bannerbanner
Операция «Инновация»
Операция «Инновация»

Полная версия

Операция «Инновация»

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

– Так. И?

– Для каждого разряда у нас установлено своё ключевое слово. Для десятков – моё имя «Никита», а для единиц слово «число». Я не помню сейчас, как Иришка описывала «четырнадцать», но раз в этом числе всего один десяток, в её предложении слово «Никита» должно было стоять на первом месте. А дальше четыре каких-нибудь слова, заключительным из которых должно быть слово «число». Уяснил?

Глеб пожал плечами:

– Не знаю. Надо на практике. Как бы ты зашифровал на месте сестры, к примеру, «тридцать два»?

Никита заулыбался:

– Я бы сказал: «Хорошая комбинация. Никита, угадывай число». То есть моё имя идёт третьим по счёту, значит десятков три, а слово «число» вторым после моего имени, значит, общий итог – тридцать два.

– Вот так просто?

– Именно так. Причём у нас есть и система дополнительных подсказок. Слова «Хорошо» или «Ясно», сказанные Иришкой в начале, когда она видит запись, будут означать, что число точно меньше пятидесяти. И если я вдруг что-то прослушал или засомневался, правильно ли всё посчитал, я могу тянуть время перед зрителями, сказав, что чувствую, что это меньше половины, и Иришка срочно повторит для меня послание только другими словами. Разделительное число пятьдесят – это слово «Отлично». Помнишь, ведущий назвал на сцене это число?

– Да, и твоя сестра при этом вообще ничего не говорила.

– Верно. Она сказала «Отлично», и для меня этого было достаточно. А все другие оторопели, потому что вычислить систему уже не могли. Если бы это было не круглое число, а, например, пятьдесят семь, Иришка добавила бы к слову «отлично» нужное количество зашифрованных единиц со словом «число» на конце, и я бы всё равно её понял. А если бы на листе было написано «шестьдесят, семьдесят, восемьдесят»… Ей не нужно было бы выстраивать длинные предложения, достаточно произнести ключевое слово «Никита» после слово «отлично» следующим, послеследующим и так далее, чтобы я понял, что эти десятки надо прибавлять к пятидесяти.

– Ой, это уже за гранью возможного, – засомневался Глеб.

Никита поспешил возразить:

– Да вовсе нет. Дело практики. Мы иногда всей командой просто так, от нечего делать, перебрасываемся числами, чтобы окружающие нас не поняли. Это, кстати, Вероника придумала для нас такую забаву. Её идея. И фокусы прокатывают на «ура» на всех праздниках.

Глеб озадачился.

– Да, наверно, надо практиковаться, чтобы соображать быстрее. Слушай, а как быть с трёхзначными числами?

– Также. Только там три ключевых слова: Имя адресата (в данном случае моё), слово «число» и слово «ответ». Соответственно символизирует сотни, десятки и единицы. Есть своё разделительное слово, и слова восклицания в самом начале, указывающие, что число меньше половины или больше. Надёжный сговор, немного практики, загадочные лица, и дело в шляпе.

– Понятно. Фокус, действительно, отличный. И вопрос с четырнадцатым столиком тоже попал в тему. Я даже из-за ваших спин видел, как Елизавета прыгала и изумлялась. Но как ты узнал, что ведущий почешет себе лоб?

– Никак. Так чисто, сказал, навскидку. Но поскольку все люди постоянно трогают себе лицо, особенно, если им об этом сказать, был шанс, что это сработает. И, кажется, у нас получилось.

Глеб засмеялся:

– Ещё как получилось! У меня ни разу в жизни не было подобного приключения. Я сам не ожидал, что наша авантюра удастся.

– Ай, пустяки. Ничего необычного. Мы с ребятами постоянно попадаем в какие-нибудь истории и уже привыкли, что приходится изобретать что-то в последний момент. И обычно нас вытягивают именно девчонки. Вероника – она умная, всегда что-нибудь придумывает. А Иришка – просто везучая. А сегодня, видишь, и я не подкачал.

– Ты большой молодец, Никита. И сёстрами своими, наверно, тоже гордишься?

– Конечно. Только у меня одна сестра: Иришка. С Вероникой и Лёхой мы не родственники. Мы друзья.

– А, так вы просто вместе учитесь? Вы из одной школы?

Никита кивнул и немного помрачнел:

– Да, из одной. Из школы-интерната. Мы детдомовские.

– Ой, я не знал, – Глеб неуверенно заёрзал на месте. – Я думал, что вы многодетная семья, и настолько привыкли друг к другу, что другие ребята вам не интересны, и именно поэтому вы держитесь только вместе и не хотите общаться с кем-то ещё.

Никита сразу уяснил истинную подоплеку вопроса:

– Держимся вместе мы, потому что это основной закон выживания в трудных условиях. Запомни: преодолевать трудности всегда лучше командой. А если ты сейчас говорил о том, что Вероника не спешит завязывать с тобой дружбу, то это так и есть, – напрямик выпалил Никита. – Она осторожничает. Она переписывалась одно время с ребятами из Москвы, а потом поняла, что вы все одинаковые.

– В каком смысле: одинаковые? – не понял Глеб.

– По поведению. Ты не сердись на меня, Глеб, но вы все, москвичи, большие хвастуны и показушники. Вас интересуют только вы сами, и других людей вы замечаете опять же, если это каким-то образом решает ваши задачи и облегчает вам жизнь. А окружающих это задевает. Вот Вероника и не торопится открывать тебе душу.

– Но, Никита, это же неправда! Мы такие, как и все! Обыкновенные. И с чего Вероника вообще решила, что я москвич? – удивился Глеб. – Я так-то в Петербурге родился. А в Москву к отцу мы с братом недавно переехали. И я ей об этом не говорил.

– А об этом не нужно говорить. Я же сказал: вас автоматически слышно и видно. Вспомни сам, как ты позвал нас на экскурсию в технопарк. Ты объяснил, что это тебе поможет сделать классные фотографии. А сколько раз за утро, ты продемонстрировал всем свой новый телефон последней модели? Сколько раз упомянул на экскурсии, какие новинки видел в Дубае, и рассказал на обеде, в каких городах лучшие рестораны? Это, конечно, интересно, но это всё хвастовство.

Глеб насупился:

– И что теперь, раз вы приехали из глубинки, то окружающие должны выглядеть, как и вы, чтобы казаться вам симпатичными?

– Как хочешь. Я тебе просто объяснил, почему Вероника тебя сторонится. Она же чувствует, что ты больше себя пиаришь, чем хочешь узнать её. И я просил, чтобы ты не обижался.

Глеб всё ещё обиженно пыхтел носом.

– Да больно надо мне тут пиариться, когда у меня в одной только соцсети сорок тысяч подписчиков! Я вообще самый популярный в своём классе. А мой брат, он… – видя, как Никита с трудом сдерживает улыбку, Глеб вдруг реально осознал, что вновь ненамеренно начал хвастаться. Он шумно выдохнул и пробурчал: – Мне вообще без разницы, какой модели у меня телефон. Мне отец такой купил. А доставал я его, чтобы сделать фотографии для брата. Вот перекину сейчас ему все снимки, и вообще телефоном больше пользоваться не буду!

Он сердито уткнулся в телефон, отсылая брату все сделанные за сегодня фотографии. Никита вновь включил воспроизведение аудиокниги в наушниках, и разговор меж ними оказался исчерпанным.

Спустя полчаса, автобус, покружив для приличия по городу, наконец-то, вырулил к площади перед причалами.

– Выходим на улицу! Общий снимок перед плаванием, – строго скомандовала Анжела, выстраивая всех в шеренгу на фоне автобуса и делая фотографию. – А сейчас идём во-он к тому кораблику с синей полосой. Это прогулочный катер, на котором мы поплывём.

Ребята, увидев, что их привезли к морю, а теперь обещают морскую экскурсию, радостно загалдели, отправляясь вперёд.

Валентин и Анжела пошли следом за ними замыкающими.

Валентин всё ещё нескрываемо нервничал:

– Ты заметила, что они все с телефонами? А вдруг им начнут звонить организаторы конференции или родня?

– Не начнут. Фотосессия будет длиться не менее часа. Пока там их хватятся да пойдут искать по корпусу, мы уже будем далеко. К тому же я сделала вброс в чате форума, что «часть детей разъехалась по междугородним экскурсиям в соответствии с предложениями какого-то услужливого туроператора». С учётом того, сколько народу сегодня вообще уезжает по домам, не оставаясь на учёбу, и зная, какое количество туроператоров ловит себе клиентов на площадках форума, возникшую неразбериху можно будет представить.

– А почему здесь мы не скрываемся? Идём по набережной среди бела дня, словно какие-то отдыхающие. Любой встречный прохожий может нас запомнить.

Анжела заулыбалась и взяла своего напарника под руку.

– Зачем кому-то нас запоминать, Валентин? Мы с тобой обычная милая пара. Мы на прогулке, поэтому не надо так воровато озираться. Кто сказал, что мы имеем хоть какое-то отношение к этим оголтелым детям, которые вон на сколько нас уже перегнали? Внешне всё чинно. Школьники сами по себе, мы тоже. Камеры наблюдения на набережной временно дали сбой и нас не запишут. Встречным прохожим мы не интересны. А то, что нам удалось найти стороннего перевозчика, кто довезёт нас до места стыковки с покупателем нашей продукции – это вообще отличная страховка всего мероприятия.

– Страховка?

– Конечно. Даже если правоохранители каким-нибудь непостижимым образом выйдут на капитана этой посудины, что они смогут от него добиться? Что он довёз за деньги группу подростков и двоих взрослых до борта частного иностранного корабля? Прекрасно. Что за корабль? Откуда и куда плыл? Пусть ищут ветра в поле по всему миру.

Валентина осенило:

– А-а, так вот почему, ты попросила нашего покупателя сделать этот крюк по воде! Его команда примет с базы батискаф с товаром, разгрузит его, пока плывёт к нам навстречу, подвезёт нас немного в обратном направлении, и дальше разбежимся разными маршрутами. Они поплывут своей дорогой, а мы в батискафе вернёмся на базу.

– Вот именно. И «папина» яхта спокойно выйдет из порта через час после нашего отплытия и другим путём приплывёт в квадрат стоянки у базы. Никаких следов и улик.

– Слушай, Анжела, ну это идеальный расчёт!

– А то? И не говори, что я получаю «папины» премии и поощрения незаслуженно.

– Нет-нет, всё заслуженно. Это факт… А если вдруг у кого-то из детей на телефоне окажется включенной геолокация? Это же сразу рассекретит наше местоположение.

– Телефоны будем изымать.

– А как, если они их вообще из рук не выпускают? Мне кажется, это можно только под общим наркозом. Подростков надо либо оглушить, либо опоить, либо иначе как-то вырубить и обокрасть.

– Уймись, крушитель. Я сама всё улажу. Поговори с капитаном, чтобы доставил нас до места стыковки максимально быстро и без проволочек. А остальное приложится.

Анжела отпустила руку Валентина, догнала ребят и дальше пошла показывать им дорогу сама.

– Так, прошу за мной, детки. Без суеты. Ступеньки, осторожно!.. Сначала идём вниз, в каюту на важное совещание, а затем уже будете гулять по палубе и наслаждаться окружающей природой.

Валентин ненадолго отошёл к капитану, отдавая ему распоряжение о немедленном старте, а затем тоже спустился в каюту.

Анжела кивнула и вкрадчивым голосом произнесла:

– Ребята, самые умные из вас, наверно, уже начали задавать себе вопросы относительно нашей экскурсии. Почему на ней присутствуют не все медалисты? И зачем мы куда-то плывём, ведь так?

Ребята неуверенно закивали. По большому счёту, им не было разницы, какую культурную программу организовали им взрослые. Сложные этапы испытаний позади. Медали получены, а развлечения хороши в любом виде. Теперь же, услышав столь прямой вопрос от их гида, подростки озадачились.

Анжела продолжила объяснять:

– Мы с Валентином должны открыть вам один секрет. Дело в том, что мы не просто водитель и фотограф. Да, Валентин?

Валентин испуганно вздрогнул:

– Э-э… да. Но об этом говорить, наверно, не надо?

– О, я уверенна, что эти молодые люди, Валентин, очень ответственны, и не станут распространяться об услышанном. На самом деле, ребята, мы агенты секретной службы и выполняем важное задание нашего Правительства. Вас разделили с другими школьниками не случайно. У них сейчас там обычная болтовня, фотосессия в центре, покатушки по городу. А вы… Правительство решило доверить вам одну тайну. Да, именно вам. Потому что вы лучшие среди всех медалистов, вы это доказали, и выбор пал именно на вас. Да, Валентин?

– Э-э… да.

Школьники от удивления и похвалы зарделись краской смущения, распрямили плечи, активно закивали. Кто не любит, когда его заслуги оценивают по достоинству?

Анжела добавила:

– Да, потому что это правда. И мы сейчас плывём не просто на экскурсию. Мы плывём на одну надёжно спрятанную научную базу нашего Правительства и покажем вам разработки, о которых вы не могли бы даже подумать. Настоящий прорыв в науке и технике. Однако у наших учёных возникли кое-какие затруднения. И им без помощи умных, креативных, не признающих поражений молодых талантов, без свежего взгляда на будущее науки никак не обойтись.

– Мы увидим какие-то секретные разработки? – изумились дети.

– Самые секретные. И не только увидите, но и поучаствуете в их совершенствовании наравне с нашими учёными, – сразу же пообещала женщина. – Это великая честь, большая ответственность и важная тайна, которую мы с Валентином просим вас соблюдать. И дело не в том, что это государственные секреты, за которыми могут охотиться шпионы из других стран. Но это и вопросы престижа тоже. Наши взрослые учёные реально переживают, что не всё у них получается, и им приходится прибегать к помощи детей. Они стесняются этого. Но с другой стороны, кто им ещё поможет, если не вы? Наше молодое поколение, наша гордость и будущее. Мы можем на вас рассчитывать?

Ребята согласно закивали:

– Конечно, это же чудо, что кто-то станет настолько нам доверять! Мы справимся! Мы всё умеем. И мы уже не совсем дети.

Анжела выдохнула и заулыбалась:

– Вы славные ребятишки, и должны знать, что хоть ваша миссия и будет скрытной, и по телевизору о ней, конечно, не скажут, но вся наша служба вами гордится. Вы герои! И да… Требования секретности предполагают полную изоляцию тайны. Отключите, пожалуйста, прямо сейчас свои телефоны и сложите их вон в ту коробку. Валентин, помоги ребятам уложить гаджеты. Потому что входить на базу со своей техникой запрещено. Мы с Валентином тоже без связи. Ваши телефоны полежат здесь, на катере. А на обратном пути домой вы их заберёте.

Валентин взял с тумбы коробку с какими-то безделушками, вытряхнул их на столешницу тумбы и обошёл ребят, забирая у каждого его телефон. Анжела ещё больше расцвела в улыбке:

– Спасибо за понимание. А пока мы плывём, развлекайтесь. Капитан сейчас включит музыку, на верхней палубе можно потанцевать. Бесплатный буфет, шоколадки и соки в вашем распоряжении.

Она хитро подмигнула и, не забыв прихватить свою сумку-чехол с ноутбуком, пошла наверх, лишь взглядом приказав напарнику идти за ней. Валентин с коробкой телефонов поторопился следом.

– Анжела, как ты здорово всё устроила! Я бы сам до такого ни за что не додумался.

– Разумеется, нет. Лесть, ложь и интеллект – мои сильные стороны. Поэтому помощница «папы» номер один всё же я, а не ты.

– Ну да. Это справедливо. А с телефонами их, что будем делать? Куда я их несу?

– А что с ними нужно делать? Выкинь за борт, и вопрос решён. Да, и за детишками приглядывать не забудь. Чтобы всё время у тебя на виду были. Я пока посижу в сторонке с ноутбуком, поработаю.

Глава 5. Дорога на базу

В каюте прогулочного катера царили восторг и оживление. Подростки радовались, как никогда:

– Вот это да! Это я понимаю: уровень! Фантастика! Не просто какая-то скучная школьная олимпиада, а настоящая работа на Правительство, – мечтательно произнёс Артём.

– У меня подружки помрут от зависти, когда узнают, что нас пригласила к себе настоящая секретная служба, – выпалила Елена. – Это так необычно и по-взрослому. Так солидно!

– Как это узнают? – удивился Кирилл. – Нас ведь попросили соблюдать их тайну. Никто не должен узнать, что мы плавали в закрытое учреждение.

– Ах, да. Какая жалость! Но родителям-то они всё равно, наверняка скажут? У меня родня просто обалдеет от изумления.

– Мои предки тоже будут сильно гордиться, – согласилась с Еленой Злата. – Мы должны проявить себя лучшим образом перед этими учёными. Не посрамим наши школы и своих педагогов!

– Ещё понимать бы, что нам поручат делать на этой базе? – с тревогой спросил Никита, прекрасно понимая, как сильно они с сестрой далеки от понятий «медалисты, призёры и будущие учёные».

– Так уж, наверно, задачка будет не из лёгких, – поддакнул ему Алексей, гордо принимая брошенный им вызов. – Придётся поломать и голову, и компьютер. Но мы же справимся, да?

– Ты думаешь? – с сомнением переспросила Вероника, сверля глазами своих друзей. – А может, не все из нас готовы к подобным испытаниям? И некоторые из нас здесь… Как бы выразиться помягче? Немного случайно? Что скажешь, Глеб? Или опять в последний момент будем лихорадочно придумывать, как не выглядеть идиотами перед солидными людьми? И можно ли убежать, закрыв лицо?

Глеб неуверенно повёл плечами:

– Да будет тебе, Вероника! Всё же нормально прокатило в тот раз. И сейчас тебе никто микрофон в руки не суёт. Съездим в гости к учёным, что-нибудь им посоветуем. Плохо, правда, что сфотографировать их нельзя. Как вот доказать отцу и брату, что мы были на научной базе? Но, может, нам дадут какую-нибудь благодарственную бумагу?

– Да конечно дадут! – немедленно согласилась Злата. – Сейчас участие в любом мероприятии подтверждается сертификатами. Это неоценимый вклад в наши портфолио!

– Да, мы такой уникальный опыт приобретём сегодня, – поддержал Злату Артём.

А Ирина, видя, что эти реплики нисколько не убедили Веронику, и она всё ещё сомневается, признаваться ли ей в их недостаточной квалификации для работы на Правительство, просительно добавила:

– Вероника, мы тебя не подведём, честно-честно! Ну, сама подумай, когда ещё может выпасть такой шанс: увидеть засекреченную научную базу? Это интереснее, чем в технопарке! Мы ещё утром мечтали только об одной экскурсии. А по факту получаем даже две.

– Я не спорю, что там интересно. Но наш уровень знаний…

– Вот говори исключительно за себя! – резко и надменно перебила Веронику Елена. – Я, например, в себе и своих знаниях уверена на сто процентов. Когда таланты есть, их не спрячешь.

В каюту спустился Валентин с пустой коробкой.

– Э, молодёжь, что к сидениям прилипли? – громко спросил он. – Наверху уже началась дискотека. Буфет с шоколадками и напитками открыт. Всем есть, плясать и веселиться! Марш все наверх!

Он прошёл к тумбе, сгрёб с её столешницы в коробку всё, что высыпал до этого, и обрадовался, завидев свой журнал с кроссвордами:

– Ах, вот, где я тебя оставил! – Валентин радостно взял журнал, нашёл карандаш и указал ребятам на дверь: – Активнее, активнее!

Ребята весело побежали на верхнюю палубу.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4