bannerbanner
Я ни Я. Нам нужно видеть горизонт…
Я ни Я. Нам нужно видеть горизонт…

Полная версия

Я ни Я. Нам нужно видеть горизонт…

Настройки чтения
Размер шрифта
Высота строк
Поля
На страницу:
2 из 2

Остановитесь, прервите чтение и немного подумайте. Я подожду. Я сейчас всего лишь строчка на белом листе бумаги. Для меня нет в этот момент понятия «длящееся». Я сейчас, то самое «не длящееся» в «длящемся» вашего сознания. И говорю я только с вами, а остальные могут только видеть то, что я написал. Они никогда не услышат то, что я говорю только тебе… Прошу прощения за фамильярность, я случайно перешел на «ты».

Итак, продолжим: само смысловое понятие «время» в нашем мире включает в себя два понятия: «длящееся» и «не длящееся». Именно из-за неправильного понимания смыслового понятия «время» только как «длящееся» возникает неправильное понимание и всего остального, вытекающего из этого понятия. «Длящееся» мы ощущаем постоянно, а вот «не длящееся» для многих из нас почти не существует. Как, впрочем, не существует и понятий «души» и «вечности», в которой она живёт.

Попробуем теперь отвлечься от этого сухого языка терминологий, оперирующего понятиями. Попробуем посмотреть по-другому на всё это. Время – это река… «Река Времени» мы слышали не раз. Об этом говорилось в древних рукописях; об этом говорится и сейчас. Но вот почему-то говорится и понимается как-то странно… Много говорится о самой «Реке», но совсем умалчивается о её «берегах»… А их, между прочим, два – противоположных «берега». Вдумайтесь. Само понятие «река» подразумевает берега, т.к. если бы их не было, это было бы нечто другое: озеро, море, океан или лужа, в конце концов.

Продолжим.

Нечто текущее, длящееся, изменяющееся, одним словом, «вода в реке» и «берега» – неподвижные, не длящиеся и неизменные, как небо и земля.

Что это за твердыни? Как выбраться из бурного течения реки на эти берега? Как выйти из того, что захлёстывает каждый день своей суетой? Находиться в «Реке Времени», в её власти, просто опасно. Там полно «подводных» камней, «водоворотов» и каких-то своих мелких «направлений течения» в огромном, большом и всеобщем. И кроме того, плывя в ней, мы можем только видеть проносящуюся поверхность, по которой «плывём», и за ней где-то «берега» противоположностей  тех самых противопоставлений, из которых состоит наш мир.

Как выбраться на «берег»?.. Ну, для начала нужно слиться с течением, барахтаясь в нём, трудно что-то увидеть. Борьба с ним не даёт возможность видеть ни того, что несёт оно в своих «водах», ни «берегов», меж которыми оно движется.

Время… Нельзя бороться с ним, плывя против течения, жизненная сила быстро покинет тело даже несмотря на то, что оно умеет хорошо в нём плавать. А потерять жизненную силу  это значит «выдохнуться» и «утонуть», преждевременно закончив свой жизненный путь. Можно, конечно, пытаться «плыть», обгоняя время, промчавшись по жизни, ничего при этом не успев понять и разглядеть в ней, оставаясь с вопросом в конце жизненного пути: зачем всё это и для чего?

Думаю, все уже поняли, что «не длящееся» в нашем мире может быть только вневременным, теми самыми берегами из противопоставлений, о которых я говорил ранее. Опереться на «берега» и выйти из течения «Реки» можно только тем же самым «не длящимся», вневременным, находящимся внутри нас самих. Естественно, сразу возникает вопрос: что же такое это в нас? Хотя, я думаю, многие уже и сами догадываются.

Когда-то мы были детьми, теперь стали взрослыми и когда-нибудь будем стариками. Но во всех этих моментах своего внешнего изменения внутренне мы всегда остаёмся сами собой неизменно. И хотя наша внешность в старости даже близко не похожа на нашу внешность в детстве, никто из окружающих нас людей и тем более мы сами не сомневаемся, что это один и тот же ч-е-л-о-в-е-к. У нас у всех есть ОН – внутренний и неизменный, невидимый и существующий, который и видит в себе и в других такого же – внутреннего и неизменного, невидимого и существующего. Правда, не все это хотят признать и принять. Вот и течет для них какая-то странная река без берегов. Хотя какая это река, скорее, это так, огромная бесформенная и безжизненная лужа, наполненная только липкой тиной борьбы за существование.


Познавайте себя в себе – свою душу, и она откроет вам двери в другой мир, озарив всё вокруг светом истинного понимания.


Р.S.: В древнем Вавилоне считали, что человек может попасть в земной Рай, на берег Мировой Реки. Они так же считали, что, возможно, это было первое испытание, способен ли человек принять Вечную Жизнь.

Гармония тени и света

Полоска света на траве;Берёзка;Серая скамейка…И в золотящейся листвеГустая тень едва заметна.Восходит солнце надо мной,И просыпается природа.Жизнь к ней приходит,                              а покой…Он тенью ждёт её ухода.Окоченевшая земляТепло лучей в себя вбирает,И, просыпаясь ото сна,Цветы и листья расправляет.И вот уже всё вверх растёт —Торопится,              стремится к свету,Пока тепло к себе зовёт;Пока им помогает лето.Уйдёт тепло, и тень землиПогасит этот жизни свет,И зёрна этой новой тьмыВзойдут когда-то этим в след.И тень земли, и лучик света,Сменив друг друга                         вновь и вновь,То зиму в душу приведут,                              то лето Так смерть смиряет в ней                                   любовь…Полоска света на травеСтруится золотистой змейкойИ чертит светом на земле,И у берёзы на стволе,И даже на пустой скамейке.

Мысль

На злое будьте младенцы,

а по уму будьте совершеннолетние.

1Кор. 14;20

Мысль – это то, что ведёт нас по жизни, формируя всё наше существование. Осмысли эту мысль…

«Обыкновенно люди считают мысль чем-то маловажным, потому они мало разборчивы при принятии мысли. Но от принятых правильных мыслей рождается всё доброе, от принятых ложных мыслей рождается всё злое. Мысль подобна рулю корабельному: от небольшого руля, от этой ничтожной доски влачащейся за кораблём, зависит направление и, по большей части, участь всей огромной машины». Епископ Игнатий (Брянчанинов).

Вместо диких зверейна заре человекакуча диких идейсовременного векаподжидает в кустахбуйно зреющих знаний.И опять тот же страх:смерти,             крови,                       страданий.

Психология мышления

Добрыми или злыми могут быть

сознательные решения, а не импульсы.

Насколько странна психология нашего мышления, может понять каждый, если, конечно, захочет.

Ещё сто лет назад, когда психология становилась наукой, естествоиспытатели провели эксперимент. Они подвергли гипнозу человека и в этом состоянии сформировали ему приказ: «Вы проснётесь через пять минут и откроете в углу зонтик». Затем, выведя его из состояния гипноза, принялись за ним наблюдать. Человек зашёл в угол и раскрыл зонт…

Казалось бы, что тут такого? Но самое интересное не в этом, а в том, что произошло после. Ученые заранее предполагали, что человек сделает это, и даже более того, они предполагали, что на вопрос зачем он ответит или что-то вроде «мне было так приказано», или «из внутренних побуждений, которые я не могу себе объяснить». Но реальный ответ их тогда озадачил. В действительности человек ответил, слегка смущаясь: «Я хотел посмотреть, мой ли это зонт». И только после длительных расспросов и препирательств он, смущаясь, сознался, что его побудило к этому какое-то внутреннее желание.

Мы каждый день ведём себя подобным образом, не пытаясь проанализировать свои плохие мысли и поступки. Совершаем их, и часто сожалея потом, мы сами себя всегда оправдываем, обвиняя мир вокруг в том, что сами совершили, или выдаём их за свои собственные искренние побуждения. На самом деле всё гораздо проще. Проблема лежит глубоко в нас, и то, что вокруг «снаружи», – это уже следствие, а не причина.

Нам надо понять, что сам по себе мир вокруг нас никакой. Каким-либо делаем его мы сами своими мыслями и желаниями. Но без нашего позволения никто не может нам внушить мысли, которые побуждают нас совершать поступки, о которых потом приходится сожалеть, особенно когда мы «дома» сами в себе контролируем свои мысли и желания и не идем постоянно у них на поводу, живя только вовне.

Дышит ветка ветерком,Лист колышет,Тень играет.Паутинка ручейкомМежду листьев в ней сверкаетИ едва-едва дрожит —

Конец ознакомительного фрагмента.

Текст предоставлен ООО «ЛитРес».

Прочитайте эту книгу целиком, купив полную легальную версию на ЛитРес.

Безопасно оплатить книгу можно банковской картой Visa, MasterCard, Maestro, со счета мобильного телефона, с платежного терминала, в салоне МТС или Связной, через PayPal, WebMoney, Яндекс.Деньги, QIWI Кошелек, бонусными картами или другим удобным Вам способом.

Примечания

1

ПОКАЯНИЕ – (с греческого «метанойя») означает изменение сознания, возвращение на путь истины.

Конец ознакомительного фрагмента
Купить и скачать всю книгу
На страницу:
2 из 2