Полная версия
Астарта. Большая игра. Книга 1
Одевшись, я обернулась к зеркалу и ахнула. Оттуда на меня смотрела ухоженная и довольно симпатичная особа.
Отражение в зеркале было гораздо красивее, чем я в реальности. Я подошла поближе и принялась внимательно разглядывать себя. Ресницы стали более густыми, длинными и черными. Брови скорректированы модно и как будто накрашены. Но, проведя пальцем по бровям, я поняла, что цвет естественный. А что с волосами-то? Откуда эта «лошадиная грива» ярко-каштанового цвета? У меня всегда было короткое каре, а тут шикарные длинные волосы. Я повернулась и увидела, что они практически до пояса. А губы! Они немного увеличились в размере или же это просто блеск? В общем, мое квадратное лицо смотрелось гораздо симпатичнее теперь.
«Пора нанести визит этому куратору», – подумала я.
– Можно идти? – уточнила я у девушки.
Она кивнула и приблизилась к двери, в которую ранее вышел старик. Сделала знак, пропуская меня вперед. Я, недолго думая, шагнула и распахнула дверь. И тут же яркий свет ослепил меня. Машинально прикрывшись рукой и несколько раз моргнув, привыкая к яркому свету, я убрала ее. Перед глазами мелькал небольшой белый прямоугольник. Когда он исчез, я смогла увидеть место своего пребывания. Это было длинное и узкое пространство, похожее на коридор гостиницы со множеством дверей. Металлические стены, пол и потолок придавали помещению индустриальный и современный вид. Темно-серый цвет стен и пола создавал ощущение сдержанности и функциональности. Над каждой дверью были установлены маленькие решетчатые окошки, которые горели разными цветами: белый, зеленый, красный. Каждая дверь имела свой номер и маркировку. Кроме того, в коридоре были установлены камеры видеонаблюдения и датчики движения, обеспечивающие дополнительную безопасность. По центру потолка располагались ряды светодиодных светильников, которые излучали холодный белый свет, создавая яркое и равномерное освещение. Воздух в коридоре был немного прохладным и влажным. В целом, это место производило впечатление, где происходят серьезные разработки. Оглянувшись на свою дверь, из которой вышла, я увидела табличку с надписью «Дина Хепри и Дмитрий Хепри» и решетчатое окошко горело зеленым цветом. Странно все это. Потом посмотрела на девушку, стоящую рядом. Над ее головой была надпись, похожая на лазерную проекцию, но только проектора я не увидела рядом:
«Яна / человек / воин-страж / смотритель / уровень 51».
– Это что такое? – спросила я недоумевая.
И попыталась потрогать надпись. Но моя рука прошла сквозь голограмму. Девушка засмеялась.
– Это данные игрока, которые скоро появятся и у вас, – ответила она и, увидев мое непонимание, продолжила: – Хм, информация обо мне – имя, должность, профессия, – и показывая на дверь добавила: – Над дверью ваши данные и статус комнаты: зеленый цвет говорит о том, что переход в мир совершен, красный – происходит переход или человек в мире Земля, а белый комната пока свободна. Пойдемте, вам надо поговорить с куратором, он расскажет подробней.
Я неохотно двинулась за ней. Мы долго шли по коридору и дойдя до лифта, поднялись на несколько этажей вверх. Правда, я не поняла, на какой этаж, так как вместо цифр значились иероглифы. Двери открылись, и я увидела огромный зал, наполненный книгами. Возможно библиотека. Между стеллажей суетились люди, за столами сидели читатели. Мы прошли не спеша мимо них и в самом конце повернули направо, подойдя к двери зеленого цвета с табличкой «Куратор города Квамос Яков Исаакович».
Яна постучала в дверь и сразу же открыла ее, не дожидаясь ответа. Мы оказались в просторном кабинете, где в углу находился большой стол, за которым сидел мужчина. В центре комнаты стояло кресло, вокруг которого вились провода, а наверху висел шлем. Электрический стул?
Но, несмотря на это, мое внимание сосредоточилось на мужчине за столом, внешность которого казалась необычной и загадочной. Волосы белые, как снег, ниже плеч, аккуратно уложенные. Черты лица специфические: впалые щеки, уши как у эльфа, заостренные кверху, большой лоб и острый подбородок, плотные и толстые губы. Глаза его переливалось голубыми и светлыми оттенками. Кожа темно-коричневая и очень гладкая. По всему телу сплетались в узор тонкие серебряные провода. Иногда они мерцали, и мужчина внимательно что-то слушал, держа руку у виска. Над его головой была надпись:
«Яков / Криптаноид / Монах-Мастер / Куратор / уровень 97».
На нем был роскошный белый наряд, как у султана. Он отвлекся на секунду, посмотрел на меня, потом жестом попросил сесть в кресло с проводами и продолжил что-то внимательно слушать.
«На этот электрический стул? Добровольно?! Угу, уже там, ждите!» – подумала я.
Минут через пять он наконец освободился и сказал, глядя прямо на меня:
– Вы находитесь в игровом мире Лурапис, меня зовут Яков, я куратор города Квамос. Помогаю вновь прибывшим пройти первые шаги игры, освоиться тут. На данном этапе нам нужно определить, какую расу закрепил за вами Лурапис, активировать аккаунт и отпустить вас с миром в этот мир.
– Садитесь, не бойтесь, – прошипела Яна и толкнула меня в плечо.
Я оглянулась на нее злобно и молча подошла к стулу. И тут мне показалось, что в комнате еще кто-то есть. Но, оглядевшись, поняла, что ошиблась.
– Садитесь, – повторила настойчиво девушка.
– Хорошо, хорошо, сажусь, – раздраженно ответила я.
И осторожно опустилась в кресло, старательно пытаясь игнорировать свое чувство неопределенной тревоги. Провода с датчиками, которые были прикреплены к нему, вдруг ожили и автоматически, как змеи, поползли по моему телу. Сковали мне запястья обеих рук, обмотались вокруг груди. А шлем чуть сдвинулся вниз и опустился прямо над моей головой. У меня перед глазами появился белый прямоугольник с текстом внутри, и какой-то механический голос в моей голове, озвучил его:
«Ваш аккаунт активирован. Окно персонажа готово.
Имя Дина/
Раса Ошибка/
Архетип Воин/
Класс сформируется после 10 уровня/
Профессия (выбрать из предложенных)/
Уровень 1/
Обратитесь к куратору».
– Почему не появилась информация о расе? Не загрузились данные? Странно… – сказал удивленно Яков и, взяв свой планшет, стал там что-то изучать.
«Это что за хрень? – подумала я. – Что за игра? Какой нафиг аккаунт? Раса…? По мне, что не видно, что я человек? Архетип воина… Они что думают, я буду играть с ними в игры? Выкуси! Сами воюйте с неписью. Стоп! Не паникуй! Может надо узнать больше информации? Во что меня впутывают?»
– Почему у меня такой архетип и что он означает? – решилась я на вопрос.
«Хотя мне плевать на ваш ответ… Где я черт возьми нахожусь?» – подумала я и тут же замерла, так как в углу появился туман и из него, как волшебник, вышел старик. Тот самый гад из парка!
«Да чтоб тебя!» – выругалась я про себя.
– Фокусник? – решила уточнить я у него.
– Тебе как лучше ответить? – вопросом на вопрос спросил тот и ехидно улыбнулся.
– Чтобы понятно было, как вас перестать видеть! – ответила я, так как уже испытывала к нему ненависть. Он был виной тому, что я и мой сын находимся в этой непонятной лаборатории.
– Не злись, нам предстоит с тобой долгое сотрудничество, – ответил он и, улыбнувшись, продолжил. – Так тебе интересно, что такое архетип?
– Ага, – раздраженно ответила я.
– А ты дерзкая. Вроде в твоем резюме не было такой информации, – вдруг вклинился Яков.
– Ну, наверное, потому что меня никогда ранее не похищали! – злобно огрызнулась я.
В целом я сама была сбита с толку своим поведением. Мне было несвойственно проявлять агрессию, защищаться и так ярко эмоционировать. Мое – это тихо поплакать, промолчать или залечь на дно. Но тут ситуация связана с посягательством на мою и моего сына свободу. И я стала как волчица перед прыжком, готовая сражаться до последнего вздоха.
– Яков, мы все прошли через это, – резко ответил тому старик и немного смягчившись, добавил: – и кардинально менялись, попадая сюда. Не акцентируйся на этой погрешности.
Он перевел на меня свой взгляд и с задумчивым видом продолжил:
–– Пожалуй, я отвечу на твой вопрос по поводу архетипа, и ты тогда больше поймешь себя, и что с тобой происходит. Если в игровом стиле, то это определяющий термин для общей стратегии персонажа и стиля игрового процесса. Если по понятиям нашего мира Земли, то это врожденный генетический, психологический фактор, первичная идея существования личностных особенностей человека.
Пока он говорил, я тщательно его разглядывала. Возможно, ему было около семидесяти лет. Седые волосы, густая щетина, весь в морщинах, узкие губы, голубые и добрые глаза. Крепкое телосложение и длинные тонкие руки. Одет он был в коричневый плащ с капюшоном, который напоминал одежду джедая из «Звездных войн». В руках держал трость. Над его головой была надпись, но он стоял далеко, и я не смогла ее разобрать.
Когда мы с ним встретились взглядами, я услышала голос в своей голове:
«Скрой информацию о своей расе, это в интересах твоих и сына».
Я огляделась вокруг в поисках того, кто мне это сказал. Потом посмотрела на старика удивленно. Услышанное мною, было похоже на его голос.
«Перестань вертеться. Все правильно, ты слышишь мой голос у себя в голове. Больше его никто не слышит», – снова заговорил старик. Верней, он-то молчал, но его голос звучал в моих ушах, как голос собеседника в телефоне, даже скрежет динамиков был слышен и эхо.
В этот момент Яков подошел ко мне и начал что-то крутить на шлеме, потом посмотрел еще раз на закрепленные датчики, нажал на что-то и сказал:
– Пока шлем перезагружается, дополню сказанное Ясным.
Ага, вот как зовут старика!
– Не помню кто, но он открыл понятие бессознательного в человеческой психике.
– Зигмунд Фрейд, – помог ему тут же старик.
– Точно, – подтвердил Яков. – А Карл Юнг1 пошел дальше и выделил две части понятия бессознательного: индивидуальную и коллективную. Одна часть формируется из забытых или подавленных мыслей и чувств, которые существуют в виде комплексов. А коллективное бессознательное представляет собой набор инстинктивных поведенческих схем, передаваемых по наследству. Эти схемы называются архетипами, которые соответствуют типичным жизненным ситуациям. Количество архетипов равно количеству типичных ситуаций, а количество комплексов соответствует количеству неразрешенных душевных травм, – он немного помолчал и продолжил:
– Удивительно, что архетипы заложены в нашу психику с самого рождения, но они могут оставаться неактивными в течение очень длительного времени. И вот тут приходит на помощь в нашем мире психолог, а в этом – система, которая определяет и пробуждает нужные архетипы. Но порой в стрессовой ситуации, к примеру, при потере близкого, архетип может начать управлять поведением человека вопреки его воле и разуму. Например, архетип материнства может быть связан с активностью в лобных долях мозга, отвечающих за эмоциональные и социальные аспекты. Поэтому нужен баланс Инь и Ян, борьба негатива с позитивом. Все в твоих руках, учись отпускать ситуацию и контролировать баланс темных и светлых сил, – он посмотрел на меня и улыбнулся.
– Каждый архетип, – решил дополнить старик, – имеет свои характерные черты и символы. Это все разделено на Инь и Ян, где Инь отвечает за тьму, мрак, пассивность и символизирует стихию Воды. А Ян – это свет, активность, солнце и символизирует стихию Огня. Солнце – подвижность – это субстанция Ян, а Луна – покой – это субстанция Инь. Кто-то рождает, а кто-то взращивает. Важен баланс всего.
– Я попробую тебе на примерах объяснить поведенческие схемы. Архетип «Герой», – добавил Яков, – может быть связан с идеалами мужества, силы и самоотверженности. Архетип «Мудрец» связан с глубоким пониманием всего и поисками истины. Архетип «Любовник» – может включать в себя страсть, романтику. В темной Инь-стороне архетипа любовника может присутствовать эгоизм, жажда внимания и контроля над другими людьми.
– Однако важно понимать, – продолжил мысль Якова старик, – что архетипы не являются жесткими шаблонами, в которые мы должны вписываться. Они скорее представляют общие тенденции и возможности, которые важны тут для формирования игровых навыков, алгоритма твоего развития. Каждый человек может проявлять различные архетипы в разных ситуациях и в разных жизненных периодах.
У тебя архетип «Воин», который воплощает в себе стремление к победе, силу для конкуренции и готовность справиться с трудностями для достижения реальных результатов. Воин – это символ азарта, мощи, направленности, активности, деятельной энергии и предприимчивости. Воин способен эффективно двигаться к своей цели, преодолевать преграды на своем пути, оберегать себя и своих близких от неприятностей, отстаивать свои интересы и убеждения, добывать то, что ему необходимо, чего он жаждет. Возможно, на Земле этот архетип был спрятан очень глубоко у тебя внутри, но тут его обнародовала система, распознав твою суть, и вывела его на вершину. Потому что именно этот архетип является твоей реальной сущностью, которую за ненадобностью ты упаковала в ящик, образно выражаясь.
– Если простым языком, – решила уточнить я, раз они так разговорились и прочитали мне уже целую лекцию, – во мне несколько архетипов в процентной шкале, и ваша игра взяла тот, который с большим процентом?
Они кивнули в ответ.
– Далее зафиксировала его в игровом профиле и предлагает мне развиваться по выбранной дороге?
– Именно, – ответил Яков. – В основе лежит идея того, что каждый человек имеет в себе несколько архетипов, которые варьируются по интенсивности и проявляются в разных ситуациях. Однако игра не просто выбирает один архетип с наибольшим процентом и определяет ваш профиль. Вместо этого она предлагает вам самим осознать различные аспекты вашей личности. А затем и рассмотреть, как эти архетипы могут быть использованы для достижения баланса и развития в выбранном направлении.
Я похлопала глазками, пытаясь переварить все сказанное и думая, зачем я только задала этот вопрос. Ведь я получила кучу длинных ответов, чего не люблю. Краткость должна быть во всем.
– Так-с, давайте еще раз попробуем, – сказал вдруг Яков и снова нажал кнопку на планшете.
У меня в шлеме что-то щелкнуло. Появился опять белый прямоугольник, а в его центре мигающий желтый треугольник. Потом он исчез, и на его месте возник текст, который озвучил механический голос:
«Ваш аккаунт обновлен и сформирован.
Дина / Богиня (раса скрыта от всех*) / Воин / уровень 1».
Строчка с расой заставила меня напрячься. Я тут же вспомнила слова, сказанные стариком, и прочитала написанную рядом со звездочкой, мелким шрифтом, информацию:
«Раса скрыта. Желаете открыть расу или выбрать другую?»
«Скажи про себя: выбрать другую и найди расу человек, подтверди выбор и открой для всех», – услышала я опять голос старика в своем ухе.
«Выбрать другую». – Сказала я про себя. Появился длинный список с расами. Отыскав вариант «человек», я подтвердила выбор и поставила галочку – «открыть для всех».
«Раса: человек (открыта для всех*)» произнес механический голос в моей голове. И в этот момент, наверное, над моей макушкой появилась надпись со всеми нужными данными, так как куратор посмотрел именно туда и удовлетворенно кивнул.
– Отлично, профиль сформирован и появился в нужном формате. Теперь ты в системе, у тебя есть метка игрока, – сказал Яков, нажав еще какую-то кнопку у себя на планшете. После чего из принтера вылез листок.
– Ознакомьтесь с данными на экране, а я подготовлю для вас учебный план и материалы. Они сейчас формируются на основе вашего архетипа и расы. Ищут ваши сильные стороны. – Он задумался на мгновение и продолжил: – Вот бы нам такую технологию в наш мир, мы бы с рождения могли направлять человека по подходящему ему пути. А так у нас дворники, зачастую с двумя высшими образованиями, никому не нужные, из-за ошибки.
– Какой ошибки? – не унималась я, так как вся информация с трудом укладывалась в голове, и хотелось ее хотя бы чуток упорядочить.
– Ошибки жизни, – ответил Яков. – Учился на юриста, будучи с ведущим архетипом «Крестьянин» или «Слуга». Но не смог себя реализовать…Люди, которые могут добиться успеха в юриспруденции, должны иметь ведущий архетип – «Воин», «Монах», «Искатель» или «Творец». Архетип «Слуга», кстати, это не слуга в прямом смысле этого слова, бери выше. Этот класс позволяет человеку стать хорошим подчиненным, добросовестно и честно выполняющим свои обязанности. Мы их отбираем в этот мир работать.
Яков развернулся, вынул распечатку из принтера и пошел к своему столу. Я в этот момент продолжила читать вновь появившиеся строки:
«Профессии сформированы и будут предоставлены на выбор куратором. Характеристики будут добавлены в процессе обучения. С получением 10-го уровня система обновит данные и предложит соответствующий класс».
После этого белый прямоугольник пропал. Я посмотрела вокруг, но что-то было не так. К надписям над головой людей я уже привыкла, но появилось еще несколько новых обозначений вокруг. Они находились по углам моего обзора видимости, не впритык, а на небольшом расстоянии, строго по квадрату, куда бы я ни повернула голову. И двигались вместе с моим взглядом будучи все время перед глазами, не мешая мне видеть окружающую меня комнату. В левом углу вверху обозначался мой игровой профиль с уровнем «Дина / Человек / Воин / уровень 1», в правом углу «Здоровье – 100 %». Внизу в левом углу «Параметры, Инвентарь», далее внизу в правом нижнем углу «Прогресс – 2/100». Я попыталась дотронуться до одной из надписей. Но она растворилась и прошла сквозь руку.
– Черт, – выругалась я.
– Дай команду, про себя или вслух, – сказал Яков, видя, как я пытаюсь поймать эти обозначения.
Я подумала про себя: «Открыть параметры». И вот передо мной появилось окно. Оно состояло из двух частей. На одной стороне – информация и ниже большой сосуд, разделенный на две равные половины. Внутри которого находилась жидкость белого и черного цвета. Она немного шевелилась туда-сюда. Инь и Ян? Жидкость не смешивалась между собой, думаю, из-за разной плотности. А на другой – я в полный рост, как проекция, трехмерное объемное изображение, в одежде, которая на мне сейчас. Аватар крутился и подсвечивал некоторые элементы: кулон и голову. И тут появилась табличка, в которой предлагали подтвердить путь развития: «Воин». Я подтвердила выбор. Сосуд переместился на мой аватар и разместился в районе сердца. А вместо него, в части, где было написано «Информация», начали появляться строки: «Основные характеристики, Внутренние навыки, Класс, Профессиональные навыки, Дополнительные навыки, Навыки вашей расы». Я попробовала их открыть, но у меня ничего не вышло. Они оказались неактивны, возможно, позже активируются.
Значит игра? Довольно реалистично все тут. Я стала изучать себя дальше. Вокруг моей фигуры было много ячеек. На уровне рук с двух сторон – два пустых квадрата с надписью «оружие». Под ногами – пустой квадрат с надписью «реликвия». Еще ниже «Инвентарь».
«Инвентарь потом. Ага…а вот это интересно!», – подумала я, разглядывая части на моем аватаре, которые светились. Начала с кулона, весящим у меня на шеи. Я посмотрела на него и как бы мысленно поставила на нем курсор. На кулоне отобразилась метка с прицелом и после открылась вкладка На ней был изображен не кулон, а камень из него и ниже информация: «Золотой камень вулкана, 241-го уровня, свойства: скрыть информацию о себе, изменить информацию, видеть скрытое».
Но как это возможно? Это же кулон из моего мира, мне его еще в больнице отдала мама перед смертью, сказав… Что она тогда сказала? Я судорожно начала вспоминать. Она сказала, какое-то напутствие… Сказала, чтобы я не боялась тьмы, которая есть, и шла своим путем, который будет, что все в моих руках. И не снимать кулон. Да что же это такое? То, что мне показалось немного странным тогда, теперь вызывало у меня множество настороженных вопросов. Но кому их задать? Одни вопросы! Ну ничего, значит позже найду ответы. Не впервой.
А что интересно имеется в виду под «изменением информации» и «видением скрытого»? Хмм… хотя нет, на первый вопрос вроде есть ответ. Я смогла изменить свою расу. А что еще можно изменить? Я продолжала пролистывать справку и нашла ответ на свой вопрос: «Полностью изменить профиль. Выберите значения для: Имя, Раса, Архетип, Класс, Профессия, Уровень. Изменения не приведут к физическим или фактическим переменам. Вы не будете обладать соответствующими способностями. Это всего лишь обозначения». Ясно, пошли дальше.
Мне стало интересен ответ на второй мой вопрос: А что тогда я могу видеть скрытого? Что я не вижу? Я решила попробовать. По наитию сказала про себя «Видеть скрытое». И в одно мгновение окунулась во что-то необыкновенное, какую-то магию, энергию повсюду. Как паук плетет свою паутина эта магия раскидывала повсюду золотые тонкие нити. Ух ты! Я посмотрела на Якова и увидела, что именно от него расходятся это плетение. Казалось, что он постоянно взаимодействует с кем-то, отправляет и получает информацию ежесекундно. Маленькие пучки энергии, как радиоволны, проходили по нитям, светясь как огоньки. От испуга я про себя сказала «Стоп» и вышла из вкладки. Все пропало тут же. А вот это интересно. Я опять сказала про себя «видеть скрытое» и снова множество золотых нитей. «Стоп» и все стало как прежде. Так вот как это работает!? Достаточно просто дать команду.
Придя в себя, я продолжила изучать дальше и увидела внизу надпись «инвентарь». В инвентаре было много квадратных ячеек, все пустые, кроме одной, она горела красным цветом, и на ней стоял крестик. Я вгляделась в нее, и она сразу появилась перед глазами увеличенная. Там были крылья, как у ангелов, но черного цвета. Надпись поясняла: «Ваш уровень не соответствует». Ага, значит, кулон, фиг знает какого уровня, соответствует, а крылья – нет? Это какого же уровня надо быть, чтобы их получить?
Я не была профессионалом в играх, хотя, нет, не совсем так. Я в свое время много играла, но не владела игровым жаргоном и глубокими знаниями. Я знала все поверхностно для того, чтобы просто наслаждаться игрой, не внедряясь в детали. Интуитивно. Иногда настолько увлекалась, что не замечала наступления утра, полностью погружаясь в этот захватывающий мир. К примеру, играла в Tomb Raider (Лара Крофт), Diablo, Call of Duty. Но разнообразие техники стратегии, которые поразили мое воображение и дали мне простор для огромного количества стратегических маневров и уловок была игра Warcraft III. Чем дальше я углублялась в нее, тем сложнее становилось следить за полем боевых действий. На экране могли вестись сражения одновременно тысячи единиц техники, а тебе самой сиюминутно проходилось решать несколько задач. Это помогало мне в тренировке стратегического мышления и концентрации внимания. Адреналин, сильнейший мозговой штурм, буря многозадачности, радость побед и горечь поражения – этого было в игре с избытком. С этой игры началась моя любовь к такому формату. Она была из другого поколения. Все уже играли в многопользовательские ролевые онлайн-игры, но меня это не смущало. Ведь там я могла быть тем, кем хотела: Военачальником, Полководцем, Воином. Продумывание боя и выстраивания стратегии было моим любимым в играх. Согласна и в других играх это тоже есть, но тут мне нравился именно формат.
Так что мои скудные знания могли дать оценку тому, что кулон явно не подходит моему первому уровню игрока, а крылья я получу не скоро. В общем, все тут слишком надуманно, мне не с чем даже было сравнить. Странный алгоритм развития, характеристик нет, вкладки нерабочие, сосуд.
Хмм… а старик был прав, где-то глубоко внутри меня сидит воин.
Так, осталось еще один момент посмотреть. На аватаре светилась голова, в районе макушки. Я вышла из вкладки «Инвентарь» и посмотрела на свой аватар, мысленно подведя на него свой курсор. И как бы ткнув в него, сфокусировала свое внимание на изображении. Аватар резко приблизился к моим глазам. Прямо передо мной, в верхней части головы мерцала восьмиконечная звезда, от которой расходились почти незаметные сосуды, подобные ветвям могучего дерева. Эти живые структуры пульсировали, распространяясь по всему телу. Я подала мысленный приказ отдалить аватар, и сеть сосудов предстала во всей своей разветвленной славе. Сконцентрировав внимание на этих загадочных нитях, я увидела поразительное сходство с кровеносной системой: вены и артерии сплетались в невероятно похожую сеть. Вот только цвет их был черный. В области сердца была представлена объемная проекция «Инь и Ян», круглый шар, синхронно и ритмично пульсирующий. Но что означали эти черные, многочисленные артерии? Я замерла, и в этот момент Яков вдруг решил вспомнить обо мне, не дав мне поразмыслить.