
Полная версия
Путь к дереву жизни
Дед был шокирован и ошарашен.
– Как тебе такое в голову могло прийти? – строго спрашивал он вечером Сашку.
Сашка сам не знал, почему он это делал, просто в руках оказался ножичек, просто было интересно, возьмет он эту ткань или нет. Когда отрезался первый уголок, ему понравился сам процесс, и Сашка продолжил его, не думая о том, что он делает, к чему это может привести…
Конечно, никакой «антисоветчины» в его мыслях не было, но не было и трепетного отношения к атрибутам советского строя.
Все обошлось тем, что пришлось купить галстуки всем пострадавшим, извиниться перед ними и удовлетворительным поведением за год.
− Его ждет тюрьма, − говорил Аполлинарий Львович Калерии Ивановне, − испортили ребенка своими разводами. Есть в нем что-то, что вызывает беспокойство – он без тормозов в некоторые моменты. Благоразумия вовсе порой будто бы нет и никаких авторитетов.
**
Была особая радость у Сашки – хоккей. Скорее всего, именно хоккей спас его от худшего. Как− то их тренер решил посмотреть дневники ребят.
Он всем поставил условие, на тренировку приходят те, у кого нет замечаний и двоек, а желательно и троек. А для Сашки хоккей – это была главная любовь в то время.
Чтобы не думать о плохом – об отношениях родителей, школьных проблемах, он с головой погружался в тренировки.
Бегал по утрам кроссы, занимался во дворе у деда, часами помимо тренировок катался и делал упражнения. Он испытывал невероятные эмоции, от игр, когда несешься, делаешь такие вещи, от которых сам приходишь в восторг…
Пришлось браться за учебу и исправлять свое поведение в школе.
Со временем и обида на маму стала проходить или просто стала не такой острой. Постепенно он ее простил. Потому что она была мама и заботилась о нем. А отец пил, пропивал почти всю зарплату. Сашка понимал и видел, как маме не просто.
***
Прошло несколько лет…
Весной 198.. года в их ДК стали заниматься «балеринки», так называли ребята из Сашкиной компании новый коллектив, который на время ремонта своего ДК «переехал» к ним. Коллектив был большой, и места в танцзале им не хватало, поэтому девочки занимались в фойе. А ребята все вечера ходили на «зрелище», когда не было своих дел.
Сидели, дурили, смотрели за тем, как кто занимается. У некоторых появлялась симпатия, ребята стали провожать девочек, ходить вместе с ними на дискотеки.
Были там и знакомые девчонки с их района, из школы, были и другие. Руководитель коллектива делала ребятам замечания, просила не шуметь или удаляться. Они старались не шуметь.
«Балеринки» тоже «выделывались», или ребятам казалось, что они выделываются. Смеялись, улыбались, некоторые «строили глазки». Но Сашка этого не любил.
В один из вечеров, после занятия танцевального коллектива, Андрей – Сашкин друг предложил:
− Пойдем, проводим девчонок.
− Кого именно?
− Кого тут можно проводить?
− Этих двух? Видел как на той неделе одна из них «отшила» Радика, не успел и двух шагов к ней сделать…
− Ну, ты же не Радик.
− Понятно, значит она для меня, я правильно понял?
− Да, а с кудряшками – моя.
Сашка удивился, ведь Андрей обычно выбирал лучшее, Сашке другая казалась симпатичнее.
Эти две девочки бросались в глаза. Обе были вытянутые и длинноногие. И ходили всегда вместе и занимались рядом. У них и форма была немного не такая, как у остальных. В общем, Андрей знал на кого смотреть.
− Согласен, идем, вон вышли уже, − Сашка не боялся знакомиться с девочками, тем более ради друга.
Был теплый, весенний вечер, солнце еще не зашло. Они подошли и предложили прогуляться. Девочки переглянулись.
– Как будто бы они не против, − подумал Сашка.
Познакомились. Ту, которая предполагалась для него звали Яна, вторую Оля.
Шли по улице и разговаривали. С ними обеими было просто. Девочки улыбались, но без жеманства и наигранности. Яна, была веселой, она «завалила» их тестами. Сашка до конца не вслушивался в эти «тупые» вопросы. Его внимание привлекла сама Яна, ее улыбка, выражение лица и легкость с которой она говорила, на его взгляд, нелепые мысли.
− Конечно, есть что−то в этом во всем, но кто скажет тебе на самом деле, что он думает, человек просто постарается попасть в «правильный ответ», чтобы выглядеть «правильным».
Было забавно наблюдать за ней, и голос у нее был необычный и манеры, все такое, чего он не видел ни у одной знакомой девчонки.
− Сколько ей лет? − думал Сашка: − Не стесняется, ни хихикает, как эти глупые пустышки, а улыбается, прямо смотря тебе в глаза, и при этом мягкая и милая.
Глаза, глаза, вообще необыкновенные, как будто бы бархатные − белки голубые, сами темные, в них задорные огоньки…
Вот попал, вот, Андрей, спасибо.
Сашка был рад, что пошел. Они пригласили девчонок на вечеринку, у одного их друга в субботу проводы в армию.
Около магазина разошлись, дальше им было в разные стороны. Сашка проводил Яну до ее дома. Они еще немного поговорили. Он не помнил о чем впоследствии, так как его мысли были заняты «созерцанием» ее лица. Но при этом он успел рассмотреть и то, как она была одета. Плащик явно не из магазина, странные кожаные сабо на деревянной подошве. «Откуда такие, могут быть? Да, не зря пошел, − думал он, возвращаясь, домой. Настроение было приподнятое. – Ах, весна! Как хорошо!»
Сашка был наблюдательный, он все подметил. Размер ноги у Яны небольшой, ладонь тоже маленькая, тонкая талия, но это он и на занятиях видел. Впрочем, все девочки были стройные, «балеринки» как никак.
Всегда они подкрашены, волосы собранны, сами собранные, вечно спешат на занятия, и с занятий тоже мчатся быстрой походкой мимо ребят.
***
На следующий день Яна с Олей встретились.
− Яна, ты знаешь, что Сашка М. учится в школе?
− Да, он мне сказал.
− В девятом классе.
− Он сказал в десятом.
− Это тот мальчик, который дружил с Наташей П.
− Ты что, в самом деле? Он так изменился, повзрослел. Я, когда увидела его в первый раз, подумала, что ему года двадцать два − двадцать три, не узнала его, как тесен мир. Впрочем, неважно, сколько ему лет, ты же знаешь, о ком я думаю.
«Зачем мы согласились пойти на эти проводы?» − думала все последующие дни Яна.
− Оля, ты не передумала, мы точно пойдем? Как− то это легкомысленно идти с незнакомыми в незнакомую компанию…
− Если нам что−то не понравится, мы сразу уйдем.
− Я вообще тебя не понимаю, как твой Димка? Ладно у меня никого нет. Но я не думаю, что мне этот мальчик подходит.
− Мне Димка надоел, все надоело. Мы так часто ссоримся. Хочу отвлечься.
− Но ведь, так все же не хорошо.
− А мы ведь можем и передумать.
***
Вечеринка была у Юрки. Сидели, говорили, танцевали. Яне все не нравилось, она сидела на кончике стула, и ей хотелось скорее уйти. И при первой возможности они это сделали. По дороге Яна говорила Оле:
− Жесть компания, никакой воспитанности, девчушки вульгарные, больше не пойдем. А ты что? Зачем тебе это? Твой Димка гораздо лучше этого Андрея. В нем есть что-то недоброе, к тому же он очень самодоволен. А Сашка − совсем еще мальчик, хоть и выглядит взросло, мне это зачем? Глупые мы с тобой, что вообще пошли, так легко согласились. Нельзя терять голову. Просто убили время.
Андрей узнал вскоре, что у Оли есть друг и больше к ней не подходил.
А Сашку зацепило, и он пригласил в воскресенье Яну в парк. Она сначала отказалась, но после предложила, если, он не против, заехать по ее делам, а затем можно будет и погулять.
Погода стояла прекрасная. В парке все благоухало, цвела сирень, черемуха, стоял аромат от сосен, повсюду разносился щебет птиц. Сашке было удивительно хорошо. Он пытался шутить, быть остроумным. Яна поглядывала на него и улыбалась.
На следующей неделе он ждал ее после занятий. На днях он на спор обрил голову. Для Яны это было последней каплей.
– Ребенок…Лысый…Куда я иду…Зачем. Мне это ни к чему.
На все его предложения она отвечала отказом. Встретиться не сможет, ни завтра, ни послезавтра, на выходных уезжает вместе с родителями за город.
Через неделю Сашка опять ее ждал. Она холодно смотрела и не поддерживала разговора. Провожать себя не разрешила. Оля говорила ей по дороге домой:
− Зачем ты так?
− Как?
− Как будто ты − Бог и царь.
− А как еще сказать, если он не понимает? И это нечестно по отношению к нему – продолжать, если он мне не нравится. Да, ты знаешь, он, конечно, не плохой, добрый и все такое, но он не мой тип…
Я все думаю о Леше. Как я могла тогда убежать от него. Что за дикий характер, даже, если мне нравится человек, я от него убегаю. А сейчас уже ничего не исправишь и не вернешь тот день назад. И почему я чаще всего нравлюсь малолеткам?
− Выглядишь на пятнадцать лет,− сказала ехидно Оля.
**
Сашке было больно, очень. За такое короткое время так влюбиться.
Да, именно так. Влип. Он, конечно, понял, что все это безответно, не дурак.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.