bannerbanner
Болотник. Книга 1. Том 1
Болотник. Книга 1. Том 1

Полная версия

Болотник. Книга 1. Том 1

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
4 из 4

Торговался я с вдовой недолго. Она хотела быстро продать, я же хотел быстро купить. Других желающих, кроме меня, на эти развалины не нашлось. Цена смешная – три тысячи рублей. Кроме дома я купил и машину с лодкой за одну тысячу рублей. Зачем, пока не знаю. Лодка понятно, нужная в деревне вещь, а вот машина… Машину явно так просто не восстановить. Груда помятого и начинающего ржаветь железа. Может, на что и сгодится, конечно. Посмотрим. В моё время такие машины ценились, только если были в оригинальном, очень хорошем состоянии. Машины же после ремонта почти ничего не стоили. Так что по- ставить её в гараж на хранение и продать коллекционерам через пятьдесят лет (если доживу) не полу- чится.

Дом оформляли через нотариуса. Лодку и машину, за небольшое вознаграждение продавцу, через комиссионный магазин. Продавец шустро оформил приёмку товаров на реализацию от вдовы, и тут же я купил их, заплатив законную комиссию магазину. Машину и лодку нужно зарегистрировать, с чем и обещал помочь Андрюха, подключив каких-то своих знакомых, ведь машина не на ходу. Не тащить же её в ГАИ на буксире. Быстро оформить дом в сельсовете обещала помочь вдова. Заходить на участок за своими вещами она категорически отказалась, но при этом особо расстроенной не выглядела. При общении с ней вообще сложилось впечатление, что она только рада такому повороту событий и желает как можно быстрее покинуть город. С её слов, к дочке в Краснодар поедет. Ну и ладно, их дело, может, бил её муж, может, ещё чего было. Чужая душа потёмки. Ключей от гаража и машины у неё тоже не было, сказала искать в сгоревшем доме. Что ж, поищем.

Жить пока буду в бане. Надо только в порядок её привести. Сруб новый. Стоял больше года и, видимо, ни разу не использовался. Три комнаты. Небольшая парилка с двумя пологами и железной печью, сверху на печь прилажен бак для воды, вокруг которого стянутые железной сеткой речные камни. Моечная размером с кухню в хрущёвке. Внутри лавка и железный бак. Видимо для холодной воды, из стены торчит кран из бака в парилке. Небольшой тамбур, он же раздевалка и топочная. Толком не развернёшься, но всё сдела- но аккуратно. Полы в парилке и моечной проливные. Из стены оврага под баней торчит обрезок металлич ской трубы. Видимо, сток предполагался в реку. Это мы переделаем, не дело природу загрязнять. Но пока пойдёт. Стены, что внутри, что снаружи из неокрашенного бревна. Проконопаченные мхом на совесть. Полы покрашены коричневой краской. В тамбуре скамейка и стол, окошко для топки печи. Больше нет ничего. На развалины дома и в амбар я пока не лазил, будет ещё время. Главное наладить быт.

На следующий же день после работы я занялся обустройством. До выходных надо перебраться уже к себе. Платить второй месяц за съёмное жильё я не собирался. В тамбуре пока сделаю себе кухню, а спать буду в моечной. Парилку стану использовать по назначению, мыться тоже где-то надо.

Обустройство заняло четыре дня, я ведь до вечера на работе. На рынке купил себе односпальную кровать, тумбочку, несколько табуреток, рукомойник, зеркало и керосинку для приготовления еды. Всё, как говорится, б/у, но ещё крепкое. Кое-какой инструмент прикупил. Поселковый электрик за «пузырь» кинул времянку от ближайшего не повреждённого столба до моего нового жилища. Так что теперь свет у меня есть. На полы постелил домотканые половики, связанные из разноцветных тряпок и купленные так же на рынке. Жить пока можно.

Переезжать мне помогал Андрей, мой единственный пока друг в этом времени. Да и не затянулся переезд, вещей у меня почти не было. На новоселье кроме Андрея я пригласил ещё и Иваныча с Семёном. Затопили баню. Заранее купленное и замаринованное мясо было уже на шампурах, а мы за накрытым в беседке столом наливали себе по первой рюмке. На улице ещё прохладно, конец апреля всё-таки, но светило солнце и день обещал быть по-весеннему теплым. В моей новой квартирке мы бы все не поместились.

– Рота! На помывку в баню, становись! – заорал я во всё горло дурным голосом, увидев гостей.

Мои сокамерники по больничной палате весело заржали и через несколько минут на камни полился первый черпак воды, расплёскивая пар по небольшой парилке.

– Не думал я, что кто-то этот дом купит, – начал Семён, закусывая купленной по случаю у соседа ква- шеной капустой, – место уж больно жуткое. Не страшно тебе, Кирилл?

– А чего бояться? Я привидений не боюсь. Советский десантник вообще ничего не должен бояться, – засмеялся я, – сейчас обмоем как положено и, считай, освятили место.

– Ну так ведь тут же человек застрелился, – продолжал гнуть своё Семён. Он вообще, как и большинство охотников, был человек суеверный.

– Это он в доме застрелился. Так и нет уже того дома. Сгорел дотла.

– Прекращай, Сёма. Не нагнетай, – остановил наш разговор Иваныч, – всё нормально будет. Прав Кирюха. Мёртвых можно не бояться. Я вот войну про- шёл. В пехоте. Знаешь, сколько мёртвых видел? От живых больше бед случается.

– Ну, может, оно и так. Тебе виднее, – с сомнением согласился с Иванычем Семён.

– Вот именно. Ты лучше скажи, Кирилл, что с домом собираешься делать? Или всё время в бане будешь жить? Место, не спорю, хорошее, но маленькая банька-то.

– Нет, конечно. Завтра уже начну разгребать завалы. Инструмент нужно купить или взаймы у кого взять. Всё, что более-менее целое, на дрова попилю. За весну разгребу всё. Летом дом начну строить. Хочу из кирпича класть.

– Инструменты у полковника были. Хорошие инструменты. И пила была «Дружба». В гараже или амбаре не смотрел? – спросил Семён, наливая по второй. Андрей пока в разговоре не участвовал, занятый приготовлением шашлыка.

– В амбар не добраться, пока дом не разберу. Завалено всё. А гараж закрыт на замок, не хочу ломать, может ключ найдётся. Надо порыться на пепелище.

– Это понятно. А вот скажи, машину зачем купил? От неё не осталось уже почти ничего. Запчасти трудно будет найти. Лучше бы «Москвич» себе взял. Вещь машина, – мечтательно сказал Иваныч.

– «Москвич», конечно, вещь, – согласился я, – но где же его куплю? Очередь. А с рук в Каменногорске не продаёт никто. Ничего. Было бы желание, а починить всё можно. Не лазил я ещё туда толком, но, думаю, можно восстановить.

– Ну, смотри. По мне, так не справишься. Твоё, конечно, дело. А вот насчёт кирпича. Где брать собрался? Лес бы тебе выписали на починку дома, депо выделит, я думаю. А вот кирпич где у нас достать, я не знаю. Вроде не продают его нигде.

– Продают. В райцентре. Я узнавал уже, – вклинился в разговор Андрей, занося в беседку истекающие жиром шашлыки, – можно договориться, были бы деньги. В ПСК с «шабашниками» договорись. Они сами всё достанут. С ПСК вообще можно официально договор заключить, чтобы вопросов не было. Ты, конечно, Кирюха, в депо заявление напиши, чтобы лес сухой из фондов своих выделили, как погорельцу. Я справку тебе дам, и сельсовет тоже, не проблема. Лес завезёшь, а там уже решай, из чего и как строить.

Я заинтересовался. Лес, тем более сухой, очень нужен. И где-то я такое слышал, что можно было раньше в СССР стройматериалы бесплатно получить. Планов у меня куча.

День прошёл замечательно. Мы парились в бане. Выпивали и ели шашлыки. Потихоньку вели задушев- ные разговоры. Никто нам не мешал и за забор не заглядывал. Отличное место. Тихо и спокойно. Поначалу Семён и Иваныч ещё сторонились Андрея, помня о том, что он действующий милиционер. Но потихоньку выпитая водка и совместные заходы в баню стёрли между ними всякие границы.

– Лодка почти новая, – просвещал меня Семён, когда мы с ним вдвоём решили всё же, после очеред- ного захода в парилку, окунуться в речку и стояли на самодельном пирсе, глядя на лодку, закрытую брезен- том. – Я помню, как её в посёлок привезли. У полковника ещё мотор к ней был, «Москва», почти новый, не видел? – Дождавшись моего отрицательного качания головой, продолжил: – Они постоянно вдвоём на рыбалку и охоту ездили, с Савельичем.

– Это кто такой? – спросил я, стуча зубами на бегу, возвращаясь в баню.

– Это прапорщик. Тоже здесь недалеко живёт. Они вроде как воевали вместе. А потом полковник его с собой сюда забрал. На том же складе служит. Везде вдвоём ходили и семьями дружили. Он же первый на пожар прибежал и полковника из дома горящего вытащил. Да поздно уже было. Сокрушался очень, а на похоронах так и плакал, не скрываясь. Крепко мужи- ки дружили.

– Ясно.

Я вспомнил своих старых друзей. Добавить было нечего. Мужик уже в возрасте. В эти годы друзья остаются только самые крепкие, настоящие. Остальная шелуха отсеивается. Потеря каждого друга воспринимается очень серьёзно и болезненно, как личное горе. День закончился. Мужики разошлись по домам,

а я сидел на лавочке возле беседки и смотрел на огонь костра. Планов много, часть уже воплотилась. Появи- лись знакомые и друзья. Мужики, кстати, обещали помочь с разбором пожарища уже в ближайшие выход- ные. Ясное дело, ждать я их не буду, начну потихоньку сам. Но и их помощь не помешает. Впереди было ещё очень много работы.


Глава 5

На следующий день после работы я приступил к разбору пепелища. Вооружившись топором, ломом, ручной пилой и гвоздодёром, переодевшись в старую энцефалитку с армейскими сапогами, я принялся за работу. До ночи повалил ещё не рухнувшие стены. Соорудив из более-менее целых досок козлы, я пилил обгоревшие брёвна и балки, складывая обрезки в заранее подготовленное место. Пыль и сажа стояли столбом. Завтра нужно раздобыть респиратор, очки и рукавицы. Сегодняшний день показал, что без этого никак. Я наглотался пыли, глаза резало от сажи. Руки все сбил в мозоли и несколько раз порезался. Нужны мешки для мелкого мусора. Работа предстояла большая.

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
4 из 4