bannerbanner
Человек у горизонта
Человек у горизонта

Полная версия

Человек у горизонта

Язык: Русский
Год издания: 2024
Добавлена:
Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
1 из 3

Человек у горизонта


Рабадан Багдаев

Однажды я увидел удивительное явление. Раньше этого никогда не замечал. Стоящий под деревом, я заметил, как свет солнца проникал сквозь густую листву. Ветер ласково качал ветви, и свет играл среди зеленых листьев. Блики солнца падали на мои глаза, создавая игривые лучи, которые словно ласкали мою душу. Никогда раньше я не ощущал такую умиротворенность и гармонию с окружающим миром. Вот тогда, я осознал, что я стал частью этого прекрасного мира. Внезапно я почувствовал вкус жизни настолько глубоко, что словами трудно описать. На мгновение, стоя под деревом и наблюдая это прекрасное явление природы, я ощутил себя на вершине горы, чувствуя, что я и есть весь мир. В тот момент, все мои прежние привилегии и суета показались такими ничтожными и незначительными. Я осознал, насколько хрупка и уязвима моя жизнь, которая казалась до сих пор устойчивой и стабильной. Я поймал мгновение и прочувствовал его до самых глубин своей души. Я отказался от прошлых привилегий и начал ценить каждый миг жизни. Это явление изменило меня, оно перекроило мои приоритеты и наполнило мою душу смыслом. Я понял, что прожил эту жизнь не напрасно. (Моему отцу посвящается)

© Рабадан Багдаев, 2024


ISBN 978-5-0062-6534-9

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Часть 1:

Полый человек

Глава 1

В небольшом, но красивом городе на берегу моря, который был известен прежде всего своими морскими видами, туристы любили проводить время в летний сезон, посещая многочисленные кафе, рестораны, отели и ночные клубы. Однако теперь, в осенние дни, он казался пустым и заброшенным, а его обитатели, были окутаны туманом повседневности. Улицы города словно паутина, схватывающая людей в единый поток забот и проблем. Темные переулки старательно скрываются от глаз туристов, открывая дверь в скрытые аллеи и малозаметные уголки городской жизни. Фасады домов, потрескавшиеся от времени, и наглухо закрытые окна, занавесками прикрывающиеся от любопытных взглядов, выдают его подсознательные мотивы. Высокие каменные здания отдают холодом и отчужденностью, создавая атмосферу гранитной суровости. Однако, в парке всё меняется. Это место, где человек может свободно размышлять, чувствуя себя сопричастным природе и окружающей среде.

Родство с природой пробуждает чувство свободы внутри, создавая ощущение гармонии и внутреннего спокойствия. Все города, несмотря на свою индивидуальность, на удивление похожи друг на друга. Здесь самая свободная и творческая мысль теряется, исчезая в потоке бытовых проблем и забот. Точно так же, как и в любом другом населенном пункте. Люди живут в соответствии с социальными условиями, которые он создал. Город- это множество темпераментов и характеров, каждый из которых придает ему свою неповторимую атмосферу. Звуки мегаполиса – это сигналы автомобилей, разговоры прохожих, музыка из кафе и радостный смех детей. А вот тишины здесь не найти. Жизнь здесь может показаться скучной и монотонной. Повторяющиеся действия, привычки и паттерны поведения создают ощущение однообразия. Но каждый город обладает неповторимыми чертами, которые делают его особенным. Внутри него соперничают стандартные здания спальных районов, разнообразные кафе и торговые центры.

Но именно в уютных кофейнях я нахожу исключительность, которая оживляет облик города. Захватывающим фактом является то, что ночной мегаполис раскрывается в полную меру, распахивает свои двери и все свои прелести. Возможно, днем он спит, но ночью пробуждается и раскрывает всю свою величественность. Взгляните на меня – как я прекрасен! Аллеи и фонари уличного освещения выделяют всю его красоту. Этот курортный городок предстаёт перед нами как живой организм, который не только меняется постоянно, но и проявляет свою уникальность. Каждое здание имеет собственную неповторимую архитектуру, отображая его характер. Все эти изменения происходят от центра к окраине. Через своих жителей он проявляет свои подсознательные мотивы. Эти мотивы проявляются через стереотипное мышление. Но не каждый осознает эту сторону города. Где причина и следствие превращаются в каузальную атрибуцию. Каждый мегаполис представляет собой стандартную форму существования. В котором формируются одномерные люди.


Солнце закатывалось за горизонт и город который менялся в течении дня, постепенно погружался в темноту. Незнакомец в возрасте сорока лет, среднего роста нервно продвигался по тротуару, одетый в светло-бежевый плащ и без головного убора. В его руках находился небольшой чемодан, который слегка покачивался с каждым его шагом. Несмотря на сумерки, было ясно, что погода скоро изменится и дождь не за горами. В его походке читалась волнение, наблюдаемое по его широким шагам и размашистым движениям руками. Незнакомец не был жителем этого города и только сегодня прилетел на самолёте. Он спешил к ближайшей гостинице, поскольку у него было важное дело, заставившее его покинуть свой привычный дом и отправиться сюда. Его мысли скитались в прошлом – несколько дней назад, он получил письмо от своего давнего друга, и именно оно привело его в этот город. Однако он не мог предугадать, какие сюрпризы и переменные ждут его впереди.

Незнакомца звали Матиас. Он приехал в гости к своему единственному другу Алексу. Они дружат с первого курса университета. Многие боялись Алекса в университете из-за его способности читать мысли, хотя он сам не обладал экстрасенсорными способностями. Его интуиция и острота ума позволяли замечать мельчайшие детали в одежде и жестах. Эта способность давала ему возможность угадывать характер, интересы и род деятельности собеседника. Словно настоящий герой детективных романов. Алекс был студентом психологического факультета и с большим энтузиазмом изучал психоанализ. Однажды, Матиас сидел в уютном кафе, как водится, погруженный в чтение книги «Посторонний» французского писателя Альбера Камю. Внезапно, к нему за столик присел Алекс и загадочно спросил.

– Ну что, дружище? Нравится роман?

– Довольно интересная книга, – ответил Матиас.

– Странный выбор книги. Не каждый будет читать именно такие произведения. Особенно в современном обществе одномерных людей. Ведь никто не хочет признаться, что жизнь абсурдна. – Меня зовут Алекс, – сказал юноша и протянул свою руку в знак приветствия.

– Матиас, – улыбнувшись ответил он и крепко пожал ему руку. Вот так они и познакомились. Прошло уже пять лет с тех пор, но их дружба продолжалась на протяжении всего периода учёбы. Матиасу всегда было интересно проводить время с ним. Но после окончания университета, Алекс решил вернуться в свой родной городок и начал работать психоаналитиком, имея постоянных пациентов. Некоторые из них были весьма известными представителями городской элиты. И вот спустя двадцать лет Матиас получает от него письмо.

В письме было только несколько предложений, но они встревожили его до глубины души. «Дорогой. Матиас, я пишу тебе, потому что у меня ближе тебя никого нет. Я понял всю абсурдность своего существования только тогда, когда услышал диагноз врачей. Начал понимать жизнь только сейчас. Но самое главное, я начал понимать смерть. Мы не можем выбирать, когда умрём. Но можем выбирать, как будем жить. Твой друг Алекс Б». Это письмо заставила Матиаса, бросить все свои дела и приехать в этот город. Подойдя к зданию небольшого отеля. Профессор быстро зарегистрировался и попросил портье отнести его чемодан в номер, а сам направился в центр города, где жил его друг. Как только он вышел из отеля, начал накрапывать дождь. Но Матиас не обратил на это внимание и даже не заметил как промок. Быстрыми шагами он дошёл до дома, где жил его друг.

Дверь была открыта. Несколькими прыжками он одолел лестницу и вбежал в комнату. В кресле, лицом к окну сидел человек лет сорока. Его взгляд был устремлён куда-то вдаль. На виске зияла рана, и капли крови стекались по лицу. Руки свисали вниз. У кресла лежал пистолет. В голове Матиаса звучал один вопрос: Почему? Что могло его сподвигнуть на это? Закрыв дверь, он медленно спустился по лестнице и вышел на улицу. Дождь уже закончился. Из-за туч вышла яркая луна, которая освещала улицу. Как ни в чем небывало прохаживались жители города. Неужели никому нет дела до того, что происходит внутри другого человека. Все погружены в себя, а значит я один. Вокруг меня никого нет. С такими мыслями он извлек свой мобильный телефон и позвонил в полицию. Затем уселся на бордюр и обхватил голову руками.

После прибытия полицейских и скорой помощи, его допросили и, предупредив, чтобы он временно не покидал город, отпустили в отель. Матиас пережил необычный вечер, из-за которого его жизнь перевернулась с ног на голову. Неожиданная смерть друга, привело его в замещательство. Он сел в такси, назвал адрес отеля и погрузился в осмысление происходящего. Матиас смотрел через окно автомобиля и видел только размытые огни города. Он почувствовал себя отрешенным от реальности, словно находился внутри собственного личного кошмара. Пытаясь вернуться к действительности, он сосредоточился на звуках вокруг себя: едва слышные голоса радиостанций, шум проезжающих машин, тихое дыхание водителя. Все это создавало атмосферу, в которой Матиас находился между миром реальности и своего внутреннего мира мыслей и переживаний. Перед Матиасом простирался ночной город, разноцветные огни казались ему незавершенными и неуловимыми искрами жизни. Он смотрел в окно, пытаясь собрать свои размытые мысли о том, с чем ему придётся столкнутся здесь, в этом городе. Когда такси остановилось перед отелем, Матиас медленно вышел и взглянул на здание. Величественное и одновременно мрачное, оно казалось ему островком в океане мрачных искушений. «Это начало новой жизни», – подумал Матиас. В его глазах горело желание найти ответы.


Матиас провел бессонную ночь, ворочаясь в постели. Он никак не мог избавиться от вопросов, мучивших его. Что же заставило его друга покончить с жизнью? Ведь он всегда был полон жизненных планов и энтузиазма. Депрессия и меланхолия ему не были свойственны. И именно это было не понятно. Как такой человек вообще мог написать это письмо и самое главное покончить с собой. На следующее утро он встал с постели. Голова его была ватной. Матиас чувствовал, что с ним что-то происходит. Внутри него сломалась какая-то пружинка, которая заставляла сдерживать мысли. Он посмотрел в окно. Мир раскрывался перед ним в необычных оттенках, вызывая чувство полного преображения. Вероятно, такое чувство непривычности было результатом пережитого им стресса. Вдумываясь в это явление, он осознал, что действительно, если посмотреть рано утром в окно, обычное окружение может показаться совершенно незнакомым и чужим. Это потому, что человек не сразу воспринимает реальность.

Он смотрел на мир и людей, которые спешили по делам. Ему стало не по себе. Матиас вдруг осознал, что тоже является частью этого мира. Ему так хотелось вырваться из него. Перестать быть частью и освободиться. Вырваться из поглотившего его «левиафана», превратившего его в часть чего-то. Он так хотел быть кем-то, а не частью. Спустившись вниз, в фойе отеля. Матиас заказал кофе и сел за столик вблизи окна. Люди сновали туда-сюда, они спешили потратить свое время не имевшее отношение к собственной жизни. Размышляя, он на время позабыл о событиях произошедших с ним недавно.

Человек это часть системы, он винтик огромного социального механизма. Пока ты нужен, тебя поддержат и помогут. Но как только ты выпал из общего, перестанешь быть частью, тебя просто заменят. Общество приручило нас. Ты не выживешь один и не сможешь сбежать. Мы не видим себя вне структуры, вне системы и формализма. Раньше Матиас никогда об этом не думал. Спокойно жил в этом мире, отчуждаясь в работе. Был частью этого слаженного механизма. И как только эти мысли овладели им, к его горлу подступил ком. В груди все сжалось и начало давить. Это чувство заставило его привстать и подойти к окну. Руками он уперся на подоконник. Что с тобой происходит Матиас? Внезапно зазвонил мобильный телефон. Молодой сотрудник отеля, одетый в элегантную темно-синюю форму, поднял трубку. Сделав какое-то замечание своему собеседнику по другую сторону провода, он вежливо попросил его подождать и подошёл к Матиасу.

– Мистер Матиас вас какая-то женщина просит подойти к телефону, – сказал работник отеля. Матиас подошёл к стойке регистрации отеля и поднял трубку телефона.

– Алло, Это мистер Матиас? -прозвучал женский голос в телефоне.

– Да!

– Я хозяйка дома, ваш друг снимал у меня квартиру. Вы не могли бы подъехать сюда? Это очень важно- голос в трубке был взволнован. И как-то резко связь оборвалась.

Матиас расплатился за кофе и вышел на улицу. На этот раз он двинулся через парк, чтобы сократить время. Внезапно у него возникла мысль: именно деревья привносят в город элементы естественности. Здесь мы можем хоть немного ощутить связь с природой. На небе серые облака собирались в тучи. Над городом плотно нависла угрожающая гроза. Мрачные облака тяжело проплывали в небе, вызывая тревогу в сердце каждого, кто оглядывался вверх. Но для Матиаса эти облака оказались необычными. Каждое из них, раздирая тучи, превращалось в удивительный образ или живописный рисунок, который словно магически возникал прямо перед его глазами. Такое странное зрелище вызвало в нем невольный вопрос: откуда берутся эти образы и почему именно он видит их в своей голове? Его сознание как будто бунтовало против обыденности. И вместе с ним бунтовала природа. Серые облака, тусклое небо, всё это предвещало что-то ужасное и в тоже время манящее к себе. Размышляя он подошел к дому, где у порога его встречала домохозяйка лет сорока пяти. Увидев Матиаса она приветливо улыбнулась и сказала.

– Доброе утро мистер Матиас. Извините за беспокойство. Я нашла в комнате вашего друга дневник. На обратной стороне обложки увидела надпись: «Отдать мистеру Матиасу-после моей смерти».

– Откуда вы узнали где я остановился- с удивлением спросил Матиас.

– Понимаете, городок у нас маленький и гостиница одна. Вот я туда и позвонила, так как поняла, что вы приезжий. – Возьмите, – сказала она и протянула ему чёрный блокнот. Матиас поблагодарил хозяйку и взял протянутый ему блокнот. Вернувшись в парк, он сел на скамейку. Хотел открыть дневник. Но что-то в нём сопротивлялось. Вся его сущность говорила: Зачем тебе это нужно. Человека не вернёшь. Выброси этот дневник, вернись в отель, забери свои вещи и поезжай прочь из этого города. Оправляйся домой, – повторял ему внутренний голос. Но с другой стороны, что-то внутри него бунтовало против устоявшейся обыденности. Которое уже давно стало для него привычным и очень тяготила. Ему нужна была встряска, что бы чувствовать себя живым. Он не мог себе позволить остановится и повернуть назад. Взяв себя в руки, Матиас открыл блокнот и начал читать.


Письмо Алекса Б. В этот блокнот я записываю свои мысли, впечатления, воспоминания. В надежде на то, что ты, Матиас, прочитаешь и сохранишь мои записи. И эти мысли успокаивают меня. Мы создаем определённый образ. И любыми средствами пытаемся под этот образ подходить. Вместо того, что бы выявить свою самость. Мы впихиваем себя в образ, под который по своей сути не подходим. И ищем в этом удовлетворение. Мы так привыкаем к этому образу, что перестаем понимать саму необходимость жизни. Маска прирастает к нашей сущности. Постепенно перестаёт удовлетворять наш внутренний мир. Власть как и подчинение на самом деле это бегство в конформизм. Вы удивитесь, как многие с удовольствием становятся подчиненными. Не надо брать на себя ответственность. Легко отчуждаемся в любой деятельности. В этом мире на самом деле нет значимых вещей. Мы теряем время на то, что по своей сути не имеет значения. Весь этот эмоциональный выплеск, вся эта сумбурная жизнь-лишь трата времени. Вот так я и живу в мире мыльных пузырей. В мире иллюзорных образов. Которые на самом деле для моей жизни не имеют важности. Жизнь, как и смерть всегда личностна. Только ты живёшь и никто не сможет прожить жизнь за тебя. Никто не сможет умереть за тебя. И в этом смысле ты одинок. Понимая, что ты не только обречён жить в этом абсурдном мире, но и то, что ты конечен. Следовательно другого шанса нет. Для того, что бы реализовать себя в этом мире. Люди не видят мир вокруг себя. И той красоты мира, который их окружает.

Однажды я сидел на скамье в парке и обнаружил удивительное явление. На самом деле, это не было особенным явлением, но мы зачастую игнорируем подобные природные моменты. Солнечный свет проникал сквозь листву деревьев, ветер колыхал их, а лучи солнца играли среди зеленых листьев. Игра света падала мне на глаза, и от этого я ощущал удовлетворение и покой. Никогда раньше у меня не возникало такого ощущения умиротворения. Во мне что-то изменилось, я чувствовал себя единым с этим миром. Больше мне не нужно было притворяться и носить маску. Я осознал настоящую ценность жизни и понял, кто я на самом деле.

Просто сидя на скамейке, я проникся всеми оттенками красок, красотой природы и вселенной. В прошлом я не замечал, насколько прекрасна природа и сколько у нее цветовых оттенков. Свет солнца, проникающий сквозь листву деревьев, приносил мне огромное восхищение и радость. Я просто затерялся в этом потоке эмоций и ощущений, и так продолжал сидеть около двадцати минут, полностью упиваясь моментом. Ничто не мешало мне заняться размышлениями. Я вдыхал воздух, который пропах поздней осенью. Запах влажной листвы, смешанный с ароматом амбры и мускуса, насыщал каждую мою клеточку. Каждый год осень вызывала у меня беспричинную тоску и тревогу, я никогда не мог этого объяснить. Вдруг я ощутил жизнь с такой глубиной, что трудно описать словами. Меня наполнили живые эмоции и радость от самого факта существования. Если бы кто-то взглянул на меня в тот момент, мог бы решить, что перед ним безжизненный манекен, служащий украшением витрины. Но при ближайшем рассмотрении стало бы ясно, что это настоящий человек. Ранее я был лишь пустым человеком без ответственности. Я избегал осознания страшной правды о бессмысленности существования.

Стремился убежать от этого осознания, одеваясь в цепи конформизма и фикций, лишь бы не знать правды. Так действуют многие из нас сегодня, не желая прилагать усилий. Однако жизнь – это усилие стать настоящим человеком. Мы становимся пленниками культуры и экономики, теряя свою индивидуальность. Я стремлюсь донести проблемы современного человека, который стал поверхностным и немногослойным. Нас уничтожает общество, построенное на научном и экономическом прогрессе, что удовлетворяет лишь базовые потребности, в то время как мы забываем о духовности и искреннем восприятии мира. Человек перестал ценить красоту природы и внутреннюю красоту собственного мира. Социальные и экономические блага, заменили нам блага духовные. Это то, что делает из нас человека. Дает нам возможность достичь индивидуализации. Способность быть самим собой, а не стремится угодить другим. Иметь возможность реализовать свои духовные качества. Честно выражать себя. Я очень люблю прогуливаться по парку. Именно в парке проявляется врождённое чувство природы, которое присуще каждому. Но заглушается из-за стремления к материальным ценностям. Я наслаждаюсь тем, что в мне происходит. Вижу мир в его изначальной красоте. В нём нет искусственности, созданное людьми. Мы окружаем себя искусственными объектами. Не хотим больше жить в естественной природе. От этих мыслей я почувствовал какое-то тепло в груди.

Гуляя по улицам и скверам города, я осознал, что город искусственен. И вместе с городом мы сами становимся искусственными, теряем свою естественность. Я конечно понимаю, что человек всегда находится вне природы. Он не определён и всегда обладает возможностью стать кем-то. В природе всё предопределено, кроме человека. Именно человек обладает свободой быть тем, кем захочет. Но как мы распорядились данной возможностью? Создаем для себя рамки и загоняем себя в них. Становимся заложниками собственных творений. Вещи, предметы на нас влияют больше, чем мы на них. Таким образом, модус обладания прямо пропорционален модусу подчинения. Выпадая из мира, человек становится собой. Но здесь необходимо заметить, если мы будем рассматривать человека, которое выпадает из мира в масштабах Вселенной. То удивимся тому, что на самом деле мы неделимое целое с миром и выпасть из него, по сути не можем. Мысль не была бы мыслью, не имея возможности сталкиваться с объективной реальностью. Мы можем увидеть красоту рассвета или заката только потому, что этот рассвет есть в действиях природных законов. Планета вращается вокруг солнца, и человек смотрит на рассвет, восхищаясь красотой этого действа. Он чувствует умиротворение и эстетическое наслаждение. Это действие произошло целостно, и в результате возникает творческий акт мышления. Меня охватило чувство, что я маленькая песчинка на бескрайных просторах вселенной. Что я одинок в этом мире. В груди у меня что-то сжалось и заныло. Неужели это и есть то, что экзистенциалисты называли заброшенностью.

Я заброшен в этот мир. От этих мыслей меня охватил ужас и страх. Я хочу вернуться обратно в конформизм автомата. Больше не хочу быть кем-то. Верните меня обратно в забвение, в иллюзию. Я снова хочу быть частью чего-то. Мне не нужна свобода здесь я одинок. Как же я иногда завидую тем, кто не видит реальности и абсурдности мира. Я хотел бы снова быть не знающим. Но, к сожалению, это невозможно. Если уже состоялся опыт понимания, то переиграть невозможно. Проходя через сложные психологические процессы, мы находим самого себя. Без этого невозможно стать человеком.

Полый человек – отчуждён и пуст. Так постучишь и услышишь пустоту. В нём отсутствует собственная причина существования. Человек все также зависит от инстинктов. Страхи и тревоги овладевают нами. От экзистенциальных проблем человек так и не смог избавиться, они постоянно его преследуют. И в то же время именно духовность, заложенное в нас, помогает справиться и переосмыслить эти страхи. Вопрос о смысле существования постоянно подводит человека к пониманию абсурдности. Тем самым доводит его до депрессии, неконтролируемых страхов. Самые сильные страхи человечества – страх жизни и смерти. Они постоянно преследуют нас на протяжении всей нашей жизни. Мы задаемся вопросами: Кто Я и Что я здесь делаю. Эти вопросы заставляют нас искать ответы и соответственно искать себя в этих ответах. Поиск смысла неизбежно связан с поиском самого себя. Полый человек бежит от этих вопросов и ищет спасение от абсурдности существования в стремлении обладать. Я тоже на протяжении определенного времени был полым человеком. Но вдруг что-то произошло, и я начал задаваться вопросами. Эти вопросы заставили меня переосмыслить свою жизнь и по-другому взглянуть на мир вокруг себя. Во мне происходило переосмысление ценностей, понимание многогранности и многоаспектности мира. Но самое главное – понимание своего внутреннего мира. Это самый загадочный и самый таинственный мир явлений, образов, ассоциаций. Я погрузился в этот загадочный мир духовного отчуждения, чтобы попытаться по-другому взглянуть на себя. Важное качество человека это способность рефлексировать, задавать вопросы о себе и пытаться найти ответы на них. Именно этим я и займусь. Именно через осознание себя человек формирует представление о мире. Статус и материальный достаток определили мой выбор в жизни. Этот выбор уже говорит о полом человеке. Моя жизнь однообразна. Каждое утро я выполняю одни и те же действия, умываюсь, варю кофе, иду на работу по одной и той же дороге. Мы проявляем себя только в свободной неопределенности. В жизни человека всегда должна проявляться неоднозначность: духовность, творчество и свобода. Человек стремится к переоценке ценностей, когда сталкивается с пограничной ситуацией – пониманием абсурдности и конечности существования. Именно так он становится полноценным человеком. Теряя основу, создает свой собственный фундамент. Этой опорой становится он сам, а не мир.

Сегодня я проснулся с мыслями о смерти. Нет, не в том смысле, о чем ты подумал, Матиас. А в смысле философского вопроса о жизни и конечности существования. В чём смысл, если мир абсурден? Я всегда ощущаю свою уязвимость в присутствии других людей, и это мешает мне быть полностью собой. Но вопреки любым преградам и абсурдам, я хочу встать на ноги и, взглянув вверх, вскрикнуть миру: «Я – творец, я – воплощение свободы». Истина есть внутри меня, и через собственную ответственность я смогу создать своё существование и стать самим собой. Несмотря ни на какие обстоятельства, я все же способен достичь глубокого осознания своей сущности. Однако, в этом процессе возникают непреодолимые преграды – стены, которые нельзя обойти или перелететь. Эти стены представляют собой не только сознание ограниченности, но и сложности самой жизни, с ее непредсказуемыми обстоятельствами. Ключевой проблемой и непреодолимым препятствием являются другие люди, общество, которое нас окружает. Мало того, что я нахожусь в определенных рамках, которые сам для себя обозначил, так еще и нахожусь под взглядами других людей. Они судят меня, они смотрят на меня через себя. Другой человек есть всегда скрытая смерть моих возможностей. Я всегда соотношу себя с другими и завишу от другого человека. И поэтому я не могу развернуться в полную силу своих возможностей. Люди всегда формируют о нас собственные взгляды, оценки, убеждения, ярлыки. Поэтому я всегда остаюсь один на один с самим собой.

На страницу:
1 из 3