Полная версия
Источник
Игорь улыбнулся снова.
– Ну, ты брат даёшь! Настоящий писатель! Воображение высший класс! Уже мой пистолет к этой истории приплёл!
– Ты Игорь не обижайся! Просто объясни, зачем у тебя пистолет? Ведь учитывая, что я ничего не знал о твоём оружии, мог точно так же не знать и многом другом…. Мысли дурацкие в голову лезут…. Никак не могу понять, почему хозяин кафе ни с того, ни с сего вдруг на нас напал…. – Выглядит это очень подозрительно. Как-то не очень верится, что он это сделал просто так….
– Точно писатель! – Целый детектив сочинил! Но реальность, Витя, она чуть попроще. – Помнишь ту давнюю историю с наркоманами…. – Не можешь не помнить! – С тех пор я с оружием и хожу. Армейские друзья помогли лицензию на огнестрел сделать. Кроме того, ты не очень представляешь, куда мы едем. Помнишь, я тебе говорил, что деревня почти умерла и хотя там, может быть, никого из людей уже и нет, но собаки остались. – Одичали совсем. Расплодились. Теперь хозяева в деревне они. Стрелять по ним из пистолета я не собираюсь, но пугнуть, возможно, и придётся. А вот что нужно ему? – Игорь кивнул на связанного человека, – выясним, когда он очнётся. Но вариантов, по большому счёту, всего два. – Либо он просто свихнулся и бросается на всех подряд, либо он нас с кем-то перепутал, но всё равно он достаточно опасный псих…. – О…, сейчас всё и откроется, – добавил он, видя, что человек шевельнулся.
С этими словами он перевернул его на спину, чуть приподнял и усадил на пол, в метре от брата, также прислонив к барной стойке спиной. Витя, стараясь избежать такого соседства, наоборот, встал рядом с Игорем и они оба посмотрели на пленника, а тот, очнувшись окончательно, с некоторым вызовом посмотрел на них.
– Ладно, ваша взяла! – крикнул он. – Говорите, что надо!
– Для начала расскажи, зачем ты в людей из ружья палишь? – спросил Игорь, стараясь выглядеть спокойным.
– В людей? А где здесь люди? – Звери одни…. Даже не хищники – шакалы, падальщики. Если и нападают, то только на тех, кто толком ответить не может. Жалею, что ни одного из вас не пристрелил.
– Ты о чём говоришь урод? – возмутился Игорь. – Мы с тобой даже не знакомы! Оставь эти разговоры для других! Мы просто вошли в твоё кафе, а ты на нас с ружьём бросился – ты вообще в своём уме? Или может быть ты пьяный?
– А это не твоё шакалье дело! Здесь пока моё кафе – мой дом! Если надо могу и выпить! Всё лучше, чем тебе оставлять!
Игорь с Витей переглянулись – человек был явно не в себе. И, похоже, дело было не только в алкоголе.
– Вы, наверное, нас с кем-то перепутали, – вступил в разговор Виктор.
Хозяин кафе ухмыльнулся.
– Зубы не надо заговаривать, – ответил он. – Я вашу машину сразу заметил – с раннего утра «гостей» жду. Приметная машинка. На таких все люди Шамана ездят.
– И кто такой Шаман? – спросил Игорь.
– А ты вроде, как и не знаешь?
– А я тут вроде как просто проездом. Остановился кофейку попить, а напоролся на два ствола!
Лицо хозяина кафе чуть изменило выражение, в его взгляде появилась задумчивость, а Игорь продолжал:
– Если ты такой умный мог бы и на номера машины посмотреть. – Сразу бы увидел, что они не местные, а Питерские. И потом, сам подумай, если бы мы были не просто прохожие, стали бы мы с тобой сейчас разговаривать?
Человек пристально посмотрел сначала на Игоря потом на Витю, с минуту помолчал, что-то обдумывая, братья его не торопили, а затем сказал:
– Чёрт его знает…. Возможно, и перепутал. Только не останавливается тут никто просто так. Уже очень давно. С некоторых пор все едут мимо, словно больше никто не видит, что здесь есть кафе. Шаман только исключение – постоянно наезжает – хочет последнее отобрать.
– С бандитами воюешь!? – спросил Игорь, всё ещё злясь на этого человека.
– Это тебя не касается! – повышая голос, ответил тот, но сразу как-то немного сник, опустил глаза и добавил:
– В том смысле, что не стоит вам парни ничего об этом знать. – Влезете в это дело, легко его бросить уже не получится. – А за мой «радушный» приём извините, – добавил он с кривой улыбкой на губах. – Слишком долго нормальных людей не встречал.
– Ерунду говоришь! – ответил Игорь. – У трассы живёшь, тысячи людей мимо проезжают и большинство из них нормальные.
– Правильно сказал! Проезжают мимо! И их пути с моей дорожкой никак не пересекаются – от того и встретиться не можем. С Шакалом вот только пересекаюсь в неделю по нескольку раз. И если не хочешь с ним тоже пересечься поскорее отсюда уезжай, развяжи только сначала.
Игорь взглянул на Витю и, увидев, что тот утвердительно кивнул, добавил:
– Ладно, сейчас развяжем, но ты нам должен кое-что пообещать.
– И что же?! – нервно спросил тот.
– Две чашки кофе, что-нибудь перекусить на двоих и лично мне стакан водки!
Хозяин кафе посмотрел на Игоря с удивлением.
– И удивляться тут нечего! – сказал Игорь. – В кафе мы попали или нет? И не волнуйся, за всё это мы заплатим.
– Это без проблем и бесплатно – в счёт морального ущерба. Просто неожиданно. Потому и удивился немного, я же говорил, в последнее время посетителей нет. Но предупреждаю – кофе растворимый, из еды только яичница с ветчиной, есть немного варёной картошки, хлеб, а под водку солёные огурцы. Вот водки много – можно и не один стакан…
– Годится! – ответил Игорь, развязывая ему руки.
– Не уверен, что хоть что-то смогу съесть после случившегося, – сказал Витя.
– Это от волнения, но скоро всё пройдёт, – поддержал брата Игорь. – Съесть всё равно что-нибудь надо.
– И ещё одно…, – добавил хозяин кафе, подбирая с пола ружьё и отправляясь за стойку. – Помните, я говорил, что жду «гостей». Вас это напрямую не касается, но с людьми Шамана лучше вообще не пересекаться. Подумайте, нужны ли вам новые неприятности? Может быть, вам лучше еды с собой собрать?
– Чтобы взять с собой яичницу её нужно приготовить, а для кофе нужно воду вскипятить. Съесть и выпить всё это не так уж и долго, – ответил Игорь, беря со стойки свой пистолет и пряча его в кобуру.
– Хорошо…, останемся, – сказал Виктор. – Но лучше бы нам уехать прямо сейчас.
– Моё дело предупредить! – Решать вам, – сказал хозяин кафе.
Спрятал ружьё под стойкой и прошёл к холодильнику. Достал из него яйца и ветчину. Подумав немного, достал открытую бутылку водки и банку огурцов. Взял с полки три стакана. Переложил огурцы на тарелку и поставил её на стойку. Плеснул в стаканы водки грамм по сто и позвал братьев.
– Давайте за знакомство и для аппетита, особенно рекомендую тем, у кого его нет, – сказал он, взглянув с иронией на Виктора.
– Сразу надо было так гостей встречать! – улыбнулся Игорь.
– Я за рулём, – ответил Витя, но всё равно подошёл и огурчик с тарелки взял.
– А я не за рулём, без руля и иногда без тормозов, – ответил хозяин кафе, взяв в руку стакан. – За знакомство! – Меня, Миша, зовут.
Витя тоже взял в руку стакан, назвал своё имя и чокнулся с Михаилом. Игорь последовал его примеру.
– Будем здоровы и за знакомство! – сказал он, выпил налитое и закусил огурцом.
Михаил его поддержал. Витя поставил свой нетронутый стакан обратно на стойку.
– Ну, и что у тебя приключилось Миша? – спросил Игорь.
– Длинная история и не очень-то хочется её вспоминать, – мрачно ответил он. – Лучше пойду готовить яичницу. Когда нормально сядем – может быть и расскажу, если всё ещё будет интересно послушать и если нам не помешают. – Поделиться своими проблемами хоть с кем-то иногда полезно, говорят, это снимает часть психологической нагрузки. И лучше это делать с теми, с кем очень скоро расстанешься навсегда.
– Как скажешь, тебе видней, – согласился Игорь.
Спустя минут двадцать они сидели за стойкой друг напротив друга – Витя с Игорем со стороны зала, Миша с противоположной стороны. Рядом с ними дымились две больших сковороды – одна с яичницей луком и ветчиной, вторая с жареной картошкой. Стояла тарелка с солёными огурцами, корзинка с белым и чёрным хлебом, чайник с горячей водой, бутылка водки, наполненная на треть, рядом с ней целая нераспечатанная, банка растворимого кофе и упаковка чая в пакетиках, сахар и соль.
Устроиться так предложил Михаил.
– Так проще, – сказал он. – Почти шведский стол. – Ничего не отвлекает. Чем бегать каждый раз за добавкой к плите – просто берёшь то, что надо и в нужном количестве.
Он плеснул из открытой бутылки в стакан Игорю и себе. Кивнул на стакан Вити, спросил:
– Всё ещё за рулём?
– Кому-то надо оставаться трезвым, – ответил он.
– И это правильно! – отозвался Игорь и взял свой стакан.
– Не издевайся! А то возьму и передумаю!
– И передумай! – поддержал Михаил. – Быть трезвым в пьющей компании весёлого мало, причём, как самому, так и компании в целом.
– И что потом? Останемся здесь? Переночуем? – Так мы никогда не доберёмся!
– Сильно торопитесь? – Если что, ночёвку организую.
– Не сказать, что сильно, – ответил Витя. – Но торопимся. Рассчитывали сегодня, максимум к вечеру, оказаться на месте.
– А может быть лучше и задержаться, – задумчиво ответил Игорь. – Поехать завтра с утра пораньше и оказаться на месте днём. Помнишь, я рассказывал, как съездил прошлый раз. Как-то не очень хочется приезжать в деревню к ночи.
– Боишься темноты? Или злые силы начинают лезть там изо всех углов по ночам? – усмехнулся Миша.
– Зря смеёшься! Эти силы, похоже, там тоже есть, но причина проще – боюсь, что крыша в доме провалилась – я там несколько лет не был, но когда заезжал в последний раз, она уже чуть живая была, а снегопады зимой были приличные. В темноте поправить крышу не выйдет, а в машине ночевать радости мало.
– Значит, жопа не только здесь, – ответил сурово Миша, убирая улыбку с лица.
– Она почти везде! – добавив загадочности голосу, громким шёпотом поддержал его Игорь и улыбнулся.
– Убедили! – воскликнул Витя и взялся свой стакан. – Лучше понятная жопа, чем жопа неведомая!
– Лучше чтобы не было никакой! Давайте за это и выпьем! – сказал Михаил, подливая в стакан водку Виктору.
– Не скажи, – возразил Игорь. – Природа не зря подарила каждому человеку по жопе, а у некоторых женщин они бывают очень даже ничего себе. Но я понял, что ты имеешь в виду, и твой тост полностью поддерживаю.
– Вот и правильно…! – За женщин и их прелести – это уже другой тост, – ответил Миша.
– Хорош микрофонить! – вмешался Виктор. – Давайте выпьем уже…. За нас!
На это возражений ни у кого не нашлось. Они переглянулись, улыбнулись друг другу, чокнулись и опорожнили стаканы.
– Нормально пошла! – сказал Миша.
– Хорошая водка, – согласился Игорь. – И сидим хорошо.
– Сидим нормально, но может быть, за столик перейдём, а то, как курицы на насесте за этой стойкой, – ответил Витя. – И другим посетителям будем мешать, если они вдруг появятся.
– Я же говорил – никто не придёт, не видят люди моего кафе, – ответил Миша. – Разве что Шаман…, а его так встречать удобней. У меня ружьё под стойкой и оно снова заряжено. Выхватил и сразу на прицел…. Типа – «Здравствуйте гости дорогие, с чем пожаловали? Не пойти ли вам на хрен?»
– Помним мы, как ты гостей встречаешь, – мрачно сказал Игорь.
– С вами погорячился, извини. Но и вы должны меня понять – несколько последних лет всё время на нервах, каждую минуту жду, что эти шакалы снова вломятся и начнут права качать. Вот и сорвался…
– Ладно, проехали – такое понять сложно, но мы постараемся…. Не хочешь рассказать, что с тобой приключилось?
– История не очень короткая, но могу и рассказать, если вы готовы слушать.
– А мы теперь никуда уже не спешим…, – добавил Игорь и посмотрел на брата – тот утвердительно кивнул головой.
– Тем более что раз уж мы здесь остались, – сказал Витя. – Лучше знать наверняка, чего стоит опасаться.
– Тогда слушайте, но я начну издалека…
5. Михаил
…В 1981 году я закончил школу. Ушёл из неё после восьмого класса и поступил в ПТУ учиться на слесаря. Высшее образование меня никогда не привлекало – ни желания, ни склонности получать новые знания у меня не было, а вот деньги были нужны.
Тогда мне казалось, что «путяга» самый короткий к ним путь. Да так оно и было тогда. В те времена, рабочие могли заработать побольше многих инженеров.
В ПТУ кроме специальности слесарь я заодно получил и права категории «В» и «С», а значит, имел право управлять и легковыми и грузовыми машинами.
К этому в итоге и пришло.
Когда в 1985- ом я окончил училище и попал в армию, права мне пригодились. Два года на крайнем севере баранку крутил. А когда подошла к концу срочная служба – остался там работать водителем, но уже вольнонаёмным за зарплату.
Несколько лет всё шло неплохо – северные надбавки, коэффициенты к вполне приличной зарплате, правда, условий для жизни не было никаких и деньги тратить было особо не на что. Но мне нравилось. Всё почти, как в армии, привыкать не пришлось, но работаешь уже за деньги, свободного времени больше, а если решил выпить водки, не приходится прятаться по углам. Опять же женщины… Их в строительном городке, где я жил хоть и не очень много было и большинство из них, на мой взгляд, казались странными, но в армии я два года женщин почти не видел и когда дембельнулся первое время думал, что попал в рай.
Но недолго музыка играла.
В девяностые в стране начался бардак. Сначала стали задерживать зарплату, потом вообще перестали её платить и одновременно с этим деньги обесценились. Работа на севере перестала иметь смысл, и я вернулся домой в свой родной город Орёл.
Жизнь и в нём оказалась не намного проще, но родные стены греют и в Орле у меня были родители, младший брат и друзья. Не было только денег. Снова не было. Я хоть и прилично зарабатывал на севере и смог скопить значительную сумму, но значительной она была, пока мир не изменился. В новой рыночной экономике все мои сбережения превратились в фантики и уже не стоили почти ничего.
Родителям тоже было не сладко.
Они уже вышли на пенсию и с трудом сводили концы с концами. У младшего брата тоже было не всё хорошо. – Он связался с бандитами, подсел на наркоту и слезать с неё не собирался – от него тогда вообще никакого толка не было….
Но это всё предыстория.
То, что я хотел рассказать начнётся только сейчас….
Михаил неожиданно замолчал, и некоторое время задумчиво разглядывал Игоря с Витей.
– Вы верите в судьбу? – спросил он.
– Я верю в возможности, которые каждому из нас отмерил Бог, – ответил Игорь.
– А я верю! – сказал Виктор. – У меня тоже много чего в жизни произошло, есть о чём вспомнить. – Не так, как у тебя – по-другому, но было и не раз…. – Пытался изменить что-то в своей жизни, просчитывал всё до мелочей, учитывал все нюансы и вроде бы не было видимых препятствий и то, что задумал, было сотни раз проверено другими людьми, но не получалось хоть тресни. Обязательно вылезала какая-то хрень и пускала насмарку все мои начинания. – Как тут не поверить? – Ничем, кроме судьбы, я это до сих пор объяснить не могу.
– А я могу! – сказал Игорь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.
Примечания
1
Фрагмент стихотворения В. Мит «Смысл»