Полная версия
Сказки Красной Ведьмы. История первая. Сказка о маленькой Агнесс
Елена Голяшова (Red Witch)
Сказки Красной Ведьмы. История первая. Сказка о маленькой Агнесс
Глава 1
Было темно. В воздухе витал аромат корицы, пахло свежими булочками и молоком. Где‑то вдалеке зазвенел радужным колокольчиком детский смех. Смех этот стремительно приближался, летел по коридорам, по лестнице, вверх, вверх, вперед! Порывом весеннего ветра ворвался он в распахнутые двери и вдруг, неожиданно, стих, погрузив крохотную комнатку в восторженное молчание. А потом произошло чудо: маленькие пальчики коснулись прохладного лака, нежная женская рука помогла им поднять тяжелую крышку и мир … проявился! Он засиял ярким солнечным светом и наполнился звуком!
Вот молоточек коснулся струны, а она ответила ему первой в своей жизни хрустальной «ля». Вот другой молоточек пробудил ото сна басовитую «фа». А затем третий, четвертый, пятый..! Каждая нота была идеальна и строго соответствовала нужной частоте, и от этого даже беспорядочные прикосновения детской руки создавали не какофонию, а, скорее, незатейливую, немножко хаотичную, мелодию.
А еще постоянно хотелось смеяться! Особенно, когда черная клавиша ныряла между двумя белыми и забавно щекотала им бока! А потом выныривала, весело поблескивая на солнце, и передавала звук своей соседке.
И во всех этих звуках, в солнечных лучах, лившихся из открытого окна и плясавших на клавишах, в маленькой девочке и молодой женщине, державшей ее на коленях, в ласково улыбающемся отце, с нежностью наблюдавшим первое знакомство дочери с инструментом, было что‑то такое родное, такое успокаивающе‑приятное и согревающее, от чего новое пианино тихо радовалось и каждой своей деталью ощущало, что оно дома.
Глава 2
Учитель музыки был задумчивым полным мужчиной, немного усталым, с громким голосом и первой сединой в золотистой курчавой шевелюре. В целом он производил впечатление хорошего человека, хотя и казался иногда немного чудным. Иначе для чего бы он заставлял маленькую Агнесс постоянно играть гаммы и разучивать этюды вместо того, чтобы позволить ей наслаждаться веселой песенкой о гусях, которую она так любила напевать и которую очень хотела бы себе аккомпанировать, да у нее пока еще не получалось. Пианино искренне негодовало по этому поводу и всегда старалось помочь своей маленькой хозяйке: «Послушай, здесь должна быть другая нотка! Давай поставим пальчик сюда и ты сыграешь первый звук твоей любимой мелодии!» – будто бы шептало пианино, и маленькая Агнесс то и дело промахивалась мимо записанной в нотах клавиши или, отвлекшись, меняла местами непослушные 3 и 4 палец в гамме. Учитель терпеливо останавливал игру, объяснял Агнесс её ошибку, просил быть внимательнее и начинать сначала. И так изо дня в день…
Пианино первым (в отличие от Агнесс) поняло, что чем быстрее и точнее Агнесс будет выполнять указания учителя, тем скорее сможет исполнять и свои любимые песенки. И пианино стало теперь помогать Агнесс играть правильно, как того требовал терпеливый учитель.
Маленькая Агнесс постепенно начала понимать свое пианино и прислушиваться к нему. И вот из под ее тонких пальчиков заструились звуки лиричных колыбельных, а после полетели беглые шестнадцатые этюдов. Серенады, сонатины, песни, польки, вариации полонезы, менуэты… Не перечесть всего, что уже умела играть Агнесс! Пианино помогало ей во всём и радовалось за свою юную хозяйку и за себя.
Всякий раз, когда Агнесс садилась за инструмент, пианино сражу же понимало её настроение и заботливо передавало его в своём звучании. Вот Агнесс неохотно разучивает новую пьесу и клавиши становятся такими, будто бы в них добавили резины: они, кажется, с трудом двигаются и звуки получаются короткими, хмурыми, словно Агнесс не играет, а тянет в гору непомерно тяжёлый груз. А в другой раз Агнесс сядет, улыбнется, взмахнет руками и быстрые пальчики весело забегают по клавишам, наполняя их лёгкостью и словно пронизывая воздухом и светом! Если же у Агнесс выдавалось свободное время, она подолгу сидела за пианино и подбирала свои любимые мелодии, сопровождая какие‑то из них деловитым генерал‑басом, а другие – переливчатыми арпеджио.
Однажды Агнесс буквально влетела в комнату! Её щёчки пылали румянцем, пушистые реснички смущенно трепетали, а на губах играла загадочная улыбка. Её пальчики были тёплыми и в каждом из них сильнее, чем обычно, отдавался пульс её быстро бьющегося сердца. Агнесс села за пианино и начала играть. Мелодия лилась невыразимо красивым потоком, словно это играла и не Агнесс вовсе, а через неё в земной мир посылали небесную музыку ангелы. Агнесс играла то, чего не играла никогда раньше – она и сама не знала, что это, но только ни ноты, ни учителя ей в тот момент были не нужны. Ведь это была музыка её сердца, это пела и открывалась миру её душа! Это была музыка любви.
Пианино поначалу растерялось от новых эмоций и ощущений, но вскоре прислушалось и подхватило полёт души своей хозяйки. Ныряя в водопады и отражая эхо птичьих голосов, накатывая на берег морской волной и замирая в лесной тиши пугливой ланью, пронзая звёзды и скатываясь звонкими каплями дождя в весеннюю листву, пианино, казалось, оживало и передавало слушателю то, чего самому пианино видеть никогда не было дано, но о существовании чего оно откуда‑то наверняка знало. Ему виделись высокие сосны и прозрачные ручьи, плодородные земли и белоснежные вершины, скалистые уступы и бирюзовые озёра, зелёная трава и яркие луговые цветы где‑то вдалеке, в расплывчатом мареве горизонта. Пианино всю свою жизнь провело в уютной комнатке Агнесс и, казалось бы, знать не могло ни о чем, кроме своего окружения из мягких кресел и ковров, но оно, почему‑то, знало. Пианино знало о мире вокруг, о его безграничных просторах и восхитительной красоте, о птицах и ветрах, об океане и солнце над ним, о закатах на вершине утеса и о том, как в морской дали приветственно бьют хвостами киты и выныривают из воды непоседливые дельфины. Пианино казалась знакомой и песня любви, которую пело сердце Агнесс; и какая‑то необъяснимая, светлая печаль, струившаяся вместе с музыкой счастья и восторга, охватывала каждую задетую молоточком струну и отзывалась в каждом звуке.
Конец ознакомительного фрагмента.
Текст предоставлен ООО «Литрес».
Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на Литрес.
Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.