Полная версия
Рассказы издалека из моей жизни том-2
Анзор Мусаев понял, что меня не интересует история группы Безенги. Он тут же достал из стола книгу записи, кому отдавал радиостанцию «Недра-П». Показал место моей подписи.
Когда вернулся на автобусную остановку, то вся наша группа была в туристическом автобусе, который привёз в турагентство «Балкария» туристов из Москвы.
Сейчас мы можем ехать в комфортабельном туристическом автобусе до Нальчика, куда мы прибыли через час. Дальше таким же автобусом приехали в Беслан. На этом мои путешествия по горам Кавказа надолго закончились.
5. Экскурсия с цыплятами.
Как быстро летит наше время. Совсем недавно мечтал быть взрослым. Затем перестал удивляться тому, что на улице меня зовут дядей подростки. Стал взрослы не заметно и лишь когда женился, то понял, что повзрослел.
Стал внимательно относиться к людям, которые рядом со мной и к событиям в моей жизни. Однако любовь к вершинам кавказских гор во мне осталась с детства.
Куда только не швыряла меня судьба по свету в дали от моего детства. Учился, работал, женился за пределами кавказских гор.
Но судьба распорядилась мной так, что вернулся жить обратно на Северный Кавказ. Поселился жить с семьёй в виноградарский совхоз «Бурунный», который находится возле станицы Червлённой, много столетий назад основали терские казаки.
Посёлок совхоза «Бурунный» начали строить недавно. Туда приехали жить и работать молодёжь со всего Советского Союза. Нашей семье сразу дали квартиру в новом доме.
Жену приняли работать в контору бухгалтером. Меня приняли работать художником-оформителем и художником-дизайнером по совместительству.
Вскоре, как молодого коммуниста, выбрали секретарём комсомольской организации. Передо мной поставили вопрос о здоровом досуге молодёжи совхоза.
– Мы должны сплотиться вместе в одну крепкую массу к построению нашего будущего. – выступила с трибуны комсомолка Настя Скопцова. – Надо нам создать творческий и спортивный коллектив.
– Прежде чем создавать какой-то коллектив надо хотя-бы съездить вместе куда-то на экскурсию. – предложил с места комсомолец Йорку Мартин из Молдавии. – Мы приехали из разных республик. Живём и работаем здесь, как на выселках. Дальше станицы Червлённой пока никуда ни ездили.
– Правильно говоришь! – поддержал Мартина комсомолец Гузенко Степан из Украины. – Надо обратиться в Грозном в туристическое агентство, чтобы нам организовали поездку куда-то в горы…
– Никуда обращаться не надо. – пришлось вмешаться в дебаты комсомольцев. – У нас в совхозе есть собственный автобус. Экскурсовод нам тоже не нужен. Мне горы Кавказа известны с детства.
– Нам надо только взять с собой харчи. – поддержал меня комсомолец, кореец Хоан Венг. – Здесь в Червлёной всё дёшево. В нашем совхозе вообще бесплатно. Можно взять с собой много чего…
– Нам только спиртное с собой брать нельзя. – пришлось мне сказать. – Горы пьяных не любят. Все пьяные в горах становятся инвалидами или остаются трупами в горах на съедение хищниками.
После долгих дебатов мы решили ехать в Дарьяльское ущелье. С собой брать сухой паёк и безалкогольные напитки. Рыболовные снасти не брать.
Мясо сырое на шашлыки не брать. Так как едем всего на один день. Можно с собой взять белую масляную краску и кисточку, что на скалах оставить свой автограф на память о себе, рядом с автографом Остапа Бендеры "Здесь был Ося".
На поездку в горы начали готовиться за неделю. Хотя ехали всего на один день. Так как подавляющее большинство комсомольцев были холостые и к тому же девушки. Им хотелось понравиться горцам.
Если не горцы, так хотя-бы горы влюбятся в них. Моей жене Людмиле в горы наряды ни к чему. Она мне в любом виде нравится. Так что она собралась ехать в повседневной одежде.
Жизнь и работа в сельской местности, не служба в рядах советской армии. Сухим пайком на день, может быть, то, что каждый себе дома приготовит? Каждый по-своему приготовил сухой паёк.
Моя жена пошла своим путём к заготовки сухого пайка. С вечера до выезда в горы сварила и зажарила по килограмму говяжьего мяса, каждого одним куском, чтобы не возиться с нарезкой дома.
В горах будем кушать одним столом, там и мясо порежем. Кроме мяса сварила двадцать штук куриных яиц. На каждого человека по одному яйцу. Сварила десять литров осетинского пива.
О том, что мы едем на день в Дарьяльское ущелье, знал почти весь Шелковской район и конечно станица Червлённая. Здесь всюду во всех станицах и хуторах живут мои родственники по линии моей мамы, терские казаки. От них ничего нельзя утаить.
Вечером перед нашим отъездом наш посёлок Бурунный превратился в туристическую продуктовую базу. Нам в дорогу привезли продукты.
Возле нашего автобуса скопилось столько коробок с продуктами, что нам пришлось выбирать, что взять с собой в горы, а что разделить по квартирам в нашем посёлке. В вин-совхозе молодое вино из свежего винограда вообще не считается алкогольным напитком.
Такое вино пьют от грудничка до старичка. Так что взяли вина десять литров. Кто-то перед посадкой в автобус принёс коробку куриных яиц в количестве ста штук.
Оставлять столько яиц негде. Решили взять с собой. Обычный автобус «ПАЗ» двадцать пять посадочных мест.
Двадцать человек. Поместились все. Свой сухой паёк в картонных коробках, сумках и в сетках авоськах разместили на свободных задних сидениях. Автобус загружен под завязку.
Заправлен горючим в бачок под колпачок. Ехать от посёлка Бурунный до селения Балта возле ворот в Дарьяльское ущелье сто тридцать километров. Выехали из посёлка Бурунный в четыре часа утра.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.