Полная версия
Колдовской отведай плод
– М-да, – сказала я. – Семейка еще та. Вороватый пройдоха, тупая курица и великосветская задавака.
– А что ты хотела с таким папашей? – хмыкнула Данни.
– А что мы все хотим от института пятиотцовства? – грустно спросила я. – Я иногда думаю, не присоединиться ли мне к палаточникам…
– Не говори ерунды, – отрезала подруга. – У тебя другое предназначение. И мы оба знаем, какое – работать с артефактами. Ты любишь их, они любят тебя. А взаимная любовь – самая крепкая, не находишь?
Я рассмеялась:
– Вот в этом ты права.
– Так что, едешь?
– Постараюсь.
– Отлично. Значит, не забудь: найди первым делом список – он, по моим предположениям, хранится в кабинете – и отдай наследникам. Когда все выберут свою часть наследства, вызови поверенного. Хотя нет, постой. Как ты его вызовешь? В замке нет переговорника.
– Возьму с собой.
Я показала на медную лампу, еще один подарок Данни.
Переговорники устанавливались, в принципе, на любой предмет домашнего обихода – чайник, кастрюлю, кружку, цветочное кашпо. Однажды я видела переговорник, установленный на ночной горшок, но это, по-моему, чересчур экстравагантно. Кое-кто приобретал специальные устройства в виде магического шара, переливающегося в момент вызова всеми цветами радуги, однако это довольно дорогое удовольствие и мне не по карману. Прошерстив свой немудреный скарб, я остановила выбор на медной лампе. Пусть и она приносит пользу, что ли.
– Ты настроила ее на переговоры? Ах, Мира, какая ты умница! Вызывай меня по любому вопросу! Не бойся побеспокоить, докладывай обо всем происходящем. Мне важно знать, что и у тебя, и вообще в замке все в ажуре.
– Договорились. Но… как я туда доберусь?
– Да очень просто. Завтра, когда вернешься с работы – ты ведь в восемнадцать часов приходишь, верно? – за тобой заедет один человек, он и довезет. Я тебе еще не говорила? Этот тип нанялся в магазин дня три назад. Грузчиком, водителем, согласен делать все, что прикажут. Он совсем недавно приехал в Ойлин, денег нет, жилья в столице тоже. Работы в магазине пока немного, вот я и решила отправить его в яблочный дом. И хотя там живет супружеская чета – тот самый Сварт, садовник-дворецкий, и его супруга, но они уже в возрасте, так что помощь будет нелишней.
Я расслабилась, красочно представляя себя, запускающую жадные дрожащие ручонки в сундук с артефактами, и не сразу поняла, что именно насторожило меня в словах подруги. Потом потрясла головой, изгоняя из мыслей свитки с вожделенными заклинаниями, и спросила:
– Кто-кто меня отвезет?
– Мой работник.
– Надеюсь, он стар, лыс, одноглаз, прихрамывает при ходьбе и пришепетывает при разговоре?
– Мира! Неужели ты думаешь, я приму на работу ветерана магических сражений? Конечно, не красавец, но вполне ничего, довольно молод и, кажется, недурно воспитан. Правда, иногда выдает очень странные фразы и непонятные слова. Думаю, сам их и сочиняет. А потом развлекается тем, что шокирует окружающих. Знаешь, есть такие чудики. Напридумывают всякой чепухи и выдают за действительность. Я отношусь к ним с пониманием и где-то даже с симпатией.
Все ясно. Разговоры про магические штучки и занятость подруги в лавке оказались лишь дымовой завесой, развеяв которую, я поняла суть поездки: свести меня с очередным претендентом. Чудаковатость претендента слегка смущала, однако ее-то вполне можно стерпеть. А вот сводничество порядком утомило.
– Каким-то другим способом добраться можно? – спросила я.
– Это еще почему? – озадачилась Данни.
– Потому что тебе не очень идет роль свахи, – прямо ответила я.
– Да ты с ума сошла! – Данни округлила глаза – Какая сваха? И в мыслях не было.
Вся она в этот миг казалась олицетворением праведного гнева, поэтому я отбросила последние сомнения: сводничество имеет место быть. Я не обижалась на Данни. Она действительно хотела меня пристроить. Скоро вернется ее жених, они сыграют свадьбу, и ей станет совсем не до меня. А я останусь в полном одиночестве и умру от тоски.
Как же. Умру. Не дождетесь. Я сама о себе прекрасно позабочусь. Развлеку, выгуляю, почитаю вслух на сон грядущий. В конце концов, у меня служебный роман с артефактами!
Вот только ни маме, ни Данни этого не объяснишь. Им надо сбагрить меня в хорошие руки, тогда они будут спокойны. Иногда я подозреваю об их тайном сговоре против беззащитной меня.
– Можешь, конечно, нанять экипаж, – Данни все еще сердилась, – но потом не жалуйся на полное отсутствие денег. А я, имей в виду, твою поездку оплачивать не собираюсь. Предлагала тебе быстроходку с водителем? Предлагала. Ты отказалась? Отказалась.
– Согласилась, – покорно сказала я, сознавая: никаким другим способом до вожделенных сокровищ не добраться. – Присылай своего молодого вполне ничего не-красавца.
В конце концов, от меня не убудет.
– Прекрасно! – возликовала Данни. – Ну, все, я убегаю! Дел полно, извини. Ах, вот еще что. В яблочном доме я забыла одну свою вещичку. Так, безделушка, но очень мне дорогая. Коробочка из дерева с зеленым яблоком на крышке. При последнем визите в замок я где-то ее оставила. Если найдешь…
– Спрячу от наследников, – кивнула я, – а по приезде в город передам тебе.
– Ты как всегда понимаешь меня с полуслова! – восхитилась Данни. – Люблю тебя, Мирочка!
– Взаимно.
Весь остаток дня я в панике металась по квартире и собирала вещи. В процессе сбора пришла к неутешительному выводу: брать с собой решительно нечего. Из старых брюк я выросла (причем вширь), рабочие платья, блузки и юбки для загородных вылазок не годились, так как казались слишком вычурными. Денег на обновки не было. В старом комоде отыскала два маминых джемпера, ее же сарафан, теплую куртку и легкий дорожный плащ, сложила их в большую дорожную сумку. Туда же отправила тапочки, спортивный костюм и халат. Аккуратно смотала клубки и тоже затолкала в сумку; на досуге я предавалась тихому помешательству, а именно – вязала коврики.
И все же легкое беспокойство не оставляло. Два типа, гнавшиеся за мной по улице – кто это такие?
Зачем преследовали?
С этой мыслью я легла спать, но уснула, слава Улии, почти сразу.
Мелодичная трель вкралась в дрему. Что, уже вставать на работу? О, нет, я ведь только легла, еще и часа не прошло!
И вообще, что это за звуки? Не часовик же, в самом деле – тот грохочет подобно камнепаду; ничем иным разбудить меня невозможно. А тут – прекрасная мелодия. Заблудший музыкант прокрался в дом и услаждает слух приятной музыкой?
Дрема в одну минуту слетела, и я подпрыгнула на диване.
Какой еще музыкант?!
Переливы издавала лампа, которая к тому же неярко светилась.
Первая мысль: она сошла с ума. Вторая: нет, это я сбрендила.
Потрясла головой. Закрыла и открыла глаза.
Наконец сообразила: никто ни с чего не сошел. Меня вызывали на разговор.
Аж дух перехватило от радости. Это ведь мой первый разговор через переговорник!
Так. Я подскочила с дивана, сделала два быстрых шага по холодному полу к комоду, на котором стояла лампа, и лихорадочно потерла ее поверхность. На ней высветился номер вызывающего и почему-то тут же погас. Странно. Обычно он не пропадает до конца разговора.
– Да, – выдохнула я в волнении. Хотя особо волноваться не из-за чего. Я же пока свой код никому не сообщала. Скорее всего, просто контрольный вызов из переговорной компании для проверки связи.
Но почему ночью-то?
– Слушай меня внимательно, – произнес незнакомый хриплый голос. – Сиди тихо и никуда не вздумай уезжать. Будет хуже.
– Кому? – тупо спросила я.
– Тебе, глупая корова! Ты меня поняла?
Я ничего не поняла. Уезжать? Разве я куда-то собираюсь?
И тут вспомнила про приход подруги. Ну да, собираюсь. В яблочный дом.
А зачем?
Да какая разница! Это вообще никого не касается, кроме меня и Данни.
– Ты кто? – спросила я у лампы.
– Твоя погибель, жирная свинья!
Раздался гнусный смешок, вслед за чем лампа погасла. Говоривший отключился.
От неожиданности я даже не испугалась. Что за шутки ночью? Почему я не должна никуда ехать? И вообще, кто это был? Я никому не давала своего кода. Или это в переговорной компании так развлекаются? Но откуда они узнали о предстоящей поездке?
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «ЛитРес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.