Полная версия
Сатирический роман Двойник
Рыжпейса, успешно проведшего операцию «Приватизация», наградили орденом «За заслуги перед демократией» и повысили в звании. Шулер был очень доволен. Ведь это не только выполнение Плана: от каждой сделки они с Рыжпейсом имели бешеный процент. В соответствии с Планом было создано министерство по распродаже государственного имущества, руководить которым был поставлен друг и приближенный Рыжпейса – Адольф Кохтлер. Рыжпейс получил более ответственную должность вице-премьера, но приватизацию всё равно курировал: не в его правилах было упускать плывущие в руки прибыли. Адольф был очень шустрый мальчишка, патологически любил деньги и также рьяно ненавидел Россию. Вступив в должность, он первым делом изложил свою позицию в прессе о развитии страны: «В мировом хозяйстве для неё нет места, не нужен её алюминий, её нефть. Россия только мешает, она цены обваливает со своим демпингом. Поэтому, я думаю, что участь печальна, безусловно… Россия никому не нужна… Какие гигантские ресурсы имеет Россия? Этот миф я хочу развенчать, наконец. Нефть? Существенно теплее и дешевле её добывать в Персидском заливе. Никель в Канаде добывают, алюминий – в Америке, уголь – в Австралии, лес – в Бразилии. Я не понимаю, чего такого особого в России? Многострадальный народ страдает по собственной вине. Их никто не оккупировал, их никто не покорял, их никто не загонял в тюрьмы. Они сами на себя стучали, сами сажали в тюрьму и сами себя расстреливали. Поэтому этот народ по заслугам пожинает то, что он плодил».
Даже Шулер на очередном заседании не преминул сделать ему замечание:
– Адольф, так нельзя! Я понимаю, что План ты выучил назубок, но не нужно цитировать его положения всенародно. Ты же подписку давал и принимал присягу. Нужно помягче и без фамилий! То есть без упоминания стран.
Но не такой был Адольф, чтобы промолчать. Он открыто посмотрел в глаза Шулеру и громко сказал:
– Ваш План – говно! И советник Вореншток, специалист по проведению приватизации – тоже говно! Ему бы детские сады и ясли приватизировать…
– Что ты сказал, ворюга? – взбеленился Шулер. – Это наш План говно? Повтори! – участники совещания замерли. – Полковник Вореншток говно?!
– Да, – вступился за Кохтлера авторитетный Рыжпейс, – полковник Вореншток – говно! Он абсолютно не разбирается в вопросах приватизации и уже второй месяц блокирует наши предложения по залоговым аукционам. Трусливый бюрократ.
Карпыч, который тоже присутствовал на заседании вместе с Папой, ввернул:
– Представляете! Встречаю я как-то его в коридоре, Воренштока этого, полковника, и спрашиваю: «Знаете ли Вы, господин полковник, почему коровы ходят блинами, а овцы катушками?» Он долго думал и ответил, что не знает. После чего я ему резонно ответил, что он даже в говне не разбирается, а берётся решать такие важные вопросы, как приватизация!
– Вот-вот! – подхватил Адольф. – В Плане не предусмотрены залоговые аукционы, но это не значит, что их не нужно проводить!..
Шулер задумался.
– Вореншток докладывал мне об аукционах, и мы пришли к выводу, что это очень рискованно. Есть риск спровоцировать общественное мнение даже в демократических странах… Если приватизацию и ваучеризацию можно как-то объяснить и оправдать, то с аукционами так не получится. Это не аукционы – просто грабёж. Доложите ещё раз коротко, может я что-то не понял.
– Приватизация идёт полным ходом! – начал Рыжпейс. – За день мы успеваем передать в собственность нашим людям десятки крупных предприятий, не говоря уже о мелких.
– Вы тщательно отслеживаете стоимость продажи и личности приватизаторов? – уточнил Шулер.
– Тщательно? Под микроскопом смотрим. Только на преданных нашему делу людей. Только на единоверцев! – Рыжпейс закашлялся. – В смысле, единопланцев. И, конечно, за копейки… Я знаю, что в бюджет не должно поступать денег. Это главнейшее положение Плана. Но беда заключается в том, что чем крупнее предприятие, тем сложнее его приватизировать. И дольше. Возникает вопрос: как можно быстро и бесплатно передать в собственность такие предприятия, как «Сибирьнефть» или город-завод «Никельнорильск»? По старой схеме мы будем их выкупать десятки лет. И бесплатно не получится.
– Хорошо, что вы с Адольфом предлагаете?
– Денег в бюджете нет, и людям будет понятно, что государство привлечёт туда деньги из коммерческого банка.
– Это понятно. Но учти, бюджет не должен пострадать. Ни копейки не должно попасть в бюджет.
– Даже скучно как-то! – заметил, зевая, Карпыч. – Никто не хрюкает…
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.