bannerbanner
Огненные дороги
Огненные дороги

Полная версия

Огненные дороги

Язык: Русский
Год издания: 2023
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
5 из 5

По плану, разведчики, используя арбалеты, должны будут убрать охрану всех контрольно-пропускных пунктов. Двадцать пять мотоциклов, соответственно двадцать пять пулеметов и двадцать пять снайперов, заедут в городки и уничтожат немецкие гарнизоны. В этом деле им помогут два взвода велоразведчиков.

С каждой группой пойдет взвод саперов и отдельный взвод стрелков. Операцию поддержат в одном городке три средних, а в другом – четыре легких танка. По одному артиллерийскому дивизиону будет располагаться на возвышенностях у обоих городков.

По данным разведки, в тридцати километрах от города Горки находится лагерь советских военнопленных, в котором содержатся сто пятьдесят красноармейцев. Его охрану осуществляют всего двадцать немецких солдат. Я решаю после овладения городком Горки выделить двадцать снайперов для уничтожения охраны лагеря и восемь грузовиков, чтобы забрать с собой наших освобожденных из плена бойцов и снайперов.

Начали действовать строго по плану – в двадцать часов. Все прошло без сучка и задоринки. В двадцать один час взятие городков и железнодорожных узлов, а также лагеря с военнопленными закончилось. Освобожденных из плена красноармейцев на грузовиках привезли в город Горки. Начальник особого отдела вместе с начальником штаба бригады провели предварительную проверку. Тыловики отправили новобранцев в баню и переодели. Я разрешил Хомякову набрать один взвод для своего партизанского отряда, но только после того, как начальник штаба отберет людей для нашей бригады.

В захваченных городках мы пополнили запасы ГСМ, продуктов, фуража и боеприпасов. Нашу передвижную группу дополнили два легких танка французского производства, способные передвигаться как на гусеничном, так и на колесном ходу. Также в качестве трофеев нам достались двенадцать зенитных пушек: четыре спаренные калибром 36 мм и восемь крупнокалиберных (88 мм), восемь крупнокалиберных минометов калибром 120 мм, двадцать автомашин и двенадцать мотоциклов.

Мы уничтожили четырнадцать средних и шесть тяжелых немецких танков, тридцать орудий, шесть десятков автомобилей, сорок вагонов боеприпасов, шестьдесят вагонов с топливом, тридцать – с продуктами и двадцать – с фуражом, двенадцать паровозов и около ста вагонов со всяким барахлом.

Очень кстати оказались пятьдесят захваченных у немцев лошадей. Зима уже не за горами – велосипеды скоро придется сменить на лошадок и лыжи. Мой заместитель по тылу уже этим занимается. Двадцать лошадок, пять мотоциклов и три грузовые автомашины я передал Хомякову для большей мобильности его нового отряда.

В двадцать три часа артиллерийская разведка и кавалерия с десятью тачанками вошла в город Рославль. Действовали по старой схеме: разведка сняла часовых и прошла вглубь города, «убирая» патрули. Рославль – город небольшой. Дома выше двух этажей в нем редкость. Разведчики проехали по улицам, останавливаясь у домов, охраняемых часовыми. Таким образом, выявили всех старших офицеров немецкого гарнизона. Случайно наскочили на бургомистра города. Он сдал адреса полицаев. Всех вражин взяли без потерь. Фашистскую комендатуру закидали гранатами.

Рославль – крупная узловая станция. Ее охрану удалось уничтожить при минимальных потерях с нашей стороны. Разлили бензин вдоль вагонов с техникой и боеприпасами, подожгли его, и станция заполыхала. В Рославле нами было уничтожено около ста вагонов с боеприпасами, примерно столько же цистерн с топливом, больше ста вагонов с техникой и танками.

В городе мы задержались почти на три часа. Надо было, чтобы жители города увидели красноармейцев. Раздали людям центральную прессу («Правда» и «Известия»), а также нашу бригадную газету, где печаталась фронтовая сводка за каждый день боев.

К отряду прибилось около пятидесяти красноармейцев и комсомольцев призывного возраста из Рославля. Большинство из них, порядка тридцати человек, я определил в отряд, который формировал бывший начштаба бригады Хомяков. Таким образом, под его командованием оказалось почти восемьдесят бойцов. Я оставил ему рацию и радиста. Партизанский отряд Хомякова остался воевать в «Темном лесу» между Смоленском и Рославлем, а бригада пошла на Брянск, Курск и Белгород.

Рейд начался 15 октября. Пошумев в Рославле, дальнейшие переходы мы совершали скрытно и тихо. К 20 октября бригада подошла к Воронежу. От него мы, уже не таясь, двинулись в сторону Москвы, уничтожая по дороге склады с боеприпасами и топливом, а также немецкие гарнизоны. В ста пятидесяти километрах от Воронежа разведка обнаружила аэродром, на котором базировались три десятка бомбардировщиков.

Захватив аэродром рано утром, мы обнаружили тридцать три самолета – тридцать два бомбардировщика и один большой транспортник, который только вчера прилетел из Берлина. Наша бригада подчинялась напрямую Ставке верховного главнокомандования. Я связался по рации с Москвой и доложил о готовности бомбить линию фронта с немецкой стороны.

Эта операция была спланирована заранее. Двадцать пять летчиков нам сбросили на парашютах. Еще восемь сталинских соколов находились в бригаде. Мы отбили их у немцев после того, как их самолеты были сбиты над территорией, временно оккупированной фашистскими войсками.

Вылетели наши летчики на 33-х трофейных самолетах рано утром 24 октября. Удачно отбомбились и приземлились в Тушино. Транспортник доставил в Москву пятьдесят три пленных немецких офицера. Все по званию не ниже капитана. Тем временем бригада продолжала зачищать прифронтовую территорию, уничтожая склады и гарнизоны противника. Я не сомневался, что очень скоро фрицы зачешутся и постараются приготовить нам баньку.

Дошли почти до Калинина. Вышли к станции Власово. Там скопилось больше ста вагонов с топливом и боеприпасами, а также шестьдесят тяжелых танков. По станции прошлись огненным смерчем. Стали действовать шаблонно – подключали пожарные шланги к цистернам и заливали огнеопасной жидкостью вагоны с боеприпасами и танками, а затем поджигали. Даже мины не нужны, и без них эффект поразительный. Врагу не остается ничего, одна спичка – и все уничтожено.

К этому времени списочный состав бригады составил почти тысячу двести бойцов, в том числе шесть сотен кавалерии. У нас на вооружении состояли 70 различных артиллерийских орудий, девять легких танков, шесть броневиков и тридцать немецких бронемашин.

У Калинина пришло время разделить бригаду на три части. Два отряда направились в рейды вдоль фронта по правую и левую от Калинина стороны. Третий отряд повел сам в сторону Брянска и Смоленска. Мы уничтожали гарнизоны, железнодорожные узлы, склады с топливом и боеприпасами, отыскивали немецкие аэродромы и перегоняли на Советскую территорию захваченные немецкие самолеты. Если это были бомбардировщики, то бомбили немецкие позиции.

За время рейда нам удалось перегнать на нашу сторону шестьдесят бомбардировщиков и десять транспортных самолетов. Двадцать восемь немецких истребителей мы уничтожили на земле. Было сожжено семьдесят шесть средних и тяжелых немецких танков, больше двухсот автомашин и другой техники. Бригада вывела из строя около трех тысяч немецких солдат. Рейд закончился 15 февраля, а 20 февраля меня вызвали в Государственный комитет обороны.

Часть 4

Я разыскал Алесю. Мы не виделись с ней с ноября 1941 года. Я предполагал взять ее с собой в Москву. Все это время она воевала в составе нашего кавалерийского отряда. Когда Алеся зашла в мой штабной вагончик, я бросился ей навстречу. Но она встретила меня довольно прохладно. Я начал понимать, что наш отношения разрушились. Решил поговорить с ней начистоту. Обняв Алесю за плечи, я посмотрел ей в глаза.

– У тебя кто-то есть?

Она потупила глаза, помолчала минут пять и рассказала, что полюбила другого. Теперь они хотят пожениться.

– Что ж. Если у вас есть чувства друг к другу, я только рад. Вернусь из Москвы, и если все будет хорошо, сыграем свадьбу.

Девушка как-то сразу воспряла духом. Видимо, она думала, что я буду удерживать ее силой. Но я решил, раз она полюбила, то это к лучшему. Ведь я, по большому счету, кроме легкого влечения никаких чувств к ней не испытывал. Теперь главное, чтобы у нее с ее избранником все было серьезно.

Я стал готовиться к отъезду. Механики подготовили и заправили самолет. Со мной полетели Жора и Тихонович. Еще поздней осенью, когда стукнули морозы, но снега еще не было, наши разведчики нашли брошенный на болоте самолет И-16. Было похоже, что летчик повел истребитель на вынужденную посадку. Тихонович разобрал самолет на запасные части. Вооружение с него – две пушки калибром 20 мм и два пулемета – он установил на мой итальянский транспортник. Теперь он был оснащен четырьмя пулеметами и двумя авиационными пушками. Так как мой самолетик не обладает высокой скоростью, ему необходимо хорошее вооружение. Наши красноармейцы взяли в плен тринадцать немецких офицеров: семь офицеров СС и шесть офицеров Люфтваффе. Их тоже предполагалось переправить в Москву. 20 февраля 1942 года в 18.00 мы вылетели в столицу. Через пять часов мой самолет благополучно приземлился на аэродроме в Тушино.

Первой, кого я увидел на летном поле, выйдя из кабины самолета, была Капитолина. Моему удивлению не было предела. Она была в форме старшего лейтенанта медицинской службы. Я подошел к ней, и мы обнялись. Все это время мы общались только по письмам. Она знала, что я командую отдельной бригадой, а из разговоров в штабе полка узнала, что на днях прилетает из немецкого тыла командир бригады. Она догадалась, что это я, поэтому и пришла меня встречать.

Я спросил у нее прямо, свободно ли ее сердце для серьезных отношений. И Капитолина ответила согласием. Мне хотелось сразу пойти к ее командиру и поговорить о переводе Капитолины ко мне в бригаду, но меня уже ждал капитан госбезопасности, и я решил отложить это на более подходящее время. В машине, куда мы с капитаном сели, у меня откуда-то появилось какое-то смутное беспокойство. Я попытался поговорить со своим сопровождающим, но он молчал как камень. Не сказал даже, куда мы едем.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
5 из 5