bannerbanner
Третье небо
Третье небо

Полная версия

Третье небо

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
8 из 12

– Ты чего? – спросил Демьян. – Ты охренела? Охренела?

– Да, – сказала она.

– Что это ты сделала сейчас?

Асмира повела плечом, оправила накинутую на плечо кофту удивительно зрелым женским движением, – а между тем, сколько ей? шестнадцать? семнадцать? – движением бессознательным, и оттого завораживающим, и подняла ложку.

– Давай поедим, – сказала она. – Скоро начнётся.

– Что?

– Я буду сильной. И не буду слабой.

– Это из-за него? Ты из-за него?

– Охренела, – сказала Асмира; слово это у неё вышло милым, обаятельным. – Хочешь тоже?

Демьян набрал воздух для гневного ответа, но вдруг поймал себя на том, что сам не верит в обличительные слова; всё это показалось вдруг ему бессмысленным колыханием воздуха. Кто он такой, чтобы читать кому-либо нотации? Хочет колоть в себя мутную дрянь – пусть. Её дело.

– Ты так вытащила его из клиники?

– Да, – сказала Асмира.

Демьян молча принялся есть.

Потом аккуратно отложил ложку в сторону.

Посмотрел на Асмиру.

Протяжно выдохнул.

– Я тоже, – сказал он. – Тоже. Покажи, как.

– Ладно, – безразлично ответила Асмира, достала ещё один шприц, покопалась в термосе, выбрала шарик побольше, протёрла его пальцами – Он не виноват.

– А кто? – спросил Демьян.

– Он не виноват, – повторила Асмира. – Это не он. Бей лучше меня, если хочешь. Открой рот. Шире. Ещё шире.

– Психи, – сказал Демьян, и осторожно потрогал кончиком языка место укола: как у стоматолога.

Асмира взяла второй пустой шприц, уложила его рядышком с первым. Выровняла. Принялась меланхолично есть.

– Что мне делать? – спросила она.

– Понятия не имею, – сказал Демьян. – У тебя у одной проблемы, что ли? Сдай в дурку его сначала. А лучше – полиции.

– Нельзя вернуться живым из мира мёртвых, – сказала Асмира.

– Ну, ты вернулась. И я. Если ты про лабораторию.

– Нельзя вернуться живым из мира мёртвых, – повторила она. – И никого оттуда нельзя вытащить.

– Кончай гундеть, – сказал Демьян. – Всегда есть выход. Даже если ты думаешь, что его нет.

– А вход? – спросила она.

– Это такая национальная загадка? – раздражённо спросил Демьян. – Народная таджикская мудрость? У меня тоже есть. Пусть твои тревоги унесут единороги.

– Ладно, – согласилась она.

На кухню вдруг заглянул боров. Он снова был без штанов, в одной только лабораторной пижаме, и огромный тёмный дрын месмерически раскачивался у него между ног. Демьян с большим трудом отвёл от этого маятника свой взгляд.

– Есть хочу, – сказал боров. – Почему не дали ещё? Принесите еду!

И тут началось.

***

Чтобы быть сверхчеловеком, нужно совсем немного.

Не подчиняться искусственно навязываемым ограничениям.

Забыть о морали, законах, устоявшихся нормах.

Играть как бог, развлекаться как дьявол.

Или сделать инъекцию вытесненного воспоминания.

Демьян давится пловом, кашляет, клонится, задевает нечаянно тарелку, и она от легчайшего его касания отлетает в стену, звонко хрустит, осыпается.

– Что это? – спрашивает Демьян.

Асмира очень медленно открывает рот, шевелит губами, но звуки, получающиеся у неё, не похожи на речь; скорее, это гудение ветра в брошенной на пустыре трубе. Асмира показывает пальцем на свой глаз, и тягуче, замедленно моргает, потом ещё раз; всё это глупо. Неинтересно.

Демьян встаёт. Стул его опрокидывается и скользит в коридор, спинка у него надламывается.

– Стой! – говорит Асмира.

Она – прямо перед ним.

– Что это? – спрашивает Демьян. – Что это? Что это? Что это?

Он не может остановиться.

– Доктор сказал, что это называется «подстроиться». Подстройся! Моргай! Часто! Быстро!

Она берёт его лицо ладонями, приближается, и моргает; он повторяет за ней. К его удивлению, мир вокруг него словно бы разглаживается, или, быть может, развёртывается, открывая своё нутро; оно нежное и розовое, как животик у новорождённого ежа.

Становится понятно, что он теперь намного, намного быстрее, ловчее, сильнее, чем обычно, что ему нужно быть осторожным, ответственным, предусмотрительным, но к чёрту осторожность, когда лихая и бесшабашная радость заливает по самую макушку.

– Безграничные возможности, – вслух говорит что-то изнутри Демьяна. – Экстаз. Восхищение.

Будоражащая энергия, аккумулированная в этом вытесненном воспоминании, наполняет его щекочущей, пузырящейся силой; ей срочно нужно дать какой-то выход.

Он шагает из кухни, и за одно движение преодолевает три метра; стена вздымается прямо перед его лицом. Моргает. Снова двигает ногой. Отлично, этот шаг уже нормальный. Человеческий.

На самом деле, это не обычное моргание. Он словно бы часто-часто кивает головой, будто стучит клювом по рассыпанному перед ним пшену. Каким-то странным образом одно и то же кивание делает его и быстрее, и медленнее; он чувствует разницу где-то в груди, и может необъяснимым образом управлять скоростью.

– Кто я? – спрашивает Демьян.

– Ты маяк, – отвечает Асмира. – Свети! Ты зерно. Расти! Ты пламя. Гори! Ты компас. Показывай! Ты струна. Звучи! Ты пустота. Будь!

Самое удивительное, что весь этот неуместный, казалось бы, пафос – да ещё и от кого? – понятен Демьяну; каждое слово не просто находится точно на своём месте, оно ещё и практично, правильно, уместно, своевременно, словно бы десятки академиков трудились годами, монографии писали, и именно для того, чтобы отобрать для этого случая самое подходящее высказывание.

Асмира принимается убираться в кухне: она сгребает весь мусор с пола, – карабин теперь небрежно лежит на подоконнике – сооружает из старой рубашки тряпку, и ухватисто протирает навесные полки. На мгновение Демьяну мнится, что это – самое глупое применение сверхспособностей, но тут же что-то перещёлкивается у него в голове, он всё понимает, впитывает её настрой, забирает его себе.

Демьян перестаёт быть собой.

Он словно бы одолжил своё тело другому существу, могущественному и всесильному; на него тёплыми свербящими волнами накатывает эйфория. Внешний мир должен соответствовать внутреннему. Прямо сейчас.

Демьян с неконтролируемым хохотом берётся вычищать комнату: собирает снизу весь хлам, – на полу, как выясняется, лежат два ковра, а там, где находится кресло борова, есть место как раз ещё под один; здесь явственно читаются стигмы чего-то неправильного, тёмного, но разбираться в этом нет ни времени, ни желания – проходится по всем поверхностям мокрой тряпкой.

Боров сидит. Он радостно подкидывает к потолку свою игрушку. Роняет. Плюшевый зубик, подскакивая, ударяется в ногу Демьяна. Боров тянет к игрушке руки, пускает розовые пузыри и угрожающе канючит.

– Вот. Заткнись и сиди молча.

Боров шустро хватает зубик и снова подбрасывает; лицо его размякло от счастья.

Асмира глядит на борова: таким умилением светятся её глаза, сверкающие на неподвижном лице, такой недвусмысленной радостью, что Демьян чувствует себя гастарбайтером, пробравшимся по поддельному бэйджу на пафосную вечеринку куда-нибудь в Казино де Монте-Карло и утайкой тянущим одну за другой канапушки с фуршетного стола.

Но этот эпизод проходит, гаснет как секундная жизнь спичечного огня на ветру, остаётся там, в затхлом и неправдоподобном прошлом.

Демьян скидывает с себя старушечье барахло, намыливает его, в несколько быстрых движений протирает, споласкивает, а потом, в комнате, раскручивает пропеллером над головой: всё, вещи уже сухие.

Уборка закончена.

Чувства его походят на детские сны: те, когда он возносился над миром, и был вне мира, и был всем, что есть в мире; но в этот раз реальность ощущается куда как ярче.

Он не спит.

Он действительно находится сейчас здесь, живёт в эту самую минуту, но по его воле минута может стать часом. Или мгновением. Одно только движение ресниц, и всё: вселенная услужливо подстраивается под нужный ему ритм.

Восторг делает грудь его невесомой, чуткой; Демьяну кажется, что встань он на цыпочки – и тёплая волна поднимет его вверх, к потолку.

Он залезает в душ.

Асмира – здесь же.

Она, закатываясь от смеха, запрыгивает под струю, и начинает наглаживать его спину мылом; рука её проваливается внутрь, за мембрану кожи, в тугую напряжённую пустоту тела Демьяна, и отчего-то это настолько забавно, что они оба, наклоняясь, накладываясь друг на друга, проникая внутрь друг друга, хохочут и пытаются опереться хоть обо что-то.

Демьян понимает, что это ощущение – он буквально влип внутрь Асмиры и видит все её внутренности: гладкую выемку глазниц, изнанку верхней челюсти, податливую мякоть шершавой и испещрённой бороздками лобной доли, он чувствует, как схлестнулся с ней своими клетками, капиллярами и прожилками спутанных нервов – в обычном своём состоянии вызвало бы у него страх, может быть, даже панику, но сейчас ему просто смешно. Каким-то образом он смотрит и из её глаз, и из своих, слышит мир чужими ушами.

Мыльная пена омывает и его, и Асмиру изнутри: щекотно.

– Пора! – думает ему Асмира.

Демьян напоследок размашисто режет старую щетину ржавой бритвой, полощет рот, шагает наружу и, не вытираясь, идёт в чистую комнату, освещаемую предзакатным солнцем.

Он прикрывает глаза на мгновение, просто моргает – и оказывается уже одет, а в следующую секунду они с Асмирой, покрывая пролёты прыжками, выбегают на улицу.

***

Возмездие – не более чем тёмный ангел с неподвижным лицом; в руке же его – облизываемый струями огня меч. Или резиновая дубинка. Это зависит от наличия реквизита, доступного к презентации метафоры.

«Пятёрочка» работает, как оказалось, круглосуточно.

Они с Асмирой заходят, чинно и добропорядочно берут по корзинке, бросают туда пёстрые коробки.

Демьян делает вид, что сверяется со списком покупок у себя на ладони: так, клеп взяли? А мулуко? Посмотри вот там, в этом ряду. Тут дешевле! Акция! Смотри, тут по акции: одна по цене двух! Теперь несколько килограмм круглопопшки. И пузотыр. Да, вот этот, с дырочками. Или с дурочками, так даже лучше. Мягогут! Возьми мягогут, пожалуйста. Только посмотри срок гордости. На крышечке.

Это невыносимо смешно.

Они исподтишка подхихикивают и толкают друг друга.

Как третьеклассники на экскурсии.

Жирдяй стоит в молочном отделе, около стеклянных дверец.

Демьян опускает полную корзинку на пол, – Асмира повторяет за ним – вкрадчиво, тихо подходит сбоку, берёт под локоть. Жирдяй испуганно оборачивается.

– Привет, бомжатина, – шепчет ему на ухо Демьян, и они с Асмирой подхватывают его, направляются к выходу; идут они отчего-то шагом, какой принят на соревнованиях по спортивной ходьбе: отчаянно виляют бёдрами, вольно бросают вперёд и наперекрёст ногу, сгибают руки в локтях.

– Стойте! – просит жирдяй.

Асмира счастливо смеётся, лицо же у неё остаётся неизменным, незыблемым, неколебимым.

– Так мы никуда и не спешим, – уверяет жирдяя Демьян уже на улице.

Фонари не дают достаточной освещённости. Свет словно бы пытается раздвинуть сумрак под столбами, но портится от соприкосновения с тьмой, и становится вялым, заветренным.

По дорогам, разбрасывая на обочины грязный снег, катят автобусы; на фоне их ярких салонов люди выглядят манекенами в витринах. Из маршруток сочится музыка.

Огни города вдруг размазываются, отдаляются, остаются за спиной. Перед ними вырастает огромное строение: высокий купол с блестящей надписью «Дворец ледовых видов спорта», целый ряд погасших автобусов, заметённая трибуна.

Ни одного человека, пусто.

– Место старта и финиша, – говорит Демьян.

Жирдяй задыхается. Он шумно хватает ртом воздух, прикладывает руку к груди. Лицо его мокро. Щёки красны.

– Да погодите, – говорит он, наклоняется, опирается о колени. – Хватит.

Его рвёт. Спина его спазматически дёргается.

– Но мы не можем ждать, – с мягким упрёком говорит Демьян. – У нас забег. С обременениями. Вокруг вот этого… что это?

– Это арена, – подсказывает Асмира. – Видовых спортов лёда.

– Прекрасно! – говорит Демьян. – Тогда обувь нам не пригодится.

Он наклоняется, и в две секунды срывает ботинки с жирдяя. Тому приходится подвернуть ступни. Он скособочивается. Начинает перетаптываться.

– У меня семья, – говорит жирдяй. – Отпустите меня! Пожалуйста! Дочка!

– Конечно, конечно, – успокаивает его Демьян. – Мои поздравления. Такая лапочка, наверное. Да? Двоечница?

– Да, – говорит жирдяй. – Нет! Пожалуйста!

Демьян принимает у него из рук резиновую палку, – жирдяй услужливо выворачивает запястье, чтобы петля снялась легче – и легонько стукает по голой пятке.

Жирдяй начинает рыдать.

– Разминка закончена, – объявляет Демьян. – Теперь показательное выступление. Не реви! Не реви! Как слышимость, приём?

– Я никому ничего не делал, – говорит жирдяй. – Просто работаю. Хожу на работу. Это моя работа. Я не хотел ничего. Отпустите меня! Кто вы?

– Это непростой метафизический вопрос, – отвечает Демьян, – и мы не будем вдаваться здесь, а также дискутировать сейчас. Беги. А! Стоп! Подожди!

Асмира споро связывает ботинки шнурками, потом вручает дубинку жирдяю, показывает, как нужно держать: строго горизонтально, и одной только рукой, а потом навешивает ботинки на её конец. Палка ходит ходуном, ботинки едва держатся.

– Зачем это? – спрашивает жирдяй. – Я не расскажу никому! Никому. Я вас даже не запомнил. Лица ненастоящие ведь. Пожалуйста! Прошу вас!

Слов его за всхлипываниями почти не слышно.

– Так, – говорит Демьян, подражая детскому аниматору. – А теперь, ребята, следующий конкурс! Кто участвует? Вот этот пухлый пирожок? Очень хорошо! Подходите! Ближе, ближе, мы уже начинаем! Какой умничка! Молодец! Теперь твоя задача – пройти вот так до… докуда?

– До вот этой трибуны, – показывает Асмира.

– Я, – говорит, задыхаясь жирдяй. – У меня… Дайте попить.

– Старт, – командует Демьян, и легонько подталкивает его.

Тот, не удержавшись, падает в сугроб, вытягивает вперёд руки, и остаётся лежать в таком положении.

– Нууу, – разочарованно тянет Асмира.

– Да, – констатирует Демьян. – Выступление не потрясло нас грацией. Оценка за технику – ноль. За артистичность?

– Пять, – щедро судит Асмира.

– Итого, – после подсчётов резюмирует Демьян, – общая оценка у нас выходит пять баллов за всё выступление. Что ж. Увы. Ты не переходишь в следующий этап состязаний. Но не плачь. Не реви. Ты можешь лучше, я верю в тебя. Тренируйся! Веди здоровый образ, и всё такое!

Они с Асмирой берутся за руки, и бегут – туда, в огни, в нарастающий мерный гул, в ветер, смех, снег и свободу.

***

В темноте люди видят не глазами, а сердцами, поэтому темнота – лучшая наставница, принудительно практикующая бесстрашие, требовательность, простоту и безупречность.

За спиной у Демьяна и Асмиры остались яркие автобусы, столбы, магазины, киоски, люди. Снег вкусно вминается под каждый шаг, в лицо бьёт щекотный ветер. Они проносятся через МКАД, прямо к трассе, мимо вслепую летящих машин, затем справа из ничего сгущается лес, и они, не разбирая дороги, бегут туда, в темноту; цель где-то там.

Узкие и удобные тропы ведут их в самую глубь. Гул трассы быстро затихает. Слышны только их шаги: хруст, шелест, треск, скрип, шорох.

Белка пугливо вскарабкивается по стволу. С мохнатой лапы срывается, обрушив порошу, ворон.

Снежные ленты, как серпантин, увивают тонкие ветки; на стволах налеплен рыхлый пухляк. Тут и там согбенные деревца, покрытые белым, изображают собой арки.

Хвойный морозный воздух осторожно трогает их лица.

Неподалёку вдруг выстреливает дерево: громко, страшно; протяжно трещит, судорожно клонится, хищно растопыривается острым щепьём, утыкается в соседний ствол, да так и замирает. Снег чернеет проколами осыпавшихся веток.

Становится совсем темно.

Демьян и Асмира большими скачками, молча, бегут среди чёрных стволов.

Справа вдруг мигает и тут же гаснет трассирующей пулей тонкий луч; они сразу чувствуют нужную им стигму, полную азарта, сосредоточенности, сознания собственной предприимчивости, приятной усталости, чувствуют и синхронно поворачивают в ту сторону.

Через несколько секунд перед ними вскрывается узкая дорога. На ней стоит заглушенный грузовичок, набитый доверху корявыми сучьями.

Они останавливаются. Пар облизывает их тела. Они похожи на большие тёмные свечи.

– Вы чего? – спрашивает приземистый мужик.

Он стоит рядом с грузовичком, одна нога его поставлена на подножку: видимо, собирается поправить клешнеобразными своими растопырками что-то в кузове. Одет он в ярко-красную куртку и шапку-ушанку.

Демьян и Асмира упираются в бёдра руками и беззвучно трясутся: отчего-то вся эта картина, вся обстановка кажется им настолько смешной, что противостоять внезапно накатившему на них приступу нет никакой возможности.

Мужик шарит за сиденьем, вытаскивает с натугой бензопилу.

– Давайте-ка, – говорит он, и дёргает за шнур. – Эй! Девчуля! Вали отсюда!

Пила рявкает, замолкает, сипло вдыхает, а потом начинает ровно тарахтеть.

Демьян с Асмирой расходятся и начинают, преувеличенно мягко шагая, высоко задирая колени, обходить его с боков. Руки они делают лапками: так, чтобы походить на крадущихся кошечек из новогоднего утренника. Демьян едва сдерживается, чтобы не расфыркаться прямо в лицо мужику.

Тот отступает назад, выпячивает бензопилу перед собой, тыкает ей в воздух. Лицо его белеет и начинает очень отчётливо выделяться на фоне общей черноты.

– Мяу? – спрашивает Асмира.

Бензопила вырывается из рук мужика. Втыкается в сугроб. Дёргается, подпрыгивает, глохнет.

Мужик разворачивается и бежит, по-пингвиньи переваливаясь с боку на бок, подмахивая в такт шагам короткими руками.

Они, играя, несутся по бокам от него.

Потом меняются сторонами.

Потом делают круг.

Бег – это падение: нужно просто наклониться таким образом, чтобы использовать силу гравитации; всё, что остаётся после – вовремя подставить ногу для опоры.

Бег – это полёт: в беге люди становятся птицами, которых несёт через снег, тьму и поваленные стволы; так они раскрываются свободе, судьбе, миру.

Мужик останавливается. Он тяжело дышит.

– Тебе мама говорила, что нельзя без разрешения брать природные ресурсы? – спрашивает Демьян.

– Ты это, – отвечает мужик. – Валежник-то… Это валежник ведь. Вы кто?

– Валежник, – говорит Демьян, направив глаза вверх для лучшего восприятия, – это части или ветви деревьев с признаками гибели. С признаками. Гибели! Гибель необратима. Гибель пагубна. В мире зловещем…

– В темноте лунной, – подхватывает Асмира.

– Гибель пагубна, как тень несгибаема, – заканчивает мысль Демьян.

– Да я… – мужик оглядывается по сторонам, делает шаг назад. – Вы откуда?

– Все они оказались на земле, – говорит Демьян, стараясь придать голосу траурности, но у него не особенно получается. – Все. И оказались из-за погодных явлений, вредных микро и макроорганизмов, а также из-за болезней. Болезней! Понятно тебе? Скакни, если понял.

– Чего надо-то? – говорит мужик.

– Кошелёк давай, – отвечает Асмира.

– Мяу, – подтверждает Демьян.

Мужик затравленно смотрит на них.

– У меня друг в полиции работает, – говорит он. – В управлении эмвэдэ. Вот тут, в Балашихе. Вы лучше не суйтесь. Не суйтесь, ясно?

– Боксёр, что ли? – спрашивает Демьян.

Мужик сощуривается, вглядывается; лицо его искривляется мгновенной паникой.

– Ты… Это ты? Ты, что ли? Я же ничего… Меня только постоять попросили. Пятёрку дали, чтобы постоял. А на выезд это они сами потом. Они закидываются чем-то… Сами. А я так. Для компании. Я не делал ничего.

– Очень плохо, – говорит Демьян. – Что не делал. Надо делать. Надо быть чутким и внимательным к окружающим. Помогать. Поддерживать. Ты поддерживаешь?

Мужик вдруг делает шаг вперёд: в руке у него маленький топорик. Он делает выпад в Асмиру.

Она легко уклоняется.

А потом прыгает вверх.

Вверх: на кряжистую ветку метрах в трёх от земли.

С хвои шумно ахает ломоть снега.

Мужик медленно опускает топорик, не сводя с неё взгляда распрямляется, судорожно расстёгивает куртку, лезет внутрь.

Бросает в Демьяна кошелёк.

– Мяу, – прощается с ним Асмира, спрыгивает, и они несутся дальше, в лес, в деревья, в мягкую и пушистую тьму.

***

Помощь – практична, потому что Вселенная не терпит дисбаланса и всегда обильно одаривает тех, кто помогает. Иногда достаточно даже внятного желания помочь. Но важно иметь чутьё оказываться для этого в нужном месте в правильное время.

И ещё важно не переусердствовать.

Демьян с Асмирой легко бегут по ярким улицам, среди индустриального ночного гула, подмигивания светофоров, отдалённых сирен, ветра, расчерчивающего воздух снега. У нарядного трёхэтажного домика – с другой стороны дороги, за площадью, видится им монументальный шпиль высотки – останавливаются.

– Эребов-Эребочинский а дэ, – медленно, запинаясь на сложной фамилии, водит по табличке пальцем Асмира. – Общественная приёмная. Он отсюда вылез?

На поблёскивающей брусчатке, рядом с дверями, к которым относится вывеска, лежит человек.

Выползыш.

Лежит он, уткнувшись вниз, но даже в таком положении ясно, что всё лицо его в чёрной крови.

Он не шевелится. Пальцы окоченевшими крючьями упёрлись в наледь.

Асмира приседает рядом. Демьян явственно чует след слегка потрёпанных шумом Садового стигм, ведущий из приёмной к этому тёмному скукоженному телу.

– Дышит, – думает она. – Слабо только.

На тротуар с размашистым качем рессор вламываются два Гелендвагена, оттормаживают, чуть не тюкнувшись в круглую, занесённую снегом клумбу, двери их синхронно раскрываются, и перед Демьяном с Асмирой встают четверо. Все они – в однотипных чёрных куртках и тёмных очках: требование стиля, очевидно, побеждает в них практичность. Руки эти четверо держат в карманах.

– Буэнос ночес, – говорит Демьян; он учтив.

– Ты кто? – спрашивает стоящий впереди всех парень.

– Я – это просто я, но с имбически прокачанными эксцентричностью, силой, выносливостью и скоростью, – вежливо, тактично отвечает Демьян. – Во мне буст от вытесненного когда-то воспоминания. А вы, полуночные искатели приключений на свою жопу? Вы кто?

– Чё? – оборачивается к остальным мужик. – Ладно, берите всех. Этих – во вторую. Наручники не забудьте. Быстрее.

Три тёмных силуэта движутся на Дениса с Асмирой.

– Но он нам нравится, – говорит Асмира. – Мы возьмём его себе.

Не обращая на эти слова никакого внимания, суровые молодые люди подступают к ней, тянут руки.

Асмира подлаживает время.

Движется. Скользит. Играет.

Ещё один тёмный куль оказывается на брусчатке.

Асмира победительски ставит ногу ему на спину и торжественно, победительски, в стиле Фредди Меркьюри, вскидывает кулак вверх.

Оставшиеся трое тянут руки из своих карманов, но Демьян вслед за Асмирой соответствующим образом моргает, последовательно обходит их, нанося одинаковые рубящие удары по шее, потом подхватывает лежащего человека.

Они с Асмирой несутся через улицу по направлению к высотке.

Сзади ухают хлопки: это вышли оба водителя Гелендвагенов. Пули, согревая вымерзший воздух, плывут рядом.

Демьян бросает тело Асмире, она легко ловит его, тут же отправляет трёхочковым обратно.

Из рывком вставшего троллейбуса вылетает вдруг наружу лобовое стекло; слышен женский визг. Демьян с Асмирой останавливаются посреди улицы.

В ярко освещённом троллейбусе стоит человек в чёрной робе и высокой фуражке: он направил пистолет на сбившихся за креслами людей. Женщина прикрывает собой ребёнка. Какая-то бабка машет на этого человека клюкой, неслышно кричит. Мужчина зажался в угол, прикрывается телефоном, как крестом от вампира.

Лицо у человека с пистолетом уверенное, твёрдое, взгляд умный и жестокий. Это тот уголовник, Демьян помнит его.

Уголовник машет пистолетом; мужчина тут же снимает куртку, кладёт на сиденье, а потом начинает стаскивать с себя брюки.

– Надо помочь, – думает Демьян Асмире, – но кому?

С обочины бегут на них, увиливая от притормаживающих машин, водители. Пробуют выцеливать на ходу: не получается. Подбираются ближе.

– К солнцу, – думает Асмира, и они срываются с места, оставив всё, как есть: у каждого своя собственная судьба.

Перед высоткой обнаруживается обширная парковка; Демьян вместе с человеком у него на плече перепрыгивает через несколько машин, а потом они, помогая друг другу, цепляются за выступающие детали фасада и лезут вверх.

На высоте четвёртого этажа над входом их ждут четыре каменных женщины; у каждой из них есть дети: это хорошо, это правильно.

Демьян цепляется за ту, у которой сразу двое, снимает с плеча человека, всматривается, прикладывает ухо к груди.

На страницу:
8 из 12