждаю завершение генерации персонажа, – произнёс я, и картинка перед глазами мигнула, а меня тут же выбросило в реал, где в скрытой в недрах квартиры комнате без окон из угла в угол нервно расхаживал Костик в ожидании моего возвращения.
– Где тебя носило столько времени? – набросился на меня с упрёками друг.
– А сколько прошло времени? – почёсывая зудящее плечо, на котором появилась татуировка, спросил я.
– Тебя не было больше суток! – повысил голос Костик. – Я уже подумал, что эта точка регистрации какая-то палёная и ты исчез навсегда.
– Всего сутки? – удивился я и устало повалился на удобный диван. – По моим внутренним ощущениям испытание длилось больше месяца. Да и пофиг, не суть. Прикинь, я стал десятым уником.
– Да ладно? – гнев на лице друг мгновенно сменился изумлением. – Это же пипец как круто! Что отсыпали?
Я быстренько пересказал другу о своих новых приключениях в Инферно, а потом описал возможности уникального класса. Костик слушал меня с раскрытым от удивления ртом, но когда я дошёл до момента со статусом Дэвила, нахмурился.
– Ты уверен, что стоит привлекать этого… эту сущность, – запнулся друг. – По мне, так он уже давно съехал с катушек, а уж про то, что демоны практически выжгли в нём все чувства, я вообще молчу. У меня толпы мурашек по всему телу до сих пор бегают, когда включаю головизор и попадаются кадры устроенного им в Краснодаре. Повезло ещё, что обошлось без жертв. Да и если в Юнисфере кто узнает, что мы балуемся некромантией, начнётся такой геморрой, что вовек не отмоемся. А так вырисовывается нормальная группа. Ты – маг-уник с тремя стихиями, я – воин с уклоном в танка. Нам бы ещё хилера с прямыми руками, и норм, жить можно.
Да, пусть Костик и маг в реале, но в Юнисфере он заполучить магический класс не смог, потому как проходил регистрацию в крайне подавленном или даже вообще пофигистическом состоянии. Его можно понять, Костик считал лучшего друга предателем и не смог совладать с эмоциями во время испытания, но превосходные физические данные позволили ему получить вполне себе играбельный класс персонажа.
– Не уверен, – честно признался я, – но придётся. Чтобы выжить и набрать необходимые очки кармы, я буду использовать все доступные средства, а Дэвил невероятно сильный маг, с огромным опытом. Он сможет существенно усилить нас даже с урезанными возможностями.
– Как знаешь, Арти, – пожал плечами Костик. – Какой у нас план? Сразу лезем в капсулу надолго?
– Не, – отмахнулся я. – Смысл попусту гонять оборудование. На первых порах придётся часто возвращаться в реал, чтобы выполнить квест. Это у тебя с физическими данными всё в порядке, а мне придётся пахать как проклятому, чтобы привести это тело в относительно удовлетворительное состояние.
– Твоя правда, – согласился друг. – Тогда устраиваемся поудобнее на диване и встречаемся на главной площади Хронтауна?
– Да, надо получить ежедневные квесты, пробежаться по окрестным локациям, получить первые ремесленные навыки, собрать ресурсы для крафта, заработать юниксы, прикупить оружие… в общем, дел навалом. Надо побыстрее раздобыть одежду и скрыть наши физиономии. Демон не оставит нас в покое и будет искать как в реале, так и в Юнисфере. Погнали!
Развалившись на диване, прислушался к своему организму. Вроде в туалет не тянет, а то бывают случаи, когда геймеры забывают о естественных потребностях организма и по возвращении их ожидает неприятность. Потянувшись сознанием к татуировке, отдал приказ:
– Юнисфера, вход.
– Внимание игроку, просьба убедиться, что вы находитесь в безопасном месте и вашей жизни ничего не угрожает. Займите удобную позу, желательно горизонтальную. Максимальный срок погружения в Юнисферу в стандартном режиме составляет четыре часа. Препятствующие входу факторы отсутствуют, желаете продолжить?
Высветились перед глазами строчки системного текста со стандартным предупреждением. Уж не знаю как, но система может оценивать внешнюю обстановку, и если обнаружит, что человек находится, скажем, на уличной скамейке или на газоне парка, то заблокирует вход. Самым оптимальным условием для погружения считается собственная квартира. Удобное кресло там, или диван. В этом случае отказов в доступе не бывает никогда, но и нырнуть в Юнисферу из кафешки чисто в теории можно. На практике так мало кто делает, и народ предпочитает погружаться из дома, ну а если требуется нырнуть на длительный срок, то существуют специализированные центры, где можно арендовать капсулу. Не все игроки могут позволить себе собственную.
– Продолжить вход, – отдал я приказ, и картинка перед глазами мгновенно потемнела.
Ну, здравствуй, волшебный мир. Наконец-то я до тебя добрался.
Глава 4
– Добро пожаловать в Юнисферу, Арт. Стартовая локация Хронтаун. Вы выбрали хардкорный режим, поэтому функционал игры для вас будет ограничен. Вам доступны лишь базовые элементы интерфейса, а многие действия, которые другие игроки могут совершать в автоматическом режиме, вам придётся делать самостоятельно. Со всеми ограничениями хардкорного режима вы можете ознакомиться при помощи голосовой команды – статус. Приятной игры.
Вначале появились звуки. Послышался гул толпы, из которого с большим трудом удавалось вычленить обрывки фраз. Потом начало включаться зрение. Первые секунды картинка была размытой, словно я смотрю на мир через полупрозрачную плёнку, искажающую реальную картинку, но уже спустя минуту все чувства начали работать как надо и на меня обрушился целый водопад запахов и звуков.
Мой персонаж появился на небольшой площади, вымощенной серой каменной плиткой, со всех сторон окружённой домами, на первых этажах которых расположились разнообразные магазинчики. В центре небольшой фонтан из белого мрамора, на дне которого сквозь кристально чистую воду поблёскивают небольшие серебристые монетки. Сфокусировав взгляд на фонтане, пожелал получить системную справку:
– Фонтан удачи. +1 к удаче на сутки. Шанс получения положительного эффекта 50%.
Прочитал я строчки системного текста, и на губах невольно расплылась улыбка. Я столько раз читал о подобных фишках Хронтауна, которые можно обнаружить, блуждая по многочисленным улочкам этого огромного города, и вот теперь я сам оказался тут. Здорово, чёрт побери! Главное – затолкать поглубже на задворки сознания мысли о реале и жутком демоне, который убил всю мою семью и сейчас правит империей. Как учил отец: разбей сложную задачу на отдельные составляющие и действуй. Сейчас ближайшая цель – 1500 очков кармы, а все остальные мысли прочь.
Через всю площадь сновали игроки в разномастной одежде, начиная от простых штанов и рубашек и заканчивая тяжеленными стальными латами, а пара предприимчивых мелких торговцев и вовсе разложила на парапете фонтана свой нехитрый товар и, неприязненно косясь друг на друга, зазывала народ. На самом деле место это достаточно проходное. Много народу целенаправленно сюда идёт ради суточного баффа. Фишка в том, что система засчитывает только первую попытку, а все последующие траты денег абсолютно бесполезны, следующий раз можно попытать удачу лишь через сутки.
На самом деле, я удивлён, что торгашей здесь не так много, хотя читал где-то на форуме, что стражники частенько тут проходят и разгоняют предприимчивых игроков, ведь для торговли в Хронтауне есть специальная зона, но налог платить хотят не все, поэтому и возникают такие стихийные лавочки.
Ладно, я отвлёкся. Как и всем новичкам, система выдала стартовый, неубиваемый комплект одежды. Ботинки, штаны, рубашку и сумку-инвентарь, вместимостью десять килограммов, в которой обнаружился амулет призыва спутника. Бонусов, естественно, никаких, но оно и понятно. Зато стартовая одежда не имеет прочности и в неё встроены очень полезные функции: самоочищение и саморемонт. То есть если ты извазюкаешься в грязи, а моб порвёт одежду, можно просто отдать голосовую команду, и одежда станет как новенькая – чистая и благоухающая.
– Система, статус, – шёпотом скомандовал я, и перед глазами появилось запрошенное меню, надо точно знать обо всех ограничениях, чтобы потом не было сюрпризов.
На ознакомление с правилами хардкорного режима много времени не ушло. В принципе, я и так их знал, просто обновил в памяти. Большинство людей, помимо риска лишиться всего заработанного, естественно, отпугивает необходимость всё делать своими руками, и прежде всего это касается крафтовой деятельности. В Хронтауне и окрестностях есть специализированные мастерские для крафта, куда каждый игрок может прийти со своими ресурсами и попытаться что-то сделать своими руками. В случае успеха какой-либо ремесленной деятельности у игрока появляется книга рецептов, в которую вносятся рецепты всех изготовленных предметов, и в будущем достаточно лишь подойти к нужному станку с рецептом и ресурсами, как система скрафтит предмет автоматически.
Хардкорщики же лишены такого права. Нам недоступна книга рецептов, и каждый раз придётся проделывать всю технологическую цепочку от начала и до конца. В этом есть как плюсы, так и минусы. Основной минус – значительные затраты времени, но плюсов гораздо больше. Игрок, который желает добиться в каком-либо ремесле звания мастера, никогда не пользуется автоматическим крафтом, потому как действительно качественную вещь, с выдающимися свойствами, можно сделать только в ручном режиме, путём ежедневной многочасовой работы и поступательного освоения ремесленных навыков. Именно поэтому бессмысленно пытаться вычислить хардкорщика по ручному крафту. Людей, которые приходят в Юнисферу и в основном занимаются ремесленной деятельностью, очень много, всех не проверишь. Тем более что, когда игрок добивается определённых успехов, ему начинает капать опыт, но добиться этого, если использовать автоматический крафт, невозможно.
Ещё одним ощутимым ограничением хардкорного режима является безальтернативность построения магических формул заклинаний во время каста. Нет, поначалу, когда изученных заклинаний мало, а их пространственные формулы довольно просты, все маги пользуются ручным режимом, так как благодаря этому заклинание не уходит на откат и можно кастовать его без перерывов. Но по мере прокачки заклинаний формула усложняется, а количество скиллов, формулы которых надо держать в голове, неуклонно растёт, и вот тогда народ переходит на автоматический каст, для которого существует откат после применения.
Опять же, тут дело каждого, какой способ использовать. Есть множество игроков в обычном режиме, которые пользуются ручным кастом и в ус не дуют. Тут всё дело в индивидуальных способностях. Кому-то под силу запомнить сложнейшие формулы, а кому-то нет, потому как малейшая ошибка приведёт к срыву каста и придётся всё начинать сначала.
Также ограничения хардкорного режима коснулись и игрового интерфейса. Из всего многообразия вкладок и удобных фишечек Юнисферы, которые другие игроки могут установить по периметру своего поля зрения и которые существенно облегчают игровую жизнь, мне будет доступен минимум. По сути, я смогу видеть лишь шкалы хп, бодрости и маны своего персонажа. Даже чат-лог, где в режиме реального времени отображается наносимый и получаемый урон, смогу активировать лишь по завершении боя, как и внутриигровой чат. Доступ в инвентарь хоть оставили неограниченным, и то хлеб.
Остальные ограничения не столь существенны. Выводить юниксы в реал мне не нужно, а очки кармы зачислятся на мой баланс лишь на сотом уровне, и с этим ничего не поделаешь.
Отдельно хочется остановиться на способах получения информации об окружающих предметах, мобах, людях. Системная справка доступна всем игрокам, но и тут есть свои тонкости. В Юнисфере ты не можешь узнать ник любого человека по щелчку пальцев, как в других играх. Здесь над головой игроков не висят таблички с именами, но если человек представился сам, то система выведет такую табличку над головой этого человека, если ты при приближении его узнаешь.
Касательно предметов, мобов и всевозможных ресурсов, которые можно собирать в локациях. Тут всё неоднозначно. В городах справку о каком-либо объекте получить можно при помощи мысленной команды, а вот в локациях все не так просто. Во-первых, знания можно получить из специализированных книг. Прочёл, скажем, книгу под названием «Простые растения», запомнил, как выглядит та или иная травка, сумел отыскать её в локации – молодец, можешь срывать, тогда система определит её как ту самую и назначит определённую цену. То есть не получится тупо бродить по поляне и без остановки идентифицировать все растения подряд. Ты должен знать, что берёшь именно ту самую, нужную тебе, знакомую травинку, и знание это ты должен получить в Юнисфере, система за этим следит. И так со всеми ресурсами.
Ну и во-вторых, есть ещё один способ, магический. Можно купить свиток идентификации и открыть свойства найденного растения, минерала, гриба, куска камня, да чего угодно, но стоят такие свитки недёшево. Потому как для того, чтобы создавать свитки, нужно получить соответствующее умение, а сделать это сложно, да и заклинание идентификации относится к разряду редких и есть в ветке заклинаний только одной школы – воздушной.