bannerbanner
Что мы пожираем
Что мы пожираем

Полная версия

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
6 из 6

– В общем, – продолжил Джулиан, – Мак не злится на тебя, а я злюсь. Двуосененная, Лора? Я всегда знал, что у тебя есть секреты, но что ты двуосененная? Поверить не могу, что ты нам не доверилась.

– Хранить секреты лучше, чем погибнуть, – пробормотала я.

– Ты слишком честная, чтобы ограничиться пустыми отговорками, – сказал Джулиан, шмыгнув носом. – А может, и нет.

– Замолчи, – сказал Мак. – Ты правильно сделала, что солгала нам. Жители Лощины съели бы тебя живьем.

В Лощине больше не было наших ровесников. Мне было девять, и я только-только пришла в город, но Джулиан принял меня без вопросов, и Мак был в восторге от перспективы завести нового друга. Тогда он больше улыбался и много болтал, но со временем стал более закрытым. Люди погибали – из-за налетчиков, болезней, природных катаклизмов. Все мы гораздо чаще бывали на похоронах, чем на свадьбах. У меня не было знака, у меня было два творца, и, может быть, я могла спасти больше людей.

– Как будто они не съедят меня живьем сейчас.

– Когда мы узнали, что ты двуосененная, мы немного расстроились, что ты не делала для нас больше, – сказал Джулиан, – но ты член семьи.

Я поморщилась.

– Я помогала как могла, использовала обоих своих творцев. Просто не распространялась о них.

– Мы знаем, – сказал Мак и бросил взгляд на Джулиана. – Ты в безопасности?

– Насколько это возможно, – ответила я. – Мы с наследником заключили контракт, и он действует. Поэтому Уилл находится здесь под наблюдением, а не в тюрьме. Где он? Нам нужно понять, почему против него проводится расследование.

– Встречается с друзьями из совета, обсуждает ордер. Бумага явно была написана наспех, поэтому он думает, что им нужен был кто-то другой, но решили, что можно забрать и Уилла. – Мак постучал пальцами по икре Джулиана. – Скажи ей то, что сказал тебе Уилл.

– Несколько месяцев назад отец получил место в совете, – сказал Джулиан. – Хотя он не хотел распространяться об этом до следующей сессии. Он и другие советники думают, что наследник что-то задумал. Очевидно, они беспокоятся, что он путешествует через Лощину и другие города. Это как-то связано с жертвоприношениями и с сувереном. Отец и большинство советников пытались заставить наследника показать свою работу, но он отказался это делать. И вот, теперь некоторым советникам приходят ордера за мелкие правонарушения – за правила техники безопасности на заводах и в городах, взяточничество и другие вещи, до которых раньше никому не было дела.

– Мелкие правонарушения, – повторила я. Уилл бы не стал нарушать правила безопасности. Он знал, что из-за этого погибла моя мать.

– А еще их злит, что он купил оружейный завод и теперь в Лощине есть оружие, – Мак фыркнул. – Пэры выступают за оружие, но только до тех пор, пока к нему не получают доступ «неудобные» люди.

– Уилл обсуждает с друзьями, что наследник вообще делал возле Лощины и с чего бы ему преследовать одного грехоосененного. – Джулиан сел и взял меня за руки. – Я знаю, что просил тебя сделать в Лощине и что ты уже сделала. Я не хочу, чтобы ты подвергалась опасности. Но это мой отец. Кроме него, у меня никого нет.

От правды у меня перехватило дыхание.

– Вы хотите, чтобы я шпионила за наследником, – сказала я. – Но вы уже знаете то, что знаю я. Слухи верны – он исследует Дверь, которой его мать приносит людей в жертву. Он говорит, что это нужно, чтобы прекратить жертвоприношения и навсегда закрыть Дверь.

– Похоже на то, – пробормотал Джулиан. Его руки выскользнули из моих. Он взял меня за запястья. – Ты ему веришь?

Я пожала плечами.

– Именно над этим мы с ним и работаем. Так что если у него и есть скрытые мотивы, пока что я их не вижу.

«Я хочу, чтобы ты помогла мне построить новую Дверь и спасти мир» – так сказал наследник, но для такого педантичного юноши спасение мира могло заключаться в чем угодно.

– Мы просим тебя не шпионить. Скорее – рассказывать нам о том, чем ты занимаешься, – сказал Джулиан. – Ты правда подписала с этим грехоосененным контракт?

– Он хотел заключить сделку, а я уговорила его позволить Уиллу оставаться здесь, – сказала я. – Пока мы можем доказать его невиновность, все будет в порядке. Оставайтесь в Устье. Не угрожайте ни суду, ни наследнику. Давайте выясним, как они будут доказывать его вину, сделал ли он что-то, что может оправдать жертвоприношение, и обеспечим его безопасность. Как только он докажет свою невиновность, он будет свободен и его не смогут принести в жертву. Даже наследник будет вынужден подчиняться нашему контракту. А если его мать все равно попытается принести Уилла в жертву, наследник умрет.

Джулиан сильнее сжал мои запястья.

– Значит, пока что он в безопасности.

– Если мы сможем доказать его невиновность, – сказал Мак.

– Да, – сказала я, – но Уилл бы это сделал.

Джулиан сделал вдох, его ноздри раздулись. Его пальцы скользнули по моей коже к плечам, вдавливаясь в мою плоть, как знаки. Я уткнулась лбом ему в плечо.

– Спасибо, – прошептал он, одной рукой поглаживая меня по голове. – Ты уверена, что ты в безопасности? Тебя держат во дворце силой?

– Он будет разбираться с арестом и судом Уилла, пока я помогаю ему с его исследованиями, – сказала я. – Говорят, он всегда выполняет свои сделки. Я заключила настолько надежный контракт, насколько смогла. Он не может убить нас или причинить нам вред – физически, эмоционально или намеренно – и даже если мы умрем, он будет связан условиями контракта. Если он узнает, что твой отец невиновен, он должен будет предотвратить жертвоприношение.

Мак прочистил горло.

– Договор связал твой творец или его?

– Творцы, – поправил его Джулиан.

Мак бросил на него неодобрительный взгляд, и Джулиан вздрогнул.

– Его, но контракт предусматривает оба варианта. Если наследник его нарушит, его грехотворец обернется против него. – Я вдохнула все еще исходящий от Джулиана запах дороги и мускуса, который буду узнавать до самой смерти. Я чувствовала, как напряжение понемногу отпускает свою хватку. Слегка отстранившись, я подняла руку к своей шее и коснулась воротника пальто Джулиана. – Хочешь его забрать?

– Оставь его себе, – сказал Джулиан. – И вспоминай обо мне.

– Как будто она тебя забудет, – Мак сжал мою руку. – Ты не ограничена в передвижениях? Говорить с нами безопасно?

– За мной всегда будут следить стражники, но мне разрешено ходить куда угодно, – я откинулась назад, утренний свет лился на меня из одного из окон. – Но мне пора возвращаться. Я работаю с тремя благоосененными – Бэйлом Бейнсом, Делмондом Криком и Франциской Карлоу. Кажется, раньше была еще одна. Выясните, в чем именно обвиняют Уилла и почему его считают виновным. Мы можем доказать, что это не так. Как только мы сделаем это, может, я смогу заключить еще один контракт с наследником и уехать отсюда.

Может быть. Возможно. Все зависит от того, насколько сильно ему нужна моя помощь в исследованиях.

– Это похоже на план, – сказал Мак. – И наша двуосененная могильщица останется в живых, и Уилла спасем.

– Не надо так шутить, пожалуйста. – Джулиан обнял меня за талию, его руки скользнули под мое пальто. – Делай что должна, Лора, а если что-то случится, мы вернемся в Лощину. Там он и пальцем тебя не тронет.

Грехотворцу расстояние не помеха. Если я нарушу условия контракта, то погибну.

– Конечно, – солгала я, чтобы он не беспокоился. – Просто узнайте, в чем именно его обвиняют.

Он никогда не понимал, когда я лгу.

Глава десятая

На следующее утро я пришла в лабораторию сразу после наследника. Солнце только-только поднялось над горами, на небе пробивались лучи красного света, окрашивающие все вокруг в светло-розовый цвет. Светлая шинель наследника висела на крючке возле стола, и вышитый на спине знак Хаоса казался почти черным в тусклом свете. Он сидел за столом, закатав рукава своей рубашки. От стоящей возле него чашки чая поднимался пар. Наследник указал на стул рядом с собой. Я взгромоздилась на него, положив свою сумку рядом. Больше никого в лаборатории не было.

– Я просмотрел ордер Уиллоуби Чейза и могу передать тебе несколько документов, – сказал он, не поднимая глаз. – Однако должен отметить, что еще не уделял этому делу должного внимания.

Ну разумеется.

– В контракте было сказано только, что вы позволите просмотреть все документы мне, а не что будете делать это сами, – сказала я. – Джулиану, как члену семьи, тоже разрешен доступ.

– В этом нет необходимости, – сказал он, без надобности поправляя очки. – С судебных документов нельзя снять копию. Любая информация, которая тебе нужна, должна быть получена непосредственно из них.

– Неплохо, – я откинулась назад и скрестила руки на груди. – Так вот что я получаю, полагая, что доступ к информации включает в себя возможность копировать ее, чтобы облегчить к ней доступ.

Я закрыла глаза на этот аспект – и теперь расплачивалась за это.

– В таком случае мне придется заучивать прочитанное. Получается, завтра я не смогу много времени уделить работе, – сказала я. – А пока что вы можете объяснить, почему написали ордер на жертвоприношение Уилла прямо в карете.

Наследник вздохнул.

– Я думал, ты знаешь.

– Так же, как знаю старолиранский, – пока он не видел, я закатила глаза. – Я все еще хочу знать об этих ордерах. Чернила и воск были еще влажными.

– Да, – он сделал глоток чая и повернулся ко мне. Его очки запотели от пара, а с чашки свисала лимонная кожура. – Ордер на его арест был выписан ввиду обвинений в совершении менее тяжких преступлений. Я подписал ордер на жертвоприношение, потому что он был единственным советником, проживающим в Лощине. Как только я понял, что грехотворцы бежали именно в Лощину, я понял, что мне нужен Уиллоуби Чейз.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
6 из 6