bannerbanner
Мой Достоевский
Мой Достоевский

Полная версия

Мой Достоевский

Текст
Aудио

0

0
Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Возвратившись к дикому капитализму, Русская Реформация вот уже более четверти века после 1991 года пожирает и своих творцов, и народ России, который с каждым годом становится все более малочисленным. По разным оценкам с 1991 по 2017 годы население России уменьшилось на 14-15 млн. человек.

Беда не исчезла!

Жертвоприношения на алтарь революции не решили главные вопросы, мешающие России должным образом ответить на вызовы времени. Бюрократия знает, что повинна в прошлых бедах, но сегодня продолжает воспроизводится и маниакально ведет Россию к погибели. Если сложить весь капитал, который «пожирает» бюрократическая машина России, не обеспечивающая мощное экономическое развитие страны, то получится, что это как раз те именно инвестиции, которых не хватает стране для великого рывка вперед, для преодоления отсталости во многих отраслях промышленности и новых технологиях.

Бюрократия, запугивая народ очередными катаклизмами, доказывает ему свою нужность! Но где положительный результат труда этой уже почти двухмиллионной «рати», кроме все возрастающего благосостояния самой этой ожиревшей бюрократии.

Живые же ростки всего прогрессивного по-прежнему слабо и с трудом пробиваются к жизни. Талантливые и работящие люди России могут привести тьму примеров того, как бюрократия губит все, что может служить благу России.

Сегодня принести инновацию в кабинет бюрократу означает самого себя «высечь как унтер-офицерская вдова». Инновация окажется под сукном или станет делом родственника бюрократа. Исключения бывают, но они не влияют на общую картину деятельности современной бюрократии России.

Тормоза истории в новых «одеждах» ныне продолжают мешать народам России совершить чудо Преображения.

Бюрократы «пожирают» собственный народ, будучи теперь уже выходцами не из чинов и сословий боярских, княжеских и дворянских родов, а из самого народа. То есть раньше народом питалась «белая кость» и «голубая кровь», а теперь народом насыщается вскормленная самим же народом бюрократия.

И никуда не деться от осознания того, что для нашего народа все то, что по природе своей связано с содержанием процесса Русской Реформации, в главном еще маячит впереди.

Сам по себе напрашивается вопрос, а какой год следующий?

Как себя поведут те рабочие и крестьяне, которых обзывают быдлом, которых лишили хорошо оплачиваемой работы и необходимых средств для достойной жизни? Как себя поведет технократия, научное сообщество и интеллигенция которым платят копейки и которые сводят концы с концами? Как поведут себя те, кто обслуживает власть предержащих и «новых русских»? Как себя поведет молодежь, и умная, и без царя в голове, но с неуемным желанием исправить ошибки отцов и дедов.

Справимся ли мы с непредсказуемостью течения реки истории, о чем говорили выше?

Историческая полемика, основанная на исторической методологии, исторических источниках и исторической логики в современной России почти невозможна.

А именно честная полемика нужна в качестве лекарства от тех страшных болезней, которыми поражена Россия.

Об этом ярко свидетельствуют противоречивые выступления лидеров партийных фракций в Государственной Думе России 1 ноября 2017 года в Зале Церковных Соборов храма Христа Спасителя на XXI Всемирном Русском Народном Соборе С.И. Неверова («Единая Россия»), В.В. Жириновского (ЛДПР), Г.А. Зюганова (КПРФ), С.М. Миронова («Справедливая Россия») и их же полемика на втором канале телевидения 7 ноября 2017 года в передаче В. Соловьева (правда, на этот раз вместо Г.А. Зюганова с оппонентами полемизировал его заместитель Ю.В. Афонин).

Их попытки, а значит и их фракций, и их консультантов из числа партийных теоретиков и практиков осмыслить события 100-летней давности не выдерживают никакой критики. Такое ощущение, что история России именно та река, в которой они даже пяток не намочили.

Всякий человек может в Интернете познакомиться с содержанием выступлений, логикой подачи аргументов, историческим подходом, выводами, озвученными лидерами фракций на Соборе и в студии второго канала.

Беда, да и только!

Грустно и печально.

Вот на таком фоне «теоретической мысли» партий «балом псевдоистории» правят недоученные кафедрами журналисты и продюсеры…

Кто арбитр?




К кому обращаться за хоть малой каплей живой воды исторической истины?

Задолго до событий 1917 года русская культура пополнилась произведениями мирового уровня, написанными Федором Михайловичем Достоевским. Спустя полтора века очевидно, что в своих произведениях Достоевский раскрылся как величайший русский философ, как глубокий историк, наконец, как пророк, который метод наблюдения и фиксации реальной русской жизни довел до совершенства.

Вдумчиво читая Достоевского, понимаешь неизбежность, закономерность и Русской Реформации, и Русской революции 1917-го года, и советского проекта, и нынешнего противоречивого и сложного периода истории России.

Что ж, остается обратиться к наблюдениям пророка!



ОБ ОТВЕТСТВЕННОСТИ «ОТЦОВ»

В 2016 году исполнилось 195 лет со дня рождения и 135 лет со дня смерти великого русского писателя Ф.М. Достоевского.

Очень значимые гражданские даты.

Думающая Россия в 2016 году отметила также 145 лет с момента первой публикации романа Ф.М. Достоевского «Бесы» в 1871 году в журнале «Русский вестник», издаваемом в тот период в Москве 6-ти тысячным тиражом.

Интересно, что замысел романа-пророчества, романа-политического памфлета, романа-триллера сложился в целом к апрелю 1870 года, когда и родился В.И. Ульянов (Ленин).

Февральские дни 2016 года открыли непродолжительный, всего в один год период, который предшествовал крупнейшему, одному из самых противоречивых событий в истории нашего народа, 100-летию с момента крушения Российской империи в 1917 году.

Вопрос даже не в том, что век тому назад беспощадный потоп двух так называемых переворотов – февральского и октябрьского поглотил державу Романовых, и тем самым изменил весь мир.

Вопрос в другом.

Оказалось, что несмотря на многомиллионные жертвы, которые унесло лихолетье после 1917 года, причины, приводящие к кризисам российской системы управления и хозяйствования не устранены.

Бог бы с ними экономическими кризисами! Но ведь речь идет о системных, опасных для государства кризисах.

Российское общество по-прежнему больно. Элиты ослабли и прибывают на службе у «золотого тельца». Обладатели огромных богатств ни интеллектуально, ни организационно не способны устранить причины системного кризиса. Потому «топорную работу» продолжает вершить все та же российская бюрократия, которая не раз доводила страну до пропасти.

Разорванность скудных плодов умов властителей дум и полярность предлагаемых ими народу в качестве меню ценностей огромны.

Сторонники «одного пути» и апологеты «другого пути» не примирились, погибель русского народа продолжается, о чем свидетельствует безжалостная статистика последних десятилетий.

Ф.М. Достоевский по оценкам многих его современников в своем романе «Бесы» с беспощадностью к тогдашней действительности нарисовал нерадостные картины из жизни одного из российских губернских центров – «города бесов».

Картины романа были типичны для всех губерний России.

В дальнейшем апологеты и критики романа эту площадку для анализа не меняли.

Менялись акценты и всего лишь.

Но мало кто обратил внимание на то, что роман «Бесы» – это не столько роман-пророчество, сколько роман-поучение будущим поколениям, всем нам, запутавшимся в истории царской империи, истории советской империи и в том действе, которое нынче мы называем современностью или временем В.В. Путина. Ведь если мы даже сегодня, после того, что «бесовщина» натворила в России в ХХ веке, не будем честно и искренне сражаться на стороне сил добра, если наша любовь к России, вере и людям не разрешит очередной, очень опасный спор «отцов» и «детей», если мы не найдем ответ на вопрос, а кто же они «бесы» в нашем Отечестве сегодня, получится, что Россия может и не заметить, как вновь превратится в «страну бесов».

Несомненно, прав был знаменитый русский религиозный мыслитель и философ Н.А. Бердяев, который в 1920-е годы, уже находясь в эмиграции, писал: «Бесы» написаны о грядущем, скорее о нашем времени, чем о том времени».

Развивая это предположение, можно утверждать, что «Бесы» – это роман о нашем времени, хотя и был написан почти полтора века назад.

Верно это утверждение или нет?

Давайте, порассуждаем вместе.

Повод ли отрекаться от Отечества – России, если в ней дела обстоят не так как в Европе, если на лицо экономическое и технологическое отставание?

Повод ли следовать за одним из героев- «отцов» романа «Бесы» Степаном Трофимовичем Верховенским, который, разочаровавшись в воспитании новых поколений, мчался в клуб, выпивал, садился за карты и восклицал: «Э, погибай Россия!».

Повод ли ненавидеть все русское, если ты по своей глупости не можешь оценить духовный, воинский, культурный и созидательный подвиг русского народа, если из сотен былинных героев знаешь столько, сколько на руке пальцев!

Если умиляешься чему-то «чудному» из Европы, забывая, что это плод людей другого сознания, другой веры, другого образа жизни! Если в России готов заметить все соринки, а на Западе бревен не замечаешь!

Повод ли следовать за «отцами», научившимися по мысли Ф.М. Достоевского, впадать не только в «гражданскую скорбь», но и «в шампанское»?

Казалось бы, вопросы и выеденного яйца не стоят. Однако же, как показывает история все намного сложнее.

Далеко не все могли правильно оценить достоинства и недостатки в развитии современной им России второй половины XIX века, очень небольшому кругу людей удавалось устоять на родной русской почве, уметь видеть глубже и дальше.

Если отличительной чертой XYIII века стало стремление самых умных и талантливых людей России побывать в Европе, поучиться там лучшему опыту и…, конечно, домой, домой, в Россию! Чтобы в ней, матушке, устроить лучше, чем у вечных соперников.

Подучившиеся в Европе и правители России, и управители ее, и многомудрые таланты учреждали и строили, преобразовывали и модернизировали здесь, в России. Тратили деньги с умом, покупая в Европе лучшие мозги и тащили их к себе, на родину.

С тем и Отечественную войну 1812 года выиграли и затем Европу приструнили.

Но вот заигрались.

Честь быть «управителем Европы» отодвинула на второй план главную задачу властей – ни дня без заботы об Отечестве, о воспитании новых поколений.

А Европа?

Искупавшись в крови буржуазных революций, в XIX веке побежала вперед семимильными шагами.

Росли экономики, росли богатства…

Европа жирела, духовный мир упрощался и усложнялся, попирание духовных ценностей нарастало, дело двигалось сначала к кровавым революциям с коммунистическим замыслом, а когда европейский социализм в 1920-е гг. утратил историческую динамику и политический напор, в 1933 г. полномасштабно проявилось бесовское рыло фашизма.

А мы?

Как и в многие периоды своей истории топтались на месте.

Сначала долго не понимали, что на горбах государственных крестьян (средняя продолжительность жизни которых колебалась от 30 до 35 лет), коих было большинство, в технологический рай не въедешь. На нищете и бесправии крепостных, коих хоть и было меньше, чем государственных, конкурентоспособное капиталистическое воспроизводство не организуешь.

Да и власти российские – весьма специфическая публика: без плети и думать не хотели, воровали, плохо детей воспитывали. Пресса дореформенного и пореформенного периода, русская литература переполнена сведениями о коррупции, воровстве, взятках, кражах, мошенничестве. Читайте романы и повести, газеты и журналы тех лет. Там свои «МММ», там свои «прихватизаторы», там свои воры с генеральскими погонами …

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «Литрес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2